Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached. Мне часто приходится сталкиваться с вопросом: в чем суть проблем между шиитами и суннитами, и правда ли, что проблемы Ближнего Востока вытекают из вражды или соперничества между шиитами и суннитами? Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны.
Hamas says it received Israel's official response to its position over ceasefire
Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20. ХАМА́С (араб. حَمَاس, х̣ама̄с; полное название — араб. حَرَكَة اَلْمُقَاوَمَةِ الْإِسْلَامِيَّةِ, Х̣аракат аль-Мук̣а̄вама аль-ʾИсла̄мийя, букв. «Исламское движение сопротивления». Однако в последние годы ХАМАС наладил серьёзные связи с Ираном, несмотря на то, что в идейном плане представители ХАМАС являются суннитами, а иранские власти – шиитами. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.
Кто такие сунниты и шииты
Наши партнеры: Портал "Детали" - главные новости Израиля. Кликни, чтобы узнать больше! Подпишитесь - не пожалеете!
Израиль не хочет возвращаться к границам 1967 года и допускать создание палестинского государства. В результате отношения на Ближнем Востоке и в целом, между коллективным Западом и мусульманским миром, очень сильно пострадали. Палестино-израильский конфликт имеет 76-летнюю историю.
Израиль — молодая страна, она была основана в 1947 году. До тех пор, около двух тысяч лет назад, такого государства не существовало. Основными причинами распада древнего государства евреев были внутренние распри и противостояние евреев и христианства, считавшегося в то время новой религией. В 1945 году, после падения гитлеровской Германии, чувство сострадания и жалости к евреям в мировом сообществе было очень сильно. В 1945 году недавно созданная Организация Объединенных Наций в качестве своей первой важной задачи поставила перед собой задачу создать Государство Израиль для евреев.
Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов.
Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства.
Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела.
При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими». Однако в конституции страны однозначно говорится, что президентом может стать лишь шиит, ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром. Суннитская литература в стране практически недоступна, а примерно миллион суннитов, живущих в столичном Тегеране, вынуждены довольствоваться всего девятью молельными комнатами , которые власти громко именуют мечетями.
Ни один суннит не занимал министерский пост с момента победы революции, не назначался губернатором или мэром Но дело даже не в том, как шииты обращаются с суннитами. Дело больше в том, как сунниты воспринимают свои отношения с шиитами. Особенно когда речь заходит о подчинении шиитам. Большинство мусульман в мире — сунниты. На планете не так много стран с преобладающим шиитским населением.
Это Иран, соседние с ним Ирак и Азербайджан, население которых массово перешло в шиизм во времена Исмаила Первого, и Бахрейн. В Ираке в относительно недавнем прошлом шииты хотя уже и были большинством, но большинством относительно бесправным. Земли Ирака долгие столетия были частью Османской империи, где доминирующей религией был именно суннитский ислам. Начиная с 1704 года почти полтора века Ираком правили завоеватели-мамлюки, которые тоже были суннитами. В 1831-м османы вернулись и правили Ираком аж до поражения в Первой мировой.
Официально власть над Ираком они отдали британцам в 1920 году.
От числа освобождаемых заложников будет зависеть то, на какое время Израиль отложит продолжение военной операции в Газе. Источники 12-го телеканала заявляют, что Израиль отверг требование ХАМАС о выводе войск и полном прекращении военных действий.
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. Пришедший в 1989 году к власти Верховный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи выступал за объединение шиитов и суннитов, поэтому суннитская ориентация ХАМАСа не стала препятствием к его поддержке Ираном. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля.
Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
Но в реальности, получается немного по-другому. Поскольку сунниты то же считают, что следует жить так как записано в Коране и поэтому в той же Саудовской Аравии где доминирует ваххабизм — суннитское течение даже под микроскопом очень трудно разглядеть где заканчивается светское и начинается религиозное. За тысячу с лишним лет существования ислама, шиизм и суннизм разошлись так же далеко как и Вояджер с Землей. Сформировались религиозные обоснования для каждого ответвления ислама и возникли политические центры, которые никогда не расстанутся со своей властью и всячески будут сохранять это разделение.
Главным местом силы шиизма на сегодняшний день является Иран, это единственное в мусульманском мире государство победившего шиизма, больше таких нет, во всех остальных странах шииты даже если составляют большинство, то не у власти. А если их половина или даже больше, как в Ираке или Бахрейне, тогда остается уповать на Аллаха дабы он помог сохранить власть суннитов. На самом деле, опросы на религиозную тему в мусульманских странах не проводят, ибо это чревато вспышками насилия со как стороны тех, кто увидев, что он в меньшинстве в целях самозащиты начнет сокращать численность большинства посредством автомата Калашникова, так и со стороны тех кто поняв что он в большинстве, захочет пользуясь своим превосходством еще больше уменьшить меньшинство.
Но даже при таком великолепном соотношении нападения и защиты на поле, у суннитов пока не получается выиграть матч , хотя они безусловно стараются.
В Британии и Австралии проходят акции в поддержку Палестины. Британские власти уже пригрозили участникам таких митингов уголовной ответственностью. Во время одной из таких акций ее участник залез на здание мэрии Шеффилда, сорвал израильский флаг и заменил его на флаг Палестины. В частности, Вашингтон готовит поставку своих истребителей израильской стороне. Напомним, что израильско-палестинский конфликт обострился 7 октября. Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. В ответ на это Армия обороны Израиля наносит удары по сектору Газа.
К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков. Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов.
Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера.
При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют».
Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства.
Проиллюстрированная портретом верховного лидера Ирана аятоллы Хомейни с наведенным на его лицо прицелом снайперской винтовки и названная «Знай своего врага». Она не оставляла сомнений в том, как именно ИГИЛ относится к шиитам. Главным грехом было названо именно неверие, а все остальные — его следствиями. Неверие в данном контексте не означает отсутствие веры в Бога — шииты верят в Аллаха и поклоняются ему. Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман. Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков.
Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида». Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами. Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво.
Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их. Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла.
А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии.
Израиль ждет ответа от ХАМАС
Якобы шииты отличаются от суннитов тем, что настаивают: умму должен возглавлять лишь прямой наследник пророка Мухаммада (мир ему), а у суннитов такого нет. China will host Palestinian unity talks between Islamist militant group Hamas and its rivals Fatah, the two groups and a Beijing-based diplomat said on Friday, a notable Chinese foray into Palestinian diplomacy amid the war in the Gaza Strip. ХАМАС признан террористической организацией Израилем, Канадой, США, Японией, Европейским Союзом. В ХАМАС заявили, что группу на переговорах будет представлять член политбюро Мусса Абу Марзук. Students protesting the Israel-Hamas war at universities across U.S. dug in Saturday and vowed to keep their demonstrations going.
Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
Религиозные различия (хамасовцы — сунниты, а большинство иранцев — шииты) в данном случае не являются определяющими, тем более что официальный Тегеран работает с суннитами. Отличия ХАМАС и «Хезболлы». Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. Хамас незаинтересован в перемирии или достижении компромисса с Израилем. Хамас на протяжении многих лет получал, деньги и оружие от израиля для того чтобы та воевала с движением Ясира Арафата.