абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо. — Видел я вечор Хозяйку Медной горы, и заказывала она тебе сказать.
План рассказа медной горы хозяйка 5 класс план
Всех удивит неожиданный чудесный финал, который у Бажова описан лишь намеком. Продолжительность - 1 час 50 минут. С участием одних из лучших актёров города Екатеринбурга!
Реклама Однажды не вернулся Степан с охоты. Пошли искать и нашли его мёртвым, а рядом заметили ящерку зелёную — сидела над покойником и плакала. Как Степана домой привезли, заметили у него в кулаке зелёные зёрнышки. Знающий человек поглядел и сказал, что это медный изумруд, камень редкий и дорогой. Начали его из горсти Степановой вынимать, а он взял и рассыпался в пыль. Потом поняли, что камешки эти — слёзы Хозяйки Медной горы.
Не продал их Степан, на память оставил. Вот она какая, Малахитница, «худому с ней встретиться — горе, и доброму — радости мало». Пересказала Юлия Песковая. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.
Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными. Реклама «Медной горы хозяйка» 1975. Режиссёр: Олег Николаевский. Источник: YouTube. Аудиокниги Аудиокнига. Читает Владимир Несторович. Бесплатный отрывок:.
Принц находится на другой планете и думает о розе. Он понял, что своим ароматом, она озаряла его жизнь. Важно ценить и любить своих близких. Читательский дневник «Тёплый хлеб» К. Краткое содержание для читательского дневника Во время боев у деревни Бережки получил ранение армейский конь, которого взял к себе и вылечил мельник Панкрат.
Передать это приказчику нелегко. А не послушать хозяйку тоже боязно. На следующее утро парень все передал своему приказчику. Он рассердился и приказал заковать парня в шахте, и кормить его пустой овсянкой и нещадно бить. Степану досталась очень плохая шахта. Там было мокро, а хорошей руды не было вовсе. А малахита ему сказали добыть огромное количество. Стал Степан киркой махать, а из-под его молотка сыплется настоящий малахит. Смотрит, работа наладилась, и вода из шахты ушла. Решил парень, что это помощь хозяйки. Тут и сама она появилась, похвалила его, что приказчика не испугался. И позвала Степана за собой, приданое свое показать. Ящерки сняли него цепи. Показала малахитница парню все свои богатства, а потом и спрашивает, согласится ли он жениться на ней? А он отвечает, что у него есть невеста и они собираются пожениться. Малихитница говорит: «Молодец, что Настеньку на каменную девицу не променял». Подарила она Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями и пообещала избавить его от приказчика и обеспечит богатую жизнь. Хлопнула в ладоши, и появились ящерицы, накрыли они стол с разными яствами.
Медной горы хозяйка план рассказа
Сама она не могла их носить, тяжелы и неудобны ей они были. Продавать шкатулку вдова тоже не хотела. Только дочери Танюшке Настасья давала поиграть с малахитовой шкатулкой. Её сокровища утешали, сильно она горевала по отцу.
Девушка примеряла серьги и кольца каждую свободную минуту. Она испытывала тепло, когда надевала на себя украшения. Сюжет — краткое содержание Когда Степан умер, осталась от него Настасье малахитовая шкатулка с разными женскими украшениями.
Только сама Настасья их не носила. Бывало оденет, еще при жизни Степана, и все не так, кольцо палец жмет, серьги уши оттягивают, а бусы льдом холодят. Так и лежали драгоценности в шкатулке и после смерти Степана.
Знающий человек как-то сказал, что эти украшения больших денег стоят, и посоветовал не продавать их просто так. Настасья эти слова запомнила и хоть и пришла нужда, малахитовую шкатулку берегла. Да и младшая дочка тоже умоляла мать не трогать украшений.
После Степана осталось-то трое детей. Двое ребят и девочка, не понятно в кого черненькая и зеленоглазая, Танюшкой звали. Росла Танюшка красавицей и все любила с отцовским подарком играть.
И странное дело, ее украшения не морозили, а напротив согревали. Однажды, когда матери не было дома, Танюшка надела украшения, а в это время в избу вор забрался, хитник. Топор в руке держит.
Как увидел Танюшку в драгоценных камнях, так рукой глаза закрыл и закричал что ослеп. Так и выскочил из избы, ослепленный, а там его соседи перехватили. Танюшка только матери рассказала, как дело было, а та решила спрятать шкатулку.
Только Танюшка по теплу, да по свету отыскала ее в самом дальнем углу.
А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте.
Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы.
И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда.
Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства.
Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам.
Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает.
Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора.
Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов.
Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока.
Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии.
Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет. Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых.
Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей. После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению.
В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Легли, значит, наши-то на травку под рябиной да сразу и уснули.
Только вдруг молодой, ровно его кто под бок толкнул, проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой.
На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло. Ее одежа-то.
Стал Степан киркой махать, а из-под его молотка сыплется настоящий малахит. Смотрит, работа наладилась, и вода из шахты ушла. Решил парень, что это помощь хозяйки. Тут и сама она появилась, похвалила его, что приказчика не испугался. И позвала Степана за собой, приданое свое показать. Ящерки сняли него цепи. Показала малахитница парню все свои богатства, а потом и спрашивает, согласится ли он жениться на ней? А он отвечает, что у него есть невеста и они собираются пожениться. Малихитница говорит: «Молодец, что Настеньку на каменную девицу не променял». Подарила она Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями и пообещала избавить его от приказчика и обеспечит богатую жизнь. Хлопнула в ладоши, и появились ящерицы, накрыли они стол с разными яствами. А когда прощалась хозяйка со Степаном, то заплакала, а каждая слезинка превратилась в камешек. Отдала она эти камушки парню. Вернулся Степан в шахту, а за это время ящерки драгоценных камней добыли в два раза больше, чем ему сказали. Приказчик увидел и удивился. Степана перевели в другую шахту, и опять работа ладилась. Приказчик пообещал, что даст парню вольную, если тот добудет малахитовую глыбу в сто пудов. И Степан нашел такую глыбу.
План рассказа Медной горы хозяйка.Помогите я в долгу не останусь.
У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. Вы зашли на страницу вопроса План сказки "Медной горы Хозяйка"?, который относится к категории Литература. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Ученик: Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами, но и охраняет их. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
Краткое содержание «Хозяйка Медной горы»
У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. "Медной горы хозяйка" краткое содержание, чему учит, пословицы, рисунки, план. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс. План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Краткое содержание по плану Как-то раз горный рабочий Степан со своим другом отправились проверить траву. Вопрос школьника по предмету Литература План рассказа Медной горы Хозяйка. Ответ учителя по предмету Литература 1. Встреча Степана с Хозяйкой2.
План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
Кончив говорить, хозяйка Медной горы превратилась в юркую зеленую ящерку и скрылась среди камней. План медной горы хозяйка краткий план. План медный всадник пушкин. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова. Завтра, как в гору спускаться, будет тут ваш заводской приказчик*, ты ему скажи, да смотри не забудь слов-то: "Хозяйка, мол, Медной горы заказывала тебе, душному козлу, чтобы ты с Красногорского рудника убирался.
«Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
Впервые в России! На Руси еще крепостное право, но уже есть на Урале и вольные рудокопы и мастера по малахиту. Приказчик посылает Степана за кладом, но он повстречал Хозяйку Медной Горы, которая его спасла от погибели. Спектакль о любви Хозяйки Медной Горы и рудокопа Степана, о любви мастера по малахиту Данилы к Красоте и настоящему искусству, о его мучительном выборе между этой любовью и любовью к невесте Кате.
Озвучив приказ, хозяйка обратилась в зеленую ящерицу и убежала. Степан негодовал от услышанного. Он не мог передать наказ приказчику, так как боялся жестокого начальника.
Но малахитовая владычица была куда страшнее. Утром горняк собрался с силами и поведал все приказчику. Тот же посчитал поступок работника дерзким, наказал его поркой и заключением, а также ссылкой в самый бедный забой с невероятными условиями добычи изумрудов. Ничего не оставалось Степану, как работать. Через время молодой человек заметил, как в небогатом зарождении не иссякает малахит, словно кто-то бросает камни ему в руки. Он сразу понял, что помогала ему владычица Уральских гор.
Хозяйка не заставила себя долго ждать, появилась перед юношей в прекрасном наряде, похвалила героя за отвагу и предложила ознакомиться с приданым, подземными покоями из меди, золота. Малахитница сразу напомнила Степану об обещании жениться. Смущению героя не было предела, ведь у него была уже невеста: девушка-сирота по имени Настя. Дав последней обещание, он не мог ответить взаимностью владычице. За это женщина осыпала его похвальными словами, что тот не променял нареченную на «каменную девку». В качестве подарка для молодых она передала Настеньке малахитовую шкатулку с драгоценными камнями и попросила никогда не вспоминать о ней.
Печальный конец Приказчик был удивлен тому, каким успешным оказался Степанов забой. Он дал починенному новое задание — добыть большие малахитовые глыбы, чтобы из них можно было столбы вырезать. И с этим работник справился, за что получил вольную для себя и невесты. И жили они хорошо, поженились, построили дом. Только вот не давали Степану покоя мысли о владычице Медной горы. Из-за этого герой худел на глазах, отказывался есть и пить.
Все чаще он стал посещать место их первой встречи. Однажды после подобной прогулки мужчина не вернулся домой. Его обнаружили мертвым, а подле него сидела зеленая ящерица.
Дала она Степану поручение передать кое-что на словах барскому приказчику. А за это пообещала выйти за него замуж, да Степан отказался от такой награды. Выполнил он поручение, и за это был жестоко наказан.
Им настолько часто приходилось смотреть на изумрудные камушки, что глаза мужчин стали отличать зеленью. Встреча с хозяйкой горы Долго бродя под палящим солнцем, товарищи решили устроить привал в тени деревьев и заснули.
Неожиданно молодой горняк по имени Степан проснулся. Ему показалось, что кто-то подтолкнул его. Рядом он увидел женщину небесной красоты: ее коса была угольно-черной, а наряд роскошным. Присмотревшись, юноша понял, что платье женщины выполнено из редчайшего малахита. Перед ним стояла хозяйка горы. Парню сразу начали вспоминаться местные легенды о мудрствовании мифической женщины над людьми. Он хотел сбежать, но незваная гостья окликнула его по имени. Страх переполнял героя.
Несмотря на робость, он повернулся к хозяйке. Храбрость рабочего покорила сердце незнакомки. Тогда она сразу решила выложить свое желание, с которым пришла к горнякам. Задание для Степана Женщинам коротко изложила цель своего визита. Она попросила Степана поговорить с заводским приказчиком, чтобы он покинул Красногорский рудник. Иначе она спрячет все богатства вглубь недр, что никто не сможет добраться до меди. Если парень справится с заданием, она станет его женой. Озвучив приказ, хозяйка обратилась в зеленую ящерицу и убежала.
Степан негодовал от услышанного. Он не мог передать наказ приказчику, так как боялся жестокого начальника. Но малахитовая владычица была куда страшнее. Утром горняк собрался с силами и поведал все приказчику. Тот же посчитал поступок работника дерзким, наказал его поркой и заключением, а также ссылкой в самый бедный забой с невероятными условиями добычи изумрудов. Ничего не оставалось Степану, как работать.
Как написать, составить план к сказу Бажова "Медной горы Хозяйка"?
Часть 2. Сказ «Медной горы Хозяйка». 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова основная идея плана заключается в описании суровой и жестокой хозяйки Медной горы и ее превращении в камень. абрам3 спасибо конечнр но я просила подробный план, а этот и в интернете есть так спасибо.
План сказа бажова медной горы хозяйка
Она представлена как мудрая и справедливая женщина с серебряными волосами, одетая в разноцветные одежды. Основная идея сказа Сказ Бажова «Медной горы хозяйка» рассказывает о противоречии между желанием наживы и истинной ценностью, которую предоставляет природа. Главный герой сказа, Барон, желает разбогатеть на медной горе и добыть все ее сокровища. Однако хозяйка горы, зловещая и могущественная сущность, пытается остановить его и показать, что богатство не всегда приносит счастье и удовлетворение. Противостояние между Бароном и Хозяйкой символизирует борьбу материальных и духовных ценностей. Барон, представляющий эгоистичные интересы искателей сокровищ, хотел бы использовать гору только в своих корыстных целях. Тем временем Хозяйка горы пытается уберечь природу от ненужного разрушения и показать Барону, что истинная ценность не в богатстве, а в гармонии с природой. Однако, несмотря на все попытки Хозяйки, Барон все равно находит способ проникнуть внутрь горы и забрать ее сокровища.
Однако, этот поступок имеет последствия — Барон теряет свою душу, а Хозяйка горы превращает его в каменную статую, чтобы навсегда сохранить его в памяти о том, что произошло. Таким образом, основная идея сказа заключается в том, что нажива и жажда богатства могут привести к потере истинных ценностей и разрушению гармонии с природой. Раздел 1 — Анализ сюжета сказа Главная конфликтная ситуация в сказе возникает после того, как хозяйка уединяется в глубине горы и отказываетс Основные события сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» написан писателем Павлом Бажовым. В сказе рассказывается история о золотом шаре, который притягивает все драгоценности и железные предметы к себе. События сказа начинаются с того, что молодой человек Герб Малышев из семьи истинных горняков узнает о медной горе Хозяйке. Он предпринимает долгое и опасное путешествие через торнадо, молнии и леденицу, чтобы добраться до горы. Прибыв на место, Герб видит огромную медную гору и встречает саму Хозяйку горы.
Она предлагает ему золотой шар, который обладает волшебной силой. Герб соглашается и становится хозяином шара. С помощью шара Герб украшает свой дом и становится богатым человеком. Но золотой шар привлекает внимание других людей, и они начинают завидовать Гербу. Однажды ночью незнакомый злоумышленник подкрадывается к его дому и украдает шар. Читайте также: Роль дружбы с детьми из Детей подземелья в судьбе Васи Герб в отчаянии обращается к Хозяйке горы за помощью. Она обещает помочь ему, если он выполнит требования: принести ей сердце человека, который совершил кражу.
И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет?
Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться.
А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан.
Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится?
Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа.
Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа.
Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам.
Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек.
Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след.
Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями.
Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера.
Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова.
А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке. Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память.
Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов.
Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек?
Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя.
Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи.
Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами. Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение.
С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве.
Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором. Художественно-литературная деятельность П.
Бажова началась в возрасте 57 лет. Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых.
Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей. После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению.
Чтение диалога Степана и Хозяйки Медной горы от слов «Парень хотел было слово молвить, …» до слов «… и сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул». Почему первым желанием Степана было уйти не замеченным хозяйкой? Слыхал от людей, что малахитница «любит над человеком мудровать».
Что заставило его остаться для беседы с хозяйкой? Стыд, что испугался девки. Ну, а он парень, ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть».
Какой человек нужен был хозяйке? Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана? Передать приказчику, чтобы он убирался с рудника.
Что заставляет Степана выполнить данное поручение? Молчаливое обещание, данное Хозяйке. Вспомните второе испытание Степана.
В чем оно заключалось?
Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Дала она Степану поручение передать кое-что на словах барскому приказчику. А за это пообещала выйти за него замуж, да Степан отказался от такой награды.
Чтобы хорошо разобраться в сюжете сказа и логически связать все его элементы, необходимо составить план. Вначале плана следует описать введение, где можно привести краткое описание сказа и его основную идею.
Важно подчеркнуть, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» рассказывает о проклятии, которое пало на гору и ее обитателей. Представление основных персонажей. Во второй части плана стоит описать главных героев сказа. Их характеристики и роль в развитии сюжета. Например, можно указать Медной горы Хозяйку, которая является воплощением природной силы, и Юрия, героя, который бросает вызов проклятию. Основная часть сказа.
Третья часть плана будет посвящена развитию сюжета. В этой части стоит указать основные события, которые происходят в сказе: путешествие Юрия к Медной горе, встреча с ее обитателями, решение задач и испытаний. Разрешение конфликта. В четвертой части плана следует описать разрешение основного конфликта сказа. Например, можно указать, как Юрий справился с проклятием и помог Медной горе и ее обитателям. В заключительной части плана можно описать итоги сказа, его посыл и мораль.
Например, можно сказать, что сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» учит нас о мудрости и силе духа, а также о необходимости бережного отношения к природе и окружающему миру. В итоге, следуя составленному плану, можно написать полноценное и логически связанное сочинение о сказе Бажова «Медной горы Хозяйка», раскрыв его сюжет и основные идеи. Он входит в цикл «Малахитовая шкатулка», который состоит из нескольких сказов, объединенных общей тематикой. Автор сказа знакомит нас с загадочной горой, в которой живет Медная Хозяйка. Она является хранительницей природных богатств местных копейских гор. Медная гора привлекает внимание своими тайнами и уникальной атмосферой.
Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» позволяет понять основные темы произведения, анализировать характеры персонажей, а также раскрыть смысловую нагрузку текста. При изучении сказа полезно составить план, который поможет систематизировать информацию и понять структуру произведения. Читайте также: Сколько страниц в книге "Богатый папа бедный папа": ясный ответ для читателей В плане можно отразить основные события, описание горы и персонажей, ключевые моменты сказа, а также основные идеи, которые автор хотел донести до читателя. Такой план поможет более глубоко погрузиться в мир произведения и лучше понять его смысл. Изучение сказа «Медной горы Хозяйка» дает возможность расширить кругозор, погрузиться в магический мир сказочной литературы и обогатиться новыми знаниями о народных легендах и преданиях. Содержание сказа Медной горы Хозяйка 1.
Знакомство с хозяйкой Мальчик-борец рассказывает о медной горе и ее загадочной хозяйке, которая считается хранителем мудрости и знаний. Путешествие в медную гору Главный герой решает отправиться в медную гору, чтобы разгадать ее тайны. Он проходит через различные испытания и преодолевает трудности на своем пути. Встреча с хозяйкой горы Мальчик наконец-то встречается с хозяйкой горы и разгадывает все ее загадки. Хозяйка дает ему мудрые советы и подарки, которые помогут ему в его дальнейшем пути. Возвращение домой Герой возвращается домой, преображенный и полный решимости применить полученные знания и опыт в своей жизни.
Завершение сказа Сказ о медной горе Хозяйке заканчивается словами благодарности героя и его посланием о необходимости стремиться к знаниям и мудрости. Главные персонажи сказа Медной горы Хозяйка В сказе «Медной горы Хозяйка» Бажова встречаются несколько главных персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета.