Майя Плисецкая. Ее знают все, потому что она легенда, талантище и трудяга. Она сознательно отказывалась беременеть, боясь испортить фигуру и пустить карьеру под откос.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
К сожалению, я не была знакомы с ней лично, поэтому этот проект — моя возможность соприкоснутся с этим удивительным человеком. И в ту же очередь это огромная ответственность: даже когда смотришь ее фотографии, хочется выпрямить спину, поднять голову и соответствовать ее высочайшему уровню. Для меня самая поразительная особенность Плисецкой — это то, что она всю свою жизнь всегда и во всем была не исполнителем, а автором, причем даже чужих идей. Она как художник подходила к любым событиям, бытовым в том числе. Работая над проектом, я пыталась создать портрет Майи Плисецкой. Мне не хотелось, чтобы это была статичная иллюстрация, поэтому получилась серия образов: я соединила цитаты из книги с абстракцией.
Между номерами балерины есть видеовставки, которые описывают временной контекст. Кстати, модели телевизоров тоже все разные: для демонстрации 40-х подобрали аппарат с лупой. Напротив каждого экрана — стул, тоже артефакт из представленной эпохи. На самом деле это салон, посвященный любимому мужу Плисецкой — Щедрину.
Взяв цветы, Мита внимательно, пристально всматривается в меня серьезными темными глазами. И внезапно предлагает остаться ночевать. При этом она плетет какую-то чепуху, что маму срочно вызвали к отцу и она тут же, прямо из театра, не досмотрев спектакля, вечерним поездом куда-то умчалась. Я ей, естественно, верю. Я и сейчас легковерна.
А в 12 лет поверишь в любую несуразицу. Так я поселилась у Миты. Я не понимала, что мать в тюрьме. Что ее тоже арестовали. Тоже в самый неожиданный, неподходящий час. А разве люди уже придумали подходящий час для арестов? Именно у тетушки Суламифь нашла приют 12-летняя Майя. Добрая родственница удочерила осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Большой театр Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня.
Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала ГАБТа состоялся выпускной концерт хореографического училища. Но после был большой перерыв. Чтобы продолжить обучение, 16-летняя девушка решилась самостоятельно вернуться в Москву, где даже в войну продолжались занятия в хореографическом училище. Она снова была зачислена, на этот раз — сразу в выпускной класс. В 1943 году обучение было закончено и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Путь к вершине карьеры Плисецкой можно сравнить с подъемом по лестнице.
К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, открыла роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. С тех пор в Большом театре она стала прима-балериной.
Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Когда приглашают в гости и мне это интересно, — пойти хочу, поехать, полететь.
Равной с людьми быть желаю. Если мой театр на гастроли едет, вместе с ним хочу быть. Отверженной быть не желаю, прокаженной, меченой. Когда люди от тебя врассыпную бегут, сторонятся, говорить с тобой трусят, — не могу с этим примириться. Не таить, что думаю, — хочу. Опасаться доносов — стыдно. Голову гнуть не хочу и не буду.
Щедрин всегда был в тени прожекторов моего шумного успеха. Но, на радость мою, никогда не страдал от этого. Иначе не прожили бы мы безоблачно столь долгие годы вместе. Это — и по счастливой природе независтливого характера своего, и благодаря спокойной убежденности в силе своих великих изначальных творческих возможностей. Да еще постоянная погруженность в музыку. Елена Михайловна Ильющенко спросила меня однажды, когда я только вышла замуж за Щедрина: «Как можно лечь в постель с человеком, у которого в голове всегда музыка? Но, в сущности, непросто, когда два художника живут бок о бок.
Кому-то одному день ото дня надо уступать дорогу. Если делать это постоянно, через усилие, стискивая зубы, — мнимое равновесие в конце концов непременно нарушится и… конец союзу. О поклонах Я исповедую и поныне, что поклоны — составная часть спектакля. Публика должна унести с собой не только впечатление от танца, но и весь имидж танцовщика, как виньеткой, обрамленный пластическим благородным ответом публике за приятие. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост. Простите за дерзкое сравнение. О «Лебедином озере» Это пробный камень для каждой балерины.
Ни за что не спрячешься, ничего не утаишь. Все на ладони: два образа — вся палитра красок и технических испытаний, искусство перевоплощения, драматизм финала. Балет требует выкладки всех душевных и физических сил. Вполноги «Лебединое» не станцуешь. Каждый раз после этого балета я чувствовала себя опустошенной, вывернутой наизнанку. Силы возвращались лишь на второй, третий день. О юбилеях В России юбилеи всегда в чести.
Направо-налево раз дают звания, премии, орденишки, грамоты. Как замаячит какая круглая дата, люди приходят в смятение и беспамятство — не упустить бы свой шанс, урвать то, что достанется. Следующий юбилей подойдет нескоро — состаришься. Начинаются отчаянные интриги, подсидки, многие руки не ленятся подметные письма писать. Кто прыток — прорвется на прием к важному партийному лицу, грязью зальет всех и всякого. Об одежде Как много значит для человека одежда? Внешняя оболочка лепит образ.
Только она.
Партии Майи Плисецкой были построены на новаторских приемах, и публика, которая привыкла к традиционной пышной хореографии этого спектакля, встретила его прохладно. На премьере мы ах как старались! Из кожи лезли. Но зал Большого был холоднее обычного.
Не только министр Фурцева и ее клевреты, а и добрейшая ко мне московская публика ждали второго «Дон Кихота», милых вариаций на привычную им тему. Бездумного развлечения. А тут все серьезно, внове, странно. Аплодировали больше из вежливости, из уважения, из любви к предыдущему. А где пируэты?
Где шене? Где фуэте? Где туры по кругу? Где красавица-пачка проказливой Китри? В 1983 году директор Римского театра оперы и балета пригласил Плисецкую занять пост художественного руководителя.
Там балерина с собственной театральной труппой поставила балеты «Раймонда» и «Щелкунчик». За спектакли в Римской опере Майя Плисецкая получила итальянскую премию в области искусств «Виа Кондотти». В конце 1980-х годов артистка сотрудничала с Королевским театром Мадрида, руководила труппой Национального балета Испании. Несмотря на это, Плисецкая говорила, что никогда не считала работу балетмейстера своим призванием. Никогда не рвалась я в хореографы.
Не жгла меня эта страсть муками. По всей натуре своей я более исполнительница. Хотя фантазий, идей всегда было в избытке. Мои малые хореографические пробы являлись на свет силою обстоятельств. А во второй — за композитора Родиона Щедрина.
После спектакля композитор несколько раз приезжал на репетиции Плисецкой и вскоре пригласил ее прогуляться по Москве. Позже балерина вспоминала: «Я без раздумий согласилась. Кончилось все тем, что, когда я пишу эти строки, — мы не расстаемся уже тридцать четыре года». Это было то время, когда Плисецкая считалась «невыездной». Позже она писала, что знакомство с Родионом Щедриным и его поддержка помогали ей пережить этот трудный жизненный период.
В октябре 1958 года они поженились. Явившийся мне с неба головокружительный роман отвлек от несостоявшейся поездки во Францию и Бельгию. Поездка-то состоялась, труппа «хорошо» поехала. Я — осталась дома. Мне не привыкать.
Но этот удар был не таким болевым. Когда рядом есть человек, делящий твое горе и радость пополам, жизнь становится улыбчивее, светлее, брезжит надежда. Найдем выход из катакомб, вдвоем — обязательно найдем!.. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную жар-птицу — Майю Плисецкую.
Ей эта партитура и посвящена».
Майя Плисецкая: 7 малоизвестных фактов из жизни легендарной балерины
Большой протест маленькой девочки: почему многие жаловались на тяжелый характер Майи Плисецкой Казалось, она была создана, чтобы стать лебедем — белым и черным одновременно. Она была разной: в одну секунду ангельски спокойной, в другую — безудержным ураганом. С одним человеком — мудрым учителем, с другим — палачом. Как Одетта и Одиллия, которых она сыграла безупречно — черное и белое, жизнь и смерть, огонь и лед в одном человеке. Майя Плисецкая с партнером в балете «Чайка» 1980 год Она — это, конечно, несравненная и незабвенная Майя Плисецкая. Легендарная русская балерина ушла из жизни восемь лет назад, а ее все так же обожают, ею восхищаются и ее боятся. Как это и было в ее золотые годы, когда артистка Большого порхала над сценой, будучи душой, сердцем и праведным гласом театра. Стать партнером Майи Михайловны было и трепетно, и опасно — от одного ее слова могла зависеть судьба. А она не боялась, потому что с ней ничего нельзя было сделать».
И она мне сказала, что у вас хороший архив ее фотографий…» Действительно, будучи поклонником Майи Плисецкой, я уже около десяти лет собирал фотоматериалы о любимой артистке. Познакомились мы с Майей Михайловной в 2005 году — в дни празднования ее 80-летия. Плисецкая весьма придирчиво относилась к своим изображениям. Как мне рассказывали редакторы ее книг, чтобы выбрать одну фотографию для печати, балерина могла их штук триста пересмотреть. Помню, она говорила мне: «Да, фотография хорошая, но я знаю, что в этой роли были фотографии еще лучше, с более выгодных ракурсов. Зачем брать хорошее, если есть лучшее? Это же касалось и других ее изображений — например, живописных портретов. Если ей не нравилось, она могла тут же передарить портрет или вернуть. В своей книге балерина рассказывала, как однажды в первый свой приезд в Америку позировала очень знаменитому художнику. По окончании сеанса заглянула за мольберт и увидела «рваное бело-синее пятно во всю величину холста». Она была очень разочарована, поэтому не назвала имя художника. Наброски, сделанные им с великой балерины, стали частью панно, украсившего новое здание Метрополитен-оперы в Нью-Йорке. Я с улыбкой сегодня вспоминаю, как, не зная ничего этого, по наивности в свои 20 лет приносил Майе Михайловне какие-то фотографии, которые снимал на «мыльницу» на ее выступлениях. Смотреть на этих любительских снимках было абсолютно не на что, но Плисецкая, чтобы меня не обидеть, просматривала их все и говорила: «Ну, вот эта — ничего, ее, пожалуй, можно взять…» Стала невыездной после гастролей в Индии Со временем я узнал очень многое о характере Майи Михайловны, о ее жизни. А вся ее жизнь была испытанием на сопротивление. Судьба закаляла ее с раннего детства и в прямом, и в переносном смысле. Первые школьные годы Майя провела с младшим братом и родителями в Заполярье — на Шпицбергене, куда Михаил Плисецкий был назначен первым руководителем «Арктикугля», а затем — генеральным консулом СССР. В 1937 году отца Майи арестовали, а в 1938-м пришли и за матерью — актрисой немого кино Рахилью Мессерер. Михаил Плисецкий был расстрелян, о чем родственникам, конечно, не сообщили. А мать с младенцем — младшим сыном Азарием на руках отправили в Казахстан в лагерь для жен изменников Родины. Майе и ее среднему брату Александру грозил детдом. Асаф и Суламифь были знаковыми фигурами в артистическом мире. Кроме того, Асаф Михайлович был кавалером ордена Трудового Красного Знамени, на одном из приемов удостоился похвалы самого генсека. Заслуги Асафа вкупе с напористостью Суламифи позволили вызволить Рахиль с сыном из ссылки раньше срока. Перед самой войной Рахиль Михайловна вернулась в Москву и воссоединилась с Майей и Александром, все вместе они уехали в эвакуацию в Свердловск. Но там не было балетной школы. Майя пропустила целый год занятий что для балерины — вечность! Хорошо, что в Москве оставалась Суламифь… В марте 1943 года Плисецкая успешно оканчивает хореографическое училище. В том же году ее принимают в труппу Большого театра, где первый настоящий успех ей принесло участие в балете «Шопениана». Потом были «Раймонда» и «Лебединое озеро», которое Плисецкая станцевала по всему миру более 800 раз. За балериной, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль» С Василием Лановым и Николаем Гриценко в фильме «Анна Каренина». Фото: Мосфильм-инфо Однако долгие годы у Майи Плисецкой на пути к мировому признанию стоял железный занавес! Майя Михайловна считала, что невыездной она стала после гастролей в Индии в 1953 году. К советской группе, как водится, были приставлены сопровождающие, призванные днем и ночью следить за артистами. А за Майей Плисецкой, славившейся своими прямотой и независимостью, был особый контроль. Не разрешали задерживаться у витрин, общаться без советского переводчика, самостоятельно выходить из гостиничного номера. При этом Плисецкая — лицо труппы, с ней все желали пообщаться, например, знаменитые индийские актеры Наргис, Радж Капур… А Майя Михайловна вынуждена была согласовывать каждый свой шаг с людьми из органов. Конечно, она не сдержалась: на замечания и придирки сопровождающих несколько раз отреагировала дерзко. Через своего переводчика Неру стал вести с ней беседу. Актриса поймала сверлящий взгляд своего «надсмотрщика», сидевшего за дальним столом, — ему кусок в горло не лез, ситуация вышла из-под контроля. Он не ест по религиозным соображениям? К концу своего срока на посту генсека он жаловался: «Как представлю, что сегодня опять смотреть «Лебединое…», — аж воротит». Красавица Плисецкая — желанная гостья всех правительственных и посольских приемов. При этом ни на одни серьезные зарубежные гастроли Майю Михайловну по-прежнему не посылают, хотя слухи о фантастической советской балерине уже распространились по миру. Тем временем приближались очень ответственные и долгожданные гастроли — первый выезд советского Большого театра в Лондон… В списке артистов, включенных в поездку, Плисецкой снова нет, как и ее брата Александра оба брата Майи, и Александр, и Азарий, стали солистами Большого. Он отлично владел русским языком и был знатоком и поклонником балета, посещал Майины спектакли, присылал цветы. Это дало надежду… Но ничего не изменилось, все чиновники, от которых зависело решение этого вопроса, отмалчивались или уходили от ответа. Не помогли ни письма, ни звонки в высокие кабинеты, ни встречи с Джоном Морганом, ни угрозы Плисецкой уйти из театра. Все, чего добилась Майя — того, что КГБ установил за ней круглосуточную слежку. Куда бы она ни пошла, по пятам за ней следовала машина с тремя молодчиками, которые даже не таились — работали вполне себе открыто. Большой театр благополучно уехал в Лондон без нее. Неожиданно из разных высоких кабинетов Плисецкой стали поступать звонки с одним требованием: предотвратить потенциальный демонстративный успех этих двух спектаклей. Ибо внимание западной прессы и так приковано к факту отсутствия Плисецкой на английских гастролях.
Об этом заключила в своем завещании. Напомним, что российская балерина умерла от инфаркта миокарда шесть лет назад в Германии, в Мюнхене. Ее завещание гласит, что урна с прахом должна остаться в доме ее мужа — 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Майя Плисецкая, когда писала о своей последней воле, заявила, что желает, чтобы и ее тело, и супруга после смерти сожгли.
По воспоминаниям артистки, публика тогда невероятно эмоционально воспринимала ее умирающего лебедя. Тогда Плисецкая познакомилась с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, который по приезду в Советский Союз вместе с Индирой Ганди, подарил ей костюм для индийского танца. Ранее стали известны подробности о выпускном легендарной балерины.
Посвящение Майе Плисецкой: звёзды Мариинки блистали на самарской сцене
Я, Майя Плисецкая Издательство Новости. Вид 1. Видео. Похожие. Прах народной артистки СССР, балерины Майи Плисецкой не предан земле и находится дома у её супруга, 87-летнего композитора Родиона Щедрина. Для меня Майя Плисецкая – человек, достойный восхищения, практически богиня. Легендарная балерина Майя Плисецкая, ушедшая из жизни шесть лет назад, до сих пор не похоронена.
Майя Плисецкая — последние новости
Майя Плисецкая: почему «неправильная балерина» всю жизнь не могла заснуть ночами. Майя Плисецкая. Ее знают все, потому что она легенда, талантище и трудяга. Она сознательно отказывалась беременеть, боясь испортить фигуру и пустить карьеру под откос. Майя Плисецкая превратилась в послушную, кроткую жену. Новосибирская журналистка предложила переименовать космодром Плесецк. Скончалась Майя Плисецкая 8 лет назад. В Сети появилась петиция с просьбой установить памятник Майе Плисецкой у Большого театра.
Какой подарок Майя Плисецкая хранила всю жизнь
Братья Майи Плесецкой Александр умер в 1985-м и Азарий также связали свою жизнь с балетом. Когда будущей балерине было 7 лет, ее отца Плисецого Михаила Эммануиловича отправили на службу на остров Шпицберген, где он руководил угольной концессией и генконсульством. Спустя 5 лет репрессирован и расстрелян в 1938 году. Мать великой танцовщицы советские кинозрители знали под именем РаМессерер. В семье родились трое детей. Увлекавшаяся танцами, Рахиль Михайловна заразила этой страстью и дочку. Но счастье длилось не долго - в 1937 году отца Майи Михайловны арестовали, обвинив в шпионаже. А на следующий год пришли и за ее мамой.
Случай по тем временам героический. Ей дали 8 лет тюрьмы, - рассказывала Майя Плисецкая. Девочку удочерила тетя - балерина Большого. Маму Майя Плисецкая увидела только за два месяца до начала войны, а 21 июня 1941 она дебютировала в выпускном концерте в сопровождении оркестра Большого театра на сцене его филиала. На следующий день началась Великая Отечественная войны. В эвакуации в Свердловске Плисецкая год не могла заниматься балетом, так как первоначальная информация о переезде Большого в сегодняшний Екатеринбургоказалась ошибочной на тот момент, когда пути назад не было. Испугавшись, что так можно потерять профпригодность, Майа вернулась в Москву.
Усилия и риск получили результат — в апреле 1943-го ее официально приняли в труппу Большого театра. Сначала танцевала в кордебалете. В это время и появился номер всей ее жизни «Умирающий лебедь», подготовленный для «сборных» концертов. Своим лучшим, непревзойденным педагогом Плисецкая считала АгриппинуВаганову. И всегда называла незаживающей раной свое решение не ехать к Вагановой в Ленинград, после того, как педагог была вынуждена тужа вернуться. После того, как балерина заменила заболевших прим и станцевала отрепетированную с Вагановой роль Маши в Щелкунчике, ей постепенно стали давать интересный репертуар. В 45-м она первая исполнила партию феи Осени в «Золушке» С.
Прокофьева, затем главную роль в балете «Раймонда» А. Глазунова, после чего стало очевидным, кто в Большом прима-балерина. Через два года Плисецкая впервые танцевала партию Одетты—Одиллии в «Лебедином озере», одном из главных в ее творческой биографии. На Майю Михайловну «ходили» все главы иностранных государств, прибывавшие на официальные и дружественные визиты в СССР.
За себя. Свой внутренний идеал. Работа, как рассказывает режиссер, настоящий эксперимент.
К формату «театр одного актёра» наша публика и сами действующие лица пока привыкают. В работе над спектаклем о жизни и творчестве легендарной русской балерины Майи Плисецкой принимали участие все молодые и талантливые. А музыкальное сопровождение организовал оркестр народных инструментов Колледжа искусств имени Валерия Гергиева.
Конечно, мы много общались в этот день. Но такие встречи, увы, мимолетны... Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше, или в случае нашей одновременной смерти, оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией". Мы позвонили в Мюнхен ее супругу, с которым они счастливо прожили в браке более полувека подробности.
Фото: globallookpress. Эта часть последней воли была выполнена — гражданская панихида состоялась в 2015 году в Германии, на траурной церемонии присутствовали только самые близкие. По словам Урина, с завещанием его ознакомил вдовец артистки, композитор Родион Щедрин. Сегодня, как пишут «Дни. Могилы у великой балерины нет и спустя шесть лет после смерти. Памятник Плисецкой в Москве в день открытия.
Моноспектакль о жизни Майи Плисецкой
Рядом с семейными фотографиями — особый экспонат: игрушечный керамический детский сервиз, приобретенный в норвежском Осло, на пути следования семьи Плисецких на Шпицберген. Там маленькая Майя с родителями жила с 1932 по 1936 год: Михаил Плисецкий возглавлял на Шпицбергене советскую угольную концессию. Примечательно, что в Осло у семьи Плисецких не оказалось при себе валюты, и добрая продавщица просто подарила сервиз девочке. А она сохранила его на всю жизнь. Мне очень понравился этот музей! Ощущение такое, будто побывала не в музее, а в уютной советской квартире интеллигентных творческих людей, где всем тепло и комфортно. Здесь нет роскоши и антиквариата, но от этого она не становится менее притягательной. Ощущение, что Майя Михайловна только вышла и скоро вернется. Прекрасно, что у нас теперь есть возможность побывать у нее в гостях! СпальняВитрина с фотографиями в спальнеТуалетный столик с духамиКукольный сервиз Видео.
Правда, на Шпицбергене Майя не умерла чудом. Когда она начала замерзать, её нашли посланные следом спасатели с собакой. О том, что жить пока придётся с тётей, Майя узнала, зайдя к ней с цветами после тётиного выступления. Со второй мамой отношения были странные. Всё, что связано с балетом, пришло, кажется, в жизнь Майи через неё. Она же для поддержки отправляла Майе телеграммы от лица мамы. Но каждый день тётя попрекала девочку хлебом, одеждой, своей добротой, унижала — это доставляло ей удовольствие. Брату Саше пришлось лучше — ни дядя Асаф, ни дядина жена не упрекнули его своей помощью ни разочка. От одного дяди после того, как во время его дежурства разбомбили дом, другой дядя нашёл только руку — и узнал.
Двоюродные братья умерли на фронте. Вторая мировая сильно проредила и Мессереров, и Плисецких... Неправильная балерина Взрослая Плисецкая всегда была немного неправильной. Критиковала моду учить балету с дошкольного возраста: к сорока годам будут убиты все суставы сама танцевала до самой смерти в возрасте в весьма преклонном, по общим меркам. Критиковала репетиции «до упаду», считая их скорее позёрством, опасным, опять же, для суставов, и горячо спорила с начальством, которое от неё таких репетиций требовало. На сцене не любила повторов и если могла что-то изменить, не мешая работе остальных — меняла, если не каждый раз, то часто. Могла выйти на сцену то так, то этак. Режиссёрам приходилось смиряться. Она часто флиртовала с мужчинами, а до брака ещё и завела роман с российским персом пятью годами моложе: приезжала к нему в коммунальную квартиру на личном автомобиле с шофёром.
Надолго и серьёзно она вышла замуж за композитора Родиона Щедрина — и все вокруг утверждали, что она ему изменяет. Среди любовников называли Роберта Кеннеди, Андрея Миронова и многих других. В тридцать-тридцать пять балерины обычно рожают ребёнка: именно в таком возрасте карьера танцовщицы заканчивается. Плисецкая на вопросы о ребёнке тоже отвечала: когда танцевать закончу.
Щедрин после очередных майиных проколов всё улаживал, решал, разруливал. За это она была ему очень благодарна. Любовь длиною в жизнь... В тяжёлые 90-е пара решила уехать из России. Поселились в Мюнхене.
Иногда отдыхали в Латвии. В Россию приезжали работать. Жили на три страны, считая, что искусство не имеет территориальной зависимости. Мюнхен стал для них важным городом. Щедрин любил его за страсть к порядку, Плисецкая - за лучшее нотное издательство. Когда у неё спросили: "Что ж получается, вы там живете из-за… нот? Майя Плисецкая ушла из жизни 2 мая 2015 года в Мюнхене.
Работая над проектом, я пыталась создать портрет Майи Плисецкой. Мне не хотелось, чтобы это была статичная иллюстрация, поэтому получилась серия образов: я соединила цитаты из книги с абстракцией. Между номерами балерины есть видеовставки, которые описывают временной контекст. Кстати, модели телевизоров тоже все разные: для демонстрации 40-х подобрали аппарат с лупой. Напротив каждого экрана — стул, тоже артефакт из представленной эпохи. На самом деле это салон, посвященный любимому мужу Плисецкой — Щедрину. Здесь играют исключительно его произведения, часть из которых посвящена Майе Плисецкой. Хотя композитор не раз повторял, что все его творчество — одно большое послание жене. Услышите фрагменты из «Кармен» и «Конька Горбунка». Майя Михайловна мечтала, чтобы музыку ее мужа слушали очень внимательно, так что не спешите уйти из этой комнаты: здесь есть возможность прочувствовать любовь Плисецкой и Щедрина.
Майя навсегда
Майя Плисецкая с партнером в балете «Чайка» (1980 год). СМИ: скончавшуюся в 2015 году Майю Плисецкую до сих пор не похоронили. Майя Плесецкая скончалась 2 мая 2015 года в возрасте 89 лет в одной из клиник Германии от сердечного приступа.
Как балерина сбежала от КГБ. Отрывок из книги о Майе Плисецкой
Дополнительная информация Аннотация к книге "Майя Плисецкая. Пять дней с легендой. Документальная история" Верник В.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Вот уже пять лет, как нет с нами Майи Плисецкой, а её творчество продолжает восхищать всех любителей балета. Её талант и грация покорили весь мир, ей рукоплескали в разных странах и городах, а потому даже трудно себе представить, что был период в жизни балерины, когда КГБ не оставляло её своим вниманием. Её категорически не выпускали на зарубежные гастроли за исключением стран соцлагеря, и даже на спектаклях в Большом театре почему-то опасались провокаций от Майи Плисецкой.
Дочь врага народа Майя Плисецкая. Отца к тому времени уже расстреляли. Если бы не вмешательство родственников, Майя и ещё один её брат Александр непременно отправились бы в детский дом. Майя Плисецкая. И она даже вернулась домой раньше срока, воссоединившись со своими старшими детьми прямо накануне войны. Они все вместе отправились в эвакуацию, но Майя вернулась через год, не желая пропускать больше обучение в хореографическом училище.
Просто балетный класс и все, что с ним связано, у этих людей составлял главную часть жизни, настолько важную, что на все остальное оставались крохи. Плисецкая наследовала этой блестящей плеяде, но отличалась от нее поразительно. Это она, Плисецкая, в едкой иронии своего острого ума растворила лучезарный образ "самого духовного искусства".
Это Плисецкая потешалась над балеринскими "брови домиком", не забывая при этом пахать в балетном классе до седьмого пота потому до последнего дня держалась в форме, не смотря на кучу мелких болячек и крупных травм. А еще именно Плисецкая первой из советской балетной касты стала своей среди отечественных и не только интеллектуалов. Да, Татьяне Вечесловой и Галине Улановой поэты слагали стихи, но только Плисецкая влетела кометой в столичный круг шестидесятников и оказалась там своей. Благодаря витальности, уму да умению не лезть в карман за словом она стала олицетворением всего яркого и живого, что было в балете одной шестой части суши. Она стала Майей. Она прекрасно знала, что публика ее любит.
Семья разбита на осколки Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck 20 ноября 1925 года в Москве родилась девочка Майя. Родилась, как рождаются все люди на земле — ничего сверхъестественного, что могло бы указать на особые таланты в балете. Когда Маюше стукнуло 8 лет, ее папа был расстрелян без суда и следствия. Маму упаковали и отправили в Казахстан в лагерь для жен изменников родины. Майе же махал руками и ногами детдом. Новая мама балерины Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от CelebrityChecck celebritychecck Как Чип и Дейл, поспешила на помощь родная тетя, которая удочерила Майю, а также отвела на хореографию. Шаг за шагом, танец за танцем Майя отчеканивала свои фуэте, батманы и плие. Эти слова я знаю благодаря свинке Пеппе и мадам Газель.