Новости петр петрович кащенко

Сын военного лекаря и потомственного казака, Петр Петрович Кащенко родился в городе Ейске на Кубани.

27-летняя туристка угрожала пистолетом посетителям музея-заповедника в Петергофе

9 января 1859 года родился известный русский врач-психиатр и новатор Петр Петрович Кащенко. [19.02.1920] Умер Кащенко Петр Петрович – известный русский врач-психиатр. Родился Пётр Петрович в семье военного врача Петра Фёдоровича Кащенко в городе Ейск 9 января 1859 года. Его брат Всеволод стал известным дефектологом. Петр Петрович Кащенко. Современное "народное" название больницы — "Кащенко" (или "Кащенка") было дано ей в 1922 году по фамилии другой выдающейся личности — главного врача лечебницы с 1904 по 1907 г. г. — Петра Петровича Кащенко. Отец — Пётр Фёдорович Кащенко (? — 1875), потомственный казак, выпускник Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, военный врач.

Как доктор Кащенко стал народной легендой

Одно из последних приобретений оказалась книга о жизни Петра Петровича Кащенко. С первых страниц меня постигло глубокое разочарование стилем изложения: было ощущение, что я читаю чей-то блог в социальной сети. Слова "сетевой троллинг", "тренд", "соцсеть", - это только на 1 странице; "психушка" это слово неоднократно употреблялось, от чего хотелось закрыть книгу. Последнюю главу я вообще читать не стала.

Коммерческая сторона предприятия была неприбыльной, но вполне достаточной для содержания персонала и покрытия необходимых расходов. Главным же было то, что Кащенко закладывал первые камни в фундамент научной дефектологии. Кащенко развернул в стране широкую пропаганду научных основ воспитания и обучения «исключительных детей». В 1909 году он принимал участие в совещаниях врачей и учителей в Московской городской управе по вопросам организации вспомогательных классов при школах, участвовал в отборе детей для первого Смоленского вспомогательного училища. На психиатрическом съезде в Петербурге выступил с докладом «Медико-педагогический уход за умственно отсталыми детьми».

В том же 1909 году сделал большой доклад на XII съезде естествоиспытателей и врачей «Об устройстве лечебно-педагогических заведений для умственно отсталых и морально отсталых детей». По этому докладу была принята резолюция о целесообразности создания в стране специальных учреждений для всех категорий ненормальных детей. В 1910 году — доклад на III съезде отечественных психиатров. В 1911 году на Всероссийский съезд по обучению глухонемых он представил «Методику изучения и воспитания дефективных детей». На I съезде по экспериментальной педагогике сделал сообщения «Определение степени умственной недостаточности по методу Бинэ и Симона», «Высокодаровитые дети и их обучение». По этому докладу была принята резолюция: а ходатайствовать перед членами Государственной думы о рациональной постановке воспитания и образования дефективных детей; б созвать Всероссийский съезд деятелей по образованию и воспитанию дефективных детей в специальных лечебно-воспитательных заведениях. В 1913 году на I Всероссийском съезде по вопросам народного образования в Петербурге была принята специальная резолюция о вспомогательных школах для умственно отсталых детей. После февральской революции, казалось, «повеяло весной».

Кащенко пытался привлечь внимание Временного правительства к судьбе исключительных детей. В августе 1917 года на совещании при Министерстве государственного призрения он выступил с докладом «О психически дефективных воспитанниках средних учебных заведений». По докладу была принята резолюция о целесообразности создания сети специальных школ, о пропаганде борьбы с детской смертностью. Увы, этот глас никакого интереса со стороны тогдашних инстанций резолюция не вызвала. В 1918 году В. Кащенко передаёт санаторий-школу в ведение Наркомпроса, которая становится государственным учреждением, а на основе его организуется Дом изучения ребенка. Одновременно с ним активно включился в строительство новой жизни и его брат Пётр Петрович Кащенко, возглавивший психиатрическую секцию Народного комиссариата здравоохранения. В 1919 году возник Музей детской дефектологии позднее названный Музеем педологии и педагогики исключительного детства , подобных которому также не было ни в одной стране.

Идеи В. Кащенко о единой сети специальных школ для аномальных детей стали воплощаться в жизнь. Постановлением Совнаркома от 5 июня 1918 года подобного рода школы включались в систему народного просвещения как государственные учреждения. Дальнейшие организационные преобразования в сети специальных детских учреждений были направлены на размежевание функций между тремя комиссариатами: Наркомпросом, Наркомздравом и Наркомсобесом. Это было определено декретом Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 года. Последовательно изживался инвалидно-призренческий подход в построении дела обучения и воспитания дефективных детей. С 24 июня по 2 июля 1920 года проходил I Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью. Председателем оргкомитета был В.

Кащенко, а вела его Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. На съезде выступил нарком просвещения А. Всеволод Петрович рассказал о причинах детской дефективности, о разграничении функций Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюстиции в вопросах борьбы с детской дефективностью, заботе о выпускниках специальных школ, дефектологическом образовании и, наконец, дошкольном воспитании и обучении детей с физическими и психическими недостатками. На пленарных заседаниях и секциях были обсуждены перспективы учета аномальных детей, пути и средства предупреждения детской дефективности, проблемы дифференцированного подхода к организации соответствующих учреждений, осуществления всеобщего обучения глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, особо шла речь о дошкольном возрасте. В итоговом документе съезда обосновывались система и типы специальных учреждений, определялись общепедагогические принципы учебно-воспитательного процесса в них, было заявлено о необходимости государственной подготовки специалистов-дефектологов. По инициативе В. Кащенко с 1919 года заработали годичные курсы по обучению работников-дефектологов. По поручению Наркомпроса было создано специальное высшее учебное заведение — Педагогический институт детской дефективности, первым ректором и профессором которого стал В.

Он пробыл на этом посту вплоть до 1924 года включительно, пока вуз не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во Второй МГУ; в 1930 году отделение было преобразовано в самостоятельный факультет МГПИ имени А. Одновременно возник и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный в Петрограде профессором А.

Петр Кащенко - русский врач-психиатр и общественный деятель. Петр Петрович Кащенко родился 28 декабря 1858 9 января 1859 года в городе Ейске сейчас Краснодарского края. Его отец был военным врачом. Учился Петр в Московском университете, из которого был отчислен за участие в студенческих выступлениях. В 1885 году сдал экзамены в Казанском университете и стал врачом-психиатром в Казанской окружной психиатрической больнице.

В Комздраве прокомментировали «завершение» ремонта в петербургской психбольнице Как отметили в пресс-службе, там установили временные инженерные сети В Комитете по здравоохранению Петербурга прокомментировали фотографии, которые распространяют в телеграм-каналах, после проведения в петербургской психиатрической больнице имени Кащенко ремонтных работ по переустановке и доработке системы водоснабжения. Кащенко», — говорится в сообщении.

Секрет её жизни

Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК и со ссылкой на сайт « vesti-lipetsk. Для детей старше 16 лет. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности на сайте, и если вы подтверждаете согласие с политикой cookie-файлов, нажмите на кнопку «Согласен а ».

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Связывать больных — ни в коем случае. Доктор называл все это «принципом нестеснения». Уважительное и внимательное отношение, хорошее питание и минимум медикаментов.

Совместное чтение книг, любительские спектакли, чаепитие с самоваром и бубликами за круглым столом. Кащенко лично руководил больничным ансамблем и хором — пришлось вспомнить уроки музыки и пения, которые Петр Петрович давал девицам-гимназисткам в ставропольской ссылке. Шашки и шахматы. Футбол и гимнастика. Диетическое питание — этому аспекту Кащенко посвятил книгу под названием «Здоровый стол». Эксперименты в области гипноза. Конечно, трудотерапия. Петр Петрович писал: «Работа отвлекает больного от бреда, внося в его духовный мир новые ощущения и представления, приучает к порядку и дисциплине; без работы больной большей частью валяется на постели, привыкает к лени, опускается».

Нечто подобное, только в утрированной форме, мы видели в фильме Формана «Полет над гнездом кукушки». Только тогда все эти методы еще не были формализованными и бесповоротно прокисшими, а, напротив, радовали ароматом новизны. Кащенко был первопроходцем. Дальше — больше. На базе нижегородской больницы создается так называемая Ляховская колония, где пациенты трудятся на огородах, в теплицах и мастерских. Ну и, конечно, большая работа велась за пределами этих медучреждений. Обывателям не уставали объяснять, что пациенты — те же люди, ну а если чем-то отличаются, то незначительно. Сам Кащенко, кстати, свято в это верил.

