Российских самолётов в небе стало больше. Как говорится, не «Суперджетом» единым: авиакомпания Red Wings получила в Казани свой первый Ту-214. На фото: изготовление части фюзеляжа российского пассажирского самолета Ил-114-300. Разработчики российского истребителя пятого поколения Су-75 Checkmate патентуют всё новые варианты машины. Уже известно, что самолёт может быть одноместным, двухместным и беспилотным, а сейчас описан четвёртый вариант, который объединяет все три.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
В условиях, когда российские авиакомпании не могут покупать иностранные самолеты, а выпуск новых российских откладывается, есть спрос на любые машины, которые можно достать. Свой первый полет «Сотка» – так авиаторы называют самолет Superjet 100 – совершила 15 лет назад. В первые три года полетов авиалайнер справился с сибирскими морозами в Якутии, выдержал жару в пустыне Смотрите видео онлайн «Новейший самолет Sukhoi Superjet New. МС-21 — российский среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Свой первый полет «Сотка» – так авиаторы называют самолет Superjet 100 – совершила 15 лет назад. В первые три года полетов авиалайнер справился с сибирскими морозами в Якутии, выдержал жару в пустыне Смотрите видео онлайн «Новейший самолет Sukhoi Superjet New.
Выстроится очередь: что известно о новом сверхзвуковом самолете тактической авиации России
Работы по оснащению самолета российской силовой установкой ПД-8 идут в соответствии с утвержденным графиком, сейчас двигатель находится на ресурсных испытаниях, ведется отработка на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, - рассказали в госкорпорации «Ростех». Системы управления нового самолета тестирует уже не обычный пилотажный стенд, а так называемая электронная птица — полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции бортового оборудования самолета. Российских самолётов в небе стало больше. Как говорится, не «Суперджетом» единым: авиакомпания Red Wings получила в Казани свой первый Ту-214. Россия удвоила производство истребителей пятого поколения Су-57. В России началась подготовка к производству первых образцов легких истребителей пятого поколения Checkmate, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех" в преддверии выставки Dubai Airshow 2023. Су-57 — новейший российский многофункциональный истребитель пятого поколения.
«Возрождение российского авиапрома» — лучшая фантастическая сага десятилетия
Россия удвоила производство истребителей пятого поколения Су-57. Среднемагистральные самолеты в России также представлены зарубежными: преимущественно Airbus, Boeing, Embraer. На смену им в будущем должны прийти российские МС-21-310 (вместимость 181-211 человек), Ту-214 (до 210 человек). Российский авиапром: какие новые самолеты ожидаются в новом десятилетии.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
Новых поставок самолетов в обозримом будущем не предвидится, те, что есть, остались без техобслуживания и запчастей. В такой ситуации логично выглядит идея увеличивать выпуск российских самолетов, но этого по щелчку пальцев не сделать. Вместе с экспертами разбираемся, как долго мы будем летать на привычных воздушных судах и скоро ли пересядем на отечественные борты. Первая: обе компании прекратили поставки запчастей, техническую поддержку и ремонт своих самолетов в страну. Контракты на поставки из ЕС завершились 28 марта 2022 года, и новые заключить нельзя. Но за новизну парка переживаний меньше, чем за их ремонт.
Потому что опасно просто менять оригинальную запчасть условного Airbus на точно такую же, но выпущенную кем-то другим. Как говорит Андрей Патраков, руководитель консалтинговой сети экспертов AIM Group и генеральный директор сервиса безопасности полетов и предиктивной аналитики для воздушных судов «Ранавиа», «замена детали на неоригинальную — это замена конструкции самолета, безопасность которой доказали при сертификации. Любую новую модификацию нужно проверить и сертифицировать». Чтобы решить проблему, Росавиация выдала разрешение на техобслуживание и производство запчастей для Airbus и Boeing пяти российским компаниям. А президент легализовал параллельный импорт — в том числе и запчастей к самолетам.
