Порожек верхний для акустической гитары, изготовлен из высококачественного пластика. Порожек верхний для акустической гитары из высококачественной пластмассы . Для чего нужен нижний порожек гитары, из каких материалов изготавливается, как правильно выбрать и установить. Как выбрать анкер для бас гитары? Кто-то знает текст песни:blood cross sypher alchemic, drippied way, bobr, airjannet, ocean love,skany. Не могу найти песню уже почти 8 лет,уже перерыла всё что только можно, искала совершенно разными способами,но всё тщетно. Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт.
Как устранить дребезжание струн на гитаре
В качестве альтернативы для этой же цели можно использовать роликовый мундштук. Он обеспечивает равномерное звучание, позволяя роликам звукоснимателя равномерно вращаться под струнами. Обратите внимание, однако, что такие накладки сделаны из металла и немного искажают звук, поднимая его на более высокий уровень. Существуют, однако, гитарные подставки, которые предлагают отдельную настройку высоты для каждой струны. Материалы Латунь. Латунные, да и в целом любые металлические порожки ценятся гитаристами за создание уникального кристально чистого звука. Такие порожки исключительно долговечны, но тяжелые и с трудом поддаются обработке в домашних условиях.
Чтобы сделать на них пропилы для струн и отрегулировать высоту, лучше обратиться к специализированному гитарному мастеру. Похожа на латунь, но обладает еще более низким коэффициентом трения. Оптимальный вариант для электрогитар с тремоло. Обладая способностью к «самосмазыванию», графитовые порожки снижают трение и обеспечивают подвижность струны в пазах. Гитара с ними звучит мягко и нежно. Обычно они продаются в виде заготовок, чтобы музыкант мог выпилить себе порожки исходя из индивидуальных предпочтений.
Наиболее дешевый и распространенный вариант, который используется для изготовления большинства акустических инструментов. Он недолговечен и спустя некоторое время прорезается струнами, а также значительно ухудшает качество звучания. Поэтому по возможности пластмассовый порожек лучше заменить на более качественный вариант. Однако существует и так называемый высокотехнологичный пластик — кориан он же искусственный акриловый камень и микарта. Такие материалы отличаются повышенной прочностью, а по свойствам похожи на кость, поэтому их используют многие крупные компании по производству гитар. Прочный и практичный материал, полученный синтетическим путем.
Меламиновый порожек хорошо передает вибрации струн и создает мягкое, «округлое» звучание. Обладает отличной износостойкостью — струны практически не пропиливают его и хорошо скользят в пазах, обеспечивая стабильный строй. Порожки из натуральной кости по праву считаются лучшими. Звук с ними становится ярким, детализированным и объемным. Костяной порожек обеспечивает тот самый идеальный баланс между мягкостью и громкостью звучания. Подобно графиту, неотбеленная кость сама смазывается и гитара дольше держит строй.
Однако тут встает вопрос об этичности использования такого материала, ведь для его добычи убивают животных. Здесь на помощь приходят окаменевшие кости, найденные при раскопках. С такими порожками ваша гитара звучит еще ниже. Однако они стоят недешево, и найти окаменевшие кости нелегко. Как выбрать Когда вы покупаете гриф, необходимо точно определить, из какого материала он сделан. Часто вместо натуральной кости можно встретить китайский пластик.
В результате деталь изнашивается за короткое время. Проверить, что вы видите, можно, нажав на порожек. Если это кость, то ее невозможно согнуть. Все остальные материалы можно сразу распознать по внешнему виду. Как видите, опорная пластина влияет на то, насколько вам удобно играть и насколько хорошо вы играете. Выбору детали нужно уделить особое внимание.
Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Поговорим о свойствах наиболее популярных материалов, используемых для изготовления напольных покрытий. Кость Bone У него достаточно твердая, высокоплотная текстура, и он использовался на большинстве старинных гитар. Гравировать на нем нужно очень аккуратно, так как из-за особенностей материала в пазах для струн могут образовываться небольшие канавки, из-за которых струна может попасть в гравировку. Похожая на кость верхняя пластина обеспечивает умеренно яркий и очень детальный звук без излишнего шума. Материал нелегко поддается формовке и издает крайне неприятный запах при трении. Статья по теме: Как научиться играть на гитаре: подробная поэтапная инструкция Графит Graphite Его главная особенность — способность «смазываться».
Это обеспечивает лучшее движение струн в пазах и является большим преимуществом для владельцев инструментов с такими мостами и накладками, где струна не лежит ровно в пазах грифа. Помимо плавного движения струн в пазах, графитовые модели отличаются мягким и довольно мягким звучанием.
Так, слегка увеличив расстояние от шестой струны до первого лада, мы решим проблему этого нюанса. Недавно с помощью заливки в верхнем порожке эпоксидным клеем канавки одной струны немного приподнял её, а сейчас собираюсь приподнять ещё одну струну.
Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза.
Зайди в магазин и спроси у гитаристов, чем порожек приклеить. Только это не ПВА, специальный клей нужен.
Порожек для акустической гитары
верхний порожек влияет буквально на каждый аспект звучание гитары, как акустической, так и электро. Поэтому было принято решение заменить верхний порожек. Купить Порожек верхний для акустической гитары 42х6х8,88-7,9 Alice A026A по лучшей цене.
Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
Есть и хорошие новости: современные технологии научились использовать жесткость струны себе во благо: при помощи так называемых компенсированных порожков лютье могут добиться мягкого и гармоничного звучания инструмента. Тем не менее, это возвращает нас к первоначальному вопросу: разве невозможно измерить все возможные характеристики порожков у разных брендов и вывести формулу идеального расположения порожка? Если отступить от нашего правила, что каждая гитара должна расцениваться как отдельный уникальный инструмент, мы используем следующий алгоритм: для гитары со стандартной мензурой 25. Дальнейшие мельчайшие подстройки могут потребоваться, если вы чётко представляете себе, какое конкретно звучание вы хотели бы получить.
Но ведь на самом деле ни одна гитара никогда не будет настроена идеально. Именно поэтому мы чаще всего советуем нашим музыкантам полагаться на свой слух, а не на замеры тюнера.
При изготовлении таких грифов два-три куска древесины даже различных пород тангенциального распила склеивают между собой, позволяя добиться большей жесткости и меньшей стоимости, а также уникальности звучания. Тангенциальный тип Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец.
Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен. Радиальный тип распила Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола. При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости. Неправильная высота струн При неправильной настройке высоты струн становится некомфортно играть на гитаре.
При высоком расположении труднее зажимать струну, особенно в центре гитарного грифа. При низком натяжении струн при игре появляется дребезжащий призвук, снижающий качество исполняемой музыки. Признаки проблемы После длительного использования инструмента могут появиться недостатки. Они влияют на высоту струн в том числе. Некачественное звучание и трудности при игре могут происходить по следующим причинам: Деформация нижнего порожка, грифа или корпуса гитары.
Если нижний порожек находится низко, то от этого искажается звук, получаемых с первых ладов. У струнных порожки расположены на одном уровне. И если один из них изменяет свое положение, то меняется все расположение струн над грифом. Углубление на верхнем порожке. Такая проблема часто встречается среди электрогитар.
Более широкое или, наоборот, очень узкое место где находятся струны искажает звук. При такой проблеме характерно дребезжание струн и общее искажение извлекаемого звука. Замена струн без соблюдения номера их калибра. Резкий переход от большего калибра к меньшему влечет за собой дребезжание струн их ослабление. Иногда встречается проблема, которая связана с тем, что порожки неравномерно выступают над грифом.
Данная проблема может возникнуть из-за не качественного материала гитары Поэтому, важно подходить к выбору инструмента ответственно и осознанно На электрогитарах часто можно встретить такую проблему, как изменение настроек бриджа. Эта проблема быстро устраняется и ничего серьезного собой не представляет. Какие факторы влияют на деформацию Как говорилось выше, часто встречающейся проблемой является деформация корпуса гитары, гитарного грифа, порожков или деки. Существуют внешние факторы, из-за которых гитара или ее элементы могут деформироваться. Температура и влажность воздуха.
Дерево, из которого изготавливаются гитары, подвергается различному воздействию из-за своей чувствительности. Воздух не должен быть слишком влажным или сухим. Резкие перепады температуры также пагубно влияют на гитару Поэтому важно при транспортировке в холодное время года использовать утепленных чехол или, при необходимости, обматывать инструмент чем-то теплым Износ инструмента. Так или иначе, со временем гитара изнашивается. Отсюда возникают проблемы, которые влияют на многие параметры, в том числе на высоту струн.
Стоит отметить, что дешевые варианты инструментов и низкие по качеству быстрее изнашиваются. Увеличенная нагрузка. Увеличение нагрузки на инструмент плохо влияет на высоту струн, строй гитары и т. Поэтому на гитары нужно устанавливать струны допустимого для каждого инструмента калибра. Проблемы на новом инструменте Во время покупки гитары также важно обращать внимание на некоторые детали, которые могут вызвать проблемы даже на только купленном инструменте.
Проблемы, связанные с высотой струн могут возникать: По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; По вине производителей: изготавливается дешевый вариант гитары и из-за этого страдают ее качественные характеристики; Из-за неподходящих условий хранения инструментов на складах и в точках продаж: некоторые организации не соблюдают правил хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качественность; Некачественная транспортировка: если не достаточно хорошо упаковать гитару при перевозке, есть риск получить дефекты при изменении температуры воздуха или его влажности. Также, в процессе перевозки товаров могут возникнуть какие-либо механические воздействия на инструменты, которые также способны понести за собой последствия, выраженные в плохом звучании. Как правильно выбрать колки Специалисты утверждают: При выборе необходимо планировать покупку качественных колков с передаточным числом большей степени.
Такое изделие становится хрупким, быстро выходит из строя. Нижний элемент, сделанный из него, быстро разрушится, так как нарушена структура кости. Как влияет материал изделия Приспособления, изготовленные из кости, считаются лучшими. Несмотря на то что кость трудна в обработке, она имеет длительный эксплуатационный срок и великолепный тембр.
Пластик имеет небольшой срок использования, быстро истирается, изнашивается, главное — он поглощает энергию звука. Звук теряет качество от непрочной установки в паз корпуса. Только из кости, подогнанный идеально к пазу, способен дать яркий, сочный звук. Как заменить Для замены нижнего порожка на акустической гитаре делается заготовка или приобретается в магазине готовая запасная часть. Берется косточка, отпиливается кусочек по размеру, чтобы она установилась в паз — должна лечь на дно. Натягиваются две 1-я и 6-я , узелки от них заправляются в подставку. Слегка подтягиваются, чтобы прижали изделие.
Затем оставшиеся доводят до нормального уровня высоты. Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту. Модератор: Mmnt Если есть тема про верхний порожек, то должна быть и про нижний:.. Вопросик у меня: Стал менять струны на мартинесе 805-м, попутно вытащил нижний порожек, потому, как показалось, что он как-то не так стоит чтоль.. Вобщем вытащил.
Я, вроде, где-т читал тут на сайте, что под нижний порожек ничего не надо класть. Купить новый порог, и его подгонять? На мартинесе звук прокладка, по-видимому, не испортит. Если высота струн устраивает, имхо, не надо ничего трогать. Летом от влажности струны неизбежно поднимутся - вот летом и вытащите. А прокладки корео-китайцы часто вставляют, у меня гитарах на трех они были, не меньше. Всякая лишняя прокладка между косточкой и порожком акустики не прибавляет.
Но на Martinez это влияние - в пределах шума. Китайцы почти всегда подкладки подсовывают. Ну, если вы опустили струны на высоту прокладки, вполне возможно, что они легли на гриф и цепляют лады. Вы это. И еще: видел там пороги со смещением на 1-2-й струнах.. Я сам занимаюсь ремонтом ноутбуков, и тож всяки-разны вопросы задают, что тож хочется про капот сказать Почти коллеги. Занимаюсь ремонтом оргтехники.
Пилить и подгонять их придется обязательно. А пластик там ох какой немягкий. Порожки "со смещением" дают более точный строй. Но и прямые - не обязательно "врут". У меня на Лоранс порожек прямой стоит - и ничего. Понял, спасибо, поиграюсь.. Почему ж ей не играть-то?
Не менее важными достоинствами костяного инструмента являются повышенная износостойкость, довольно солидные визуальные характеристики и качественная передача различных вибраций на гриф. Если говорить о недостатках, следует отметить более высокую стоимость и повышенную сложность обработки материала. Для данного типа также необходимо применять специализированную смазку или масляные вещества, потому как струнные компоненты тяжело скользят по пазам. Несмотря на устаревшую технологию, латунные порожки все еще устанавливаются на гитары, особенно это касается классических и ретроинструментов.
Отличительными достоинствами данного материала являются хорошая передача колебаний и довольно приятные ощущения от игры на музыкальном инструменте. А также следует обратить внимание на то, что латунь характеризуется антифрикционными свойствами, что позволяет более качественно использовать струнные компоненты. Из минусов необходимо отметить дороговизну готовых изделий и относительно плохие визуальные характеристики — многим людям попросту не нравится так называемый цыганский блеск. Подобную проблему можно исправить отсутствием финишной полировки, порожек из латуни получится более матовым.
В данном случае обычно используется сплав из кремния, олова, алюминия и бериллия. Характерное достоинство сырья — это более высокие эксплуатационные характеристики и хороший ход струн по внутренним пазам. Что касается недостатков, необходимо отметить повышенную цену изделия — подобные инструменты стоят дороже латунных компонентов. Помимо вышеописанных материалов, на практике также можно найти специализированные порожки, изготовленные из современного тефлона.
Данную производственную технологию использует компания TUSQ, которая является обладательницей патента. Отличительная черта тефлоновых порожков — это высокий показатель износостойкости. Данная характеристика объясняется тем, что тефлон является одним из наиболее скользких полимерных соединений, которые применяются в промышленности.
Верхние порожки и ритейнеры
Готовые порожки для гитар | В интернет-магазине Joom более 117 лучших товаров порожек для гитары акустической латунный с фото и отзывами покупателей. |
Порожки для гитар | слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК. |
Купить порожек для гитары в музыкальном магазине | Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. |
Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop | < Назад Акустические гитары Электрогитары Классические гитары Бас-гитары Акустические бас-гитары Гиталеле Усилители для гитар. |
Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить
Нижний порожек для гитары своими руками | вопрос крайне важный, так как этот аспект напрямую влияет на общее звучание инструмента. |
Порожки для гитары. Советы по выбору и описание технических деталей | | Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. |
Порожек верхний для акустической гитары ALICE A026
В этой ситуации мы советуем поставить на гитару свежий комплект струн. Если вы меняли струны недавно, и дребезжит только одна струна - можно поменять только её: в продаже вы легко найдёте одиночные струны - не придётся покупать целую пачку ради одной струны. Периодичность, с которой стоит менять струны, целиком и полностью зависит от того, как часто вы играете, от вашего стиля игры и от множества других нюансов. Чтобы продлить жизнь вашим струнам, не забывайте использовать специальные средства для очистки каждый раз после того, как вы поиграли на инструменте. Чаще всего проблема недостаточной влажности наблюдается зимой - в отопительный период, однако очень многое зависит от региона, в котором вы проживаете. Если поддерживать такую влажность в большом помещении - достаточно проблематично, то в рамках кейса или чехла - проще простого: купите специальный увлажнитель для акустической гитары и цифровой гигрометр, чтобы точно измерять значения. Гриф вашей гитары должен быть слегка выгнут вперед, но между металлическими ладами и струнами обязательно должно быть пространство, чтобы струны могли свободно вибрировать.
Если гриф слишком прямой или выгнут назад - струны будут задевать лады, вызывая дребезжание. Прогиб грифа регулируется при помощи подстройки анкера. Анкер - это металлический стержень, который находится внутри грифа. Используя анкерный ключ который, как правило, идёт в комплекте с акустической гитарой вы можете регулировать анкер, увеличивая или уменьшая уровень прогиба грифа. Если вы не уверены, каким образом нужно действовать, чтобы подстроить анкер - мы рекомендуем обратиться в гитарную мастерскую. Стёртые лады Со временем металлические лады могут разболтаться, вылезти или достаточно сильно стереться: всё это может стать причиной дребезжания.
Если вы заметили, что дребезжание появляется только в одном определенном месте, проблема может быть именно в ладе.
Анкер регулируется по просвету над 7-м ладом независимо от высоты струн над грифом, а дальше, если необходимо изменить высоту струн, работаем только с порожками! Алгоритм настройки высоты струн над грифом неизменен. Надеюсь, когда-нибудь пандемия свернутых анкеров любителями настраивать анкером высоту струн, закончится… Хватит переводить природные ресурсы! Причем ценность мастерской вовсе не в наборе инструментов и приспособлений. Ценность в руках мастера. Вставить новый лад не сложнее, чем забить гвоздь. Но что бы сделать это правильно и аккуратно, потребуются руки, растущие точно из плеч. В домашних условиях, скорее всего, мы можем позволить себе только выровнять высоту ладов. А сама операция возможна только на грифе с ладами, имеющими достаточную высоту для выравнивания.
Здесь мы рассмотрим общий порядок, и если решите выполнять эту процедуру, посмотрите еще пару-тройку видеороликов на эту тему. Выравнивание необходимо в тех случаях, когда при отстроенном анкере и высоте струн мы слышим призвуки звон струны о соседние лады. Если звон слышен лишь на двух-трех участках грифа — работаем непосредственно с отдельными ладами, требующими шлифовки. Если звенит весь гриф, выравниваем все лады разом. Сначала поговорим о выравнивании сразу всех ладов. Снимаем струны и закрываем поверхность грифа кроме самих ладов малярным скотчем. Переходим к самой отвественной операции. Выравнивание грифа. Лекальная линейка или специальная линейка для проверки грифа как на рисунке справа, это совершенно необходимые инструменты. Нельзя выравнивать гриф на глаз.
Нельзя пользоваться простой деревянной линейкой из «Буквоеда». Не забывайте, что высота лада что-то около одного миллиметра. Высота лада в 0,7 мм уже не будет комфортной для большинства гитаристов. И непопадание всего в 0,3 мм больше испортит инструмент, чем отремонтирует. Часть ладов будет стерта на уровень погрешности нашего измерительного инструмента. Если же у нас есть специальная линейка, как на рисунке, либо лекальная ровная линейка, в таком случае мы выравниваем анкером гриф до того состояния, когда лекальная линейка прижимается максимально ровно ко всем ладам, либо, когда специальная линейка прижимается к накладке грифа по всей поверхности. Зазоры проверяем на просвет и щупами. Если мы возьмем два наждачных бруска, ровность которых весьма относительна, и начнем их притирать друг к другу, в конечном итоге мы получим две достаточно плоские поверхности. Еще один момент. Для выравнивания грифа могут использоваться любые инструменты, но мы должны проверить их геометрию.
Как один из способов, возьмите в магазине дорогую лекальную линейку и положите ее в корзину, поищите в магазине прямой отрезок дешевого металлического профиля или китайского строительного уровня на ровность, верните лекальную линейку обратно. В любом случае, вопрос с выравниванием грифа по ровной плоскости решить придется! Следующий ответственный момент. Упор грифа. Нам мало просто выровнять гриф. Если он не будет иметь упора по всей длине, при шлифовке ладов гриф может «играть» и мы сточим лады на уровень этой погрешности. Один из самых удобных упоров изображен на рисунке. Если такого упора нет, придумайте свой, подложите книги, например. Пока рука не набита, очень желательно, чтобы гриф имел упор от пятки до верхнего порожка, а не висел в воздухе. Переходим к следующему шагу.
Снимаем верхний порожек. Способы снятия порожка бывают разными. Все зависит от способа вклейки, материала и т. В самом простом случае порожек выбивается ударом молотка через деревянную проставку. На гитарах, на которых порожек облит лаком, подумайте, сможете ли вы восстановить внешний вид гитары после выбивания порожка. Рисуем маркером полоски по всей длине лада в месте соприкасания лада и струны. Теперь берем, например, деревянный брусок с отшлифованной ровной гранью, наклеиваем на его рабочую плоскость наждачную бумагу начните с Р400 , и аккуратно, от первого до последнего лада шлифуем поверхность ладов до того момента, пока на всех ладах не сотрется след маркера. Это будет означать, что выравнивание ладов закончено. Чем длиннее брусок, которым мы шлифуем лады, тем точнее нам нужно выставлять геометрию грифа. Восстановление геометрии лада.
При шлифовке мы сделали поверхность лада плоской. Точка изгиба струны сместилась, следовательно сместился и строй инструмента. При извлечении звука струна задевает плоскость лада, что уменьшает время звучания и делает звук мутным. Наша задача — восстановить округлую форму короны лада. Мы можем использовать напильники со специальной формой рабочей части — закатники, либо обычные напильники, придавая нужное закругление поворотом рабочей части напильника. Чаще всего используется треугольный напильник, у которого острые грани углов зашлифованы на точильном камне. Придаем короне лада округлую форму, пока след маркера не превратится в узкую, тонкую полоску, в верхней части лада. Теперь нужно пройтись по каждому ладу стальной ватой, наждачной бумагой от Р1000 до Р2500 и отполировать войлоком с пастой ГОИ. О выравнивании отдельных ладов. Для выявления отдельных торчащих ладов нам потребуется специальный угольник.
Выбираем длину грани так, чтобы угольник прикасался сразу к трем ладам. Теперь немного покачиваем угольник. Если средний, под гранью угольника, лад выше остальных, угольник будет покачиваться, как качели. Так как линейки имеют относительную ровность, рекомендую рабочую поверхность выровнять шлифовкой о ровную плоскость с наждачной бумагой. Отмечаем место покачивания на ладе маркером и переходим к следующему ладу. Теперь нам нужно сточить лишнюю высоту лада до того момента, пока угольник не перестанет покачиваться. Стачивать можно деревянным бусочком с наждачной бумагой со средней зернистостью Р: 240-400 , напильником с мелкой насечкой и т. Главное — не просадить высоту ниже соседних ладов. Теперь восстанавливаем геометрию лада и полируем. Если это не так, здесь может быть три причины.
Косо установлен гриф, косо пропилены пазы в верхнем порожке, косо установлена «машинка». Косо пропиленный верхний порожек определяется осмотром в области самого порожка со стороны накладки грифа. Маленькое расстояние от струны до края лада будет уже возле выхода струны из порожка. Нужно просто заново разметить и перепилить верхний порожек или сместить топлок. Чтобы не покупать новый порожек, можем засыпать в паз пазы мел или соду и капнуть каплю суперклея. Затем перепилить пазы порожка заново. Если косит гриф или криво установленная «машинка», нужно отталкиваться от того, что нам проще сместить. Даже если мы определили, что неправильно установлена именно «машинка», возможно будет проще и выгоднее изменить угол грифа. Расписывать саму процедуру незачем, ибо в каждой ситуации возможны различные варианты. Просто выбираем наиболее простой, надежный, эстетичный… Возможно, нам будет удобнее подклеить клинышки в карман грифа, возможно пересверлить новые отверстия под машинку, возможно, достаточно будет просто ослабить крепление грифа, немного сместить гриф и затянуть его.
Гитары с вклеенными грифами и нижними порожками несем в мастерскую. У нас есть два варианта. Либо мы будем обрабатывать каждый торец лада отдельно надфилем, либо обрабатываем сразу несколько ладов одним большим напильником. Сначала мы создаем угол 90 градусов торца лада. Работаем либо большим полотном напильника без ручки сразу по всем ладам, либо по отдельному торцу лада надфилем. Затем создаем угол 60-70 градусов короны лада в сторону струны. Угол указан приблизительный.
В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука. Вышесказанное в полной мере применимо и для нижнего порожка , установленного на деке. Про него ни в коем случае нельзя забывать, так как он является второй основной «точкой» в колебательном контуре инструмента. Помимо материалов порожки различаются по конструкции. Простота конструкции позволяет легко настраивать инструмент и менять строй во время игры. Из недостатков можно отметить проблемы при использовании различных тремоло-систем. Порожки данной формы изготавливаются из любых представленных выше материалов. Конструкция позволяет использовать Floyd Rose без потери строя. Чаще всего для изготовления локовых порожков применяется сталь. Эта технология встречается на некоторых моделях гитар Fender и различных суперстратах с классическим тремоло. Ролики и сам порожек изготавливаются из латуни или никеля, что хорошо сказывается на звуковых характеристиках. Кроме того, мы получаем и все преимущества классической конструкции порожка. Они позволяют добиться одинаковой интонации при игре аккордов на открытых и зажатых струнах. Однако, по нашему опыту, подобная точность интонации не оправдывает установку компенсирующего порожка: грамотно отстроенный классический хорошо справляется со своей задачей и не требует никаких доработок. Надеемся, что статья была для вас полезной и интересной! Большое спасибо за внимание! Вам могут быть интересны следующие материалы.
Мензуру гитары определяет расстояние от нижнего до верхнего порожка. Для изготовления узких и плоских полос используют такие материалы как пластик, дерево, слоновая кость. Благодаря этому обеспечиваются высокие акустические характеристики, звучание инструмента не портится. Сырье влияет и на стоимость порожка — самые бюджетные изделия производят из пластика. Несмотря на то, что порожки изначально являются съемными деталями, многие гитаристы предпочитают их приклеивать. Благодаря этому обеспечивается дополнительное удобство во время замены струн. Каким образом закреплены порожки — не важно для звучания инструмента, все зависит от личных вкусов исполнителя.
Ремонт гитары! Замена верхнего порожка на акустической гитаре! Кость.
A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм, Alice. вопрос крайне важный, так как этот аспект напрямую влияет на общее звучание инструмента. Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары.
Порожки, фиксаторы струн
Фото и описания товара на сайте могут не точно соответствовать товару. Для получения подробной информации о товаре, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Вся информация о Вашем заказе, включая стоимость, наличие товара и условия доставки, обязательно подтверждается нашим менеджером посредством телефонного звонка на номер, указанный Вами при заказе.
Что касается недостатков, необходимо отметить повышенную цену изделия — подобные инструменты стоят дороже латунных компонентов. Помимо вышеописанных материалов, на практике также можно найти специализированные порожки, изготовленные из современного тефлона. Данную производственную технологию использует компания TUSQ, которая является обладательницей патента.
Отличительная черта тефлоновых порожков — это высокий показатель износостойкости. Данная характеристика объясняется тем, что тефлон является одним из наиболее скользких полимерных соединений, которые применяются в промышленности. Таким образом, струны пропиливают основной корпус инструмента значительно дольше. Необходимо отметить такое важное достоинство тефлоновых изделий, как хорошая стабильность строя. На данную характеристику указывает довольно хорошее скольжение струнных компонентов по внутренним пазам.
Что касается недостатков, тефлон обладает лишь одним существенным минусом — высокой стоимостью. Особое внимание следует обратить на порожки, изготовленные из графита. Вопреки распространенному мнению, подобные изделия практически невозможно найти в специализированных магазинах. Такая особенность объясняется тем, что для создания данных изделий обычно применяется пластик, окрашенный в черный цвет. Проще говоря, графитовые порожки — это определение, которое зачастую применяется для маркетинга.
Помимо вышеперечисленных разновидностей, в современной музыкальной практике порожки также делятся на нижний задний и верхний передний типы. В основном устанавливаются на акустической разновидности гитары, представляя собой довольно узкий и вытянутый элемент.
Политика обработки информации Общая информация С целью оптимизации работы сайта, а также в интересах аналитики, gitarama. Используя сайт gitarama. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой. Информацию о технических характеристиках, наличии и стоимости товаров и услуг просьба уточнять у менеджера, используя удобный для Вас способ связи в разделе "Контакты".
Соглашение на обработку персональных данных Оформляя заказ в интернет-магазине gitarama. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения заказов, доставки товаров, связи с клиентом и иных обязательств, принятых gitarama. Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: имя, фамилия, отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив электронное письменное уведомление на адрес: info gitarama.
Соответственно, от материала зависит качество передачи колебаний. Интересный факт: до 60-70-х годов ХХ века порожек был необходим только для фиксации струн, а вот колебания передавались при помощи «нулевого лада» - ладовой пластины, которая устанавливалась вместе с порожком. Материал порожка Материал — именно он ответственен за звучание инструмента. Давайте рассмотрим основные виды материалов, из которых изготавливаются порожки: Пластиковые порожки Самые дешёвые и распространённые. Устанавливаются на подавляющее большинство гитар — от дешёвых китайских реплик до дорогих серийных моделей гитар. Пластиковый порожек универсален, он максимально недорогой. Другими словами, его звуковые свойства удовлетворительны, как и срок службы, прочность и внешний вид. Пластик относительно быстро истирается и царапается, а также нередко в нем обнаруживаются дефекты производства пористость пластика, наличие литейного шва. Аналогичен обычному пластику, но имеет больший запас прочности и более долговечен. Данные материалы отличаются от пластика тем, что они неплохо имитируют свойства костяных порожков, а по некоторым показателям даже их превосходят. Мягкие, податливые обработке и одновременно с этим очень прочные и долговечные. А порожки из этих материалов можно посмотреть здесь. Графит Качественные и дорогие порожки из графита увеличивают сустейн, дешёвые могут его снизить по причине некачественного изготовления, так как материал довольно специфичный и капризный. Главная особенность графитового порожка — улучшенные свойства скольжения, в результате чего струны в пазах порожка автоматически «смазываются».
Почему дребезжат струны на гитаре?
Порожек верхний для акустической гитары, 43х6х7,9-8,88 мм, материал пластик, цвет слоновая кость. Отрегулировать высоту верхнего и/или нижнего порожка (подходит в первую очередь для классических гитар и в ряде случаев для акустик). Плотность посадки порожка в бридж акуситческой гитары показана на этом видео или по прямой ссылке You Tube ниже. Порожек верхний для бас-гитары Alice A029C. Порожек верхний для бас-гитары из высококачественной пластмассы, 42х6х9-8мм. Alice A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43мм.
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
NuBone Верхний порожек для акустической/электрогитары, 10шт | Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары. |
Верхний порожек для гитары | Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. |
Parts P6 Порожек для гитары | Alice A032A Порожек верхний для 12-струнной акустической гитары, 48х6х8,4-7,7мм. |
Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop | Порожек верхний для акустической гитары 43х6х8,3-7,4мм Alice A026F. |