10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме.
Презентация на тему "Образование СССР"
Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год.
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова - 86 фото | Презентация на тему Образование ссср по программе школа России которую можно скачать онлайн. |
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории | Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. |
Образование СССР | Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. |
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов.
Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей. Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше.
В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни.
Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине.
Ответ 3. При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено.
Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость. Возможно пули были отравлены.
Тело Ленина благодаря научному труду его тезки Владимира Воробьева оказалось в стеклянном гробу Мавзолея, в котором оно покоится уже свыше 90 лет. Компартия и правительство СССР щедро отблагодарили анатома Воробьева — он стал не только академиком и единственным в нашей стране обладателем звания «заслуженный профессор», но и весьма богатым человеком даже по меркам капиталистических стран. Особым распоряжением властей Воробьева наградили премией в 40 тысяч золотых червонцев около 10 млн долларов в ценах начала XXI века. Во время болезни В.
Ленина и после его кончины в верхах большевистской партии развернулась ожесточенная борьба за власть. Ленин в «Письме к съезду», известном в партийных кругах как «завещание», дал характеристики шести деятелям из своего окружения. Особое внимание он уделил «двум выдающимся вождям» — И. Сталину и Л.
Троцкому, отметив положительные и отрицательные черты каждого из них. Ленин предлагал переместить его с этого поста, заменив более терпимым, лояльным, вежливым человеком. Он характеризовал Л. Троцкого как "самого способного человека в настоящем ЦК, но и чрезмерно хвастающего самоуверенностью и чрезмерным увлечением чисто административной стороной дела".
В результате поведения соперников, расстановки сил в высших эшелонах партийной власти все члены Политбюро объединились против Троцкого. Ведущую роль в этом союзе играла тройка Г. Зиновьев — Л. Каменев — И.
По их настоянию последний был оставлен в должности Генерального секретаря партии. В январе 1925 г. Троцкий лишился поста народного комиссариата по военным делам наркомвоена и председателя Реввоенсовета Республики, несколько позднее был выведен из состава Политбюро. Однако победившая тройка просуществовала недолго.
Уже в 1924 г. Перед XIV съездом партии, в 1925 г. Каменев, Г. Зиновьев и их сторонники, прежде всего ленинградские партийцы, объединились в "новую оппозицию" и дали бой генсеку, заявив, что он "не может выполнить роль объединителя большевистского штаба".
На съезде "новая оппозиция" потерпела сокрушительное поражение, ее руководители потеряли свои высокие посты. Весной 1926 г. Троцкий, Г. Зиновьев и Л.
Каменев создали Объединенную левую оппозицию, больше известную как троцкистско-зиновьевский блок.
Это объединение проходило в форме заключения соглашений и союзных договоров между РСФСР и другими республиками. Однако эта система оказалась недостаточно эффективной, что привело к возникновению конфликтов между руководством РСФСР и ряда республик Украины, Грузии. В августе 1922 г. Председателем комиссии был И. Сталин, который возглавлял наркомат по делам национальностей. Он подготовил проект создания будущего государства, предусматривавший вхождение Украины, Белоруссии и закавказских республик в РСФСР на правах автономных республик — проект автономизации. Против автономизации выступил ЦК Грузии.
ЦК КП Белоруссии высказался за конфедеративное устройство будущего государства. В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами.
Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия. Состав: 1922 г. Председатель СНК с 1924 г. Слайд 9 Высшие органы государственной власти и управления СССР: Слайд 10 Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство, в котором государственная власть концентрировалась в структурах коммунистической партии, жестко управляемой из центра.
Презентация Образование ссср
Образовательный тест 10 класс История России Базовый уровень Глава 2 Текущий контроль Национальная политика Образование СССР Советский Союз 1920-30-е Единый учебник Мединский, Торкунов. Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова.
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Политика «коренизации» Съезд народов Востока в Баку Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону. Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались. На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности.
Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Начался новый этап развития Российского государства — в форме Союза Советских Социалистических республик. Слайд 20 Домашнее задание 1. Изучить параграф 11 2. Ответить на вопросы на стр. Все права защищены.
Ищете слайды для PowerPoint - мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
Вместе с тем к государственному объединению подталкивали и экономические обстоятельства: Веками складывавшаяся хозяйственная взаимозависимость национальных районов. Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ.
Национально-государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 9 4.
Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»?
Равноправие союзных республик в рамках союзного государства Федерация- добровольное объединение государственных образований в единое союзное государство Формы государственного устройства Федерация Конфедерация Унитарное государство Форма государственного устройства, при которой входящие в её состав федеральные единицы земли, штаты, союзные республики имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные, судебные органы, существуют и общие органы власти и управления Форма государственного устройства, при которой входящие в её образующие, полностью сохраняют свою государственную независимость, имеют собственные органы власти и управления. Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г.
Советская культура в 20-30-е гг. XX в.
В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Обретение народами бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия. С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, положенный в основу образования СССР принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав народов, веками живших вместе на общей территории.
Каковы были предпосылки создания и укрепления союзного советского государства?
Создаются объединённые органы для координации действий в определённых целях Форма государственного устройства, при котором территория в отличие от федерации не делится на автономные части, а имеют лишь административно-территориальное деление области, районы. Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно.
Боффа Д. История Советского Союза.
Теоретический материал для самостоятельного изучения После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. В этих республиках были свои органы государственной власти, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала коммунистическим партиям, входившим в состав единой Российской коммунистической партии большевиков РКП б. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические причины. Многовековая история Российской империи складывалась на основе взаимопомощи в развитии хозяйства и культуры. Экономика всех регионов страны была объединена единым всероссийским рынком - хлеб, уголь, металл Украины, продукты чёрной и цветной металлургии Урала, хлопок Средней Азии, изделия текстильной промышленности Москвы и Подмосковья, лесопродукты и масло Сибири, нефть Азербайджана, изделия промыслов Поволжья.
Объединение имело также внешнеполитические причины: советские республики должны были выжить во враждебном окружении. Под руководством РСФСР были объединены вооружённые силы, промышленность, транспорт, финансы, внешняя торговля, телеграф и почтовая связь. В 1920-1921 гг. Всё это диктовало создание единого государства на территориях, где утвердилась советская власть.
Объединение имело и внешнеполитическую причину - необходимость совместного выживания однотипных политических режимов перед лицом враждебного окружения. Слайд 5 1920-1921 ГГ. Превращение ставших независимыми республик в автономные части РСФСР означало бы существенное понижение их статуса и могло бы негативно сказаться на настроении местного населения, довольно сильно охваченного идеями национального самосознания.
Прокомментируйте!
- Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
- Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация
- Образование ссср презентация 10 класс торкунова
- История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) - YouTube
- Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории
- Презентация по истории 9 класс - Образование СССР
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). К 5. 1. Предпосылки и значение образования ы создания союзного ите таблицу. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Последний слайд презентации: Образование СССР: Итоги. Имелись определенные позитивные результаты национальной политики Советского правительства в области культуры, образования, системы здравоохранения в республиках. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии.
Презентация по истории на тему Образование СССР
На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР).