Новости рельсовая война и концерт

«Концертная» программа. Успешное проведение партизанскими подразделениями операции «Рельсовая война» дало основание для разработки последующих кампаний по схожему сценарию. Понятие «рельсовая война» закрепилось за всей деятельностью советских партизан по нарушению железнодорожного сообщения на оккупированной нацистской Германией территории СССР и уничтожению немецких эшелонов.

Партизанская операция «Концерт»

В ней участвовало 193 партизанских отряда и группы свыше 210 тысяч человек. В ходе операции, завершившейся в конце октября, было подорвано свыше 148 тысяч рельсов на железных дорогах в тылу врага. Нашли ошибку?

Однако снабжение войск в этом сражении представляло собой огромную сложность для транспорта - на одну линию базировались тылы сразу 8 армий. Поэтому пришлось ударными темпами - по 3 км в сутки!

В итоге была создана кольцевая односторонняя железная дорога, которая смогла питать боеприпасами и техникой огромные массы войск.

В 1920—1930-е годы он, как военспец по подрывному делу, готовил специалистов по установке минно-взрывных заграждений, а затем и будущих диверсантов. В 1933-м был переведён на службу в Главное разведывательное управление при Генштабе, а затем поступил в Военно-транспортную академию. После её окончания стал заместителем военного коменданта станции Ленинград-Московская. Однако административная работа была Старинову не по душе. В 1936-м он добился направления в Испанию, где лично готовил масштабные диверсионные операции против франкистов и проводил минно-взрывную подготовку бойцов-республиканцев. По возвращении на родину Старинов стал начальником центрального научно-испытательного полигона железнодорожных войск, а затем принял участие в советско-финской войне. В 1940-м он получил назначение на должность начальника отдела минирования и заграждений Главного военно-инженерного управления.

Благодаря оставленным Стариновым и его подчинёнными «сюрпризам» в Харькове был ликвидирован ряд высокопоставленных немецких офицеров. В ноябре 1941-го Илья Старинов был назначен заместителем начальника штаба инженерных войск Красной армии, а затем, сменив ещё несколько «диверсионных» постов, включая командование бригадой инженерного спецназа, в мае 43-го стал заместителем начальника Украинского штаба партизанского движения. За годы службы Старинов накопил богатейший личный опыт диверсионной работы с использованием взрывчатки. Кроме того, он обобщал и анализировал все ключевые эпизоды деятельности своих подчинённых. Старинов постоянно выступал за то, чтобы нарастить поставки партизанам мин и взрывчатки для организации масштабных диверсий на железных дорогах. Однако в них были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Старинов, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. Также по теме «Типично русский человек»: как самый пожилой Герой Советского Союза повторил подвиг Ивана Сусанина 160 лет назад родился Матвей Кузьмин — человек, которому суждено было стать самым пожилым в истории обладателем высшей награды СССР....

В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 тыс. В первую же ночь операции было взорвано 42 тыс. Кроме того, только на землях Белоруссии партизаны пустили под откос 836 гитлеровских эшелонов и 3 бронепоезда. Пропускная способность железных дорог снизилась, на их оборону нацистскому командованию пришлось бросить дополнительные силы, которые так и не попали на фронт. Курская дуга. Атака соединений 5 Гвардейской танковой армии в районе Прохоровки.

Так, в тылу группы армий «Центр» с 3 по 6 августа в разгар советского контрнаступления на Курской дуге.

На территории Белоруссии в операции участвовали свыше 90 тыс. ЦШПД предполагал забросить белорусским партизанам 120 т взрывчатых веществ и других грузов; калининским и ленинградским партизанам — по 20 т. Ввиду резкого ухудшения метеоусловий к началу операции удалось перебросить партизанам лишь около половины запланированного количества грузов, поэтому было решено начать массовые диверсии 25 сентября. Однако часть отрядов, уже вышедших на исходные рубежи, приступила к осуществлению операции 19 сентября. В ночь на 25 сентября были произведены одновременные действия по плану операции «Концерт» на фронте шириной около 900 км исключая Карелию и Крым и на глубину свыше 400 км. Партизаны Белоруссии в ночь на 19 сентября подорвали около 20 тыс.

