Новости эмансипация женщин 8 марта

Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы). Обзор СМИ Москвы и МО. Международный женский день изначально появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. ООН начала отмечать Международный женский день в Международный женский год в 1975 году. В 1977 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам провозгласить 8 марта Днем ООН за права женщин и мир во всем мире.

8 Марта – праздник феминисток?

Одним из главных принципов, из которых из которых вообще исходит Совет Европы, является то, что без активного участия женщин невозможно найти долговременное и устойчивое решение социальных, экономических и политических проблем общества. Статус женщин, их реальное равенство с мужчинами, эмансипация, торговля людьми, а также такие серьезнейшие проблемы, как сексуальное насилие и ограниченные возможности здоровья женщин — вот лишь некоторые из аспектов, на которых концентрируется внимание Совета Европы, когда он проводит информационные кампании по совершенствованияю правовой базы равенства женщин и мужчин, всеми силами содействуя его осуществлению на практике. Однако представительство женщин в национальных парламентах за это время не изменилось.

В школах устраиваются концерты для мам и бабушек. В офисах проводятся корпоративы, предшествующие длинным выходным. На городских площадях зажигается праздничная иллюминация, раскидываются ярмарки. Некоторые рестораны, салоны красоты и магазины проводят специальные акции для посетительниц. Женщины всех возрастов получают подарки: открытки, украшения, букеты, коробки конфет. А вместе с ними в частности, в России и СНГ — конференции, просветительские лекции и акции.

В последние годы стараниями феминисток Международный женский день постепенно возвращается к истокам. Так что желать «прекрасному полу» быть «украшением коллектива» — уже моветон. Обретение главы Иоанна Предтечи — православный праздник 8 марта Отвлечемся от светских праздников и обратимся к церковному календарю. Обычно торжество справляют девятого числа, но в високосном 2024-м оно сдвинулось на день ранее. Иоанн Предтеча, он же Иоанн Креститель, — христианский проповедник, предсказавший явление Мессии, крестивший Иисуса Христа в Иордане и призывавший иудеев к покаянию. По велению галилейского тетрарха Ирода Антипы он был заключен в тюрьму. После этого проповедник принял мученическую смерть: по наущению дочери и жены тетрарха он был обезглавлен. Благочестивая служанка Иродиады втайне захоронила голову святого на Елеонской горе.

Годами позже эти земли перешли во владения некоего вельможи Иннокентия. По его приказу на горе началось строительство церкви. Во время подготовки фундамента и была найдена часть мощей Крестителя. Так состоялось первое Обретение главы Иоанна Предтечи. По велению Иннокентия голова проповедника хранилась в возведенной церкви. Однако со смертью вельможи постройка пришла в запустение. Во второй раз голову святого обрели только в 452 году. К тому времени она была перезахоронена близ сирийского города Емесса.

Неподалеку от города возвели монастырь. Однажды на архимандрита обители снизошло видение, в котором сам Креститель указал на место сохранения его мощей.

Среди выступающих на коференции были: председатель гендерной фракции партии «ЯБЛОКО» Галина Михалёва; адвокат Московской коллегии адвокатов Жанна Смаль; главный редактор веб-портала «За феминизм» Наталья Биттен; ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Любовь Штылева; журналист, документалист, автор фильма «Обретение силы» об истории женского движения в России Светлана Свистунова; режиссёр документального кино Екатерина Головня; доктор исторических наук, зав. В ходе заседания было затронуто множество важнейших тем, были намечены пути решения некоторых проблем. Участники конференции поговорили о гендерном равенстве, о правах женщин, об образовании и воспитании детей, о женской прозе и женской прессе, и, конечно, о женщинах в кино.

Туда не доходят пылающие ненавистью твиты, тамошняя жизнь — реликт имперских времен, местная культурная особенность, которая вот-вот вымрет под натиском новых ценностей и по естественной причине смены поколений. В современном мире мужчина не доминирует, женщина — тоже. Доминация — хоть тесно связанное с сексуальностью понятие, но ею не ограничивающееся. Доминирует в нашем обществе капитализм, лишенный человеческого лица, лишенный чувства понимания, сострадания, обделенный ratio, действующий по схеме «цель оправдывает средства, каковыми бы они ни были».

Он превращает каждый отдельный компонент этого мира в часть производства: и человека, и горы, и леса, и реки. Ее производственную ценность, например, снижает чисто биологическая функция: способность вынашивать потомство. Часто мы слышим истории, как молодых девушек не хотят брать на работу из-за декретных рисков. Предположим, выпускнице университета всего 22—23 года, молодого человека у нее нет, и даже если она не стремится к отношениям, потенциальный риск все же сохраняется.

И он в глазах капиталиста достаточно велик.

«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта

Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки. Весна - 8 марта 2020 - Новости Перми - В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Он появился как символ борьбы за равные права и эмансипацию. История праздника 8 марта – Международный женский деньИсторически праздник 8 Марта — это праздник женщин, стремящихся быть равными в правах с мужчинами, это день эмансипации. В 1910 г. в Копенгагене на 2-й Международной конференции. «8 марта — не день женщины, а праздник определённого типа женщин, день женщины-революционерки.

Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская

Вопрос:а нужно ли нам это все в полной мере? По традиции,делюсь книгой Наоми Вульф "Миф о красоте" Впечатление о прочитанном спорное, но есть цитаты, которые задевают мое сознание! Их я вынесла в сторис и карусель- листайте! Книга была издана в 1991 году- более 30 лет назад.

Мне тогда было 2 года. В те времена на вряд ли она была актуальна, по понятным причинам Что мне точно понравилось в этой книге, так это акцент на личности, понятие адекватности самооценки, уход от ageism, ценность жизненного опыта!

И этот паттерн проявляет себя очень четко. Женщинам труднее занимать руководящие должности. Рассмотрим высшую школу. То есть заместителем женщина еще может быть, а начальником уже нет — она упирается в «стеклянный потолок». Сказанное верно в целом по стране. Женщинам труднее добиться признания. То есть их шансы на признание многократно меньше, чем у учителей-мужчин. Одной из причин такого неравенства является неравное распределение домашнего труда.

Женщина тратит на него вдвое больше времени, чем мужчина, и в итоге отдыхает в день на полтора часа меньше. Этот разрыв, кстати, вырос в последние несколько лет, и является одним из четко выраженных карьерных препятствий. Сюда же надо добавить проблему одиноких родителей, хотя государство в последние годы системно старается помочь в таких ситуациях. Есть смысл упомянуть и о продолжительности жизни. У женщин она выше, чем у мужчин на 10 лет, но в условиях глобализации корректнее сравнивать не то, что внутри страны, а то, что вовне. В России продолжительность жизни у женщины на полтора года меньше, чем в Киргизии, на два меньше, чем в Грузии и Армении, на три меньше, чем в Латвии и Литве, и на 12 лет меньше, чем в Южной Корее. Женщины и власть Насколько проникновение женщин во властные структуры изменяет суть таких отношений? На самом деле, вопрос не в этом. Женщины в силу того, что для воспитания детей им нужна работа с четким графиком и предсказуемостью, предпочитают госслужбу и бюджетный сектор. На них приходится две трети работников исполнительной власти и четыре пятых работников системы образования и здравоохранения.

То есть у женщины, решившей посвятить жизнь карьере судьи, шансов пробиться на самый верх системы вчетверо меньше. Это не значит, что те, кто сумел пробиться наверх, находятся вне воспроизводства несправедливой системы. Женщины-депутаты от правящей партии вместе с мужчинами голосуют за антипенсионную реформу. Женщины судьи отправляют за решетку женщин-оппозиционеров за антивоенные взгляды. Из женских коллективов школ и больниц рекрутируют состав участковых избирательных комиссий.

К 1930-м годам на Западе, где он зародился, о нем и вовсе забыли. Нет, официальные мероприятия кое-как проводятся, с 1975 года ООН закрепила за 8 марта статус Международного женского дня. Но общественную значимость он имеет меньшую, чем в начале своей истории. В основном лишь мужчины России и бывшего Советского Союза кроме Прибалтики и Туркмении встают с утра пораньше с намерением купить цветы.

В частности, в последние годы ими были проведены акции в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах страны. Однако в понимании большей части населения нашей страны Международный женский день все же утратил революционную окраску и превратился в совершенно противоположный праздник, праздник нежности и женственности. От старого революционно-феминистического запала осталась лишь дата. Тогда возникает вопрос: если сегодня праздник воспринимается в противоположном значении, нежели изначально, возможно, стоит изменить дату? Изначально 8 марта был праздником эмансипации, борьбы против мужчин, несогласия, разрушения традиций. Это было торжество самых маскулинных и неженских качеств. Символизм и история этой даты кроется именно в этом. Эмансипация женщин стала одним из факторов, который сперва привел к резкому снижению рождаемости, а затем к кризису института семьи, к деформации истинного женского предназначения: хранению домашнего очага и рождению детей. Сегодня мы с ужасом смотрим на Европу, где стремительно стираются границы между полами.

Сохранялись меры поддержки матерей, доступность абортов, система детских садов и продленок. В 1965 году 8 марта, прежде «день восстания работниц против кухонного рабства», становится выходным и начинается трансформироваться в «праздник весны и женственности». Иногда вводились отдельные консервативные меры — например, список запрещенных профессий в 1974 году.

Женщины были активно вовлечены в экономику и ощущали себя членами «коллектива», однако домашний труд и воспитание детей так и оставались их негласными обязанностями. Освободиться от такой нагрузки было невозможно, поскольку на одну зарплату советская семья выжить не могла. В советском обществе также сохранился бытовой сексизм, который мешал женщинам продвигаться по службе: в высших эшелонах власти женщин было очень мало.

Кроме того, как отмечает Россман, на советских женщин еще накладывалась «третья ноша» — постоянная потребность в уходе за собой. И хотя в СССР не было таких жестких стандартов красоты, как, например, в США, от женщин все равно ожидалось, что они будут ухоженными и привлекательными — стоит вспомнить, как в «Служебном романе» 1977 Верочка учит Людмилу Прокофьевну «быть женщиной». В условиях перегруженности на работе и в быту, дефицита средств гигиены, косметики и одежды соответствовать всем стандартам было непросто.

Параллельно с этим мужчины столкнулись с кризисом маскулинности. Для поколения 50—60-х идеал мужественности был вполне понятным: это герои Великой Отечественной войны, сильные духом, «отважные летчики и моряки». К 70-м образ теряет актуальность, а нового советская пропаганда не предлагала.

Поэтому кинематограф 70—80-х пестрит образами инфантильных, потерянных мужчин и уставших женщин: «Служебный роман» 1977 , «Афоня» 1975 , «Любовь и голуби» 1985 , «Москва слезам не верит» 1979. В 1979 году в «Литературной газете» состоялась любопытная дискуссия между авторами на тему кризиса семейных отношений. Лариса Кузнецова в статье «Кто глава вашей семьи?

В попытках понять, как так получилось, она пишет, что в послевоенный период женщинам пришлось взвалить и работу, и хозяйство на себя, чтобы просто выжить. И что советские женщины, может, и рады были бы положиться на мужчин — только мужчины не вызывают доверия. В одном из последующих выпусков газеты Владимир Война отвечает Ларисе в статье «Да убоится муж…».

Он считает, что в советском обществе власть давно в руках жен и тещ: и зарплатой управляют они, и в доме главные они, а мужчинам ничего не остается, кроме как сидеть у телевизора, чтобы не слушать бесконечные вопли и претензии. А из семьи мужчины уходят, по его мнению, потому что не в силах терпеть такое унижение. И в том, что мужчины «обмельчали», виноваты женщины, которые забыли о своей «слабости».

Как советские феминистки 70-х пытались говорить о проблемах в обществе В 1979 году в Ленинграде вышел первый номер феминистского самиздата «Женщина и Россия» — альманах из статей, зарисовок из жизни и стихов советских феминисток. Его основала журналистка и диссидентка Татьяна Мамонова. Также к ней присоединились журналистка Татьяна Горичева, писательницы Наталья Малаховская и Юлия Вознесенская и другие литературные деятельницы.

В альманахе авторки делятся болью, которая накопилась у советских женщин. Они пишут об акушерском насилии в роддомах и абортариях, бытовом сексизме, безотцовщине и безразличии мужчин к детям, о жестоких женских тюрьмах, о бытовой усталости и о том, как с треском провалилась советская эмансипация. Например, Малаховская в статье «Материнская семья» подробно расписывает, почему с нагрузкой, с которой сталкивается женщина, практически невозможно справиться.

Мамонова описывает свой опыт родов и абортов и говорит о жестокости врачей. А Вознесенская рассказывает о жизни в женской колонии и милицейском насилии. По словам Горичевой, для своего времени их альманах был почти экстремистским: до сих пор о проблемах женщин так никто не говорил.

Татьяна Мамонова в статье «Роды человеческие» Как пишет Анна Нижник в предисловии к переизданию альманаха, феминистское диссидентское движение чувствовало себя очень одиноко: с одной стороны их преследовало КГБ, с другой — отталкивало сообщество диссидентов-мужчин , считая, что женские проблемы не заслуживают такого внимания.

Мимоза и разговоры о правах: челябинцы в иммиграции рассказали, как празднуют 8 Марта за границей

Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин 8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным.
Праздник 8 Марта: как изменились права женщин и почему женщины в России — лучшие в мире | ОТР 8 марта исполняется 111 лет с момента принятия на конгрессе женщин социалисток в Копенгагене решения о праздновании дня солидарности женщин тружениц.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? / Новости / ВЕЛИКОРОССЪ Традиционно 8 Марта на постсоветском пространстве ассоциируется с букетами тюльпанов, мимоз, шоколадными конфетами и государственными выходными – в общем, с чем угодно, только не с идеями эмансипации и борьбой женщин за свои права.

Новые роли женщины

  • Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская
  • Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
  • 0 Комментариев
  • Понравилось? Не забудьте расшарить!
  • Как обстоят дела с равноправием в реальности

«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин?

Со временем суть праздника был забыта. На смену эмансипации и равноправию пришли весна, любовь и женственность — понятия, максимально далекие от исторических смыслов Международного женского дня. Конечно, женщина может сама выбирать, какой ей быть — властной, уверенной в себе, хозяйственной, женственной или сочетать в себе все эти качества. Но гендерное неравенство очевидно существует и негативно влияет на жизнь многих женщин, поэтому в день женской эмансипации всё-таки уместнее гендерный баланс попытаться восстановить, чем нарушить», — говорит создательница проекта, координатор образовательного проекта «Трава» Ася Сеничева. Об изначальных идеях праздника решили напомнить карточками. На них разбираются типичные пожелания женщинам на 8 марта и предлагаются альтернативные, более соответствующие, по мнению авторов проекта, дню женской эмансипации.

Решение утвердить его в этом качестве было принято ООН в связи как с Международным годом женщин, так и с Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Исторически данный праздник возник как День солидарности женщин во многих странах в борьбе за равные права и эмансипацию. Считается, что впервые он состоялся 28 февраля 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации.

В тот день состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин, а затем более 15 000 женщин прошли маршем через весь город, требуя сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. Кроме того, было выдвинуто требование предоставления женщинам избирательного права. В Европе инициатива была подхвачена немецкой социалисткой Кларой Цеткин в 1910 году.

Интересна история движения за права женщин в России. Женщина впервые в Европе получила избирательное право и это состоялось на семь лет раньше прогрессивной Норвегии и на девять лет раньше Дании. Вот только первым в Европе было лишь Княжество Финляндское, на всей остальной территории бескрайних патриархальных просторов страны женщины получили права лишь весной революционного 1917 года. Эти запоздалые меры уже не могли остановить маховик революции.

В 1921 году на второй Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта, в память об участии женщин в петроградской демонстрации 8 марта 1917 года. Прости, Клара, но и здесь ты совсем не при чём. Именно тогда началась традиция выдвигать советских женщин на руководящие посты, которая продолжилась и после войны, когда значительная доля мужского населения страны была утрачена. Сегодня Международный женский день, последние годы являвшийся символическим выходным днём, который оброс саркастичными выражениями а-ля «молчи, женщина, твой день 8 марта» и стал самым стрессовым днём в году для мужчин, вновь обретает свой истинное значение. В 2021 году вступил в силу приказ Министерства труда России о сокращении перечня запрещенных для женщин 456 профессий. Теперь российским женщинам недоступны «лишь» 98 профессий из сфер химического производства, металлообработки, цветной металлургии и прочих вредных для репродуктивного здоровья, которыми лучше заниматься мужчинам, ведь именно они составляют меньшинство в стране и редко доживают до 65 лет. Начиная с середины прошлого века, более 120 женщин возглавляло страны или крупные регионы государств, стоит только вспомнить премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер или бессменного федерального канцлера Германии Ангелу Меркель, которая в этом году всё же покинет свой пост.

Женщины в 21 веке имеют свободу избивать друг друга на боксёрском ринге, работать грузчицами, полицейскими, судьями, хирургами, заниматься пауэрлифтингом, петь, рисовать, изобретать и в течение 10 лет впервые ступят на поверхность Луны наравне с мужчинами. Феминизм — не про свободу не брить подмышки, феминитивы в названиях профессий и возможность блокировать оппонента в Clubhouse; он про равенство, права и свободу выбора. А равенство, права и свободы не могут быть только для мужчин, женщин и black people. Выделение одной из частей человечества в гетто и сражение только за его права всегда напоминает сектантство, где есть только одна истина, а такое, как мы знаем из истории, всегда заканчивается трагически. Важны права всех людей и именно за них надо бороться женщинам и мужчинам, коммунистам и капиталистам, правительствам и частным фондам, политикам и каждому из нас. Женщины могут быть сильными и слабыми, женственными и мужественными, быть гиперсексуальными или серыми мышками, выбирать патриархальный образ жизни или путь радикального акционизма, иметь усы и не иметь грудь, а также в первую половину жизни быть олимпийским чемпионом и носить имя Брюс. Женщины бывают слабые и сильные, как и мужчины.

Женщины есть умные и глупые, как и мужчины. Женщины могут всё, как и мужчины. В этой статье мы собрали мнения разных женщин: рестораторов, журналисток, певиц, бизнесвуман, и они лучше всего расскажут вам о том, что такое праздник 8 марта именно для них. Они очень разные, но объединяет их одно — талант, пассионарность и дар слова. Мы задали им всего два вопроса: как они относятся к этому дню и, что считают идеальным подарком. Светлана Конеген, журналист Международный женский день 8-е марта? Для меня нет и не было отродясь такого праздника.

Невольно вспоминаешь стишок Игоря Иртенева: «Международный праздник фальши, Послал бы я куда подальше Тебя со всею прямотой».

Петроградские большевики воспользовались празднованием Международного женского дня для организации митингов и собраний против войны , дороговизны и тяжёлого положения работниц, которые особенно бурно происходили на Выборгской стороне , стихийно переходя в забастовки и революционные демонстрации. В этот день бастовало более 128 тыс. Агитационный плакат «8 марта — день восстания работниц против кухонного рабства! Долой гнёт и обывательщину домашнего быта! Даниленко, проанализировав советские публикации последних двух лет Великой Отечественной войны на тему Международного женского дня, пришёл к выводу, что в то время праздник был посвящён в основном «мужественным» женщинам, достигшим успехов в «мужских» профессиях [16].

«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта

14 марта в рамках фестиваля «8 женщин» в Центральном Доме журналиста прошла конференция «Женщины и революция. Международный женский день стал днем всех женщин, когда воспевается любовь, красота и доброта. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности. В России 8 Марта принято считать букетно-конфетным днем, но смысл этого праздника куда глубже. Он появился как символ борьбы за равные права и эмансипацию.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми.

В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются.

Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное.

Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами.

Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование.

Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье.

Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился.

Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем.

Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится.

Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия.

Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы.

Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе.

Интересно, что чаще всего такие банкеты были неофициальными, хотя в них участвовали и руководители. В школах также существовали свои правила. Мальчики поздравляли девочек, вручая им конфеты или какие-то сувениры. Деньги обычно собирали заранее, а покупали подарки для младших классов учителя, а в старших выбирали самого ответственного ученика.

Нередко девочек «распределяли» для поздравлений, проведя совет отряда. Но каждый мальчик мог вручить подарок и той ученице, которая ему нравилась. Бывало, мальчишки «менялись» назначениями, стараясь сделать так, чтобы каждый поздравлял того, кого хочет. Конечно, чаще всего везло популярным первым красавицам класса. Они получали больше всех подарков. Замечательные открытки, и что в них писали Праздник не обходился без цветов и открыток.

В СССР было принято дарить открытки с пожеланиями. Их могли послать по почте, вручить лично или приложить к подарку. Типографии старались, чтобы открытки были нарядными, красивыми, разнообразными. Надписи были разными, но чаще всего желали счастья, любви, здоровья. Можно было приобрести открыточку, на которой был рисунок соответствующей тематики и надпись: «С праздником 8 марта! Продавались открытки для мам и бабушек.

Особенно ценились самодельные варианты, с собственноручно созданными рисунками. Особое место уделялось цветам.

Конечно, в традиционных обществах, которыми были все народы империи, они имели свою специфику. В начале XX века стали появляться, пусть и малочисленные, примеры того, как казахские женщины получали образование, вестернизировались, вовлекались в разнообразную общественную деятельность. Представители движения «Алаш», будучи демократами, поддерживали эти тенденции. Большевики, исповедовавшие западный проект социального прогресса, конечно, выступали за равноправие во всех сферах. Но подлинное утверждение социального равенства, в том числе предоставление женщинам не только избирательных прав, подразумевает создание условий для реализации их социальных запросов — на получение образования, на охрану здоровья, на участие в экономической и другой деятельности. А это возможно только при наличии объективной базы — финансов, кадров, инфраструктуры и пр.

В ранний советский период, помимо принятия законодательных актов, направленных на обеспечение равноправия женщин, началось развертывание комплексных практических мер для решения всех этих вопросов. Какой была их специфика в Казахстане? Колоссальную роль играли социокультурные стереотипы, присущие каждому народу, и модели гендерного поведения, сформировавшиеся в течение длительного времени. Важнейшее значение имело своеобразие мусульманской культуры в казахском обществе, где положение женщин, конечно, было иным, чем в среднеазиатских обществах, то есть более свободным. Это хорошо известно и хорошо описано историками, да и в популярной форме такая информация доступна, хотя всегда стоит опираться на мнения специалистов. Можно ли сказать, что основными составляющими процесса эмансипации в Казахской степи были борьба с многоженством, защита прав женщин в быту и в сфере социальных отношений, повышение их образовательного уровня, охрана материнства и детства? Термин «эмансипация», на мой взгляд, слишком узкий, если говорить о тех процессах, которые разворачивались в ходе советских преобразований, в силу их всеохватности. Даже не направленные прямо на женское население, они изменяли жизнь, статус, самочувствие женщин, отношения в семье и т.

Борьба по всем «фронтам» - Какие меры предпринимались в этом отношении? Периодическая печать, наглядная агитация, кинопропаганда, советско-партийные школы с курсами для женщин осуществляли разнообразную работу в этом направлении. Вскоре по всему СССР стало специально учитываться представительство женщин, прежде всего из числа коренного населения, в разных органах власти и управления. Но изменения не могли быть быстрыми, поскольку это зависело от наличия средств, состояния системы просвещения, образования и здравоохранения, промышленной базы, модернизации сельского хозяйства. Если говорить о трагических последствиях коллективизации и «оседания», то женщины, конечно, были частью этих очень сложных событий и во многом опорой, сберегающей силой в каждой семье. Точно так же они сыграли колоссальную патриотическую роль в тылу, да и на фронте в годы Великой Отечественной войны. Надо учитывать реальное положение дел, чтобы понять уровень тех задач, которые тогда стояли и в итоге были решены.

Архивный отдел комитета культуры и туризма администрации Окуловского муниципального района поздравляет всех женщин с наступающим праздником и предлагает посмотреть как это было.

Борьба за равноправие длиною в век: как за 108 лет изменились цели феминисток

Традиция праздновать Международный женский день именно 8 марта пришла в международное движение из России. это чествование всех женщин, приложивших когда-то и прилагающих сейчас усилия для достижения женским полом должных прав. т.е. НЕ выходным. Международный женский день, безусловно, главное украшение первого месяца весны. Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. 8 марта день эмансипации женщин!

Светлана Конеген, журналист

  • Международный женский день — Википедия
  • История 8 Марта и возникновение женской эмансипации
  • 8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
  • Нужно бороться с домашним насилием
  • «Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта
  • Дочь президента Мозамбика Жозина Машел заявила о необходимости эмансипации женщин

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий