Новости лидер эсминец

Из Википедии — свободной энциклопедии.

Алексей Рахманов: проект эсминца "Лидер" претерпит серьезные изменения

РИА «Новости» опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР «Лидер». Эскадренный миноносец проекта «Лидер» в нынешнем виде вряд ли будет реализован для ВМФ России. Другие новости Москвы. ВМФ России заинтересован в атомных эсминцах "Лидер", сообщил 23 июня "Интерфаксу" заместитель главкома ВМФ РФ Владимир Касатонов. Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора. Новый российский эсминец под шифром «Лидер» является «весьма многообещающим» проектом и может стать самым вооруженным кораблем в мире, пишет журнал Military Watch.

Эсминец «Лидер» может обрести новую жизнь как АТАВКР

Это достаточно крупный корабль водоизмещением почти 11,5 тыс. Но на фоне «Лидера» самый крупный корабль ЧФ покажется «малышом». По данным экспертов корабельной отрасли, водоизмещение нового эсминца составит порядка 20 тысяч тонн, а наибольшая длина — 230 метров. Конечно, и вооружён он будет гораздо лучше вышеперечисленных типов кораблей. В будущем "Лидер" может прийти в Севастополь на смену "Москве". Когда крейсера были большими Военные моряки периода первой половины ХХ, вероятно, сильно удивились бы, скажи им, что в XXI веке эсминцы будут превосходить в размерах крейсера и даже линкоры. Первые миноносцы были относительно небольшого размера и тоннажа, их основная задача — торпедировать вражеские корабли.

Например, первый миноносец Великобритании Lightning был водоизмещением 33 тонны, 26,7 м в длину и 3,3 м в ширину. Вооружён он был двумя торпедами Уайтхеда. Первый миноносец российской постройки «Взрыв» был крупнее: водоизмещение более 130 тонн, длина почти 40 метров, ширина — 4,9 метра. Но и вооружён он был серьёзнее: четыре пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса, носовой подводный торпедный аппарат, две установки метательных мин.

Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной энергетической установке или все же сконцентрировать усилия на постройку судов с обычным, газотурбинным двигателем. Соответственно выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров судна. С атомной силовой установкой водоизмещение корабля значительно увеличивалось. Речь шла о 12-14 тыс. С обычным двигателем корабль мог теоретически вписаться в проектные параметры, около 9 тыс. Здесь следует отметить, что время расставило все на свои места. Пока решали какими двигателями будет оснащен новый эсминец, военно-политическая и экономическая ситуация в мире изменилась. Отказ Украины от поставки газотурбинных агрегатов для строительства российских кораблей привел к тому, что было решено ориентировать проект эсминца типа «Лидер» под атомную ЭУ. Проект планировалось подготовить с учетом новых требований в 2020 году, однако в эти сроки удалось только начать полноценные проектные работы. Несмотря на это, уже в 2020 году на Международном салоне, где были представлены образцы военно-морских вооружений, Россия представила модель корабля проекта 23560Э, перспективный эсминец в экспортном варианте. На этом салоне были только озвучены тактико-технические данные, которыми должен будет обладать новый корабль. Что касается внешнего облика, то выяснилось, что представленная на выставке модель корабля только условно напоминает о новой разработке российского оборонпрома. Посмотрите также Читать Эсминец проекта 23560Э В экспортном варианте перспективный корабль должен нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За противовоздушную оборону на корабле отвечали 56 пусковых установок морской версии ЗРК С-400 или более современная модификация С-500 «Прометей». Далее огневая мощь корабля усиливалась установкой пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут». По боевой мощи российский проект превосходил все существующие на сегодняшний день военные суда. Ударный комплекс в сочетании с мощнейшей системой противовоздушной обороны делал такой корабль самым грозным противников на море. Как положено кораблю этого класса — эсминец типа «Лидер» был оснащен и торпедным вооружением. Традиционно на корабле решили оставить артиллерию, которая представлена автоматической 130 мм пушкой в башенном расположении. Загадки проекта 23560 и реальное положение дел Для того, чтобы представить весь масштаб затеваемого строительства, следует разобраться с одним нюансом. Почему корабль, который должен был стать эсминцем, сумел еще на стадии проекта превратиться в корабль, соизмеримый с ракетным крейсером? Задачи, которые должен решать такой корабль, выглядят чрезмерными для одного корабля. В данном случае сравнима ситуация, которая возникла в Японии с постройкой линкоров «Ямато» и «Мусаси», самых крупных военных судов этого класса. Попытка сосредоточить на одном-двух военных кораблях колоссальную огневую мощь, может обернуться для флота катастрофой. Аналогично выглядят попытки российских военных моряков создать один-два крупных военных корабля, способного собрать у себя на борту огневую мощь целого флота. Будет ли это оправдано с тактической и с оперативной точки зрения — покажет время.

Кроме того, перспективный эсминец получит новейшую систему «электрического движения». Она заключается в отказе от целой линии валов, соединяющей двигатель и гребной винт. То есть энергоустановки будут вынесены в отдельные рулевые поворотные колонны, которые позволят кораблю успешно маневрировать. Это сэкономит энергию, а при работе во льдах защитит систему от перегрузок, связанных с попаданием ледяной крошки в винтовую группу.

В перспективе такую технологию применят в новейших неатомных подводных лодках. Как говорят эксперты, это сделает наши субмарины совершенно бесшумными. Кроме того, субмарины получат воздухонезависимые энергетические установки, позволит им не подниматься на поверхность для пополнения запаса кислорода, повысит скрытность и автономность движения. Ожидается, что первые подобные установки появятся через 2-3 года на подводных лодках проекта 677 «Лада».

23560: перспективы

По замыслу конструкторов и военных эсминец станет универсальной боевой единицей. Он заменит сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно, эсминцы, большие противолодочные корабли БПК и, возможно, ракетные крейсера проекта 1144 типа «Орлан». Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов, его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными эсминцами типа «Arleigh Burke». По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей. При этом, как отмечают специалисты, мощность атомной энергетической установки «Лидера» будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце «Zumwalt». Большая энерговооруженность реактора позволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле оружие, работающее на новых физических принципах. Например, лазерные или электромагнитные пушки.

По своим размерам «Лидер» будет немногим меньше «Орлана».

Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

В настоящее время в российском флоте есть только один надводный корабль с атомной энергетической установкой — атомный крейсер "Петр Великий". Отметим, что "Петр Великий" — самый крупный в мире неавианосный ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой.

Зачем на самом деле нужны авианосцы Да, мы снова возвращаемся к авианосной тематике и будем это делать столько, сколько понадобится. Этот вопрос слишком серьезен, чтобы превращать его в «балаган». Зачем же нашему военно-морскому флоту сегодня, в век гиперзвуковых скоростей, нужны эти «огромные плавучие мишени»? Надо понимать, что концепции ведения морского боя у России и ее потенциальных противников принципиально различаются.

Англосаксы, имеющие столетний опыт эксплуатации авианосцев, сделали ставку на палубную авиацию. Увидит ли наша КУГ авианосную ударную группировку своевременно и смогут ли зенитные ракеты перехватить массированный удар, скажем честно, большой вопрос. Потенциальный противник будет иметь заведомое преимущество в разведке и целеуказании, поскольку располагает палубными самолетами ДРЛОиУ, которые первыми увидят цель и смогут навести на нее авиацию, которая будет действовать с безопасной дистанции «дальней рукой». К сожалению, не так много. Не имея столь нужных ему авианосцев, российский флот сделал ставку на ракетное вооружение. Наши ракеты действительно хороши, безо всякой иронии, однако проблема может заключаться в наведении их на цель. Одно дело — попасть «в яблочко» в стационарную мишень, совсем другое — в подвижную, которая перемещается в пространстве со скоростью в 30 узлов, как американская АУГ. То есть, сперва надо увидеть потенциальную цель, желательно, первым, навестись на нее, а потом выпущенную с расстояния в несколько сотен километров противокорабельную ракету необходимо корректировать, чтобы она попала туда, где вражеский авианосец находится в текущий момент времени, а не на момент залпа. Как же это сделать?

Невостребованный «Лидер»

  • Газета «Суть времени»
  • ОСК передала военным несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер", ждет решения
  • Содержание
  • 23560: перспективы

Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы

Все — для Черноморского флота, который по известным причинам не пополнялся корабельным составом уже четверть века. Первый фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» заканчивает испытания, в Севастополе его ожидают в начале 2015 года. Следующий — «Адмирал Эссен». Его спуск на воду намечен на нынешнюю осень. Но и тут все непросто. Из-за конфликта с Украиной на завод «Янтарь» перестали поступать давно заказанные нашей страной газотурбинные двигатели для этих фрегатов с расположенного в городе Николаеве завода «Зоря-Машпроект». Калининградцы успели получить комплекты только для трех кораблей.

Для трех оставшихся решено осваивать производство подобных двигателей в российском Рыбинске. Только неизвестно, сколько на это потребуется времени и денег. Тем не менее, не исключено: из-за многолетней волокиты с «Адмиралом Горшковым» будет принято решение продолжить строительство в Калининграде кораблей проекта 11356. Вооружением они послабее «Горшкова», но все же это лучше, чем ничего. Тем более что в пополнении нуждаются не одни только черноморцы. В общем-то, это все, с чем мы, скорее всего, будем способны выходить в Мировой океан лет через 10-12.

Если, конечно, не сумеем организовать еще и производство перспективного эсминца типа «Лидер». Что должен представлять собою этот корабль? Прежде всего, понятно, что по мощности вооружения это будет, скорее, полноценный многоцелевой крейсер. По водоизмещению уж точно — что-то около 12 тысяч тонн у нынешних ракетных крейсеров проекта 1164 полное водоизмещение 11 тысяч тонн. По вооружению — тоже. Высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа «Калибр» и сверхзвуковые «Ониксы», еще только создающаяся зенитная ракетная система ПРО С-500, спаренная установка калибра 152 миллиметра на основе перспективной самоходной артустановки «Коалиция».

И это еще далеко не весь перечень оружия. Но главное — «Лидер» решено проектировать в двух вариантах — атомном и обычном. Зачем в атомном? Видимо, еще жива среди российских адмиралов мечта об эскадре с ядерными энергетическими установками. Такой, которая практически не имела бы ограничений по дальности плавания, которая способна была бы пересекать моря и океаны лихим 30-узловым ходом. Обычным кораблям подобная скорость тоже доступна, но только на час-два, дальше в этой дикой скачке по волнам машины, как правило, скисают.

Считается, что инициатором идеи об «атомной эскадре» был советский еще главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал Сергей Георгиевич Горшков. Во второй половине прошлого века, на пике нашего океанского могущества, мечта Горшкова стала воплощаться в жизнь. Собственно, еще остающиеся в строю тяжелые атомные ракетные крейсера типа «Орлан», самый известный из которых сегодня «Петр Великий» и стали ее воплощением. К выходу в океан был близок и первый советский атомный авианосец «Ульяновск». Но он на стапеле в Николаеве угодил под развал Союза и украинцы, которым большой флот ни к чему, его радостно порезали на металл. Однако в этой так и неродившейся фантастической эскадре должна была быть и еще одна составляющая — атомные эсминцы.

Им даже название придумали романтическое — типа «Анчар».

Напомним, что в том самом первоначальном варианте на вооружении эсминцев «Лидер» должны находится гиперзвуковые ракеты «Циркон». В последнем варианте, эсминец должен был нести на борту также 2 вертолета.

Если верить заявлению главы ОСК, оснащение и вооружения эсминца «Лидер» будет сокращено, если конечно в процесс его создания не вмешается Минобороны РФ.

Оно дает "добро" техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах - с ядерной и газотурбинной двигательной установкой", - рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год.

Как говорят эксперты, это сделает наши субмарины совершенно бесшумными. Кроме того, субмарины получат воздухонезависимые энергетические установки, позволит им не подниматься на поверхность для пополнения запаса кислорода, повысит скрытность и автономность движения. Ожидается, что первые подобные установки появятся через 2-3 года на подводных лодках проекта 677 «Лада».

Эсминец «Лидер» или «Аутсайдер»?

Россия отказывается строить новейший эсминец "Лидер". Но здесь все зависит от решения заказчика — Министерства обороны", — цитирует его РИА "Новости". с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. К таковым можно отнести эсминец проекта 23560 “Лидер”, который пока существует лишь в виде макета. Атомный эсминец проекта 23560 «Лидер» должен был заменить собой сразу три класса кораблей 1-го ранга в составе. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья.

Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах

Миноносцы проекта 23560 Эсминцы проекта 23560 с шифром «Лидер» — это российский проект по созданию атомных эскадренных миноносцев. Новый российский эсминец под шифром «Лидер» является «весьма многообещающим» проектом и может стать самым вооруженным кораблем в мире, пишет журнал Military Watch. Россия отказывается строить новейший эсминец "Лидер". Но здесь все зависит от решения заказчика — Министерства обороны", — цитирует его РИА "Новости". Эсминец "Лидер". Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Строительства новейшего эсминца "Лидер" начнётся в 2023 году, техпроект разрабатывает сейчас Северное проектно-конструкторское бюро ПКБ, сообщил в интервью РИА Новости. Эсминец лидер 23560 последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий