Новости апл комсомолец

Атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду 9 мая 1983 г. По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Юрий Парамонов, командир гидроакустической группы АПЛ К-278 «Комсомолец»: «В холодной воде мы провели около часа и 20 минут».

«Кислорода осталось на 20 минут...»

27 лет назад в результате пожара на борту затонула атомная подводная лодка «Комсомолец» К-278, ранее совершившая рекордное погружение на глубину 1027 метров. Командир первого экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец» Юрий Зеленский считает, что эксперты из Норвегии могли «что-то подложить». "Комсомолец" потерял ход и стал просто грудой металла. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в.

Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области

Представитель экспедиции, озвучившая цифры заражения, сообщила, что данные предварительные: «Мы рассмотрим образцы более тщательно, когда вернемся домой». Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник», затонула в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года. Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения — 1027 метров. В результате катастрофы 42 члена экипажа погибли, выжили 27. Реактор лодки был надежно заглушен, однако в торпедных аппаратах находятся торпеды с ядерной боевой частью. В результате коррозии существовала вероятность разгерметизации боевых частей, что привело бы к загрязнению окружающей местности плутонием.

ЧП повлекло за собой разгерметизацию корпуса. Попытки экипажа ликвидировать последствия оказались безрезультатны — после шести часов усилий подводников субмарина всё-таки пошла ко дну. Отечественный подводный флот не застрахован от новых происшествий с тяжкими последствиями Подводная лодка затонула на глубине 1680 км, в 180 км к юго-западу от острова Медвежий. В воде оказались около 60 человек — 42 из них погибли из-за переохлаждения. Все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. Сам «Комсомолец» до сих пор покоится на морском дне. Проведенные в 1989—1998 годах экспедиции показали, что радиационной опасности объект не представляет.

В этот момент пожар на АПЛ «Комсомолец» вывел из строя множество систем и судно начало тонуть.

Найдя четырех членов экипажа и отправив их в всплывающую спасательную камеру, Ванин приказал отсоединить её от корпуса, но сделать это не удалось. Ситуацию усугублял тот факт, что в ВСК попали продукты горения, давление внутри камеры было выше допустимого, и только после того, как «Комсомолец» опустился на глубину более километра, и произошло частичное разрушение лодки, ВСК отстыковалась и всплыла. К тому времени три члена экипажа, включая командира, находились без сознания, так как не воспользовались индивидуальными приборами дыхания. При открытии люка на поверхности избыточное давление сорвало его и выкинуло в море одного подводника, второй смог выбраться самостоятельно, но буквально за несколько секунд ВСК набрала воды и затонула, унеся на дно капитана и двух моряков. Но если бы ВСК отстыковалась от лодки и всплыла в штатном режиме, то экипаж мог бы перебраться на неё и спокойно дожидаться спасателей. Так как этого не произошло, из 69 членов экипажа погибли 42, большинство в холодной воде, ожидая спасения. Тем не менее, всплывающая спасательная камера свое предназначение частично выполнила, сохранив жизни двоих членов экипажа, которых она подняла с глубины более одного километра. АПЛ «Комсомолец» сейчас В настоящее время атомная подводная лодка АПЛ К-278 «Комсомолец» лежит на глубине более 1700 метров, и долгие годы решается вопрос о её подъеме.

Место гибели АПЛ «Комсомолец» известно, и самая большая проблема заключается в подъеме этого груза со дна. Год назад норвежский Институт морских исследований провел очередное обследование затонувшей субмарины и перепугал мировую общественность заявлением, что радиационный фон около лодки превышен в 100 тысяч раз. Затем была названа цифра превышения фона в 800 тысяч раз, и хотя норвежцы всех успокоили, сказав, что такой фон зафиксирован лишь в непосредственной близости от подлодки и он ничем не угрожает ни морским обитателям, ни людям, ясно, что нахождение на дне ядерного реактора рано или поздно может закончиться экологической катастрофой.

К тому времени три члена экипажа, включая командира, находились без сознания, так как не воспользовались индивидуальными приборами дыхания. При открытии люка на поверхности избыточное давление сорвало его и выкинуло в море одного подводника, второй смог выбраться самостоятельно, но буквально за несколько секунд ВСК набрала воды и затонула, унеся на дно капитана и двух моряков. Но если бы ВСК отстыковалась от лодки и всплыла в штатном режиме, то экипаж мог бы перебраться на неё и спокойно дожидаться спасателей. Так как этого не произошло, из 69 членов экипажа погибли 42, большинство в холодной воде, ожидая спасения. Тем не менее, всплывающая спасательная камера свое предназначение частично выполнила, сохранив жизни двоих членов экипажа, которых она подняла с глубины более одного километра. АПЛ «Комсомолец» сейчас В настоящее время атомная подводная лодка АПЛ К-278 «Комсомолец» лежит на глубине более 1700 метров, и долгие годы решается вопрос о её подъеме. Место гибели АПЛ «Комсомолец» известно, и самая большая проблема заключается в подъеме этого груза со дна.

Год назад норвежский Институт морских исследований провел очередное обследование затонувшей субмарины и перепугал мировую общественность заявлением, что радиационный фон около лодки превышен в 100 тысяч раз. Затем была названа цифра превышения фона в 800 тысяч раз, и хотя норвежцы всех успокоили, сказав, что такой фон зафиксирован лишь в непосредственной близости от подлодки и он ничем не угрожает ни морским обитателям, ни людям, ясно, что нахождение на дне ядерного реактора рано или поздно может закончиться экологической катастрофой. Усугубляет ситуацию ещё и то обстоятельство, что на АПЛ «Комсомолец», катастрофа на которой унесла жизни десятков людей, имеются две торпеды с ядерной боевой частью, которые также подвержены коррозии. Так что с затонувшей лодкой однозначно надо что-то делать в обозримом будущем. ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул.

«Пожар охватил все отсеки»: 35 лет со дня гибели подлодки К-278 «Комсомолец»

Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек. Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков остался внутри прочного корпуса лодки. Командир электротехнического дивизиона до последнего обеспечивал работу дизель-генератора гибнущего «Комсомольца».

Выбраться из тонущей лодки он не успел… Выживший в бездне К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки. Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей. Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк — только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним. Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг. Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров.

Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского.

ВСК удалось поднять над дном на 200 метров, но нагрузка на трос оказалась такой сильной, что он не выдержал и лопнул. Так что ВСК до сих пор находится на дне Норвежского моря и неизвестно, когда будет поднята и будет ли поднята вообще. Судя по всему, разрушения лодки было таким масштабным, что уцелевшие члены экипажа просто не смогли добраться до ВСК.

Хотя лодка затонула на относительно небольшой глубине и всплыть в спасательной камере можно было без особых проблем. Эта катастрофа похожа на гибель АПЛ «Комсомолец», однако ее причина была во взрыве на боевом судне. Из последних примеров использования всплывающих спасательных камер можно отметить проведенные в ноябре 2014 года испытания данного спасательного средства. Атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта «Ясень» провела испытания ВСК, погрузившись на глубину 40 метров и отстыковав камеру с пятью членами экипажа и балластом, имитирующим вес экипажа подлодки. Камера без проблем всплыла на поверхность за десять секунд, а моряки сравнили всплытие с обыкновенным лифтом. Такой технология очень помогла бы экипаж АПЛ «Комсомолец», трагедия на которой потрясла сердца множества людей. Хочется верить, что использовать ВСК по прямому назначению нашим подводникам никогда не придется, однако в случае возникновения аварийной ситуации есть вполне реальный шанс спастись. Причем не отдельным подводникам, а всему экипажу.

Конечно, поднимут, если уже не подняли!

В своих письмах родственникам и друзьям Андрей восторженно писал о море и о своей службе. В составе команды подводной лодки К-278 Андрей Михалёв ушёл в свой последний, ставший трагическим, поход 7 апреля 1989 года. На субмарине произошёл пожар, в результате которого она затонула в Норвежском море, в нескольких километрах от Медвежьего острова.

Трагедия оборвала жизнь 42 моряков-подводников. Из 69 человек команды удалось спасти лишь 27. Норвежское море стало могилой и для Андрея Михалёва.

Примерно в 12 часов Е. Ванин передал в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота. Однако надежды на получение своевременной помощи от аварийно-спасательных сил не оправдались. Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами.

На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать. В 17:08 минут лодка ушла под воду, унося в бездну погибших в отсеках и 5 членов экипажа, включая командира корабля, находившихся в специальной всплывающей спасательной камере.

Российская экспедиция подходит к месту гибели АПЛ «Комсомолец» в Норвежском море

пожар в кормовом отсеке. Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», возвращаясь с боевой службы, затонула в Норвежском море в районе острова Медвежий.

Выжившие подводники «Комсомольца» зажигают свечи и читают молитвы

До сих пор точные причины возникновения пожара на борту атомной подводной лодки «Комсомолец» так и не выяснены. Атомная подводная лодка «Комсомолец» затонула в Норвежском море 35 лет назад. Гибель атомной подлодки «Комсомолец»: Пока подводники ждали помощи, пели «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». На российском Военно-морском флоте во вторник проходит день памяти экипажа атомной подлодки "Комсомолец". Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» была построена в 1983 году на судостроительном предприятии «Севмаш» в Северодвинске и вошла в состав Северного флота.

К 278 подводная лодка комсомолец

Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец».
Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец" Память моряков экипажа атомной подводной лодки Комсомолец, которая в 1989 году затонула в результате аварии, почтили в Мурманской области.
Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России - ТАСС Приказом Главнокомандующего ВМФ России 7 апреля объявлено в ВМФ Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников.

Выставка "Памяти АПЛ К-278 "Комсомолец"

Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей. Как произошло катастрофа АПЛ «Комсомолец»: 7 апреля 1989 года? Большая атомная подводная лодка третьего поколения К-278 — единственная атомная подводная лодка проекта 685 «Плавник». В Норвежском море обнаружили утечку радиации в затонувшей АПЛ «Комсомолец». АПЛ Комсомолец.

Место затопления атомной подлодки «Комсомолец» исследует Росгидромет

Её командир постоянно держит связь через самолёты с берегом. Поступила лишь одна просьба — буксиру подойти к ним. Это могло означать лишь одно: подводный корабль потерял ход. Видимо, опасаясь последствий пожара, на нём заглушили реактор. Петроградский связался с судами, те обещали подыскать в своих запасах нужное количество. С этого момента события стали развиваться стремительно. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Из воды показался задранный нос лодки, дифферент на корму увеличился.

Из лодки непрерывным потоком начали эвакуироваться моряки. ИЛ-38 сбрасывает авиационный спасательный контейнер. H G Я O и опустилась на глубину 1658 метров. В воде оказалось около шестидесяти человек. Пятеро моряков, включая командира К-278 Е. Ванина, успели забраться в ВСК, но после всплытия камеры от разницы давлений сорвало люк и выбросило в море мичмана Сергея Черникова, после чего через открытый люк смог самостоятельно выбраться лишь мичман Виктор Слюсаренко [5] [6]. Камера из-за притока через люк забортной воды затонула [5].

Внутри прочного корпуса подводной лодки остался капитан 3-го ранга А. Испенков, до последних минут обеспечивавший работу дизель-генератора. Задача — сменить в районе бедствия экипаж майора Петроградского. В течение 50 минут было снято вооружение и подвешены спасательные контейнеры КАС. По прибытии в район снизились до высоты 30 метров. Задача — наводить спасательные средства на все обнаруженные в воде предметы и людей. Ушли из района по остатку топлива с наступлением темноты.

К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 17 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. Принятыми экипажем мерами ликвидировать его не удалось. Лодка затонула. Имеются человеческие жертвы. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибли, 27 человек выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 23 погибших остались в море: капитан 3-го ранга А.

Испенков, а также вахтенные 6-го и 7-го отсеков: мичман Владимир Колотилин и старший матрос Н. Бухникашвили — на борту корабля, тела трёх членов экипажа, включая командира корабля Е. Ванина, остались на дне в ВСК, но большинство — утонули в ледяной воде, не дождавшись подхода спасателей. Расследование[ править править код ] 9 апреля 1989 года военным прокурором Северного флота было возбуждено дело о катастрофе подводной лодки К-278 по признакам преступления, предусмотренного пунктом «в» статьи 260. По итогам трёх лет работы объединённая экспертная комиссия пришла к выводу, что находившийся в момент гибели на борту «Комсомольца» 604-й экипаж не был в достаточной степени подготовлен для похода, в частности перерыв после предыдущего выхода в море превышал предельно допустимый срок в 8 месяцев, а пять членов экипажа не были допущены к исполнению обязанностей согласно занимаемой должности.

При попытке продуть главный балласт с его помощью подлодка всплывает на поверхность произошла новая авария — трубопровод, по которому подаётся воздух, оказался повреждён. Воздух под огромным давлением хлынул в отсеки и сработал как поддувало в огромной печи. К тому моменту, как "Комсомолец" всплыл на поверхность, внутри подлодки уже горели шестой и седьмой отсеки, а через несколько минут после всплытия пожар охватил и три соседних — второй, третий и пятый отсеки. Через 20 минут после всплытия экипажу "Комсомольца" удалось отправить сообщение в штаб флота, и практически сразу "в ружьё" поставили все спасательные службы. После единственного сообщения на берег по субмарине пронеслась "волна" коротких замыканий — на корабле пропала вся связь, в том числе и аварийная — последний "мостик" на большую землю был сожжён пожаром. Останки на дне Через несколько часов после всплытия "Комсомолец", и без того набравший лишней воды во время всплытия и получивший крен на левый борт, внезапно начал "заваливаться" назад — в системе сброса давления кормовых балластных цистерн случился сбой, и лодка начала "заглатывать" тонны морской воды. Подводники, до последнего ожидавшие, что к ним на помощь придут спасатели Северного флота, не надевали жилеты и опомнились лишь в тот момент, когда оказались по колено в ледяной воде. Через пятнадцать минут набравшая воды субмарина начала резко крениться и "встала свечкой" — вертикально, как "Титаник" во время крушения. В таком положении подлодка простояла десять минут, а затем со страшным грохотом пошла ко дну, забирая с собой всех, кто оставался внутри и не успел отплыть на безопасное расстояние. К-278 затонула на глубине 1658 метров. Жертвами трагедии стали 42 подводника.

По своим тактико-техническим характеристикам этот корабль опережал своё время на четверть века. Лодка имела сверхпрочный титановый корпус, глубину погружения более 1000 м ей принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 м , подводное водоизмещение 8500 т, скорость хода более 30 узлов. Корпус подводной лодки до сих пор находится на дне Норвежского моря на более чем 1,5-километровой глубине.

Результат 30-летних наблюдений подтверждал: утечек радиоактивных материалов с АПЛ «Комсомолец» нет. И тут вдруг такое! В 800 тысяч раз! Это буквально на днях обнаружила норвежская экспедиция, в составе которой был всего один представитель НПО «Тайфун» на правах наблюдателя. К затонувшей АПЛ спустили беспилотный глубоководный аппарат, который взял пробы воды. Их экспресс-анализ на борту экспедиционного судна выдал сенсационный результат, который тут же разлетелся по всему миру. Точка отсчета Анализ воды, взятой из вентиляционного отверстия реакторного отсека «Комсомольца», показал 800 беккерелей на литр. При этом отмечается, что естественный уровень радиации в Норвежском море — 0,001 беккереля на литр. Разница — 800 тысяч раз. Однако все познается в сравнении. По действующим в Норвегии нормам, предельная радиоактивность в пищевых продуктах не должна превышать 600 беккерелей на килограмм. То есть, если сравнивать эти показатели, превышение всего в 1,3 раза. В принципе, такую воду, если бы не ее соленость, даже пить можно без всякого ущерба. И Владимир Булгаков о том же: «Если глотнуть такой воды, каких-то острых радиационных эффектов не будет». К тому же взятие пробы из вентиляционной трубы подлодки можно сравнить со взятием пробы воздуха из выхлопной трубы автомобиля — газоанализатор зашкалит.

Гибель АПЛ «Комсомолец»

К 278 подводная лодка комсомолец Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула в Норвежском море после пожара 7 апреля 1989 года.
Память моряков затонувшей АПЛ «Комсомолец» почтили в Мурманской области Советская атомная подлодка К‑278 "Комсомолец".

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»

Не было на месте и кормовой подпалубной телекамеры. Волнорезные щиты шести торпедных аппаратов приоткрыты. Прочный корпус сильно поврежден в районе от носа до рубки. Разрушения наблюдались по правому борту в нижней части носовой оконечности около обтекателя гидроакустической антенны и в верхней части в районе рубки; около аварийного буя; и самые значительные — по всему периметру прочного корпуса в районе расположения горизонтальных рулей и их приводов.

В результате последующего анализа картины разрушений прочного корпуса специалисты сделали заключение о том, что взрыв, произошедший за несколько мгновений до отделения ВСК, имел очень большую силу и соизмерим только с взрывом торпеды. Кормовая палуба, кормовые стабилизаторы и лопасти винта видимых повреждений не имели. Всего экспедиция в районе работ провела 14 суток, из них под водой 66 часов 33 минуты.

Было снято 10 часов видеозаписи, сделано около 100 фотоснимков, взято 32 пробы воды и грунта у корпуса АПЛ; 1992 год Третья экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты совершили шесть погружений глубоководных обитаемых аппаратов. Как и в предыдущей экспедиции, аппараты оснащались измерительными приборами: гамма-спектрометром, измерителями радиоактивности, а также пробоотборниками воды и грунта.

В различных местах на лодке устанавливались сорбенты для определения концентрации радионуклидов урана-235 и плутония-239. Буйковые и донные станции измеряли на разных горизонтах температуру и скорость течений. Было ясно, что морская вода способствует коррозии локализирующих оболочек ядерных зарядов.

Частицы продуктов коррозии плутония могут выйти из АПЛ, в частности — из открытых крышек торпедных аппаратов. Было принято решение подготовиться к исследованию различных вариантов герметизации носового отсека в экспедициях следующего года; 1993 год август Четвертая экспедиция научно-исследовательского судна Академии наук «Академик Мстислав Келдыш» с двумя глубоководными аппаратами "Мир-1" и "МирР-2" на борту к месту гибели АПЛ. Аппараты проводили испытания различных вариантов заливки для носовой части в 16 погружениях экспедиции.

Стоимость работ по полной консервации лодки застывающим компаундом оценивалась в 15 млн. Эту работу планировалось провести в следующем — 1994 году. Одной из важных подводных операций, проведенных экипажами "Мир-1" и "Мир-2" была попытка поднять со дна всплывающую спасательную камеру.

Сагалевич и "Мир-2" командир - В. Нищета смогли обеспечить захват и крепление камеры. В момент подъема кормы трос отделился от ролика шкива на 15 см.

Камера в этот момент находилась на глубине 190 м. После ее осмотра стало ясно, что устройство с кольцом по-прежнему находится внутри и готово для нового подъема ВСК. В экспедиции были выполнены задачи первых этапов герметизации носового отсека.

Первый этап герметизации заключался в закрытии шести открытых волнорезных щитов торпедных аппаратов и отверстий в носовой части АПЛ. Для этого ЦКБ «Рубин» изготовило 9 титановых заглушек, 6 заглушек меньшего размера и кронштейны-защелки для крепления заглушек, специально сконструированные для этой операции.

В советской прессе об этом не сообщалось, страна тогда готовилась к столетнему юбилею Ленина… На все, что касалось трагедии К-8, был наложен гриф секретности. Вместе с лодкой погибли 52 члена экипажа. Они ценой своих жизней сделали главное: успели заглушить ядерные реакторы и предотвратили возможность теплового взрыва. Уроженец Минска. Посмертно он награжден орденом Красного Знамени. Подвиг капитан-лейтенанта 26 сентября 1976 года, спасая атомную подводную лодку К-47, погиб капитан-лейтенант-инженер Николай Васильевич Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5 АПЛ. Лодка находилась на боевой службе в Северной Атлантике, когда из-за короткого замыкания возник пожар в восьмом отсеке, где находится пульт главной энергетической установки ГЭУ. Именно такой пожар послужил причиной гибели К-8 в 1970 году.

Но экипаж К-47 под командованием капитана 2-го ранга Бориса Филипенко ликвидировал пожар и устранил тяжелые последствия короткого замыкания в силовой сети, сохранив в том числе в работоспособном состоянии пульт главной энергетической установки, который находился в горящем отсеке… Три вахтенных капитан-лейтенанта-инженера, среди которых был и Николай Знахарчук, загерметизировались в ПУ ГЭУ и продолжали управлять главной энергоустановкой, четко понимая, что запаса кислорода в индивидуально-дыхательных аппаратах хватит не более чем на 20 минут… Спасая корабль, капитан-лейтенант Николай Знахарчук, командир дивизиона движения БЧ-5, капитан-лейтенант Вячеслав Авдеев, командир группы КИПиА дивизиона движения БЧ-5 и капитан-лейтенант Александр Кириллов, командир группы дистанционного управления дивизиона движения БЧ-5, сознательно пошли на смерть. Похоронен Николай Знахарчук в городе Кобрине. АПЛ «Комсомолец» и ее герои 7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец», которой принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров. Среди них были и наши земляки. Родился 3 октября 1958 года в деревне Хвостово Шумилинского района.

Ведь подводники подвергаются ежеминутному риску, погибая, к сожалению, как в военное, так и в мирное время. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло уже несколько десятков аварий подводных субмарин, повлекших и гибель личного состава. А в 17 часов 08 минут, признанных официальным временем гибели АПЛ «Комсомолец», все корабли Северного флота приспускают Андреевский флаг, и на всех соединениях атомных подводных лодок в течение минуты подаются сигналы тифоном.

Также в этот день проходят и другие памятные мероприятия, посвященные памяти героев-подводников, в том числе и во многих учебных заведениях, готовящих флотских офицеров.

В этот день 32 года назад в Норвежском море затонула атомная подводная лодка "Комсомолец". Погибли 42 члена экипажа из 69. Тела большинства, как и сама подлодка, до сих пор покоятся на дне Норвежского моря.

В Заозерске почтили память подводников АПЛ "Комсомолец"

ТНПА провел визуальное исследование подлодки, а также взял пробы воды и придонного грунта. Целью экспедиции, организованной Норвежским агентством по радиационной и ядерной безопасности и Институтом морских исследований Норвегия при участии Центра радиоактивности окружающей среды Норвегия и научно-производственного объединения «Тайфун» Россия , стало исследование радиационной обстановки вблизи затонувшей подлодки. Научно-исследовательское судно G. Sars Фото: Straalevernet Согласно предварительным данным, обнародованным специалистами, наибольшая удельная объемная активность цезия-137, составившая 800 беккерелей на литр, наблюдалась в образце воды, взятом непосредственно из вентиляционной трубы реакторного отсека субмарины. Данный показатель в 800 тысяч раз превышает естественный уровень радиации в Норвежском море, равный 0,001 беккереля на литр. Показатель радиоактивности другой пробы, взятой из той же вентиляционной трубы, как ранее сообщали ученые, составил 100 беккерелей на литр. Содержание радионуклидов в других пробах оказалось значительно ниже. Например, заборы, проведенные на высоте нескольких метров над вентиляционной трубой, не продемонстрировали значимого превышения допустимого уровня радиации. Такое объяснение фактически предполагает, что при сохранении текущей обстановки в регионе находящийся на морском дне радиоактивный К-278 «Комсомолец» не представляет угрозы. Пока угрозы нет Полученные предварительные данные не удивили ученых. Только Россия с момента аварии провела семь экспедиций к К-278 «Комсомолец».

Последнее российское погружение к субмарине состоялось в марте 2007 года. Тогда же и была подтверждена утечка радиации в районе одной из вентиляционных труб реакторного отсека, ранее фиксируемая в российских и норвежских экспедициях. Поскольку К-278 «Комсомолец» находится на глубине 1680 метров, где практически отсутствуют течения и крайне мало морских животных, вероятность попадания радиоактивных веществ в трофическую цепь человека ученые считают очень низкой. Тем не менее действующие в Норвегии нормы измененные после аварии на Чернобыльской атомной электростанции, ЧАЭС, в апреле 1986 года устанавливают предельную удельную объемную активность в пищевых продуктах в 600 беккерелей на килограмм, что все же ниже, чем наблюдаемый максимальный уровень радиации от АПЛ. Во всех пробах, взятых не вблизи вентиляционной трубы, загрязнение не обнаружено», — сказала The Barents Observer руководитель экспедиции к К-278 «Комсомолец» Хильде Элисе Хельдал. Специалист подчеркнула важность регулярного мониторинга радиационной обстановки вокруг субмарины, поскольку Норвежское и Баренцево моря выступают одними из основных источников рыбы в Европе и имеют важное экономическое значение для Норвегии и России.

Петроградский передал на берег метеосводку: видимость 5 - 6 км, нижняя кромка облачности в 400 м от моря, волнение 2 - 3 балла, зыбь, временами налетают снежные заряды. В воздухе уже три самолета, их экипажи транслируют переговоры командира «Комсомольца» Е. Ванина со штабом флота, наводят на лодку надводные корабли. Расчетное время их подхода - 18. К трем часам дня показалось, что все самое страшное позади. Над районом кружили три советских самолета, корабли на всех парах мчались к месту аварии, пожар, хоть и не был потушен, но был локализован. Помощь должна была прибыть уже скоро. Большая часть экипажа находилась на верхней палубе без спасательных жилетов. Люди, выбравшиеся из задымленных отсеков, были уверены в непотопляемости «Комсомольца» и не предполагали, что им вскоре придется покидать корабль. Ванин просит буксиры, поскольку лодка потеряла ход, из-за пожара пришлось заглушить реактор. Ванин неожиданно запросил фреон. Петроградский связался с идущими на помощь кораблями - пообещали найти. Летчики заметили, что лодка садится кормой. В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. Дифферент на корму и крен на правый борт возрастают. Из воды показался форштевень. Командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Волны омывают уже основание рубки. Рубка наполовину в воде. Радиограмма Ванина: «Готовлю к эвакуации 69 человек». Экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. Рядом с лодкой плавают два спасательных плота, вмещающие по 20 человек. Петроградский сбросил им контейнер с надувной шлюпкой, подводники начали садиться в нее. При следующем заходе летчики не увидели шлюпки, один плот оказался перевернутым.

Субмарина легла на дно на глубине 1 700 метров. На борту судна были две ядерные боеголовки, 116 кг реакторного урана и 20 обычных торпед. Трагедия потрясла не только Советский Союз, но и весь мир. С 1989 года в район аварии было направлено несколько экспедиций для обследования АПЛ. Было установлено, что носовая часть сильно повреждена, защитные системы торпедных аппаратов не могут удерживать плутоний в боеголовках.

Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле. Остальные 20 погибших, в том числе Александр Володин, остались в море.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий