У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века. На БАМе завершилась проходка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов.
АССОЦИАЦИЯ
Ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 - начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года.
Сначала буром точечно проделывают отверстия. Дальше — много взрывов. А конкретно — 150 тонн. И только после этого возводится тоннельный каркас. Работать приходилось сразу с обеих сторон — с западного и восточных порталов. От первого взрыва до прокладки путей потребовалось три года.
Но это в несколько раз быстрее по сравнению с советской стройкой. Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел. Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать.
Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 градусов. В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал министр.
Общая стоимость проекта — 14,2 млрд рублей, из них в 2024 году будет направлено 2,9 млрд рублей.
Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Ввод в эксплуатацию нового Дуссе-Алиньского тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов. Кроме того, запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Таким образом, РЖД в будущем смогут организовать двухпутное движение поездов на участке и существенно повысить его пропускную способность. В этом году отмечается 50-летие БАМа. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Мы сегодня провозим не весь груз к восточным границам, который должны провезти. Часть груза остаётся на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев. Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ.
В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года. Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения.
Речь идет о железнодорожном пути, пролегающей через горы Дуссе-Алинь, который является частью маршрута Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре. В рамках 2 этапа реформирования Восточного полигона, на этом участке строятся дополнительные пути. Проход через эту горную преграду является самым сложно-проходимым на всей линии, делая этот проект поистине уникальным. В 2021 году было начато строительство нового тоннеля, который предназначен для дублирования существующего объекта, требующего срочной реконструкции. Из-за плохого состояния этого участка, введены ограничения по габаритам грузов, что значительно затрудняет движение. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода.
Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Обращаясь к присутствующим, Юрий Трутнев отметил, что расширение инфраструктуры Восточного полигона является одной из самых важных в стране работ.
От эффективности ее решения напрямую зависит экономика и развитие нашей Родины. Работы впереди предстоит очень много», — сказал он. Виталий Савельев подчеркнул, что Дуссе-Алиньский тоннель является одним из самых сложных и стратегически важных объектов БАМа и всего Восточного полигона. Стройка века стала подвигом и испытанием для нескольких поколений людей», — сказал Министр. Глава Минтранса также напомнил, что сегодня БАМ играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в Восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые проходит.
К настоящему моменту уже завершено строительство моста через реку Зею в Амурской области, протяжённость которого составила порядка десяти километров, моста через реку Суру, а также вантового моста на трассе М12 во Владимирской области. У нас состоится сбойка второго Дуссе-Алиньского тоннеля.
На Байкало-Амурской магистрали завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал-Постышево. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. Глава региона Михаил Дегтярев и заместитель Председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев оценили ход строительства Дуссе-Алиньского тоннеля Дальневосточной железной дороги в Верхнебуреинском районе. В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. На БАМе прошли первую тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае.
На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля
Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка. Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий. После окончания войны власти приняли решение о возобновлении стройки. В 1953-м, когда проект уже вышел на финишную прямую, его вновь приостановили — в то время заморозили целый ряд сталинских инициатив.
Спецтехника в Верхнебуреинском районе Хабаровского края снова заработала в середине 1970-х, когда БАМ объявили Всесоюзной ударной стройкой. Тоннель за двадцать лет простоя серьезно промерз и буквально забился льдом, который частично растапливали теплым воздухом при помощи двух мощных вентиляторов и двух теплогенераторов.
На месте возводится временный вахтовый посёлок, расчищается строительная площадка, проводятся работы по прокладке временных автомобильных дорог. Для возведения нового однопутного тоннеля длиной 1824 метра будет использована буровзрывная технология. В соответствии с инвестиционной программой по модернизации железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба на строительство искусственного сооружения выделят 9,6 млрд рублей.
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Мы сегодня провозим не весь груз к восточным границам, который должны провезти. Часть груза остаётся на местах. Не каждая тонна, в масштабах Восточного полигона, можно, к сожалению, говорить о каждом миллионе, который остался в России, это убыток для экономики страны", - констатировал Трутнев. Строительство нового сооружения проходит в ходе модернизации БАМ. В стройке задействовано более 580 человек и порядка 100 единиц техники. Начали проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля с 18 декабря 2021 года. Тогда прогремели первые направленные взрывы на месте западного портала сооружения.
Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля под Хабаровском - Россия 24
Его ввод открывает возможность реконструкции тоннеля, сооружённого в прошлом веке. И в перспективе позволит организовать двухпутное движение поездов на этом участке. Перед РЖД стоит задача обеспечения провозной способности Восточного полигона в объёме 210 млн тонн к 2030 году и 255 млн тонн к 2032 году. Слаженная работа проектировщиков, конструкторов, инженеров, строителей позволит создать на восточном БАМе современную инфраструктуру, отвечающую самым высоким требованиям безопасности и надёжности», — отметил в своём выступлении Олег Белозёров. Ввод в эксплуатацию нового объекта инфраструктуры снимет ограничения по перевозкам на участке Ургал — Постышево, увеличив здесь пропускную способность с 16—17 до 25 пар поездов в сутки. Проходка тоннеля началась в 2021 году. На его строительстве было задействовано более 1000 специалистов-тоннельщиков и 100 единиц техники. Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов.
Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе 14:17, 20 декабря 2021 г. Об этом сообщает телеграм-канал РЖД. Он позволит снять ограничения на бамовском участке Ургал — Постышево и повысит провозную способность магистрали к портам Дальнего Востока», - отмечают в компании.
За два последних года мощность Ванинского и Совгаваньского портов увеличилась в 1,5 раза за счёт модернизации Восточного полигона», — сообщил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтерёв. Проходка тоннеля велась буровзрывным способом одновременно с западного и восточного портала. В забое пробуривались шпуры, в которые закладывалась взрывчатка, и производился взрыв с целью отбойки породы от скального массива. После извлечения породы, монтажа арок временного крепления и набрызг-бетонирования цикл повторялся. Для проходки всего тоннеля было произведено 1220 таких циклов, использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 500С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было 4 участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтами», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний Бамтоннельстрой-Мост Сергей Плеханов.
Об этом сообщает телеграм-канал РЖД. Он позволит снять ограничения на бамовском участке Ургал — Постышево и повысит провозную способность магистрали к портам Дальнего Востока», - отмечают в компании. Строительные работы начались в ноябре этого года и должны завершиться в 2025 году.
В Хабаровском крае начинается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате через него все сложнее стало обеспечивать пропуск поездопотока. Строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля ведется буровзрывным методом в непростых условиях.
Работы велись буровзрывным методом одновременно с западного и восточного порталов. Всего рабочие использовали 200 тонн взрывчатки и извлекли около 150 тыс. Проходка там велась уступным способом — забой разделялся на две или три части, от каждой из которых поочерёдно отбивалась и извлекалась скальная порода. Строительство осложнялось и суровым климатом: зимой столбик термометра в этих краях опускается ниже —50 градусов. Новый тоннель имеет большее сечение, чем старый, что позволяет смонтировать в нём контактную сеть для электровозной тяги в настоящее время на этой ветке используются тепловозы.
Кроме того, благодаря пространственному арматурному каркасу прочность конструкции нового тоннеля значительно увеличена, а для предотвращения течей и наледи здесь уложена гидроизоляция. Климат у нас схожий. Там, откуда я родом, находится один из самых больших тоннелей — Северомуйский.
Работать приходилось в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50С. Непросто было и с геологией — на пути проходки было четыре участка общей длиной более 200 метров, расположенных в зонах разломов со слабоустойчивыми грунтам», — рассказал руководитель ОП «Дуссе-Алиньский тоннель» Группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Сергей Плеханов. В стройке задействованы 1000 специалистов и свыше 100 единиц техники. На объекте продолжаются работы по устройству постоянной железобетонной обделки, после завершения которых начнется устройство верхнего строения пути.
Я уверен, впереди большие свершения. Третий этап Восточного полигона тоже коснётся Хабаровского края: второй мост в районе Комсомольска-на-Амуре, второй Кузнецовский тоннель. Мы все трудимся для того, чтобы экономическая мощь России росла и суверенитет нашей страны креп!
Последняя дистанция тоннеля была преодолена, сделав его сквозным. Немного ранее руководитель тоннельной группы "Бамтоннельстрой-Мост" Виктор Рындыч рассказал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется к запуску в конце 2024 - начале 2025 года. В работах по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали задействовано более 1000 человек и около 100 единиц техники.
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб
Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. Тоннель увеличит пропускную способность до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет.
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, введенному в эксплуатацию в 1982 году. Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели.