Как прошли исторические выборы в России — в материале «». 30 лет назад, 12 июня 1991 года, в России впервые в истории состоялись президентские выборы. В голосовании приняли участие 79,5 миллиона человек. XVII веках. Сословно-представительная демократия. Земская и городская реформы второй половины XIX в. Выборы в Государственную Думу Российской империи.
Выборы Президента Российской Федерации 1996
На следующий день, 8 мая, нижняя палата парламента рассмотрит вопрос о назначении председателя правительства. На какой срок избрали президента По российским законам, срок полномочий избранного президента начинается по истечении шести лет со дня вступления в должность действующего главы государства. Путин принял полномочия президента 7 мая 2018 года. Отставка правительства Согласно статье 116-й Конституции России, правительство России во главе с председателем слагает свои полномочия перед новоизбранным президентом страны. Данное решение оформляется распоряжением правительства в день инаугурации президента.
При этом члены кабинета продолжают исполнять обязанности до формирования нового состава кабмина. Во время церемонии используются символы президентской власти — штандарт, знак президента России, специальный экземпляр Конституции. На мероприятии присутствуют члены правительства, члены обеих палат Федерального собрания, руководители администрации президента России, судьи Конституционного суда, члены Центризбиркома, представители дипломатического корпуса и другие. В целом список приглашенных на церемонию определяет служба протокола главы государства.
Однако процедуры этих выборов оставались традиционными. Демократические выборы в России от Х до ХХ века деградировали. Если брать Новгородское вече, то в нём была полная атмосфера демократических выборов, за исключением незаконных методов ведения избирательной кампании, хотя методы эти были и в другие эпохи. Новгородское вече было высшим органом власти.
Земские соборы имели совещательно-законадательную роль. Царь мог наложить вето, в то время как новгородское вече ХХ века могло сместить князя. Государственная дума была создана Николаем II лишь под давлением революционных масс. Выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер, в то время как на вече собирались все свободные люди и участвовали в принятии решений.
Учредительное собрание являлось улучшенной формой Государственной Думы, но выборы были многоступенчатыми. В советское время не выбирали, а избирали. Голосование было за 1-ого кандидата. Новгородское вече было очень похоже на современный референдум, а поскольку референдум является высшим непосредственным выражением власти народа, то вече - самый демократичный орган.
Особенности избирательной системы России на современном этапе Современная избирательная система России очень молода. Согласно Конституции Российской Федерации избирательное законодательство относится к современному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что при выборах в свои органы государственной власти субъекты Федерации обязаны соблюдать федеральное законодательство о выборах и в то же время самостоятельно принимать такие законы. Такое решение вопроса, с одной стороны, обеспечивает известное единообразие избирательных систем Федерации и ее субъектов, а с другой - порождает различия в избирательных системах субъектов Федерации.
Различия можно считать несущественными, но они все же существуют, так что говорить об избирательной системе в субъектах Федерации как о единой для всех системе нельзя. Не лишено основания утверждение о том, что в Российской Федерации действуют одна федеральная избирательная система и 89 избирательных систем субъектов Федерации. К этому следует добавить значительное число не совпадающих во многих деталях избирательных систем по выборам в органы местного самоуправления. Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации.
Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта PФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона. Выборы депутатов в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Эти принципы, закрепленные в конституциях и уставах субъектов Федерации, действует на всей территории РФ в силу ее Конституции и федеральных законов. Однако конституции, уставы и законы субъектов Федерации, как правило, ограничивают принцип всеобщности избирательного права, сужая круг лиц, которые вправе голосовать активное избирательное право и быть избранными в органы государственной власти субъектов Федерации.
Например, в Республике Бурятия как и в других республиках введено свое гражданство, и только гражданам Республики Бурятия Конституцией предоставляется право избирать и быть избранными в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и Республики Бурятия. Во многих субъектах Федерации, где нет собственного гражданства, введено правило, согласно которому правом избирать наделяются только те граждане, которые постоянно проживают на данной территории. Федеральный закон позволяет субъектам Федерации устанавливать сроки обязательного проживания на своей территории, которые, однако не могут превышать одного года. В соответствии с этим, например, Законом Санкт-Петербурга "О выборах главы исполнительной власти Санкт-Петербурга" было закреплено, что губернатором города может быть избран гражданин Российской Федерации, который, отвечая прочим условиям, проживает на территории Санкт-Петербурга в течении одного года, причем факт проживания на этой территории устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации сегодня губернатор назначается Президентом РФ.
Однако во многих субъектах Федерации требования Федерального закона нарушаются, а число цензов увеличивается. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что ограничение пассивного избирательного права, связанное с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории ценз оседлости , федеральным законом или законом субъекта РФ не допускается. Ранее 24 июня 1997 г. Выборы в законодательные органы субъектов Федерации проводятся на основе различных систем подсчета голосов.
Встречаются как мажоритарная система абсолютного большинства одномандатные округа, образуемые на основе единой нормы представительства , так и пропорциональная система. Весьма часты и смешанные системы, когда одна часть депутатов избирается на основе мажоритарной, а другая - на основе пропорциональной системы. Например, выборы в Законодательное собрание Ленинградской области проводятся по одномандатным избирательным округам, в которых избирается 25 депутатов и 25 депутатов по партийным спискам. Таковы особенности, присуще различным избирательным системам субъектов Федерации по выборам депутатов представительных органов государственной власти.
Выборы глав администраций проводятся в двух основных формах: самим населением и законодательными органами субъектов Федерации. Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр. Порядок подготовки и проведения выборов с небольшими различиями включает те же стадии, которые установлены федеральным законодательством. Это прежде всего назначение выборов и формирование республиканской краевой, областной и пр.
Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня, хотя число требуемых подписей, конечно, меньше. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации. По общему правилу, соответствующему федеральному уровню, проходит голосование и определение результатов голосования.
Выборы в органы местного самоуправления регламентируются как федеральными законами, так и законодательными актами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральным законом были утверждены Общие положения о выборах в органы местного самоуправления, на основе которых субъекты Федерации ввели конкретные избирательные системы на местном уровне. Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации.
Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др. Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах.
Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума. Права граждан на участие в референдуме субъектов РФ закреплены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19 сентября 1997 г. Системы проведения референдума во многом повторяют федеральную модель, но в то же время обладают, хотя и не принципиальными, различиями.
Для примера приведем соответствующий порядок, предусмотренный Уставом Ленинградской области. Здесь право на участие областном референдуме и выборах, а также право подписания подписных листов в поддержку народной инициативы имеют граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом и постоянно проживающие на территории области. Референдум области или общее голосование населения области проводятся для принятия закона или решения по важнейшим вопросам государственной или общественной жизни области, входящим в компетенцию законодательной или и исполнительной власти области.
Мотивация советского человека позднего брежневского образца была понятна. А агитация отработала не только методом кнута, но и пряника. Отточенная механика всеобщего одобрения закончилась в 1989 году. Когда состоялись первые свободные выборы в Верховный Совет. Чувство контраста лучше всего передают сюжеты советского телевидения.
Если посмотреть друг за другом три отрывка. Первые два — 1937 и 1958 годов — почти идентичны, как будто сняты в один день. Выборы 1989 года, как считают политтехнологи, стали небывалым проявлением активности гражданского общества. Поэтому агитировать прийти на выборы не было нужды. Люди спорили, искали своих кандидатов и хотели активно участвовать в политической и общественной жизни страны. В те годы было популярно выражение "ты что, "Огонька" начитался? Он определял судьбу Советского Союза. Быть или не быть СССР — решение находилось в руках народа.
Ну так, по крайней мере, убеждали агитационные материалы. После этого в декабре 1991 года Союз спокойно развалили. Старт новой демократии получился так себе. По сути, изменилась лишь форма мотивации населения — вместо кнута и пряника начались уговоры. А начинка осталась неизменной. Всё решали наверху. Призвать избирателей на выборы в середине 90-х старались разными способами: знаменитостями, роликами, стихами, народными гуляньями и подарками. Из-за обилия различных политтехнологий выборы в Госдуму 1995 года стали напоминать цирк.
