Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану. Законодательное собрание Петербурга на последнем заседании в 2023 году, 21 декабря приняло в третьем, окончательном чтении изменения в закон о Генплане, передает корреспондент
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным
А это, прежде всего, новые рабочие места для жителей», — подчеркнул председатель Заксобрания. Он добавил, что Петербург исторически сложился как один из основных культурных, деловых и научно-промышленных центров России — и таким должен оставаться и в будущем. Напомним, в Санкт-Петербурге сегодня действует Генплан, рассчитанный до 2025 года. Ему на смену подготовили актуализированный документ, который в августе выставили на общественное обсуждение — предложения принимались от всех жителей Северной столицы. Активисты «Единой России» в районах помогали внести собственные предложения в документ жителям, которые по каким-то причинам испытывали трудности.
При работе над этим документом подходы к планированию развитию города были пересмотрены и скорректированы в соответствии с текущей социально-экономической ситуацией.
Важный фактор нового Генерального плана — сохранение баланса территорий. При разработке принимались во внимание следующие факторы — количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. Многие решения проекта Генерального плана Петербурга интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов. При разработке нового плана соблюден принцип преемственности, сохранены все лучшие и перспективные предложения авторов Генерального плана Ленинграда 1985 года. В том числе это касается развития улично-дорожной сети, скоростных дорог, разгрузки исторического центра.
Александр Беглов отметил, что сейчас город переходит от моноцентричной модели развития к полицентричной. В Петербурге появятся новые центры деловой и общественной жизни. На севере города, в районе Лахта Центра , уже развивается новый деловой квартал. Юг города получит новое развитие благодаря размещению кампусов и технологических долин, созданию научно-образовательного кластера.
Активная застройка ожидается в Пушкинском районе — судя по планам градостроителей, он должен стать главной точкой на карте жилищного строительства в ближайшие годы. Также существенные объёмы предусмотрены в Приморском и Московском районах. Власти подчёркивают, что вместе с жильём в генплане заложено также появление всей необходимой социальной инфраструктуры детские сады, школы, поликлиники и пр. То есть речь идёт о сбалансированной застройке и во многом самодостаточных территориях, обеспеченных всем необходимым. Так, в документе предусмотрено строительство и реконструкция более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры. Стоит отметить, что в документе отображаются только объекты регионального значения, а значит, по факту школ, садиков и прочей социалки может быть построено ещё больше. Читайте также: Александр Беглов: "Мы формируем новые очаги экономической активности" Реновация кварталов, застроенных в советское время, — одна из болезненных тем для Петербурга. Со стороны бизнеса и части жителей есть запрос на замещение хрущёвок и других домов первых массовых серий современным комфортным жильём, с другой стороны — значительная часть жителей не готова к переезду и опасается в результате преобразований получить на месте пятиэтажек "человейники" с высокой плотностью застройки, в которых не найдётся места непосредственно для жителей снесённых домов. Оказаться в многоэтажках в Мурино, Шушарах или Колпино у жителей близкого к центру Московского района, малоэтажных кварталов Приморского и т. Заводы снова в тренде Новый генплан существенно меняет тренд последних лет по редевелопменту промышленных территорий под проекты жилищного строительства.
Основной объём новой недвижимости придётся на Пушкинский, Приморский и Московский районы. Кроме того, через 17 лет в Петербурге планируют увеличить число станций метро в три раза. Большинство из них должны возвести в центре города. К расчётному сроку в Северной столице должно быть 100 объектов подземки, а в 20 вестибюлях хотят провести реконструкцию. Согласно новому проекту, в городе на Неве должно появиться 128 объектов образования и 64 — здравоохранения. Специалисты внесли в проект и 16 новых общественных пространств в разных районах. В плане также предусмотрены реконструкция аэропорта Пулково, строительство ВСМ Москва-Петербург, возведение пяти новых переходов через Неву и освобождение городского неба от воздушных линий электропередач. Линченко отметил, что по прогнозу в Петербурге к 2047 году будут проживать 6,5 миллиона.
Реновация, метро, дороги и заводы: как новый генплан изменит облик Петербурга
Новый Генплан Петербурга приняла комиссия ЗакСа по градостроительству - Мойка78.ру Новости СПб | Новый Генеральный план Санкт-Петербурга в том числе упорядочит процесс редевелопмента «серого пояса». |
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме? · Родина на Неве | Проект нового Генерального плана Петербурга прошел второе чтение, к которому депутаты подали 64 поправки. |
Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
На заседании ЗакСа Санкт-Петербурга 22 ноября будет рассмотрен в первом чтении законопроект о новом Генплане Петербурга, некоторые положения этого документа сообщил председатель Комитета территориального развития Санкт-Петербурга Александр Бельский. В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. На рассмотрения городского парламента внесен Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года. Проект постановления правительства Петербурга о внесении изменений в городской генплан на этой неделе был опубликован на сайте Смольного для антикоррупционной экспертизы.
Петербург-2040: депутаты окончательно утвердили новый генплан
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. Законопроект о новом Генплане Петербурга внесен на рассмотрение парламента, сообщает председатель Заксобрания Александр Бельский.
Развитие Петербурга до 2050 года рассмотрят в экспресс-режиме?
Так, в ближайшие 27 лет в городе должно появиться пять новых мостов через Неву, шесть парков, 200 школ и многое другое. Особняком стоит метрополитен. Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72.
Однако это не только новые подземные остановки, но и вторые и третьи вестибюли существующих станций, депо, а еще реконструкция существующих объектов. Что до новинок, то в первую очередь до 2030 года власти планируют проложить тоннель от «Большого проспекта» до «Морского фасада» и тоннель от «Улицы Дыбенко» до границы Ленобласти на оранжевой ветке на самом деле речь идет о станции «Кудрово», просто Генплан не затрагивает областные территории.
Затем - тоннель от «Проспекта Ветеранов» до будущей станции «Пулково» на красной линии, тоннель от «Путиловской» до «Обводного канала - 2», от «Юго-Западной» до «Сосновой Поляны» и от нее же до депо Красносельское на коричневой линии. В первую очередь подземные строители будут заниматься оранжевой и коричневой ветками, а также прокладкой тоннеля до будущей станции "Пулково". Там появятся тоннели от «Беговой» до «Планерной» на зеленой линии и от «Комендантского проспекта» до «Коломяжской» через «Шуваловский проспект» на фиолетовой. Куда более дальние сроки, как минимум до 2040 года, предначертаны огромной кольцевой линии и отдаленным участкам подземной схемы.
Среди самых любопытных замечены проекты, связывающие Петербург с областью: линия в поселок Бугры и Девяткино от Светлановского до границы с Ленобластью , линия вдоль Лесопарковой улицы во Всеволожск. Продлят линию и вдоль будущего продолжения Северного проспекта а это, на минуточку, 4 км. А еще ветка от участка активного жилого строительства в Ручьях до Пискаревского, ветка от Сосновой Поляны до Красного Села. И линия от проспекта Авиаконструкторов в Юнтолово длиной в 10 км.
Самой неожиданной, пожалуй, можно признать линию на Большом проспекте Петроградской стороны, которую хотят проложить до 2040 года. Комфортно ли она вклинится в загруженную артерию Петроградки? Самым ожидаемым трамвайным проектом можно признать линию "Купчино-Шушары-Славянка". Однако трамвай планируется протянуть еще и до будущего города-спутника Южный.
Обе до 2040 года.
Городские активисты создавали на этом месте общественный сад и пытались сохранить зеленую зону. Несмотря на их старания, новый генплан определяет участок под общественно-деловую застройку. Петербургский аналог Третьего транспортного кольца Это полукольцо, соединяющее южные и северные периферийные районы, минуя исторический центр.
Магистраль призвана снизить транспортную нагрузку на центральные районы. По новому генплану дорога пройдет по Приморскому проспекту, набережным правого берега Невы, мосту Александра Невского или по Большеохтинскому мосту через Обводный канал на ЗСД. Вместе со скоростным диаметром получается замкнутый контур. Дмитрий Баранов: Эту дорогу хотели построить еще в 1990-е по аналогии с Третьим транспортным кольцом в Москве.
Тогда это казалось логичным: серый пояс вокруг центра города представлял собой депрессивные промышленные территории. Сейчас их застраивают жилыми домами, а там, где проходит магистраль, выявили множество объектов культурного наследия. Реализовать проект невозможно, потому что для этого понадобилось бы снести много зданий, местами засыпать русло Обводного канала и сузить Неву. Можно построить лишь отдельные участки транспортного обхода, например развязку на правом берегу у моста Александра Невского.
Но зачем? Мост и так перегружен, и это решение только усугубит ситуацию. Разгрузить центр может только развитие общественного транспорта и платный въезд. Тоннель через Удельный парк Дорога должна соединить Арсенальную набережную с Выборгским шоссе.
Проект трассы активно обсуждают с 2005 года. С тех пор планы по пробивке неоднократно менялись и сталкивались с сопротивлением градозащитников. Дмитрий Баранов: По новому генплану этому месту вернули статус рекреационной зоны, так что теперь здесь можно проложить только тоннель под землей. Но условия для этого крайне стесненные: центральный участок магистрали проходит в плотной исторической застройке, по железной дороге с множеством мостов, окружен зелеными зонами.
Многолетняя стройплощадка может негативно повлиять на среду Удельного парка и его обитателей. Вместо этого лучше развивать городскую электричку и ускорить трамвай для связи северных районов с центром города. Дмитрий Баранов: В новом генплане на территории кладбища обозначили тоннель и путепровод, но непонятно, как это можно реализовать с точки зрения действующего федерального закона об охране памятников. И зачем нужны два искусственных сооружения подряд.
Петербуржцы выступали против строительства дороги, считая, что проект испортит зону отдыха. Дмитрий Баранов: Здесь планируют построить тоннель, вероятно под водой, к 2040 году. Это решение может исказить облик береговой линии, затруднить вход в сад. Кроме того, проект требует больших затрат на содержание, потому что в нем постоянно нужно откачивать воду, поэтому вероятность его реализации низкая.
Продолжение Шуваловского проспекта Шуваловский проспект продлевают от Камышовой до Планерной улицы через Юнтоловский лесопарк, работы закончат в 2023 году.
Документ разработан с учетом интересов граждан и повышения уровня их благополучия, общественных и государственных интересов и задач, а также национальных, историко-культурных, экологических и природных особенностей территорий. Напомним, что действующий на данный момент Генеральный план Санкт-Петербурга был подготовлен и утвержден в 2005 году. Работа над новой редакцией документа была начата в 2016 году на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14. Реализация Генплана рассчитана до 2040 года а первая очередь — до 2030 года , с прогнозом до 2050 года.
Летом 2022 года проект Генерального плана прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Жители города проявили большой интерес к документу градостроительного планирования. Экспозицию посетило более 13 тыс. Всего с марта по октябрь 2023 года состоялось 10 заседаний.
Петербургские депутаты приняли в первом чтении новый Генплан
Большая их часть, 66 процентов появится на свободных от застройки территориях — бывших сельскохозяйственных площадях. Причем при реновации хрущевок город отказывается от высокоэтажной застройки — дома на месте снесенных пятиэтажек будут максимум в девять этажей. Как и прогнозировалось, преимущественно город будет расти на юг — большая часть жилья появится в Пушкинском, Приморском и Московском районах. Не забудут о социнфраструктуре. До 2040 года в Петербурге появятся 585 учреждений: учебных — 226, медицинских — 110, спортивных — 205, социальных — 22. И 16 общественных пространств. В Йемене заявили об ударе баллистическими и крылатыми ракетами по Израилю Промышленное развитие Петербург отказался от вывода всех предприятий из центра со строительством жилья на месте заброшенных заводов. Власти решили вдохнуть новую жизнь в старые цеха — там будут новые предприятия и профессиональные училища.
Губернатор Петербурга Александр Беглов пояснил: «Можно все застроить жильем, а где работать-то будем? Промзона — это подготовленная территория с коммуникациями. Да, они требуют реконструкции, но они есть. Просто взять и жилье построить — это неправильно. Но есть такие промзоны, которые никому не нужны, и они сами практически в жилых зонах находятся. Такие мы переводили». Без намыва Экология требует жертв.
Зеркало Невской губы пострадает, если ее сокращать, сделали выводы специалисты.
Такая схема была основана на градостроительных традициях итальянских и французских теоретиков архитектуры. Внутри крепостных стен Леблон, как и Трезини, предусмотрел каналы-линии, площади, парки, дворцы царя и вельмож, правительственными зданиями, биржа, рынки, церкви и многое другое. Жилища «подлого люда», огороды, кладбища Леблон предложил вынести за пределы стен. Формально предложенная форма эллипса плохо сочеталась с уже сложившимися реалиями — существовавшими на тот момент частями города. Так за пределы эллипса вышли Троицкая площадь , часть Адмиралтейской стороны и даже Летний сад. Реализация этого плана потребовала бы сноса или основательной перестройки уже созданных частей города. Кроме того вместо идеи обращения фасада Петербурга к морю он, напротив, отделил Васильевский остров от залива мощными крепостными сооружениями. Показательно, что система бастионов в плане Трезини оказалась неудачной по той же причине и потому не была реализована. Гравер Г.
Под его руководством был составлен генеральный план Петербурга [11] , в котором закреплялось значение Адмиралтейской стороны как общегородского центра, а также проекты планировки и застройки его центральных районов. Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие , ставшее знакомым архитектору ещё в Риме. Город разделён на пять административных частей: Петербургский остров, Адмиралтейскую сторону, Московскую сторону, Выборгскую сторону и Васильевский остров. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты легли по направлению к Адмиралтейству: «…виду Адмиралтейской спицы никакого посягательства быть не признается». Строительство богатых усадеб, разбивка садов велись в основном на Адмиралтейской стороне, вдоль набережных Невы, Мойки и Фонтанки. Проект Еропкина предусматривал и планировку большого жилого района — Коломны, а также Екатерингофа, солдатских слобод Семёновского и Измайловского полков. Высокое мастерство архитектора заключалось в его поразительном умении достигать единства красоты и рациональности, вписывать в уже существовавшие здания, улицы, изгибы рек обновлённый Петербург. План гравирован в Гравировальной палате Академии наук и издан в 1741 году в составе альбома «Палаты Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры», с дублирующим переводом на немецкий язык [12]. План С-Петербурга 1753 года. Проект был реализован под руководством адъюнкта Императорской Академии наук И.
Трускотта к 50-летнему юбилею основания города. Над художественным исполнением работали Джузеппе Валериани, М. Махаев и др. К плану города приложена подробная пояснительная «Роспись сторонам, островам, рекам…» на шести листах, на русском и латинском языках. План отражает значительные изменения, произошедшие с 1737 года. Между Невской и Вознесенской перспективами проложена третья — «Средняя перспектива» ныне Гороховая улица. Таким образом, сложилась основная трехлучевая структура центра города, существующая до сих пор. К пяти уже известным административным частям города добавилась новая — Литейная сторона. На плане помимо фактической застройки нанесены места перспективного строительства. Карта Петербурга 1792 года Новым этапом в 1762—1796 годах стала деятельность Комиссии о каменных строениях Санкт-Петербурга и Москвы.
Под руководством архитектора А. Квасова в 1769 году был составлен генеральный план Петербурга, который предусматривал сплошные фасадные линии улиц без разрывов между домами — застройке «единою фасадою». В 1765—1766 годах разрабатываются подробные планы левобережной части от Адмиралтейства до Фонтанки, планируется создание площадей между Невой и Мойкой, дворцов и дворцово-парковых ансамблей [13] [14]. В 1782 году Петербург был разделен на 10 административных частей: 1, 2, 3 Адмиралтейская, Литейная, Московская, Рождественская, Каретная, Васильевская, Санкт-Петербургская и Выборгская. Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. До этого город жил по эскизному проекту — общей схеме планировки, которая подвергалась неоднократной коррекции со стороны архитекторов. Последний из действующих на тот момент «Эскизных проектов планировки Ленинграда» был создан в 1933—1934 гг. Примечательно, что основополагающим документом для планировки в 1930-е гг.
Однако в Ленинграде утвержденный ВКП б курс не выполнялся: в 1927—1937 гг. Были реконструированы Кировский завод , завод турбин им. Сталина, объединения « Судомех » и «Пневматика» [17]. Развитие промышленности требовало притока новой рабочей силы, и это нашло отражение в первом Генеральном плане Ленинграда. В течение 1935—1936 гг. Ильина и его заместителя В.
Но, конечно, в этом есть определённая проблема. Застройщики, бизнесмены, покупатели недвижимости могут, опираясь на генплан, рассчитывать на появление каких-то объектов, которые в итоге не появятся. Поэтому, очевидно нереализуемые объекты нужно убирать, чтобы не вводить никого в заблуждение.
Понимание невозможности реализации каких-то решений должно подтолкнуть к поиску альтернатив». В ней указано, что к 2040 году в городе должно быть уже 120 станций метро против существующих 72! Помимо уже действующих пяти линий, в городе предполагается запустить также Красносельско-Калининскую, Адмиралтейско-Охтинскую и Кольцевую линии. Планы такого резкого увеличения протяженности городской подземки, кажутся как минимум амбициозными, особенно если вспомнить, что последняя станция была открыта в городе в октябре 2019 года. Впрочем, это не единственное, что вызывает вопросы экспертов. Георгий Фролов Транспортный планировщик «Читать материалы Генерального плана посвященные рельсовому транспорту, конечно, безумно скучно. Основных проблем, как мне кажется, всего две. Развитие железных дорог и метрополитена с трамваем показано раздельно. Возможно, это случайность, а с другой стороны, это вполне коррелирует с тем фактом, что градостроители старой школы классически не воспринимают железные дороги и метро как составляющие единого транспортного каркаса.
Вторая же проблема касается, наверное, не столько метро, сколько всего генплана в целом. Город расползается в поля новостройками, и генплан ничего не пытается с этим делать. Он просто это фиксирует, не предлагая никаких новых идей и смыслов. Ровно также в проекте изменений в генплан развивается и метро, просто протягиваясь чуть дальше за новостройками. Линии остаются все те же, станции тоже. Все то же самое, что было нарисовано 30-40 лет назад в совершенно другом городе и другой стране, просто чуть вытягивается и двигается влево-вправо. Изменить это можно только рисуя новый генплан с чистого листа. Попробовать, вместо того чтобы участвовать в "пьянке расползания города", ее возглавить, максимально сократив застройку полей в пользу преобразования существующих городских территорий. В такой же логике видоизменилась бы и целевая схема развития метро — например, сократившись только до самых приоритетных и реалистичных до 2040-2050 годов одной или двух линий, выбор которых был бы сделан с учетом актуальных вызовов города.
Сейчас, например, это могли бы быть Красносельско-Калининская линия и железнодорожный тоннель, связывающий Балтийское и Всеволожское направление железной дороги. Оба проекта обеспечили бы заметное улучшение транспортной доступности для уже застроенных территорий, внутригородских пространств, требующих преобразования, а также пригорода, уже имеющего доступ к транспортной инфраструктуре. Такой фокус снизил бы интерес застройщиков к "полям", что снизило бы темпы расползания города». Пять переправ через Неву Нева — один из главных брендов Петербурга, причина, по которой город появился именно здесь. Однако с точки зрения городской транспортной инфраструктуры река, тем более такая широкая, не только преимущество, но и причина многих сложностей. Она разделяет город на части, соединить который должны мосты и тоннели. Новый Геплан предполагает строительство сразу пяти переправ через главную реку города. Однако, как поясняют эксперты, в нем могло оказаться даже больше мостов, чем сейчас планируется. Илья Резников Главный инженер проектов Лаборатории градопланироваяния «Представленный общественности Генплан Петербурга, как мне кажется, наконец-то стал результатом договоренностей между всеми комитетами Правительства города, в том числе в части транспорта.
В это сложно поверить, но все последние годы позиция Комитета по градостроительству и архитектуре отличалась от мнения Комитетов, непосредственно отвечающих за развитие транспортной отрасли — КРТИ и КТ. Потому перечни мероприятий в отраслевых проектах, таких как Концепция развития транспортной системы Петербурга или Отраслевая схема развития метро, отличались от набора предложений Генплана. Сегодня эти разночтения наконец-то преодолены.
При этом депутаты уже подготовили 30 поправок к документу. А ранее в ходе обсуждения горожанами было высказано 11 тысяч предложений. Некоторый из них были в итоге учтены. В частности, было изменен о функциональное зонирование кварталов с преобладанием пятиэтажек. Застройщиков при реализации новых проектов ограничат 3-8 этажами.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
Новый Генплан ждали еще в 2018 году, однако дедлайн несколько раз переносился. В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы. В среду, 22 ноября, депутаты Законодательного собрания Петербурга в первом чтении одобрили законопроект о новом Генплане. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости.
Правила комментирования
- Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
- Заводы снова в тренде
- Петербургские депутаты приняли в первом чтении новый Генплан
- Вам будет интересно