Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима. И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции.
Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
Картина «Мартовский снег», Игорь Эммануилович Грабарь — описание. Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте.
Грабарь гениально балансировал
Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, что кажется, будто с полотна веет свежим морозным воздухом, а теплые лучи солнце мал по малу начинают отогревать и землю, и зрителя. По протоптанной дороге идет женщина. На плече ее широкое коромысло с ведрами, на голове ее плотно завязанный платок, длинная юбка и объемная телогрейка спасают от холода. Самое примечательное в работе Грабаря — изображение снега, на который падает тень невидимого нам ветвистого дерева. Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет. Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной — рыхлый, неплотный, подтаявший.
Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина! Скромный домик, виляющая, уходящая вдаль длинная дорога, нетронутый следами снежный настил — этот легкий спокойный пейзаж не может оставить равнодушным никого. Ну и конечно волшебное изображение света, падающей на снег тени от дерева, лучей солнца, пробивающихся сквозь крону — все это создает необыкновенное впечатление неумолимо наступающей весны и тепла. Как и многие свои другие картины,...... Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор.
Он осуществил издание первой «Истории русского искусства» в 6 томах 1909—1916 , написал для неё важнейшие разделы, выпустил монографии о художниках Серове и Левитане. С 1913 г. После революции он многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения. Многим известно о его тесном сотрудничестве со знаменитым подвижником отечественной реставрации Петром Барановским. После революции он многое сделал для защиты памятников культуры от разрушения Как реставратор, ценитель и спаситель русских древностей, Игорь Грабарь призывал: «Берегите свои памятники, новгородцы, псковичи, владимировцы, суздальцы, ростовцы и вы все, счастливые потомки великих народных строителей, сумевшие сберечь эти несравненные создания до наших дней. Берегите их, ибо, когда к нам будут ездить так же, как сейчас ездят в Италию, а это время не за горами, они явятся источниками вашего благополучия и наполнят ваше сердце гордостью». Групповой портрет. В 1918-м г. По признанию Игоря Эммануиловича, он согласился на эту должность, чтобы изучать искусство художников не через стекло, «а вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей». Грабарь стремился сделать реставрацию наукой: он привлекал к работам учёных — химиков, физиков и микробиологов. Именно благодаря такому подходу удалось спасти немало из художественного наследия русских живописцев. Сийский монастырь. В более поздние годы художник заведовал Музеем-усадьбой «Абрамцево», руководил Институтом имени В. ГРМ С 1924-го и до конца 1940-х гг. Грабарь много занимался живописью и особенно портретом. Он изображал своих близких, учёных и музыкантов. Лучшими работами художник считал «Портрет матери» 1924 , «Светлану» 1933 , «Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа» 1934 , «Портрет сына» 1935 , «Портрет академика С. Чаплыгина» 1935. Широко известны два автопортрета художника — «Автопортрет с палитрой» 1934 и «Автопортрет в шубе» 1947.
Пожалуй, не было в ней человека более многогранного, проявившего себя в самых разных ее сферах, оказавшего личное творческое воздействие на формирование целых ее направлений. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.
Чтобы не замёрзнуть, героиня быстрым шагом идёт по направлению к дому, набрав два полных ведра воды. Зимняя одежда женщины и густой белый покров на картине сообщают зрителю, что время весенней оттепели ещё не наступило. Тем не менее снег уже не выглядит таким пушистым, как в январе или феврале. Он стал рыхлым и мокрым, а на тропинке под ногами людей и вовсе растаял. Солнце в небесах тоже светит по-весеннему ярко и приветливо. Озарённые золотыми лучами деревья отбрасывают на землю красивые синие тени. Так на снегу справа появляются отчётливые очертания изогнутого ствола и раскидистых ветвей растущего за спиной художника дерева, оставшегося за пределами плоскости полотна.
Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г.
Живописная ткань произведения обретает большую плотность и материальность, исчезают цветные тени, а подчеркнутая плоскостность фона оттеняет красоту и богатство мира предметов. Натюрморт экспонировался на московской выставке объединения «Мир искусства» 1915 года, был куплен в музей Академии Художеств, откуда и поступил в собрание Русского музея. Парадный фасад главного здания усадьбы Ольгово Дмитровского уезда Московской губернии. Картина написала в подмосковном селе Крылатское, недалеко от Кунцева, где Игорь Грабарь с семейством снимал дачу в 1923 году. Пейзаж написан в деревне Жилино Люберецкого района Московской области, где также снимали дачу в 1924 году.