Чего стоит одна только Партия любителей пива. Тогда и наступило похмелье после долгого демократического подъёма. На потухшем народном энтузиазме выборы было уже не легализовать. Тем более что в 1996 году, когда боролись Ельцин и Зюганов, политологи решали вопрос с явкой хитро. Они должны были привлечь сторонников действующего президента и оттолкнуть сторонников его оппонента. И лучшим мотиватором опять стал позабытый с советских времён страх.
Факт 8 Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, во время предвыборной кампании Борис Ельцин много ездил по стране. Фотограф агентства Associated Press Александр Земляниченко снял зажигательный танец. В дальнейшем он получил за этот снимок Пулитцеровскую премию. Факт 9 Чтобы оказаться в числе зарегистрированных кандидатов на президентские выборы, каждый из них должен был собрать 1 миллион подписей избирателей. После окончания процедуры сбора подписей ЦИК России зарегистрировал девять кандидатов, еще семеро получили отказ. Шестеро из них обжаловали это решение в Верховном суде. В окончательном бюллетене были фамилии 11 кандидатов вместе с Аманом Тулеевым. Факт 10 Время от времени в СМИ муссируют тему, что на самом деле в президентских выборах 1996 года победу одержал Геннадий Зюганов.
История избирательной системы России
Руководителем исполкома этого объединения стал Илан Шор. В комментарии RT он заявил, что цель новой политсилы заключается в победе на президентских выборах, которые запланированы на 20 октября. Создание новой политсилы стало ответом на стремление действующего руководства страны втянуть Молдавию в противостояние с Россией, считают эксперты. Оказывается, «государственный террор» против германских объектов — это объявление войны! Вот как!
Не забываем мы выбирать и тех, кто работает в органах местного самоуправления. В случае необходимости участвуем в референдуме — всенародном голосовании граждан по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Участвовать в голосовании в России имеет право гражданин, которому к моменту голосования исполнилось 18 лет, который не признан недееспособным по суду и не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Это и есть избиратель, т. Кто им обладает, тот имеет право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления. А пассивное избирательное право — это право граждан РФ быть избранными в эти же органы.
Разница между данными правами существенная. Пассивное избирательное право в большей мере, чем активное, подразумевает возрастной ценз например, в Государственную Думу может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года, а на должность Президента РФ — 35 лет и ценз оседлости Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Каждый из учеников — уже не просто ребенок. Он уже самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В жизни ребят будет ещё много выборов — маленьких и больших, простых и сложных. Будут ли они голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти —они будут делать выбор. И от активности нашей молодежи, так или иначе, будет зависеть вся их дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет. И действительно все в наших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что будущие молодые избиратели сделают мир лучше, добрее, разумнее.
Так, всем миром, решали, кому княжить в Новгороде. На одном из народных сборищ в 862 году было решено пригласить управлять городом варяга Рюрика. Земские соборы Из вече выросли земские соборы, которые созывались для решения важных вопросов, например, для избрания царя. Иногда решение собора было формальным, так как имелся прямой наследник, и представители сословий съезжались в Москву в основном ради пышного обеда в их честь. Но иногда земский собор должен был выбирать царя по-настоящему. Первым царем, которого избрал земский собор был Федор Иоанович, второй русский царь и сын Ивана Грозного. На Земский собор 1613 года, когда измотанной Смутным временем стране понадобился царь без приставки "лже", в разграбленной Москве в Успенском соборе собралось примерно 500 человек из 50 городов. После долгих уговоров и споров на царство был призван Михаил Романов. Земства и местное самоуправление Земский собор был упразднен Петром I. Первый русский император, кстати, был последним русским царем выбранным земским собором.
Следующие выборы состоялись в России только при Александре I. При нем была проведена земская реформа и были созданы выборные органы местной власти - земства. Создание земств решало сразу две задачи: компенсировало потерю власти дворянству и перекладывало решение местных проблем и задач благоустройства на плечи представителей всех сословий. К 1914 году земства существовали в 43 губерниях России. Упразднены земства были в 1919 году. С 1905 года и до Октябрьской революции их успели провести 4 раза. Право голоса не имели женщины, мужчины моложе 25 лет, учащиеся, преступники, глухонемые, душевнобольные, расточители и лишенные духовного сана за пороки. Голос одного помещика равнялся трем голосам буржуазии, 15 голосам крестьян, 45 голосам рабочих.
Сам Путин заявлял, что не собирается менять законы. В декабре 2007 года Владимир Владимирович публично поддержал кандидатуру первого зампреда правительства РФ Дмитрия Медведева. Новые выборы состоялись 2 марта 2008 года. Отметим, что после победы Медведева Путин занял пост председателя правительства, на котором проработал четыре года.
Указом от 11 декабря 1905 г. Снижение имущественного ценза позволило участвовать в выборах низшим сословиям империи, составлявшим подавляющую часть ее населения. К участию в выборах допускались российские подданные мужского пола, достигшие 25 лет. Права голоса были лишены военнослужащие и студенты, лица, не имеющие постоянного места жительства и не платящие налоги. Третьеиюньский избирательный закон как нельзя лучше соответствовал взглядам П. Столыпина, с 1906 года возглавившего правительство России. Состав III Думы на первый взгляд соответствовал представлениям Столыпина о желательном для него послушного власти законодательного учреждении. Трудовики и социал-демократы просочились через сито нового избирательного закона. В совершенно незначительном количестве, всего 54 из 442 депутатских кандидатов получили кадеты, имевшие большинство в I и II Думе. Крупнейшей фракцией 154 мандата при открытии Думы стали ближайшие союзники Столыпин — октябристы и примыкающие к ним во главе с А. Гучковым, а правее их еще почти столько же мест занимали фракции правых и умеренно — правых. В действительности основной деятельности Думы были политические фракции. Интересная деталь: в Думе легально существовали фракции депутатов от Р. По закону членство в кадетской партии было несовместимо с голосом рабочих. Выборы проводились по сословному принципу. Избиратели делились на 4 курии: землевладельческую, крестьянскую, городскую и рабочую. В них избиратели городской курии делегировали свои голоса выборщикам, а те избирали депутатов Государственной Думы. В этих избирательных округах была двухступенчатая система выборов. В губерниях созывались три съезда: городских избирателей, уездных землевладельцев и крестьянских уполномоченных от волостей и станиц. Для участия в съездах землевладельцев и горожан нужно было преодолеть высокий имущественный ценз. Мелкие собственники, принадлежавшие к этим куриям, избирали своих уполномоченных на губернский съезд своей курии. Здесь для избирателя существовала, в зависимости от размеров собственности, двух- или трехступенчатая система выборов. Для крестьянской курии устанавливалась четырехступенчатая система выборов: сельский сход, волостной сход, съезд уполномоченных от волостных сходов по два человека , губернское избирательное собрание. Фабрично-заводские рабочие выдвигали одного уполномоченного на губернский съезд уполномоченных от предприятий с числом рабочих мест не менее 50 человек. Губернский съезд рабочих уполномоченных выдвигал представителей на губернское избирательное собрание. Для рабочей курии существовала трехступенчатая система выборов. Наконец, губернские избирательные собрания выбирали депутатов Государственной Думы. Многоступенчатая система выборов приводила к тому, что представительство в Думе для избирателей было не равным. Выборы были не всеобщими не равными и не прямыми. Права голоса не имели женщины, студенты, военнослужащие, молодежь до 25 лет. В землевладельческой курии один выборщик представлял по положению от 11 декабря 1905 г. В городской курии — 7 тыс. В крестьянской курии — 30 тыс. В рабочей курии — 90 тыс. Это означало, что 1 голос помещика приравнивался к 3б5 голоса буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих. Для организации и проведения выборов выборщиков создавались избирательные участки. В каждом из них создавалась избирательная комиссия из председателя и двух членов. Избрание выборщиков и депутатов Государственной Думы осуществлялась тайным голосованием с помощью шаров или бюллетеней. Выборы проводились в течение одного дня сразу на всех участках с 9 до 21 часа. Подсчет голосов проводился избирательной комиссией на следующий день. Результаты выборов на городских и губернских избирательных собраниях доводились до сведения Министерства внутренних дел, которое следило за соблюдением избирательного законодательства. За всю историю существования Государственных Дум в Российской империи было принято три избирательных закона. Они не предусматривали всеобщего и прямого голосования. Выборы были сословными и непропорциональными. Часть население была лишена избирательных прав. Государственная Дума имела право разрабатывать и обсуждать законопроекты, предусмотренные манифестом царя о созыве Думы. Без согласия Думы нельзя было вводить новые налоги и принимать государственный бюджет. Члены Думы объединялись во фракции по партийному или сословному принципу. Расстановка политических сил в Государственной Думе, учитывая особенности избирательной системы, не могла дать объективной картины влияния партий в обществе, но косвенно отражала тенденции формирования политических настроений в России. Срок полномочий Государственной Думы определялся законом в 5 лет, однако Дума могла быть досрочно распущена императором. Другим законосовещательным органом Российской империи, в формировании которого применялись выборные начала, являлся Государственный Совет, учрежденный манифестом Александра I в январе 1810г. Государственный Совет представлял собой совещательный орган при монархе, состав которого определял император из числа высших государственных деятелей империи. В феврале 1906г. Он осуществлял экспертизу думских законопроектов, выполняя функции как бы верхней палаты. С 1906г. Совет состоял из двух равных частей: одна назначалась по-прежнему императором, вторая 98 членов - избиралась. Своих представителей в Госсовет избирали Синод, Императорские Академия наук и университеты, губернские земские собрания, дворянские собрания, комитеты торговли, промышленности, купеческие управы и биржевой комитет, землевладельцы неземских нероссийских губерний. Члены Госсовета избирались на 9 лет, каждые три года обновлялась одна треть Совета. Таким образом, в начале XX в. В России стали закладываться первые основы парламентской системы, элементы гражданского общества. Возникла многопартийная система, выборы стали одной из форм борьбы политических партий за влияние на самодержавную власть. Избирательное право в России после Февральской революции Свержение монархии привело к формированию новой избирательной системы, которая исходила из принципов всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. В соответствии с этими принципами были разработаны временные правила выборов земских органов власти и Положение о выборах в Учредительное собрание. Активным избирательным правом наделялись мужчины и женщины, достигшие 20 лет. Всякие ограничения имущественного, профессионального и национального характера были отменены. От выборов в Учредительное собрание отстранялись осужденные, недееспособные, несостоятельные должники, дезертиры-военнослужащие и члены царской семьи. Голосование проводилось по партийным спискам: избиратель получал конверт от председателя избирательной комиссии, в который запечатывал список депутатов Учредительного собрания, представлявших избранную им партию. Окружная избирательная комиссия на основе подсчета голосов определяла поименный состав членов Учредительного собрания в своем округе. Избирательная система молодой Российской республики оказалась одной из наиболее прогрессивных среди существовавших в то время. Однако, вскоре после октябрьской революции в нашей стране начали формироваться новый политический строй и соответствующая ему избирательная система. Советская избирательная система Начало советской избирательной системы появилось в революцию 1905-1907гг. Летом 1905г. Осенью 1905г. Советы появились во всех крупных городах России. Выборы в Советы во многом сохранили старые, дореволюционные избирательные процедуры по рабочим и крестьянским куриям. На общих собраниях предприятий, сельских сходах, полковых собраниях избирались депутаты городских, крестьянских и солдатских матросских Советов. В подавляющем большинстве случаев депутаты являлись сторонниками революционных партий: социалистов-революционеров, социал-демократов меньшевиков или большевиков , других более мелких, примыкавших к ним партий. Они видели свою задачу в том, чтобы не допустить возврата к монархическому строю. Летом 1917г. Отдельно были созваны съезд рабочих и солдатских депутатов и съезд крестьянских депутатов. Выборы делегатов съездов проводились на губернских, городских и фронтовых съездах Советов открытым голосованием. Нормы представительства не были строго регламентированы. Она сохранила свои основные черты после провозглашения советской власти. Законодательно было закреплено преобладание голосов избирателей из рабочих. Так, депутат на Всероссийский съезд Советов избирался от 25 тыс. Избиратели непосредственно на предприятиях и сельских сходах избирали депутатов местных Советов, которые затем избирали депутатов городских, волостных и уездных Советов. Те, в свою очередь, избирали депутатов губернских съездов Советов. После принятия наиболее ответственных решений или законов на уровне республиканских съездов или Всесоюзного съезда Советов делегаты возвращались к своей обычной жизни. На постоянной основе работали только избранные съездами соответствующего уровня члены исполнительных комитетов. Первоначально состав исполкомов в СССР частично отражал многопартийную систему советского общества. При явном превосходстве партии большевиков в исполкомах сохранялось небольшое представительство различных группировок эсеров и меньшевиков до 1924г.
История выборов президента России. Досье
Как прошли исторические выборы в России — в материале «». Выборы президента России: история всех голосований. В условиях усиливающегося давления на Россию со стороны Запада, постоянных попы-ток вмешательства во внутренние дела, в том числе в выборы с целью дискредитации выборов.
Выборы Президента Российской Федерации 1996
«Выборы в России: история и современность». 2. История проведения выборов корнями уходит в далекое прошлое нашего государства. Как прошли исторические выборы в России — в материале «». Итоговая явка на выборах президента России составила рекордные 77,49%. Как прошли исторические выборы в России — в материале «».
Выборы в России: История и современность
Как прошли исторические выборы в России — в материале «». Впервые в истории страны выборы должны были стать прямыми, всеобщими и тайными. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. Выборы Президента России 2018 год. История выборов в россии.
30 лет назад прошли первые выборы президента России
Всего в период третьего созыва состоялось 265 очередных, внеочередных и дополнительных заседаний Думы, на которых в общей сложности было рассмотрено в разных чтениях около 2100 законопроектов. Государственная Дума четвертого созыва, 2003-2007 гг. Выборы состоялись 7 декабря 2003 г. По трем одномандатным избирательным округам выборы были признаны несостоявшимися, так как большинство избирателей по этим округам проголосовали против всех кандидатов. Одной из главных отличительных черт Думы четвертого созыва является самый высокий по сравнению со всеми предыдущими созывами уровень преемственности состава ее депутатского корпуса. В 2003 году на следующий срок своих полномочий были избраны 207 депутатов Госдумы третьего созыва. Кроме того, после выборов 2003 года в Думу вернулись несколько депутатов первого и второго созывов, и общее число депутатов, уже имеющих опыт работы в ней, составило 224, то есть почти половину всего депутатского корпуса.
За четыре года работы парламентарии рассмотрели 2712 законопроектов, из них приняты 1062 федеральных закона, одобрены 25 конституционных законов. Государственная Дума пятого созыва, 2007-2012 гг. По итогам выборов 2 декабря 2007 года «Единая Россия» получила конституционное большинство 315 мест в нижней палате. Состав нижней палаты обновился примерно наполовину. Среди депутатов пятого созыва немало известных в стране людей артистов, ученых, предпринимателей, врачей, учителей, юристов и общественных деятелей. А по числу спортсменов эта Дума превзошла все предыдущие.
Ведь не имея выбора, нельзя стать настоящим человеком, у которого есть цель в жизни и свои взгляды на мир, на других людей, на самого себя. Человек должен сознательно принимать решения, уметь взять на себя ответственность. Избирательному праву, его структуре и принципам, а также выборам — как проявлению гражданской позиции, был посвящен познавательный час, который прошел в Молодёжной модельной библиотеке «25 квартал».
Предоставление недостоверных сведений в ЦИК стало основанием для отказа в регистрации кандидата или ее отмены позднее эта норма была закреплена в законе о выборах президента РФ 1999 года.
В документе был изменен принцип назначения даты выборов: днем голосования было определено первое воскресенье месяца, в котором состоялись предыдущие выборы главы государства. Кроме того, был введен дополнительный критерий признания выборов несостоявшимися: если против всех кандидатов проголосовали больше избирателей, чем за кандидата, набравшего наибольшее число голосов. Изменения в законодательстве в 2000-е годы 10 июля 2001 года в избирательное законодательство были внесены поправки, запрещавшие главе государства, досрочно покинувшему свой пост, участвовать в выборах, назначенных в связи с его отставкой. Численность группы граждан, которую необходимо было создать в поддержку самовыдвиженца, была увеличена до 500 человек.
Число подписей, необходимых для регистрации, было увеличено с 1 млн до 2 млн. Закон освободил от сбора подписей кандидатов, выдвинутых парламентскими политическими партиями. Была также отменена обязанность уходить в отпуск во время предвыборной кампании для кандидатов, замещающих государственные должности категории «А» президент, председатель правительства, председатели палат Федерального собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры и другие. В 2006 году поправками в избирательное законодательство были отменены порог явки и графа «против всех» в избирательном бюллетене.
Изменения в законодательстве в 2010-е годы 2 мая 2012 года, согласно очередным поправкам в федеральный закон «О выборах президента Российской Федерации», количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата-самовыдвиженца, было снижено до 300 тыс. Для кандидатов, выдвигавшихся от непарламентских партий, установлен порог в 100 тыс. Также 2 мая 2012 года в закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» были внесены изменения, в соответствии с которыми пассивного избирательного права т. Претендентов на высший пост в стране также обязали сообщать сведения о заграничной недвижимости и обязательствах имущественного характера.
В 2014 году, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 октября 2013 года, было отменено положение о пожизненном лишении пассивного избирательного права лиц, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений. Взамен установлено, что такое ограничение перестает действовать через 10 лет со дня снятия или погашения судимости для совершивших тяжкие преступления, через 15 лет для совершивших особо тяжкие преступления.
Избирательному праву, его структуре и принципам, а также выборам — как проявлению гражданской позиции, был посвящен познавательный час, который прошел в Молодёжной модельной библиотеке «25 квартал». Вначале мероприятия перед учащимися выступила председатель территориальной избирательной комиссии Северного района Наталья Александровна Зарубина, которая рассказала об интересных фактах в праве разных стран.
В конце была проведена викторина, в которой ребята участвовали с большим энтузиазмом и проявили хороший уровень знаний и находчивость.
Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
В том или ином виде выборы в России проводились и раньше. История выборов президента в России Пост президента был учрежден в марте 1991 года, и первые выборы на эту должность состоялись 12 июня того же года. истории России выборы Президента РСФСР. По итогам выборов 2 декабря 2007 года «Единая Россия» получила конституционное большинство — 315 депутатских мандатов, КПРФ располагала 57 мандатами, ЛДПР — 40, «Справедливая Россия» — 38. 8 февраля 2019 года работником Публичного центра правовой информации Центральной городской модельной библиотеки был проведен познавательный час «История выборов в лицах и фактах» для учеников 8 Б класса МБОУ СОШ «Лицей «Бригантина» в рамках.
История выборов в России
Этот момент можно считать отправной точкой существования современной российской избирательной системы, отмечающей в 2018 году четвертьвековой юбилей. Всенародное голосование по проекту Конституции, первые выборы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, составы ЦИК России за всю историю ее существования, референдумы по присоединению Крыма — лишь небольшая часть статей, содержащихся в разделе. Впрочем, он содержит не только печатные материалы.
Среди них дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства России; решение вопроса о доверии правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка России, Председателя счетной палаты и половины состава её аудиторов, а также Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности импичмент. Подготовка и рассмотрение вопросов на заседаниях Государственной Думы обеспечивается работой как отдельных её депутатов, так и создаваемых ею органов Советом Государственной Думы, комиссиями, комитетами, подкомитетами и депутатскими объединениями — фракциями и депутатскими группами. Ведение заседаний Государственной Думы и ведение её внутренним распорядком возлагается на Председателя и его заместителей, избираемых из её состава.
Выборы сегодня Сравним: сегодня выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным Избирательный процесс в России В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган - с 21 года, а Президентом страны - с 35 лет. Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Участие в выборах - проявление социальной ответственности, совести и политической зрелости каждого взрослого человека, каждого гражданина. Регистрация избирателей Все граждане России, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации, осуществляемой главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. В списки избирателей на выборах включаются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и проживающие на территории данного избирательного округа.
Для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей создаются избирательные участки. Выдвижение, регистрация и статус кандидатов Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. Кандидаты или списки кандидатов регистрируются соответствующей избирательной комиссией. Все кандидаты обладают равными правами и исполняют равные обязанности.
Из истории выборов Выборы — самый демократичный способ определения волеизъявления граждан в истории человечества. Выборы занимают особое место в политической жизни государства, поскольку их исход во многом предопределяет дальнейший вектор развития страны. Отсчет времени современной избирательной системы России мы ведем с 1993 года — принятия новой Конституции Российской Федерации и проведения выборов в двухпалатное Федеральное Собрание. Избирательное право имеет в нашей стране длительную историю, оно наблюдается практически во все периоды развития нашего государства. В древнерусских городах — Новгородское вече , казачье и земское самоуправление, земская реформа Александра I и первые всесословные выборные органы местного самоуправления — земские учреждения , учреждение в 1906 году Николаем II Государственной Думы , где была тайная подача голосов, избирательная записка — аналог современного избирательного бюллетеня, заполнение избирательной записки либо заблаговременно, либо в помещениях, где проводятся выборы — в отдельных комнатах, противостояние правоохранительных органов насилию, наказание за нарушение выборного законодательства, в том числе за неоднократное голосование. Элементы выборности затрагивали даже такие сферы государственного управления, в которых традиционно господствовало единоначалие: например, в российской императорской армии существовали такие выборные органы, как офицерские собрания, суды офицерской чести, а у нижних чинов — выборы ротного артельщика.
В результате реформ 1988—1989 годов выборы стали состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат.
Отсчет времени современной избирательной системы России мы ведем с 1993 года — принятия новой Конституции Российской Федерации и проведения выборов в двухпалатное Федеральное Собрание. Избирательное право имеет в нашей стране длительную историю, оно наблюдается практически во все периоды развития нашего государства. В древнерусских городах — Новгородское вече , казачье и земское самоуправление, земская реформа Александра I и первые всесословные выборные органы местного самоуправления — земские учреждения , учреждение в 1906 году Николаем II Государственной Думы , где была тайная подача голосов, избирательная записка — аналог современного избирательного бюллетеня, заполнение избирательной записки либо заблаговременно, либо в помещениях, где проводятся выборы — в отдельных комнатах, противостояние правоохранительных органов насилию, наказание за нарушение выборного законодательства, в том числе за неоднократное голосование. Элементы выборности затрагивали даже такие сферы государственного управления, в которых традиционно господствовало единоначалие: например, в российской императорской армии существовали такие выборные органы, как офицерские собрания, суды офицерской чести, а у нижних чинов — выборы ротного артельщика. В результате реформ 1988—1989 годов выборы стали состязательными, с выдвижением нескольких кандидатов в депутаты на один мандат. Осенью 1993 года российское государство столкнулось с определенными вызовами: отсутствовала необходимая законодательная база для проведения выборов и референдумов, они проводились на основе положений, утвержденных Указами Президента Российской Федерации.
Система избирательных комиссий и их полномочия, правовая база выборов и референдумов фактически были созданы в течение одного-двух месяцев.