советская и российская боевая бронированная гусеничная машина для транспортировки личного состава, огневой поддержки уничтожения противотанковых средств и легкобронированной техники. Холдинг «Высокоточные комплексы» (входит в «Ростех») передал Минобороны России первую в 2023 году партию боевых машин пехоты БМП-3, сообщили в госкорпорации. История успеха Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. «Курганмашзавод» (КМЗ, входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») отгрузил Минобороны партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных прицелами «Содема» и дополнительными элементами защиты, сообщили в госкорпорации. В настоящее время известно, что из всех БМП «Курганмашзавод» производит и ремонтирует только БМП-3, а модернизацией и ремонтом БМП-2, всегда занимался и занимается сейчас только тульский «Щегловский вал».
Сможет ли российская БМП-3 уничтожить в бою американскую Bradley
Курганский машиностроительный завод за время специальной военной операции троекратно увеличил выпуск боевых машин пехоты (БМП), сообщил заместитель. Машина способна полностью обеспечивать БМП-3 топливом, ремонтом (вплоть до замены башни), эвакуацией. Обвес для боевой машины выпускается серийно. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»).
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Экипажи БМП-3 мотострелкового подразделения 1-й гвардейской танковой армии группировки войск "Запад" уничтожили огневые позиции и украинских боевиков в зоне проведения спецоперации РФ. Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. Разработан АО «НИИ Стали» для защиты боевой машины пехоты БМП-3 от особо опасных средств поражения. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули.
«Уничтожили больше танков, чем Абрамс». Чем известны переданные Украине БМП «Брэдли»
Машина способна полностью обеспечивать БМП-3 топливом, ремонтом (вплоть до замены башни), эвакуацией. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. БМП-3 является советской и российской боевой бронированной гусеничной машиной. Боевая машина пехоты БМП‑3 с 57‑мм автоматической пушкой («Деривация»). После точного выстрела из российского орудия калибра 152-мм от украинской БМП-3 осталась лишь башня. На предприятии "Курганмашзавод" начато серийное производство боевых машин пехоты БМП-3 с модулями противокумулятивной динамической защиты на башне.
Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули
Механизм заряжания полуавтоматического действия состоит из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса. Конвейер обеспечивает размещение выстрелов и их перемещение на линию выдачи в плоскость заряжания , с которой происходит захват выстрела механизмом загрузки. Каркас конвейера, в котором 22 артвыстрела уложены в лотки и фланцы гильз зафиксированы в пазах подпружиненных упоров, размещён под полом боевого отделения и может вращаться относительно последнего с помощью электромеханического или ручного аварийного привода. Механизм загрузки, захватывая выстрел из конвейера, подаёт его на линию заряжания, откуда выстрел досылателем подаётся при этом 2 цепи выдвигаются из редуктора и располагаются параллельно, образуя жёсткий досылающий элемент в зарядную камору орудия. На задней части крыши башни закреплён механизм выброса, предназначенный для удаления стреляных гильз из машины.
ПТУР вместе с орудием и аппаратурой управления составляют комплекс управляемого вооружения. Система наведения ПТУР — полуавтоматическая по лучу лазера, максимальная дальность стрельбы — 4000 метров, минимальная — 100 метров. Кумулятивная боевая часть обеспечивает бронепробиваемость 660-700 мм. При стрельбе с места вероятность попадания достигает 0,8.
В боекомплект может входить также выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом «3БМ-25». Пробиваемая толщина брони 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом «Трезубка» под углом 60 градусов от нормали на дальности 1500 метров составляет 25 мм, что недостаточно для поражения лобовой брони состоящих на вооружении иностранных БМП, например БМП «Мардер», а тем более, вновь разрабатываемых БМП с повышенной противоснарядной стойкостью. Сравнительно слабым является действие 30-мм осколочно-фугасных снарядов по сооружениям. На дальностях более 1000 метров 30-мм ОФС не пробивает кирпичную стенку «в один кирпич» 0,25 метра.
Между тем при использовании БМП в региональных конфликтах способность борьбы с живой силой в зданиях и сооружениях приобретает решающую роль. Например, в ливанской кампании 1976 года в боях сирийской армии с отрядами ООН в Бейруте и Сайде великолепно зарекомендовали себя приданные сирийским танковым частям 57-мм зенитные самоходные установки «ЗСУ-57-2», которые эффективно очищали верхние этажи домов от снайперов и расчётов РПГ. Так, например, для гарантированного поражения легкобронированной цели из пушки «2А-42» требуется от 3-х до 5-ти попаданий, а при стрельбе из орудия «2А-70» по тем же целям достаточно одного попадания осколочно-фугасного снаряда для их гарантированного поражения. При этом не имеет значения, на какую дальность ведётся стрельба — на 100 или на 4000 метра, мощный заряд ВВ 1,65 килограмм достаточно эффективно «разворачивает» легкобронированные корпуса БМП и БТР.
При испытаниях во время стрельбы сходу при совершении флангового движения по реальным целям типа БТР на дальностях от 3500 до 4200 метра, результаты впечатляющие, есть в архиве и видеозапись этой стрельбы, произведённая через тепловизионный прицел. Большие углы возвышения подобного комплекса вооружения обеспечивают решение огневых задач по уничтожению высокорасположенных целей, а так же стрельбу с закрытых огневых позиций для обеспечения поддержки первого эшелона батальона боевыми машинами второго эшелона резерва этих подразделений, при условии подвоза дополнительного боекомплекта для орудий «2А-70». Вполне вероятно в ближайшей перспективе включение в состав комплектов вооружения «БМП-3» более мощных автоматических пушек, например, калибром 57-мм, а также и ПТРК нового поколения. В настоящее время в нашей стране в КБ «Буревестник» проводятся проработки боевого отделения для лёгких боевых машин с 57-мм автоматической пушкой и автоматизированной СУО.
При стрельбе бронебойно-трассирующим снарядом на дальности 1250 метров пушка обеспечивает пробитие 100 мм брони, другими словами, пробивает борт любого современного танка и любую проекцию всех существующих БМП лёгкого класса. Ведутся работы и над созданием бронебойно-подкалиберного снаряда для такой пушки. Естественно, что бронепробиваемость этого снаряда будет значительно выше. Максимальная наклонная дальность стрельбы по воздушным целям составляет более 6 километров, при этом для гарантированного поражения любой из них достаточно одного прямого попадания осколочно-фугасного снаряда.
Работа пулемёта «ПКТ», размещённого в той же маске слева от пушки, обеспечивается своей системой питания, предназначенной для размещения патронной ленты, подвода её к приёмному окну пулемёта, отвода и сбора стреляных гильз и лент пулемёта, а также звеньев лент пушки «2А-72». Гильзозвеньеотвод имеет два канала. По одному из них отводятся гильзы, по другому — звеньям. Штатный боекомплект составляет: 22 выстрела с ОФ снарядом к орудию «2А-70» в конвейере механизма заряжания 8 ПТУР к оружию «2А-70» 3 на полу боевого отделения, 5 в укладке в нише левого борта.
Боекомплект 500 выстрелов к пушке «2А-72» в магазинах питания пушки составляет 305 осколочно-фугасно-зажигательных «ЗУОФ-8» и осколочно-трассирующие «ЗУОР-6», а остальные снаряды бронебойно-трассирующие «ЗУБР-6», питание 2-х ленточное. Кроме того, имеется не механизированная укладка, размещённая под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки. В ней могут располагаться 18 выстрелов к орудию «2А-70» или 250 выстрелов к орудию «2А-72». Время зарядки полного боекомплекта всем боевым расчётом — около 45 минут.
Прицел — прибор наведения ППН «1К-13-2» наводчика-оператора — комбинированный дневная и пассивно-активная ночная ветви с независимой стабилизацией поля зрения в двух плоскостях. Кратность увеличения в дневной ветви — 8х, в ночной — 5,5х. Углы поля зрения составляют 5 градусов и 6 градусов 40 минут. Прибор сочетает в себе функции прибора наведения к УВ кроме ППН аппаратура управления включает преобразователь, блок управления, электронный блок и прицела для стрельбы артиллерийскими выстрелами.
Стрельба ПТУР ведётся только в светлое время суток. Дополнительный прицел наводчика-оператора «ППБ-2» предназначен для стрельбы по воздушным и наземным целям. Прибор перископический, монокулярный, с кратностью увеличения 2,46 — 2,6х и полем зрения 25 — 28 градусов. Командир может брать управление вооружением на себя, для стрельбы по воздушным и наземным целям он использует монокулярный перископический прицел «1ПЗ-10» с увеличением 1,2х и 4х и полем зрения 49 и 14 градусов.
Комбинированный прибор наблюдения «ТКН-3МБ» пассивно-активный, дневная ветвь имеет увеличение 4,75 — 5х и поле зрения 9,5 — 10 градусов, а ночная 2,85 — 3х и 7,75 — 8 градусов. Установленный на маске блока оружия лазерный дальномер «1Д-16» измеряет дальности от 500 до 4000 метров с точностью до 10 метров. Кроме указанных приборов оператор имеет для наблюдения призменные смотровые блоки, командир — несколько призменных блоков по периметру люка. Для стрельбы из 2х пулемётов, размещённых в автономных установках, используются призменные приборы «ТНП-3ВЭ-01».
Данный прибор выполнен с использованием волоконной оптики, и прицеливание осуществляется путём наведения на цель светящегося перекрестия в поле зрения призменного прибора с широким углом обзора. На дальностях до 150 метров с использованием «ТНП-3ВЭ-01» мощно вполне успешно решать задачи, а крепление оружия стрелков в замках шаровых опор обеспечивает им осуществление прицеливания из него одной рукой. При постановке «ПКТ» в автономных установках на стопор по — походному пулемёты превращаются в курсовые и могут использоваться для стрельбы механиком-водителем. В бортах десантного отделения имеются по две амбразуры для стрельбы из оружия десанта, амбразура проделана и в створке кормовой двери, хотя пользоваться ею не слишком удобно.
Для наблюдения десант имеет призменные блоки. В машинах гранатомётных взводов мотострелковых батальонов предусмотрено крепление для автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя». Корпус и башня машины выполнены из алюминиевых броневых сплавов. Наиболее ответственные проекции усилены стальной катаной бронёй таким образом, что они представляют собой разнесённые броневые преграды.
Использование сравнительно толстых листов алюминиевой брони позволило получить прочную, жёсткую, герметичную конструкцию и добиться при этом некоторой экономии массы по сравнению с равностойкой стальной конструкции. Защитные функции выполняют так же стальные волноотбойный щиток на верхнем лобовом листе и откидной отвал оборудования для самоокапывания на нижнем лобовом листе. В целом броневая защита обеспечивает стойкость от пуль и осколков снарядов вкруговую, а лобовые детали корпуса и башни в пределах традиционных углов безопасного маневрирования — от, калиберного бронебойного снаряда 30-мм пушки с дальности 300 метров. Машина имеет защитную окраску как правило, камуфляж , оснащена термодымовой аппаратурой на изогнутом бронеэкране башни, по обе стороны от орудийной установки крепятся 3х ствольные 82-мм нарезные гранатомёты унифицированной системы постановки дымовой завесы «Туча» 902В.
Система способна поставить завесу длинной около 100 метров и высотой 8 метров на дальности 200 — 350 метров. На машине установлен V-образный угол развала 144 градусов 4х тактный, 10ти цилиндровый, безнаддувный дизельный двигатель «УТД-29». Его максимальная мощность в условиях объекта 450 л. Ёмкость топливной системы — около 700 литров.
Для работы двигателя забор топлива осуществляется из правого бака. В системе питания воздухом предусмотрена его очистка с помощью бескассетного циклонного одноступенчатого воздухоочистителя с автоматическим эжекционным удалением пыли. Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости и эжекционным просасыванием воздуха через радиаторы. Для подготовки к пуску в холодное время используется форсуночный подогреватель, обеспечивающий подогрев охлаждающей жидкости, масла двигателя в баке и пускового всасываемого воздуха.
Удельная мощность свыше 25 л. Для машины, передвигающейся, на поле боя от укрытия к укрытию, делающей короткие остановки для стрельбы, приёмистость, как и скорость, — вопрос жизни. Двигатель монтируется в одном блоке с гидромеханической 4-ступенчатой реверсивной трансмиссией с бесступенчатым механизмом поворота 4х скоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъёмным приводом и отбором мощности на водомётные движители. В ней используются комплексная однореакторная гидродинамическая передача с блокировочным фрикционом.
Такая трансмиссия выгодно отличается от механической установленной на «БМП-1» и «БМП-2» автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа и тяговых усилий на гусеницах при изменении сопротивления движению. А это увеличивает среднюю скорость движения машины и облегчает управление. Гидрообъёмная передача привода поворота — аксиально-поршневая с регулируемым насосом. Бортовые редукторы — одноступенчатые, планетарные.
Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водомётных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины.
Механик-водитель действует штурвалом, переключателем передач и педалями газа и тормоза, а его приборы наблюдения оснащены гидропневмоочисткой. Ходовая часть включает на борт 6 сдвоенных обрезиненных опорных катков, 3 односкатных обрезиненных поддерживающих ролика. Ведущие колёса заднего расположения — стальные со съёмными зубчатыми венцами, направляющие колёса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная.
Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На 1х, 2х и 6х узлах подвески установлены гидравлические, телескопические упругие амортизаторы, двустороннего действия позволяют в полной мере реализовать мощность 368 кВт двигателя в высокие тягово-динамические свойства машины. Этому способствуют гидропневматические упругие элементы подвески и возможность регулирования дорожного просвета в пределах от 190 до 510 мм, а так же малое среднее давление гусениц на грунт порядка 55 кПа. На 1х, 2х, 4х и 6х узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами.
Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резино-металлическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть «БМП-3» обеспечивается водоизмещением корпуса. На машине реализован так называемый «активный» плав.
Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водомётных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Тяга водомётов в швартовом режиме лежит в пределах 12,6-13,0 кН и их работа обеспечивает радиус циркуляции на воде 6,5 метра. Управления движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водомётов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 метров.
Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать забортное отверстие в днище и образовывать, таким образом, выходное окно уменьшенных размеров. Улучшению подвижности машины на воде способствует свободная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперёд на 480 мм и возвышается над ватерлинией над 20-30 мм. Наличие невысокого волноотбойного щитка, позволяет на плаву использовать атакующую мощь вооружения, достаточно высокий «борт» воздухозаборная труба для безопасного движения под обстрелом волны , возможность входа на аппарели морских десантных кораблей при невозможности произвести прямую загрузку с берега и десантирование с них.
При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ними и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя. Можно двигаться на воде и за счёт перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса.
Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Мощность водооткачивающих средств позволяет откачку при наличии отверстия в корпусе на глубине днища диаметром до 50 мм. Подвижность в значительной степени определяется не только удельной мощностью, но и свойствами реализованной на машине трансмиссии. На «БМП-3» — трансмиссия гидромеханическая разработана доктором технических наук А.
Благонравовым , в которой мощность автоматически циркулирует с борта на борт при поворотах, что проявляется в средних скоростях движения. Уровень транспортабельности был бы близок к идеальному, если бы наряду с автомобильным, железнодорожным и морским транспортом был наведён порядок с воздушным: в каждом транспортном самолёте существуют свои требования к местам крепления. Вертолётчики извещённые по их же требованию о массо-габаритных характеристиках «БМП-3», приняли на вооружение транспортный «Ми-26», достаточный по грузоподъёмности, но в который она не входит и может транспортироваться только на внешнем подвесе. Для повышения боеготовности на «БМП-3» впервые выполнена система программного пуска двигателя, что в принципе, позволяет осуществить запуск двигателя от дежурного по части до прибытия экипажей.
На момент задания требований на «БМП-3» не существовало единого представления о том, какое вооружение наилучшим образом удовлетворяет интересам мотострелковых подразделений. Устно не смогла на этот вопрос ответить и специальная комиссия сухопутных войск, ознакомившаяся с большим многообразием предложений КБ и Институтов промышленности автоматические пушки калибров от 30-мм до 76-мм, гранатомёты, безотказные орудия и т. Выбор производился из следующего соображения: чему не в полной мере удовлетворяет вооружение. Для внешней связи имеется танковая радиостанция «Р-173» с приёмным устройством «Р-173П», для внутренней — ТПУ телефонного типа и световые табло.
Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиолокационной и химической опасности, управления и коммуникации. Герметизация осуществляется путём применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно.
Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отсоса газов пулемётов «ПКТ» в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы. ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра «ПФТ-200» фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра — поглотителя, «ФТП-200К» третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих её работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки «ГО-27» или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подаётся не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а так же на отключение приводов наведения.
Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сиденьями заднего ряда. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещённые в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жёсткости, а всё их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образования взрывоопасной топливо-воздушной смеси. В МТО система ППО состоит из 4х термодатчиков «ТД-1», релейной коробки, 2х баллонов вместимостью по 1 литру каждый с огнетушащим составом «хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную.
Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа.
Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А.
Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные. Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой.
Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников. Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России.
Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом. Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом.
Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии. К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования.
В январе в концерне «Калашников» сообщили о принятии на вооружение комплекса динамической защиты для БМП-3 и организации его серийного производства. В сентябре 2022 года концерн «Калашников» показал испытания контейнера динамической защиты, который предназначен для БМП-3. Элементы динамической защиты сработали, обеспечив полное разрушение кумулятивной струи боевой части противотанковой гранаты.
Для ближнего боя при поддержке своей пехоты есть еще три пулемета калибра 7,62 мм. У Bradley 25-мм автоматическая пушка и один 7,62-мм пулемет. Она эффективно ведет огонь противопехотными фугасными снарядами, а также 25-мм гранатами, которыми она стреляет со скоростью 300 выстрелов в минуту и до дистанции 3000 метров. Боезапас - 300 снарядов. Marder несет более скромное вооружение. Это 20-мм орудие в виде автоматической пушки, со скоростью стрельбы 800 выстрелов в минуту. Боезапас - только 200 снарядов.
Несмотря на перспективность и модульность платформы, в 2007—2008 годах в США начали отказываться от машин этого типа. Претензии, как и в случае с «Брэдли», были похожие: низкая защищенность машины при подрыве на минах. Эти, а также другие БТР из-за морального и технологического устаревания США с 2014 года планируют заменить на боевые машины, создаваемые в рамках программы Future Combat Systems. Но создать полноценную боевую машину с технологиями тех лет не вышло. Однако высокого уровня бронирования добиться так и не удалось.
В зоне СВО заметили БМП-3 с динамической защитой
В сентябре 2022 года концерн «Калашников» показал испытания контейнера динамической защиты, который предназначен для БМП-3. Элементы динамической защиты сработали, обеспечив полное разрушение кумулятивной струи боевой части противотанковой гранаты.
Министерство обороны РФ готовит документы о принятии этих десантных машин на вооружение Российской Армии. Впервые они были продемонстрированы в этом году на юбилейном параде Победы в Москве на Красной площади. Заводские испытания машин начнутся в ближайшее время.
Соответствующая информация изложена совершенно иным образом: «Курганмашзавод» входит в холдинг Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил новую партию БМП-3 в рамках выполнения гособоронзаказа. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год».
Таким образом, Ростех заявляет, что за первый квартал 2023г. В настоящее время известно, что из всех БМП «Курганмашзавод» производит и ремонтирует только БМП-3, а модернизацией и ремонтом БМП-2, всегда занимался и занимается сейчас только тульский «Щегловский вал». Кроме того, будем полагать, что авторы пресс-релиза не понимали под БМП еще и БМД-4М, выпускаемые и ремонтируемые волгоградской дочкой «Курганмашзавода». Рискну предположить, что сравнение с 2019г. По известным данным, последние 106 машин по последнему контракту КМЗ должен сдать в 2019 году». Кроме того: «В пятом номере журнала "Экспорт вооружений" за 2019 год было опубликовано интервью с исполнительным директором ПАО «Курганский машиностроительный завод» Петром Тюковым «Мы готовы поставлять в войска необходимое количество техники», где он заявил:«В рамках договорных обязательств за нами закреплен капитальный ремонт БМП-3. Кроме того, готовы рассмотреть возможность капитального ремонта БМП-2, если это будет экономически целесообразно»», что еще раз подтверждает, что в 2019г.
Таким образом, за весь 2019г. Откуда следует, что за первый квартал 2023г. В то же время, рискну предположить, что в это число «поставленных» БМП авторы пресс-релиза могли задним числом включить и чистые ремонты БМП-3, поскольку слово «поставил» такой возможности не исключает.
Входит в состав Госкорпорации Ростех. Госкорпорация Ростех — крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др.
В России высоко оценили огневую мощь БМП-3
Били прямой наводкой из БМП-3. Уничтожены расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета. Экипажи БМП-3 мотострелкового подразделения 1-й гвардейской танковой армии группировки войск "Запад" уничтожили огневые позиции и украинских боевиков в зоне проведения спецоперации РФ. БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. Возросшее серийное производство модернизированных БМП-3 в Кургане является этому отличным подтверждением: завод отгружает уже вторую в 2023 году партию машин нашим военным. Возросшее серийное производство модернизированных БМП-3 в Кургане является этому отличным подтверждением: завод отгружает уже вторую в 2023 году партию машин нашим военным.
Боевая работа экипажа БМП-3
В интернете появились первые видеоролики БМП-3 с системой 4С24, которые были доставлены российским вооруженным силам в зону спецоперации. БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. В пресс-службе «Курганмашзавода» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») заявили, что российская боевая машина пехоты БМП-3 способна уничтожить американскую БМП Bradley с нескольких км благодаря управляемому оружию.