Но у этих решений есть слабые места. Российские разработчики пока будут делать только мелкие комплектующие вроде деталей для салона. А на параллельный импорт Запад в любой момент может наложить санкции. Контрафакта точно не будет, как заявил министр транспорта Виталий Савельев, но где перевозчики возьмут оригинальные детали, он не уточнил. Некоторые авиакомпании еще прошлым летом начали разбирать часть бортов на комплектующие.
Это нормальная мировая практика, и в декабре Кабмин ее узаконил для России. Каннибализация так это называется части парка не должна повредить перелетам в ближайшее время: по расчетам Минтранса самолетов хватит на четыре-пять лет. А на крайний случай Кабмин разрешил использовать неоригинальные запчасти: вероятно, китайские или иранские. Фото: Gettyimages. Но в начале апреля 2022-го ЕС разрешил российским авиакомпаниям оставить себе борты, взятые в финансовый лизинг когда перевозчик выплачивает оговоренную сумму, он становится единственным владельцем самолета , после выплаты всей суммы контракта.
Благодаря этому «Аэрофлот» выкупил восемь самолетов Airbus A330, а в декабре еще десять Boeing 777. Под конец года о выкупе лизинговых бортов кроме «Аэрофлота» задумались также S7 и NordStar. Удастся ли их выкупить, зависит от решения ЕС. Но большинство Airbus и Boeing, летающих в России, находятся в операционном лизинге. Даже когда авиакомпания выплатит всю сумму лизингодателю, права на самолет будут у него.
И он может в любой момент отозвать самолеты обратно. Чтобы сберечь авиапарк и прежние объемы перевозок, правительство запустило процесс регистрации иностранных бортов в России. Смысл в следующем. Лизинговые самолеты Airbus и Boeing российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах и в Ирландии. В этих странах они проходят процедуру страхования и техосмотр и получают сертификат летной годности документ, согласно которому судно исправно и может выходить на рейс.
А теперь сертификаты летной годности будет выдавать Росавиация, техобслуживание, страхование и перестрахование станут проводить российские компании. Оставшиеся находятся на ТО или в ремонте, поэтому их Росавиация проверит позже. То есть получилась двойная регистрация, которую Международная конвенция не признает. Поэтому лизинговые самолеты летать могут только внутри России. Если какой-то борт вылетит в другую страну, лизингодатель может его изъять.
К июлю прошлого года Россия по этой причине уже потеряла 76 бортов. А в ноябре Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией через свое воздушное пространство — из-за этого увеличилось время рейсов в Египет.
Сейчас лайнер готовят к эксплуатации на регулярных рейсах.
RU летчик Юрий Сытник, «тушкой» как самолет называют профессионалы в обиходе пользуется «специальный летный отряд», где летают Шойгу, премьер Мишустин и даже президент страны: — Ту-214 — это одна из модификаций Ту-204. В ней изменено шасси под взлетный вес — 110 750 кг. Второе отличие: на всех его модификациях шасси выпускается гидросистемой, а на 214-м оно электрическое.
Кабина и салон одинаковые, пассажир никак не отличит эти самолеты, — сказал MSK1. RU Сытник.
У ТВРС-44 новымявляется фюзеляж, включая все расчеты, поперечное сечение, носовая и хвостовая части.
В этом проекте было заново рассчитано крыло, немного изменен его профиль, заново созданы конструктивные элементы навески механизации, зализов крыла и обтекателей шасси, увеличена примерно вдвое топливная вместимость. В качестве двигательной установки на самолете будут использоваться два новых ТВ7-117-СТ-02, доведенных специалистами АО «Камов» до ума. Работа над ним началась в 2019 году по заданию Минпромторга.
Самолёт предназначен для замены парка Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор активно эксплуатируются в регионах Дальнего Востока и Сибири, там, где транспортная доступность затруднена. К концу года мы заканчиваем технический проект и одновременно готовим рабочий проект, чтобы к 2023 году выпустить самолёт на испытания», — рассказал главный конструктор завода Андрей Манжелий. Между тем, в цехах завода «Авиакор» в самарской области уже практически закончена сборка четырех самолетов этого типа, которые и выйдут на испытания.
Темпы проектирования и производства ТВРС-44 высоки, и может так оказаться, что эта модель, обещанная к выпуску в серию в 2025 году, опередит незадачливые проекты КБ «Илюшина» — Ил-112 и Ил-114-300. Основные отличия нового самолета от базовой версии заключаются в переработанном планере, внедрении в производство фюзеляжа и крыльев самолета композитных материалов, добавление законцовок крыла и полной замене всего основного оборудования на отечественное. Так в Superjet NEW будут установлены российские двигатели ПД-8 , отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирский салон, маты теплозвукоизоляции, комплексы БРЭО, инерциальая навигационная система БИНС-2015 и многое другое.
Первый полет новый самолет, по словам Юрия Слюсаря, совершит не раньше середины 2023 года. Дальше авиалайнеру предстоит сертификация и в флоты российских авиакомпаний он попадет не позднее конца 2024 года. На ближайшие годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и «Ред Вингс» в рамках выделенных госгарантий.
Проявляют интерес к самолету и другие авиакомпании, но, как пишут «Мзвестия», им придется встать в очередь, чтобы просто подписать документ об опционе «Суперджета». По первоначальным планам новая машина должна была начать поступать в авиакомпании с середины 2018 года. Но из-за различных санкций этот срок откладывался, пока, наконец, в начале 2022 года было принято решение о полном импортозамещении большей части компонентов самолета.
По МС-21 ключевая задача начать выпуск машины в российском варианте в 2024 году», — рассказал Юрий Слюсарь. Сейчас проходят испытания пять авиалайнеров этой модели с индексом 300, оснащенные иностранными двигателями, авионикой, салоном, шассии и другими комплектующими, и один лайнер с индексом 310 с российскими двигателями. Программу импортозамещения реализуют именно на последнем варианте MC-21.
Между тем, авиалайнер ждут российские авиалинии: на сегодня шесть российских авиакомпаний, среди которых «Аэрофлот», «Россия», Red Wings, UTair, «Якутия» и «Ираэро», четыре зарубежных и две лизинговых заказали в совокупности 271 самолет. MC-21-310 выполнен по классической схеме с хвостовым оперением и двумя мотогондолами под крыльями. Он может перевозить до 180 пассажиров в одноклассной компоновке или 49 тонн грузов в грузовой версии на расстояние до 6 тысяч км.
Легкий транспортный самолет Ил-112 Военно-транспортный Ил-112В совершил первый полет Российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет Ил-112 создается для замены советского Ан-26. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, также возможна транспортировка широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Современный проект самолета основан на советском проекте пассажирского регионального самолета начала 90-х.
В частности, из советского проекта новому образцу достались фюзеляж, шасси, хвостовое оперение, некоторые системы самолета. Новый образец оснащен современными образцами авионики российского производства, новым крылом и двигателями ТВ7-117СТ. Ожидалось, что самолет поступит в вооруженные силы России уже в 2021 году, однако катастрофа Ил-112 в августе 2021 года эти планы перечеркнула.
Даже при гипотетическом отказе двух двигателей "Суперджет" способен планировать до 150 километров с высоты 10 тысяч метров, что позволяет подобрать ближайший аэродром для посадки. Экономический кризис жарит ЕС на медленном огне 13 августа 2023, 17:35 Изначально SJ-100 создавали для замены на ближне- и среднемагистральных маршрутах самолетов Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых прекращено. Российская компания "Сухой" разрабатывала "Суперджет" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica и в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing. Однако в условиях западных санкций международная кооперация показала полную несостоятельность.
Ограничения, введенные весной 2022 года против российской гражданской авиации, существенно изменили планы по отдельным проектам и стратегию авиапрома в целом. Прекращение поставок зарубежных комплектующих для сборки в Рыбинске двигателей Sam146 исключили возможность выпуска Superjet 100 в сертифицированном облике. Пришлось форсировать импортозамещение ПД-8 начали разрабатывать в 2019 году и сертификацию нового, исконно российского SSJ-New. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
На февральском совещании в Рыбинске секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев заявил, что долю самолетов российского производства в парке российских авиакомпаний планируется в ближайшие годы довести с 35 до 81 процента. Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года предусматривает поставку более тысячи воздушных судов, в том числе — 270 единиц МС-21, 142 "Суперджета", 70 магистральных Ту-214, а также 100 полностью обновленных региональных самолетов Ил-114-300, соответствующих сложным климатическим зонам.
Россия: сверхзвуковые самолеты нового поколения
Более того, при создании и сборке новой машины задействовали вычислительную технику, чтобы всё было сделано максимально точно. Чтобы снизить вес самолета, конструкторы использовали новейшие на тот момент композиционные материалы — стеклопластик и углепластик. А чтобы на фюзеляже было меньше стыков, для обшивки машины использовали листы больших размеров. Первую «тушку» собрали в Москве. Серийное производство запустили с 1992 года на Ульяновском авиастроительном заводе. Первыми «тушки» купила авиакомпания «Орёл-авиа», за ними — «Кавминводыавиа», «Пермские авиалинии», KrasAir, «Трансаэро».
А вот «Аэрофлот» использовал Ту-204 только в грузовом варианте. Сейчас, к слову, на Ту-204 всё еще летают. На таких самолетах возит пассажиров северо-корейская Air Koryo. В столице Татарстана самолеты получили название Ту-214. Не для всех Но к этому времени российские авиакомпании активно пользовались импортными самолетами — Boeing и Airbus.
Нужды в «тушках» не было. Но казанский авиазавод всё же выполнял спецзаказы, да какие! Ту-214 использует спецотряд «Россия». Казанские самолеты возят первых лиц государства. Даже Владимир Путин летает на «тушке».
Про казанский авиазавод и забытые «тушки» вспомнили весной 2022 года. В марте на завод приехал вице-премьер РФ Юрий Борисов. Тогда же он неожиданно заявил: «Нужно производить минимум 10 самолетов в год». Источник: Tupolev. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214, — говорил тогда Борисов.
Тогда же глава Татарстана Рустам Минниханов добавил: — Понятно, что необходимо модернизировать и подготовить производство под 10 самолетов Ту-214. Наша часть — подготовка кадров, специалистов, инженеров, рабочих. Мы с этой задачей справимся. Для всех Спустя всего месяц, в апреле всё того же 2022 года, власти Татарстана дали мало-мальски понятную схему развития. По словам республиканского премьер-министра Алексея Песошина, казанский авиазавод в 2023 году должен был выдать три самолета, в 2024-м — семь самолетов, в 2025—2026-м — по 10 самолетов.
Забегая вперед, скажем, что в 2023 году ни одного самолета на казанском авиазаводе окончательно еще не собрали. Как создают «тушки» — можно посмотреть в видео. Он прогулялся по салону Ту-214 и, судя по комментариям, остался доволен. Но, как мы уже заметили выше, в 2023 году пока еще ни одна авиакомпания самолет от казанского завода не получила. Когда борт передадут в эксплуатацию — неизвестно.
Первым в списке стоит «Аэрофлот». Заказ авиакомпания сделала в апреле 2023 года и ждет от казанского завода 11 «тушек». Еще 12 самолетов хочет в свой парк авиакомпания «Якутия». Только вот есть одно очень весомое но: «Аэрофлот» не сказать что сильно доволен покупкой. Компания попросила внести в казанские самолеты 99 изменений.
Основные претензии: интерьер салона разрабатывали 30 лет назад, и он староват, нужно посовременнее; сделать багажные полки для ручной клади больше, как в современных самолетах; апгрейд бизнес-класса; аварийно-спасательное оборудование нужно такое же, как на импортных самолетах; оборудование на кухне нужно как на импортных самолетах. Почти сотня изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик.
Для современного российского ОПК такой перспективный однодвигательный истребитель, как «Шах и мат», во многом являлся машиной революционной, поскольку на протяжении очень долгого времени в нашей стране принимались на вооружение истребители исключительно двухдвигательные. Однако у двухдвигательной схемы имелись и свои минусы. Два двигателя, это серьёзный рост трудозатрат на создание оснащённого ими самолёта, это увеличение габаритов машины, её веса, а также сложности обслуживания. Во что всё это выливается? Правильно - в увеличение стоимости истребителя, что сокращает число его потенциальных покупателей. Меж тем боевые действия в Сирии, Ливии и Карабахе убедительно показали, что в современных локальных конфликтах малой и средней интенсивности тяжёлым истребителям часто просто негде «разгуляться». Для упомянутых условий тактико-технические характеристики и стоимость тяжёлых истребителей банально чрезмерны. Тут более оптимальным было бы использование современных многофункциональных машин лёгкого класса.
Таких, как Checkmate. С этой точки зрения, перспективный сверхзвуковой однодвигательный сверхманёвренный многофункциональный лёгкий истребитель пятого поколения от «Сухого», это «попадание в яблочко». Кстати, по словам Сергея Чемезова, стоимость Checkmate прогнозируется в пределах 25-30 млн долларов. Это является весьма конкурентоспособной ценой для нового российского истребителя на мировом рынке. Ожидается, что стоимость лётного часа у нового истребителя «Сухого» будет в шесть-семь раз ниже, чем у F-35. Как говорится, шах и мат! Checkmate будет востребован В 2021 году сообщалось, что первый полёт Checkmate намечен на 2023 год, а постройка нескольких бортов для испытаний - на 2024-2025 годы. В 2026-м предполагалось начать выпуск установочной партии. В ноябре того же 2021-го опытно-экспериментальный образец ЛТС продемонстрировали на международной выставке Dubai Airshow. Выбор места для первой заграничной презентации Checkmate - ОАЭ - был далеко не случайным.
Аналитики не раз отмечали, что Объединённые Арабские Эмираты и их соседка Саудовская Аравия рассматривались как наиболее вероятные партнёры проекта Checkmate. Арабские монархии имели значительные финансовые возможности для инвестиций, а потому могли эффективно способствовать продвижению новой машины «Сухого» на перспективные внешние рынки. Опять же, для России такое сотрудничество не несло геополитических рисков. Вообще же география возможных экспортных поставок Checkmate по состоянию на ноябрь 2021 года специалистам виделась очень большой.
А вот как раз к 2032—2033 году можем получить эти 700 магистральных самолетов для замены импортных.
Отсюда получается десять лет переходного периода», — объясняет Гусаров. Что касается Ту-214, то его будут производить по два-три самолета в год, в лучшем случае пять штук в год. Учитывая потребности рынка для замены импорта, это не те объемы, которые могут повлиять на ситуацию на рынке. Если выпускать такими темпами пять самолетов в год , то потребуется 140 лет, чтобы заместить 700 иностранных бортов. Когда появится МС-21 и объемы его производства серьезно увеличатся, тогда отпадет необходимость в Ту-214», — говорит Гусаров.
А что ждет эти выпущенные самолеты после 2030 года, когда МС-21 будут уже клепать как пирожки и его будет всем хватать? Ни на какой металлолом «тушки», конечно, не отдадут, они пригодятся.
Зарубежные страны могут бороться с патентом, но это будет противоречить международному праву, констатировал Кнутов.
США, например, позиционируют F-35 как особые самолеты, но российские образцы лучше, убежден он. Так, F-35 имеют мощную электронику и работают как средство разведки — это их единственная отличительная черта. Если бы данный самолет был идеальным, американцы бы не взялись за разработку образцов шестого поколения, подытоживает Кнутов.
Дело в том, что малозаметность и работа на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях, поражение целей, более того, тактическая авиация — это будущее», — говорит политолог Евгений Михайлов. Эксперт отмечает, что новый самолет по некоторым характеристикам обходит Су-30МК. Кроме того, в него заложены новшества, которые на Западе появятся нескоро.
Особой информации о новинке нет, но очевидно, что она будет намного лучше западных образцов и за ней выстроится очередь, прогнозирует Михайлов.