Пейзаж написан в подмосковном селе Косино сейчас это уже Москва , где летом 1925 и 1926 гг. Грабарь снимал дачу. Писал, как видел и что чувствовал». По собственным словам, художник сделал попытку создать «человеческий» образ природы, «прекрасный с точки зрения зрителя, хотя и не волнующий с точки зрения живописи».
Ощущение «картинности», которого добивался Грабарь, усиливает классическая жанровая сценка, введенная в центр композиции, — купание коня. Грабарь "Сирень у входа в Абрамцевскую мастерскую" 1953 год. Это дом Грабаря, построенный по его проекту в 1934-1935 гг. Единственное, что доподлинно известно об этом портрете — художник написал его за один день, а установить личность модели до сих пор не смогли.
Конечно, ходили слухи, что изображена дочь Сталина — Светлана Иосифовна Аллилуева, тем более, об этом могли свидетельствовать темные вьющиеся волосы натурщицы. Но нельзя сказать, что портретное сходство очевидно: скорее, Игорь Эммануилович передал собирательный образ, не ставя перед собой задачи изобразить конкретного человека. Так или иначе, эта репродукция висела во многих домах в то время, по свидетельству современников. Люди, близкие к миру политических интриг, говорили, что этот портрет спас Грабаря, тесно дружившего с семьей Троцкого.
Сергей Прокофьев - композитор, дирижер, пианист. Портрет был написан в 1941 году в Нальчике, куда были эвакуированы Прокофьев и Грабарь. Медовой», 1932 г В эти годы Грабарь часто строит колорит портретов на сочетании малиново-красных тонов с синими и серыми. Так и этот холст делится по диагонали на серую и красную «зоны», почти не вступающие между собой в живописное взаимодействие.
Только лицо и обнаженные ноги героини перекликаются с цветом фона и букета на столе. Портрет М. Грабаря, сына художника.
Сельский пейзаж Игоря Грабаря «Мартовский снег» изображает весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. На переднем плане торопится за водой молодая девушка, неся коромысло с двумя ведрами на одном плече. Несмотря на то, что на улице март, зима не торопится сдавать позиции — девушка одета достаточно тепло: телогрейка, юбка до пола, на голове платок. Кроме девушки, на картине изображены несколько избушек, деревья, на которых уже нет снега и они готовы сбросить оковы зимы.
Рябинка — Игорь Грабарь Еще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне,...... Подсолнухи — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки. Портет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина — Игорь Грабарь Чаплыгин Сергей Алексеевич, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной гидро — и...... Снег в Лувесьенне — Альфред Сислей Изображая на полотнах снег, Альфред Сислей добивался поразительного результата, когда из его зимних пейзажей, казалось......
Ранний снег — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив...... Тающий снег в лесу Фонтенбло — Поль Сезанн В 1879 г. Сезанн обосновался в Мелене, откуда часто ездил в Париж. В окрестностях Мелена......
Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте...... Первый снег — Аркадий Пластов В произведениях Аркадия Пластова невооруженным взглядом видна неподдельная любовь к сельской жизни, крестьянству; именно этой...... Первый снег — Иван Шишкин Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Среди работ...... Последний снег — Константин Коровин Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.
Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые […]... Описание картины «Хризантемы» — Игорь Грабарь Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы». Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный […]... Описание картины «Балюстрада» — Игорь Грабарь Четвертая выставка картин «Мира искусства», состоявшаяся в 1902 году сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, принесла Игорю Эммануиловичу Грабарю не просто признание, но ошеломляющий успех, что особенно важно, «главным образом среди художников».
Грабарь в одночасье стал известным. Его избрали членом объединения «Мир искусства». Описание картины «Неприбранный стол» — Игорь Грабарь Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт «Неприбранный стол» явился творческим результатом европейского путешествия Грабаря, где он увлекся французскими импрессионистами. При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света.
Преобладающим […]... Грабарь вошел в число живописцев, творчество которых определило лицо русского искусства предреволюционной поры. Уже тогда им были написаны пейзажи, поразившие современников правдивостью передачи природы в яркие, солнечные дни, передачи света и воздуха. Грабаря увлекала проблема пленера — живописи на открытом воздухе. Отсюда его симпатии к импрессионистам.
Но […]... Описание картины «Ясный осенний вечер» — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю.
Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]... Описание картины «Рябинка» — Игорь Грабарь Еще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить — яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Грабарь.
Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Центральным цветом работы является насыщенный красный — им […]... Описание картины «Подсолнухи» — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки. Слева жмутся друг к другу тоненькие березки, а в центре картины подсолнухи склонились под тяжестью созревших солнечных головок — лето идет к своему закату, пора убирать урожай. В пейзаже нет ярких красок, эффектов освещения, но благодаря сочетанию золотистых подсолнухов, бело-голубого неба […]...
Описание картины «У кузницы» — Игорь Грабарь Сюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет от дороги сад с молодыми, тоненькими деревцами. У кузницы беседуют двое мужчин — заказчик и кузнец, рядом лошадь, запряженная в телегу, груженную досками. Мужчины, скорее всего, договариваются о выполнении кузнецом какой-то работы, возможно, надо подковать лошадь. Это осень, зелень потеряла […]...
Описание картины «Розы на окне» — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так много, что почти не видно темно-зеленых листьев. А фоном розам служит расположенный за окном темно-зеленый лес, тоненькие белые свечки стволов молодых березок. И снова Грабарь не акцентирует внимание на четких контурах, смелыми мазками передавая красоту роз, летнего пейзажа.... Ученик и соратник Н. Окончил Московский университет.
С 1893 преподавал физику в женском среднем учебном заведении, механику в МВТУ, Московском инженерном училище, в Московском университете. Чаплыгин — организатор и директор Московских […]... В XIX же веке художники заинтересовались снежным пейзажем. Курбе заново открыли эту тему, как бы подготавливая почву для того массового увлечения подобными видами, которое было распространено в среде импрессионистов. Природа как бы благоволила этому увлечению — в 1870-е […]...
Описание картины «Ранний снег» — Василий Поленов Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Первый покров пушистого снега лег на землю, сгладив ее очертания, сделав еще более ощутимой бескрайнюю ширь просторов. Пейзаж написан с высоты, поэтому взгляд зрителя легко скользит по поверхности заснеженных холмов и свободно уходит вдаль, где снежная пелена полей сливается с затянутым серыми тучами небом. Четко вырисовывается на этом […]...
Игорь Эммануилович Грабарь - Мартовский снег, 1904, 62×80 см: Описание произведения
Картина "Мартовский снег" была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее. Мартовский снег Кандинский, Украина, Природа, Художники, Создание Гравюр И Эстампов, Искусство, Картины, Проекты, Импрессионизм. Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Картина художника Игоря Грабаря "Мартовский снег". Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря.
Грабарь гениально балансировал
Поэт русской зимы Игорь Грабарь | Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. |
March snow | И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». |
Картина и э грабарь мартовский снег - 94 фото | Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) wikidata:Q1030307 s:ru:Игорь Эммануилович Грабарь q:en:Igor Grabar. |
Грабарь «мартовский снег» описание картины, анализ, сочинение
Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Грабарь приехал в Дугино в начале 1904 года всего на несколько дней чтобы написать пару этюдов, а в итоге остался до мартовских оттепелей и за два месяца написал ряд своих лучших работ, в частности картину «Белая зима. Картина “Мартовский снег” показывает удивительный сельский пейзаж.
Файл:Snow in March by Igor Grabar, 1904.jpg
Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины «Февральская лазурь» | И.Э. Грабарь за работой над картиной «Мартовский снег». |
Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь ~ Проза (Школьная литература) | Мартовский снег (1904 Утро в подмосковном селе, молодая крестьянка с коромыслом на плече направляется за водой мимо притулившихся избенок. |
Сочинение-описание по картине Мартовский снег Грабаря (3, 5 класс) | Мартовский снег (1904 Утро в подмосковном селе, молодая крестьянка с коромыслом на плече направляется за водой мимо притулившихся избенок. |
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март)
Работа над сочинением по картине «Мартовский снег» позволит изучить основные черты импрессионизма и творчество Игоря Грабаря. Мартовский снег, 1921 год. Игорь Грабарь на своей картине «Мартовский снег» смог мастерски передать тот неуловимый момент перехода дневного освещения в вечернее.
Примеры сочинений по картине "Мартовский снег" Грабарь
Мартовский снег. 1904 г. ГТГ И. Грабарь. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Грабарем в расцвет его увлечения импрессионизмом. Игорь Эммануилович Грабарь (1871–1960) wikidata:Q1030307 s:ru:Игорь Эммануилович Грабарь q:en:Igor Grabar. Вдальнейшем над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. «Мартовский снег» был написан Грабарем в 1904 году, когда он гостил у своего друга в подмосковной деревне Чурилково.
Игорь Эммануилович Грабарь
Анализ картины Игоря Грабаря Мартовский снег (Март) - Игорь Грабарь | Особенно это заметно в сельской местности, которая и запечатлена в картине Грабаря «Мартовский снег». |
Грабарь гениально балансировал | Картина «Мартовский снег» написана в Подмосковье. |
Форма поиска
- Картина дня: «Февральская лазурь» Грабаря
- Самые известные картины Игоря Грабаря с названиями, описанием и фото
- Игорь Грабарь. К 150-летию со дня рождения - Третьяковская галерея
- Выставка Грабаря в Третьяковской галерее
2 Комментарии
- Картина дня: "Февральская лазурь" Грабаря -
- Описание картины «Мартовский снег» — Игорь Грабарь | Шедевры мировой живописи
- Поделиться
- Файл:Snow in March by Igor Grabar, 1904.jpg
"Поэт русской зимы" - Игорь Грабарь
Главная героиня - девушка с коромыслом, идущая к колодцу, на фоне виднеющейся вдалеке деревушки. По глубоким, насыщенным тонам синих оттенков можно говорить, о том, что художнику удалось поймать удивительный момент начинающегося послеобеденного заката. Несмотря на простоту пейзажа, картина получилась очень живая, красочная и реалистичная, что и хотел передать живописец. Еще земля не освободилась от снежного покрова, но в воздухе уж пахнет весной. Это можно видеть по талым тропинкам на картине. Да и проезжая центральная тропа уже освободилась от снега. Светлый, погожий зимний день.
На снег падают тени от деревьев. Все вокруг наполнено дыханием весны. Девушка, несущая ведра с водой на коромысле, одета по-зимнему тепло. Длинная юбка, короткая, темная цигейковая шубейка, теплый платок на голове. Скорее всего на картине изображено утро, возможно, девушка несет домой воду, чтобы приготовить еду для всей семьи, или сделать уборку. На картине видны деревенские избы, а слева небольшая березовая рощица.
На картине хотя и отображена зима, но написана она теплыми красками, в свете которых отражается приближение весны. Пример сочинения-описания картины На картине Игоря Грабаря «Мартовский снег» мы видим весенний, но ещё по-зимнему холодный день в небольшом посёлке. В первую очередь в глаза бросается молодая девушка, которая несёт коромысло с двумя вёдрами на одном плече. Хотя и на улице март, но зима совсем не торопится сдавать позиции — на девушке мы видим телогрейку, юбку до пола, на голове у неё платок. Помимо девушки, художник изобразил несколько избушек и деревья, которые уже избавились от снежных нарядов. Но на земле ещё лежит слой снега, земля ещё не скоро проснётся от холодного сна.
Несмотря на холодную погоду, солнце уже начинает пригревать по-весеннему, рыхлый и ноздреватый снег на дорожке уже почти полностью растаял. Тропинка ведёт вдаль, девушке предстоит неблизкий путь.
Характер света, угол падения лучей, колорит подсказывают нам, что на улице вечереет.
Снег выписан автором короткими плотными мазками, ведь именно такой снег весной — рыхлый, неплотный, подтаявший. Какую любовь и почтение к деревенской жизни демонстрирует нам картина! Скромный домик, виляющая, уходящая вдаль длинная дорога, нетронутый следами снежный настил — этот легкий спокойный пейзаж не может оставить равнодушным никого.
Ну и конечно волшебное изображение света, падающей на снег тени от дерева, лучей солнца, пробивающихся сквозь крону — все это создает необыкновенное впечатление неумолимо наступающей весны и тепла. Картина «Мартовский снег» написана Игорем Эммануиловичем Грабарем в 1904 году, в расцвет его увлечения импрессионизмом. Сам автор называл себя махровым дивизионистом одно из направлений этой техники, связанное с мелкими дробными мазками, складывающимися в общее целое, притом неосязаемые блики света кажутся не менее материальными, чем изображенные предметы.
В данном полотне автор решил отойти от традиционной для себя эстетики изображения деревьев, стоящих на лесной поляне, вокруг которых нет ни единой живой души ни человека, ни дикого животного — а ведь подобных пейзажей было написано им сотни. Сюжет Здесь изображена жанровая сцена: деревня, тепло одетая девушка с коромыслом и, согласно традиции, изумительно изображенные зимние образы природы. На переднем плане лежат длинные голубые тени от ветвей дерева, оттеняющие грязно-белый мартовский снег.
