Новости проханов писатель

85-летие отмечает журналист, писатель Александр Проханов. Александр Проханов: Либералы с эстетикой «ниже пояса» ушли и очистили место для русской духовности. Писатель Александр Проханов размышляет о великом предназначении России в ее прошлом и будущем. Александр Проханов: «Элита поражения» должна быть устранена. Главные новости о персоне Александр Проханов на

Путин наградил орденом Александра Невского писателя Проханова

Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. Александр Андреевич Проханов (р. 26 февраля 1938, Тбилиси) — советский и российский политический деятель, писатель, публицист.

Все книги автора

  • Новинки Александра Андреевича Проханова
  • Александр Проханов о русском возрождении - «Русское время — это время летописцев»
  • АиФ: Писатель Александр Проханов отправился на фронтовую линию огня
  • Блог: Александр Проханов

Проханов Александр

Его взяли как знатока фольклора. В тот момент он увлекался детскими игрушками, народными песнями, странствиями по деревням. С 1970 года работал корреспондентом «Литературной газеты» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Александр Проханов в молодости Первой военной командировкой Проханова был остров Даманский в 1969 году, где произошло столкновение с китайцами. Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: "Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны.

Это меня изменило полностью... Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей. В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее". На его счету около 20 военных командировок. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967.

Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все - 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие.

В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу. С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки.

Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник... В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР. С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете». Главным героем романа «Рисунки баталиста» 1986 является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего.

Если вдруг прекратятся военные действия, Украина и Россия сядут за стол переговоров и после встречи будет подписан мирный договор на условиях, устраивающих Россию, не обманут ли нас снова?

Не являемся ли мы теми, кого постоянно обманывают? И если это так, не является ли это признаком слабоумия? И почему не обманывали Сталина, не обманывали Молотова и Громыко? Почему не обманывался русский народ, который на протяжении веков создавал невиданное государство из двенадцати часовых поясов?

Почему бы не объединить организации? Ведь эти элементы: условно называя, «демократический» элемент и элементы «патриотический» и «почвенный» — они существовали и в советском контексте. Советская литература несла в себе эти два ядра.

Например, так называемая «городская проза», которая собрала в себе очень талантливых и ярких писателей во главе с Юрием Валентиновичем Трифоновым. Эта проза винила власть за то, что она, эта власть — советская власть — истребила революционное интернациональное начало. А другая часть литературного сообщества, к которой я принадлежал, она была связана с так называемой «деревенской прозой», где деревенщики винили власть, все ту же советскую власть, за то, что она разорила деревню, выпила из деревни все соки. Что деревня как носитель русской идеи и русской красоты, русских смыслов — она исчезла, и поэтому русская Россия находится в деградации и убывании. Вот эти два начала сражались допустимыми методами в контексте советской «красной» идеологии. А когда государство стало ослабевать и распадаться, когда возникла так называемая свобода, гласность, — эти два начала вырвались из-под контроля слабеющего или почти исчезнувшего государства и стали наращивать свои взаимные упреки, обиды и удары. И поэтому Союз распался не потому, что возникло это письмо.

Он распался потому, что распался Советский Союз. Исчезла эта объединяющая, управляющая интегральная сила. И либеральные писатели, либеральные художники — одни ушли в ПЕН-клуб, другие во всякие варианты Союза — эти писатели были счастливы тем обстоятельством, что они вырвались за пределы большого, такого идеологически советизированного союза. Что касается Союза писателей России — самого большого союза, надо сказать, что он тоже не процветает в наше время. Ведь ушли из литературы все наши великие деревенщики. Ушел Белов, ушел Распутин, ушел Носов. Ушло огромное количество критиков, которые занимались этой культурой.

Весь этот русский пласт ушел вместе с русской деревней. И поэтому так называемая патриотическая русская литература очень обессилила, она обезвожена, она слаба. Людей как бы много в Союзе писателей, но звезд нет. Звезд мало. А либералы находятся в гораздо более выгодных условиях. Если в советское время эта либеральная, условно говоря, «трифонианская» литература была под контролем, она была очень сложно упакована в советскую матрицу, то теперь либералы вырвались на свободу. Их много, они поддерживают отношения с мировой культурой.

И с приходом нового времени вот эти базы, на которых зиждется литература, у либералов не исчезли, они просто усилились. Либеральный контекст усилился, который питает либеральную литературу. Усилились индивидуализм, частнособственническая идея, сибаритство, гедонизм. И если «русский» пласт потерял своих пророков — своих деревенщиков — и возникло такое мелководье, то у либералов — наоборот. Либеральные начала вспыхнули, народились, они процветали и продолжают отчасти процветать в сегодняшнем обществе. И они питают эту литературу. Повторяю, вот это письмо, которое вас так волнует, — не оно оставило в литературе след.

Скорее всего, это же была борьба, в то время борьба протекала между «государственниками» и «контргосударственниками». Распадалась империя, распадалось государство. И в конце концов вот эти даже всплески в среде русских писателей — они тоже под конец умолкли, они заглохли. Я помню Белов писал предсмертные письма, он писал их как социалист, как коммунист. Распутин после краха страны в 91-м году стал таким вот государственником, советским государственником. Поэтому вся эта динамика, социодинамика, современной столь недавней литературы — она проходила по множеству самых разных каналов. Кого вы имеете в виду?

Я не могу вспомнить индивидуалистических книг, которые стали бы бестселлерами какими-то в последние годы. Вы даже возьмите книжку и запишите либеральных писателей. Среди либеральных писателей ярким является Быков , который не сходит с арены литературной. Виктор Ерофеев, который демонстрирует свое присутствие. Яркая Улицкая. Яркие писатели-публицисты Шендерович и так далее. Их очень много.

И вся обслуживающая критика — «Эхо Москвы» постоянно работает над этим, постоянно их поддерживает, вводит их в обращение, исследует их. Ну и другие. Я вам назвал четыре автора. А Пелевин , например. А Сорокин, например. Это все кумиры либеральной интеллигенции, либеральной литературы. Крупные имена, которые подхвачены мировой культурой.

По существу, они, являясь частью российской современной либеральной культуры, являются мировыми писателями. Их издают на множестве языков. У них выставки, у них конференции. Странно, что вы этого не чувствуете. Где новые большие писатели? Не так уж сильно младше. Как вы считаете, почему в нашей литературе сегодня новых имен — я имею в виду молодых писателей — не появляется?

Кончились смыслы? Может быть, отчасти кончилась культура. Ведь была культура. Когда отдельно взятое художественное произведение, яркое или не очень, оно попадало в «поле», которое существовало до него и в котором это произведение родилось. Это поле, эта питательная среда — эта космическая пыль, которая способствовала созданию этих планет, созданию этих звезд, она существовала. А после 1991 года странным образом культура рассыпалась, распалась. Это не только в литературе.

Но Россия, получается, это некий щит и меч. Вы так это понимаете? Проханов: - Все, что делает Россия теперь, и до этого, о чем я говорил — это есть попрание ада. Потому что сражение, которое мы ведем с Америкой, это сражение двух миросознаний. Как американская мечта ее определяет? Американская мечта, как говорили неоконы, это град на холме. То есть, это замок на холме, это крепость на холме, это гора американской истории, на ней возведена крепость, из этой крепости Америка озирает весь мир и живущие у подножия этой горы непокорные народы посыпаются крылатыми ракетами. Это мечта доминирования о владычестве, это мечта власти, это властная мечта. Отсюда и замок, отсюда и бойницы, отсюда и град на холме.

А русская мечта определяется метафорой храма на холме. Гора русской истории со всеми ее свершениями, со всеми ее откровениями, со всеми ее мучениями, со всеми ее падениями. И на вершине этой горы стоит храм. Не град, не крепость, а храм. Который своими крестами, своими лучами тянется в небо, к небесам, чтобы достичь этого света и чтобы этот свет снизошел через храм, через эту гору в наши семьи, в наши гарнизоны, чтобы вдохновлял наших певцов, писателей, наших политиков, наших героев. И в истории отношений запада и России храм сражается с замком, с крепостью. И сегодня крепость, американская, натовская крепость сражается с русским храмом. А поскольку в основе вот этих представлений, о которых я сказал, лежат религиозные смыслы, то в основе русской мечты лежат райские смыслы, небесные смыслы. А в основе вот этой идеи доминирования, владычества, вот этой огромной, могучей, двигающей тысячелетиями мире силы лежат адские смыслы.

То есть, Россия постоянно сражается с адом. Хочет его попрать. Как Иисус, который сошел с креста после своего воскрешения, он с этим крестом сошел в ад, он попрал ад. И я считаю, что и сегодня российское мышление, российское мировоззрение — это носитель райских смыслов, который сейчас так жестоко и так беспощадно сражается с адом, с адскими смыслами. Это попрание ада. Панкин: - Что бы вы сказали тем людям, которым стыдно быть русскими? Сейчас много сообщений сыпалось об этом, я их лично видел, и вы видели наверняка. Люди, которые прямо писали о том, что им стыдно быть русскими. И вот тем людям, которые сейчас уезжают.

Чулпан Хаматова уехала с формулировкой, потому что ей страшно. Что бы вы сказали этим людям? Проханов: - Я бы, во-первых, с ними не стал бы говорить просто. Они мне отвратительны. Они мне отвратительны! Я бы лучше говорил с жуками, с комарами, с клопами, с мышами, с крысами. Но только не с ними. Если им стыдно быть русским, то мне противно думать и отвратительно думать о них. Я не хочу употреблять никакие свои аргументы для того, чтобы возвращать их в лоно человеческое.

Панкин: - У Путина была какая-то альтернатива? Я имею в виду решение о начале спецоперации? Или все-таки война так или иначе — нам Роскомнадзор запрещает употреблять это слово, тем не менее — или вот эта война, назовем ее как есть, она была неизбежна? Проханов: - У Путина не было альтернативы. Потому что Путин является заложником русской истории. Величие и драма Путина состоит в том, что вот эта русская история после своего крушения, кошмарного крушения 1991 года, и в своем восхождении, она выбрала Путина своим гнездовьем.

Проханов Александр Андреевич - творчество

26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. Канал писателя и главного редактора газеты "Завтра" Александра Проханова. 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского. Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню.

В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ

Может Путин быть Сталиным? Удастся ли ему прорваться сквозь это страшное игольное ушко? В том числе на полях сражений... В течение всей своей истории Россия пролезает сквозь угольное ушко.

Прорвется он — будет пятым Сталиным. Он будет таковым, если сможет толкнуть русскую имперскую цивилизацию дальше по историческому пути. Пока все, что Путин делал в течение последних 20 лет, — последовательно, аккуратно, разумно проталкивал Россию сквозь угольное ушко.

Завершая встречу с Александром Прохановым, Вячеслав Картухин подчеркнул важность приезда столь значительного гостя во Владимир для поиска точек соприкосновения с партнерами по Изборскому клубу. А пока нас пытаются растащить «по разным квартирам», используя различия в политических и философских взглядах. А мы говорим об определенных ценностях.

Политическую идеологию патриотизма, как ее сформулировал Президент, надо раскрыть в позитивном смысле, наполнить делами, содержанием привлечь к ней молодежь. Мы, в регионах, должны объединяться и действовать. Есть определенные задумки, и мы их обязательно реализуем, - сказал Вячеслав Картухин.

И это образ России. Павел Пчелкин о человеке, который судьбу Родины сделал своей философией. И увлек ею очень многих.

Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.

А журналисты "Завтра", которую возглавлял Проханов, часто выезжали на передовую: и в первую, и во вторую чеченскую кампанию. Там я сблизился и подружился с Владом Шурыгиным, Василием Прохановым. Они потом и организовывали встречи с ГУРУ русской современной литературы и публицистики. Уже в те годы он был заметен не только на литературном небосклоне, но и в политической жизни страны. Мне пришлось это зримо прочувствовать уже при первой встречи с ним в его кабинете на Комсомольском проспекте,13, где в свое время располагался Союз писателей РСФСР. В конце 1991 года Советский Союз доживал последние дни. В Москве не было уже обычных ноябрьских торжеств с обязательным атрибутом-военным парадом и демонстрацией трудящихся. Проханов вспомнил тот день: "…я надел три своих советских ордена и пошёл на перекрытую, пустую и мёртвую Красную площадь. Там были турникеты, возле них стояли милиционеры, совсем молодые ребята. Среди них оказались "афганцы". Я попросил их пропустить меня. Ребята немного помялись, посовещались — и открыли турникет. И я прошёл по Красной площади один. Наверно, это был самый высокий момент моей жизни и судьбы. Это была моя ноябрьская демонстрация. Это был мой парад. Я шёл по огромной пустой площади, её брусчатка отливала сталью; я прошёл мимо Мавзолея, у заколоченного входа в который уже не стояли солдаты Почётного караула. Был туманный розовый Кремль, и был флагшток, на котором ещё развевался красный флаг, и был я со своими орденами и с памятью о том священном Параде 1941 года, когда по этой брусчатке шли полки, потом погибавшие под Волоколамском; и с памятью о Параде 1945 года в честь Великой Победы, когда наши солдаты бросали к подножию Мавзолея штандарты поверженных немецких дивизий. Я провёл здесь парад за всех, кто не смог пойти со мной. Это было в момент моего страшного падения и ужаса, я был беспомощен и безволен, я растворился в этой жиже, покрывшей мою страну. Но я собрался, — и это был парад моей Победы, и меня приветствовали мой Генералиссимус и мой Маршал Победы. Из легкого оцепенения меня вывел Александр Андреевич. Задавал, казалось бы, простые вопросы: интересовался военной журналистикой, газетами к тому времени я возглавлял газету Северокавказского военного округа , много расспрашивал о моем командире генерале Геннадии Трошеве. Мы с Шурыгиным их и познакомили. Позже знакомство генерала и писателя переросло в крепкую мужскую дружбу. Вскоре Проханов прилетел в Ростов-на-Дону, затем на вертушке мы перебазировались в Ханкалу, где размещался штаб Объединенной группировки войск. Писатель проживал в вагоне бронепоезда, который курсировал из Грозного в Гудермес и обратно. От вагона до штаба идти было недалеко, всего метров триста, но передвигаться приходилось по такой грязище, что у некоторых с ног сваливалась обувь, и они продолжали свой путь босиком.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

  • Последние новости
  • Николай Стариков
  • Наши проекты
  • Проханов Александр Андреевич - творчество 2024 | ВКонтакте
  • сообщество читателей и слушателей

Награду писатель получил за активную общественную деятельность

  • Наши проекты
  • Александра Проханова наградили орденом Александра Невского
  • Последние новости
  • Александр Проханов - DISCRED. RU
  • Автор: Проханов Александр Андреевич | новинки 2024 | книжный интернет-магазин Лабиринт
  • Александра Проханова наградили орденом Александра Невского

Александр Проханов - биография, новости, личная жизнь

Александр Проханов: «Когда наш противник услышит вместо слюнявого чмоканья лязг русских зубов? Нас опять обманули. Зерновая сделка, которую мы заключили, согласившись разблокировать украинские порты, дать выход украинскому зерну и добиться для России беспрепятственной торговли своими удобрениями, эта сделка провалилась. Украинское зерно ушло в европейские страны, а российские удобрения по-прежнему томятся в морских российских портах. Был тайный уговор между Россией и Западом воздерживаться от ударов по центрам принятия решений.

Имеет двух сыновей и дочь [5] : Андрей Фефелов Проханов — публицист, Главный редактор портала Завтра. Ру и телеканала День ТВ [26] ; Василий Проханов — фотограф и автор-исполнитель; Анастасия Худорожкова окончила текстильный институт, получив специальности дизайнера и художника. Литературная деятельность[ править править код ] Русский народ, считает Проханов, «всегда будет считать государство важнее маленького личного счастья» [27]. Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете « Литературная Россия », в журналах « Кругозор », « Семья и школа », « Сельская молодёжь », «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» 1967. Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР.

Первая книга Проханова «Иду в путь мой» 1971 вышла с предисловием Юрия Трифонова : «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами. В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни. В том же году при содействии Ю. В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» все — 1974 , «Огненная купель» 1975 и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» 1975 , имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах — «Время полдень» 1977 , «Место действия» 1979 и «Вечный город» 1981 Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества. Малая проза[ править править код ] В 1970—1990-х годах он создаёт несколько заметных рассказов и новелл: «Полина» 1976 , «Незримая пшеница», «По лунному лучу», «Снег и уголь» все — 1977 , «Седой солдат» 1985 , «Оружейник» 1986 , «Караван», «Родненький», «Мусульманская свадьба», «Кандагарская застава» все — 1989 и повестей: «Адмирал» 1983 , «Светлей лазури» 1986 , «Знак Девы» 1990 и другие.

За рассказ «Мусульманская свадьба» как лучший рассказ года Проханов получил премию имени А. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула» [28] , «В островах охотник…», «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета. Афганская тема[ править править код ] Позднее Проханов вновь обращается к афганской теме [29] [30].

Поэтому эти бабочки являются военными трофеями. Это не моя личная коллекция, это своеобразная трофейная выставка.

Число экземпляров в моей коллекции равняется числу злодеяний людей, умертвивших бабочек. Полагаю, может наступить день, уже после смерти моей, когда кто-нибудь из моих сыновей откроет окно моего дома, отворит стеклянные коробки и бабочки улетят и вернутся в джунгли, саванные, на берега тропических рек — в места своего обитания". А еще наш герой рисует. Причем так, как умеет. По его откровенному признанию, это рисунки наивного человека, поэтому они кажутся такими вычурно примитивные.

Потому справедливо считает, отвечая на вопросы журналистов, что в краску его может вогнать только акварель. Но у Проханова есть еще целая вселенная - литература. И в её мирах герои его романов и повестей бредут, сжимая цевье автомата Калашникова или снайперской винтовки в джунглях и непролазных болотах, пикируют на дворец Дудаева и берут в клещи горный Шатой, стоят насмерть на Саур-Могиле и выкуривают националистов из подземных казематов Азовстали. И в каждом из них кусочек души самого Проханова. В своих "чеченских" романах, например, Александр Проханов, как и Лев Толстой, исследует поведение человека перед лицом смерти.

Поэтому оба романа, по утверждению самого автора, "абсолютно толстовские". В тоже время Александр Андреевич подчеркивает: "Толстой так никогда не ездил. Его в севастопольский окоп или на рубку леса забросила офицерская служба, долг, я думаю, он не гонялся за ландшафтами, хотя потом он занимался тюрьмами, острогами, когда писал "Воскресение", изучал, ездил. А у меня в моем творчестве всегда было так: был странный замысел, который часто формировался вокруг явлений значительных, часто катастрофических, и когда этот замысел начинал обретать контуры, какую-то нечеткую зыбкую структуру, я выезжал на ландшафт, и этот ландшафт служил для меня такой кормовой базой, я жадно ел этот материал. В результате либо структура менялась и усложнялась, либо внутри нее появлялись сочные, зримые явления".

Эти романы, к слову, получили высокую оценку у настоящих профессионалов. К примеру, мастера слова, еще советских времен, Ганичев и Бондарев, были в восторге. Генералы Квашнин, Трошев, Булгаков полководцы современных войн на Северном Кавказе узнали себя в героях Проханова, солдаты и офицеры, воевавшие в Чечне, по сей день считают эти произведения яркими и запоминающимися. Важно отметить, что Проханов постоянно советует во всяком случае, в беседах со мной , что любому литератору важно оказаться в центре ситуации. Именно здесь, по мнению писателя, складывается "драматическая, стремительно меняющаяся русская ситуация, когда на наших глазах нарождается новое государство, новые откровения".

Мне не раз довелось беседовать на эту тему во время нечастых встреч с писателем. Запомнился еще один монолог Проханова во время учредительного съезда общественного движения "Русская мечта". Привожу почти дословно; "Я думаю, что когда осядет пепел сожженных городов на Украине, когда танковая колея зарастет пшеницей, мы вернемся к нашим семьям, в наши гарнизоны, наши службы, "когда считать мы станем раны, товарищей считать", как говорится в "Бородине" Лермонтова, тогда нас ждут огромные труды, колоссальные труды, за которые мы опять возьмемся, потому что Россия, каждый раз вставая из пепла, проходя через узкости, через игольные вот эти ушки истории, она опять создавала себя в великих трудах, в великом напряжении, великом радении. И нам предстоят здесь в России огромные труды. Нам предстоит великое русское очищение, освобождение себя от всех накипей, всех скверн, от всех заблуждений, от всей слабости, которая накопилась в нас за эти вот тридцать лет.

У нас официально отсутствует государственная идеология, Конституцией запрещено, но эти идеи, тем не менее, сегодня владеют умами миллионов.

Когда писатель вернулся в Москву, начался новый этап в его жизни — журналистская деятельность в газете «Литературная Россия». Мировые конфликты, гражданские войны — журналист побывал везде, от Анголы до Афганистана. Постепенно писательская деятельность перетекает в общественно-политическую. Проханов становится редактором собственной газеты «День».

Радикальное оппозиционное издание критикует правительство, называет действия президента Ельцина антиконституционными, после чего Министерство юстиции закрывает газету. В 1993 году Проханов учреждает газету «Завтра». Он — журналист, узнавший жизнь страны изнутри, — сумел обратить на себя внимание критиков и общественности своими смелыми публикациями.

В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ

Александр Проханов как фронтовой писатель и журналист прошел через Даманский, Никарагуа, Камбоджу, Анголу, Афганистан и Чечню. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий