Если вспомнить планы развития метрополитена за 2008 год, очевидно, что Петербургу десяти лет на «разгон» не хватило.
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше
Открытие новой линии довольно «куцего» метро города с 5-миллионным населением могли бы дать очков градоначальнику на предстоящих выборах, а вот жителям окрестных районов эти станции вряд ли помогут. Дело в том, что пассажиропотоки на этом и так перегруженном направлении никак не разгружаются. Немного предыстории — густонаселенному Красносельскому району давно была необходима новая линия метро. Именно линия, а не очередная станция - потому, что существующая «красная» ветка попросту не справляется с пассажиропотоком. С одного конца у нее «Девяткино», с другого «Проспект Ветеранов». Также очень много пассажиров заходят и в «Автово» и на «Нарвской». Когда проектировали «коричневую» линию предполагалось, что она пройдет от «Казаковской» тогда ее еще называли «Юго-Западной» до «Каретной» с пересадкой на 5-ую, фиолетовую линию и станцию «Обводный канал». Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс.
С учетом всей специфики строительства и прочим обстоятельствам, можно предположить, что до 2030 года в эксплуатацию будет введено не более 10 проектов. При этом, сроки постоянно будут переноситься из-за новых ограничений, санкций или подорожания материалов. Основная проблема строительства — выбор подрядчиков. Компании постоянно требуют дополнительного бюджета, хотя еще не реализовали предыдущий. Правительство региона вынуждено самостоятельно искать деньги, в обход федеральных властей. По итогу, случаются постоянные переносы и скандалы. Финансирование строительства и прибыльность Чиновники заложили в смету 145 млрд рублей. Ковидные ограничения тоже не сильно вписались в планы. Из-за пандемии пришлось приостанавливать работы, а строительные материалы за 2 года подорожали почти в 3 раза.
В 2022 добавились санкции и ограничения на импорт. Не исключено, что даже текущие планы могут быть пересмотрены, потому что бюджет может и не потянуть настолько дорогостоящее строительство без федеральных вложений. С учетом общей убыточности метрополитена потребуется дополнительно, минимум, 30 миллиардов каждый год, чтобы содержать городское предприятие. В прогнозе не учитывается постоянное снижение эффективности работы: стоимость перевозки одного пассажира растет, количество людей снижаются, а расходы на эксплуатацию повышаются. Учитывая склонность недооценивать, а потом делать неверные прогнозы, проект по расширению будет сложно завершить при текущей системе управления.
Их открытие с 2027 года переносится на 2030-й. Также переносятся сроки открытия станций Красносельско-Калининской линии: вестибюли "Юго-Западной" хотели открыть в 2022 и 2025 году, а теперь указаны 2023-й и 2027-й годы. На год отложен ввод в эксплуатацию вестибюля "Путиловской" - до 2023 года. Неизменными остались сроки для "Броневой", "Заставской", "Боровой", "Каретной" - 2027 год.
Остальные станции Красносельско-Калининской линии достраивать планируют к 2033 году. Лишь в 2027 году собираются сдать второй вестибюль "Приморской".
Четыре станции Красносельско-Калининской линии в сторону Обводного канала должны быть готовы в 2029 году вместе со станцией «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии. В 2030 году на намывных территориях Васильевского острова должны появиться «Гавань» и «Морской Фасад».
В центре города — «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1».
Развитие метро Петербурга: перспективы 2020-2028 года
В Петербурге утвердили строительство двух новых линий метро | 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга. |
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга | Комиссия по изменениям в Генплан Петербурга обсудила план развития метрополитена. |
Схема новых станций метро Санкт-Петербурга: когда, где и что построят | Город - 26 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Петербурге утвердили строительство двух новых линий метро
Среди обещанного остались: Фрунзенский радиус, две станции по оранжевой ветке, две на зеленой и шесть остановок подземки по коричневой с учетом пересадочных вестибюлей. Бывший градоначальник подчеркнул: темпы строительства подземки будут расти! После этого Георгий Полтавченко еще разок промахнулся с обещанием насчет метро, когда в 2017 году оптимистично заявил, что в 2018 намерен открыть пять станций. По факту вышло только две — «Новокрестовская» и «Беговая». Недовольство губернатора низкими темпами строительства метро трансформировалось в увеличение финансирования этой статьи бюджета до «обязательных» 30 млрд рублей в год. Он не стал разбрасываться обещаниями об открытии станций. Сказал, что нужно провести ревизию планов и сделать так, чтобы контрольный пакет в ОАО «Метрострой» принадлежал городу. К декабрю 2018 года власти обнародовали схему развития метро, которая выглядела максимально прагматично. По ней в 2020 году должно было открыться лишь пять станций: три на Фрунзенском радиусе и «Театральная» с «Горным институтом». Но в мае 2019 года и Беглов ступил на скользкий путь обещаний, рассказав, что к 2032 году в Петербурге появится 29 новых станций метро. В августе 2019 года, за месяц до выборов губернатора Петербурга, градоначальник поделился планами на менее отдаленную перспективу и заявил, что в сентябре наконец-то откроется Фрунзенский радиус, а после него до 2025 года будет построено еще семь станций метро.
Со временем фасады станций, инженерные коммуникации изнашиваются и нуждаются в замене. Отмечу, что в Петербурге самое красивое метро в мире. И поддерживать этот статус важно, и хорошо, что власти города занимаются этим». Инженер Бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов отметил, что заявленные городом планы выполнимы, финансирование и другие ресурсы для реализации есть. Это делает зачин для того, чтобы дальше продлевать существующие линии. Надо понимать, что метро все равно не сможет закрыть все вопросы, очень важно и дальше развивать наземный транспорт. В свою очередь, это позволит и более эффективно использовать станции метро.
На каждом перекрестке метро не построишь. Эти вопросы решает наземный транспорт», — сказал Дмитрий Баранов.
Если бы выборов не было бы, сегодня не пришлось бы ничего переделывать и выделять деньги на «устранение плесени» на станции «Дунайская». Расходы «Метростроя Северной столицы» будь то 1,5 млрд рублей или 35 — это тоже отдельная история. Еще в августе в СМИ попали документы Администрации губернатора Санкт-Петербурга, в котором черным по белому были расписаны все нецелесообразные траты, расходование средств и при этом отставание по строительству абсолютно всех объектов метрополитена от утвержденной программы. Сроки сдачи объектов в эксплуатацию, к слову, так никто и не переносил, так что в 2024 году петербуржцев, скорее всего, ожидает в лучшем случае четыре недоделанных станции метро.
В худшем же они и вовсе не откроются. Таким образом получается, что и губернатор Беглов и «Метрострой Северной столицы» и ответственные чиновники как бы заранее уже намекнули на то, что расширяться метро в Санкт-Петербурге не будет. По крайней мере при нынешнем губернаторе, срок которого, напомним, заканчивается в 2024 году. Соответственно заранее нашли виноватых — «Метрострой», который был объявлен банкротом еще в августе 2021 года.
В феврале 2022 г. Но точные сроки станут известны после завершения проектирования. Напомним, что до 2032 г. Большая часть из них будет расположена именно на «коричневой» ветке. Главный редактор проекта «Все о транспорте Петербурга» Владислав Булгаков отмечает, что проектом предусмотрено продление ветки в сторону станции «Сосновая поляна». Полностью запустить ветку планировалось в 2030 г. Осенью этого года тоннелепроходческий механизированный комплекс «Надежда» выйдет из тестового режима и начнет прокладку тоннелей в сторону новых станций. Соответственно, в 2025 г. В адресной инвестиционной программе на 2023-2025 гг.
План развития метрополитена спб
В транспортной госпрограмме Санкт-Петербурга до 2028 года включительно предусмотрено открытие только 4 станций метро. План развития Петербургского метрополитена до 2030. Схема метро Санкт-Петербурга 2030. В транспортной госпрограмме Санкт-Петербурга до 2028 года включительно предусмотрено открытие только 4 станций метро. Согласно государственной программе Санкт-Петербурга от 2011 года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020 году планировалось увеличить эксплуатационную. План развития новых станций метро в санкт-петербурге на 2023 год.
Третий гендиректор за год
- В Петербурге утвердили строительство двух новых линий метро
- Горизонты подземки. В Петербурге откроют 57 новых станций метро к 2050 году
- В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
- Кольцевая линия
- Будущее подземки 2.0: как будет развиваться петербургский метрополитен в ближайшее время
План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год
На совещании про градостроительному потенциалу Петербурга с участием президента Владимира Путина будут обсуждать планы на строительство метро. Обновленная схема метро Санкт-Петербурга 2024 года с новыми станциями будет значительным шагом в развитии городского транспорта и удобства для пассажиров. Согласно государственной программе Санкт-Петербурга от 2011 года «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» к 2020 году планировалось увеличить эксплуатационную. Основные этапы развития метрополитена Санкт-Петербурга и схема метро 2025 с новыми запланированными станциями.
Подземные миражи
- Перспективы Петербургского метрополитена
- План развития Петербургского метрополитена — Википедия с видео // WIKI 2
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Подземка на юго-западе Северной столицы
- Раз «Метрострой», два «Метрострой»
Горизонты подземки. В Петербурге откроют 57 новых станций метро к 2050 году
Власти Культурной столицы пообещали построить 20 новых станций метро и реконструировать ещё 12. схема развития метрополитена в санкт-петербурге до 2030 г. (c) ОАО МЕТРОСТРОЙ / Михаил Крайнов, 2003 г. | 18K. Метрополитен Санкт‑Петербурга представляет собой 5 линий метрополитена, в составе которых 72 станции и 7 электродепо для обслуживания подвижного состава, общая протяженность путей составляет 124,7 км. Какие новые станции добавятся на карте метро. новости Санкт-Петербурга на В 2024 году в схеме метро Санкт-Петербурга появятся новые станции, которые впоследствии образуют новые линии метрополитена. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов твердо заверил, что в 2024 году в строй будут введены три новые станции метрополитена.
Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Account Options
- Грандиозные планы
- В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро
- Метро Санкт-Петербурга: какими станциями пополнится метро СПб
Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность?
Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет - лучше хоть это, чем ничего. Основные дополнения коснулись линий, идущих на Юго-запад, сроки - на народный взгляд не радужные, но количество планируемых к вводу станций в среднесрочной перспективе увеличилось.
Сдача первого участка линии ориентировочно произойдет с период с 2028 по 2030 годы. Первая очередь пройдет от станции "Большой Проспект-2" до "Лесная-2" и будет включать себя, помимо этих станций, вестибюли "Василеостровская-2", "Спортивная-2", "Петроградская-2", "Кантемировская" не будет являться пересадочной на одну из основных линий Метро СПб в будущем Согласно утвержденному 28. Комментарии пользователей Показать комментарии Транспорт.
Все изменения, в основном, касались приоритета в очередности строительства новых участков. Так, например в 1990-х после завершения работ на Приморском и Фрунзенском радиусе значилось строительство Кольцевой линии, в то время как в официальной программе развития, принятой в середине 2000-х, строительство Кольцевой линии было отложено на очень дальнюю перспективу. Схемы развития петербургского метро Первая официально утвержденная концепция развития была принята в 2008 году. По ней в 2008, 2010 и 2012 годах поэтапно должен был быть введён в эксплуатацию Фрунзенский радиус, а к 2015 году построена первая очередь Красносельско-Калининской линии. Всего в период 2008—2020 годов планировалось построить 70 км новых линий, пять электродепо, 41 новую станцию. На эти цели предполагалось выделить сумму в 415 млрд рублей, она должна была сложиться из трёх источников: городского и федерального бюджета, а также внебюджетных средств Из всего этого, в срок была введена только первая очередь Фрунзенского радиуса, от станции «Садовая» до станции «Волковская», без станции «Обводный канал», собственного выхода в город «Звенигородской». Дальнейшие участки открывались с опозданием. Схема развития метро Санкт-Петербурга 2008 год В июне 2011 года была утверждена новая, более масштабная, концепция развития метрополитена на 2011-2015 год с перспективой до 2025 года. Сроки ввода строящихся участков были сдвинуты. Фрунзенский радиус а так же станции «Театральная» и «Большой проспект» планировалось достроить к 2015 году, а в 2016-2020-х годах построить первую очередь Красносельско-Калининской линии и продление Невско-Василеостровской линии за станцию «Приморская». Кольцевая линия была отложена за рамки действия программы. Очень быстро стало понятно, что обозначенные сроки в концепции невыполнимы. Причины этому — недостаточное финансирование, задержки с изготовлением рабочей и проектной документации, а так же земельные вопросы, — многие участки, на которых должны были размещаться стройплощадки, оказались в собственности частных лиц. Сложностей добавлял еще тот факт, что необходимо было начинать освоение новых строительных площадок, а не достраивать начатое ещё в советское время, как это было на первой очереди Фрунзенского радиуса «Садовая» — «Международная». Перспективная схема развития метро Санкт-Петербурга Последний до сегодняшнего момента крупный пуск состоялся в декабре 2012 года, когда были открыты две станции «Бухарестская» и «Международная», являющиеся рекордсменами по длительности строительства — 24 года. Последний участок, строительство которого стартовало ещё в советское время был достроен. Власти не спешили организовывать работы на новых участках и линиях. Работы велись на более «лёгких» объектах, а именно — строительство новых вестибюлей для существующих станций. Так в 2013 году был открыт собственный вестибюль станции «Спасская», а в 2015 году — второй вестибюль станции «Спортивная». Лишь осенью 2013 года начались первые работы по ограждению и подготовке строительных площадок для Красносельско-Калининской линии, а так же начались работы на второй очереди Фрунзенского радиуса «Международная» — «Южная». В 2013 году, в связи с решением о проведении в России Чемпионата мира по футболу в 2018 году концепция развития метрополитена была изменена. Строительство Красносельско-Калининской линии было отложено вопреки необходимости для города в пользу участка Невско-Василеостровской линии «Приморская» — «Улица Савушкина» с промежуточной станцией «Новокрестовская», расположенной у скандально известно строящегося стадиона на Крестовском острове. Итого, на сегодняшний день в Санкт-Петербурге ведутся строительные работы на четырех участках, расположенных на трёх существующих линиях и одной новой, в общей сложности ведется строительство 9 новых станций. Вторая очередь Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная» Новый участок протяжённостью около 6,5 км включает в себя 3 станции: «Проспект Славы», «Дунайская» «Дунайский проспект» и «Южная» «Шушары» а также новое электродепо ТЧ-7 «Южное». Работы на этом участке стартовали в 2013 году. Проектную документацию разработал «Ленметрогипротранс». Общая стоимость строительства составляет 27 млрд. Этот участок станет местом опробования технологий, которые ранее никогда не применялись в Санкт-Петербурге. Речь идет о строительстве станции «Дунайская» методом «top-down» сверху вниз и двухпутном перегонном тоннеле, сооружаемом механизированным способом. Строительство станции метро «Южная» Строительство станции «Проспект Славы» Перегон «Шушары» — «Дунайская» и участок от «Дунайской» до демонтажной камеры у станции «Проспект Славы» было решено построить новейшим тоннелепроходческим механизированным комплексом ТПМК Herrenknecht S-782 «Надежда», приобретенным в Германии за 23 млн евро. Это будет первый в нашей стране двухпутный тоннель, построенный механизированным способом. Проходка стартовала 23 января 2014 года со стороны станции «Шушары» и завершилась в середине 2015 года, когда щит вошел в демонтажную камеру перед станцией «Проспект Славы». Станция «Проспект Славы» — по конструкции будет пилонной, глубокого заложения. В отличие от последних пилонных станций диаметр центрального зала будет увеличен до 9. Станция будет сдана сразу с двумя наклонными ходами и вестибюлями — что является редкостью для Санкт-Петербурга. В этом же месте будет раструб — два однопутных тоннеля будут переходить в двухпутный. Проект станции метро «Проспект Славы» Станция «Дунайская» или «Дунайский проспект» — будет колонной мелкого заложения 17 м с боковыми платформами. Станция станет четвёртой станцией мелкого заложения в Петербурге. Строится она методом top-down, который впервые применяется в Санкт-Петербурге. Сперва возводятся «стены в грунте» по периметру котлована, после чего начинается постепенная разработка котлована с бетонированием перекрытий и других постоянных конструкций, начиная с самого верхнего которое является и прикрытием и служит в качестве распорок , заканчивая по мере разработки грунта нижним. Строительство станции «Дунайская» Станция «Шушары» будет наземной, крытой. Проект станции полностью аналогичен проекту станции «Парнас» Московско-Петроградской линии.
Открытие станции «Адмиралтейская-2» на действующем участке Невско-Василеостровской линии между станциями « Василеостровская » и « Гостиный двор ». Продление Правобережной линии от «Морского Фасада» до «Юнтолова» с промежуточными станциями «Новокрестовская-2», «Лахта» и «Конная Лахта» и ввод электродепо «Юнтолово». Продление Красносельско-Калининской линии от станции «Полюстровский проспект» до «Ручьёв» с промежуточными станциями «Бестужевская» и «Пискарёвка» и ввод электродепо «Ручьи». Ответвление Красносельско-Калининской линии от от «Петергофского шоссе» до «Стрельны» с промежуточной станцией «Константиновская».
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро
Власти представили план развития Петербургского метрополитена до 2045 года. В Санкт-Петербурге началось строительство нового участка Красносельско-Калининской линии стартовали с тестового запуска проходческого щита. Изучите карту метро Санкт-Петербурга в 2025 году, схему расширения метрополитена, узнайте, какие новые станции появятся, какая сумма заложена в смету строительства. План развития метро в Санкт-Петербурге: новые станции и схема 2024. Планы развития метро Санкт-Петербурга до 2035 года. План развития новых станций метро в Санкт-Петербурге на 2024 год.
В Смольном подготовили новую схему развития городского метро
Следующая остановка — Будущее: как в Петербурге появилось метро и что с ним будет дальше | На развитие метрополитена в бюджете Петербурга на ближайшие три года предусмотрели 93 млрд рублей. |
План развития Петербургского метрополитена | Какие новые станции добавятся на карте метро Санкт-Петербурга в 2023 году: этапы расширения транспортной развязки, схема, сложности строительства подземки. |
План развития метрополитена спб | Новые станции метро Санкт-Петербурга обещают открыть в 2024 году. Нас ждут обещанные метро «Театральная», «Шуваловский проспект», а также «Василеостровская-2» и др. |
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Судя по всему, в виде "заманки" к перевыборам губернатора Санкт-Петербурга, к которым команда ВРИО Беглова должна предстать как хоть что-то делающая и твердо обещающая сравнительно с временами Полтавченко. Верить или не верить - дело каждого. Но голоса даже такой неспешный план в ЕДГ наберет - лучше хоть это, чем ничего.
Напомним, что на «коричневой» линии в 2024 г. Также на 2024. В 2025 г. Здесь будут вестись горнопроходческие работы.
Также компания продолжит работу над формированием задела для будущих участков метрополитена», — уточнили в пресс-службе. Дальнейшее развитие линии продолжится уже в 2026 г. Конкурс на проектирование этой части выиграло московское АО «Метрогипротранс», на разработку проекта был выделен 1,57 млрд руб. Компания должна предоставить проект до августа 2026 г. Всего на участке будут построены 4 станции: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Обводный канал-2» «Каретная».
Оттуда он начал проходку продолжения зеленой линии метро.
Несмотря на то что комплекс был нужен в Петербурге, прежняя компания «Метрострой» отправила его в Москву, где он вел проходку одной из новых линий. Властям города удалось вернуть «Надежду» в Петербург, но сразу задействовать ее не смогли. Но специалисты нашей новой компании «Метрострой Северной столицы» справились. Теперь «Надежде» предстоит проложить двухпутный тоннель длиной 4,6 километра — это будут две станции: «Богатырская» и «Каменка». Так, в 2024 году метростроители получат проходческие щиты отечественного производства. Традиции и новаторство Конечно, метрополитен — это не только станции и поезда, но и люди.
Они следят за чистотой и безопасностью, управляют составами, следят за соблюдением графика движения. Есть среди работников метро и представители трудовой династии. Например, династия Бобровских — это большая семья из восьми человек, общей трудовой стаж которой в петербургском метрополитене составляет более 160 лет. По стопам Александра в метрополитен кассиром устроилась его сестра Ольга. Ее стаж работы — 31 год. Сегодня, спустя 30 лет, она работает в отделе кадров.
А супруг Ольги Михаил Королько знает о технике городской подземки практически все, ведь уже 37 лет он работает электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Сейчас в метрополитене трудятся и все сыновья Александра и Ольги, — сообщили в комитете. Признаются, главное в их работе — это стабильность, благодаря которой есть уверенность в завтрашнем дне». Работники петербургского метро активно участвуют в состязаниях. В начале ноября машинист электродепо «Южное» Александр Андреев занял второе место на международном конкурсе профессионального мастерства. Она вышла на работу на красную линию метрополитена после трех месяцев теоретической подготовки и практики под контролем инструктора.
От бумажных билетов до оплаты улыбкой За годы работы метро существенно изменился и способ оплаты проезда. Каждый раз его модернизировали в соответствии с требованиями времени. Первые турникеты появляются только в 1958 году — на станции «Нарвская». На смену билетам пришли металлические жетоны. Кстати, метро Петербурга — одно из немногих, где сохранился такой способ оплаты. Но, конечно, пассажирам доступны и другие, более современные варианты.
Виртуальный билет будет храниться в мобильном телефоне, и главным его преимуществом станет возможность пополнения в любом месте в любое время, без необходимости дополнительной активации платежа в устройствах метрополитена. На смену бумажным билетам пришел «Подорожник». Фото: «МК в Питере» Второе инновационное направление — оплата проезда с использованием биометрических данных Face Pay.
Однако после того, как ПАО «Газпром» перерегистрировалось в Петербурге, власти с учетом новых поступлений в бюджет пообещали увеличить ежегодное финансирование метро до 50 млрд рублей.
В итоге, правда, в городской адресной инвестиционной программе финансирование строительства метро было увеличено до 30 млрд рублей в 2022-году и до 55 млрд рублей в 2023—м и 2024-м. Но что-то опять пошло не так, и уже осенью 2022 года финансирование в бюджете на 2022 год было урезано до 30 млрд рублей запланированные на 2024 год 55 млрд остались без изменений. Говоря проще — деньги нужно не просто выделить, но и освоить. А для этого необходимо сначала аккумулировать мощности и разработать проекты.
Совместно с городом мы разработали долгосрочный план по проектированию новых станций, который позволит сформировать задел по исходно—разрешительной документации для новых проектов», — отметили тогда в МССС. Новые цели: 20 станций до 2032 года Сегодня в Петербурге идет строительство Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. При этом работы на станциях «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируется завершить в 2024 году. Всего же до 2032 года в городе собираются открыть 20 станций и отремонтировать 12.
Как заявил в июне Беглов, совместными усилиями удалось решить проблемы с проходческим оборудованием: двухпутный щит «Надежда» диаметром 10,69 м и весом 1,6 тыс. Для строительства участка Красносельско-Калининской линии от «Каретной» до «Путиловской» будут использованы два щита диаметром 5,63 м. Они готовы и также начнут проходку в этом году. На этом фоне известие об очередной смене гендиректора МССС и последовавшая за ним новость о намерении правительства города передать полномочия по развитию метрополитена от комитета по развитию транспортной инфраструктуры в ведение комитета по строительству вызывают у уставших от скандалов с подрядчиками и срывов срока ввода новых станций петербуржцев единственный вопрос: что, опять не успеваем?
Мария Осадчая Читайте также.
В Петербурге обсудили продление красной ветки и другие планы на строительство метро
Из-за переноса сроков строительство должно было быть завершено в 2023 году, потом в 2024 и после этого снова в 2023. Официальная дата открытия — все-таки 2024 год, вместе с Юго-Западной, чтобы сразу образовать отдельную линию. Станет первой станцией с двумя каскадами эскалаторов. По другим станциям сейчас работают только над проектами. С учетом всей специфики строительства и прочим обстоятельствам, можно предположить, что до 2030 года в эксплуатацию будет введено не более 10 проектов. При этом, сроки постоянно будут переноситься из-за новых ограничений, санкций или подорожания материалов. Основная проблема строительства — выбор подрядчиков. Компании постоянно требуют дополнительного бюджета, хотя еще не реализовали предыдущий.
Правительство региона вынуждено самостоятельно искать деньги, в обход федеральных властей. По итогу, случаются постоянные переносы и скандалы. Финансирование строительства и прибыльность Чиновники заложили в смету 145 млрд рублей. Ковидные ограничения тоже не сильно вписались в планы. Из-за пандемии пришлось приостанавливать работы, а строительные материалы за 2 года подорожали почти в 3 раза. В 2022 добавились санкции и ограничения на импорт.
Это заявление градоначальник сделал в августе прошлого года. Речь идет обо всех объектах подземки, включая запасные выходы. Новых станций предполагается 57 вместе с пересадочными , вестибюлей — 29. Но в 2023-м больших открытий не предвидится. Ближайшие на очереди — «Путиловская», «Юго-Западная» и станция «Горный институт», которые будут ждать своих пассажиров в 2024 году.
Какие еще объекты подземки находятся в работе, выяснил «Канонер». В последний раз новые станции метро в Петербурге открывались в 2019 году. Тогда поезда пошли по 5-й линии от «Международной» на юг: пассажиров приняли «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Следующее открытие ожидается в 2024 году : запустят «Горный институт» на 4-й линии и две первые станции 6-й линии — «Путиловскую» с переходом на «Кировский завод» и «Юго-западную». В нынешнем году должна была начаться проходка двух новых перегонов 3-й линии — от «Беговой» до «Каменки» с промежуточной станцией «Богатырская». Изначально планировалось, что к минувшей осени завершится пусконаладка, а затем приступят уже к строительству. Однако, как уточнил сегодня «Канонеру» официальный представитель АО «Метрострой Северной столицы», сейчас пусконаладка продолжается, а компания ожидает, когда проект выйдет из экспертизы.
Вероятно, не без сюрпризов пройдут и работы по участку Красносельско-Калининской линии. С чем связаны регулярные переносы проектирования, строительства новых станций? Эксперты рассказали Novostroy. В очередной раз передвинулись сроки проекта продления красной линии метро. Сам факт требует серьезного разговора о качестве городского управления. Я вижу три основных проблемы. Достаточно сказать, что отраслевая схема развития метро — вопиющий факт — многие годы противоречила Генеральному плану Петербурга. Одной рукой рисовали метро, другой утверждали проекты застройки участков будущих станций. После того как город лишился актуального Генплана его расчетный срок истек в 2015 году, продлевался до 2021 года, новый документ до сих пор не внесен в городской парламент ситуация зашла в стратегический тупик. В итоге приоритеты заявляются по ситуации и меняются вместе с ответственными лицами Юго-Запад, стадион, Кaмeнкa, Тeaатральная площадь...