Примитивная конструкция в виде светового колодца из бутылки, воды способна бесперебойно работать в течение долгого времени, давая нормальный световой луч.
Светильник
Даже сейчас молодые люди понятия не имеют об этом чуде, с помощью которого ещё 40 лет назад выполнялись почти все тригонометрические вычисления, потенцирование, вычисление гиперболических функций с точностью до сотых долей. Причём, линейка зарядного устройства не имела. Возводила в куб, извлекала квадратные корни, умножала, делила, складывала и вычитала только с помощью механического бегунка и подвижной шкалы. Да, в СССР калькуляторы появились где-то в конце 70-годов, а о компьютерах и мобильных телефонах люди знали только из сюжетов научной фантастики. Всего ничего, каких-то 40 лет, а отшибло память так, как будто ничего этого не было. При этом никаких глобальных катаклизмов не происходило. С этой позиции и стоит оценить конструкцию светца.
При этом не стоит путать образцы конструкций конца 19-го века с образцами конструкций 17 — 18 веков. Посмотрите на фото. Нет существенной детали — некуда падать пеплу и горящим углям. А конструкция имеет странные завитушки. Для красоты? Если посмотреть на фасады старинных зданий допотопной постройки, это те, что утоплены первыми и вторыми этажами в «культурный» глиняно-песчаный слой земли, то в архитектурном исполнении они тоже имеют сложную геометрию форму, начиная с конька крыши и заканчивая цоколем.
Выполнить подобную геометрию из кирпичной кладки очень трудоёмкая работа, поскольку соблюдена симметрия по всем плоскостям. Зачем так старались? Тогда зачем? Зачем на светцах столько завитушек, и почему они пропали в поздних конструкциях? Исчезла надобность. Нет смысла вкладывать свой труд в то, что имеет к красоте весьма сомнительное отношение.
Поэтому остался практичный функционал. Всё логично. А как объяснить завитушки? В любом случае они очень неудобны в использовании, как держателя горящей палочки. Можно поискать недостающие детали на антикварных барахолках. И, как оказалось, на них можно найти весьма любопытное продолжение.
Но, чего? Скорее всего, металлической полосы, по которой электрический ток подводился к светильникам.
Считается, что легированная сталь появилась после 1882 года. А это конец 19-го века. Лучина сгорает быстро, пепел сыплется в изобилии, вместе с горящими угольками и выделяется едкий дым.
Нет, если кто-то сомневается, попробуйте. Близко к месту освещаемой области лучину поднести нельзя, нужно часто её обновлять, собирать пепел в ёмкость, чтобы случайно уголёк не закатился в щель деревянных половиц — пожар дело страшное. А света она даёт не много. При таком освещении наши предки должны были обладать удивительным зрение, не уступающем в способностях видеть в темноте кошкам или совам. А ведь прядение, это работа с нитями, которые в процессе могут порваться.
И нужно вновь наладить протяжку, связать нить, да так, чтобы узелка на ткани не было видно. Самое простейшее устройство — прядильное веретено. Оцените, как используется зрение при работе с веретеном. Можно свить нить на ощупь? А как горела лучина на самом деле в те времена?
Посмотрите, на иллюстрацию из книги «Петровские ассамблеи при Петре 1». Рисовал иллюстрации художник Лебедев В. Разумеется, огонёк лучинки такого освещения дать не мог. Ведь в детстве художник, скорее всего, видел реальное устройство освещения. И рисовал то, что помнил.
А помнил он яркий свет в комнате от светильника. Поэтому на иллюстрации изобразил человека, который рассматривает мишуру на нитке в углу комнаты, где должна стоять темень, и видеть можно только силуэты на фоне тусклого ореола горящей лучинки, да ещё и загороженного телами впереди стоящих фигур. Это подставка, на которую крепилась горящая палочка, или несколько палочек длиной до 1. Чем длиннее, тем дольше продолжается горение. И не стоит забывать, что в комнате стоит жуткий дым от такого светильника.
Ведь пользовались освещением долгими зимними вечерами. Реально таким способом пользовались, в этом нет сомнения. Но, скорее всего, только в аварийных случаях, так же, как современные люди пользуются свечами, когда происходит авария и электроэнергия не поступает. Или, больше похоже на то, что использовали часть светильника прошлого.
Брелок, левая часть выдвигается и задвигается обратно. В правой части есть что-то похожее на пенку. Это подарок клиентам. Левая часть используется как подставка для телефона, а правая — как губка для очистки экрана. Что это за дыры в земле? Они расположены на входе в римский амфитеатр в Помпеях krolzee187 Это отверстия, в которые вставлялись деревянные столбы, используемые для постройки заграждения. Видимо, здесь была необходимость разделять толпу людей. Это принесла мне моя собака. Я подумал, что это отмычка, но она на них не похожа. Выглядит как иголка для валяния. Что пролетело сегодня над моим домом? Нашёл это в земле у себя на заднем дворе. Предмет тяжёлый, тупой конец выглядит так, будто к нему была привязана верёвка. Это грузик шнурового отвеса, который используется для корректировки вертикального положения стен и других вертикальных предметов. Кусок стали, прикрученный к поверхности.
Современные дизайнеры светильников работают над созданием уникальных, инновационных и красивых световых решений. Они экспериментируют с материалами, формами и технологиями, чтобы создать светильники, которые не только освещают помещение, но и становятся его главным украшением. Будущее светильников С развитием технологий, светильники продолжают развиваться и преображаться. Введение светодиодов, "умных" систем и энергосберегающих методов производства освещения позволяет создавать более эффективные светильники, которые сочетают в себе функциональность и стиль. Освещение становится все более персонализированным, благодаря программному управлению цветом и яркостью. Светильники становятся неотъемлемой частью умного дома, интегрируясь с другими устройствами и адаптируясь к нашим потребностям. История светильников — это история прогресса, красоты и инноваций. От примитивных факелов до современного дизайна, светильники продолжают играть важную роль в нашей жизни, подчеркивая уют и стиль в нашем окружении.
Самая народная программа. Светильник из смолы (2023)
Бутылочное освещение - проект Isang Litrong Liwanag | как с помощью клея ПВА и бумаги для принтера можно сделать оригинальный светильник, который украсит любую кухню или гостиную. |
В Семее показали ретроспективу эволюции светильников | как с помощью клея ПВА и бумаги для принтера можно сделать оригинальный светильник, который украсит любую кухню или гостиную. |
Стартаперы разработали лампу, работающую за счет гравитации | Примитивная конструкция в виде светового колодца из бутылки, воды способна бесперебойно работать в течение долгого времени, давая нормальный световой луч. |
Примитивный светильник, 5 букв
Принцип работы в аварийном режиме при отсутствии питания : Обесточенная катушка реле К1 возвращается в положение, которое показано на схеме. Аккумулятор соединяется с генератором через контакты К1. На выходе генератора создаются управляющие импульсы частотой в 50 Гц. Они будут поступать на транзисторы VT1-VT2, на которых расположился усилитель мощности.
О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры.
Необычные предметы на древнеегипетском барельефе. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой ее зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Еще одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе Антиохии во времена правления императора Юстиниана VI век.
Она находилась в защищенной от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьем механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке. К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена ученым в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова.
Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту. Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу ученый-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы?
Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола.
Первые светильники: факелы и нефтяные лампы История светильников начинается с самых простых источников света — факелов. Сделанные из растительного материала, часто смоченного в смоле или животном жире, факелы использовались для освещения пещер и примитивных жилищ людей.
Постепенно факелы стали преобразовываться, добавлялись новые материалы и конструкционные элементы. Появление нефтяных ламп привнесло новую эру в историю светильников. Впервые люди смогли получить устойчивый и продолжительный источник света с помощью нефти. Смесь нефти и воска помещалась в специальный резервуар, из которого поджигался фитиль. Простые в использовании, нефтяные лампы были широко распространены в домах и на улицах городов.
От нефтяных ламп к электричеству С развитием технологий и дальнейшим исследованием источников света, в историю светильников приходит эпоха электричества.
Роли в проекте: Историк, исследователь, технический эксперт, куратор Ресурсы: Информационные ресурсы, библиотечные фонды, специализированные публикации, интервью с экспертами, доступ к современным светильникам для анализа Продукт: Исследование по истории развития светильников, включающее обзор всех типов светильников с описанием ключевых исторических этапов и современных технологий в этой области. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Примитивные светильники в древности Исследование первобытных светильников, таких как факелы, и их роль в повседневной жизни древних цивилизаций. Описание способов фиксации факелов и их эволюции в древности. Контент доступен только автору оплаченного проекта Развитие осветительных приборов в средневековье Анализ использования светильников в средневековье, способы их улучшения и применения. Описание специфических особенностей освещения в этот период и технологических достижений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Изобретение газовых фонарей и ламп в истории Исследование процесса изобретения и использования газовых фонарей и ламп в истории.
В Семее показали ретроспективу эволюции светильников
Примитивный светильник я бы точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских "ночников". Главная» Участники» Tesla_85» Лампы» Примитивный светильник. горящая щепка, которая имеет свое особенное название, связанное со светом, лучом. Примитивный светильник, 7 букв. Вопрос с кроссворда: «примитивный светильник», по горизонтали 7 букв, что за слово? А это не примитивная горящая палочка, извергающая удушливый дым, а устройство по использованию бесконечной энергии разлитой в пространстве и в свободном доступе. Далее подобрал резистор (ну не было у меня драйверов под рукой, а ждать из Китая долго), по таблице получился номинал 6,2 Ом, с запасом использовал 10 Ом, т.к. накрывать светильник.
А я вижу будущую Россию, процветающей при свете лучины, и это будет прорыв в невиданные технологии
Бутылочное освещение - это инновационно-примитивные светильники | Среди раритетов еще один примитивный светильник, на этот раз – времен Гражданской войны. |
Походная жизнь: источники света - Охотники.ру | Все ответы для определения Примитивный светильник в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. |
Настольная лампа перед иконой - слово из 7 букв | Примитивный светильник я бы точно так же делал, и у меня есть несколько таких китайских "ночников". |
Самая народная программа — Светильник из смолы (26.03.2023)
Примитивный светильник. Проект GravityLight – это старое инженерное достижение на новый лад, попытка превратить примитивный, древний и хорошо изученный принцип в новый. Примитивная конструкция в виде светового колодца из бутылки, воды способна бесперебойно работать в течение долгого времени, давая нормальный световой луч.
Личный кабинет
- В развивающихся странах квартиры будут освещать при помощи пустых бутылок
- Бутылочное освещение - это инновационно-примитивные светильники: faber_fortunae — LiveJournal
- Бесплатное электричество
- Светильник из пергамента – это стильно
- Походная жизнь: источники света - Охотники.ру
- От неолита до современности: в Семее показали ретроспективу эволюции светильников
Самая народная программа. Светильник из смолы (2023)
Примитивный светильник светодиодный на 12 В. Ну и симку оплатить на год-два вперед. Раньше в примитивных светильниках использовалось деревянное масло что это за масло. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Примитивный светильник, 5 букв, первая буква Ф. Найдено альтернативных определений — 46 вариантов.
«Светильники киевского типа» и другие виды древних масляных ламп
- Эфирные конденсаторы и иллюминация прошлых веков
- Технология и первый прототип
- ДА БУДЕТ СВЕТ! Шахтёрская лампа.
- Личный кабинет
- Новые проекты
- Примитивный LED светильник для кухни — Volvo S60 (1G), 2,4 л, 2004 года | электроника | DRIVE2
ДА БУДЕТ СВЕТ! Шахтёрская лампа.
Таким образом, получали примитивный светильник. Под него ставили сосуд с водой, чтобы падающие угольки не стали причиной пожара. небольшой масляный светильник перед иконой. небольшой стеклянный стаканчик с лампадным или гарным маслом и фитилем, подвешиваемый перед иконами. Наклонно закрепленная в подставке, она превратилась в примитивный светильник — лучину, которую в дальнейшем делали из сердцевины смолистых деревьев, как правило, из сосны. Посмотрите больше идей на темы «светильники, самодельные лампы, деревенские светильники». Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Примитивный светильник, 5 букв, первая буква Ф. Найдено альтернативных определений — 46 вариантов.
Самая народная программа. Светильник из смолы (2023)
Желание иметь надежный, регулируемый и бесконечный по времени свет привело к тому, что от примитивных светильников человек пришел к производству совершенного прибора для. Проект GravityLight – это старое инженерное достижение на новый лад, попытка превратить примитивный, древний и хорошо изученный принцип в новый. Светильник в стиле "примитивный стимпанк" — пост пикабушника nikom1. 1 000 000 домов бедняков на Филиппинах к 2012 году должен быть оборудован инновационными и в то же время примитивными светильниками. Подвесной светильник wire Dream Pendant 2. Картинка примитивного светильника.
История развития светильников: от древности до современности
Описание №323286 | Нашёлся даже антикварный образец светильника, который после одной прошлой публикации дал толчок фантазии не одному блоггеру. |
Светильник Чародея. Часть I. Замысел. | Он сконструировал гигантский примитивный аккумулятор, который установили в подвале Королевского института Великобритании. |
60 ваттное освещение без электричества
Подсвечники и свечи Древней Руси Другой категорией древних осветительных приспособлений являлись подсвечники, куда устанавливались восковые или сальные свечи. Последние изготавливались из смеси твердого сала и смолы, однако и те и другие быстро сгорали, к тому же сальные свечи при горении неприятно пахли, и для того, чтобы они не гасли, приходилось постоянно следить за ними, снимая нагар с фитиля. Для освещения обычных помещений использовали свечи диаметром от 0,8 до 2,5 см, а в более богатых домах и церквях диаметром до 5 см. Наиболее ценными считались не отлитые в специальной форме с фитилем посередине свечи, а так называемые скрученные. Это когда смоченные в плавленом воске фитиль скручивался жгутом и его окунали в жидкий раствор, раз за разом покрывая новым слоем после затвердевания предыдущего — процесс несложный, но долгий и трудоемкий. Вместо простых подсвечников в богатых домах и в храмах применяли бронзовые канделябры, сделанные местными мастерами, а еще лучше «латинянскими».
Уникальный бронзовый подсвечник XIII века работы мастера из французского города Лимож был найден в селе в те времена городе Вщиж, на берегу реки Десна Брянской области. В 1953 году в алтаре храма в городе Переяслав в Киевской области были обнаружены «рожки» литого подсвечника из бронзы, предположительно работы французского мастера XII-XIII веков. Привезенный в тот же период из Северной Германии или Скандинавии подсвечник, украшенный головами диких животных, был найден в церкви того же Переславля. Во время восстановительных работ на территории Суздальского собора были обнаружены несколько фигурок львов, сделанных русскими мастерами. На спинах бронзовых зверей сохранились следы металлических стрежней, на которые устанавливались церковные свечи.
В православных храмах и соборах применялись такие устройства, как обруч особой формы, на котором крепились свечи или небольшие светильники. Многоярусные или одноярусные поликандила, каждый ярус которого был сделан в форме обода колеса, так называемые хоросы - предтечи люстр, но все это имело не бытовое или хозяйственное предназначение, а исключительно культовое. Виды подсвечников В обычных жилищах Древней Руси большинство населения не могло позволить себе подобные осветительные устройства в силу их редкости и дороговизны. Поэтому в массовом обиходе использовались глиняные, деревянные, редко каменные или оловянные подсвечники. Деревянные представляли собой небольшую круглую заготовку, в центре которой выдалбливалось отверстие для фиксирования свечи.
Ученый выбрал именно этот металл по той причине, что он имеет чрезвычайно высокую температуру плавления. Однако получившаяся у него нить накаливания оказалась недостаточно яркой и прослужила очень недолго. Тем не менее данный эксперимент заложил фундамент под всю последующую работу, ведущуюся в этом направлении.
Последователи Дэви пробовали самые разные варианты: платиновую или иридиевую проволоку, углеродные стержни, помещая их в полностью или частично вакуумированные емкости. К слову, Дэви также продемонстрировал прообраз дуговой лампы. Пропуская ток через два угля, он получил между концами углей огненный язык дугообразной формы, которому и дал название вольтовой дуги.
В течение следующих сорока лет изобретатели потратили много усилий, чтобы превратить угольную дуговую лампу в практическое средство освещения. Правда, сама угольная дуга оказалась тусклой и фиолетового цвета, излучая большую часть своей энергии в ультрафиолетовом диапазоне. Но если дуга питается постоянным током, на положительном электроде образуется углубление, сильно раскаленное вследствие удара потока электронов, летящих с большой скоростью от отрицательного электрода к положительному.
Первые дуговые лампы очень быстро сжигали свои углеродные стержни, выделяли опасный монооксид углерода он же угарный газ и, как правило, вырабатывали мощность в десятки киловатт. Следовательно, они могли использоваться лишь для освещения больших площадей. Однако исследователи неутомимо пытались приспособить дуговые лампы для домашнего использования.
В июле 1835 года шотландский изобретатель Джеймс Боуман Линдсей в ходе публичного собрания, состоявшегося в городе Данди, продемонстрировал прообраз современной лампочки накаливания. К сожалению, детали его изобретения нам неизвестны, но, по утверждениям очевидцев, творение Линдсея позволяло в темноте «читать книгу на расстоянии полутора футов». В 1838 году бельгиец Жан-Батист-Амбруаз-Марселин Жобар, увлекавшийся литографическим, а позже и фотографическим делом, предложил свой вариант лампы накаливания — он использовал очень несовершенную углеродную нить, помещенную в вакуум.
Через два года английский астроном Уоррен де ла Рю провел опыт, суть которого заключалась в пропуске электрического тока через платиновую проволоку, помещенную в стеклянный цилиндр с вакуумом внутри. Де ла Рю предположил, что свойства платины позволят ей работать при высоких температурах, а если она не будет контактировать с молекулами газа, то это увеличит долговечность конструкции. Но несмотря на то, что конструкция оказалась вполне работоспособной, стоимость платины делала ее непрактичной в плане коммерческого использования.
В следующем году ирландец Фредерик де Молейн получил патент «на производство электроэнергии и ее применения для освещения и движения». Концепция Молейна подразумевала, в частности, использование для освещения устройств с платиновой нитью в вакууме. Однако он так и не смог создать по-настоящему работоспособного устройства.
В 1844 году американец Джон Старр запатентовал на родине, а годом позже и в Великобритании электрическую лампу с угольной нитью — но, опять же, не смог довести свое изобретение до стадии практического применения. В 1851 году французский фокусник Жан Эжен Робер-Уден публично продемонстрировал лампу накаливания собственной конструкции, которую потом использовал во время своих представлений. Дело о лампе Гебеля Наступает очередь упомянуть о таинственном случае, относительно которого у современных историков науки до сих пор нет полного согласия.
Бесспорно одно: в 1892 году суд в Нью-Йорке приступил к рассмотрению спора 74-летнего немецкого эмигранта Генриха Гебеля с прославленным Томасом Алвой Эдисоном. Немец пытался доказать, что патент Эдисона на электрическую лампочку не может быть действительным — поскольку он, Гебель, изобрел подобную лампочку еще в 1854 году! Впрочем, в глазах общественности никому почти не известный «выскочка» Гебель заведомо проигрывал Эдисону, уже являвшемуся на тот момент общепризнанной «звездой».
По словам Гебеля, он в 1854 году, как и Эдисон несколькими десятилетиями позже, использовал нить, полученную из бамбука, — толщиной в 0,2 мм. Она светилась значительно дольше, чем все остальные металлические нити, которые использовали в предыдущих экспериментах. В качестве стеклянной колбы Гебель, как он утверждал, сначала использовал флаконы от одеколона, а позднее — стеклянные трубки.
Вакуум в стеклянной колбе он создавал путем заполнения и выливания ртути принцип барометра , а в качестве источника тока служила батарея, изобретенная еще в 1799 году итальянцем Алессандро Вольтой. Гебель говорил судьям, что использовал эти лампы как для рекламы собственного магазина в Нью-Йорке, так и в повседневной жизни своей семьи. Кроме того, он смастерил телескоп собственной конструкции и предлагал всем желающим смотреть на звезды.
Рекламу телескопа Генрих разместил в центре Нью-Йорка. Гебель уверял, что применил электрические лампы и для рекламы телескопа. Однако, по его словам, они тогда по разным причинам не нашли более широкого применения.
Суд привлек к этому делу многих лиц в качестве свидетелей. И что удивительно, не столь уж малое количество людей под присягой подтвердили, что собственными глазами видели электрические лампы Генриха Гебеля в 1850—1870-х годах. Причем это утверждали не только члены семьи Гебеля и их друзья, но и совершенно посторонние лица, которые просто проходили по улице мимо его магазина или заглядывали туда за покупками.
Всего в пользу Гебеля высказались 75 человек. Они говорили, что тысячи жителей Нью-Йорка видели лампы Гебеля, и уверяли, что его лампы горели 45, 87 и 166 часов. Для сравнения — первые лампы Эдисона на момент подачи им патентной заявки горели примерно 40 часов.
Впрочем, тут же были высказаны подозрения, что Гебель тайком подкупил «своих» свидетелей. Однако примерно 70 с лишним свидетелей заявили совершенно противоположное: что они помнят только масляные лампы, горевшие в магазине Гебеля. В конечном итоге процесс закончился для Генриха неудачно: суд счел, что доказательств приоритета Гебеля недостаточно, и подтвердил патент Эдисона.
Современные историки до сих пор спорят: врал Гебель о своей лампе или не врал? Впрочем, большинство сейчас склоняются к мнению, что всё же врал. Или нет?
Рабочий прототип А вот факт, который уже не подлежит никакому сомнению: в 1859 году американский инженер Мозес Фармер создал электрическую лампу с платиновой нитью накаливания.
Небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей. Лампадное масло. Примеры употребления слова лампада в литературе. Когда мы летось ходили к Троице, - заходили в часовню на Никольской, святого маслица афонского на лжице принимали из лампады и прикладывались к темным прорезам на серебре, где за стеклышками частицы мощей Целителя почивают.
Идея состоит в том, чтобы провести солнечный свет в эти жилища при помощи обычных пластиковых бутылок, вмонтированных в крышу. Специалисты отмечают дополнительный плюс «солнечных ламп» — вместо того чтобы засорять собой окружающую среду, пластиковые бутылки получают вторую, довольно долгую жизнь. Кстати сказать, ровно та же технология проводки дневного света имеет высокотехнологичное решение для развитых стран — это световоды SunPipe фото Isang Litrong Liwanag. Как сообщает Gizmag, конструкция вызывающе проста.
В куске жести проделывается отверстие по диаметру бутылки. В нём пластиковая ёмкость надёжно фиксируется замазкой, а затем наполняется водой с добавлением капли отбеливателя чтобы вода не мутнела от всякой заразы.
Бутылочное освещение - это инновационно-примитивные светильники
Результат эксперимента превзошел все ожидания — абажур из пергамента прекрасно удерживает выпуклую фактуру, не теряет форму в результате скручивания, прекрасно переносит воздействие света, высокой температуры, влаги. Более того, светильник с конусным пергаментным абажуром получился очень красивым — подсвеченный изнутри «живой» материал создает интересную игру светового рисунка, наполняя пространство теплым рассеянным светом. Дополнительным декоративным элементом модели служит шнур, «спрятанный» в яркую бирюзовую оплетку.
Единственный доступный источник света для бедняков — керосиновые лампы — слишком пожароопасные и подвергаются критике повсеместно. Наконец, ВОЗ уже признало вдыхание паров керосина большей напастью для здоровья людей, чем курение, а потому проекты альтернатив сжигаемому топливу получают зеленый свет во всем мире. Принцип действия светильника GravityLight тот же, что и у старинных часов с маятником — груз, простая сетка с камнями, под действием силы тяжести опускается вниз, раскручивая привод электрогенератора. Современная конструкция шестерен не чета той, что эксплуатировалась 300 лет назад, при малой нагрузке можно получить солидную протяженность хода и непрерывную работу системы до 20 минут. Маломощные светодиоды освещают пространство не хуже огонька керосинки, а необходимость постоянно вставать и «заводить» систему — не такой уж труд для крестьянских детишек.
Лишь в последнее время почему-то пришло ко мне желание делать светильники, дарить знакомым. Увидела впервые, конечно, в Интернете и сразу загорелась желанием сделать не хуже. Только своё получается всё равно немного по-другому, так как всегда вносишь личные коррективы. Последнее изделие мастерицы. На данный момент пока самое любимое. Изолон Марина заказывает в Интернет-магазинах. Недешёвый, надо сказать, материал. Последнюю копейку отдам на него. Это такая хорошая отдушина в жизни.
Чтобы копаться в многочисленных вещах на привале, недолгого света спички явно не хватит. Фото: Семина Михаила Современные охотники и рыболовы меньше всего боятся темноты. Всевозможные электрические фонарики и фонари позволяют прекрасно видеть и тропу в ночном лесу и всю поляну на стоянке. Но, во-первых, от непредвиденных ситуаций не застрахован и самый экипированный человек, оказавшийся вдалеке от людей; во-вторых, среди нашего брата много романтиков крайнего толка, которые не прочь вырваться на природу с минимумом снаряжения, чтобы вполне насладиться первобытной жизнью. Итальянский писатель и охотник А. Арлетти писал о себе и таких, как он: «Поэтому я весьма удивился, когда увидел, что он возвращается с какой-то птицей в руках. Значит, сбывается моя романтическая мечта, которую, впрочем, лелеет каждый европеец: «Жить лишь охотой и рыбной ловлей». Для такой жизни противопоказаны не только микроволновая печка и холодильник, но и электрические фонари. О костре, как прекрасном средстве борьбы с мраком, уже говорилось, но он все-таки редко разжигается, только чтобы «посветить». Да его и не отнесешь за кустик, где рассыпалось содержимое рюкзака. Кратковременно посветить, чтобы увидеть циферблат часов или компаса, карту, записку, наконец, разбросанные вокруг вещи, можно и спичкой, а романтики могут июльской ночью отыскать двух-трех светлячков и в их слабом голубоватом свете разглядеть стрелки старинных, не оборудованных подсветкой часов. Со спичками далеко не пройдешь по полузнакомой тропе, выбираясь к лагерю или «к людям». Тут нужно освещение более сильное и надежное, конечно, если вообще требуется тащиться куда-то в темноте. Помню всего лишь один похожий случай, когда понадобилось идти за машиной, чтобы отвезти неудачно упавшего человека. Правда, и тогда не пришлось ничего выдумывать: и сквозь кроны деревьев неплохо подсвечивала луна. Начать можно с факела, очень полюбившегося кинорежиссерам, которые в исторических фильмах зажигают и развешивают их на стенах, где надо и где не надо, но никогда не показывают, как же в них поддерживать длительное горение. Факел использовался по назначению и в двадцатом веке.