Кировский районный суд Иркутска сегодня отложил до 9 декабря рассмотрение дела дочери главы иркутского облизбиркома Анны Шавенковой, которая в конце прошлого года на машине сбила двух человек на тротуаре. Кировский районный суд в Иркутске удовлетворил ходатайство СК, поддержанное прокуратурой, об аресте обвиняемых.
В Иркутске судебные приставы похитили свыше миллиона рублей
Кировский районный суд Иркутска избрал обвиняемому меру пресечения в виде заключения под стражу. Кировский районный суд г. Иркутска вынес приговор по уголовному делу в отношении 40-летней местной жительницы. В четверг, 19 мая, Кировский районный суд Иркутска вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере. Иркутск * Новости * Важное. Кировский районный суд Иркутска вынес пр. Иркутский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу бывшего руководителя структурного подразделения «РЖД» на приговор, который ему вынесли в конце декабря прошлого года.
Защита документов
Кировский районный суд Иркутска с учётом позиции прокурора заключил 56-летнего мужчину под стражу до 1 декабря 2023 года. Кировский районный суд рассмотрел ходатайство СУ СК РФ по Иркутской области, сообщает пресс-служба Кировского районного суда. заявил Сергей Позякин. Кировский районный суд г. Иркутска вынес приговор по уголовному делу в отношении 40-летней местной жительницы. Кировский районный суд Иркутска приговорил экс-главу Минздрава Иркутской области Наталию Ледяеву к 6 годам и 8 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Иркутская прокуратура, не называя имен, сообщила, что Кировский суд Иркутска арестовал 56-летнего сотрудника администрации Тулуна по обвинению в мошенничестве с двумя квартирами стоимостью более 4 млн руб.
Два жителя Иркутска оштрафованы по статье о дискредитации Вооруженных сил РФ
Никого из них суд не арестовал. А вот к высокопоставленному чиновнику Фемида оказалась не столь благосклонна. Теперь будет содержаться в СИЗО. Следствие разберется", — говорит мэр г. Тулуна Юрий Карих.
На тот момент у пациентки были установлены брекеты. Она объяснила ей, что лечение не окончено и прикус зубов останется прежним, однако пациентка сказала всё равно брекеты убрать и написала ей расписку, что претензий к лечащему врачу не имеет, — сообщается в судебном акте. Спустя время врач ушла из частной клиники в поликлинику, где начала работать детским врачом-ортодонтом и взрослыми пациентами не занималась.
О минировании учреждения она узнала от руководства клиники. Когда ей сотрудники полиции, а также заместитель главного врача назвали имя женщины, которая отправила данное сообщение, она сразу же поняла, что это та самая пациентка, так как она неоднократно ей писала сообщения с угрозами, что она плохо работает и она на нее в обиде, однако до сообщения о заминировании реальных угроз не было, — отмечается в документах суда. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Суд обязал ответчиков в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в силу привести здание в первоначальный вид за собственный счет. Они также обязаны демонтировать кирпичные перегородки, ограждающие светопрозрачные конструкции по фасаду здания и металлические ворота. Отметим, что решение суда еще не вступило в законную силу.
Свидетель показания которой также были оглашены в судебном заседании, дала в целом аналогичные с показания, пояснив, что осуществляла исследование проб каменного угля, поступивших в лабораторию ДД. Свидетель работавшая в должности инженера-химика показания которой были оглашены в судебном заседании, давала аналогичные с показания т. Исследованные в судебном заседании копии протоколов испытания угля, по содержанию соответствуют показаниям свидетелей т.
Таким образом, исследованными доказательствами судом установлено, что на котельные », расположенные в Усольском районе Иркутской области в отопительный сезон 2017-2018 годов действительно мог поставляться уголь различного качества, истинные характеристики которого не установлены. С учетом особенностей угледобывающей промышленности, каждая партия и более того каждая машина поставленного угля могла иметь различную теплоту сгорания, и соответственно поставки угля более низкой калорийности могли повлечь его повышенный расход. Вместе с тем, весь поставленный уголь был израсходован на отопление, срывов отопительного сезона не допущено. Данное обстоятельство, по мнению суда, стало возможным в связи с тем, что руководство в лице Обухова М. Об установлении тарифа, предоставлении субсидии и об ущербе. В соответствии с пунктом 2 Положения о службе по тарифам Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от ДД. Согласно пункту 4 Положения о службе, к основным задачам службы по тарифам Иркутской области, кроме прочего, относится установление подлежащих государственному регулированию цен тарифов , в том числе в сфере теплоснабжения. Согласно пункту 12 Основ ценообразования, открытие дел об установлении цен тарифов осуществляется по предложению регулируемой организации. Пунктом 15 Основ ценообразования закреплено, что предложение об установлении цен тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен тарифов и необходимых материалов.
Из пункта 16 Основ ценообразования следует, что к заявлению об установлении цен тарифов , кроме прочих, прилагаются следующие документы и материалы: данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки перевозки за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период; расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены, в том числе на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов ; копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов. В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования при определении плановых расчетных значений расходов цен , орган регулирования использует цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов. В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования, расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии: 1 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии; 2 плановая расчетная цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение; 3 расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии. Таким образом, из анализа приведенных положений закона следует, что при установлении Службой по тарифам Иркутской области тарифа цены на тепловую энергию, среди прочих учитывается стоимость угля с учетом затрат на его доставку и хранение, которая определяется договором поставки угля, заключенного на основании проведенных торгов, и чем выше стоимость угля по договору поставки, тем выше будет устанавливаемый тариф. Свидетель суду пояснила, что работает начальником отдела контроля, мониторинга, управления и регулирования тарифно-тепловой энергии Службы по тарифам Иркутской области. В 2017 и 2018 годах » в лице генерального директора Обухова обращалось в Службу по тарифам Иркутской области с заявлением об установлении экономически обоснованного тарифа в ряде поселков Усольского района Иркутской области, в том числе в С заявлением также был представлен пакет документов, обосновывающий затраты предприятия на работу, в числе которых были и документы, обосновывающие расходы на приобретение энергоресурсов, в частности договор на поставку угля. Далее Службой по тарифам Иркутской области была произведена проверка и расчет, после чего составлено заключение, которое было согласовано с », и потом на заседании правления с участием представителей был одобрен тариф, который был утвержден соответствующим приказом Службы. Помимо договора о поставке угля » представляло документы о проведении аукциона на его заключения, которые они проверяют только на предмет наличия, законность проведения торгов Службой не проверяется. Тариф является планируемой единицей и в последующем предприятие может заявить о выпадающих расходах и избыточных.
Кроме того, через год после установления тарифа предприятие должно отчитаться о своих фактических затратах, однако, » так и не представило в Службу по тарифам Иркутской области всех документов, подтверждающих их затраты. Свидетель работавшая ранее в Службе по тарифам Иркутской области и дала в целом аналогичные с показания пояснив, что обращалось в 2017 и 2018 годах для установления экономически обоснованных тарифов по ряду муниципальных образований Усольского района Иркутской области, при этом, не согласившись с заключением службы, устанавливающим меньший размер тарифа, обжаловала его и добилась установления тарифа в испрашиваемом размере. Свидетель работающий руководителем Службы по тарифам Иркутской области, дал суду аналогичные с показания, пояснив также, что Службой по тарифам Иркутской области отмечалось увеличение цен на уголь, поставляемого для » в 2017 и 2018 годах, относительно предыдущих периодов. Свидетель суду пояснила, что работает начальником управления тарифами в сфере теплоснабжения Службы по тарифам Иркутской области и ранее по запросу органа следствия её отдел производил расчет валовой выручки », при этом ими не учитывалось изменение калорийности угля, а учитывалось только изменение его стоимости. Завышение или занижение по установленным тарифам может быть установлено и скорректировано через год, однако в случае с это уже не возможно, так как они уже не осуществляют свою деятельность на территории Усольского района и не предоставили отчетной документации. Свидетель суду пояснил, что работает заместителем руководителя Службы по тарифам Иркутской области и привлекал » к административной ответственности по ст. Это решение Службы обжаловалось в суд и было оставлено без изменения. ГГГГ, согласно которому », было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19. ГГГГ в Службе по тарифам Иркутской области была произведена выемка документов, касающихся установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям территории Усольского района Иркутской области т.
При осмотре изъятой документации ДД. ГГГГ в службу по тарифам Иркутской области поступило заявление исх. При этом в обоснование стоимости поставки топлива и его качественных характеристик к указанной заявке была дополнительно направлена конкурсная документация, согласно которой победителем конкурса было признано ». Кроме того, письмом от ДД. ГГГГ исх. ГГГГ, заключенного с а также копии конкурсной документации на основании которой был заключен указанный договора, а именно копии протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов поступавших на конкурс от ДД. ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в Усольском районе Иркутской области: котельная рабочего поселка Мишелевка участок Таежный , котельная села Сосновка, котельная села Новожилкино, котельная поселка Железнодорожный. При этом, помимо прочих документов, в обоснование затрат на приобретение и доставку каменного угля, а также его качественных характеристик к указанной заявке была приложена копия договора на поставку угля от ДД. ГГГГ, заключенного между и », а также конкурсная документация на основании которой указанный договор был заключен.
ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в рабочем поселке Мишелевка участок Таежный , в селе Сосновка, в селе Новожилкино и поселке Железнодорожный Усольского района Иркутской области. ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в Тайтурском муниципальном образовании от теплоисточников: котельная р. Кроме того, осмотром было установлено, что в делах по установлению тарифов для имелись доверенности от имени генерального директора » Обухова М. Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что на основании фиктивных договоров поставки угля, заключенных между » ДД. ГГГГ, Службой по тарифам Иркутской области были установлены завышенные тарифы на тепловую энергию поставляемую потребителям » в рабочем поселке Мишелевка участок Таежный , в селе Сосновка, в селе Новожилкино и поселке Железнодорожный Усольского района Иркутской области, а также в Тайтурском муниципальном образовании от теплоисточников: котельная р. При этом, Обухов М. На основании установленных Службой по тарифам Иркутской области тарифов » получило право на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения. Природа и правовые основания такого права закреплены в следующих нормативно-правовых документах. В соответствии со ст.
Пунктом 2 Положения о предоставлении субсидий установлено, что недополученные доходы определяются как произведение объема предоставленных населению коммунальных услуг на разницу между установленными для юридического лица тарифами на коммунальные услуги и установленными тарифами на соответствующие коммунальные услуги для населения. Пунктом 3 Положения о предоставлении субсидии закреплено, что уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. В соответствии с пунктом 4 Положения о предоставлении субсидии, право на получение субсидий имеют юридические лица за исключением государственных муниципальных учреждений , оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам тарифам , установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен тарифов. Согласно пункту 6 Положения о предоставлении субсидии, для получения субсидии получатель, кроме прочего, предоставляет заявку на предоставление субсидии, а также расчет размера недополученных доходов и копии документов, подтверждающих расчет размера недополученных доходов. В соответствии с пунктом 10 Положения о предоставлении субсидии, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает указанную заявку и приложенные документы, после чего принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. Согласно пункту 13 Положения о предоставлении субсидии, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии принимается вышеуказанным министерством в письменной форме и доводится до сведения Получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и или по электронному адресу, указанному в заявке. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области одновременно с ним направляет Получателю проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области, в двух экземплярах. В соответствии с пунктом 15 Положения о предоставлении субсидии, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключает соглашение с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в указанное министерство подписанного проекта соглашения в двух экземплярах. Согласно пункту 17 Положения о предоставлении субсидий, предоставление субсидий осуществляется ежеквартально на основании соглашения и договора банковского счета после представления получателем субсидии ежеквартального отчета, предварительного годового отчета, путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях.
Согласно пункту 20 Положения о предоставлении субсидии, получатели субсидий представляют в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области ежеквартальные за первый квартал, полугодие, 9 месяцев , предварительный годовой и уточненный годовой отчеты о фактически сложившихся за отчетный период недополученных доходах в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Представитель потерпевшего суду пояснила, что работает в Министерстве жилищной политики Иркутской области, которое предоставляет предприятиям жилищьно-коммунального хозяйства субсидии на возмещение недополученных доходов предприятия, связанные с предоставлением населению услуг по электро - тепло - водоснабжению. Эти недополученные доходы образуются из-за того, что существуют льготные тарифы для оплаты тепло- водоснабжения населения, а затраты предприятия на оказание этих услуг как правило выше. Для того, чтобы эти предприятия не работали себе в убыток им в качестве субсидий возмещаются эти недополученные доходы. Тарифы для населения и экономически обоснованные тарифы для предприятий устанавливаются Службой по тарифам Иркутской области и этот механизм ей не известен. Далее, на основании этих тарифов Министерство принимает решение о предоставлении предприятию субсидий. В пакет документов, который подается в министерство вместе с заявкой на предоставление субсидий, входят правоустанавливающие документы организации, справка описания объектов коммунальных услуг, реестр заключенных договоров с потребителями или управляющей компанией, расчет объема выпадающих доходов, согласованный с органом местного самоуправления, справка об открытых счетах предприятия и другие. Эта заявка рассматривается в течение 30 дней, при этом расчет объема выпадающих доходов направляется в Службу по тарифам Иркутской области для согласования. После согласования Министерством с предприятием заключается соглашение о предоставлении субсидий и на основании платежных поручений ежеквартально производится финансирование.
В 2017 году » под руководством Обухова М. Министерством были приняты решения о предоставлении субсидий по всем 3 заявкам. Сумма субсидий составила 11 миллионов, в том числе авансом на приобретение топлива 1 миллион 636 тысяч рублей. В 2018 году также обращалось с заявками 15 января, 04 сентября и 31 октября, заявки были рассмотрены и субсидии были предоставлены. Другие обстоятельства инкриминируемого преступления ей не известны, только в ходе следствия она узнала, что это связано с необоснованным увеличением расходов по предоставлению тепло- водоснабжения. Министерством по запросу следователя производился расчет причиненного ущерба, который составил около 1 300 000 рублей. По итогам рассмотрения заявки Министерством предоставлялась » субсидия, недостоверности представленной информации выявлено не было. Субсидия выплачивается за фактически оказанные услуги ежеквартально, однако часть субсидии для приобретения энергоносителей выплачивалась авансом. Эта субсидия выдается авансом на один год.
Среди документов, которые были представлены для обоснования суммы испрашиваемой субсидии, были и договоры поставки топлива. Свидетель суду пояснила, что в 2017-2019 годах она работала в должности заместителя министра жилищной политики Иркутской области и в её обязанности входила работа с предоставляемыми субсидиями. Сама она проверкой этих документов не занималась, только ставила свою подпись. Ею согласовывался проект соглашения о предоставлении субсидий для », при этом управлением проверялось только наличие всех необходимых документов и правильной их оформления. Свидетель суду пояснила, что с 2015 по 2018 года работала в Министерстве жилищной политики Иркутской области в должности начальника отдела хозяйственной деятельности и отвечала за бухучет и отчетность. Она согласовывала соглашения о предоставлении юридическим лицам субсидий, при этом ею проверялись только реквизиты и суммы на предмет того, чтобы они были в пределах лимитов и ассигнований из бюджета. Все документы обрабатывал отраслевой отдел, который и подготавливал проект соглашения. Кроме того, сотрудники её отдела формировали заявки на расходы и направляли их в казначейство Иркутской области, после чего отражали эти данные в отчете. Свидетель показания которого были оглашены в судебном заседании с согласия сторон, пояснял, что отдел исполнения расходов в Управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области занимается санкционированием оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Иркутской области, в том числе министерства жилищной политики энергетики и транспорта Иркутской области.
После проверки заявок Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на перечисление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод формируется платежное поручение, которое включается в пакет платежных поручений и в электронном виде направляется в Управление Федерального казначейства по Иркутской области для отправки в Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации и только после этого, денежные средства перечисляются с расчетного счета, открытого в указанном отделении банка на расчетном счете получателя субсидии. Согласно имеющихся в отделе исполнения расходов управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Иркутской области платежных поручений, субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения перечислены на расчетный счет ООО «ЖКХ», открытый в Байкальском банке ПАО «Сбербанк» г. Иркутск: в 2017 году в размере 9 798 077 рублей 58 копеек; в 2018 году в сумме 25 336 819 рублей 64 копейки, в том числе 47 592 рубля 40 копеек за 2017 год т. ГГГГ в ходе выемок в Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области органом следствия были изъяты документы, касающиеся предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях возмещения выпадающих доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории Усольского района Иркутской области в 2017 и 2018 годах т. ГГГГ изъятые документы были осмотрены т. ГГГГ между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в лице министра и в лице генерального директора Обухова М. Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2017 году Субсидий в следующем размере: в 2017 году за 2017 год — 6 544 100 рублей. ГГГГ, первым заместителем министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. ГГГГ, размер Субсидии в 2017 году за 2017 год установлен - 9 798 077 рублей.
ГГГГ в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области поступила заявка за подписью генерального директора » Обухова М. Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году Субсидий в следующем размере: в 2018 году за 2017 год — 47 592 рублей 40 копеек, в 2018 году за 2018 год 22 585 702 рубля 91 копейка. ГГГГ, размер Субсидии для » в 2018 году за 2018 год установлен —25 289 227 рублей 24 копейки, в 2018 году за 2017 год — 47 592 рубля 40 копеек. ГГГГ в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области были изъяты платежные поручения и подтверждающие документы к ним, на основании которых в 2017 и 2018 годах предоставлены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием в Усольском районе Иркутской области услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод т. ГГГГ с расчетного счета министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, открытого в отделении по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: , на расчетный счет » в качестве субсидий из бюджета Иркутской области перечислены денежные средства в сумме 36 770 911,68 рубля т. Эти сведения также подтверждаются выписками по счету », открытому в ПАО «Сбербанк России», которые были получены по запросу следователя т. Все приведенные выше предметы и документы, полученные и изъятые в ходе предварительного следствия, были признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела т. Чтобы установить размер субсидии, полученной » необоснованно, органом предварительного следствия в Службе по тарифам Иркутской области был запрошен расчет тарифов на тепловую энергию, отпускаемую » потребителям в Усольском районе Иркутской области с учетом установленной из договоров с реальной стоимости поставки угля на котельные села Сосновка, поселка Железнодорожный, села Новожилкино, участка Таёжный поселка Мишелевка и четырех котельных Тайтурского муниципального образования Усольского района Иркутской области т. Исходя из произведенного ДД.
Далее, указанные расчеты, наряду с иными документами, приведенными выше, были направлены на судебную экспертизу, из выводов которой следует, что в случае, если бы при установлении тарифа на тепловую энергию по котельным расположенным на участке Таежный п. Мишелевка, в с. Сосновка, в п. Железнодорожный, в с. Новожилкино и в п. Тайтурка, использовались вышеуказанные расчеты Службы по тарифам Иркутской области от ДД. ГГГГ, то размер субсидий из бюджета Иркутской области которые мог бы получить » в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием в указанных населенных пунктах услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составил - 4 995 124 рубля 74 копеек. При фактически установленных приказами Службы по тарифам Иркутской области тарифах, получило в 2017-2018 гг. Таким образом, разница между суммами полученной Субсидии и той которая была бы получена » с учетом реальной стоимости поставляемого угля, составляет 1 311 377 рублей 36 копеек т.
Установленная сумма в размере 1 311 377 рублей 36 копеек и образует причиненный по уголовному делу ущерб. Допрошенная в судебном заседании эксперт выполнившая приведенную выше экспертизу, разъяснив сторонам методику расчета и пояснив какие сведения для расчета она использовала, полностью подтвердила выводы своего заключения. Кроме того, ущерб в аналогичном размере был рассчитан специалистами Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по запросу органа следствия и представлен суду представителем потерпевшего 30 и ДД. ГГГГ органом следствия на основании судебных решений в медицинских учреждениях выемкой была изъята медицинская документация Жемердеева А. Переходя к вопросу оценки доказательств стороны обвинения, суд приходит к следующему. Приведенные показания представителя потерпевшего и свидетелей, суд признает достоверными, поскольку они последовательны, в целом согласуются между собой и с объективными доказательствами по уголовному делу. Оснований для оговора свидетелями подсудимых судом не установлено. С учетом изложенного, приведенные показания представителя потерпевшего и свидетелей, суд признает допустимыми и относимыми доказательствами. Вместе с тем суд критически относится к показаниям свидетеля о реальности финансово-хозяйственных отношений между » и », так как исследованными судом доказательствами установлено, что эти сделки носили фиктивный характер, были заключены между афиллированными юридическими лицами с единственной целью - увеличить стоимость поставки угля для формирования завышенного экономически-обоснованного тарифа теплоснабжения для населенных пунктов Усольского района Иркутской области и получения завышенной суммы субсидии на возмещение недополученных доходов предприятия по теплоснабжению.
Кроме того, эти договоры фактически не исполнялись, а » фактически руководили Жемердеев А. Доводы стороны защиты об оговоре со стороны и лиц с ним сотрудничающих, суд находит необоснованными, так как показания и иных свидетелей полностью согласуются между собой и с объективными доказательствами по уголовному делу. Наличие судебных тяжб между предприятиями и Обухова М. Вышеприведенные следственные действия проведены без каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, а добытые в результате них доказательства не противоречат другим материалам дела, их объективность подсудимыми и их защитниками не оспаривается, а потому суд признает их допустимыми и относимыми к уголовному делу. Доводы стороны защиты о незаконности произведенного Службой по тарифам Иркутской области расчета экономически обоснованного тарифа для » по данным о фактической стоимости угля, представленным органом следствия, по мнению суда, являются необоснованными, так как закон не запрещает этого, в Службе по тарифам Иркутской области расчет производился узкими специалистами, работающими именно с установлением тарифов, какая-либо их заинтересованность в исходе дела судом не установлена, а потому у суда нет оснований не доверять этому расчету. Оценивая приведенные заключения судебных экспертиз, суд также признает их относимыми к уголовному делу, допустимым и достоверным доказательствами, поскольку они были назначены и проведены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, являются научно обоснованными и выполнены квалифицированными экспертами, выводы которых мотивированы, обстоятельств, позволяющих поставить их под сомнение, в судебном заседании не установлено. Вопреки доводам стороны защиты, экспертиза от января 2020 года, которой рассчитан причиненный в результате преступления ущерб, выполнена надлежащим лицом - экспертом экспертно-криминалистического отдела Следственного управления СК России по Иркутской области. ГГГГ, подтвердив уровень своей подготовки в июне 2013 года, а также получила свидетельство о праве самостоятельного производства судебных бухгалтерских и налоговых экспертиз в сентябре и ноябре 2020 года, тем самым подтвердив свою квалификацию. Кроме того, эксперт.
Сама экспертиза была назначена и проведена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, выводы эксперта, по мнению суда, мотивированы, научно обоснованны у суда сомнений не вызывают, поскольку расчет произведенного ущерба был произведен путем не сложных математических вычислений и специалисты министерства жилищной политики, энергетики и транспорта при своем расчете размера субсидии, произведенным в соответствии с экономически обоснованным тарифом при реальной стоимости поставляемого угля, пришли к аналогичным выводам. Помимо показаний подсудимых, стороной защиты были представлены суду следующие доказательства. Собственный расчет разницы между суммой выпадающих доходов, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, установленным приказами Службы по тарифам Иркутской области от ДД. Вместе с тем, данный расчет представляется суду неверным для определения причиненного ущерба, поскольку » не представлялись в Службу по тарифам Иркутской области и Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области сведения о фактической цене поставляемого угля и его объемах, а сумма получаемой ими субсидии в части возмещения недополученных доходов предприятия по оказанию услуг в сфере теплоснабжения формировалась на основании фиктивных договоров поставки угля по завышенной стоимости. Кроме того, стороной защиты были суду предоставлены собственные расчеты недополученных выпадающих доходов с ДД. ГГГГ по котельным Тайтурского муниципального образования, который составил 1 656 195 рублей 30 копеек. Однако данный расчет по тем же основаниям не может быть принят судом во внимание при определении ущерба. Приведенный стороной защиты расчет разницы между суммой выпадающих доходов, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, установленным приказами Службы по тарифам Иркутской области от ДД. Мишелевка не участка Таёжный и котельных поселка Тельма, которые не вменяются подсудимым.
Приказы Службы по тарифам Иркутской области от ДД. ГГГГ с приложениями и протоколами Правления службы по утверждению этих тарифов, вовсе не касались деятельности а потому и не влияют на выводы суда о правильности произведенного органом следствия расчета ущерба. Кроме того, стороной защиты было представлено суду заключение специалиста. ГГГГ услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод на территории п. Мишелевка центральная котельная, котельная участка Таёжный , с. Тельма котельная центральная, котельная Совхозная , д. Буреть, п. Тайтурка, при тарифах на тепловую энергию, указанных в расчетах службы по тарифам Иркутской области от ДД. ГГГГ с учетом фактически поставленного объема угля за указанный период времени, который составил 14 692 623 рубля 19 копеек.
Допрошенная в судебном заседании специалист подтвердила выводы своего заключения. Вместе с тем, данный расчет также представляется суду не верным, поскольку во-первых, » не представляло в службу по тарифам Иркутской области сведений о фактических расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по теплоснабжению населения Иркутской области в связи с чем было привлечено к административной ответственности; во-вторых, ООО « не рассчиталось со своим реальным поставщиком угля - поставленный уголь в связи с чем состоялось судебное решение Арбитражного суда Иркутской области, то есть фактически » понесло затраты в меньшем объеме; и в-третьих, при данном расчете специалистом необоснованно были приняты во внимание центральная котельная п. Мишелевка и котельные поселка Тельма, которые не вменяются в вину подсудимым. При даче заключения специалисту не разъяснялись её права и обязанности, предусмотренные ст. Кроме того, по мнению суда, причины возможного повышенного расхода угля на котельных, на что ссылается сторона защиты в своих доводах о понесенных предприятием убытках, доподлинно не установлены. Вместе с тем, по мнению суда, это обстоятельство в любом случае явилось следствием недобросовестного отношения Обухова М. А с учетом того, что у » имелся на момент получения субсидий существенный долг перед основным поставщиком угля для его котельных - », доводы стороны защиты о том, что в итоге потерпело убытки, а предоставленные субсидии не покрыли расходы предприятия на оказание услуг по отоплению, по мнению суда, являются необоснованными. Представленное стороной защиты заключение специалиста. ГГГГ, суд не принимает в качестве доказательств, так как это заключение сводится к оценке другого доказательства, что относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу.
Указанное заключение не является доказательством в соответствии с УПК РФ , не отвечают критериям законности и допустимости, более того не содержит сведений о разъяснении специалисту ст. Показания подсудимых, данные в судебном заседании, суд принимает в той части, в которой они не противоречат установленным обстоятельствам уголовного дела, находя их в остальном надуманными, недостоверными, данными с целью уйти от уголовной ответственности, поскольку они не согласуются с другими доказательствами и опровергаются ими. Исследованные доказательства, которые были признаны судом достоверными, допустимыми и относимыми к данному уголовному делу, суд признает достаточными для разрешения дела, определения квалификации преступления и решения других вопросов, подлежащих разрешению при постановлении приговора. О квалификации преступления и наказании. Оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о виновности подсудимых в преступлении, совершенном при тех обстоятельствах, как они установлены судом и приведены в преамбуле приговора. В прениях сторон государственный обвинитель Панова Н.
В Приангарье оставили в силе приговор по делу о хищениях при строительстве объектов ВСЖД
Как сообщало ИА Регнум, 2 октября следователи допросили мэра города Тулуна Юрия Кариха в рамках уголовного дела по переселению людей из ветхого и аварийного жилья, а также по переселению с подтопленных после сильного наводнения в 2019 году территорий Иркутской области. Однако тогда под стражу его не взяли. По данным следствия, в 2019 году обвиняемый вместе с подчинёнными сотрудниками администрации реализовал преступную схему, благодаря которой удалось поселить нуждавшихся в переселении граждан в аварийное жильё. Активистка Народного фронта рассказала, что мэр Тулуна разыгрывал на аукционе земельные участки, которые предназначались для пострадавших от наводнения в Иркутской области в 2019 году. Кариха задержали 16 октября.
Иркутский облсуд частично отменил приговор бывшим высокопоставленным чиновникам Прибайкалья 16:13, 09 окт 2014 Сегодня, 9 октября, судебная коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда смягчила наказание, вынесенное Кировским районным судом Иркутска бывшему первому заместителю министра экономического развития Иркутской области Рите Низамовой, осужденной за получение взятки, с 9 до 6 лет лишения свободы. Вместе с тем сумма штрафа, который чиновница должна будет выплатить, снижена со 121 млн до 21 млн 730 тыс. Другим фигурантам уголовного дела — экс-министру социального развития, опеки и попечительства Прибайкалья Семену Крутю, его дочери, предпринимательнице Юлии Журавлевой и бизнесмену Николаю Щербакову наказание в виде реального лишения свободы изменено на условное. Решение суда первой инстанции о назначении им штрафов в размерах от 4,7 млн до 5 млн рублей оставлено в силе. По решению судебной коллегии по уголовным делам Иркутского областного суда Семен Круть, Юлия Журавлева и Николай Щербаков были освобождены из-под стражи в зале суда.
Прежде суд продлил срок ареста мэра до 1 декабря, а затем до 29 февраля 2024 года. Прокуратура выступила с требованием об освобождении мэра Тулуна от должности. Фото: Ирк.
Ранее сообщалось, что суд по делу экс-министра был отложен в 77-й раз. Наталию Ледяеву задержали в ноябре 2020 года за мошенничество при исполнении госконтракта на поставку масок и респираторов. С мая по октябрь 2020 года Ледяева и несколько других лиц похитили из бюджета области около 25 млн рублей.
Суд спустя неделю отменил запрет на стройку элитного ЖК на Цесовской набережной в Иркутске
Суд по уголовному делу «О лифтах» в Иркутске. 26 июля 2022 г. (обновляется) | Интерфакс: Кировский районный суд Иркутска назначил штрафы в 30 и 35 тыс. |
Ректор российского вуза выписал себе премию и получил условный срок: Силовые структуры: | Иркутский областной суд рассмотрел апелляцию на приговор по уголовному делу в отношении бывшего гендиректора подрядной строительной организации а и должностных лиц подразделения ОАО РЖД а, , , ва. |
Кировский районный суд Иркутска отправил под арест мэра Тулуна Юрия Кариха
Дело рассматривает судья Лариса Самцова. Совместно с Левченко-младшим по делу проходит ещё четыре обвиняемых. Антон Рябикин и Олег Хамуляк, как и Андрей Левченко, обвиняются в ограничении конкуренции и мошенничестве в особо крупном размере либо совершенном организованной группой.
Помимо мэра, следователи СКР предъявили обвинения еще пятерым лицам, включая бывшего председателя комитета управления муниципальным имуществом администрации Тулуна. Объявлено, что проверка в отношении мэра началась в октябре. Следствие утверждает, что в 2019 году мэр Тулуна и его подчиненные разработали и осуществили преступную схему по незаконному заселению аварийного жилья и последующей эвакуации его жильцов под предлогом их нужды в переселении. Прежде суд продлил срок ареста мэра до 1 декабря, а затем до 29 февраля 2024 года.
Кроме того, письмом от ДД.
ГГГГ исх. ГГГГ, заключенного с а также копии конкурсной документации на основании которой был заключен указанный договора, а именно копии протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов поступавших на конкурс от ДД. ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в Усольском районе Иркутской области: котельная рабочего поселка Мишелевка участок Таежный , котельная села Сосновка, котельная села Новожилкино, котельная поселка Железнодорожный. При этом, помимо прочих документов, в обоснование затрат на приобретение и доставку каменного угля, а также его качественных характеристик к указанной заявке была приложена копия договора на поставку угля от ДД. ГГГГ, заключенного между и », а также конкурсная документация на основании которой указанный договор был заключен. ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в рабочем поселке Мишелевка участок Таежный , в селе Сосновка, в селе Новожилкино и поселке Железнодорожный Усольского района Иркутской области. ГГГГ установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям » в Тайтурском муниципальном образовании от теплоисточников: котельная р.
Кроме того, осмотром было установлено, что в делах по установлению тарифов для имелись доверенности от имени генерального директора » Обухова М. Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что на основании фиктивных договоров поставки угля, заключенных между » ДД. ГГГГ, Службой по тарифам Иркутской области были установлены завышенные тарифы на тепловую энергию поставляемую потребителям » в рабочем поселке Мишелевка участок Таежный , в селе Сосновка, в селе Новожилкино и поселке Железнодорожный Усольского района Иркутской области, а также в Тайтурском муниципальном образовании от теплоисточников: котельная р. При этом, Обухов М. На основании установленных Службой по тарифам Иркутской области тарифов » получило право на предоставление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения. Природа и правовые основания такого права закреплены в следующих нормативно-правовых документах. В соответствии со ст.
Пунктом 2 Положения о предоставлении субсидий установлено, что недополученные доходы определяются как произведение объема предоставленных населению коммунальных услуг на разницу между установленными для юридического лица тарифами на коммунальные услуги и установленными тарифами на соответствующие коммунальные услуги для населения. Пунктом 3 Положения о предоставлении субсидии закреплено, что уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. В соответствии с пунктом 4 Положения о предоставлении субсидии, право на получение субсидий имеют юридические лица за исключением государственных муниципальных учреждений , оказывающие услуги в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населению на территории Иркутской области по ценам тарифам , установленным решениями уполномоченных органов в области регулирования цен тарифов. Согласно пункту 6 Положения о предоставлении субсидии, для получения субсидии получатель, кроме прочего, предоставляет заявку на предоставление субсидии, а также расчет размера недополученных доходов и копии документов, подтверждающих расчет размера недополученных доходов. В соответствии с пунктом 10 Положения о предоставлении субсидии, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает указанную заявку и приложенные документы, после чего принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. Согласно пункту 13 Положения о предоставлении субсидии, решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии принимается вышеуказанным министерством в письменной форме и доводится до сведения Получателя субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и или по электронному адресу, указанному в заявке. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области одновременно с ним направляет Получателю проект соглашения в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Иркутской области, в двух экземплярах.
В соответствии с пунктом 15 Положения о предоставлении субсидии, министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области заключает соглашение с получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии в указанное министерство подписанного проекта соглашения в двух экземплярах. Согласно пункту 17 Положения о предоставлении субсидий, предоставление субсидий осуществляется ежеквартально на основании соглашения и договора банковского счета после представления получателем субсидии ежеквартального отчета, предварительного годового отчета, путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на расчетные счета Получателей, открытые в кредитных организациях. Согласно пункту 20 Положения о предоставлении субсидии, получатели субсидий представляют в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области ежеквартальные за первый квартал, полугодие, 9 месяцев , предварительный годовой и уточненный годовой отчеты о фактически сложившихся за отчетный период недополученных доходах в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Представитель потерпевшего суду пояснила, что работает в Министерстве жилищной политики Иркутской области, которое предоставляет предприятиям жилищьно-коммунального хозяйства субсидии на возмещение недополученных доходов предприятия, связанные с предоставлением населению услуг по электро - тепло - водоснабжению. Эти недополученные доходы образуются из-за того, что существуют льготные тарифы для оплаты тепло- водоснабжения населения, а затраты предприятия на оказание этих услуг как правило выше. Для того, чтобы эти предприятия не работали себе в убыток им в качестве субсидий возмещаются эти недополученные доходы. Тарифы для населения и экономически обоснованные тарифы для предприятий устанавливаются Службой по тарифам Иркутской области и этот механизм ей не известен.
Далее, на основании этих тарифов Министерство принимает решение о предоставлении предприятию субсидий. В пакет документов, который подается в министерство вместе с заявкой на предоставление субсидий, входят правоустанавливающие документы организации, справка описания объектов коммунальных услуг, реестр заключенных договоров с потребителями или управляющей компанией, расчет объема выпадающих доходов, согласованный с органом местного самоуправления, справка об открытых счетах предприятия и другие. Эта заявка рассматривается в течение 30 дней, при этом расчет объема выпадающих доходов направляется в Службу по тарифам Иркутской области для согласования. После согласования Министерством с предприятием заключается соглашение о предоставлении субсидий и на основании платежных поручений ежеквартально производится финансирование. В 2017 году » под руководством Обухова М. Министерством были приняты решения о предоставлении субсидий по всем 3 заявкам. Сумма субсидий составила 11 миллионов, в том числе авансом на приобретение топлива 1 миллион 636 тысяч рублей.
В 2018 году также обращалось с заявками 15 января, 04 сентября и 31 октября, заявки были рассмотрены и субсидии были предоставлены. Другие обстоятельства инкриминируемого преступления ей не известны, только в ходе следствия она узнала, что это связано с необоснованным увеличением расходов по предоставлению тепло- водоснабжения. Министерством по запросу следователя производился расчет причиненного ущерба, который составил около 1 300 000 рублей. По итогам рассмотрения заявки Министерством предоставлялась » субсидия, недостоверности представленной информации выявлено не было. Субсидия выплачивается за фактически оказанные услуги ежеквартально, однако часть субсидии для приобретения энергоносителей выплачивалась авансом. Эта субсидия выдается авансом на один год. Среди документов, которые были представлены для обоснования суммы испрашиваемой субсидии, были и договоры поставки топлива.
Свидетель суду пояснила, что в 2017-2019 годах она работала в должности заместителя министра жилищной политики Иркутской области и в её обязанности входила работа с предоставляемыми субсидиями. Сама она проверкой этих документов не занималась, только ставила свою подпись. Ею согласовывался проект соглашения о предоставлении субсидий для », при этом управлением проверялось только наличие всех необходимых документов и правильной их оформления. Свидетель суду пояснила, что с 2015 по 2018 года работала в Министерстве жилищной политики Иркутской области в должности начальника отдела хозяйственной деятельности и отвечала за бухучет и отчетность. Она согласовывала соглашения о предоставлении юридическим лицам субсидий, при этом ею проверялись только реквизиты и суммы на предмет того, чтобы они были в пределах лимитов и ассигнований из бюджета. Все документы обрабатывал отраслевой отдел, который и подготавливал проект соглашения. Кроме того, сотрудники её отдела формировали заявки на расходы и направляли их в казначейство Иркутской области, после чего отражали эти данные в отчете.
Свидетель показания которого были оглашены в судебном заседании с согласия сторон, пояснял, что отдел исполнения расходов в Управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области занимается санкционированием оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Иркутской области, в том числе министерства жилищной политики энергетики и транспорта Иркутской области. После проверки заявок Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области на перечисление субсидий за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод формируется платежное поручение, которое включается в пакет платежных поручений и в электронном виде направляется в Управление Федерального казначейства по Иркутской области для отправки в Отделение по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации и только после этого, денежные средства перечисляются с расчетного счета, открытого в указанном отделении банка на расчетном счете получателя субсидии. Согласно имеющихся в отделе исполнения расходов управления казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Иркутской области платежных поручений, субсидии за счет средств областного бюджета в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения перечислены на расчетный счет ООО «ЖКХ», открытый в Байкальском банке ПАО «Сбербанк» г. Иркутск: в 2017 году в размере 9 798 077 рублей 58 копеек; в 2018 году в сумме 25 336 819 рублей 64 копейки, в том числе 47 592 рубля 40 копеек за 2017 год т. ГГГГ в ходе выемок в Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области органом следствия были изъяты документы, касающиеся предоставления субсидий из бюджета Иркутской области в целях возмещения выпадающих доходов в связи с оказанием услуг по теплоснабжению на территории Усольского района Иркутской области в 2017 и 2018 годах т. ГГГГ изъятые документы были осмотрены т. ГГГГ между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в лице министра и в лице генерального директора Обухова М.
Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2017 году Субсидий в следующем размере: в 2017 году за 2017 год — 6 544 100 рублей. ГГГГ, первым заместителем министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. ГГГГ, размер Субсидии в 2017 году за 2017 год установлен - 9 798 077 рублей. ГГГГ в Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области поступила заявка за подписью генерального директора » Обухова М. Предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета в 2018 году Субсидий в следующем размере: в 2018 году за 2017 год — 47 592 рублей 40 копеек, в 2018 году за 2018 год 22 585 702 рубля 91 копейка. ГГГГ, размер Субсидии для » в 2018 году за 2018 год установлен —25 289 227 рублей 24 копейки, в 2018 году за 2017 год — 47 592 рубля 40 копеек. ГГГГ в управлении казначейского исполнения бюджета министерства финансов Иркутской области были изъяты платежные поручения и подтверждающие документы к ним, на основании которых в 2017 и 2018 годах предоставлены субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием в Усольском районе Иркутской области услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод т.
ГГГГ с расчетного счета министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, открытого в отделении по Иркутской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: , на расчетный счет » в качестве субсидий из бюджета Иркутской области перечислены денежные средства в сумме 36 770 911,68 рубля т. Эти сведения также подтверждаются выписками по счету », открытому в ПАО «Сбербанк России», которые были получены по запросу следователя т. Все приведенные выше предметы и документы, полученные и изъятые в ходе предварительного следствия, были признаны вещественными доказательствами и приобщены к материалам уголовного дела т. Чтобы установить размер субсидии, полученной » необоснованно, органом предварительного следствия в Службе по тарифам Иркутской области был запрошен расчет тарифов на тепловую энергию, отпускаемую » потребителям в Усольском районе Иркутской области с учетом установленной из договоров с реальной стоимости поставки угля на котельные села Сосновка, поселка Железнодорожный, села Новожилкино, участка Таёжный поселка Мишелевка и четырех котельных Тайтурского муниципального образования Усольского района Иркутской области т. Исходя из произведенного ДД. Далее, указанные расчеты, наряду с иными документами, приведенными выше, были направлены на судебную экспертизу, из выводов которой следует, что в случае, если бы при установлении тарифа на тепловую энергию по котельным расположенным на участке Таежный п. Мишелевка, в с.
Сосновка, в п. Железнодорожный, в с. Новожилкино и в п. Тайтурка, использовались вышеуказанные расчеты Службы по тарифам Иркутской области от ДД. ГГГГ, то размер субсидий из бюджета Иркутской области которые мог бы получить » в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием в указанных населенных пунктах услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составил - 4 995 124 рубля 74 копеек. При фактически установленных приказами Службы по тарифам Иркутской области тарифах, получило в 2017-2018 гг. Таким образом, разница между суммами полученной Субсидии и той которая была бы получена » с учетом реальной стоимости поставляемого угля, составляет 1 311 377 рублей 36 копеек т.
Установленная сумма в размере 1 311 377 рублей 36 копеек и образует причиненный по уголовному делу ущерб. Допрошенная в судебном заседании эксперт выполнившая приведенную выше экспертизу, разъяснив сторонам методику расчета и пояснив какие сведения для расчета она использовала, полностью подтвердила выводы своего заключения. Кроме того, ущерб в аналогичном размере был рассчитан специалистами Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области по запросу органа следствия и представлен суду представителем потерпевшего 30 и ДД. ГГГГ органом следствия на основании судебных решений в медицинских учреждениях выемкой была изъята медицинская документация Жемердеева А. Переходя к вопросу оценки доказательств стороны обвинения, суд приходит к следующему. Приведенные показания представителя потерпевшего и свидетелей, суд признает достоверными, поскольку они последовательны, в целом согласуются между собой и с объективными доказательствами по уголовному делу. Оснований для оговора свидетелями подсудимых судом не установлено.
С учетом изложенного, приведенные показания представителя потерпевшего и свидетелей, суд признает допустимыми и относимыми доказательствами. Вместе с тем суд критически относится к показаниям свидетеля о реальности финансово-хозяйственных отношений между » и », так как исследованными судом доказательствами установлено, что эти сделки носили фиктивный характер, были заключены между афиллированными юридическими лицами с единственной целью - увеличить стоимость поставки угля для формирования завышенного экономически-обоснованного тарифа теплоснабжения для населенных пунктов Усольского района Иркутской области и получения завышенной суммы субсидии на возмещение недополученных доходов предприятия по теплоснабжению. Кроме того, эти договоры фактически не исполнялись, а » фактически руководили Жемердеев А. Доводы стороны защиты об оговоре со стороны и лиц с ним сотрудничающих, суд находит необоснованными, так как показания и иных свидетелей полностью согласуются между собой и с объективными доказательствами по уголовному делу. Наличие судебных тяжб между предприятиями и Обухова М. Вышеприведенные следственные действия проведены без каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, а добытые в результате них доказательства не противоречат другим материалам дела, их объективность подсудимыми и их защитниками не оспаривается, а потому суд признает их допустимыми и относимыми к уголовному делу. Доводы стороны защиты о незаконности произведенного Службой по тарифам Иркутской области расчета экономически обоснованного тарифа для » по данным о фактической стоимости угля, представленным органом следствия, по мнению суда, являются необоснованными, так как закон не запрещает этого, в Службе по тарифам Иркутской области расчет производился узкими специалистами, работающими именно с установлением тарифов, какая-либо их заинтересованность в исходе дела судом не установлена, а потому у суда нет оснований не доверять этому расчету.
Оценивая приведенные заключения судебных экспертиз, суд также признает их относимыми к уголовному делу, допустимым и достоверным доказательствами, поскольку они были назначены и проведены в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, являются научно обоснованными и выполнены квалифицированными экспертами, выводы которых мотивированы, обстоятельств, позволяющих поставить их под сомнение, в судебном заседании не установлено. Вопреки доводам стороны защиты, экспертиза от января 2020 года, которой рассчитан причиненный в результате преступления ущерб, выполнена надлежащим лицом - экспертом экспертно-криминалистического отдела Следственного управления СК России по Иркутской области. ГГГГ, подтвердив уровень своей подготовки в июне 2013 года, а также получила свидетельство о праве самостоятельного производства судебных бухгалтерских и налоговых экспертиз в сентябре и ноябре 2020 года, тем самым подтвердив свою квалификацию. Кроме того, эксперт. Сама экспертиза была назначена и проведена в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, выводы эксперта, по мнению суда, мотивированы, научно обоснованны у суда сомнений не вызывают, поскольку расчет произведенного ущерба был произведен путем не сложных математических вычислений и специалисты министерства жилищной политики, энергетики и транспорта при своем расчете размера субсидии, произведенным в соответствии с экономически обоснованным тарифом при реальной стоимости поставляемого угля, пришли к аналогичным выводам. Помимо показаний подсудимых, стороной защиты были представлены суду следующие доказательства. Собственный расчет разницы между суммой выпадающих доходов, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, установленным приказами Службы по тарифам Иркутской области от ДД.
Вместе с тем, данный расчет представляется суду неверным для определения причиненного ущерба, поскольку » не представлялись в Службу по тарифам Иркутской области и Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области сведения о фактической цене поставляемого угля и его объемах, а сумма получаемой ими субсидии в части возмещения недополученных доходов предприятия по оказанию услуг в сфере теплоснабжения формировалась на основании фиктивных договоров поставки угля по завышенной стоимости. Кроме того, стороной защиты были суду предоставлены собственные расчеты недополученных выпадающих доходов с ДД. ГГГГ по котельным Тайтурского муниципального образования, который составил 1 656 195 рублей 30 копеек. Однако данный расчет по тем же основаниям не может быть принят судом во внимание при определении ущерба. Приведенный стороной защиты расчет разницы между суммой выпадающих доходов, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам, установленным приказами Службы по тарифам Иркутской области от ДД. Мишелевка не участка Таёжный и котельных поселка Тельма, которые не вменяются подсудимым. Приказы Службы по тарифам Иркутской области от ДД.
ГГГГ с приложениями и протоколами Правления службы по утверждению этих тарифов, вовсе не касались деятельности а потому и не влияют на выводы суда о правильности произведенного органом следствия расчета ущерба. Кроме того, стороной защиты было представлено суду заключение специалиста. ГГГГ услуг в сферах электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод на территории п. Мишелевка центральная котельная, котельная участка Таёжный , с. Тельма котельная центральная, котельная Совхозная , д. Буреть, п. Тайтурка, при тарифах на тепловую энергию, указанных в расчетах службы по тарифам Иркутской области от ДД.
ГГГГ с учетом фактически поставленного объема угля за указанный период времени, который составил 14 692 623 рубля 19 копеек. Допрошенная в судебном заседании специалист подтвердила выводы своего заключения. Вместе с тем, данный расчет также представляется суду не верным, поскольку во-первых, » не представляло в службу по тарифам Иркутской области сведений о фактических расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по теплоснабжению населения Иркутской области в связи с чем было привлечено к административной ответственности; во-вторых, ООО « не рассчиталось со своим реальным поставщиком угля - поставленный уголь в связи с чем состоялось судебное решение Арбитражного суда Иркутской области, то есть фактически » понесло затраты в меньшем объеме; и в-третьих, при данном расчете специалистом необоснованно были приняты во внимание центральная котельная п. Мишелевка и котельные поселка Тельма, которые не вменяются в вину подсудимым. При даче заключения специалисту не разъяснялись её права и обязанности, предусмотренные ст. Кроме того, по мнению суда, причины возможного повышенного расхода угля на котельных, на что ссылается сторона защиты в своих доводах о понесенных предприятием убытках, доподлинно не установлены. Вместе с тем, по мнению суда, это обстоятельство в любом случае явилось следствием недобросовестного отношения Обухова М.
А с учетом того, что у » имелся на момент получения субсидий существенный долг перед основным поставщиком угля для его котельных - », доводы стороны защиты о том, что в итоге потерпело убытки, а предоставленные субсидии не покрыли расходы предприятия на оказание услуг по отоплению, по мнению суда, являются необоснованными. Представленное стороной защиты заключение специалиста. ГГГГ, суд не принимает в качестве доказательств, так как это заключение сводится к оценке другого доказательства, что относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего уголовное дело по существу. Указанное заключение не является доказательством в соответствии с УПК РФ , не отвечают критериям законности и допустимости, более того не содержит сведений о разъяснении специалисту ст. Показания подсудимых, данные в судебном заседании, суд принимает в той части, в которой они не противоречат установленным обстоятельствам уголовного дела, находя их в остальном надуманными, недостоверными, данными с целью уйти от уголовной ответственности, поскольку они не согласуются с другими доказательствами и опровергаются ими. Исследованные доказательства, которые были признаны судом достоверными, допустимыми и относимыми к данному уголовному делу, суд признает достаточными для разрешения дела, определения квалификации преступления и решения других вопросов, подлежащих разрешению при постановлении приговора. О квалификации преступления и наказании.
Оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о виновности подсудимых в преступлении, совершенном при тех обстоятельствах, как они установлены судом и приведены в преамбуле приговора. В прениях сторон государственный обвинитель Панова Н. Указанным пунктом постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации установлено, что по статье 159. При этом не относятся к социальным выплатам по смыслу статьи 159. Мошенничество при получении указанных выплат квалифицируется по статье 159 УК РФ. Кроме того, пунктами 2 и 29 вышеуказанного постановления разъяснено, что обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении представлении заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений, либо в умышленных действиях например, в предоставлении фальсифицированного товара или иного предмета сделки, использовании различных обманных приемов при расчетах за товары или услуги и т. Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения либо сведения, о которых умалчивается могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.
Под лицами, использующими свое служебное положение при совершении мошенничества, следует понимать среди прочих и лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1 примечаний к статье 201 УК РФ например, лицо, которое использует для совершения хищения чужого имущества свои служебные полномочия, включающие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные обязанности в коммерческой организации. В соответствии с п. Санкции ч. С учетом изложенного, а также основываясь на фактически установленных судом обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о том, что предложенное государственными обвинителем изменение обвинения подсудимых является обоснованным и принимает его, квалифицируя действия Обухова М. Предварительный преступный сговор подсудимых на вышеуказанное преступление подтверждается характером, целенаправленностью и согласованностью их действий, направленных на заключение фиктивных договоров поставки угля и предоставление их в Службу по тарифам Иркутской области и Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. По мнению суда, вина подсудимых в совершении указанного преступления полностью подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а доводы стороны защиты об их невиновности основаны исключительно на иной их оценке. В ходе предварительного следствия Жемердееву А.
По своему психическому состоянию в настоящее время он также может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, может участвовать в следственных действиях и судебном заседании, способен защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве. По своему психическому состоянию в принудительном лечении он не нуждается, так как социально опасным для себя и окружающих он не является т. Сомнений во вменяемости подсудимых у суда не возникло, поскольку они понимают происходящие события, отвечают на вопросы в плане заданного. Оценивая поведение подсудимых в судебном заседании в совокупности с характеризующими материалами, и заключение судебной психолого-психиатрической экспертизы в отношении Жемердеева А. Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, суд в соответствии со ст. Так, в соответствии со ст. Данное преступление является корыстными, поскольку направлено против собственности.
С учётом фактических обстоятельств, степени общественной опасности, роли каждого подсудимого в преступлении, их поведения после преступления и степени реализации преступных намерений, оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую, в соответствии с ч. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание каждого из подсудимых, суд признает состояние их здоровья, наличие у них малолетних детей п. Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимых, суд не усматривает. В судебном заседании исследованы данные о личностях подсудимых. Со слов Обухова М. Кроме того, по мнению суда, назначение другого, более мягкого вида наказания, не окажет должного воспитательного воздействия на подсудимых и в соответствии со ст. Вместе с тем, учитывая личности подсудимых, которые имеют постоянное место жительства, семьи и социально адаптированы, суд приходит к убеждению, что их направление в места лишения свободы не будет в полной мере отвечать принципу справедливости, а также целям их исправления и предупреждения совершения новых преступлений, будет являться чрезмерно суровым и может негативно отразиться на их дальнейшей жизни и здоровье, а также на условиях жизни их семей.
По мнению суда, исправление подсудимых и предупреждение совершения ими новых преступлений возможны без изоляции от общества, но в условиях контроля за ними со стороны специализированных государственных органов. Учитывая изложенное, суд находит возможным назначить подсудимым Обухову М. Суд устанавливает Обухову М. Кроме того, учитывая данные о личностях подсудимых, обстоятельства совершенного преступления, суд полагает необходимым назначить им дополнительное наказание в виде штрафа. По мнению суда, это окажет на осужденных исправительное воздействие и предупредит совершение ими новых преступлений. При назначении наказания в виде штрафа размер его судом определяется с учётом тяжести совершённого преступления, имущественного положения подсудимых и их семей, а также с учётом возможности получения Обуховым М. С учетом этих же обстоятельств суд считает необходимым при назначении дополнительного наказания применить ч.
Так в него не вошли некоторые показания свидетелей, ставящие под сомнение показания конкурсного управляющего, а также документы из основного дела, указывающие на то, что договор аренды реальный. Тем не менее, обвинительное заключение было утверждено заместителем Прокурора Иркутской области в таком виде и передано в Кировский районный суд. На заседании 27 января суд пришел к выводу, что выделение дела Шерстянникова из основного является необоснованным и данные уголовные дела необходимо соединить обратно.
Кроме того, как отметила судья Светлана Почепова: «Суд также полагает, что есть основания усматривать, что обвинительное заключение составлено с нарушением уголовно-процессуального закона». В итоге суд вернул дело прокурору.
Кировский районный суд Иркутска вынес приговор по уголовному д | Иркутск * Новости * Важное
Главные видео новости Иркутска и Иркутской области сегодня. В Кировском районном суде Иркутска решается вопрос об избрании меры пресечения министру промышленной политики и лесного комплекса. Кировский районный суд Иркутска вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего начальника отдела лицензионно-разрешительной работы по Иркутску и Иркутскому району.
Бывшего начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Иркутска осудили за взятку
Чтобы выделить каждому судье отдельный кабинет, пришлось сделать общие приёмные, в которых секретари ютятся вместе с помощниками судей. В ближайшее время одну из коллегий обещают переселить в помещение над магазином «Алмаз», которое недавно освободила прокуратура. Но всё это временные варианты. Перспективы переселения в современный Дворец правосудия достаточно туманны: пока что лишь подана заявка на проект нового здания. Зато у юбиляра есть главное — квалифицированный судейский корпус.
Как выразилась председатель, не поднимая головы. И в том, что при высочайшей нагрузке качество правосудия кировчан не вызывает никаких нареканий, большая заслуга заместителей председателя суда Елены Мачульской и Владимира Жданова. Будучи прекрасными организаторами и замечательными профессионалами, они уже с десяток лет возглавляют гражданскую и уголовную коллегии Кировского суда. Если перелистать историю юбиляра и вспомнить пять десятков его судей, делавших эту историю собственными руками, то невозможно не заметить очевидного: Кировский суд всегда был серьёзной школой профессионального мастерства.
Благодарить за это следует прежде всего его председателей Георгия Квитинского, Ивана Зайцева, Фёдора Иванова, Ивана Попова, Алексея Куклина, Галину Трофимову и Татьяну Орлову, которые не только сами оставили заметный след в истории судебной системы Приангарья, но и вырастили целую плеяду учеников. Уже в этом году двое кировчан — Дмитрий Черников и Елена Скубиева — «переселились» в областной суд, пополнив ряды тех, кого «переманила» высшая судебная инстанция. В этом списке можно найти и нынешнего заместителя председателя областного суда Ивана Попова, и председательствующих по рассмотрению дел в кассационном порядке Галину Валову, Ларису Бондаренко и Ольгу Степанову. Из особнячка на улице Желябова разъехались вершить правосудие по городам и весям Приангарья бывшие помощники судей Ольга Семёнова, Александра Захарова, Наталья Исакова и многие другие.
Доверие к людям в мантиях зависит от целой цепочки сотрудников, занимающих порой скромные должности и получающих некорыстную зарплату. От секретарей судебного заседания, пожалуй, в первую очередь — качество и сроки изготовления протокола напрямую влияют на стабильность приговора. Елена Анганзорова на этой ответственной должности уже 19 лет — и равных ей среди коллег в Кировском суде нет.
Заместитель Сергея Шеверды Алексей Туги получил 6 лет, инженер-лесопатолог отдела защиты леса и лесопатологического мониторинга филиала ФБУ «Российской центр защиты леса» - «Центр защиты леса Иркутской области» Александр Владимиров - 5 лет лишения свободы в колонии общего режима, с лишением права занимать определенные должности на 3 года. Суд также удовлетворил иск о взыскании с осужденных компенсации причиненного ущерба в сумме 480 млн рублей.
Как сообщало «Иркутск Сегодня» ранее, Сандакова задержали 16 ноября 2022 года по подозрению в мошенничестве при организации закупок медицинских изделий.
Тогда же задержали и директора одной из фирм, который подозревается в том, что передал Сандакову 7 млн рублей от руководителей коммерческой структуры за способствование в заключении госконтракта на поставку эндоскопической системы за 150 млн рублей. В апреле 2023 года следователи завели на Сандакова второе дело по ч. По версии следствия, в 2021 году министр здравоохранения Иркутской области получил от руководителя учреждения здравоохранения миллион рублей.
В настоящее время ему предъявлено обвинение: ситуацию прокомментировал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Прежде мы рассказывали несколько интересных фактов о мэре: например, известно, что он начинал карьеру с работы слесарем, приехал в Приангарье по зову сердца и имеет в копилке ряд судимостей.
Фото: пресс-служба прокуратуры Иркутской области Подписывайтесь на ФедералПресс в.
Жительнице Приангарья, которую пытали полицейские, выплатят полмиллиона рублей
Кировский районный суд Иркутска отказал мэру Тулуна Юрию Карих и его защитнику в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения на домашний арест. Кировский районный суд Иркутска сегодня отложил до 9 декабря рассмотрение дела дочери главы иркутского облизбиркома Анны Шавенковой, которая в конце прошлого года на машине сбила двух человек на тротуаре. Кировский районный суд г. Иркутска вынес приговор по уголовному делу в отношении 40-летней местной жительницы. Напомним, слушания по делу состоятся 11 февраля в Кировском районном суде г. Иркутска.
Кировский районный суд Иркутска
Суд оставил экс-министра здравоохранения Иркутской области под стражей до 11 августа | Кировский районный суд города Иркутска вынес приговор по уголовному делу, расследованному следователями СУ МУ МВД России «Иркутское» в отношении 37-летнего генерального директора региональной строительной компании, обвиняемого в совершении. |
В Иркутске вынесли приговор организаторам игорного бизнеса | Кировский районный суд города Иркутска вынес приговор по уголовному делу, расследованному следователями СУ МУ МВД России «Иркутское» в отношении 37-летнего генерального директора региональной строительной компании, обвиняемого в совершении. |
Иркутянин ответит в суде за покушение на убийство сожительницы | Иркутский областной суд рассмотрел апелляцию на приговор по уголовному делу в отношении бывшего гендиректора подрядной строительной организации а и должностных лиц подразделения ОАО РЖД а, , , ва. |