Диверсии продолжались и в октябре.

Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»

19 сентября 1943 года во время Великой Отечественной войны началась партизанская операция «Концерт», продолжавшаяся полтора месяца – Самые лучшие и интересные новости по теме: Концерт, операции, партизаны на развлекательном портале Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». Только в ходе первых двух операций («Рельсовая война» и «Концерт») с 22 июля по октябрь 1943 г. партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса, что соответствовало 2270 км одноколейного железнодорожного пути.

Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»

Хотя на месте это поняли и некоторые партизанские командиры. Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 000 бойцов. Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Он охватил практически весь западный фронт, за исключением Карелии и Крыма.

Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления на Киев. В Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Лишь к зиме сокрушительный удар с тыла по врагу был остановлен командованием: иссякли запасы взрывчатки. Но Киев был освобожден. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов.

Ничего подобного не проводилось ни одной армией мира, ни на одной войне. Советский рекорд убедительнее еще и потому, что действия партизан не были разрозненными. Это было строго централизованная операция вертикального подчинения, аналогичная фронтовой, только в тылу врага. Невероятный успех был обеспечен даже не столько гением командования, сколько идеальной организацией дела. Роль Ильи Старинова уникальна тем, что он оказался в нужное время, в нужном месте, с нужным количеством знаний и боевого опыта именно для такой операции.

Похоже это и было именно то самое «большое дело», ради которого Бог Войны хранил Илью Григорьевича на Гражданской, в Испании, во время Большого террора, на «Белофинской» и, наконец Великой Отечественной. Парадоксально, что на фоне колоссальных успехов «Сталинских ударов» 1943—1944 годов роль «Рельсовой войны» хоть и вошла в школьные учебники, но несколько бледно.

Из Польши , Чехословакии , Германии доставлялись рельсы и шпалы , но партизаны вновь выводили из строя отремонтированные участки. Операция была прекращена из-за отсутствия взрывчатки. Результаты операции[ править править код ] В ходе операции подорвано около 150 тысяч рельсов из 11 миллионов, находившихся на оккупированной территории на 1 января 1943 года [3]. Только белорусские партизаны подорвали около 90 тысяч рельсов, 1041 поездов , взорвали 72 железнодорожных моста, разгромили 58 гарнизонов.

Все районы, попадающие под действия операции ЦШПД разделил между партизанскими группами. Разведка партизан регулярно проводила наблюдение за объектами на которых предстояло провести диверсии.

Диверсии и вылазки в тыл врага развернулись на всей территории проводимой операции, а это около одной тысячи восьмисот километров. Участников операции было почти сто тысяч человек, при массовой поддержке местных жителей. Диверсионные удары, нанесённые партизанами железным дорогам, железнодорожным мостам и станциям оказались для гитлеровских войск неожиданными. После совершения актов диверсии фашистские оккупанты очень длительное время не могли прийти в себя и организовать планомерные и эффективные противо-партизанские действия. За время проведения операции «Рельсовая война» было взорвано огромное количество железнодорожных путей около двухсот пятнадцати тысяч рельс , мостов, и пущено под откос эшелонов с техникой и личным составом. Также диверсии почти на сорок процентов уменьшили частоту движения эшелонов, что очень замедлило перемещение немцев. Операция «Концерт» преследовала схожие цели и была как бы второй частью операции «Рельсовая война». Надо было за короткий промежуток времени уничтожить как можно больше железнодорожных комуникаций находившихся под контролем немцев, так как планировалось масштабное наступление советских войск на Днепр.

К участию в ней было привлечено более ста девяносто трёх партизанских групп и диверсионных отрядов, и более ста двадцати тысяч человек. Операция «Концерт» была начаться с 19 сентября продлиться до 1 ноября 1943 года.

Переброска по железной дороге его частей и соединений, а также осуществление подвоза и эвакуации были значительно затруднены.

В ходе операции увеличился приток местного населения в партизанские отряды. Азясский Николай Фёдорович. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2010.

Опубликовано 15 июля 2022 г. Последнее обновление 15 июля 2022 г. Связаться с редакцией.

80 лет назад началась операция советских партизан под кодовым наименованием «Концерт»

Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война». Вот уже третий месяц в Белоруссии продолжаются протесты. Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Подрывник закладывает взрывчатку под рельсы РИА Новости Вернуться к практике рельсовой войны решили летом 1944 года.

Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»

Главная» Новости» Операция концерт и рельсовая война. В дальнейшем, когда операция «рельсовая война» переросла в операцию «концерт» на территорию СССР рельсы перебрасывались из самой Германии, стран Бенилюкса и Польши. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Опыт операции "Концерт", когда в результате уничтожения рельсов эшелоны с резервами нацистов тормозились на узловых станциях, становясь легкой мишенью для советской авиации, был бы полезен сегодня в СВО на Украине, заявил РИА Новости научный директор. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов.

Рельсовая война

Для «рельсовой войны» не хватало опытных саперов-взрывников, взрывчатки и соответствующих материалов. В результате масштабных партизанских операций 1943 года «Рельсовая война» и «Концерт» железнодорожные грузоперевозки в немецком тылу сократились более чем на 40%. Операция «Концерт», кодовое наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. советскими партизанами с 19.

Как наши партизаны устроили немцам «Концерт»

Партизаны как часть советской стратегии Уничтожением немецких эшелонов и подрывом железнодорожных путей на оккупированных советских землях партизанские отряды и заброшенные с Большой земли диверсионные группы занимались с первых дней войны. Нарушение коммуникаций противника всегда было важной частью боевых действий, а в Советском Союзе, где основная транспортная нагрузка в то время ложилась именно на железные дороги, оно играло особую роль. Дело было не только в том, что после каждого удачно пущенного под откос эшелона или подорванного участка пути движение замирало на несколько часов, а порой и суток. Громадное значение имел и чисто психологический фактор: ни пополнение, двигавшееся к фронту, ни отпускники, мечтавшие отдохнуть на родине, не могли быть уверены в том, что беспрепятственно доберутся до пункта назначения, а это подрывало моральный дух немецких солдат.

Минеры крымского партизанского отряда перед выходом в диверсионный рейд Источник: waralbum. Чтобы всерьез вести то, что позднее получит название «рельсовой войны», действовавшим в немецком тылу партизанам не хватало прежде всего взрывчатки и оборудования для взрывного дела, да и специалистов среди них было немного. В лучшем положении были диверсионные группы, многие из которых постепенно тоже превратились в крупные партизанские отряды, но и они, как правило, имели задачи, заключавшиеся не только в подрыве рельсов и пуске под откос эшелонов.

Полковник Илья Старинов, один из непосредственных руководителей операции «Концерт» Источник: hiveminer. Это стало возможным благодаря изменению взгляда советского командования на планирование крупных стратегических операций. Теперь в Ставке оперировали не только войсковыми понятиями, и не воспользоваться возможностью нарушить коммуникации противника, имея в его тылу сотни тысяч партизан, не могли.

Советские партизаны минируют дорогу в Ленинградской области, осень 1943 года. В рамках операции «Концерт» диверсии проводились не только на железнодорожных коммуникациях, но и на автомобильных дорогах Источник: waralbum. Ее главной задачей было не дать немцам подтянуть к фронту резервы, которые могли бы использоваться против развивающей наступление в ходе Курской битвы Красной Армии.

Операция оказалась вполне успешной, и к середине сентября, когда вовсю шло наступление на Левобережной Украине, стало понятно, что и для дальнейшего продвижения на Запад партизанская помощь будет далеко не лишней.

Хотя на месте это поняли и некоторые партизанские командиры. Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 000 бойцов.

Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Он охватил практически весь западный фронт, за исключением Карелии и Крыма. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления на Киев. В Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Лишь к зиме сокрушительный удар с тыла по врагу был остановлен командованием: иссякли запасы взрывчатки.

Но Киев был освобожден. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов. Ничего подобного не проводилось ни одной армией мира, ни на одной войне. Советский рекорд убедительнее еще и потому, что действия партизан не были разрозненными. Это было строго централизованная операция вертикального подчинения, аналогичная фронтовой, только в тылу врага.

Невероятный успех был обеспечен даже не столько гением командования, сколько идеальной организацией дела. Роль Ильи Старинова уникальна тем, что он оказался в нужное время, в нужном месте, с нужным количеством знаний и боевого опыта именно для такой операции. Похоже это и было именно то самое «большое дело», ради которого Бог Войны хранил Илью Григорьевича на Гражданской, в Испании, во время Большого террора, на «Белофинской» и, наконец Великой Отечественной. Парадоксально, что на фоне колоссальных успехов «Сталинских ударов» 1943—1944 годов роль «Рельсовой войны» хоть и вошла в школьные учебники, но несколько бледно.

Огромные приписки. Часто партизаны показывали абсолютно нереальные цифры в уничтожении рельс. Одна из причин была в том, что реально проверить какое количество рельс было уничтожено - невозможно.

Проверить это было невозможно, а потому верили «на слово». Большая часть железных дорог контролировалась и охранялась немецкими войсками, и партизанам приходилось вступать в бой для того чтобы отбивать участки местности с железной дорогой для последующего уничтожения рельс. Если говорить о позитивных моментах данной военной операции, то несомненно нужно отметить следующее: Советскому командованию было показано, что партизанские соединения являются значительной силой, которую незаслуженно игнорировали первые годы войны. Безусловно, подрыв рельс оказал влияние на переброску немецких войск, а значит на ход всех военных операций, в том числе и на Курскую дугу. Для демонстрации того, что рельсовая война была спорными, можно привести цитаты из различных автобиографий немецких командующих, которые впоследствии писали, что события августа 1943 года буквально спасли немецкую армию. Дело в том, что в июне-июле партизаны уничтожали немецкие паровозы, а с августа переключились на рельсы. Выше уже отмечалось, что у немцев недостатков в рельсах не было, а вот в паровозах были.

Поезд, взорванный партизанами «Приписки» Для демонстрации того, как на самом деле происходила рельсовая война и какое значение она имела, можно привести данные по участку железной дороги «Минск-Борисов» на других участках ситуация схожая. Протяженность этого участка составляла порядка 100 км. По архивным документам на этом участке действовало сразу 7 белорусских партизанских соединений, принимавших участие в операции. За период август-сентябрь 1943 года воюющие стороны дали следующие данные по подрывам: 204 эшелона - данные СССР. Разброс данных в 6 раз! Допустим, что немцы занижали собственные потери обычно незначительно , а в СССР завышали потери врага. Допустим даже, что немцы занизили потери в 2 раза.

Даже в этом случае были подорваны 100 эшелонов, а советская сторона сообщает о 204 эшелонах. И так происходило на всех участках. Эти данные хорошо показывают, что разница между реальным уроном германскому тылу и уроном, объявленным в СССР, была огромной.

Часть 3 19:13. Действия брянских партизан в ходе операций "Рельсовая война" и "Концерт". Часть 3.

Историк-исследователь Сергей Валерьевич Ушкалов продолжает рассказ о боевой работе деятельности брянских партизан на заключительном этапе Курской битвы и в ходе освобождения Орловской и Смоленской областей операции "Кутузов" и "Суворов". На этот раз речь пойдет о брянских партизанах действовавших под руководством Западного штаба партизанского движения и их взаимодействии с наступающими частями Красной армии.

Какую роль в Великой Отечественной сыграла операция «Рельсовая война»

  • Проведение операции
  • Строка навигации
  • «Концерт» после «Рельсовой войны»
  • Подготовка к операции
  • Курская дуга. Операции «Рельсовая война» и «Концерт»
  • Лента новостей

Полезные ссылки

  • Молодежные сайты Кубани
  • Cодержание
  • Операция «Рельсовая война» и «Концерт»
  • Telegram: Contact @tsargradtv
  • Новый "Концерт". Как в Белоруссии возобновилась «Рельсовая война»
  • Подготовка к операции

Архив номеров

  • Полезные ссылки
  • Проведение операции
  • Операция «Концерт» как второй этап операция «Рельсовая война» .
  • Содержание

Партизанская операция «Концерт»

Так что вызов в Москву для Ильи Григорьевича был совсем не на повышение. Капитана Старинова «фильтровали» почти год, пока он занимал должность начальника учебного полигона НКПС. А всех его испанских однополчан, начиная с бригадного комиссара Христофора Интовича Салныня, которому Старинов, отбывая в Москву, сдал дела, до и. Илью Григорьевича крепко хранил для будущего «большого дела» Бог Войны. Он избежал подозрений, но партия оказала ему высокое доверие, позволив доказать преданность делу Ленина-Сталина кровью. От «белофинской» к «рельсовой» войне Капитана Старинова с командной должности отправляют простым командиром диверсионно-заградительной группы в Ленинградский военный округ, на «белофинскую» войну. А в 42-м назначен заместителем начальника штаба партизанского движения, генерала Пономаренко.

Летом 1943 года, в преддверии Курской битвы, идеи Старинова, весь его опыт наконец оказался востребованным. Однако были внесены некоторые коррективы, которые, как потом отмечал в своих воспоминаниях Илья Григорьевич, он воспринял негативно. Так, в ходе организации диверсий на железнодорожных путях было решено сделать акцент на уничтожении рельсов, в то время как сам Старинов считал, что в первую очередь следует пускать под откос поезда противника и взрывать мосты. В июне 1943 года ЦК Компартии Белоруссии принял постановление «О разрушении железнодорожных коммуникаций противника методом рельсовой войны». В документе предлагалось нанести по врагу массированный диверсионный удар. К участию в операции было привлечено 167 партизанских бригад и отдельных отрядов общей численностью около 100 000 бойцов.

Тактический просчет В приказе 0042 от 14 июля 1943 года предписывалось уничтожать рельсы. Что-ж тут странного, если война рельсовая? Но дьявол крылся в мелочах. Штаб исходил из ошибочного убеждения, что немцы испытывают недостаток рельсов. Поэтому уничтожение полотна представлялось самым простым и доступным способом войны.

Ведь при взрыве стандартной «шашки» выбивалось всего 25-40 см. Движение на железных дорогах врага было перекрыто полностью только в тылу группы армий «Центр», да и то всего на трое суток, с 3 по 6 августа 1943. Очень неприятным сюрпризом стало то, что переключение основных усилий партизан на подрыв рельсов при недостатке взрывчатки привело к сокращению крушений поездов. А это привело к обратному поставленным целям результату: пропускная способность железных дорог на территории врага только повысилась.

Звездный час Старинова — операция «Концерт» На подрыв рельсов в августе и первой половине сентября партизаны израсходовали около 50 тонн взрывчатки. Этого было бы достаточно для того, чтобы пустить под откос 1500 поездов. Хотя на месте это поняли и некоторые партизанские командиры. Поэтому начали сокращать подрывы рельсов, одновременно увеличивая число крушений составов. Вторая стадия операции «Рельсовая война» планировалась уже под руководством Старинова и получила название «Концерт». В ней участвовало 193 партизанских подразделения, насчитывавшие порядка 120 000 бойцов. Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Он охватил практически весь западный фронт, за исключением Карелии и Крыма. Партизаны стремились обеспечить советским войскам условия для наступления на Киев.

В Белоруссии они пустили под откос свыше тысячи поездов. Лишь к зиме сокрушительный удар с тыла по врагу был остановлен командованием: иссякли запасы взрывчатки. Но Киев был освобожден. Партизанский аргумент «Рельсовая война» на сегодня является первой и единственной партизанской стратегической операцией в масштабах нескольких фронтов. Ничего подобного не проводилось ни одной армией мира, ни на одной войне.

В ночь с 19 на 20 июня партизаны перешли к активным действиям. По данным германского командования, бойцы советских партизанских отрядов синхронно произвели свыше 10 тыс. Также по теме «Профессиональные палачи»: какую роль в холокосте на Украине сыграли местные националисты 7 апреля 1943 года в Теребовлянском гетто на Западной Украине произошёл массовый расстрел евреев. Немецкие каратели и украинские... За одну эту ночь партизаны установили около 10,5 тыс. Сообщение по многим шоссейным дорогам из-за налётов партизан могло осуществляться только днём и только в сопровождении вооружённого конвоя», — констатировал впоследствии начальник тыловых сообщений группы армий «Центр» полковник Герман Теске. Масштабные наступательные операции советских войск позволили завершить освобождение территории СССР до конца 1944 года. По его словам, сегодня история данного вопроса, как и история партизанского движения в целом, изучены недостаточно. По некоторым вопросам мы до сих пор находимся в плену мифов и заблуждений. Например, многие воспринимают все действия партизан в тылу врага как некую самодеятельность. Но это совсем не так. Причём эти три системы не пересекались. Из-за действующего с тех времён режима секретности общественность до сих пор не знает даже, сколько одновременно действовало штабов и управлений, занимавшихся партизанским движением, и кто ими руководил», — подчеркнул Колпакиди в беседе с RT. Историк добавил, что вопрос реальной результативности действий партизан тоже изучен плохо. Существовали приписки. Например, каждого уничтоженного врага они любили записать в немцы, хотя на самом деле значительную часть из них составляли полицаи-коллаборационисты, ликвидировать которых было всё-таки значительно проще. С другой стороны, о части своих больших заслуг партизаны даже сами не знали: ведь сколько противников было уничтожено в результате атаки на колонну, никто не считал», — отметил Колпакиди. В качестве примера эксперт привёл ликвидацию целого ряда влиятельных нацистских функционеров, например бригаденфюрера СС Вальтера Шталкера, которого убили в 1942 году партизаны под Ленинградом, но кто именно и как — до сих пор неизвестно. На советской Украине, освобождённой от немецких оккупантов, во время Великой Отечественной войны РИА Новости По словам Колпакиди, большое значение в то время имел так называемый советский фактор. Даже поляки, которых убивали бандеровцы на Волыни, в своей массе бежали не в Армию Крайову, бойцов которой многие из них считали предателями, а в отряды СССР. В целом на Украине в рядах именно советских партизанских сил сражалось примерно в шесть раз больше людей, чем числилось в националистических формированиях. Вклад партизан и в рельсовую войну, и в победу в целом, был весьма значителен», — отметил эксперт. Аналогичной точки зрения придерживается писатель, кандидат исторических наук Алексей Исаев. Что касается рельсовой войны, то эффект был бы больше, если бы руководство ориентировало партизан на уничтожение не рельсов, а поездов, локомотивов.

Youtube Rutube Я. Дзен Курская битва по размаху и значению считается одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Именно победа под Курском считается переломным моментом, после успешного исхода которого исход войны был предрешен.

Партизаны устроили «концерт» для врага

Всего же в ходе двух операций — «Рельсовая война» и «Концерт» — с 22 июля по октябрь 1943 года партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Рельсовый «Концерт» начался 25 сентября. Всего за полтора месяца ими было подорвано свыше 148 500 рельсов. Итогом двух операций – "Рельсовая война" и "Концерт" – с 22 июля по октябрь 1943 года стали подрывы 363 262 рельсов. Партизаны активно участвовали в крупных операциях на вражеских коммуникациях — «Рельсовая война» и «Концерт». «Концерт» — это условное наименование операции, проведённой в ходе Великой Отечественной войны советскими партизанами с 19 сентября по.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий