Новости кто такой иерей в православной церкви

Иере́й (греч. ἱερεύς) в Православной церкви ― рукоположённый священник, пресвитер, вторая степень православного священства. Православная Церковь в Америке (OCA) Православная Церковь Чешских земель и. В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет (не ранее) после того, как он награжден наперсным крестом (носимым поверх одежды). Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. В православной традиции правильнее именовать представителей 2 степени священства другими терминами – иерей и пресвитер.

Что главное в служении пастыря?

Обучение: Одной из основных обязанностей иерея является обучение и нравственное руководство верующих. Иереи проводят проповеди, наставления и организуют различные мероприятия для церковной общины. Пастырство: Иерей отвечает за духовное пастырство своих прихожан. Он помогает им в их духовном росте, решает вопросы и проблемы верующих и всегда готов оказать поддержку иерейским служением. Роль иерея в традиционной обрядности Иерей играет ключевую роль в богослужениях и традиционных обрядностях Православной Церкви. Он представляет Христа и является связующим звеном между верующими и Богом.

Чтецам позволено надевать скуфью шапочка из бархата и подрясник. При получении соответствующего благословения архиерея, иподиаконы получают возможность прикасаться к престолу, заходить в алтарь через Царские врата. Стандартная обязанность иподиакона заключается в оказании помощи священнику в проведении службы омывание его рук на богослужении, подача необходимых атрибутов.

Речь идёт об обычных людях, желающих стать ближе к Богу и помогать храму. Батюшка решает, могут ли они быть приняты на свою должность. А теперь поговорим о тех санах, которые относятся к священнослужителям. Но сами они не могут вести богослужение или представлять церковь в социуме. В современном мире должность диакона становится всё менее востребованной, поэтому их количество в храмах уменьшается. Протодиаконы носят орарь, на котором написаны слова «Свят! Сегодня, чтобы получить данный сан, диакону придётся отслужить при храме от 15 до 20 лет. Также ему необходимо обладать певчим голосом, знать наизусть много молитв, псалмов, ведь он будет петь на церковных служениях.

Это представитель самого низкого сана священника. У иерея есть такие полномочия: совершения богослужений и прочих таинств; донесение людям информации из Библии; проведение таинства причастия. При этом иереи не освящают антиминсы, не проводят таинства рукоположения священства. А клобук на их голове заменён камилавкой. Протоиерей — это самый главный среди иереев, а также это настоятель прихода. На священные таинства протоиереи облачаются в ризу с епитрахилем. При одной церкви может быть одновременно несколько протоиереев. Естественно, для этого необходимо прославиться добрыми и полезными делами, совершёнными на благо РПЦ Русская православная церковь.

В категории белого духовенства протопресвитер является высшим саном. А представители более высоких санов относятся уже к группе чёрного духовенства.

Этот обычай восходит к первым векам христианства, когда из-за гонений верующие не могли строить храмы и возводить постоянные престолы. На антиминсах, по традиции, вышивкой или аппликацией изображается «Положение во гроб» тела Христа.

Апсида — выступ храмового здания со стороны алтаря, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом конхой. Наиболее важная функция апсиды в храме — завершение алтарного пространства, в котором расположено горнее место. Горнее место слав. На горнем месте на некотором возвышении ставится кресло трон для архиерея, а по сторонам, но ниже его — сидения для священников в приходских храмах кресло для архиерея не ставится.

Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих Ему. Поэтому этому месту всегда воздают подобающие почести. Двери диаконские северная и южная — две одностворчатые двери, расположенные в иконостасе по сторонам от Царских врат. В отличие от Царских врат, диаконские двери служат для входа в алтарь церковнослужителей и духовенства в богослужебное и в небогослужебное время.

Название происходит от традиции изображать на диаконских дверях первомученика диакона Стефана I в. Иногда на диаконских дверях помещаются изображения архангелов. Деисис греч. Деисисныи деисусный чин — многоиконная композиция, в центре которой находятся три иконы деисиса, а далее по обеим сторонам симметрично расположены иконы архангелов, апостолов, святых, пророков.

Жертвенник — небольшой стол у северной стены в алтаре, слева от горнего места. На жертвеннике совершается проскомидия — из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Евхаристии, при этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших. Завеса или катапетасма — греч. Во время богослужений она то открывается, то закрывается, иногда бывает наполовину открытой.

В зависимости от дня года и праздника, может быть разного цвета, как и облачения священнослужителей. Иконостас — заграждение, отделяющее алтарь и среднюю часть храма. Состоит из икон, расположенных ярусами, число которых может быть от трех до пяти. Киот греч.

Клирос — место в храме, предназначенное для хора. Клиросы располагаются на обоих концах солеи перед иконостасом. Паперть, или внешний притвор — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. Придел — пристройка со стороны южного или северного фасада или специально выделенная часть основного здания храма для размещения дополнительного алтаря с престолом.

Приделы устраиваются для того, чтобы в один день например, в праздники или в воскресенья в одном храме можно было совершать несколько Литургий, по количеству приделов в Православной Церкви принято совершать не более одной Литургии в один день на одном престоле; священник не может совершать более одной Литургии в день. Притвор — пристройка перед входом в храм. Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом.

Ризница — отдельное помещение в храме или место в алтаре обычно справа от горнего места , где хранятся облачения и священные сосуды. Солея лат. Поскольку сам алтарь находится на возвышении, солея является как бы продолжением алтаря наружу. Со стороны средней части храма солея обычно ограждена невысокой решеткой.

В центре солеи перед Царскими вратами она полукругом выдается вперед амвон , по бокам солеи располагаются клиросы. Царские врата — двустворчатые двери напротив престола в алтаре , главные врата иконостаса. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая. В отличие от северных и южных диаконских врат иконостаса, Царские врата открываются только для торжественных выходов или других, описанных уставом, моментов богослужения.

В Царские врата могут входить только священнослужители и лишь во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить в алтарь и выходить из алтаря через Царские врата имеет право только архиерей. Богослужебные предметы, церковная утварь Воздух — большой четырехугольный покров, которым покрываются покрытые покровцами дискос и потир. Воздух символически изображает плащаницу, которой было обвито тело Иисуса Христа.

Дароносица — переносная дарохранительница, используемая священником для причащения дарами например, в больнице и т. Дарохранительница — священный сосуд, в котором хранятся преждеосвященные дары. Дарохранительница обычно устанавливается на престоле. Дикирий греч.

Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа. Во время богослужения дикирием и трикирием архиерей благословляет молящихся. Дискос греч. Во время проскомидии на дискос полагаются агнец и частицы из просфор.

Во время евхаристического канона на дискосе совершается освящение и преосуществление агнца. Согласно литургическим толкованиям, дискос символически изображает Вифлеемские ясли, а также гроб, в котором было погребено тело Иисуса Христа. Елей — освященное масло, используемое для елеопомазания, елеосвящения и литии. Образ масла как символа Божьей милости часто встречается в Священном Писании.

Звездица — две металлические крестообразно соединенные дуги. В конце проскомидии звездица ставится на дискос для предохранения от смешения частиц при покрытии покровами. Символически изображает вифлеемскую звезду. Кадило — металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан.

Каждение совершается священнослужителями в наиболее торжественных местах богослужения. Канун искаж. Устанавливается в храме в месте совершения панихид. Лжица — специальная ложка с длинной ручкой, которой совершается причащение мирян.

Мирница — сосуд для хранения святого мира. Миро — благовонное масло, содержащее большое количество ароматических веществ, освященное специальным чином в Великий Четверг на литургии. Освящение мира совершает архиерей. Орлец — круглый ковер с изображением орла, парящего над городом.

Постилается под ноги архиерею при богослужении. Символически изображает епископа, надзирающего за епархией. Паникадило греч. Зажигается в самые торжественные моменты богослужения.

Потир — священный сосуд в виде чаши, в котором во время евхаристического канона освящается и преосуществляется вино с водой в кровь Христову. Потир изображает собой чашу Тайной Вечери. Из потира совершается причащение священнослужителей и мирян. Рипида греч.

Рипиды возникли на Ближнем Востоке, где ими отгоняли во время Литургии летающих насекомых. Символически изображают ангельские силы. Семисвечник — подсвечник из семи лампад или свечей, стоящий в алтаре за престолом. Трикирий греч.

Согласно литургическим толкованиям, три свечи соответствуют трем лицам Святой Троицы. Хоругвь — укрепленное на длинном древке полотнище с изображением Иисуса Христа, Богородицы или святых. Во время крестного хода хоругви несут впереди шествия. В храме хоругви обычно укреплены возле клиросов.

Богослужение Агнец слав. Согласно учению Церкви, литургические хлеб и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христа. Преосуществленными хлебом и вином причащаются духовенство и верующие. Агнец приготовляется священником или архиереем во время проскомидии.

С произнесением особых молитв священник вырезает копием часть просфоры в форме куба.

Рукоположение — акт сакраментальный; в нем, по словам свт. Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается как должно». Рукоположение в епископа, пресвитера и диакона совершается во время божественной литургии, но в разное время. Рукоположение в диакона совершается по освящении Святых Даров, так как диакон только служит при совершении таинств, но не имеет права совершать их. Рукоположение во священника совершается после великого входа, для того, чтобы новоосвященный мог принять участие в совершении Евхаристии.

Рукоположение в епископы происходит в начале литургии, потому что епископ имеет право не только совершать таинства, но и рукополагать в степени священства. Кроме того, рукоположение в епископа совершается собором епископов не менее двух , а рукоположение в пресвитера и диакона — одним. Облачение священнослужителей Священнослужители при своем посвящении, а затем и вообще при Богослужении, облачаются в священные одежды. Диакон облачается в стихарь, уларь орарь и поручи. Священник — в подризник тот же стихарь , епитрахиль сугубый уларь , пояс, поручи и ризу или фелонь. Епископоблачается в те же одежды, что и священник, но вместо епитрахили епископ облачается в особую одежду, называемую амфор омофор — это длинная широкая лента, возлагаемая на плечи епископа так, что один конец ее спускается спереди, а другой — сзади.

Митрополиты и архиепископы вместо фелони облачаются в саккос — одежда наподобие короткого стихаря с короткими рукавами. Митра — головное украшение епископов; панагия — небольшой круглый образ Спасителя или Божьей Матери, богато украшенный, который епископы носят на груди, как и крест. Посох или жезл — знак епископской власти. Во время богослужения, в определенные моменты, епископ становится на специальные круглые коврики — орлецы, на которых, соответственно названию, изображается летящий над городом орел. Это означает, что епископ своим учением и своею жизнью должен возвышаться над паствою и служить для нее примером стремления от земного к небесному, подобно орлу, парящему в воздухе. Протестантское учение о «всеобщем священстве» Православная Церковь неукоснительно соблюдает установленный порядок священнического рукоположения, но в середине ХVI века идеологами протестантской реформации была выдвинута теория о так называемом всеобщем «народном священстве», при самочинном толковании послания св.

Петра: Вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел 1 Петр. Здесь слова ап. Петра относят к любому желающему «священнодействовать».

Иерей - это православный священник

В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет (не ранее) после того, как он награжден наперсным крестом (носимым поверх одежды). — освящать храмы (священник тоже может освящать храм, но только по благословению епископа). В Православной Церкви три степени священства: диаконы; пресвитеры (или священники, иереи); епископы (или архиереи). священник в православной церкви. Патриарх — главный епископ в Поместной Православной Церкви. Священника поставляет епископ в Таинстве Священства путем священнической хиротонии т. е. рукоположения.

"Сомнений не было": о священническом пути молодого иерея из Ульяновска

Степени священства Иереем называют священнослужителя православной церкви, который посвящается во вторую степень священства – пресвитера.
Церковные чины по возрастанию. Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви В этой статье мы рассмотрим роль и обязанности иерея в православной церкви, а также его значение для верующих.
Иерей - кто это? Великие сподвижники Большинство клириков, с которыми сталкиваются прихожане как православной церкви, так и других исторических исповеданий, являются именно пресвитерами или же просто иереями.

Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим

Данному верованию служит 300 миллионов человек со всего мира, оно является третьим по численности после Протестантизма и Католицизма. Задаваясь вопросом, как вообще устроена наша иерархия Православной Церкви и кто в ней главный? На эти и другие вопросы мы дадим ответ в сегодняшней статье. Также, вы узнаете: Иерархия, структура православия. Какие есть православные церкви? Кто самый главный в церкви? Кому подчиняется русская православная церковь?

Интересный факт: Самый большой колокол церкви был создан Александром Григорьевым в 1655 году, его вес составлял 128 тонн. Повешен на звонницу в Кремле в 1668 году, но во время пожара в 1701 году — упал и разбился, к сожалению, восстановить масштабное изделие никому не удалось. Структура православной церкви в мире, и что такое иерархия? Хотите воспринимать информацию легче? Поэтому предлагаем узнать, что такое православная иерархия и, как она влияет на положение церковных деятелей. Церковная иерархия — должности и чины снизу вверх в порядке подчиненности.

Насчитывается всего 17 церковных должностей, начиная от самых низов: люди служат при церкви и выполняют поручения, религиозные обязанности, читают молитвы и носят жезлы отцов. Заканчивая главным назначением: Патриарх — старший отец всей религии, который имеет полную власть в своей епархии. Всего в мире 15 Московских патриархов православия, они отвечают за различные церкви во всех мировых точках. На самом деле не все так просто, как кажется, ведь церковная иерархия — имеет 3 священных степени со священнослужителями, которые подразделяются на звания. Так, например: у Епископа есть несколько званий: Архиепископ — главный служитель. Митрополит — епископ центрального города страны или области.

Викарий — помощник епископа. Патриарх — глава Православной Церкви. Список православных церквей В мире насчитывается 15 основных православных церквей. До 2018 года считалось, что центром православной церкви считается Константинополь, но на момент 2020 года Константинополь потерял этот статус вследствие конфликта, вызванного трениями между украинским верованием и российским. А так же военной ситуацией на Украине и предпологаемой причастностью России - патриарх константинопольского Варфоломея за богослужением, приостановил сослужение с Константинополем. Он указал, что Россия больше не может принимать участие в Епископских собраниях.

Новорукоположенныйсвященник целует полученные атрибуты и руку архиерея в знак благодарности,затем первым из священников приступает к Причастию. Он же произноситзаамвонную молитву, тем самымпоказывая прихожанам начало своегослужения на новой степени священства. После рукоположения новопосвященныйсовершает литургии подряд семь дней, в знак принятия семи даров Святого Духа : премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий. Епископ, или архиерей Высшей степенью священства является епископ — «блюститель», «надзиратель». Хиротония вепископа начинается с обряда наречения, на котором присутствует Патриарх и архиереи. За один или несколько дней до хиротониинарекаемомузачитывается указ о его избрании. Тот отвечает«Благодарю и приемлю, и нимало вопреки глаголю». После чего, дает присягу, берет благословение у патриарха и другихепископов. В завершении чинанаречения поется «Многая лета». Во время Таинства поются тропари Венчания.

Архиереймолится о ниспослании Святого Духа нахиротонисаемого. Епископ облачается в то же одеяние, что и священник, но вместо епитрахили он надевает особую одежду, называемую амфор омофор. Интересный факт Только епископ может освящать миро для совершения Таинства Миропомазания. В былые времена после каждой хиротонии присутствующие прихожане возглашают « аксиос » «достоин» , выражая тем самым одобрение посвящаемому. Сейчас от лица народа поет хор. Сравнение В православии существует три степени священства. Первая низшая — диакон дьякон , вторая — священник иерей и третья, высшая, — епископ архиерей или святитель. Иерей и протоиерей, как нетрудно понять, относятся к средней второй ступеньке православной иерархии. В этом они схожи, а в чем же между ними разница, кроме того, что звание «протоиерей» дается в награду? Протоиереи обычно являются настоятелями то есть старшими священниками храмов, приходов или монастырей.

Они находятся в подчинении у епископов, организуя и возглавляя церковную жизнь своего прихода. К иерею принято обращаться «Ваше Преподобие» в торжественных случаях , а также просто «Батюшка» или по имени — например, «отец Сергий». Обращение же к протоиерею — «Ваше Высокопреподобие». Раньше были в ходу обращения: к иерею — «Ваше Благословение» и к протоиерею — «Ваше Высокоблагословение», но сейчас они практически вышли из употребления. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа. Поэтому без священника нельзя служить литургию. И он не повторяет эти действия и не воспроизводит, т. Поэтому литургия называется Божественной. Она отслужена единожды Самим Господом во времени и пространстве Сионской Горницы, но вне времени и пространства, в пребывающей Божественной Вечности. В этом парадокс учения о Священстве и Евхаристии.

На этом настаивают православные богословы, и так верует Церковь. Православная Церковь придает исключительное значение священному сану. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» Происхождение священства в Православии В ветхозаветные времена священники по-гречески «иерей» — это в дословном переводе «жрец» приносили жертвы Богу в Иерусалимском храме. Священство в иудаизме появилось после выхода израильского народа из египетского рабства. На горе Синай Бог дал через Моисея Десять заповедей и законы, которые определяли религиозную и гражданскую жизнь народа. По Синайскому законодательству священство принадлежало только колену Левия. Причем священниками могли быть только потомки семейства Аарона, которого Господь первым поставил на служение Исход, 29:29. Православный священник готовится к Таинству Крещения Также священниками назывались языческие жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В христианстве прекращено ветхозаветное служение священников, так как Ветхий Завет исполнен и завершен.

Священники в иудаизме нужны были для приношения жертв умилостивления Бога за грехи. Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» Откровение Иоанна Богослова, 13:8. Он стал Жертвой умилостивления для искупления человека. Поэтому потребность как таковых ветхозаветных священниках закончилась. Как писал апостол Павел в Послании к Евреям 10:4 : В Священном Писании неоднократно встречаются упоминания о различных степенях иерархического служения. В частности, о епископах, прямых наследниках и продолжателях апостольского служения Деяния апостолов , 1:20, 20, 28; 1 Послание Павла к Тимофею, 5:22. О пресвитерах, имеющих обязанности возвещения Слова и соработничество апостолам Деяния апостолов, 20:17; 1 Послание апостола Павла к Тимофею, 4:14; Послание апостола Павла к Титу, 1:5. И о диаконах, у которых функции вспомоществования на евхаристических собраниях и в социальном служении Деяния апостолов, 5:6. Священник не может существовать без народа В ветхозаветной Церкви участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. В Христианской Церкви священство неразрывно связано с народом Божьим и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины.

Священник не является единоличным совершителем Таинств: все Таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом. Случается, что священник вынужден совершать службу один, без прихожан. И, хотя чин литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник не одинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву.

Однако с 4 века запрет сняли. Иеромонахами стали называться монахи, принявшие сан священника, а иеродиаконами — в сане диакона. Священнослужители-монахи составляют черное духовенство, женатые священнослужители — белое духовенство. При рукоположении священнослужители получают дар благодати Святого Духа. На священство возложены функции внешнего руководства церковной жизнью согласно Священного Писания и канонов правил Православия. Священнослужители епископы и священники совершают Церковные Таинства, возглавляют общественные богослужения в храмах, духовно руководят верующими.

Самое главное в служении священнослужителей — это совершение Церковных Таинств. В Православной Церкви их семь: крещение, миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние, евхаристия, рукоположение. Все Таинства может совершать только архиерей. Священник не может проводить таинство рукоположения другого человека в священника или диакона. Что значит «диакон» Диакон — это помощник священника или архиерея. Сам он Таинства не совершает, но участвует в них. В переводе с греческого языка «диакон» означает «служитель». В функции диакона входит оказание помощи архиерею или иерею во время совершения Церковных Таинств. Своей службой диакон украшает и дополняет совершаемое священником богослужение.

Но его служение не является обязательным, иерей может совершать службу один. К диакону принято обращаться по имени и отчеству без добавления слова «отец» или с указанием сана «отец диакон». Архидиакон — это диакон, который служит при архиерее епископе. Кто такой «архиерей» С греческого языка слово «архиерей» переводится как «старший священник». Это сан высшей церковной иерархии. В настоящее время существует 4 архиерейских титула: патриарх предстоятель поместной Церкви , митрополит, архиепископ и епископ. Эти титулы кроме титула патриарха не связаны с различными священными полномочиями. Они свидетельствуют лишь о личных почетных отличиях.

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы,- ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» Евр. Полезные материалы Каким должен быть священник и в чем заключается его делание Посему ныне словом иерей называются православные священники, пастыри, приносящие не кровавую, как в Ветхом Завете, а бескровную Жертву во время совершения Божественной литургии; Жертву, в отличие от ветхозаветной могущую нас спасти!

Корин Естественно, что для такого величайшего дела — самого великого на земле, и делатели должны быть соответствующими, отличающиеся высочайшими нравственными и прочими качествами. На этот счет существует обширная православная литература, но для краткости сошлемся здесь лишь на Священное Писание. Апостол Петр: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» 1 Петр. Апостола Павел говорит пастырям Ефесским: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею… Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» Деян. О сем же он говорит в Послании к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» Тит. Не так давно РПЦ вела диалог с разными протестантскими церквами по поводу недопустимости женского священства, которое в ряде этих церквей практиковалось. И тогда наши богословы пришли к выводу, что в Священном Писании нет указаний на то, что священником иереем, пастырем, пресвитером может быть только мужчина.

Не знаю, как эти «великие» богословы читали Священное Писание, но вот же есть апостольское: таковым может быть только «муж одной жены» Тит. Мы можем даже опустить «одной жены», и тогда останется, что священником может быть только муж, то есть мужчина… Но это так, к слову. Он должен быть непорочен, то есть обладать высокими нравственными качествами. Чего в наш грешный, развращенный век, к сожалению, днем с огнем не сыскать. Впрочем, это не смертельно, если у кандидата в иереи по-церковному, ставленника есть твердое желание и воля от всего сердца послужить Пастыреначальнику в качестве пастыря овец православных — сокращенно ПОП. Тогда благодать Божия «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» , подаваемая таковому в Таинстве Священства , восполнит его немощи и научит его не только тому, как пасти стадо Христово, но и как спасти собственную душу. Откуда берутся недостойные священнослужители Правда, нравственный уровень нынешнего православного священства все равно оставляет желать лучшего. Что вызывает множество нареканий со сторон мирян. Но им можно ответить примером из жития одного Оптинского старца. Как-то некий послушник спросил его: «Отче!

А почему сейчас так мало хороших монахов»? Ведь первые, то есть монахи, происходит из последних, то есть из послушников». Итак, миряне, почему сейчас так мало хороших священников? Правильно: потому что мало хороших мирян. Ведь первые, то есть священнослужители, происходят из последних, то есть мирян! Как ни странно, ныне проблемой является и уже упомянутое «муж одной жены».

Кто такой священник

В справочнике изложена история православной церкви в мире и России, даны основные сведения о православном христианском учении, определены понятия о богослужении. Священник это служитель в храме Церкви, имеющий право совершать богослужения и шесть из семи христианских таинств: крещение, миропомазание, евхаристию, покаяние, брак и елеосвящение. Каждому православному христианину (крещенному в Православной Церкви) желательно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин хотя бы 1 раз в месяц. Сан Иерей и протоиерей — это два разных звания в православной церкви.

Кто такой священник

Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве. В православной традиции правильнее именовать представителей 2 степени священства другими терминами – иерей и пресвитер. Словом «иерей», что в переводе означает «жрец», первоначально назывались иудейские священники, приносящие кровавые жертвы Богу в храме Соломоновом. В православной церкви викарий (или епископ) является основным помощником священника. Сайт православного священника иерея Николая Осипова.

Иерархия духовенства: чины в православной церкви, степени

Оба слова имеют греческое происхождение. А «протоиерей» — «первосвященник». Система церковных титулов стала складываться с первых веков христианства, причем и в западной, католической, церкви, и в восточной, православной, большинство терминов для обозначения разных рангов священства — греческие, так как религия зародилась на востоке Римской империи, и первыми адептами были преимущественно греки. Отличие иерея от протоиерея состоит в том, что второй термин применяется для названия священников, стоящих на более высокой ступеньке церковной иерархии.

Титул «протоиерей» присваивается священнослужителю, уже имеющему звание иерея, в качестве награды за заслуги перед церковью.

Система церковных титулов стала складываться с первых веков христианства, причем и в западной, католической, церкви, и в восточной, православной, большинство терминов для обозначения разных рангов священства — греческие, так как религия зародилась на востоке Римской империи, и первыми адептами были преимущественно греки. Отличие иерея от протоиерея состоит в том, что второй термин применяется для названия священников, стоящих на более высокой ступеньке церковной иерархии. Титул «протоиерей» присваивается священнослужителю, уже имеющему звание иерея, в качестве награды за заслуги перед церковью. В разных православных церквях условия присвоения титула протоиерея немного отличаются.

В Русской православной церкви иерей может стать протоиереем через пять лет не ранее после того, как он награжден наперсным крестом носимым поверх одежды.

Звание может быть получено через 5 лет после получения наперсного креста ношение на одежде , через 10 лет после службы священником, после назначения на руководящую должность в церкви или после 25 лет службы священником. Читайте также: Голгофа сейчас Отличие между иереем и протоиереем Архиереи занимают должность настоятеля храма, прихожане обращаются к ним: «Ваш преподобный». Подарок епископу. Степень священника ниже, обращение к нему другое, принято обращаться к «вашему преподобному».

Разница между ними в том, что протоиерей может претендовать на более высокую должность, как правило, это более опытный и старший священник. Есть ли схожие черты Священники принадлежат к белому духовенству, могут иметь семью и детей. Оба могут быть названы «священниками» или названы по имени, например «Отец Алексий». При обращении используйте старославянское звучание имени.

Но есть то, что должно быть в фокусе священнической жизни, — совершение Божественной литургии. Все остальные служения восходят к этому главному и только в таком порядке и в такой перспективе обретают церковное значение и смысл. Эта максима священнического служения, зафиксированная на уровне догматики и пастырского богословия, дополняется в живом пастырском опыте очень важным наблюдением: клирики имеют разные таланты и склонности, которые необходимо использовать на благо Церкви Христовой, — но это благо достигается, только если строго соблюдать вертикаль служения.

ЦЕРКОВНЫЕ ЧИНЫ – АЛТАРНИК

  • Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви
  • Священство
  • Беседы о вере и Церкви
  • Подвиги священников
  • Итак, кто служит в храме?

Что означает слово «иерей»?

  • Таинство священства
  • Православие. Словарь-справочник
  • Иерей – кто это в православии?
  • Что означает слово «иерей»?
  • Иерархия духовенства: чины в православной церкви, степени
  • ЦЕРКОВНЫЕ ЧИНЫ – АЛТАРНИК

Популярные записи

  • Православие. Словарь-справочник
  • Словарь Ушакова
  • Иерей - кто это? Великие сподвижники
  • Что означают титулы «иерей» и «протоиерей»?

Иерей - кто это? Великие сподвижники

На это указывает разный цвет одежды, головного убора священнослужителя, наличие у него украшений с драгоценными камнями или более сдержанных изделий. Все чины в православии разделены на 2 группы: Белое духовенство — речь идёт о тех служителях, кому позволено создавать семью, обзаводиться потомством. Чёрное духовенство — монахи, полностью отказавшиеся ото всех прелестей обычной жизни. А теперь предлагаю рассмотреть обе категории более детально. Белое духовенство Ещё в Ветхом Завете в Библии сохранилась информация о том, что в древности были специальные люди, служившие Богу и церкви. По Писанию считается, что до рождения Иисуса Христа их назначил пророк Моисей. Современная иерархия церковных чинов имеет отсылки именно к ним. По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение "Православный календарь" для смартфона.

Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 доступно на Android Кто же входит в категорию белого духовенства? Алтарники иначе послушники Алтарники не являются священнослужителями. Это люди, которые оказывают помощь священникам в храме: следят за тем, чтобы вовремя зажигались все свечи и лампадки, контролируют их безопасность; готовят одежду и прочую атрибутику священнику; готовят кадило, разжигают огонь в нём; вовремя подносят просфоры, вино и прочие составляющие церковного служения; подают полотенца для обтирания губ верующих при таинстве евхаристии; наводят порядок в церкви. А если возникает такая надобность, то алтарник может позвонить в колокол, прочесть молитву. Однако, ему запрещено прикасаться к престолу, проходить к алтарю от Царских врат. Послушника легко узнать по обыкновенной одежде, на которую набрасывается стихарь.

Псаломщики или чтецы Чтецов также не причисляют к священникам. Их обязанность заключается в чтении молебнов, слов из Библии и их пояснении обычным людям в особенности, детям. Если псаломщик исполнительно выполняет свои обязанности, то может быть посвящён в иподиаконы. Чтецам позволено надевать скуфью шапочка из бархата и подрясник. Иподиаконы Люди без церковного сана, которым разрешается носить орарь и стихарь. При получении соответствующего благословения архиерея, иподиаконы получают возможность прикасаться к престолу, заходить в алтарь через Царские врата.

Он или отказывается от всего и служит только в церкви, или он занимается семьей. Занятие семьей — это тоже уже статусная вещь. Это говорит о том, что человек отвечает за семью, а значит, может какую-то ответственность понести и за приход. Одно с другим тесно связано, потому что человек не определившийся в мирской жизни, и в церковной не сможет определиться.

Отец Андрей с прихожанами Фото: Предоставлено сайту mosaica. Для светских людей все будет казаться не только необычным, но и несколько сомнительным. Мы имеем дело с духовным миром, и часто люди приходят с такими рассказами, от которых у обычного человека, неверующего или сомневающегося, возникает недоверие. Однако мы соприкасаемся с этим постоянно. За 15 лет много разных случаев было. Сейчас на фронте у меня находится друг, отец Павел Князькин. Он отмечает, что в зоне проведения СВО много чудес, например, иконы мироточат, и военные помазывают друг друга этим миром. А самое главное чудо — это преображение человеческой души. Если человек приходит в храм, у него внутри что-то меняется, и он становится другим. Как влияет церковь на человека?

Как часто происходят случаи таких перемен? Но есть одно условие: батюшка не всесильный, он не сможет изменить человека, если тот сам себя не может преломить. И такие случаи есть. Например, употреблял наркотики, с алкоголем никак не мог завязать. Здорово заметно, что он начинает преображаться при личном усилии. Стараешься его поддержать, подбодрить, пообщаться с ним. Когда человек меняется, с Божьей помощью, у него появляется стимул жить и творить добрые дела. Знаю случай, когда мужчина всю свою молодость провел достаточно разгульно. Сидел в тюрьме за мелкие преступления, воровал, пил, где-то дрался, отсидел в тюрьме. Священник, который был там, как-то смог повлиять на этого человека.

Он стал заниматься изготовлением киотов для икон и вышел из тюрьмы. Но опять сорвался, все у него по наклонной пошло. Мы с ним сблизились, пообщались. Он стал молиться. И маленькими шажками человек твёрдо отказался от дурного. Покаяние — это не просто со слезами крокодильими прибежать и сказать «каюсь», это когда человек полностью свою жизнь переменил. И на грех свой снова не решится никогда. Есть такое обвинение в адрес христиан, что они грешат постоянно, а потом каются, и можно снова грешить. Но нигде нет такого учения, что после греха можно покаяться, а потом снова грешить. Мы все искренне надеемся и ждем момента, когда стойко выработаем желание не грешить, не возвращаться к старому, к прежней жизни.

Как в итоге изменилась жизнь этого мужчины? Алкоголь и наркотики — это бич современного общества. Весна наступила, растаял снег, и что мы видим под снегом? Это результаты зимней жизни — везде мусор и пустые бутылки.

Обед, как правило, бывает уже в два часа дня или позже. Режим питания нарушается. К тому же, в пост, как правило, питаешься углеводной пищей. Жена ваша не жалуется, что вас дома часто нет? Это гармонично все в жизнь входило. Служу я давно - 15 лет.

У нас двое детей. Иерей Андрей Кирюшкин с прихожанами Фото: Предоставлено сайту mosaica. Как их можно отличить? Диакон помогает священнику во время совершения службы. Но сам он никакие Таинства не совершает. Он не крестит, не венчает, не отпевает, не причащает, только возглашает прошения во время богослужения. Диаконы часто имеют хорошие голоса. Священник может совершать все Таинства, кроме возведения в степень священства. То есть другого священника он не может возвести в сан, этим занимается епископ. А епископ — это как губернатор в области.

Он может рукополагать священников и решает все важные вопросы в епархии. Как происходит переход от одного сана к другому? Тебя рукополагают во диаконы. Но диаконом ты можешь стать, только приняв монашеский постриг или вступив в брак. Человек, который не определился со своим семейным статусом, обычно не принимает диаконский сан как первую ступень священства. После некоторого времени службы диакона смотрят на его личностные характеристики. И потом либо оставляют в диаконах, либо рукополагают во священники. А архиереем - епископом или митрополитом может стать только неженатый человек, то есть монах. Получается, что нельзя возрасти в сане, если человек не определился со своей личной жизнью? Он или отказывается от всего и служит только в церкви, или он занимается семьей.

Занятие семьей — это тоже уже статусная вещь. Это говорит о том, что человек отвечает за семью, а значит, может какую-то ответственность понести и за приход. Одно с другим тесно связано, потому что человек не определившийся в мирской жизни, и в церковной не сможет определиться. Отец Андрей с прихожанами Фото: Предоставлено сайту mosaica. Для светских людей все будет казаться не только необычным, но и несколько сомнительным. Мы имеем дело с духовным миром, и часто люди приходят с такими рассказами, от которых у обычного человека, неверующего или сомневающегося, возникает недоверие. Однако мы соприкасаемся с этим постоянно. За 15 лет много разных случаев было. Сейчас на фронте у меня находится друг, отец Павел Князькин. Он отмечает, что в зоне проведения СВО много чудес, например, иконы мироточат, и военные помазывают друг друга этим миром.

А самое главное чудо — это преображение человеческой души. Если человек приходит в храм, у него внутри что-то меняется, и он становится другим.

Употребляется наряду с поименованиями «иерарх», «архипастырь». Патриарх — высший духовный сан в православии, титул главы Автокефальной Поместной Православной Церкви. Титул Патриарха установлен Халкидонским церковным собором 451 г. В конце VI в. Константинопольский Патриарх получил титул Вселенского Патриарха и право высшего надзора за соблюдением церковных канонов и законов, созыва Вселенского собора и возведения епископов в сан митрополита.

В 884 г. Константинопольский Патриарх Фотий составил специальные постановления о патриаршей власти, определяющие границы и привилегии Патриарха. В IX—XI вв. После разделения Христианской Церкви 1054 г. В России патриаршество было установлено в период правления Бориса Годунова. До этого времени глава Церкви носил титул митрополита Московского и всея Руси. Первый Патриарх Московский и всея Руси — Иов — был избран собором русских церковных иерархов в 1589 г.

Состоявшийся в 1590 г. Наибольшего могущества власть Патриарха в России достигла при Никоне Патриарх в 1652—1666 гг. Постепенное подчинение Патриархов светской власти завершилось при Петре I. Продержавшись немногим более 100 лет, патриаршество в России прекратило своё существование со смертью Патриарха Адриана в 1700 г.

Таинство священства или коротко о том, кто может стать православным священником

Духа, какую хочет нам преподать в этом Таинстве Святая Церковь. В связи с этим обозначим проблемы, которые ставит перед нами современная церковная жизнь. Мы сказали в прошлый раз, что задача священника трояка: совершать Таинства, учить народ истинам веры и нравственно руководить людей на пути ко спасению. Для этого и предназначена, говоря техническим языком, благодать священства. Ясно, что в деле совершения Таинств священник лишь инструмент, если можно так выразиться. Таинства совершает Церковь, священниковы только, образно говоря, руки. Следовательно, пока священник законен, Таинства совершаются им независимо от прочих обстоятельств — если, конечно, он совершает их по Уставу Святой Церкви, от лица ее. Что же касается остальных двух задач пастыря, то здесь вступает в силу общее условие, общий принцип отношения человека к благодати Божией, подаваемой в Таинствах. Священнику благодать священства также подается как семя, как то, что он должен развивать.

Он должен преподавать учение веры, и хотя оно неизменно в Церкви, священник должен его усвоить, понять, прочувствовать и донести до каждого человека — на его языке, не формально. Священник должен вести людей по пути спасения, и хотя этот путь также известен и определен в Церкви, но в этом деле собственные нравственные усилия пастыря чрезвычайно важны, ибо, чтобы вести других, он должен прежде всего идти по этому пути сам. И тут возникает некий зазор, — когда вера и нравственность проповедуются, но не особо-то показуются или когда пастырь под верой и нравственностью понимает не то, что содержит Церковь, а что-то свое, выдавая это свое за учение Церкви — что в основном и является причиной неприятия Церкви многими людьми. То есть имеется опасность подмены Церкви ее служителями. И в связи с этим нужно поставить вопрос о норме отношений пастыря и паствы и, выяснив эту норму, в свете ее оценить отступления от церковного учения в практике нашей церковной жизни. Мы сказали, что Господь дал власть Своим ученикам — Апостолам и их преемникам, епископам и священникам — строить и хранить Церковь; власть эта — власть не в мирском смысле, это власть духовная, власть служения, содержания веры и указания пути благочестия, — хранится в Церкви и передается в Таинстве Священства. Без Церкви невозможно спасение, следовательно, необходимо быть в союзе с нею, а это значит, что необходимо послушание Церкви, ее уполномоченным и служителям — пастырям. Об этом говорит Господь: Слушающий вас т.

Апостолов Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается Лк. Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает Ин. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно Евр. Итак, через послушание пастырям мы состоим в богоустановленном церковном чине. Но такое положение дел налагает на пастырей чрезвычайную ответственность — за каждую душу, к нему относящуюся, он даст отчет Богу. От пастыря требуется прежде всего осознание этой ответственности: внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте Деян.

Норму отношений пастыря и паствы дает в полноте св. Петр: Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначалъник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать... Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов... Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией... Лучше не скажешь. Вот учение Церкви о пастырстве, всё — в этих словах. Но есть в Евангелии еще одна цитата, которую часто приводят протестанты в полемике с Церковью.

И на первый взгляд она действительно несколько противоречит вышеприведенным текстам. Вот эта цитата: Не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится Мф. Как все это понять и увязать? С одной стороны, необходимость пастырства и послушания для того, чтобы усвоить, помимо собственно благодатного освящения в совершаемых священством Таинствах, учение веры и благочестия — мы видим, что таков чин Церкви, что это усвоение совершается через личный пример, водительство и научение пастырей. С другой стороны, такие слова Христа: не называйтесь учителями, отцами и наставниками. Здесь дело вот в чем: Господь с особой силой подчеркивает то, о чем мы уже сказали, — что священник не является и не может быть отцом, учителем и наставником самим по себе; всё его учительство и наставничество тогда и только тогда становится действительным, когда он учит о Христе, наставляет ко Христу, является, по выражению митр. И когда мы называем такого пастыря отцом — мы не его как человека так именуем, а в его лице так называем Самого Господа.

Подумайте, какая ответственность лежит на пастыре, на епископе и священнике! Он должен в самом себе осуществить все христианство и преподать его другим. И именно это имеется в виду в приведенных словах Евангелия. Дать другому, научить может только тот, кто сам владеет предметом, а не тот, для которого он — «темный лес» или то, что он считает предметом. Понятно, что это — идеал; и священник тоже возрастает, как христианин и пастырь, от большей немощи к меньшей. Но он должен помнить это евангельское предостережение и ограждаться им, чтобы преподавать другим учение и дух Церкви, — Церкви, т. Писания, Св. Предания и духовного устроения ее, а не того, что сказал старец X или передали через 20-е руки, что изрекла схистарица Y, и не того, о чем пишут безумные листовки и брошюры, а то и целые книги, ссылающиеся на авторитет игумена Z, и проч.

Если пастырь забывает об этом, если он приводит людей не ко Христу, а к себе, если он делами и словами учит не учению Церкви Христовой, а тому, что он сам считает истиной, своим представлением о христианстве, — то он не пастырь, а «лютый волк», по выражению ап. В таких случаях священник начинает повелевать, а не служить, влагать в людей свои понятия о Боге и Церкви, отвращая их тем самым от истины, и губить их, а не спасать. Спасение — еще раз повторим — в приобщении Христу и Церкви, и пастырь только тот истинный пастырь, который приводит человека ко Христу, а не к себе. Об этом и говорят тексты Священного Писания, нами приведенные. И здесь мы видим две основные ошибки, которые и извращают богоустановленный чин пастырства, делают духовные отношения явлением, вызывающим порой нарекания на Церковь. Первая ошибка — это неверное, магически-автоматическое восприятие благодати священства. Вторая — такое же, магически-автоматическое восприятие подвига послушания. Давайте разберем это.

В нашей церковной жизни весьма распространенное явление — считать, что благодать священства действует «автоматически». Некоторый повод дает к этому уже упоминавшееся нами обстоятельство — что Таинства совершаются священником независимо от его нравственного состояния в силу законного уполномочивания Церкви. Появляется соблазн распространить это и на те сферы действия благодати священства, которые не подпадают под это, уникальное в своем роде, обстоятельство. Отсюда выходит, что многие, и пастыри и паства, начинают думать, что достаточно только рукоположения — и теперь всё, что говорит пастырь, есть от Духа Святого, всё, что он делает, — всё безукоризненно в силу действия благодати священства самого по себе, а малейшее сомнение в этом есть хула на Духа Святого. Это и есть магическое восприятие Таинства. Благодать священства, как и всякая благодать вообще, действует только тогда, когда мы ей со-действуем; сама, «автоматически», она не действует и, будучи так воспринимаема и, следовательно, пренебрегаема, подходом таким оскорбляется, попирается и служит так относящимся к ней людям в суд и осуждение. Необходимы нравственные усилия как пастыря, так и его паствы в раскрытии благодатного действия этого дара Божия. В самом деле, если человек гордый, глупый, невежественный, невоспитанный — никакая благодать автоматически не превратит его в смиренного, тактичного, просвещенного: он сам должен потрудиться над этим, — а благодать будет помогать, немощное укреплять, недостающее восполнять, но при обязательном условии личной нравственной деятельности.

Для этого нужно и духовное руководство, назидание от старших, более опытных, чтобы новорукоположенный пастырь не варился сам в себе, а воспитывался в духе Церкви; немалую пользу может оказать и просто общее нравственное, интеллектуальное и культурное воспитание. Сейчас пастырь не может быть «от сохи»: он должен быть культурным, воспитанным, порядочным человеком. Замечу в скобках, что у нас в Православии приходится часто встречаться с противоположными взглядами: считается почему-то, что как только ты вошел в Церковь, нужно отбросить всю культуру, вежливость, уважение к другим, порядочность, тактичность, деликатность как мирское, грешное, фальшивое и лицемерное и жить только «духовным». Но нельзя построить чердак, не положив фундамента и не выстроив этажей; так же не может быть никакой духовности, если человек не состоялся как просто нравственная личность. Вообще ведь труднее всего быть просто нормальным человеком: это требует больших усилий. Итак, если пастырь сам не изучит веру Церкви, сам не будет жить по заповедям Христовым, а будет рассчитывать на действие благодати само по себе, то он будет не пастырем, а требоисполнителем, или, другими словами говоря, не священником, а жрецом, совершающим требуемые от него и воспринимаемые магически действия; и, конечно, никого и ничему научить не сможет. То же можно сказать и о послушании, которое в этой системе взглядов воспринимается как обратная сторона процесса: автоматически действующая «благодать священства», якобы сама по себе, независимо от духовного состояния священника наставляющая человека, что ему делать, а чего не делать, воспринимается автоматически же действующим слепым нерассуждающим послушанием, при котором излишни нравственные усилия человека, а результат гарантирован в силу самого факта послушания. Типичный пример магического подхода к духовной жизни!

Считают так: «Пусть батюшка не разумеет тот или иной вопрос, но за мое послушание Бог откроет ему; и если я без рассуждения поверю ему, то независимо ни от чего мне благодать сделает то, что надо». Но Господь не сказал: если есть двое слепых, но второй верит, что первый не слепой, то первый упадет в яму, а второй за эту веру не упадет. Нет, Господь сказал: если слепой ведет слепого, оба упадут в яму см. Вера в истину спасает, говорит свт. Игнатий, а вера в ложь, принимаемая автоматически, в силу просто факта веры, тоже есть ложь, и губит. В Церкви нет ничего слепого и автоматического. Послушание, в частности, естественно рождается из устроения Церкви. Слушать мы должны Христа — послушание Ему только и может быть абсолютным; слушать мы должны Церковь в лице пастырей но опять же — Церковь, а не то, что тот или иной пастырь от невежества или от страстей и немощей своих считает Церковью ; но ни Христос, ни Церковь Его никак не требуют от нас ничего нерассуждающего, автоматического и слепого.

Пономари или алтарники Пономари алтарники — помогают при богослужении священникам иереям, протоиереям, иеромонахам, и т. Послушники и трудники Послушники, трудники — в основном бывают только в монастырях, где выполняют различные послушания Иноки Инок — насельник монастыря, не дававший обетов, но имеющий право монашеских одеяний. Монахи Монах — насельник монастыря, давший монашеские обеты перед Богом. Схимонах — монах, который дал еще более серьезные обеты перед Богом по сравнению с обычным монахом. Кроме того, в храмах Вы можете встретить: Настоятель Настоятеля — это главный священник, редко диакон на конкретном приходе Казначей Казначея — это своего рода главный бухгалтер, как правило, это обычная женщина с мира, которая поставлена настоятелем для выполнения конкретной работы. Староста Старосту — это тот же завхоз, помощник по хозяйству, как правило, это благочестивый мирянин, который имеет желание помогать и заведовать хозяйством при храме.

Эконом Эконома — один из служащих по хозяйству там, где это требуется. Регистратор Регистратор — эти функции выполняет обычная прихожанка с мира , которая служит в храме по благословению настоятеля, она оформляет требы и заказные молитвы. Уборщица Служащую храма по уборке, поддержанию порядка в подсвечниках — это обычная прихожанка с мира , которая служит в храме по благословению настоятеля. Служащая в Церковной лавке Служащую в церковной лавке — это обычная прихожанка с мира , которая служит в храме по благословению настоятеля, выполняет функции по консультации и продаже литературы, свечей и всего, что продается в церковных лавках. Дворник, охраник Обычный мужчина с мира, который служит в Храме по благословению настоятеля. Дорогие друзья, обращаю Ваше внимание, что автор проекта просит помощи каждого из Вас.

Служу в бедном поселковом Храме, очень нужна различная помощь, в том числе средства на содержание Храма!

Он может быть настоятелем парафии, отвечая за ее украшение, поддержание порядка, проведение пастырских бесед, обучение верующих и управление финансами церкви. Все эти функции иерея объединены в одном — облечение его в сан священника и призвание служить Богу и Его народу. Иерей является посредником между Богом и людьми, ведущим их к духовному росту, общению с Богом и спасению. Жизнь и образование иерея Сначала иерей должен пройти подготовку в духовной семинарии, где он получает теоретические и практические знания о вере, богослужении и церковном праве. Образование в семинарии включает изучение Писания, традиции церкви, основных доктрин веры и правил богослужения. После окончания семинарии иерей продолжает свое образование и углубляет знания о христианской теологии и духовной жизни в духовной академии или университете. Он может изучать различные вопросы, связанные с историей церкви, догматикой, моралью и другими областями теологии. Жизнь иерея характеризуется его проповедями и духовным руководством прихожан.

Оно олицетворяет связь иерея с богослужебными действиями и его роль в замещении Христа на земле. Таким образом, он является своего рода священнослужителем, который обязан осуществлять служение перед Богом от имени Церкви и в интересах верующих. Путь к иерейскому служению Становление иереем — это длительный и серьезный процесс. Верующий мужчина, намеревающийся принять этот сан, должен пройти ряд ступеней и испытаний. Он начинает свой духовный путь с пострижения в монашество или со вступления в священническую семью. Монашество: Верующий может принять монашеское образ жизни и вступить в один из монастырей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий