Новости принципы бизнес планирования

Основные принципы формирования и использования информации в системе бизнес-планирования состоят в следующем. Принципы планирования бизнеса. Виды бизнес-планов. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.

Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации

Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок.

Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции.

Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом. Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель.

А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА. В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов.

При возможности можно прикрепить фотографию или образец продукта или услуги. Маркетинг и продажи стратегия проникновения бизнеса на рынок; стратегия развития, в том числе: внутреннее развитие — увеличение объемов бизнеса, численности персонала, развитие франшизы; горизонтальная интеграция — приобретение другой компании того же направления; вертикальная интеграция — расширение сфер деятельности за счет приобретения новых активов; сбытовая стратегия; PR-стратегия. Финансирование Этот раздел необходим, если инициатор проекта ищет финансирование для своего бизнеса. Сюда включаются имеющиеся и потенциальные потребности в капитале, планы по использованию привлеченных средств и предполагаемые способы их возврата. Прогнозы В раздел включаются финансовые показатели компании за предыдущие годы, финансовые прогнозы в будущих периодах. Также для наглядности в раздел следует включить анализ финансовой информации с графическими приложениями и таблицами.

Методы стратегического и конкурентного анализа. Методы прогнозирования. Метод построения сценариев. Балансовый, нормативный, расчетно-аналитический методы.

Методы календарного планирования и имитационного моделирования. Виды информации, используемой в бизнес-планировании, и источники ее получения. Плановые показатели, нормы и нормативы. Определение[ править ] Планирование — это разработка метода для создания или выполнения чего-либо для достижения цели [1]. Планирование представляет собой ориентированный на будущее, осуществляемый на основе систематической подготовки регулярно повторяющийся процесс переработки информации и принятия решений, который проводится как на уровне системы предприятия в целом, так и ее отдельных элементов структурных подразделений, функциональных подсистем, отдельных работников. Результатом планирования является план или система планов [2] [3]. Цель планирования — достижение целей предприятия. Задачи планирования: согласованность достижения целей и действий работников, отделов разных уровней управления; своевременное раннее выявление и предупреждение проблем; координация частных планов и их взаимосвязь со стратегией; подготовка принятия решений; определение основных показателей и точек контроля; информирование сотрудников о целях, альтернативах, сроках и ограничениях; мотивация сотрудников [2]. Планирование и прогнозирование Различие между планированием и прогнозированием и, соответственно, между планом и прогнозом состоит в том, что прогнозирование является пассивным предсказанием например, прогнозом инфляции, курса валюты и пр. Планирование устанавливает то, что должно быть сделано [2].

Стратегическое планирование и долгосрочное прогнозирование Значение стратегическое добавляет к определению значение важное. В отличии от долгосрочного прогнозирования стратегическое планирование — это разработка комплекса мероприятий и программ, которые должны быть реализованы уже сейчас в течение года , и не является синонимами [1]. Применительно к управлению бизнесом стратегическое планирование имеет следующие признаки: направляет на достижение определенного набора целей; изучает альтернативные способы выполнения работы и предоставляет оценку необходимых ресурсов; обеспечивает контрольный показатель для измерения того, что было сделано [1]. Методология планирования Методология планирования — это совокупность принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем. Она определяется пониманием путей, средств и возможностей для достижения поставленных целей [2]. Объект планирования — процесс планирования в различных социально-экономических системах корпорациях, предприятиях, структурных звеньях [2]. Предмет планирования — сама деятельность и отношения между объектами планирования и внешней средой [2]. Подходы к организации процесса планирования в иерархических системах управления: сверху вниз, снизу вверх и встречное планирование сочетания первого и второго подходов [2]. Подходы к организации планирования[ править ] На практике используются следующие подходы [3] : Подход «сверху вниз». Центральная плановая служба формирует совместно с руководством стратегический план, который доводится до нижестоящих руководителей различных отделений.

Стратегии и задачи каждого отделения формируются на уровне предприятия в целом и затем являются руководством к действию для всех руководителей и сотрудников. Подход характерен для однородного специализированного, однопродуктового производства.

Между тем, в последние годы ТЭО все больше приобретает характер бизнес-плана. Это связано с тем, что задача бизнес-плана и ТЭО одна и та же: обоснование экономической целесообразности разрабатываемого проекта, т. Однако, разработка ТЭО может вестись и для проектов, которые могут быть убыточными. В случае разработки бизнес-плана такая ситуация возможна только лишь для какой-либо части проекта, без которой весь проект не может быть осуществлен. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета.

Особенности бизнес-планирования в России состоят в следующем: 1 Постоянно меняющиеся экономические отношения заставляют менеджеров высшего звена самим следить за будущими шагами в развитии компании и вести конкурентную борьбу; 2 Некоторая часть руководителей компаний, при отсутствии опыта в управлении коммерческой организацией, не учитывают экономические проблемы рыночной среды; 3 Наличие необходимости использования российскими предпринимателями обоснования своих бизнес-планов для лучшего отражения эффективности использования инвестиций. Таким образом, большинство методик бизнес-планирования, принятых на Западе, неприменимы в России. Основные термины генерируются автоматически : Россия, подготовка бизнес-плана, особенность бизнес-планирования, проект. Похожие статьи.

Forbes Экспертиза

Методология планирования — это совокупность принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем.-3. Выделим наиболее существенные принципы планирования, которые в своем труде «Общее и промышленное управление» определил основатель классической школы управления Анри Файоль: – принцип единства (холизма) предполагает, что планирование в экономи-ческой. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно.

Разработка стратегического плана развития предприятия

Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании.

Система бюджетирования в бизнес-планировании Главным инструментом бизнес-планирования является сметное планирование. В рыночных условиях хозяйствования данный вид планирования рассматривается в качестве системы бюджетирования, то есть организационно-экономического комплекса системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов. К целям составления бюджетов относятся: Выработка концепции ведения различных бюджетов; Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период; Оптимизация издержек и прибыли компании; Согласование деятельности подразделений фирмы; Оценка и контроль работы руководителей; Определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков. Бюджеты могут быть следующих видов: Бюджет продаж, который показывает объемы продаж, цены и выручку для каждого вида продукции.

Принципы бизнес-планирования Бизнес-планирование осуществляется согласно следующим принципам: Принцип единства — заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия.

Принцип участия — каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Принцип непрерывности — процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств.

Вот, что происходит в CRM как всегда, на примере RegionSoft CRM , хотя сегодня многие системы имеют механизмы персонального планирования в том или ином виде. За планирование каждого отдельного сотрудника сотрудник видит себя, руководитель отдела — своих подчинённых, директор — всех отвечает трёхнедельный планировщик. Удобный агрегированный календарь для оценки объёма и степени загруженности менеджеров. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, кому можно назначать задачи, а кто уже в делах по горло. Дополнительно для степеней загруженности введена цветовая индикация.

Из трёхнедельного планировщика можно открыть визуальный планировщик дня: в нём содержится информация обо всех задачах, поставленных сотруднику им самим или руководителем. Календарь простой и привычный — задачи создаются прямо в нём, перетаскиваются мышью. В квадратных скобках перед названием задачи отображается клиент, к которому она относится. Руководителю и самому сотруднику задачи доступны в визуально удобном реестре, где отображены статусы задачи, важность, сама задача, сроки исполнения. Можно легко отследить невыполненные задачи по каждому сотруднику и постановщику, оценить стадии выполнения задачи. Кстати, подобные группировки в CRM-системах или системах управления проектами экономят время на оценку ситуации, позволяют быстро готовиться к совещаниям и делают прозрачным рабочий процесс. Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Поэтому ещё одним инструментом планирования являются KPI — ключевые показатели эффективности. Они задают цели плановые значения , которые в дальнейшем соизмеряются с достижениями сотрудника фактические значения. Больше всего сотрудникам нравится, что они всегда держат перед глазами KPI-монитор, где виден прогресс по каждому показателю.

Это помогает перестраиваться и планировать свои работы внутри месяца. Задача работника: выполнять работу правильно, в срок и согласно установленному объёму плану. Соответственно, для него автоматизация заключается в обеспечении комфортной работы. Как бы однозначно ни выглядели обязанности современного человека, на работе он сталкивается с бесконечной лавиной мелких дел, из-за которых зачастую забываются более важные вещи, оказываются заброшены мелкие задачи. Ещё одна негативная ситуация — неструктурированный поток заданий от руководителя, которому, как известно, нужно всё сразу и желательно ещё вчера. В условиях такой напряженности не выполняются ключевые показатели, срываются сроки выполнения проектов, а в конечном итоге внутрифирменные проблемы отражаются на клиентах, чьё недовольство снижает выручку. И этот порочный круг можно разорвать двумя способами: жёстко регламентировать отношения, выполнять строго определённый круг задач, входить в конфликт и требовать формализации каждой просьбы, тем самым абсолютно разрушая рабочую атмосферу и человеческие отношения; воспользоваться CRM-системой, которая поможет руководителю видеть, мониторить и регулировать загруженность подчиненных, а подчинённым следить за прогрессом и успешно планировать свои рабочие дела. Планирование в проекте и подразделении — акцент на каждом сотруднике Проект или подразделение можно рассматривать в совокупности, поскольку без контекста самой компании они представляют собой одну и ту же структуру: совокупность пользователей, выполняющих одну большую задачу, разделённую на подзадачи персональное планирование. Вот, на что следует обращать внимание в планировании на уровне проекта или подразделения: контролировать нагрузку каждого сотрудника, равномерно распределять задачи не забывая при этом учитывать квалификацию, опыт и навыки каждого ; отслеживать связи и пересечения работ например, пока не будет текста для сайта, дизайнер не сможет полноценно разработать дизайн страницы — ему нужно исходить из объёма, расположения и логики элементов ; контролировать ресурсы: рабочее и нерабочее время, затраты; отслеживать свои ключевые показатели деятельности например, бюджет, план продаж, количество пофикшенных багов, тест-план и проч. Лучше, если есть какой-то общий механизм контроля задач: это может быть специальная программа, лист формата А4, маркерная или scrum-доска.

Вне зависимости от того, какую методологию управления использует команда, она должна иметь возможность получать оперативную информацию о степени выполнения работ каждого сотрудника и по проекту в целом. Отчасти мы вдохновлялись именно такими досками, отчасти — диаграммой Гантта, но постарались найти упрощённый и наглядный подход, который будет понятен всем пользователям: от секретаря и телемаркетолога до разработчика и производственника. Ещё один тип планировщиков, который мы используем в RegionSoft CRM — тематический планировщик групповых задач. Это механизм, близкий по сути к диаграмме Гантта, но более удобный именно для коммерческих служб. В одной таблице отображаются этапы работ, состояние, прогресс выполнения, сроки, ответственные. Таким образом, можно планировать загрузку каждого работника на конкретном этапе. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Изначально диаграмма Гантта замышлялась как инструмент планирования работ на производстве, там она и нашла успешное применение. С её помощью происходит планирование ресурсов, загрузки производственного оборудования и т. В дальнейшем она прижилась в управлении проектами и перекочевала в РМ-софтверные решения, которые не все, правда её обрезали, упростили и сделали просто ленточным графиком без изначальной идеи управления ресурсами и контроля процессов.

Поэтому если пилить диаграмму Гантта в корпоративном софте, то именно для раздела управления производством. И если кому-то они действительно понадобятся не для красивого экрана на собрании, а для работы и планирования производства, мы рассмотрим возможность такой доработки под конкретного клиента. Планирование в компании — стратегия на данных Самая сложная часть планирования — это внутрифирменное планирование, которое происходит на уровне компании. Эта тема включает десятки подходов и методик, но нас интересует вопрос возможности автоматизации планирования. Вообще, почему-то считается, что стратегическое и финансовое планирование — удел крупных компаний с филиальными структурами, холдингов и корпораций. На самом деле планируют все: и крошечное дизайн-агентство «на троих», и топливная компания, и государство, и транснациональные корпорации. Более того, суть планирования одна и та же: предусмотреть расходы, спрогнозировать доходы, описать методы и источники расходов и доходов в рамках стратегии. Только значения цифр и уровни формализации разные. Каким должен быть план? Чтобы планирование в компании работало в плюс, а не в минус и не выглядело стихийным, нужно соблюдать несколько правил, причём не только на внутрифирменном, а на каждом уровне.

План должен быть реалистичным.

Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Система бюджетирования в бизнес-планировании Главным инструментом бизнес-планирования является сметное планирование. В рыночных условиях хозяйствования данный вид планирования рассматривается в качестве системы бюджетирования, то есть организационно-экономического комплекса системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов. К целям составления бюджетов относятся: Выработка концепции ведения различных бюджетов; Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период; Оптимизация издержек и прибыли компании; Согласование деятельности подразделений фирмы; Оценка и контроль работы руководителей; Определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков.

Кому и зачем нужен бизнес-план

  • Методы и принципы планирования бизнес плана
  • Особенности бизнес-планирования на предприятии
  • Функции, задачи, цели бизнес-планирования
  • Принципы бизнес планирования
  • Преимущества бизнес-планирования в период санкций

Для чего нужен бизнес-план

  • Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
  • Купцова Е. В., Степанов А. А. Бизнес-планирование — купить, читать онлайн. «Юрайт»
  • Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации
  • Действующие стандарты бизнес-планирования в России * Советы экспертов ОЦ "DissHelp"
  • Принципы международного стандарта

Бизнес-планирование

Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга. В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов. Документ, в котором отражены результаты исследований рынка, варианты стратегий развития и объемы финансовых вливаний.

Собранная информация должна убедить инвесторов вложиться в реализацию проекта. Для получения кредита. Документ разрабатывается для того, чтобы получить заем или кредит в банке.

Как и в предыдущем бизнес-плане, вы показываете примеры своих исследований и отражаете эффективность идеи: окупаемость и рентабельность проекта. Здесь важно подчеркнуть, что вся информация должна быть сконцентрирована на этих двух показателях, чтобы банк понимал сроки возврата средств. Для продажи действующего проекта.

Документ для будущих владельцев, где можно отразить отчеты по деятельности и показать эффективность проекта. Стандарты бизнес-планирования При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты: UNIDO United Nations Industrial development organization — был придуман организацией по промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству ООН. ЕБРР — создан Европейским банком реконструкции и развития.

Особое внимание уделяется финансовым показателям. Ориентирован на менеджмент и внутренние процессы. Как составить бизнес-план Теперь давайте перейдем к практической части и поговорим о структуре, лайфхаках и других аспектах, которые помогут составить бизнес-план.

Шаг 1: Подготовка Прежде чем заходить в Word и начинать составлять план для бизнеса, следует детально изучить рынок и собрать всю информацию. В нее входит: Анализ рынка и конкурентной среды.

Для привлечения дополнительных инвестиций. Вкладчиками капитала в развитие предприятия могут быть частные лица или другие компании возможно, инвесторские фонды.

Если планируется публичный выпуск акций, грамотный бизнес-план представит компанию в выгодном свете. Это объясняется тем, что вся информация о деятельности организации становится прозрачной для потенциальных инвесторов. Видны объемы продаж, степень развития производства, будущие финансовые поступления и прочее. Недалеко время, когда бизнес-планирование будет считаться основанием для выпуска ценных бумаг.

На данный момент это практикуется лишь как дополнительный инструмент развития. Для заключения бизнес-тандема с зарубежным партнером. Инвесторы из других стран стараются осуществить капиталовложения в российские предприятия, но проявляют большую осторожность и проводят скрупулезную оценку деятельности потенциальных компаньонов. Наличие грамотного финансового бизнес-планирования выступает гарантом стабильности организации и повышает шансы на организацию совместного сотрудничества с зарубежными инвесторами.

Для проведения крупной финансовой сделки. Если предстоит серьезная процедура с привлечением крупных денежных оборотов, а также предполагаются значительные преобразования на предприятии, то наличие бизнес-плана — непременное условие для заключения такой сделки. Чтобы заинтересовать в сотрудничестве грамотных и опытных людей. Не так просто разыскать подходящего сотрудника с отличной квалификацией.

Кроме того, конкуренты стараются переманить к себе лучших ваших работников. И большая зарплата не всегда может оказаться действенным рычагом. А вот роль бизнес-планирования окажется тут решающей. Получив возможность детально изучить цели предприятия, возможные перспективы и доходы, опытный специалист примет решение остаться в компании и найти свое предназначение именно здесь.

Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства.

Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности.

А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА.

В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации.

Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов. Дополнительная информация — например, время работы и количество сотрудников. Это пример заполнения информации о предприятии, которая занимается разработкой информационных систем.

Здесь указан вид деятельности, типы продукции, юридические данные, руководящие лица, персонал и банковские реквизиты. Пример бизнес-плана по созданию отдела компьютерной безопасности. Источник Продажи и услуги В следующем разделе указывается информация о вашей продукции: Название товара или услуги. Инструкция по использованию продукта и краткое описание сегментов ЦА , на которые ориентирован товар.

Характеристики — основные и дополнительные. Преимущества продукта и его конкурентные качества. Авторские права и патенты на каждый продукт. Лицензия — если нужно ее получить, напишите об этом.

Сертификаты качества. Влияние на экологию — здоровье человека и безопасность окружающей среды. Данные о поставках и упаковке товара. Гарантийный срок и варианты сервисного обслуживания.

Эксплуатационные характеристики товара. Варианты утилизации продукта. Пример, как можно оформить раздел с описанием продукции в бизнес-плане по строительству нового кирпичного завода. Здесь можно увидеть информацию в таблицах — виды продуктов и объемы производства, а также список новых товаров: размер кирпича, вес, тип поверхности, прочность и морозоустойчивость.

Пример, как можно расписать информацию о продукции В другом примере в бизнес-плане логистического центра указана информация об услугах, вариантах хранения товаров, экспедиторских видах транспортировок, организации процессов комплектации заказов и отгрузки посылок. Пример бизнес-плана — оформление информации о продукции и услугах Маркетинг После анализа отрасли и изучения продукции переходим к разработке маркетинговой стратегии продвижения. В анализ входят следующие параметры: Изучение рынка и целевой аудитории. Конкурентные качества товара или услуги.

Варианты реализации продукции. Путь клиента или этапы от производства товара до его покупки потребителем. Здесь вы можете отразить оба исследования, чтобы выявить возможные проблемы и риски — а в дальнейших разделах указать решения. Ценообразование — этот пункт может быть учтен в разделе «Анализ отрасли».

Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса.

А как понять, какие из них — основные? Об этом и говорит предыдущий пункт. Что важно для одного — не обязательно ценно для другого, и наоборот. Ошибка 4. Нет итогов и аналитики Подведение итогов, в том числе промежуточных, — это важная часть в планировании, которую многие упускают. Это приносит мне тот результат, которого я ждал? Что новое я могу применить как в жизни, так и в бизнесе? Это и есть подведение итогов на уровне цифр и аналитики, а также на уровне эмоций и состояния внутри», — поясняет Ольга Петрова.

Ошибка 5. На самом деле, по мнению эксперта, им можно только посочувствовать. Отдых нужен ежедневно и еженедельно. И вдруг все внезапно рухнуло. Но важно понимать, что и в кризис планирование работает точно так же», — говорит Петрова. В периоды неудач и просто тяжелые времена она рекомендует следующее. Ставить в приоритет эмоциональное состояние. Прекратить сутками листать ленты соцсетей, пересмотреть окружение и завершить все негативное общение. В свой список дел включить то, что улучшает состояние: будь то ванная или поход в лес. Не бросать ежедневные привычки.

Тренировки, языковые курсы, уход за телом и так далее. Привычка — это символ стабильности, той самой, которой не хватает в кризис. Вести список дел и отслеживать их выполнение. Это будет и отвлекать от погружения в негатив, и влиять психологически благодаря ощущению контроля над ситуацией. Более того, ежедневно реализуемый план будет показывать: жизнь продолжается. Оценивать свои мечты и цели. Важно снова подумать: что я могу сделать сейчас? Похудеть, изучать язык, планировать финансы или начать готовить ризотто искусно? Что можно сделать в данный момент во благо своего будущего? Что думаешь?

Функции и принципы бизнес-планирования

Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок или план будет дискредитирован. Говоря об основных принципах и подходах к разработке бизнес-плана, стоит рассмотреть его общую структуру и два основных метода разработки.

Бизнес планирование, как составить бизнес-план?

В современной методологии планирования центральное место занимает системный подход. Эти две характеристики играют важную роль и должны быть заложены в систему, процесс и механизм планирования. Планирование как функция управления имеет свой объект и предмет исследования. Что касается объекта планирования, то процесс планирования применяется в различных социально-экономических системах корпорациях, предприятиях, структурных звеньях.

Предметами планирования являются сама деятельность и отношения между объектами планирования и внешней средой. В зарубежной и отечественной практике используются различные подходы к организации процесса планирования в иерархических системах управления. Классический подход к организации процессов планирования сверху вниз гласит, что планирование — это удел руководителей высшего уровня управления топ-менеджеров.

Разрабатывается с учетом диагностики внешней среды организации. При этом необходимо учитывать, что внешняя среда организации не подлежит контролю, поэтому нужно всегда осуществлять обратную связь с внешней средой, получать сигналы и их оценивать с тем, чтобы корректировать сценарии стратегических планов. В этих вопросах поможет бизнес коуч , который даст необходимые рекомендации. Стратегическое планирование предусматривает обеспечение соответствия внутренней среды организации изменению внешней среды. Качественные изменения системы могут происходить постепенно эволюция и скачкообразно в условиях кризиса. Сущность процесса планирования в организации — построение будущего для достижения организационных целей и задач.

План помогает принимать грамотные решения, касающиеся финансов. Писать бизнес-план в одиночку. Такой документ, составленный одним человеком, будет слишком однобоким, узким. Привлекайте других специалистов тех, кто авторитетен для вас , обсуждайте разные точки зрения. Сопротивление переменам. Как правило, люди держатся за привычное и стараются продолжать и дальше делать то, что делают сейчас, а менять что-либо боятся. Для компании непросто сменить направление деятельности или методы управления. Качественный бизнес-план позволит подготовиться, морально и не только, к грядущим изменениям, чтобы они не застали руководство и персонал врасплох. Боязнь рисковать. Пока одни вкладывают последние деньги в явные аферы, другие колеблются даже перед покупкой лотерейного билета. Каким бы ни было ваше отношение к риску, избежать его на современном рынке, пропитанном духом соперничества, невозможно. Любой бизнес — это уже риск. А бизнес-планирование является одним из методов укрощения факторов риска. Отсутствие реальных стимулов, поощрений для персонала. Пока план остаётся стопкой бумаг или набором идей в голове начальника, он не действует. Только тогда, когда его станут воплощать все сотрудники в своих ежедневных действиях, план начнёт реализовываться. Обобщаем полученную информацию и формулируем миссию организации Изучая истории успеха крупных корпораций, мы можем увидеть, что грамотные и подробные бизнес-планы можно составлять в любых условиях, в том числе в современных российских. План — серьёзное подспорье для любой коммерческой организации. Однако особенности отечественного и зарубежного бизнес-планирования существенно различаются. Российская экономика не столь стабильна, сколь американская или европейская, она волатильнее и более подвержена кризисам. Если в США и странах Европы фирмы традиционно составляют бизнес-планы на 10-15 лет а порой даже на 20-30 , то для наших компаний это недоступная роскошь: можно более или менее уверенно планировать свою деятельность максимум на 2-3 года вперёд.

Работа предприятия будет максимально эффективной, если в процессе бизнес-планирования производства удастся предусмотреть и учесть все возможные форс-мажоры. На каждом предприятии существовал план работ, составленный в соответствии с родом деятельности: по объемам выплавленной стали, заготовленного зерна и прочее. Кроме того, разрабатывались концепции, сформированные по территориальному признаку. Планированием занимался Госплан СССР, имеющий свои подразделения на республиканском и местном уровне, и министерские комиссии. В целом, очень сложная и путаная система с не всегда понятными принципами подчиненности. Госплан непосредственно контролировал крупнейшие в стране предприятия. В приоритете были политические установки и стремление к высоким показателям вне зависимости от экономической необходимости. Сегодня бизнес строится совсем иначе, задачи и планы намечаются реально осуществимые и целесообразные. В Советском Союзе главной экономической установкой было выполнение и перевыполнение плана, в который изначально заложены недостижимые показатели. Такой подход ставил руководителей предприятий перед весьма непростым выбором. С одной стороны, за выполнение и перевыполнение норм предприятия и, естественно, их директора удостаивались всевозможных почестей. Но это означало, что на следующий период будут заложены еще более высокие цифры, которых придется какими-то силами достигать. Те, у кого не получилось выполнить запланированное, подвергались резкой критике, однако и увеличение показателей на будущий год им не грозило. Неудивительно, что многие руководители не очень-то стремились к высоким достижениям. Современные виды бизнес-планирования В современной системе планирования бизнес-планирование может отличаться по некоторым характерным особенностям. Например, если рассматривать с точки зрения гибкости, следует выделить директивное и индикативное планирование. Второй вариант подразумевает схему, когда есть возможность действовать в заданном направлении, но лавировать в зависимости от ситуации без жестких ограничений. Директивный способ отличается четко определенными сверху установками, которые надлежит неукоснительно выполнять. Существуют различия по горизонту и уровню построения планов. Стратегическое бизнес-планирование. При таком подходе принимаются долгосрочные решения, которые опираются на общие положения политики достижения целей компании. Тактическое бизнес-планирование — это принятие к выполнению среднесрочных планов. Цель — выбрать наиболее подходящие средства для выполнения намеченных задач, организовать слаженность действий всех подразделений предприятия, а также их рациональное развитие.

Бизнес-планирование

Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Что такое бизнес-план Зачем нужен бизнес-план Виды бизнес-планов Структура бизнес-плана Как составить бизнес-план самостоятельно Коротко о главном. Предметом бизнес-планирования является деятельность ком-пании, заключающаяся в стремлении к достижению стратегиче-ских целей. Обоснованы основные принципы бизнес-планирования, которые ориентируют предприятие на достижение высоких результатов работы, а также рассмотрены основные этапы разработки успешного бизнес-плана.

Что учесть при составлении бизнес-плана?

  • Как составить бизнес-план, который работает
  • Бизнес-планирование предприятия на все случаи жизни
  • Вебинар «10 шагов по разработке бизнес плана»
  • Как оформлять бизнес-план

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий