Фотография Пуховые платки Легендарные из России, Москва — Кислякова Алина Валериевна. На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы.
В Самаре открылась выставка о легендарных пуховых платках
7 видов платков, которые делают в разных регионах России | Этот известнейший во всём мире промысел по вязанию пуховых платков, зародился на Оренбуржье более 250 лет назад в XVIII веке. |
Оренбургский пуховый платок | Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. |
Платок пуховый ажурный/LP629 | Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. |
Оренбургские платки
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу | Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. |
В Дагестане открылась выставка, посвященная оренбургскому пуховому платку | Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. |
История и уникальность оренбургского пухового платка | легендарный пуховый платок. |
Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить? | За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3]. |
Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург. | Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. |
Оренбургский пуховый платок
И, как результат, через двести лет многие рукодельницы и домохозяйки вязали одежду для своей семьи. Поиски Вязаного кружева начались в Италии, в Соборе Св. Среди великолепных плетеных кружев, которыми украшены алтарные скатерти и одежда, сохранилось несколько экземпляров, относящихся к 16 веку, выполненных крючком. Начиная с 16 века вязаное кружево, предметы одежды и домашнего обихода пошли "гулять по Европе", а в 19 веке это искусство стало поистине ювелирным. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерством. Наибольшее развитие вязаные кружева получили в Ирландии. Взяв за пример очень дорогое брюссельское кружево, которое им было не по карману, бедные и неграмотные ирландские крестьянки довели искусство вязаного кружева до уровня шедевров.
Так называемое ирландское кружево и по сей день в большой цене. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия.
Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи.
Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы. Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка.
В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие. Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение.
Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю.
Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи. Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат.
Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной.
Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока.
В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности.
Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки.
Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль.
А после Второй лондонской выставки 1862 года пришло всемирное признание, и даже маститые английские фирмы считали за честь поставить на своих изделиях пометку «под Оренбург». Уникальность промысла связана с шерстью оренбургских коз. Их пух по тонине всего 14-17 микрометров , крепости и эластичности не имеет равных в мире. В XIX веке предприимчивые французы закупили 1300 оренбургских коз в надежде добиться того же эффекта, однако пух на чужой земле потерял свои ценные свойства. Фотографии знаменитых животных и инструменты, которыми пользовались пуховязальщицы прошлого века, показаны в витринах выставки. Сегодня, как и два с половиной столетия назад, все операции по изготовлению платка выполняются вручную. Женщины чешут гребнем козу, прядут нить на веретене и вяжут на спицах сам платок. На выставке вологжане оценят работы оренбуржских пуховязальщиц Ольги Фёдоровой, Розы Гумеровой, Венеры Масалимовой и других.
В каждом из пуховых полотен можно проследить руку мастерицы, а где-то и ее имя. Так, если приглядеться, то становятся заметны подписи на работах Лейлы Губайдуллиной.
Бокова и композитора Г.
Пономаренко на создание пронзительно нежной и лирической композиции, воспевающей любовь к матери, при исполнении которой на глазах и слушателей и исполнителей наворачивались слезы. Платок из козьего пуха Постепенно пуховязание стало настолько популярным и прибыльным делом, что им занимались целые семьи, а его секреты передавались от одной мастерицы к другой. Уральские платки связанные талантливыми руками оренбургских мастериц пришлись по душе даже российскому императорскому двору.
Существует легенда что шаль созданная уральской казачкой для Екатерины Второй, настолько ей понравилась, что она приказала сделать мастерицу слепой, чтобы та уже никогда не смогла создать такое же уникальное изделие и никто не смог бы повторить её шедевр. Однако дочь, обученная своей матерью, поведала секреты пуховязания другим казачкам, так что платки с уникальными узорами и дальше появлялись на Урале и радовали всех своей неповторимой красотой. Пиком популярности этих изделий стала середина 18 века, когда к ним привлек внимание всей общественности знаменитый исследователь и историк Оренбургского края П.
И Рычков, опубликовавший свой труд «Опыт о козьей шерсти» в 1766 году.
Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I». Стоит отметить, что все изделия, представленные на выставке, выполнены в единственном экземпляре. Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца. Оренбургский пуховый платок — визитная карточка нашего края. Существует множество версий того, откуда появился этот легендарный промысел и почему приобрели такую популярность изделия из пуха оренбургских коз. Пуховые платки покорили сердца миллионов россиян прежде всего своими согревающими свойствами.
Производитель легендарных пуховых платков на грани банкротства
Цель работы – определить роль оренбургского пухового платка в годы Великой Отечественной войны. Мы производим пуховые платки, сохраняя все традиции пуховязания. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
Место сбора
- Оренбургский пуховый платок. История промысла. Узор и типы. Самые большие оренбургские платки
- Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка. |
- В чем ценность пуха оренбургских коз
- Оренбургский пуховый платок стал мировым брендом
- Какой он, настоящий оренбургский пуховый платок?
Оренбургские пуховые платки
Легендарные пуховые платки Платок вязаный ручная работа 140х140 см. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды в качестве защиты в горах от лютой уральской стужи.
10 отличий оренбургских платков от всех остальных
- Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?
- Земля пуха: как оренбургские мастерицы делают знаменитые платки | Фотогалереи | Известия
- Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир
- Кто основал компанию «легендарные пуховые платки»
Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы
На написание своего самого известного стихотворения его вдохновил пуховый платок, который он купил для своей любимой мамы. Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый. На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка.
Shop by Category
- Напрямую от вязальщиц и без переплат
- История оренбургского пухового платка
- Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы
- Похожие новости:
- Оренбургский пуховый платок 55 лет назад | Пуховый платок. Оренбург.
- В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке
Оренбургские пуховые платки
Он родился в Китае, мать его была русская, а отец — китаец. И на судьбе этого художника, как в зеркале, отразились история взаимоотношений двух стран», — рассказывает заместитель директора Забайкальского краевого краеведческого музея Екатерина Ляшенко. Гостями российско-китайской ярмарки культуры и искусства в этом году также стали оренбуржцы. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Его и в фонд амурского краеведческого музея торжественно презентовали, и целых два выставочных зала ему посвятили. Помимо экспонатов, что можно накинуть непосредственно на плечи, — национальные костюмы, дополненные традиционным плетением из козьего пуха.
Проект реализуется Оренбургским областным музеем изобразительных искусств и рассказывает об одном из главных символов Оренбуржья и России в целом.
Платок Петр I на стене - изюминка выставки. Фото: Оренбургский музей изобразительных искусств Главным экземпляром выставки стал платок «Петр I». Стоит отметить, что все изделия, представленные на выставке, выполнены в единственном экземпляре. Посмотреть уникальные оренбургские пуховые платки можно будет на протяжении месяца. Оренбургский пуховый платок — визитная карточка нашего края.
Сегодня в Оренбурге купить платок можно в любом гипермаркете или в одном из многочисленных фирменных магазинов. С последним вопросом проблем не возникало, наверняка каждый оренбуржец проделывал этот фокус, а вот чтобы рекомендовать к кому обратиться за действительно качественными пуховыми изделиями-пришлось провести анализ компаний.
В результате мы нашли не только Профессионалов, но и партнеров. Фабрика Оренбургских пуховых платков сегодня— успешное предприятие, имеющее сеть партнеров не только в России, но и за рубежом.
К земледелию приучены не были. А рукоделием казачки владели, кружево и вышивание знали. Тогда и стали разводить тех самых коз, и из их пуха вязать платки. В основу узоров первых пуховых платков легли мотивы природы. Бескрайняя оренбургская степь, морозные узоры на окнах, гроздья рябины. Зимними вечерами, сидя у лучины, вязали женщины платки потрясающей красоты.
Сначала это был источник дополнительного заработка, а потом, когда платки стали востребованы, превратилось и в источник основного дохода. Опыт первых пуховязальщиц передавался от дочери к матери. Мастерство оттачивалось и совершенствовалось. Знали ли они, что стоят у истоков легенды? Что платки будут блистать на выставках Парижа и Лондона? Что станут известны всему миру? Вряд ли, им просто надо было кормить своих детей, потому и вязали. Пуховый платок покоряет мир Посетивший в 60-х годах XVIII века Оренбургские земли, Петр Иванович Рычков — исследователь и открыватель Оренбуржья — первым обратил внимание на коз, на их пух, и его особенности.
Петр Иванович в числе первых и козами заинтересовался которые «около Яика; а особливо на Заяицкой степи табунами случаются и так резвы, что никакой собаке угнать невозможно». Он пообщался с пастухами, образцы пуховых изделий оценил и пуховязальный промысел открыть предложил! А жена Рычкова, Алёна Денисовна, так прониклась идей создания пуховязального промысла, что сама стала работать над этим вопросом. Многие казачки собирались именно в доме Рычковых, осваивали новое мастерство, оттачивали навыки. Однажды взяла с собой в столицу Алена Денисовна белый пуховый платок. И покорил он столицу. Пуховязальщицам Оренбургской губернии благодарность выписали, а Алёне Денисовне медаль дали. Подбодрило такое положение дел казачек, стали они пуще прежнего мастерство постигать, да изобретать новые узоры и технику вязания.
В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне состоялось первое знакомство европейцев с Оренбургскими пуховыми изделиями. Разумеется, платки были удостоены внимания и отмечены наградами. Уже в начале 19 века французы — законодатели моды, объявили пуховую шаль модным аксессуаром, дополнением для наряда. В 1857 году на Парижской международной выставке всех поразили и восхитили Оренбургские пуховые платки. В 1858 году Большой серебряной медалью поощрили оренбургских мастериц за платки на выставке в Брюсселе. А в 1862 платки из Российской глубинки блистали на второй Всемирной выставке в Лондоне! Связанные казачкой Марией Николаевной Усковой, они завоевали сердца чопорных англичан и не только. Прошение Марии Николаевны об участии в выставке в Англии губернатор удовлетворил, и мастерица отправила на выставку шесть своих платков.
Все они были моментально раскуплены, как только выставка закончилась. Мастерица же получила медаль «За шаль из козьего пуха », диплом и 125 серебряников! В 1897 году, на выставке в Чикаго, Оренбургские пуховые платки заработали заслуженные медали. На московской выставке художественной промышленности в 1882 году также было представлено 6 платков из Оренбуржья.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Пуховыми платками впервые стали утепляться джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды, защищаясь в горах от лютой стужи. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды в качестве защиты в горах от лютой уральской стужи. 26 platok В областном художественном музейно-выставочном центре открылась выставка, посвящённая истории легендарного Оренбургского пухового платка.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ
Оренбургский пуховый платок –легендарный сувенир | Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. |
Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла. | Однако особенность пухового платка в том, что на 100% из пуха его связать нельзя: изделие в этом случае «скатывается» и служит весьма непродолжительный срок. |
Оренбургские пуховые платки | Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. |
Оренбургским школьникам раскрыли секрет создания легендарного пухового платка. | | Центральное событие 2019 г. – 80-летний юбилей легендарной Фабрики Оренбургских пуховых платков. |
Пуховые изделия ручной работы, 100% Козий пух | Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см. |
Встречаем морозы
В роскошные шали 63-летней Ленизы Кельмухаметовой пока кутаются только немцы, казахи и узбеки, но в будущем география может расшириться. В молодости за неделю могла связать. Сейчас руки уже не те, — говорит Лениза. Она вяжет с шести лет.
Этому старинному искусству ее обучила мама, которая всю жизнь трудилась на легендарном пуховязальном предприятии в Оренбурге, где создавался известный на весь мир бренд. В начале 60-х годов прошлого века облачиться в такой пуховый головной убор мечтали тысячи, если не миллионы женщин по всему Советскому Союзу. Отсюда и грандиозные планы на фабрике: одна сотрудница должна была выдавать минимум полтора платка за смену.
Чтобы работать в унисон с ударными темпами производства, мама Ленизы подключила к процессу свою маленькую дочку.
Только фирменные оренбургские пуховые платки от производителя Только сертифицированная фирменная продукция производителя! Мы не продаём контрафакт - у нас Вы найдёте только оргинальную продукцию фабрики «Оренбургский пуховый платок», на что мы готовы предоставить необходимые сертификаты соответствия, и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Весь ассортимент производителя - по отпускным ценам фабрики! У нас представлен весь ассортимент выпускаемой продукции по ценам производителя, что составляет более 1000 наименований! Мы рады предложить выгодные условия сотрудничества для оптовых клиентов - отправьте запрос и убедитесь. Быстрая курьерская доставка, отправка по России и за рубеж Доставим заказ по Москве день в день, на следующий день - в Подмосковье и через день - в Санкт-Петербург и Нижний Новгород!
Магазины и пункты выдачи по всей России 3 собственных магазина в центре Москвы и более 200 партнёрских пунктов выдачи по всей России - выберите наиболее подходящий для Вас!
Фабрика Оренбургских пуховых платков отметила свой 75-летний юбилей со дня основания. И начался для Фабрики этот год, без преувеличения, знаковым событием. В феврале 2014 г. Орске Министра промышленности и торговли РФ Мантурова Дениса Валентиновича и Губернатора Оренбургской области Берга Юрия Александровича была представлена и одобрена идея создания на базе имущественного комплекса Фабрики Оренбургских пуховых платков уникального Индустриального парка «Оренбургский пуховый платок». Основными задачами индустриального парка стали: - строительство и предоставление в аренду новых производственно-административных зданий с целью расширения промышленного производства товаров лёгкой промышленности, индустрии детских товаров, народных художественных промыслов; - создание максимально комфортных условий для развития пуховязального промысла; - борьба с контрафактными изделиями под именем «Оренбургский пуховый платок», дискредитирующими и разрушающими известный бренд.
Уже через несколько месяцев было завершено проектирование первой очереди строительства. В июле 2014 г. Уже после встречи в Нижнем Новгороде были привлечены инвестиционные кредиты и началось строительство первого производственно-административного здания. Строительство Центра народных художественных промыслов стало возможным благодаря широкой государственной поддержке. В частности, были получены: Федеральные субсидии на погашение процентов по инвестиционным кредитам. Гарантия Правительства Оренбургской области.
Льготы по налогу на имущество в статусе приоритетного инвестиционного проекта Оренбургской области. Оренбургский областной Центр народных художественных промыслов на территории Индустриального парка «Оренбургский пуховый платок» был введён в эксплуатацию. Фабрика смогла за 2 месяца август-сентябрь 2015 г.
Магазины в настоящее время находятся в городе Москва и Санкт-Петербург. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне
В тамошних поселках целые семьи кормятся этим промыслом. Местная фабрика поставляет знаменитый товар за границу. А городские власти планируют открыть Музей оренбургского платка. Царица подарком осталась довольна, а казачку ту велела наградить деньгами — да так, чтобы на жизнь безбедную хватило. Но вместе с тем приказала и ослепить пуховницу — чтобы никто не носил таких платков, как у самой государыни. А все ж таки оплошала государыня. Была у казачки дочка, тоже вязала знатно.
Вот и пошли из того семейства по всему Оренбургскому краю платки. Маленькое село в 70 км от Оренбурга и есть колыбель знаменитых паутинок. Разве только в Желтом промысел не умирает, передается из поколения в поколение. Там до сих пор каждая семья держит коз, все женщины сами прядут, и на указательных пальцах мастериц навсегда пролегли глубокие ложбинки от нити. Она объехала со своими мастер-классами 20 штатов, обучала рукоделию американок... Не бойся, он хороший, материть не будешь, — хватает меня за рукав тетка, увешанная шалями.
Оренбургские торговки у базарных ворот, что вокзальные цыганки, вцепляются в зазевавшегося клиента так, что не увернешься. И цены на них на местном рынке довольно высокие: 2000 рублей стоит платок, 1200 — палантин. Если не купишь хоть что-нибудь — обида дикая. Обложат со всех сторон — мало не покажется. Городские власти в последнее время все что-то реставрируют.
По словам министра культуры региона Евгении Шевченко, очень приятно видеть женщин, у которых в одежде присутствует элемент оренбургского пухового платка, являющегося образцом культурного наследия нашей страны. Выставка работает в Оренбургской областной библиотеке им.
Крупской: понедельник - пятница, 09:30-20:00, суббота - 09. Вход свободный.
Вы заметили, какой мелкий узор идёт по всему изделию?
Видны и цветочные мотивы, и сложные зигзаги. Удивительный рисунок складывается, если рассматривать как издалека, так и близко. Такие пуховые паутинки вязальщицы могут создавать не один месяц.
Ведь для этого требуется огромное усердие, внимательность, острый глаз и фантазия! Самый дорогой платок: сложный узор Самый дорогой платок: сложный узор Дополнительный материал Чем больше будет дополнительных украшений, тем выше будет стоимость изделия. Например, на пуховом платке могут быть камни Сваровски, драгоценные камни - изумруд или бриллианты.
Но такие изделия могут быть созданы только под заказ! Думаю, вы понимаете почему Камни Сваровски Именитые вязальщицы Здесь работает опыт мастерицы. Представьте, что женщина создаёт пуховые платки на протяжении 30 лет.
И каждое изделие - результат ее практики, знаний. И порой даже семейных секретов, которые передаются из поколения в поколение!
Фабричные изделия. Редкий промысел доходит до фабричного уровня. Это признак класса.
Более 70 лет работает Оренбургская фабрика над вязанием пуховых изделий. Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям.
Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно. Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника?
И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге. Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться.