Вероятно, сейчас Йеллен могла просить ввести Китай какие-то ограничения на экспорт собственных электромобилей, добавляет он. Перегрев экономики Китая в теории может спровоцировать финансовый кризис, подобный тому, что охватил азиатский регион в 1997 году. Этот риск — плохая новость для других стран, поскольку он способен вызвать резкое падение цен на сырьевые товары и отток капитала. Китай отворачивается от России: легальных способов официального взаиморасчета по сделкам почти нет.
Новостной портал о Китае PRC.today – Китай сегодня
самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. Последние новости по теме Китай в реальном времени. «Законные права Китая на развитие необоснованно ущемляются, и наши основные интересы сталкиваются с вызовами», — подчеркнул глава китайской дипломатии. последние известия. Экономика Китая — вторая после США экономика мира по размеру номинального ВВП, а с 2014 года — первая по ВВП по паритету покупательной способности. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. «Самое главное — Китай давно готовился к ситуации, когда придется рассчитывать не на экспорт, за счет которого его экономика сильно поднялась, а на внутренний рынок.
Василий Головнин: Китай все больше погружается в кризис
Две из них имеют внешнее происхождение — значительное ослабление внешнего спроса на китайскую продукцию из-за снижения темпов роста крупнейших стран с развитой экономикой, которое произошло под давлением инициированного Западом геополитического кризиса; краткосрочный отток капитала из Китая из-за резкого повышения процентных ставок ФРС США. Наиболее важной внутренней причиной, тормозящей экономику, по общему мнению, является всплеск эпидемии и связанные с этим жёсткие и длительные ограничения. Чжан Лицюнь, специалист Китайской федерации логистики и закупок, считает , что предельно важно «как можно скорее уменьшить воздействие эпидемии на восстановление экономики» и «как можно скорее снять ограничения, связанные со снижением спроса». Эти причины создали ряд более глубоких проблем в экономике страны. Чжан Мин, замдиректора Института финансов Китайской академии общественных наук, называет среди них значительное замедление темпов роста доходов домохозяйств, которые откладывают потребление товаров длительного пользования; сохраняющиеся высокие цены на сырьевые товары; существенное замедление темпов роста капиталовложений в недвижимость, а этот сектор является одним из главных локомотивов экономического роста в КНР.
Самый важный вопрос: как добиться того, чтобы резко расширить совокупный спрос и оперативно вернуть темпы экономического роста к потенциально возможным максимальным значениям. Вопрос об ускорении экономического роста в 2023 году в связке с реализацией «20 мер по борьбе с COVID-19» рассматривался недавно на Центральной рабочей конференции по экономике и на специальном заседании Политбюро ЦК КПК. Предварительно намечены три главных направления: укрепление определяющей роли государства в стимулировании экономики через развитие государственного сектора и повышение роли государственных капиталовложений при одновременной поддержке негосударственного сектора; особый упор на активную налогово-бюджетную политику; расширение долгового финансирования реального сектора экономики. Каждое направление имеет свои особенности.
В декабре 2023 года стоимость драгметалла установила новый исторический рекорд. По продажам золотых украшений КНР и вовсе выбилась в лидеры: в минувшем году, по данным Всемирного совета по золоту, было реализовано 630 т ювелирных изделий. Посол Китая в России Чжан Ханьхуэй — о планах Москвы и Пекина, войне в Газе и недавних переговорах Си с Байденом Американский след Большое влияние на вывод средств за пределы Китая оказывают внешние причины, связанные с геополитической ситуацией в мире, указывает политолог и экономист Александр Быковский.
Происходящие сегодня военные конфликты отражаются на курсах валют и создают нестабильность в мире. То есть Америка искусственно создает всеобщий дисбаланс, чтобы избежать экономического кризиса в своей стране, — уверен эксперт. Особенно это актуально на фоне предстоящих президентских выборов в Штатах, вероятным кандидатом от Республиканской партии на которых является экс-глава Белого дома Дональд Трамп.
Согласно первому сценарию, по мере наступления экономического спада в стране еще может произойти несколько подъемов, подобных «ложным рассветам», которые имели место в Японии в 1990-х годах. Если произойдет временный отскок, он может исходить от технологического сектора Китая, который продолжает опережать аналогичные отрасли других ведущих экономик, пишет Шарма. Несмотря на жесткое регулирование технологических компаний со стороны Пекина, эти отрасли продолжают расти; например, в этом году Китай стал крупнейшим в мире экспортером электромобилей. Впрочем, даже такие временные подъемы не могут изменить общего кризисного тренда в экономике Китая, пораженного проблемами структурного характера.
Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник.
Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема.
В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.
По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие.
Экономика Китая - свежие материалы по теме
У страны якобы заканчиваются возможности для расширения инфраструктуры — строительства автотрасс, железных дорог, портов. В некоторых районах Поднебесной есть мосты, дороги и воздушные гавани, а также целые жилые массивы, которые не используются. Вот почему народное хозяйство КНР из фазы роста переходит к длительной стагнации. Старший научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии РАН, кандидат экономических наук Екатерина Заклязьминская подтвердила Metro, что у китайской экономики есть системные проблемы. По её словам, можно перечислить несколько факторов, из-за которых экономика Китая замедляется. Жизнь показывает, что перейти к более высокому уровню дохода сложно, — обратила внимание собеседница. Население не может увеличивать своё благосостояние, это влияет на образование людей и инновационные прорывы в экономике, у населения падает спрос на продукцию внутреннего рынка.
Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят. Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей. В последние десятилетия строительная отрасль в стране очень бурно развивалась. Застройщики брали кредиты на жилищное строительство, а реализовывали объекты еще на стадии строительства. Так, всего за 15 лет цены на жилье в Китае выросли в шесть раз. Однако стадия строительства — это еще неготовые проекты. Параллельно с ростом несданных объектов на китайском рынке рос и объем кредитования застройщиков, с которым попытались бороться китайские власти. Чтобы снизить объем кредитования, правительство ввело ряд ограничений, среди которых постановление о «трех красных линиях». Пересечение хотя бы одной из них накладывает ограничение на девелопера, а, пересекая все три, компания оказывается отрезанной от кредитования до конца года. Поскольку банки стали более критичны к выдаче кредитов для застройщиков, часть проектов на китайском рынке недвижимости оказалась замороженной. Из-за этого в стране пошла волна протеста: некоторые домовладельцы, не получившие свои квартиры, начали бойкотировать выплаты по ипотеке, которую к тому моменту платили уже несколько лет. В июле 2022 года это затронуло 90 городов: по 300 жилищным проектам их владельцы отказались выплачивать кредиты. Города-призраки Города-призраки — это опять же довольно известная тема, довольно активно тиражируемая в социальных сетях. Один из самых известных городов призраков — Ордос.
Это, вроде бы, вещи неочевидные, но это явные признаки того, что уже какие-то кризисные явления пошли по всей китайской экономике. И если раньше китайские ведомства давали статистику по занятости и безработице на регулярной, чуть ли не еженедельной основе, то сейчас они делают это крайне редко. И цифры этой безработицы явно занижены. То есть Китай явно опережает Америку и Еврозону по этому показателю. И это еще не считая "теневого банкинга". Китай долгое время ориентировался на критерии Маастрихтского договора — напомню, это договор 1992 года, который лег в основу создания Европейского союза. Это очень серьезный показатель. Сколько времени ему может понадобиться на это? Но есть еще понятие госдолга в широком смысле — с учетом, например, региональных властей, муниципалитетов — так вот у Китая основная часть госдолга накапливается не на уровне центрального правительства, а на уровне провинций и муниципалитетов за счет "теневого банкинга". А ведь муниципалитет — это не просто бизнес-структура, это орган государственного управления. И в конце прошлого года произошла беспрецедентная ситуация — правительство Китая разместило чрезвычайный заем в 1 трлн юаней, и судя по информации из открытых источников, это деньги, которые должны пойти на спасение муниципалитетов. То есть раньше муниципалитеты помогали центральному правительству, а теперь центральное правительство спасает нижний уровень государственной власти. В начале февраля 2022 года Владимир Путин полетел в Пекин, где они стояли с Си Цзиньпином на трибуне, открывали Олимпийские игры, и были такие заявления, что мы союзники на век. Но началась СВО, и как-то не чувствуется, что Китай — союзник. Да, он сочувствует, да, он торговый партнер, но не более. Помню, что в 2022 году были заявления Джанет Йеллен, министра финансов США — а Минфин у них курирует финансовую разведку, которая как раз и дает информацию о нарушении санкционного режима, — и она говорила, что Китай ничего не нарушает. Видимо, они решили Китай заманить в ловушку, а теперь очень жесткую позицию занимают — и даже китайские банки сделали публичное заявление с опровержением и заверением, что будут отслеживать все транзакции, чтобы не было российских клиентов.
Именно здесь в провинциях Цзян Показать больше.
Архив материалов
- Месяц подписки бесплатно
- Василий Головнин: Китай все больше погружается в кризис
- Китай отказался продавать TikTok после ультиматума американского конгресса
- Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России — РТ на русском
- Китай пускает деньги на ветер и не тратит их зря
Китай: последние новости
Там стартовал международный автосалон. Внимание колоссальное. Балом правят, конечно же, хозяева.
Идет серьезное замедление Алтайские аграрии в пять раз нарастили поставки в Китай. Казахстан остается основным партнером, но его доля сокращается — ВВП Китая. В 2020 году произошел спад по понятной причине. Все стали говорить, что Китай вытянет за собой всю Азию. Но он не вытянул. Этот данные китайского Госкомстата. Но результаты по провинциям и показатели энергопотребления не "бьются" с этой цифрой. Конечно, это все равно рост.
Но замедление идет серьезное. Руководство страны предпринимает колоссальные меры, чтобы перезапустить экономику, которая стагнирует. В Китае стали меньше покупать — Большую тревогу вызывает падение рождаемости в Китае. Да, оно плановое. Но нужно учитывать несколько моментов. Первый — количество активных потребителей в Китае все равно остается самым большим в мире. Это 900 млн человек. В Индии, которая по общей численности населения обошла Китай, их около 400 млн. То есть рынок в Китае все равно выше. Плюс здесь около 420 млн жителей — это средний класс.
Это люди, которые по-другому питаются, читают этикетки, ходят в фитнес-румы и знают, что такое ЗОЖ. Поэтому потребление в Китае даже при падении населения, казалось бы, должно расти. Но давайте посмотрим, что происходит в Китае с ритейлом: [его показатели] болтаются вокруг нуля. В целом потребительский рынок падает. Это сильно отражается на поставках в Китай финализированной продукции. Жители стали меньше покупать. Они больше хранят деньги на счетах. Это последствия испуга, который Китай испытал во время пандемии. Эта ситуация находит отражение и на девелоперском рынке.
Российские предприниматели: «Жаль терять клиентов из Китая — страны с динамичной экономикой» Фото: dzen Проблемы с транзакциями в Китайской Народной Республике начались в конце февраля, сразу после того, как закончились китайские новогодние каникулы. Как и раньше платежи в юанях отправляет любой российский банк, в том числе санкционный, суммы поступают банку-получателю в Китае, например в Bank of China. Отличие в том, что теперь они не зачисляются на расчетный счет китайского владельца, рассказывает генеральный директор логистической компании ООО «РФК Групп» Максим Чепов. Банки всегда отрабатывали процедуру комплаенса внутренней проверки , запрашивая огромный перечень документов, относящихся к сделке. Сейчас, когда он таким образом узнает, что сумма поступила от российских контрагентов, тут же останавливает сделку. И только малая часть платежей сразу возвращается в российский банк. Большая часть зависает на месяц и дольше. При этом проблемы гарантированы, независимо от типа товара. Платежи не проходят как за станки и оборудование, так и за товары народного потребления, детские игрушки, — рассказал Чепов. Единственным окном остался филиал российского ВТБ в Шанхае. Однако очереди на открытие счетов в нем уже растянулись на месяц. Китайский банковский сектор, конечно, хотел бы дальше работать с Россией, но фактически поставлен в позицию выбора: если вы работаете с Россией, то не сможете полноценно функционировать в Европе и США. Доля операций Китая с российским рынком значительно меньше присутствия в глобальном проевропейском и проамериканском секторе. Таким образом, крупным китайским банкам выгоднее от России отказаться, уточняет предприниматель.
Покупки гособлигаций, позволяющие перекредитовывать американскую экономику, ранее привлекали иностранных инвесторов не только Китай. Теперь они выходят из трежерис, поэтому бюджет США месяц за месяцем испытывает огромный дефицит — 2 трлн долларов. При этом доходность казначейских облигаций США продолжает расти. И это большая проблема, учитывая, что Вашингтон потратил 522 млрд долларов на выплату процентов по долгу только в середине 2024 финансового года. При этом сам долг США астрономический — более 34 трлн долларов. Золото — единственный актив, который растёт в цене и не зависит от прихотей США, и если будет война, то Китай превратит золото в оружие. НБ Китая с октября 2022 года добавил более 300 тонн золота в свои резервы. Как пишут аналитики, НБ также скупает золото тайно и его общие запасы превысили 5300 тонн, что более чем в 2,5 раза превышает официальные данные.
Китай может пожертвовать Россией ради хороших отношений с США
Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Аналитические материалы, видео и статьи об экономике в КНР. Свежие новости об экономике Китая за день и неделю. Аналитические материалы, видео и статьи об экономике в КНР. Новостной портал о Китае – Китай сегодня.
Китай ставит большие задачи перед своей экономикой на 2024 год
Важно отметить, что китайская экономика, как и китайский финансовый рынок, имеет специфику. И QE должно быть адаптировано под эти особенности. Смысл программного заявления, с которым Россия и Китай выходят в большую международную политику, однозначен: Запад с задачей обеспечения стабильности в мире не справился и сейчас за дело взялись Россия и Китай. В этой статье мы попробуем проанализировать некоторые факторы, являющиеся ключевыми для понимания общей картины, и попытаемся выяснить, что вообще происходит в экономике Китая сегодня.