Фигурка девушки совсем незначительна, хотя привлекает внимание, будучи помещенной в центр композиции. На задней половине полотна находится освободившийся ото льда ручей, а вдалеке можно разглядеть небольшие нарядные домики. Детали Как и требует того импрессионистский стиль, детально прописаны только те фрагменты, которые кажутся автору значимыми при передаче колорита, впечатления, сиюминутного настроения.
Например, лица девушки совсем не различить, и художник совсем не старался добиться портретной точности.
Сочинение описание по картине Грабаря Мартовский снег Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны — марте. Этот месяц как — будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление, однако он еще не в силе полностью изгнать все зимние отголоски. Художник очень хорошо подметил тот момент, когда на слежавшемся за зиму снеге уже видны легкие проталины. А местами еще под ледяной корочкой снег ждет своей очереди, когда посильнее пригреет солнышко и он превратиться в ручеек. Можно сказать, что он доживает свои последние дни перед приходом тепла.
Глядя на картину взор останавливается на одной человеческой фигуре — это молодая девушка с коромыслом. Смотря на эту девушку, складывается такое впечатление, будто бы она и в правду передвигается по картине и идет к колодцу набрать воды. Художник не показывает зрителю ее лицо, однако можно сказать, что она очень красива. Ее фигура показывает, как она грациозна, пластична, высока и стройна. Даже в своем простом теплом полушубке и простой длинной юбке она выглядит очень привлекательно. Ее походка кажется неторопливой, но в то же время величественной.
Однако девушка не является главным героем картины. Главный герой все же снег, ведь неспроста холст имеет название «Мартовский снег». На этом холсте снег является своеобразной символикой уходящей зимы и приближающейся весны. Этот снег удивителен, своей цветовой гаммой истину, которой нельзя определить. В различных местах и цвет снега различен. Когда смотришь на передний план полотна, то видишь, что снег голубовато-розового оттека, а там где на снег ложится тень большого раскидистого дерева он голубой.
На заднем плане полотна снег кажется белым. Снег — это такое удивительное, многоцветное чудо, что нельзя отвести глаз глядя на то, как он искрится и переливается. На картине не видно солнца, но его присутствие чувствуется именно благодаря оттенкам снега. Стоя перед этой картиной зрителю кажется, что он сам находится там внутри, рядом с этой девушкой, на этом мартовском снеге. Хочется потрогать рукой этот еще не растаявший рыхлый снег, побыть там, где зима уже подходит к концу и в лучах весеннего солнца тает ее последний снег. Все люди и природа, очень рады приходу весны.
Как у художника у него был другой темперамент. Более того, по-видимому, со временем Грабарь переосмыслял содержание некоторых своих работ. Так, в 1904 году в окрестностях усадьбы Дугино, принадлежавшей его другу, художнику Николаю Мещерину, он написал «Мартовский снег» — бабу с коромыслом на фоне деревни. Тогда его увлекло освещение морозного дня, а в 1905 году он вернулся к этому мотиву, создав изображение еще одной бабы с ведрами в морозный вечер, на фоне алеющих облаков — картину «Гололедица». Потом, дописывая эту работу в 1908-м, он ретроспективно связывал зловещий тон облаков, темный силуэт бабы с тревожной атмосферой декабрьских событий в Москве 1905 года. И в своей Автомонографии в 1930-е годы Грабарь рассказывал, что эта картина была его предчувствием революции.
Как деятельный организатор и реформатор он радовался новым возможностям, которые открывали революционные перемены. Они позволили изменить Третьяковскую галерею, пополнить ее множеством работ из национализированных частных собраний. Экспозиция не могла вместить все произведения, и возникла идея создания запасников — мы показываем их при помощи щитов, на которых развешаны старинные иконы, выставлявшиеся на выставке русских икон, организованной Грабарем в Германиив 1929 году, копии ценнейших икон, выполненные коллегой Грабаря по Реставрационным мастерским Григорием Чириковым, — и авангард, который при Грабаре приобретался Третьяковской галереей. Грабарь вместе с Павлом Муратовым создал и Национальный музейный фонд, распределявший работы между музеями. По всей стране появлялись новые музеи, в том числе и устроенные в спасенных старых усадьбах. Правда, он недолго просуществовал.
Как ему это удавалось?