Тут речь о чём: в советское время хорошие мультфильмы были продуктом штучным и длились меньше 10 минут. Самые лучшие советские мультики: сборники для малышей 2 – 4 года и от 3 лет до 5 – 7 лет. Мультфильмы, созданные во времена Советского Союза, отличаются добротой, гуманизмом, воспитывают в ребенке лучшие качества. Самый трогательный советский мультфильм, получивший приз фестиваля в Анси – главного международного смотра анимации. (1983), рейтинг 8,3. Рисованный мультфильм, созданный по мотивам сказки Ованеса Туманяна «Говорящая рыбка» — вариации сюжета о золотой рыбке.
92 лучших советских мультфильма
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? Старые советские мультики – по-прежнему популярны, показал один из интернет-опросов. Пользуясь этими данными, Новости Ру на основании собственного критерия составили рейтинг популярности 30 лучших мультфильмов советского периода.
10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область. Сетка передач состоит из старых, но не устаревших мультиков. Взрослые зрители будут рады вновь пережить приключения вместе с любимыми героями, а детей ожидает череда незабываемых знакомств. На канале можно увидеть «Алису в стране чудес», «Кошкин дом», «Приключения Незнайки и его друзей», «Волшебника Изумрудного города», «Доктора Айболита», «Бюро находок», «Жар-птицу», «Дядюшку Ау» и многие другие мультфильмы.
Теперь самое время вернуться и посмотреть список лучших советских мультфильмов 70-х годов. Сказка сказывается 1970 Сказка сказывается Сказка сказке рознь. Вот и в этой конец необычный, но справедливый. Кто боролся с Кащеем, тот и награды достоин. Посмотреть 2.
Дядя Миша 1970 Дядя Миша Надо найти дело по душе и делать его хорошо, тогда и толк будет А если смотреть по сторонам и выбирать без конца, то может и здоровья не хватить. Посмотреть 3. Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие 1970 Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие Подводный мир, пожалуй, самый малоизученный на земле. Хорошая возможность вместе с героями отправиться на исследование подводного царства. Посмотреть 4. Терем-теремок 1971 Терем-теремок Сказка эта хорошо известна.
Сюжет мультфильма немного отличается от оригинального, но сделано это было специально, чтобы история стала более простой для понимания. Музыкальные номера в исполнении Армена Джигарханяна и Юрия Яковлева чередуются с нелепыми ситуациями, в которые то и дело попадают пираты — и над которыми трудно не посмеяться.
Сюжет для своей, пожалуй, самой известной серии детских книг Эдуар Успенский начал придумывать за десять лет до того, как она попала на экран. Рисование мультфильма давалось непросто. За разных персонажей отвечали разные художники: одни — за образы людей, другие — за животных. Самыми трудными для мультипликаторов оказались внешний вид Галчонка и самого дяди Фёдора. Настолько, что в каждой из серий «Трое из Простоквашино» главный герой выглядит иначе, а птенца художники в поисках идей предалагали нарисовать каждому, кто входил в их комнату на «Мосфильме». Кажется, получилось неплохо! Режиссёр Роман Давыдов хотел снять только один мультфильм, но публика настолько хорошо его приняла, что выпустили ещё четыре серии, а потом объединили их в большой мультфильм. Сказка о мальчике, которого вырастили волки, а он потом стал их вожаком — хорошая история взросления, которую будет интересно посмотреть детям и вспомнить родителям.
Дело в том, что в первый раз картину подвергли цензуре. Чиновники решили, что Иван — слишком верующий, а персонажу, которого называют «Царь-надежда», в совестком мультике точно не место. В 1975 году его перевыпустили — в цвете, с восстановленными сценами и добавленными персонажами.
В этой совместной эмоционально-коммуникативной деятельности возникала мотивация принятия правил нравственного поведения.
В речи речи существует приставка «со-», с помощью которой образуются очень важные слова: со-чувствие, со-переживание, со-действие… Маленький ребенок должен не только иметь эти слова в своем лексиконе, но и уметь воплощать их в нравственно ценных действиях и поступках. Только в этом случае мы можем говорить о воспитании нравственности. И любой педагог понимает, как сложен этот путь. Взрослые тоже любят анимацию, но это очень разная любовь.
Как это объяснить? Для ребенка любой мультфильм — урок жизни. Это реальная ситуация, с которой он может повстречаться завтра, послезавтра… когда-нибудь. Мультфильмы приглашают его примерить на себя увиденное в ролевой игре.
Это очень актуальный вид деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они стремятся не только проиграть те действия, которые они увидели на экране, но — и это очень важно — сделать их для себя личностно значимыми. Поэтому все мы хотим, чтобы ребенок адекватно реагировал на происходящее в мультфильме: одобрял и хотел подражать положительным поступкам и осуждал любые разрушительные деяния. Если вы покажете детям документальное кино о том, как мальчик перевел старушку через улицу, — какая у них будет реакция?
Я думаю, никакой. Совсем иначе младшеклассники отреагируют, когда увидят ту же сценку в мультфильме. При этом учитель должен начать диалог. Бывало ли с тобой такое?
Как бы ты поступил на месте мальчика? Но главное то, что в результате этой маленькой этической беседы каждый ребенок примерит ситуацию на себя. И поймет: делать добрые дела можно незаметно, без героизма и пафоса, а потому, что в беду попала «просто старушка». Вот это и есть ситуация нравственного каждодневного!
10 полнометражных советских мультфильмов, которые точно понравятся детям
Было какое-то счастье приходить в «Союзмультфильм». Все хотели одного, друг другу помогали. Редакторы не искали специально какие-то замечания, а помогали и тоже что-то придумывали. Там были лучшие композиторы, которые окончили консерваторию.
Очень серьёзные, талантливые и яркие люди», — поделился Юрий Энтин. По его словам, в команде «Союзмультфильма» царили дружба и любовь к совместному делу. Это объединяло людей, благодаря чему в итоге получался качественный результат.
Энтин считает, что сейчас это утрачено и мультики производятся из желания угодить и заработать. Они великие мультипликаторы, конечно, и наши учились у них, но мы сами всё переосмыслили. А сейчас даже удачные мультфильмы, например про трёх богатырей, подражают американской мультипликации», — заключил драматург.
Кинопамятка на семью Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане» Мультипликации, созданные в «Союзмультфильме», интересно и полезно пересматривать всей семьёй и сейчас. Для взрослых это ностальгия, для детей — знакомство с большой культурной традицией. Что обязательно следует посмотреть, рассказал обозреватель «Абзаца», киновед Михаил Дряшин.
Варенье - залог крепких дружеских отношений. Мультфильм скорее предназначен для родителей, поскольку именно им адресован главный посыл — быть внимательнее к своим детям, относиться с пониманием к их страхам и желаниям, больше им доверять и купить им, наконец, собаку. Снова о настоящих друзьях. Существо с огромными ушами, добрый и доверчивый, он находит себе друзей и остается жить в СССР, хотя по сюжету является тропическим животным, нечаянно приехавшим в коробке с апельсинами. Мягкий, добрый и наивный.
Есть здесь и отрицательный герой — старуха Шапокляк вместе с крыской- Лариской, весь сюжет построен на том, что любому существу, даже если это Чебурашка, крайне сложно живется в одиночестве, поэтому нужно всеми силами стремиться к обществу и быть хорошим другом. Спорно насколько это актуально по современным меркам, но для советского общества было одним из основ. Трое, приехавшие в Простаквашино. Многое из того, что было в повести Эдуарда Успенского, не вошло в экранизацию. Забавно, но дольше всего у художников не получался образ галчонка, который хоть и не является главным героем, но появляется регулярно и вносит свою лепту в общее впечатление.
Да и культовая фраза принадлежит именно ему. Так вот, галчонок не получался. Дело дошло до того, что художники просили каждого, кто входил к ним в помещение, сделать набросок. Так и приложил руку к его созданию Леонид Шварцман — создатель мультяшного Чебурашки. Несмотря на то, что Дядя Федор — единственный персонаж, который был принят и одобрен сразу, именно он сильнее всех меняется от серии к серии.
Не зря на галчонка было потрачено столько сил, он получился очень характерным. Если отойти от ностальгических приступов, можно вдруг осознать, что Дядя Федор, подчеркнуто самостоятельный, уж слишком рано начинает жить собственной жизнью, а его родители, приличные, между прочим, люди, вовсе не кидаются искать детоньку, а предпочитают страдать по нему из квартиры. Особенно преуспевает мама, которая то и дело восклицает, что она работала и хочет отдыхать и вообще, еще платья не выгуляны, создается впечатление, что Дядя Федор уж слишком одинок. Собственно говоря, это было горькой реальностью в советском прошлом, когда родители, работающие весь день, а то и посменно, приходили домой только под вечер, пока ребенок был предоставлен весь день самому себе. К этой истории, конечно, много вопросов...
Никто не станет спорить с тем, что кинематографию и вообще все то, что показывают с экранов телевизоров, часто используют для манипуляции и воздействия на сознание. С этой задачей справлялась и советская мультипликация и главной ее целью было взращивание достойных членов социалистического общества, развитие коллективизма, патриотизма и ответственности, зачастую жертвенности. Многие сюжеты тех времен современным детям просто не понятны, да, отвечая на их вопросы можно провести много веселых совместных минут, но стоит ли оно того, ведь для них это возможно примерно также, как для родителей мифы Древней Греции. Претензии находятся не только к современным или старым мультикам отечественного производства. Дисней и вовсе обвиняют в расизме и других ущемлениях меньшинств.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Она не может по-другому. В этом ее чистота, открытость. Можно разбирать с детьми любой эпизод этого мультфильма: это глубоко нравственный и очень позитивный фильм. В него включены и современные мультфильмы. Как вы относитесь к сериалу о Маше и Медведе? Правда, в некоторых экстравагантных эпизодах может возникнуть мысль: «Укусила бы эту Машу! Я бы обратила особое внимание детей на то, как ведет себя в сложных нравственных ситуациях Медведь. На примере этого очаровательного мишки можно показывать младшеклассникам ценности терпения, заботы, любви к ближним. Дал бы подзатыльник Маше — и все бы встало на свои места. Нет, Медведь улыбчив, терпелив, заботлив, внимателен. Он хочет, чтобы девочка сама поняла: нельзя себя так вести. Этот мультфильм помогает обсуждать с детьми острые нравственные ситуации из повседневной жизни. Наверное, авторы сценария не случайно сделали Медведя главным героем — воспитателем Маши. Может быть, сценаристы учитывали характер реального зверя: настоящий живой медведь никогда первым не проявит агрессию, если не почувствует ее в человеке. Он постарается тихонько уйти. Но как только он понял, что человек настроен агрессивно, вот тогда он может напасть. Герой «Маши и Медведя» — добродушный, достаточно мягкий и прощающие «ужасные» поступки девочки. Но именно таким и должен быть воспитатель! Решите, какой эпизод понадобится вам для обсуждения. Позаботьтесь о том, чтобы он создавал возможность высказать разные точки зрения и обеспечивал пространство для совместного обсуждения с детьми. Приготовьтесь задавать вопросы: чем все закончится?
Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского. Работа над созданием экранных образов мультфильма «Трое из Простоквашино» была разделена между художниками-постановщиками по желанию режиссера Владимира Попова. Образ Галчонка очень долго не получался. Поэтому каждого, кто заходил в помещение художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку художник Леонид Шварцман, придумавший мультяшного Чебурашку. Дядя Федор — единственный типаж, по которому команда, работавшая над созданием мультфильма «Трое из Простоквашино», так и не пришла к единому решению. Поэтому его экранный образ сильно меняется от серии к серии. Такой непозволительный с точки зрения западной мультипликации ход в нашей стране восприняли совершенно спокойно. Кстати, кота Матроскина могли наречь и Тараскиным. Дело в том, что, когда Эдуард Успенский писал свою повесть, он хотел назвать этого персонажа по фамилии сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, однако тот не разрешил использовать свое имя. Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать! В 1969 году «Ну, погоди! Чиновники решили дать наш ответ диснеевским мультикам и выделили довольно серьезный бюджет. Требования заказчиков ограничивались просьбой сделать что-нибудь смешное. Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось. В мультсериале «Ну, погоди! Но они никогда не указывались в выходных данных мультфильма. Тогда это не было принято.
92 лучших советских мультфильма
Он назвал этот советский период студии «чудом» и «необычным островом», где собралась очень сильная команда профессионалов. В связи с этой датой мы предлагаем вам ТОП-10 лучших советских мультфильмов по версии Советские познавательные мультфильмы. Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Ливанова и Норштейна, музыка Журбина и Артемьева.
Лучшие советские мультфильмы
Советские мультфильмы – российский канал для всей семьи. Редакция PeopleTalk собрала список из 92 лучших детских советских мультфильмов. Лучшие советские мультфильмы по мнению редакции. СООБЩЕСТВО. (1983), рейтинг 8,3. Рисованный мультфильм, созданный по мотивам сказки Ованеса Туманяна «Говорящая рыбка» — вариации сюжета о золотой рыбке. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время!
Шайбу! Шайбу!
- Культовые советские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
- Союзмультфильм | Мультфильмы, новые серии, игры и новости
- По какому принципу подбирать для просмотра советские мультики?
- Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Советские мультики для детей 3 лет. Мультфильм о силе хорошего настроения обязательно стоит посмотреть с пятилеткой. Советуем Вам смотреть советские мультфильмы бесплатно в хорошем качестве без регистрации в нашем мульт-театре. Старые советские мультики – по-прежнему популярны, показал один из интернет-опросов. Пользуясь этими данными, Новости Ру на основании собственного критерия составили рейтинг популярности 30 лучших мультфильмов советского периода. Рейтинг 80-ти лучших советских мультфильмов и 10-ти советских мультсериалов. Если говорить о мультфильмах советского времени, важно отметить атмосферу, темп той жизни, которые, безусловно, были более степенными, неспешными.
Самые лучшие советские мультфильмы
Фото: gazeta. Солнца нет... Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть? Есть облака и есть... Значит, можно идти по дороге с облаками! Значит, так, золотая рыбка: я хочу, чтобы ты… — Что?! А ты сплел невод?
А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал?! Палец о палец не ударил, а туда же — «я хочу». Мы своё призванье не забудем: Смех и радость мы приносим людям.
На борту — капитан Врунгель и его помощник Лом.
Их ждут приключения: придётся использовать белок вместо мотора, посетить Антарктиду и Гавайи и, самое главное, — расстроить планы гангстеров Джулико Бандитто и Де Ля Воро Гангстеритто во главе с таинственным Шефом. Мультсериал по произведению советского писателя Андрея Некрасова цепляет абсурдной фантазией, запоминающимися песнями вроде «Мы бандито, гангстерито» и детективной интригой, которая держится до последней серии. А капитан Врунгель за свои небылицы заслужил славу советского барона Мюнхгаузена. Тайна третьей планеты Год выхода: 1981 Длительность: 50 минут Даже если вы не любите советскую фантастику, то наверняка слышали, что птица Говорун отличается умом и сообразительностью. Также стоит сказать, что девочка по имени Алиса Селезнёва считается символом и иконой советской фантастики.
А вымышленный мир, в котором она живёт, — одно из главных творений писателя Кира Булычёва. Его-то и перенесли на экран мультипликаторы. Космическому зоопарку требуются новые звери. На их поиски вылетают профессор Селезнёв с дочерью Алисой, а также капитан Зелёный. Археолог Громозека советует отправиться на планету, где знаменитые путешественники Ким и Буран видели множество удивительных животных.
Вылетев туда, команде приходится вступить в противостояние с космическими пиратами. Двенадцать месяцев Год выхода: 1956 Длительность: 55 минут Своенравная Королева обещает корзину золота тому, кто зимой принесёт ей подснежники. Чтобы заполучить награду, Злая Мачеха отправляет Падчерицу в лес за цветами. Там девочка встречает двенадцать Месяцев, которые помогают ей, но просят сохранить встречу в тайне. Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы.
Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена.
Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой. Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны.
То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая. Гораздо лучше, если ребенок обогатит свой словарный запас как можно раньше. Тогда не самые хорошие словечки рано или поздно, конечно, привлекут внимание, но не станут неотъемлемой частью повседневной жизни юного создания. Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот».
Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т.
Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Этот мультфильм всегда к месту: и во время летних посиделок на даче, и в зимние праздники.
Никогда не ищите специального повода его посмотреть. Дети часто спрашивают «а что будет, если я перестану ходить в школу и целыми днями буду предаваться безделию»? Вместо того, чтобы придумывать долгое объяснение, просто покажите чаду этот мультфильм.
Добрые сказки
- ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей
- Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
- Лучшие новости рунета
- 50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи
- Культовые советские мультфильмы
Рейтинг 30 лучших советских мультфильмов (версия Афиша.Mail.ru и Новостей Ру)
Кадр из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот». Режиссеры: Федор Хитрук и Геннадий Сокольский. Поэтому мультики, в особенности советские, устроены так, чтобы ребенок в доступной и наглядной форме смог усвоить важные социальные и этические нормы. И анимация для такого возраста более насыщенная, контрастная и гротескная: выразительные черты лица, которые могут показать то или иное состояние или эмоцию; цвета, помогающие отличить доброго персонажа от злого. Также важны музыкальное сопровождение и озвучание. К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т.
Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач».
Каждый из нас обязательно получит удовольствие от просмотра старых, забытых, но когда-то любимых советских мультиков. Это непревзойденная классика отечественной мультипликации.
Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых.
В 1938 году дети увидели мультфильмы «Мойдодыр», «Бармалей» и «Лимпопо», снятые с использованием так называемой техники «эклер». С ее помощью сначала снимали людей и животных, а затем уже покадрово рисовали их движения. Трудные времена для «Союзмультфильма» настали с началом Великой Отечественной войны. Художники вместо детских мультиков создавали духоподъемные киноплакаты, а затем отправились в эвакуацию в Узбекистан. Через год вернулись в Москву и продолжили работу, несмотря на тяжелые условия: не хватало сотрудников и материалов, возникали перебои с освещением и отоплением. Тем не менее даже в столь непростой период художникам студии удалось создать прекрасные мультфильмы по мотивам сказок «О царе Салтане» и «Синдбад-мореход».
В 1942-1943 годах, когда советским людям особенно хотелось верить в чудо и победу добра над злом, Самуил Яковлевич Маршак написал сказку «Двенадцать месяцев». Ее экранизация в 1956 году стала восьмой полнометражной картиной «Союзмультфильма». В послевоенные годы дела «Союзмультфильма» резко пошли в гору. В 1950-х годах художники начали поиски новых приемов, отказываясь от копирования «диснеевской» картинки. Отдельный жанр советских мультфильмов связан с новогодними приключениями. Другой новогодний мультфильм — «Когда зажигаются елки» — дал старт другому явлению: праздничные мероприятия проходили теперь не только в «сказочной» реальности, но и на обычных городских улицах, а главное торжество — в Кремле. Песня «Говорят, под Новый год» из этого мультфильма стала настолько популярной, что ее долгие годы издавали на отдельных пластинках, а композитор Карэн Хачатурян позже включил мелодию в балет «Чиполлино».
Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики — от «Ну, погоди! К 1980-м мультфильмы студии уже стали обладателями более ста призов и дипломов различных фестивалей как на родине, так и за рубежом. Медведь-философ, загадочный зверек и самостоятельный школьник С первых лет основания «Союзмультфильма» на студии работал режиссер-мультипликатор Федор Хитрук. Сатирические зарисовки Хитрука высмеивали пороки общества и в шутливой форме обращались к зрителю со злободневными вопросами, но небывалую популярность Хитруку, безусловно, принес «Винни-Пух». Советский режиссер переделал на свой лад сказку британского писателя Алана Александра Милна о веселом мишке, попадающем с друзьями в переделки. Он показал Винни-Пуха неунывающим персонажем и настоящим философом, который, по словам Хитрука, по всех действиях придерживается формальной логики, и оттого получается еще более забавным. Мультфильм обогнал большинство других картин по цитируемости, а Федор Хитрук за свой труд был удостоен Государственной премии СССР 1976 года.
Удивительные шарообразные антропоморфные персонажи со смешными именами с 2003 года попадают в различные сложные ситуации, справляются с трудностями и попутно рассуждают на важные житейские темы. Получился очень яркий проект с множеством смешных и поучительных историй, которые будут интересны как подрастающему поколению, так и вполне взрослым людям с уже сформированной жизненной позицией. Весёлые истории про отважных героев мне нравится смотреть не меньше, чем моей младшей сестренке», — BiiivAL. Детям это очень нравится, да и взрослым тоже. В каждом эпизоде есть очаровательные и хорошо проработанные персонажи, а также продуманный сюжет. Этот сериал должен стать классикой», — rustem. Снежная королева 1957 IMDb — 7,6 из 10 баллов. Советские мультипликаторы в далёком 1957 году поставили перед собой невероятную задачу — они решили отрисовать полнометражный фильм по сказке «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена, рассказав оригинальную историю состоит из 7 рассказов за один подход. Задача, естественно, была не из лёгких, особенно учитывая общий хронометраж картины, но художники с экранизацией справились. Более того, результат превысил все ожидания — мультфильм собрал массу наград, повлиял на творчество Хаяо Миядзаки и считается самым популярным советским мультипликационным фильмом у зарубежной аудитории.
Фоны и цвета приятные, а персонажи хорошо прорисованы. Что меня действительно впечатлило, так это анимация самой Снежной королевы, одна только ее внешность делает ее ледяной и пугающей. Музыка просто потрясающая, иногда красивая, иногда навязчивая, а иногда меланхоличная», — TheLittleSongbird. Визуальный стиль очень отличается от Disney и современных мультфильмов. Вы действительно погрузитесь в историю и проявите сочувствие ко всем персонажам, а это то, чего нет в современных проектах», — frenchlerner. Чебурашка 1971 IMDb — 8,0 из 10 баллов. Авторы данного мультфильма создали уникальное и невероятно милое живое существо, которое в мгновение ока запало в сердце зрителям как в СССР, так и за рубежом. Например, японцам настолько понравился Чебурашка там его называют «Чибой» , что в 2003 году на международной ярмарке анимаций японский медиагигант SP International купил у «Союзмультфильма» права на распространение мультфильмов с данным персонажем в своей стране вплоть до 2023 года.
100 лучших советских мультфильмов
Начиная со своего дебюта «История одного преступления» 1962 , Хитрук выдвинулся в число самых ярких режиссеров СССР и быстро добился международного признания. А «Остров», антикапиталистическая притча про современного Робинзона, принес ему помимо прочих наград каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе. Юрий Норштейн Реж. Десятиминутный фильм потребовал титанического труда. Это значит, что каждый персонаж и некоторые элементы фонов состоят из нескольких кусочков, которые надо понемногу двигать вручную, чтобы создать иллюзию движения. На счету мультфильма — десятки фестивальных призов: от Тегерана и Хихона до Мельбурна и Чикаго. Однако о победе в американском рейтинге на родине Норштейна широко объявили лишь в конце десятилетия, во время перестройки. Как и у всех фильмов Норштейна, в копилке «Сказки сказок» множество наград — премии фестивалей в Оттаве, Лилле, Оберхаузене и др. Гарри Бардин Реж.
Он снял несколько рисованных мультфильмов, в том числе чрезвычайно популярный в СССР мультмюзикл «Летучий корабль» 1979. Однако настоящий успех пришел к Бардину, когда он обратился к объемной мультипликации и стал оживлять самые неочевидные материалы: веревочки, спички… В «Выкрутасах», сатирической притче о безумии самоизоляции, действуют герои из проволоки. За этот фильм Бардин получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Кто боролся с Кащеем, тот и награды достоин.
Посмотреть 2. Дядя Миша 1970 Дядя Миша Надо найти дело по душе и делать его хорошо, тогда и толк будет А если смотреть по сторонам и выбирать без конца, то может и здоровья не хватить. Посмотреть 3. Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие 1970 Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие Подводный мир, пожалуй, самый малоизученный на земле.
Хорошая возможность вместе с героями отправиться на исследование подводного царства. Посмотреть 4. Терем-теремок 1971 Терем-теремок Сказка эта хорошо известна. А вот конец очень обнадеживает.
Ведь Мишка после своей попытки войти в теремок и сломав его не ушел, а помог построить новый дом для всех — больше, удобнее и чтобы всем места хватило. Посмотреть 5.
Но главное — это конечно музыка Марка Минкова и голоса Анофриева и Толкуновой: когда смотришь «В порту», усидеть на месте невозможно, ноги сами пускаются в пляс, а песни привязываются всерьез и надолго: «А дельфины скрооомные! А дельфины доообрые! Просят, чтобы им! Сказку рассказали! Насыщенная символическими и просто фантасмагорическими образами сказка со всей возможной наглядностью иллюстрирует старую мысль о том, что все течет, и сравнительно новую мысль о том, что все относительно.
Маленькую рыбу ест большая, а ту — еще больше, кит гоняется за слоном, на дне моря стоит наполненный водой аквариум с рыбками, из рога изобилия сыпятся сундуки с сокровищами, в те же сундуки преобразуются мясорубкой затонувшие корабли, золотая корона распадается на рыбу и краба, а две короны соединяются в капкан... Но среди этого обворожительного волшебства важно не терять присутствия духа — даже если тебя соблазняет всеми материальными ценностями мира красотка с губами Анджелины Джоли, пусть и с рыбьим хвостом. Ел мягкими губами ягоды, наслаждался жизнью, пока не повстречал колорадского жука, попросившего его подвезти. Потом добавился паук, затем в гости напросились птицы, белки, медведь, ежи и зайцы — хорошо хоть не львы, орлы и куропатки. Они развели в красивых вместительных рогах коммунальное счастье, а вскоре принялись лосем управлять. Он спасает их от охотников, в награду — цветы, речи и новое население, но внезапно лось теряет рога вместе с их обитателями — потому что время пришло. Удивительно, но эта притча о мягкотелом русском интеллигенте — на самом деле экранизация сказки американца Доктора Сьюза, одного из самых продаваемых в мире детских писателей.
Правда, в оригинале в живых остался только лось — непрошенные квартиранты превратились в охотничьи трофеи. Мораль проста — уступишь один раз, и все будут на тебе ездить, а ты же будешь при этом чувствовать себя виноватым. Хорошо, что даже дети после этого мультфильма понимают: так жить нельзя. Но уже после первого просмотра кажется, что этот мультик был всегда. Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником.
Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки. Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо. И ее тоже съели, потому что она говядина.
Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют. Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море».
Изначальное изображение серого было перерисовано, чтобы лучше соответствовать голосу актера. В результате он стал напоминать Горбатого из известного фильма. Анимационный фильм заслужил мировую славу, занял первое место на Фестивале сказочных фильмов в Дании 1983 год. Приз жюри Анси во Франции. Одним из любимых вариантов экранизаций стал полнометражный рисованный мультфильм известных мастеров мультипликации Ивана Иванова-Вано и Дмитрия Бабиченко. В основу сюжета положены невероятные приключения деревянного озорного мальчишки Буратино, вырезанного из полена шарманщика Карло. Премьера мультфильма состоялась 31 декабря 1959 году, годом спустя работа получила Первую премию на Всесоюзном кинофестивале. Анимационная лента получилась яркой, с красочными картинками, полной самых юмористических трюков и шуток. Фильм характеризуют как исключительно добрый, вполне современный, с потрясающей музыкой. Родители находят немало воспитательных моментов, которые затрагивает постановка. Это послушание и уважение к старшим, вежливость, важность учебы, вопросы дружбы, ответственности и другое. В создании киноленты принимало участие более десяти художников-мультипликаторов. Операторскую работу выполнил Михаил Друян, на счету которого свыше трехсот мультфильмов. Голосом Георгия Вицина говорит Джузеппе и еще несколько основных и второстепенных персонажей. Эту ленту ценят за ее самобытный стиль, с использованием мотивов русского изобразительного искусства. Примечательно, что мультфильму дал высокую оценку Дисней и показывал его в качестве примера своим художникам. Полнометражный мультипликационный фильм имеет две версии, 1947 и 1975 годов. Поздняя версия появилась по многочисленным просьбам зрителей возобновить показ мультика. Пленка с первым вариантом на тот момент очень плохо сохранилась, восстановить ее не было возможности. Было принято решение отснять новый фильм. В обеих редакциях работы основной сюжет и эпизоды совпадают. Есть отличия в некоторых действиях персонажей, изображении деталей, добавлены новые эпизоды. Например, эпизод с городничим и китом. В новой версии в конце фильма конек-горбунок подмигивает в экран из-за ворот. В сравнении с книгой сюжет считают несколько упрощенным. Лента получила несколько наград на международных кинофестивалях. Специальную премию жюри в Каннах в 1950 году, Бронзовую медаль за Лучший мультфильм в Тегеране 1977 год и другие. Сравнивая с существующими экранизациями, эту анимационную ленту называют одной из лучших и непохожей на все другие. Трехсерийный рисованный фильм три серии по 10 минут снят режиссером Ефремом Пружанским на киностудии Киевнаучфильм. Лента целенаправленно создавалась для детской аудитории, поэтому сюжет был укорочен и немного упрощен в отношении оригинальной книги. Зато в сценарии использовалось много прямых цитат. К примеру, сочетание рисованной анимации и техники перекладок, вставка объемных объектов, прием изменения фона. Внешность Алисы существенно отличалась от других вариантов. Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете. Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам. Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году. В эту киноисторию влюбилась вся страна, во время показа очередной серии по ТВ детские площадки просто пустели. К слову сказать, и сейчас лента набирает миллионные просмотры на YouTube. Мультфильм создан на студии Киевнаучфильм режиссёром Давидом Черкасским.