В частности, постоянно говорил, что грань между безумием и гениальностью практически неразличима. Дошло до того, что заведующий начал подписывать договоры с местными мужиками. За определенную плату он определял пациентов в деревенские семьи. Тем в домашних условиях было гораздо комфортнее, часто болезнь отступала. Кащенко же, в свою очередь, следил, чтобы необычных постояльцев не обижали, нормально кормили-поили, относились бы к ним уважительно. При том «кормильцам», как их величал Петр Петрович, было строго-настрого запрещено называть их сумасшедшими.

По инициативе В. Кащенко с 1919 года заработали годичные курсы по обучению работников-дефектологов. По поручению Наркомпроса было создано специальное высшее учебное заведение — Педагогический институт детской дефективности, первым ректором и профессором которого стал В. Он пробыл на этом посту вплоть до 1924 года включительно, пока вуз не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во Второй МГУ; в 1930 году отделение было преобразовано в самостоятельный факультет МГПИ имени А. Одновременно возник и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный в Петрограде профессором А. Оба учебных заведения положили начало высшему образованию педагогов-дефектологов. В детской исключительности Кащенко не столько винил биологическое, сколько видел дефективную социальность, борьбу с которой можно и должно вести на базе широких социальных мероприятий. Дорогу им открывали социальные преобразования в стране. И если не все в дальнейшем складывалось так, как это поначалу представлялось в идеале, то все равно молодое направление в познании и практике, движимое самой общественной необходимостью, последовательно завоевывало рубежи. В том же году Дом изучения ребенка, выполнявший функции лечебно-педагогического, исследовательского и учебно-просветительского заведения, был преобразован в соответствии с рекомендациями I Всероссийского съезда деятелей по борьбе с детской дефективностью в Медико-педагогическую станцию во главе с ее создателем. Популярность Медико-педагогической станции росла. Этому способствовало и личное обаяние Всеволода Петровича. В конце 1923 года Народный комиссариат просвещения РСФСР командировал Кащенко за границу для ознакомления там с практическими и теоретическими достижениями в деле борьбы с детской дефективностью, безнадзорностью и правонарушениями. Личные контакты с видными специалистами способствовали в дальнейшем систематическому обмену опытом. Его избрали почетным членом Немецкого дефектологического общества. Затем последовали избрания в члены научных обществ Франции, Бельгии. Весной 1924 года состоялся первый выпуск специалистов-дефектологов Педагогического института детской дефективности. Напутствуя своих питомцев, Всеволод Петрович подчеркивал их особое призвание — сочетать в себе педагогов и врачей. Педагогический институт детской дефективности был как раз таким высшим учебным заведением, в котором стали готовить педагогов-практиков с достаточной теоретической подготовкой для того, чтобы разобраться как в социопатических, так и в биопатических факторах детской исключительности, и в то же время владеющих навыками воспитательной работы с дефективными детьми и методами социально-правовой охраны детства. Медико-педагогическая станция не замыкалась в узком кругу вопросов дефектологии и лечебной практики, она ставила и животрепещущие проблемы, над которыми работала и массовая школа. Несколько раз в году проводились совещания с родителями воспитанников — они носили консультативный и общепросветительский характер. Сотрудники вели пропаганду начал педагогики и психосоциальной гигиены среди трудящихся Москвы. Возрастал поток посетителей, в том числе и из-за рубежа, желавших непосредственно познакомиться с деятельностью медико-педагогической станции. Кащенко внезапно освобождается от всех занимаемых должностей ведомственным решением. Никаких обвинений или критических доводов высказано Всеволоду Петровичу не было. Новым директором назначается Лев Выготский оставался на этой должности до 10 октября 1928 года; уволен по собственному желанию. Одним из первых его решительных действий было уничтожение ставшего популярным в стране Музея исключительного детства, были грубо выброшены на мусорную свалку все его материалы. Погибла, в частности, собранная лично Всеволодом Петровичем уникальная коллекция портретов всех известных дефектологов мира — прошлого и современности. Всеволод Петрович сдержанно реагировал на происшедшее. Даже в кругу близких скрывал глубоко в себе боль и горечь. Он продолжал участвовать в разного рода комиссиях, читать лекции, консультировать; с 1926 по 1932 год вел работу в Московском областном Доме работников просвещения в качестве председателя секции изучения и воспитания исключительных детей; руководил разработкой педагогами Москвы и Московской области научно-методических вопросов лечебной педагогики; принимал участие в массовых мероприятиях Московского областного Дома работников просвещения. В период с 1928 по 1932 год совместно с Н. Семашко и профессором Каннабихом В. Кащенко провел массовую лекционную кампанию на тему «Нервные дети. Единственный ребенок», выступал в рабочих клубах, по радио. В 1928 году начал издаваться журнал «Вопросы дефектологии», и В. Кащенко был включен в состав редколлегии. В свет вышло всего 18 номеров в 1931 году журнал прекратил свое существование , но издание сыграло большую роль в подготовке всеобщего обязательного обучения аномальных детей, а также в разработке системы воспитания и обучения детей с недостатками слуха, зрения, речи и интеллекта в нашей стране; на страницах журнала публиковались многие учителя-практики. Большинство из тех статей сохраняет научную ценность и актуальность поныне.

Кащенко П.П. — 100 лет спустя

Отец — Пётр Фёдорович Кащенко (? — 1875), потомственный казак, выпускник Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, военный врач. Исследователи Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко рассказывают о Петре Петровиче Кащенко, руководителе нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. В воскресенье, 9 июня, в 11:00 в Евдокиевском храме на площади Героев начнётся отпевание и церемония прощания с Почётным гражданином Липецка Петром Кащенко. В Евдокиевской церкви на площади Героев простились с Почетным гражданином Липецка Петром Ивановичем Кащенко.

Неблагонадежный психиатр. Как доктор Кащенко стал народной легендой?

28 декабря 1858 г.) в Тамбове семье военного врача Петра Федоровича Кащенко и коллежского асессора Александры Павловны Черниковой. Петр Петрович Кащенко (1859-1920) был известным русским психиатром. Во многих справочных и энциклопедических изданиях советского периода местом рождения Петра Петровича Кащенко ошибочно назван город Ейск. 1920 | Книга памяти платформы Мортем.

Navigation menu

  • 5 фактов о Кащенко Петре Петровиче - Психологическая Газета "Золотая Лестница"
  • Как доктор Кащенко стал народной легендой
  • Петр Кащенко. Каким человеком был психиатр-реформатор - ГлагоL
  • Петр Петрович Кащенко. Жизнь и судьба
  • Жизнь легендарного врача-психиатра П.П. Кащенко #1

Что бы это значило? Ремонт в больнице имени Кащенко озадачил не только пациентов

Кащенко считал, что больные не должны подвергаться всевозможным ограничениям, наоборот, их следует социализировать. Так на базе больницы возникла колония Ляхово, в которой, страдающие психическими заболеваниями люди работали в мастерских, на огородах и в теплицах. Стоит особо отметить, что Кащенко рассматривал трудотерапию исключительно как один из методов лечения, а вовсе не как панацею. Кроме того, для пациентов устраивались театральные постановки, книжные чтения и даже чаепития за большим столом. Кащенко удалось изменить отношение общества к психически больным: если прежде в Нижнем Новгороде на таких людей смотрели, как на животных, то затем стало преобладать сочувствие и сострадание, желание помочь. Петр Петрович в этой работе проявил себя не только как блестящий врач, но и как отличный организатор — убедить купцов финансировать психиатрическую больницу сможет далеко не каждый. Психиатр на баррикадах За 15 лет работы в Нижнем Новгороде Кащенко превратил свою больницу в одно из лучших медицинских учреждений страны. Поэтому, когда в 1904 году встал вопрос о новом главвраче Московской психиатрической больницы на Канатчиковой даче, кандидатура Петра Кащенко оказалась вне конкуренции. Свои принципы и методы психиатрической помощи доктор Кащенко начал успешно внедрять и в Москве, однако в 1905 году грянула первая русская революция. Политические принципы Петра Петровича были такими же устойчивыми, как и медицинские. Кащенко не только поддержал революцию, не только помогал восставшим деньгами, но вместе с братом создал летучие медицинские бригады, оказывавшие помощь раненым революционерам во время декабрьского вооруженного восстания в Москве в декабре 1905 года.

Доктор Кащенко было человеком решительным, смелым и даже отчаянным. После поражения революции он, не обращая внимания на собственную безопасность, помогал скрыться разыскиваемым царской охранкой товарищам. Врачебный авторитет Кащенко оказался настолько высок, что его не посмели тронуть. Более того, доктор-революционер переехал в столицу, где возглавил новую земскую психиатрическую больницу. Лечебное заведение быстро стало образцовым, одним из лучших в Европе.

Именно тогда Пётр Петрович увлёкся психиатрией, обучаясь под руководством доктора Рогозина, который был директором городской больницы для душевнобольных. С тех пор психиатрия стала основным делом жизни Петра Кащенко.

Долгое время он проработал главным врачом земской психиатрической больницы в Нижнем Новгороде. Там он сумел воплотить свои новаторские идеи по лечению больных. Одним из разработанных им принципов при общении с пациентами стал «принцип нестеснения», то есть отказ от постоянного применения смирительной рубашки как главного средства для успокоения больных. Кащенко часто говорил: «Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, если применяет её, как на палача». Вместо этого Кащенко ввёл обязательные прогулки на воздухе, трудотерапию тогда это было революционное новшество , устроил музыкальный ансамбль и хор в больнице. И самое интересное: врач сумел договориться о «семейном» патронаже для пациентов. Теперь некоторых больных переводили за плату в крестьянские семьи, где обеспечивали пациентам домашний уход, чтобы им стало лучше.

Психиатр отмечал положительное воздействие этих методов на психическое здоровье пациентов. Деньги на новаторские нововведения врача в больнице щедро жертвовали нижегородские предприниматели.

Проведя студентов по коридору, он указал на дверь большой палаты. Здесь Здесь у нас литераторы. Очень интересные люди. А вот этот, что сидит на диване, прямой как палка — критик Чуковский. Мы с врачами часто приходим послушать. А как получит бумагу, то марает и марает целыми часами.

Автор статьи ставит задачу рассмотрения направлений научной деятельности П. Кащенко и описания разработанных им принципов устройства психиатрической помощи населению. Среди обсуждаемых вопросов: гипнотические идеи в психологии и психиатрии, принципы организации психиатрической службы и учреждений, посе-мейный патронаж.

Секрет её жизни

Пусть же бывшая Алексеевская больница станет больницей Кащенко. Экспроприация экспрориаторов на ниве народной памяти! За семь десятков лет больница Кащенко стала московским мемом. Всех скорбных рассудком «отвозили к Кащенко», она же « Канатчикова дача ». И даже сейчас, когда больнице возвратили прежнее имя, она всё равно остаётся «Кащенко» Поделиться информацией.

Идут работы. Но на персонал и на пациентов это никак не влияет. Это капитальный ремонт. Все идет по плану. Черные подтеки никак не влияют на пациентов»,— отметил заместитель главврача. Однако горожане продолжают высказывать в соцсетях негатив по поводу увиденного.

Возможно, изменились стандарты серии ЖЗЛ.... Или пишут все, кто хочет, или всем можно, или что происходит с языком - непонятно. Или проблема лично во мне, что я не привыкла читать современные книги, бедные словарным запасом. Желания еще раз ее прочесть спустя 2 года не возникает.

Коллега Кащенко П. Трайнин вспоминал, что после образцовой колонии в Бурашеве больничные корпуса в Нижегородской больнице показались Петру Петровичу мрачными. Новые, пока еще пустые корпуса выглядели более современно и были лучше оснащены, но все отделение даже отдаленно не напоминало современное, по мнению Кащенко. Больные всецело были предоставлены служительскому и надзирательному персоналу, совершенно не приспособленному к уходу за душевнобольными. О каком-либо лечении не было и речи. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

"Кащенко" в книгах

  • Навигация по записям
  • Пётр Петрович Кащенко, место захоронения
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко
  • Другие статьи в литературном дневнике:

5 фактов о Кащенко Петре Петровиче

Замский Х.С. История олигофренопедагогики. - 2 изд. - М.: Просвещение, 1980. - 398 с. В данной статье рассматриваются статистические исследования Петра Петровича Кащенко (1859-1920), известного психиатра и общественного деятеля, в области психиатрии.
Главархив рассказал о юности легендарного психиатра Петра Кащенко Петр Петрович был странным господином и, надо признать, в какой-то степени «безбашенным». Когда убили Александра II, студент Московского университета Петя Кащенко произнес пламенную речь, осуждавшую царя, за что получил сполна.
Прощание с Петром Кащенко пройдет в Евдокиевском храме Биография Всеволода Петровича Кащенко, рассказывающая о том как он создал лечебно-педагогическое учреждение для дефективных, нервных и трудных детей и его понимании особенностей их развития.
Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко Петр Петрович Кащенко, пожалуй, менее известен населению нашей страны, чем Московская психбольница №1, когда-то названная в его честь.

Пётр Петрович Кащенко, фотографии

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Форма поиска
  • Психология трудного детства. К 150-летию со дня рождения В.П. Кащенко (1870–1943)
  • "Кащенко" в книгах
  • Содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий