Фильм "Баллада о солдате": актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Главную роль в картине «Баллада о солдате» сыграл Владимир Ивашов. Фильм Баллада о солдате (1959) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великая Отечественная война.
Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке
советский фильм 1959 года режиссера Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях.[2]. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Актеры и роли, съемочная группа Баллада о солдате (1959). Кто снимался и какую роль играл. Художественный черно-белый фильм «Баллада о солдате» актером главной роли, которого стал Владимир Ивашов. Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли.
Фильм Баллада о солдате актеры и роли / 1959
Баллада о солдате, 1959: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме. Фильм Баллада о солдате (1959) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Великая Отечественная война. Главную роль в фильме “Баллада о солдате” Владимир Ивашов сыграл, еще будучи студентом ВГИКа, да так сыграл, что его навыкам восхитились даже зарубежом. В 1960 г. «Балладу о солдате» показали на Каннском кинофестивале, где она разделила с «Дамой с собачкой» специальный приз жюри «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество». «Баллада о солдате» считается первым портретом страны не на поле боя, а в тылу. Кинокритик Виктор Матизен назвал режиссёра фильма Григория Чухрая «одним из тех, кто открыл форточку в душном здании советского кинематографа». Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет.
«Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя.
Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами. У него были и другие миссии, другие грани таланта и личности. Каннский кинофестиваль. Номинация в категории «Лучший режиссер» — Григорий Чухрай 1960 г. Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Франциско.
Возмутила и сцена, где в подарок отдается мыло. Руководство увидело в этом намек на нечистоплотность бойцов. Возмутила чиновников и историческая недостоверность, которую Чухрай допустил умышленно. Сюжет переносит зрителя в 1942-й, а у героя на плечах погоны, появившиеся вместо петлиц позже.
По замыслу постановщика, неточность была рассчитана на зарубежный прокат, чтобы зрители узнали солдата-освободителя по форме, которую видно в кадре. Еще одной неточностью оказался отпуск Алеши, который в 42-м не давали. Между тем без этой детали не состоялся бы фильм. В результате картину выпускают с ограничениями к просмотру в больших городах и столицах, а режиссер попадает в опалу. В ситуацию вмешался зять Хрущева Алексей Аджубей, который заинтересовался проектом, получившим хорошие отзывы в глубинке. Он смотрит кинокартину сам и показывает тестю, и фильм отправляют в Канны. За рубежом проект приняли благосклонно, признав за ним лидерство по итогам 1960—1961 годов, фильм заслужил более 100 кинонаград и попал в номинацию на премию «Оскар». Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома.
Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть. Пока Алеша будет проезжать по родному городу, Павлов уговаривает его сделать подарок жене Павлова. Сержант Павлова неохотно разделяет с двумя кусками мыла весь запас для своего взвода. На вокзале Алеша услужливо несет чемодан Васи, уволенного солдата из-за потери ноги. Вася не хочет идти домой, так как будет обузой для жены, а их отношения уже были испорчены. Однако он передумал, и любящая женщина приветствует его с распростертыми объятиями. Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. Однако взятка в виде банки с говядиной ослабляет страх Гаврилкина перед своим лейтенантом, «зверем».
Шура Жанна Прохоренко позже тоже пробирается на борт, но, увидев его, пугается и пытается спрыгнуть с мчащегося поезда. Алеша не дает ей рисковать жизнью. Она говорит ему, что собирается навестить своего жениха, пилота, который лечится в больнице. С течением времени она перестает бояться его и перестает доверять ему. Гаврилкин замечает гражданского безбилетника, заставляя Алешу подкупить его заново. Когда лейтенант обнаруживает посторонних пассажиров, он позволяет им остаться на борту и даже заставляет Гаврилкина вернуть взятку. На одной остановке Алеша выходит за водой, но поезд уходит без него. В отчаянии его подвозит к следующей станции старуха-водитель грузовика. Он опоздал; поезд уже отправился. Однако Шура слез и ждет его.
Затем пара идет к жене Павлова. Они обнаруживают, что она живет с другим мужчиной, и уходят. Алеша возвращается, забирает подаренное ей мыло и отдает его отцу-инвалиду Павлова.
И, невзирая на печальный известный финал, вынесенный в начало, Чухрай дарит надежду, передаёт её с теми, кто вернулся с фронта. Не имеет значения, инвалид он или преданный женой, когда он сражался за мир и победил. И главное ещё высказал Степан из того же «Летят журавли» — в руках вернувшегося поколения и ответственность за сохранение мира. И не хочешь убивать. Страна, тяжелее всего пострадавшая в войне, должна это понимать, а время воодушевляющих картин вроде «Они сражались за родину» и жестокой правды, как в климовском «Иди и смотри», придёт.
Понимать должна и вся Земля, населённая такими же людьми и тоже ощутившая горечь смерти и разлуки. Григорию Наумовичу Чухраю было важно показать, что русский солдат — это непросто бесстрашный боец, но и человек с большой буквы. Его картина стала во многом показательной на Западе, где русскую культуру и быт не знали хорошо. Но его поэтическое антивоенное высказывание применимо к другим державам, где тоже есть герои — и оно было высоко оценено многочисленными кинопремиями за рубежом, в том числе и BAFTA 1962 года за лучший фильм, чего отечественным фильмам больше не удавалось сделать. Британцы, ярые антикоммунисты, отдали главную награду «красным» — достойный жест в память о подвиге, казалось бы, врагов по идеологии, который только проецирует тезисы режиссёра в действительность. В данном случае картина начинается с закадрового текста, повествующего, что главный герой погибнет. Это безусловно некоторая вкусовщина, но для меня события такого фильма становятся сразу куда менее интересными. Тем не менее — жанр «Баллады о солдате» я бы обозначил как «военная роуд-лавстори» — потому как весь фильм главный герой добирается в родную деревню к матери, по пути встречает разных людей, попадает в разные ситуации и встречает свою любовь.
Типичная такая дорожная романтическая комедия с грустным концом. Персонажем солдат Алеша является сугубо искусственным — он и простак, и поможет всем, и смелый, и скромный, и хозяйственный, и за Родину голову сложит. Если не смотреть на это сквозь призму пропаганды — то вполне привычный персонаж для жанра, пусть и весьма картонный. Словом, если оценивать этот фильм объективно для того времени, когда он был выпущен — то это будет фильм, хорошо снятый, с неплохими актерами и простым посылом. Если же оценивать его сейчас — то снято огромное количество фильмов, которые однозначно лучше раскрывают и аналогичных персонажей, и аналогичные сюжеты. Поэтому посмотреть фильм «для галочки» — можно, но не ждите от него ничего гениального. Нужно отметить, что сам Григорий Наумович прошел Великую Отечественную войну. Он воевал в составе воздушно-десантных частей на Южном, Сталинградском, Донском, 1-м и 2-м Украинских фронтах.
Безусловно этот факт сыграл далеко не последнюю роль, а возможно и главную в создании атмосферы фильма. Только человек, который видел все стороны войны, побывал в самом пекле, может не просто поставить военный фильм, но и вдохнуть в него жизнь, часть своей души. Ведь нет лучше историй, которые случались в нашей реальной жизни, а все приключения, которые находят героя киноленты «Баллада о солдате» Алешу Скворцова, произошли на самом деле с разными людьми, а режиссер воплотил все это в лице доблестного бойца советской армии. Алеша Скворцов — молодой парень, которому девятнадцать лет. Он худощавого телосложения, но при этом силен не только физически, но и духовно. Ему не страшны никакие преграды. За Родину он готов отдать свою жизнь. От него веет добротой, благородством, отвагой, детской наивностью и ярким светом, который заполняет даже пустые души черствых людей.
Оставшись один на поле боя, он подбил два танка, доказав тем самым, что книгу не следует судить по обложке. Хоть он и не широк в кости, зато в нем горит пламя веры в добро, неугасающая любовь к Родине — вот что придает ему сил, и делает его бессмертным героем в глазах миллионов людей. За проявленную отвагу, генерал представляет Скворцова к награде, однако тот, в свою очередь, вместо награды просит отпустить его домой, чтобы увидеть мать и починить крышу. Эти сцены очень ярко характеризуют Алешу, как честного человека, который остается самим собой как на людях, так и без свидетелей. Видно, что он привык вилять хвостом перед старшими, что до конца он остается честен, как с собеседником, так и самим собой: - Ну герой, рассказывай, как у тебя там все получилось? Ты ведь на наблюдательном пункте был. Уж очень они близко подошли, ну и испугался я. Все бы так пугались.
И тут звучат слова, которые являются изюминкой картины. Услышав их, даже в самой черной душе пробудится лучик добра и света: - Товарищ генерал, а нельзя мне вместо награды на денек к матери съездить? Я, когда на фронт уходил, с матерью не простился. А тут письмо пришло: крыша прохудилась. По пути домой, он встречает разных людей, которым требуется помощь. У него всего двое суток туда, двое на починку крыши и двое обратно. И тут Алеша раскрывается нам, как человек, не лишенный сострадания, человек, которому не чужды чужие горести и беды. И ради совершенно незнакомых ему людей, ради того, чтобы помочь им, он жертвует единственным, что у него есть — временем.
Также ему встречается его единственная любовь в лице девушки по имени Шура, которая испугалась его при встрече, но, пройдя с ним через многое, полюбила его. Услышав ее слова о том, что невеста не без жениха, Алеша, как благородный человек, не трогает девушку, более того обязуется доставить Шуру к жениху в целости и сохранности. Актер Владимир Ивашов получил всемирную популярность за роль Алеши Скворцова. Американские журналы писали о нем так: «Голливудским звёздам, готовившим юных актёров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолёт в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актёров из девятнадцатилетних юнцов». Однако на Родине этого талантливого актера недооценили. Режиссеры ценили в нем не портрет, а его раму. Вот, что печаталось в журнале «Советский экран»: «Владимир Ивашов работает много и успешно. И всё же порой создаётся впечатление, что некоторым режиссёрам нужен не он сам, а его внешность — хорошо знакомая зрителям, его обаяние, сразу располагающее нас к его героям, его популярность, служащая залогом интереса к фильму.
А между тем, каким разным, каким непредсказуемым может быть на экране Владимир Ивашов — актёр, пользующийся неизменной любовью зрителей! Не смотря на все это, Владимир Ивашов останется в моей памяти очень светлым и добрым человеком. На одном церемонии, Владимир Ивашов произнес слова, которые лучше всего его характеризуют: «Не надо совершать в жизни подвигов, надо не совершать подлостей в жизни». И добавил «Честь имею! Образ Алеши Скворцова — это светлая надежда. Надежда матерей, не дождавшихся сыновей, надежда жен, не дождавшихся мужей, надежда сестер, не дождавшихся своих братьев. Оценка: 2 августа 2020 Простое. Настоящее Советский кинематограф богат подлинными шедеврами военной тематики, пробирающими до глубин души.
Война в них пугающе реальна, что, в общем-то не удивительно — большинство людей, занятых в съемках, знали её не понаслышке сами воевали или выживали в тылу. Фальшь в этом вопросе просто не проходила. При всем своем сюжетном разнообразии фильмы о Великой Отечественной войне, за редким исключением, снимались и снимаются по одним общепринятым логичным канонам. Почти всегда это взгляд с передовой линии фронта, либо со стратегически важных безымянных высот, ценою собственных жизней удерживаемых отрядом бойцов. Эпические батальные сцены, сопровождаемые свистом пуль, артобстрелами и взрывами. Почти всегда это нечеловеческая жестокость врага, которой противостоит самопожертвование и героизм. Ода солдату победителю. Чуть особняком в этом ряду стоят фильмы с лирической составляющей, иногда в их жанровых классификаторах почему-то попадается чуждое слово «комедия», мягкая адаптация, которую зрителю проще принять и прочувствовать.
История возвращения домой девятнадцатилетнего Алёши Скворцова, получившего увольнительную за героический поступок на фронте, является одной из самых глубоких военных кинематографических драм. Режиссер Григорий Чухрай намеренно отказывается от возвышенного, зачастую пафосного повествования, характерного для многих военных фильмов, предлагая зрителю познать катастрофу той войны не через смерть, кровь и бойню, пробуждающие в зрителе его глубинные биологические страхи, а через осознание ценности жизни. Подлинные ужасы войны смягчены, либо вместе с эпическими батальными сражениями вынесены за пределы кадра, уступив место драме обыкновенного человека. Военные действия в картине представлены несколько гротескной погоней фашистского танка за героем в самом ее начале. Враг в его человеческом обличии вообще отсутствует, а потому становится ещё страшнее. Трагедия войны отражается в простых историях самого Алёши, удаляющегося от фронта в направлении условно «мирной» жизни, и людей, которые ему на этом пути встречаются. Используемые образы предельно лаконичны, естественны и понятны. Герои картины прежде всего люди.
Не патриоты, не солдаты, не жертвы, а люди. С ними и с их судьбами зрителю себя гораздо легче идентифицировать, проще и глубже сопереживать им. В их историях, не обагренных кровью, твердость человеческого духа проявляется не меньше, чем на полях сражений. Судьба самого Алеши ясна с первых кадров: закадровый голос сразу сообщает, что он похоронен у деревни с нерусским названием и ранней весной чужие люди приносят на его могилу цветы. Это знание накладывает свой отпечаток на восприятие всего происходящего на экране, гипертрофирует зрительские чувства. Ощущение бесперспективности внезапно возникшей первой любви Алеши и девушки Шуры, за которой видится что-то большое и светлое счастливая семья, дети, дом и благородная старость , добрые и бесхитростные поступки Алёши, меняющие мир к лучшему сколько он мог бы ещё сделать хорошего за свою жизнь? Осознание катастрофы потерянного будущего миллионов людей накрывает, отзывается щемящей, почти физической болью. Солнечная весенняя погода в кадре её только усиливает.
Короткое прощание с матерью в финале, которое ради все той же высшей вселенской справедливости должно было состояться, эмоционально разрывает и высушивает. Катарсис в чистом виде, очищающий и провозглашающий примат жизни над смертью.
Но его настойчивость и уверенность в своих силах убедили постановщика. Кстати, звезда советского кино, актер Н. Крючков сыграл небольшую роль генерала. Невзирая на все проблемы, возникающие при создании картины, фильм ждал успех. После выхода в прокат, «Баллада о солдате» получила 30-ти миллионный просмотр зрителей. Лента заслужено была награждена порядка сотни раз — за режиссуру, сценарий и актерскую игру. Интересные факты о фильме Когда проходила съемка эпизода с отъезда с фронтовой зоны, режиссёр получил травму ноги. Но на этом беды не закончились.
Когда нога заросла, при восстановлении работы, Чухрай заболевает тифом. Кстати, проблемы присутствовали и во взаимопонимании на площадке, так половина команды покинула проект на почве разногласий.
За красивые ножки
- Фильм "Баллада о солдате": актеры и судьба
- Об актёрах и съёмках фильма «Баллада о солдате» | Татьяна Маркинова | Дзен
- Сеансы на 9 мая
- Баллада о солдате или актеры одной роли в Америке: oadam — LiveJournal
- Фильм Баллада о солдате (1959) - актеры и роли
- Кадры из фильмa
История создания фильма
- Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
- Сеансы на 9 мая
- Ballad of a Soldier (1959) - IMDb
- Актеры и роли фильма «Баллада о солдате» (1959) - «Кино »
- Фильм "Баллада о солдате": актеры и судьба
Как снимали фильм «Баллада о солдате»
Владимир Ивашов родился 28 августа 1939 года в Москве. Мало кто мог представить, что начало актерской карьеры знаменитости окажется по-настоящему грандиозным. В конце 50-х постановщик Григорий Чухрай приступил к съемкам картины «Баллада о солдате» — пронзительной истории молодого бойца, который вместо положенной за подвиг награды попросил отпуск, чтобы повидать мать и починить крышу дома. Скитания Алеши Скворцова по военным дорогам 1942 года и составляют сюжет фильма: мать он увидит мельком в самом конце, а большую часть пути проведет с девушкой Шурой. Картина сразу же вошла в золотой фонд советского кино.
Она участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля и была награждена как лучший фильм для молодежи , получила Ленинскую премию, стала лучшим фильмом года по версии британской киноакадемии BAFTA. В 1962 году «Баллада о солдате» также претендовала на премию «Оскар» в номинации «Лучший оригинальный сценарий». И Ивашов, и Прохоренко буквально проснулись знаменитыми — на них обрушилось внимание и любовь зрителей со всего мира. Для обоих актеров фильм во многом так и остался вершиной карьеры.
Потом — сложная середина», — вспоминала актриса. Со временем популярность Ивашова пошла на спад. К середине 60-х актер продолжал сниматься, но все чаще — во второстепенных ролях. В Театре киноактера, которому артист отдал 30 лет, он за все это время получил лишь две большие роли — Ставрогина в «Бесах» Достоевского и автора в пьесе Блока «Здесь на синей земле». В начале 90-х Ивашов и Светличная были вынуждены уйти из театра в связи с масштабными сокращениями.
В 90-е актерская карьера Ивашова фактически закончилась и, не найдя другого выхода, он устроился прорабом на стройку, а также подрабатывал грузчиком и разнорабочим. Из-за тяжелой физической работы у него обострилась язва, что в итоге его и погубило. И я чувствую, что я умираю», — рассказывал заслуженный артист России Геннадий Матвеев. После разгрузки очередной машины с шифером Ивашову внезапно стало плохо.
И бежит за ним музыкальная тема, простенькая, веселая, на стаккато — счастливая для фильма удача композитора Михаила Зива. Две минуты, пока гудел, торопился грузовик, подкинув Алешу на последнем отрезке пути, виделись мать и сын, чтобы расстаться навсегда. За гибелью одного из миллионов, рядового, обыкновенного солдата Красной Армии, ничего особенного на войне не совершившего, за этой резко оборванной судьбой раскрыта огромная трагедия — потеря драгоценнейшей жизни человеческой. По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом. Забота Чухрая — не о кадре, не о фразе. Например, добрая половина картины происходит в эшелоне, на железнодорожных путях. Одинаково смонтированы куском — тот же паровоз, те же колеса, вагоны, те же березовые рощицы, проносящиеся мимо. Алешина дорога входит в сердце иным — не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Поэзия самых простых вещей берет над нами власть. Атмосфера «Баллады» в своем роде единственна. На экране, высветленный памятью, предстает солдатский военный мир: серый, махорочный, полный каких-то передвижений и трудной работы, из пропотевших гимнастерок и тяжелых скаток. В этом мире и Чухрай и Алеша ориентируются легко, здесь для них все просто, ясно. Режиссер не боится элементарности своих простых истин и оказывается прав: возникает особая этика «Баллады», подобная прозрачной простоте народной песни, старинной притчи, откристаллизовавшей мудрость и справедливость многих поколений. Алешин путь с фронта домой, воспетый в фильме, — это поистине путь добра, творимого так же естественно, как дышит человек. И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки.
Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой. Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг.
Баллада о солдате (1959)
«Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет. Фильм «Баллада о солдате»: актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас. Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет.
Баллада о солдате (1959)
То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино.
Помимо всего прочего, артистка сыграла главную роль в мелодраме «Мы жили по соседству» Николая Лырчикова, в фильме «Близкая даль» Виталия Кольцова, в мелодраме «Приезжая» Валерия Лонского и семейной ленте «Дверь без замка» Адольфа Бергункера. Катерина, несмотря на то что её сыну дали недельный отпуск, смогла встретиться с ним всего на несколько минут, и он тут же ушёл на фронт. Впоследствии женщина ждала, когда Лёша вернется наконец домой, но он так и не пришёл обратно с войны.
Печорин в исполнении Владимира Сергеевича — яркая, надломленная жизнью личность. Сыгранный десятками артистов герой Михаила Лермонтова ассоциировался у советского зрителя именно с образом, созданным Ивашовым. В 1968 году на экраны вышел фильм «Приключения неуловимых» с участием артиста.
Ивашов сыграл поручика Перова и исполнил вокальные партии. Приключенческая киноповесть Эдмонда Кеосаяна имела оглушительный успех у советских зрителей. Фильм посмотрели 66 миллионов человек. В 1970 году исполнитель снялся в продолжении картины — ленте «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». Режиссер картины с одноименным названием — Станислав Ростоцкий. История девушек, погибших при попытке задержать отряд немецких разведчиков, не оставила равнодушными зрителей.
Владимир Ивашов сыграл в фильме «А зори здесь тихие…» ученого, остановившегося на далекой таежной заимке в гостях у семьи героини фильма, Лизы Бричкиной. В большинстве картин, в которых сыграл Владимир Сергеевич, режиссеры эксплуатировали яркую внешность и популярность актера. Несмотря на большое количество ролей, Ивашов не реализовал полностью свой талант характерного артиста. Не реализовался он полностью и в театре — за долгие годы работы актер сыграл всего несколько серьезных ролей. Картина снята по мотивам реальных событий, происходивших на территории оккупированной Беларуси в 1944 году. В том же году артист сыграл еще в одной военной ленте — пронзительной драме советских и польских авторов «Помни имя свое».
В основу фильма легла реальная история семьи Муравьевых — матери и сына, которые были разлучены, став узниками Освенцима. Последняя роль в фильмографии Владимира Ивашова пришлась на 1993 год. Это была картина Владимира Лаптева «Сыскное бюро «Феликс»». В жизни Евгения Леонова лента тоже стала последней. Для артистов пришло тяжелое время 90-х. Владимир Ивашов так сказал о своем нежелании сниматься в фильмах: «Сегодняшнее кино ради эффекта готово пустить под откос все, что осталось в человеке доброго, радостного, святого».
Голос за кадром показывает, что ее сын был убит на войне и похоронен в чужой стране. На Восточном фронте девятнадцатилетний рядовой Алеша Скворцов Владимир Ивашов в одиночку уничтожает два атакующих немецких танка, скорее из самосохранения, чем из храбрости. Его командующий хочет вручить ему награду, но вместо этого Алеша просит разрешения повидаться с матерью и починить протекающую крышу их дома. Ему дается шесть дней. Во время своего путешествия он видит опустошение, которое война нанесла стране, и встречается с разными людьми. Когда джип, на котором едет Алеша, застревает в грязи, рядовой Павлов помогает его вытолкнуть.
На фронте Алексей совершает подвиг, за что получает шесть дней отпуска. Он едет домой, чтобы повидать мать, но в дороге ему постоянно, что-то мешает добраться домой к матери. Сначала Алексей помогает сохранить семью впавшему в отчаянье инвалиду войны.
Американская пресса писала: «Голливудским звездам, готовившим юных актеров, следовало бы сесть со своими питомцами на первый самолет в Москву и устроить их в институт, раз там делают таких актеров из девятнадцатилетних юнцов». Этот фильм стал для Владимира Ивашова судьбоносным, и он даже назвал своего первого сына, родившегося в браке со Светланой Светличной, в честь своего героя Алешей.
Ради съемок в фильме ей даже пришлось уйти из вуза, ведь преподаватели не приветствовали участия студентов в киноэкспедициях. Жанна исполнила роль Шуры — девушки, которой Алеша Скворцов помогает спрятаться в вагоне и доехать до нужной ей станции. Эта девушка так и останется его первой и единственной любовью. Финал картины, где главный герой погибал, тоже вызывал нарекания — мол, зачем понадобилось убивать положительного героя? Режиссера упрекали в исторических неточностях — например, в том, что отпуск в начале войны был практически невозможен, и что военные носят погоны, которые ввели только в 1943 г.
Чухрай пошел на это осознанно — он надеялся, что «Балладу о солдате» увидят в странах, которые советские солдаты освобождали уже в погонах, и что там эти герои будут узнаваемы. Вам надо бы снять после Вашего хорошего фильма «Сорок первый» значительный фильм, а Вы снимаете что-то не то». Комиссия, принимавшая фильм, резюмировала, что он не вписывается в рамки военного кино. В результате «Баллада о солдате» вышла с ограничениями в прокате — ее запретили показывать в больших городах и в столицах республик. И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях.
Баллада о солдате (фильм)
Как снимали «Балладу о солдате». Роли в «Балладе о солдате» сыграли Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Евгений Урбанский, Антонина Максимова, Эльза Леждей, Николай Крючков и другие актеры. советский фильм 1959 года режиссера Григория Чухрая с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях.[2].
Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
- Обратите внимание:
- «Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Съемочный процесс
- Краткий сюжет