Новости падение реки яна

На автодороге «Яна» на участке реки Батагайка отмечается спад воды на 35 см. На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай. Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу. На автодороге «Яна» на участке реки Батагайка отмечается спад воды на 35 см. На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай.

Наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яна.

Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность. Представителями МО «Верхоянискй район» выполнен вертолетный облет, по результатам визуального мониторинга, можно сделать вывод, что данное загрязнение не является причиной деятельности горнодобывающих компаний, загрязнение воды наблюдается не по всей реке, а в местах, где ранее был пожар. Предположительно, что в местах горельников 2018-2020 годов начали сильно развиваться термокарстовые и термоэрозионные процессы вследствие чего возникает помутнение водных объектов.

Проходил тяжело, с заторами и подтоплением посёлков Батагай и Усть-Янск. На реке Яна 22 мая из п. Батагай с открытием обстановки вышел обстановочный теплоход «Путейский-108». Протралены причалы в п.

Батагай, п. Усть-Куйга, на других участках. На обслуживании судоходной обстановки задействовано пять обстановочных бригад. Фактические глубины на 9. Адыча — 180 см. Нижний Пекарь ; у.

Адыча — п. Усть-Куйга — 160 см.

Авария произошла во вторник, 4 апреля. Внедорожник столкнулся с грузовым автомобилем, который перевозил 17 тонн токсичного изоцианата из Артема во Владимир , большегруз рухнул в реку. Водитель фуры погиб, удалось спасти пассажирку, она находится в больнице.

Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р. Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р. Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р. Яне до Новосибирских островов. В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно. Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения. Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей. С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения. Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р. Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов. С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края. С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А. Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км. До 1940 года из Куогастаха до Верхоянска пароходы делали по одному рейсу. Суда зимовали на случайных отстоях. Члены команд судов жили в примитивных избушках. Они производили заготовку дров и выполняли работы по безопасному отстою судов от весеннего ледохода. Руководство движением флота производилось с парохода, на котором всю навигацию ездил диспетчер. При встрече судов он давал конкретные указания капитанам. Позднее руководство движением флота осуществлялось по радио. План общего грузооборота по р. Фактически задание правительства по завозу грузов в адрес «Якутолово» речниками было перевыполнено в три раза. Перевалочный пункт Куогастах, расположенный в сравнении с Усть-Янским, ближе к морю, заметно повысил своё значение. Основная часть работы по перевалке грузов легла на пристань Куогастах. Со второй половины навигации 1940 года перевалочный пункт Усть-Янск был закрыт. Контора, производственные и бытовые здания были переведены в Куогастах. В 1940 флот на р. Яне значительно пополнился. По морю Лаптевых теплоход «Первая Пятилетка» привел 4 парохода, 2 газохода и более 15 барж, в том числе 13 металлических трюмных барж грузоподъемностью по 450 тонн каждая. Увеличение флота, отдаленность конторы в Верхоянске , стремление создать надежный отстой судов, вызвали необходимость организации затона на р. Местом затона была избрана Антоновская протока на 600 км. В 1940 году впервые флот, за исключением нескольких барж, зимовал в Антоновской протоке-затоне, которому было присвоено имя И. В 1940 году последние суда дошли до затона с большим трудом 2 октября. В то время на реке уже шла сплошная шуга, а протока Антоновская была скована льдом. С приходом флота в затон были созданы бригады строителей, которые немедленно приступили к сборке пяти домов, доставленных сплавом из Верхоянска. Это были в основном служебные помещения — контора участка затона, столовая, электростанция и два четырех- квартирных дома. Для жилья также были установлены палатки, в которых размещалось по 25 человек. Они отапливались железными печками.

Где находится исток реки Яна?

Также в круглосуточном режиме организовано взаимодействие с органами местного самоуправления, по обмену информацией о складывающейся гидрологической обстановке в бассейне реки Яна. Обновление от 12.

Но подтопление не критическое, жизненно важные объекты сохранены. Какие-то дома пострадали, но жертв нет. Власти отреагировали быстро: самолеты пришли с помощью, с людьми. Где-то жители не могут оставаться, детей эвакуировали и вывезли в лагеря отдыха. Местные готовы были, это же не в первый раз. Тут готовы к таким вещам.

Люди адекватно реагируют, принимают меры и друг другу помогают.

Как рассказал «Газете. Ru» местный житель Денис, несмотря на затопление нескольких поселков и города, пострадавших нет и жизненно важные объекты района сохранены. По его словам, паники среди людей не было, все были готовы к подтоплениям.

Но подтопление не критическое, жизненно важные объекты сохранены. Какие-то дома пострадали, но жертв нет. Власти отреагировали быстро: самолеты пришли с помощью, с людьми. Где-то жители не могут оставаться, детей эвакуировали и вывезли в лагеря отдыха.

Комиссиями органов местного самоуправления ведётся подсчёт ущерба», — прокомментировал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха Якутия Виталий Немцов. На реке Лена активная фаза ледохода проходит по территории Булунского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается в 130 км ниже села Кюсюр Булунского района, а верхняя кромка — 15 км выше с. Кюсюр Булунского района.

На реке Колыма ледоход полностью вышел в устье.

Яна (река)

Поломка задвижки нефтяного трубопровода стала причиной утечки нефтепродуктов из судна на реке Яна в Якутии, сообщает пресс-служба регионального министерства охраны природы в пятницу. На автодороге «Яна» на участке реки Батагайка отмечается спад воды на 35 см. На месте организовано дежурство и привлечена техника на устройство дамбы поселка Батагай. На особом контроле у спасателей МЧС находится гидрологическая ситуация в Усть-Янском улусе. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. Поломка задвижки нефтяного трубопровода стала причиной утечки нефтепродуктов из судна на реке Яна в Якутии, сообщает пресс-служба регионального министерства охраны природы в пятницу.

На двух участках реки Яна введены ограничения по осадке судов

Таким образом, падение реки составляет _ м, а её уклон — _ см/км. По длине Яна уступает таким северным рекам, как Печора и протекающая по соседству Индигирка. При этом доставлено 568 тыс. т, или 44,7%. Завоз грузов завершился на реках Вилюй и Амга, в ближайшие дни он должен закончиться на реке Алдан. Угроза подтопления сел Хайысардах, Осохтох и Сайды Верхоянского района Якутии появилась из-за смещения паводка ниже по течению реки Яна, заявили в правительстве республики 17 июля, сообщает пресс-служба региональной администрации. Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива.

В Якутии специалисты МЧС следят за ситуацией вокруг судов, унесенных ледоходом на реке Яна

Таким образом, падение реки составляет _ м, а её уклон — _ см/км. По длине Яна уступает таким северным рекам, как Печора и протекающая по соседству Индигирка. Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива. Угроза подтопления сел Хайысардах, Осохтох и Сайды Верхоянского района Якутии появилась из-за смещения паводка ниже по течению реки Яна, заявили в правительстве республики 17 июля, сообщает пресс-служба региональной администрации. Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска.

Загрязнение реки Яна произошло вследствие прошлогодних пожаров

Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. Правильный ответ на вопрос«Уклон и падение реки Яна » по предмету География. Сотрудники администрации Верхнеуральского района Челябинской области подтвердили факт обмеления реки Курасан. Это обнаружилось в ходе выездной проверки, рассказали ЕАН в мэрии. В июле этого года вышла из берегов река Яна, были практически полностью затоплен город Верхоянск, были затоплены все жилые дома, а так же сильно пострадали посёлки Дулгалах, Боронук, Адыча.

Северный завоз: На реке Яне навигация осложнилась падением уровня воды

Уклон и падение реки Яна. alt. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Житель Якутии Денис рассказал о положении дел в Верхоянском районе республики после затопления и прорыва дамбы на реке Яна. Гидрологическая обстановка на территории Якутии развивается в соответствии с прогнозом, уровень воды на реке Яна постепенно снижается. Средний расход воды (м³/с) реки Яны по месяцам с 1972 по 1999 гг. (замеры производились на гидрологическом посту в 157 км от устья) [7].

На реке Яна в Усть-Янском районе произошёл резкий подъём уровня воды

4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса. Якутия. Река Яна в Якутии из-за повышения уровня воды подтопила полярную станцию "Юбилейная" и несколько жилых домов, сообщил в понедельник представитель республиканского управления МЧС России.
Река полностью подтопила село в Якутии, идёт эвакуация жителей На сегодняшний день сложной остается навигация на реке Яне из-за падения уровня воды.
На реке Яна уровень воды снижается Яна (река, впадает в Охотское море) Яна — река на северо-востоке России в Магаданской области в Ольском районе.
Разлив нефти произошел на якутской реке Яна - Бурение и Нефть - журнал про газ и нефть 4.06.2023 Ледоход на реке Яна. поселок Усть-Яна, Усть-Янского улуса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий