Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. Аннотация: С.Л. Рубинштейн — выдающийся философ, психолог, педагог и организатор возглавляет плеяду классиков отечественной психологической науки.
Классик мировой философско-психологической мысли Сергей Леонидович Рубинштейн (1889–1960)
С.Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии Наук СССР. биография, дата рождения. С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный Исследуется жизненный путь Сергея Леонидовича Рубинштейна, проводится.
Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога
Слайд 4: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна. Классический труд С. Рубинштейна «Основы обшей психологии» относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе, в высокообразованной, ассимилированной, но не отрекшейся от своего еврействав семье успешного адвоката. С. Л. Рубинштейн составил полную научную программу, переданную после его кончины в дирекцию Института философии Академии наук СССР. Абульханова, К.А. Биография С.Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова. В сборнике: Сергей Леонидович Рубинштейн. 5) Рубинштейн стал главной жертвой «борьбы с космополитизмом»: формальным поводом для скандала было то, что в его очередной книге, готовящейся к изданию, зарубежных психологов цитировалось больше, чем советских.
Краткая биография С. Л. Рубинштейна
Он начал изучать музыку в 5 лет и показал такой талант, что его родители решили отправить его на музыкальное образование. В 1844 году Сергей поступил в Московскую консерваторию учиться на фортепиано, а затем на композицию. Во время учебы он активно участвовал в студенческой жизни и был признан одним из самых талантливых студентов. После окончания консерватории в 1851 году, Рубинштейн стал одним из самых известных пианистов Москвы. Он не только восхищал публику своей техникой и музыкальностью, но и активно занимался преподавательской деятельностью.
Вклад в психологию Сергей Львович Рубинштейн внес значительный вклад в развитие психологии.
Рубинштейна вернуться в Одессу, и с 1917 года он работал преподавателем в гимназии. В том же году Сергей Леонидович прочитал доклад «Философская система Когена» в философском обществе при Новороссийском университете. В апреле 1919 года историко-философский факультет Новороссийского университета избрал Рубинштейна приват-доцентом по кафедре философии, причем произошло это во многом благодаря отзыву, сделанному Н. В университете С. Рубинштейн читает психологию, логику, историю философии, а с декабря 1919 года — еще и курс «Введение в философию». После смерти Ланге С.
Рубинштейн подал в конкурсную комиссию Одесского института народного образования заявление на замещение вакантной должности, и в 1921 году он был избран профессором кафедры психологии ИНО. Первая статья, которую выпустил С. Рубинштейн, пребывая в новой должности, была посвящена памяти Ланге и называлась «Принцип творческой самодеятельности». В ней он изложил свои основные положения и принципы, подверг критическому анализу конфликт между объективностью и конструктивностью знания, вытекающий из идеалистических концепций. По мнению автора, объективное бытие включает в себя элемент творческой конструктивности. В 1922 году Рубинштейн сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Этот принцип является основой не только в психологии, но и в педагогике.
По мнению С. Рубинштейна, субъект в своих действиях, в актах своей творческой самодеятельности не только проявляется, но и созидается и определяется. Данный метод подразумевает существенную роль деятельности в формировании человека и его психики. В дальнейшем ученый неоднократно подчеркивал важность этого принципа для педагогической практики. В течение следующих лет С. Рубинштейн предпринял несколько командировок в Харьков. Во время одной из них он принял участие в съезде научных работников Украины.
Занимая с 1925 года должность директора Одесской научной библиотеки, он активно участвовал в развитии библиотечного дела в России. Будучи в командировке в Москве, он готовил доклад к всероссийскому библиографическому съезду.
Применительно к человеку это и является формированием сознания в деятельности в зависимости от активности субъекта деятельности. На основе принципа единства сознания и деятельности Рубинштейн дает методологическое определение природы психики как единства отражения и отношения, познания и переживания, гносеологического и онтологического. В этой же работе Рубинштейн дает развернутую характеристику сознания как высшего уровня организации психического.
Он раскрывает сознание через диалектику индивидуального и общественного, показывает его соотношение и с общественным сознанием, и с реальным бытием индивида. Сознание выступает как регулятор деятельности, осуществляя три взаимосвязанные функции - регуляции самих психических процессов, регуляции отношений субъекта к миру и регуляции деятельности как целостного проявления субъекта. Сознание, таким образом, выступает как высшая способность действующей личности. По переезде в Москву Рубинштейн снова оказывается поставленным перед задачей организационно-теоретической интеграции психологии, но уже в качестве директора Института психологии АПН СССР. Одновременно он создает кафедру психологии в Московском государственном университете им.
На эту кафедру им были приглашены А. Леонтьев, А. Лурия, ученица К. Левина Б. Зейгарник, П.
Гальперин и др. Трудно переоценить роль этой кафедры в деле подготовки отечественных психологов, которая теперь могла опираться на разработанные С. Рубинштейном основы психологии. Научные исследования, развернутые на кафедре, непосредственно смыкались с подготовкой новых кадров, образуя целостный цикл развития и воспроизводства психологической науки. В 1943 году С.
Рубинштейн избирается членом-корреспондентом Академии наук СССР, что означало признание роли психологии как самостоятельной науки. У него возникает замысел создания нового современного психологического института, в котором можно было бы реализовать теоретически и эмпирически новые принципы психологического познания, которые оказались несовместимы с эмпирическими челпановскими традициями. Своих учеников С. Рубинштейн ориентирует на изучение истории отечественной психологии, психологического наследия И. Сеченова, линию которого им постепенно восстанавливается.
Сам Рубинштейн, завершив в середине сороковых годов подготовку второго издания "Основ общей психологии", продолжает методологическое осмысление проблем мировой психологии, осуществляет анализ основных направлений американской и западно-европейской психологической мысли, определяет дальнейший курс развития отечественной психологии, ее первоочередные задачи. В сороковые годы под влиянием требованием войны начинается становление связи психологии и практики. В этот период перед ним открывается возможность интеграции теоретического и эмпирического уровней науки методологии, теории, эксперимента , обеспечения единства ее функционирования и воспроизводства. В этот период Рубинштейн уже завершил работу над следующей книгой "Философские корни психологии", в которой давался глубокий методологический анализ и прослеживались тенденции развития мировой психологической науки, ее современное состояние, направления семантики, философии языка и многие другие. Он обращается к осмыслению философско-психологических проблем, перед которыми остановилась советская наука сороковых годов, пытаясь рефлексировать ее противоречия и трудности.
Рубинштейн ставит перед собой очередную задачу разработки методологической основы, дающей теоретическую самостоятельность психологии в период невозможности отстаивания организационной самостоятельности официальной науки.
С 1919 г. В 1932— 1942 гг. Герцена, в 1942—1950 гг. С 1945 г. Основные работы С. Рубинштейна посвящены философским и методологическим проблемам психологии, и прежде всего проблемам сознания, деятельности и личности. Рубинштейном выполнен ряд экспериментальных исследований в области психологии восприятия, мышления и др.
Рубинштейн был непревзойденным систематизатором. Его фундаментальные «Основы общей психологии» 1946, изд. Сочинения: Основы психологии. В историю науки Сергей Леонидович Рубинштейн вошел как выдающийся психолог-теоретик. В его творческой биографии выпукло отпечатался непростой и противоречивый путь становления отечественной психологической науки ХХ века. В свою очередь, этот путь во многом и был проложен благодаря его научно-теоретическим исканиям. Как писал в 1969 году Б. Ананьев: «Биография ученого приобретает тем большее значение, чем полнее воплощает в себе биографию науки, ее прогрессивное движение на путях познания и активного участия в общественном развитии.
К таким биографиям, несомненно, относится жизненный путь выдающегося советского ученого — Сергея Леонидовича Рубинштейна. Его жизненный путь настолько тесно переплелся с развитием советской психологической науки, что только в связи с этим развитием и следует рассматривать его жизнь и деятельность». В семье было трое сыновей — Сергей, Николай и Григорий, и каждый из них, получив блестящее образование, стал видным специалистом в избранной отрасли. Рубинштейн-старший был известным адвокатом. В широкий круг его знакомств входил, в частности, первый русский марксист Г. Плеханов, с которым он не раз подолгу общался в Швейцарии в ходе своих частых поездок за границу. В годы учебы в гимназии не избежал увлечения марксизмом и Сергей Рубинштейн, некоторое время даже посещавший сходки подпольного марксистского кружка. Впрочем, выходец из вполне благополучной и обеспеченной семьи, Рубинштейн не страдал бредом экспроприации экспроприаторов — марксизм его интересовал как одна из многих философских систем, а отнюдь не как инструкция по осуществлению государственных переворотов.
В доме Рубинштейнов постоянно собирались видные представители одесской интеллигенции — преимущественно юристы и врачи. Принято считать, что такого рода интеллектуальная атмосфера очень благоприятна для личностного роста, особенно в годы юношеских исканий. Однако в набросках автобиографии так и не получившей законченного воплощения сам Рубинштейн признает, что собиравшиеся в доме интеллигенты производили на него скорее негативное впечатление своими упадническими настроениями и бесплодным философствованием. Его собственный интерес к философии сложился в результате противоречивых влияний, с одной стороны — вследствие постоянно поднимавшихся в его кругу мировоззренческих вопросов, с другой — в противовес праздному умствованию интеллигентов предреволюционной поры. Сегодня трудно судить, насколько справедливой была эта оценка, однако нежелание интеллигентного юноши вращаться в кругах разбогатевших выскочек и охотнорядцев вполне понятно причем в наши дни — особенно понятно. В студенческие годы в Германии Неплохое материальное положение семьи позволило ему отправиться на учебу за границу, в Германию, где традиции философского образования были давними и прочными. Высшее образование Рубинштейн получил в университетах Фрайбурга, Берлина и Марбурга. В докторской диссертации, защищенной накануне Первой мировой войны в Марбурге и опубликованной на немецком языке в 1914 году, был заложен основной принцип его дальнейших научных изысканий — использование философских методов в конкретных общественных науках, в том числе психолого-педагогических.
Вернувшись на родину, в Одессу, Рубинштейн занял пост заведующего кафедрой психологии Новороссийского университета. Однако местная профессура встретила новоиспеченного марбургского доктора философии настолько ревниво и недоброжелательно, что свой пост он почти сразу оставил и предпочел преподавать философию, психологию и логику гимназистам. Лишь после революции, в 1919 году, он возвратился в университет в должности доцента, а в 1921 году был избран профессором кафедры психологии, сменив на этом посту скончавшегося перед тем одного из крупнейших дореволюционных психологов России — Н. Исключение составляет лишь работа «Принцип творческой самодеятельности», опубликованная в «Ученых записках высшей школы г. Одессы» в 1922 году.
Краткая биография С. Л. Рубинштейна
РУБИНШТЕЙН СЕРГЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ. | Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. |
Биография С.Л. Рубинштейна Введение | Причина смерти в биографиях Рубинштейна не указывается. |
5 фактов о Рубинштейне Сергее Леонидовиче | Рубинштейн Сергей Леонидович (1889–1960), российский (советский) психолог и философ, создатель одного из вариантов деятельностного подхода в. |
Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография | видимому, не в последнюю очередь обстоятельствами личной биографии ученого: он получил философское образование в Германии, где учился в. |
С.Л. Рубинштейн и его вклад в совершенствование отечественной психологии :: | Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна Сергей Леонидович Рубинштейн – российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. |
Главное меню
- Рубинштейн Сергей Леонидович
- Неизвестно
- Детство и юность
- Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог
- С.Л. Рубинштейн: краткая биография, достижения и вклад в психологию
- Рубинштейн С.Л.. Книги онлайн
Биография С.Л. Рубинштейна - реферат
Сергей Леонидович Рубинштейн скончался 11 января 1960 года. Значение идей ученого для современной психологической науки В 1989 г. К столетию со дня рождения ученого были приурочены выход в свет цикла публикаций, посвященных творчеству С. Рубинштейна, а также переиздание его фундаментального труда «Основы общей психологии».
Переиздание «Основ» тем более знаменательно, что эта книга, ставшая этапной в истории отечественной психологии, не издавалась у нас с 1946 г. В последнее время закономерности развития психики наиболее интенсивно изучаются в возрастной особенно — в детской и педагогической психологии. Это и понятно: становление психики в онтогенезе служит «идеальной» моделью, позволяющей вычленить общие механизмы психического развития, проследить его сложную и острую диалектику.
Однако на фоне этого наметилась тенденция выхолащивания проблематики развития из других областей психологического знания, в частности из общей психологии, а методологический принцип развития в психологии стал приобретать подчас явно декларативный характер. Для Рубинштейна проблема психического развития имеет всеобщее значение: «Развитие психики является для нас не только более или менее интересной частной областью психологии, но и общим принципом или методом исследования всех проблем психологии». В единой логической канве Рубинштейн анализирует исторический, антропогенетичеекий, онтогенетический, функциональный и бытийно-биографический аспекты психического развития, то есть речь идет, по сути дела, о системогенезе психики.
В каждой из глав «Основ», посвященных раскрытию сущности того или иного психического процесса, имеется раздел, в котором дается оригинальная авторская «микрокояцепция» генезиса этого процесса у ребенка каждая из таких «микроконцепций» вполне может быть развернута в стройную теорию. При этом ключевым принципом анализа закономерностей развития психики человека является принцип историзма. Следует высоко оценить работу составителей, авторов комментариев и послесловия к новому изданию «Основ общей психологии» — К.
Абульхановой-Славской [6] и А. Вполне уместными и полезными представляются «вкрапления» в текст этого издания фрагментов из более поздних работ Рубинштейна. Это дает читателю возможность проследить внутреннюю логику развития подхода автора к решению ряда фундаментальных проблем психологической науки.
В содержательных комментариях и послесловии к двухтомнику адекватно эксплицируются историко-научный контекст и современное значение многих положений Рубинштейна. Вместе с тем, в ряде работ, посвященных анализу научного наследия С. Рубинштейна не получил достаточно полного освещения вклад ученого в возрастную и педагогическую психологию.
Так, в монографии К. Абульхановой-Славской и А. Брушлинского «Философско-психологическая концепция С.
Рубинштейна» генетико-психологические идеи ученого привлекаются в подавляющем большинстве случаев для иллюстрации его общетеоретических положений В сборнике «Применение концепции С. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии» только в двух статьях рассматриваются отдельные стороны психического развития ребенка. Правда, отмеченный недостаток отчасти восполняется обстоятельной статьей И.
Рубинштейном была выдвинута система оригинальных положений, касающихся соотношения обучения и развития, связи психологии и педагогической практики, становления когнитивной и мотивационно-эмоциональной сферы личности в онтогенезе и др. Теоретическое наследие Сергея Леонидовича Рубинштейна выдвигается сегодня на передний край психологической науки. Думается, что в нем больше неосвоенного, нежели освоенного.
Однако по мере его освоения психология сможет проникнуться той теоретико-методологической культурой, которая позволит выработать принципиально новое видение психической реальности, радикально отличное от традиционного. Заключение Интерес исследователей к научному наследию С. Рубинштейна с годами не ослабевает.
Об этом свидетельствует многое: это и теоретико-методологический анализ основных работ, и переиздание его трудов, а также науковедческий анализ его творческой биографии. Ученые выявляют связь наследия С. Рубинштейна с актуальными проблемами современной психологической науки и практики, открывая новые грани его творчества.
Но его научное наследие настолько обширно и многогранно, что, думается, в нем до сих пор остаются малоизученные и не оцененные по достоинству идеи.
Но до сих пор мало известным остается научно-педагогическое творчество С. Рубинштейна, в частности, его вклад в разработку вопросов преподавания психологии в педвузе. В период с 1930 по 1942 гг. Рубинштейн заведовал кафедрой психологии Ленинградского государственного педагогического института им. Профессионально занимаясь преподаванием психологии в педвузе, ему приходилось ставить вопросы теории педагогической психологии, он внес также серьезный вклад в обоснование практики психологической подготовки педагогов, участвовал в создании первых учебных программ по психологии, был автором и соавтором учебников по психологии для пединститутов. Ранее только К. Ушинский многосторонне и основательно разрабатывал теорию и практику психологической подготовки педагогов.
Концептуальные основы разработки С. Статья содержала критическую оценку сложившихся в психологической науке взглядов на проблему связи педагогики и психологии, в ней был представлен методологический анализ причин их ограниченности и односторонности. Далее Зинченко В. В 1954—1956 гг. И в этой моей должности беспартийный директор института А. Смирнов был вынужден иногда принимать меня. Я старался не докучать ему, но приходилось… Однажды я встал в очередь на прием. Дело происходило в узеньком коридорчике, так как приемной скромный Анатолий Александрович не имел.
В очереди стояли солидные сотрудники института и среди них — ворчливый и вечно недовольный мне почему-то кажется, что это была игра Николай Дмитриевич Левитов. Он был не в духе. Не помню, то ли он сам, то ли кто-то из ожидавших вспомнил сюжет Марка Твена о том, кем могли бы быть те или иные люди, если бы их жизнь сложилась счастливо. Левитов стал охотно развивать этот сюжет применительно к самым известным психологам, многие из которых работали в то время в институте.
Рубинштейн перешёл на работу преподавателем в гимназии. Ланге, в апреле 1919 г. Сергей Леонидович был избран приват-доцентом кафедры философии Новороссийского университета который в это время переименовывают в Одесский институт народного образования. После смерти Ланге, в 1921 г. Рубинштейн был избран на вакантную должность профессором кафедры психологии. C 1925 г. Рубинштейн занимает должность директора Одесской научной библиотеки. Он принимает деятельное участие в развитии библиотечного дела в России. С середины 1928 г. Этот период был успешным для его научной деятельности, «период его становления как психолога». Первый «психологический» период: Ленинград, 1930—1942 годы В 1930 г. В 1937 утвержден ВАК в учёной степени доктора педагогических наук без защиты диссертации и в учёном звании профессора.
Рубинштейн выделял в качестве основных следующие виды деятельности: труд, игра, учение, и он дал их психологический анализ для каждого из этих видов, раскрыл их природу и связь с развитием личности. В 50е годы Рубинштейн сформулировал принцип детерминизма и раскрыл его на материале экспериментальных исследований мышления. В связи с исследованиями мышления было сформулировано положение о психическом как процессе: " мышление выступает как процесс, а этот процесс членится на отдельные звенья или акты. Рубинштейна, мы обнаруживаем, что в годы всеобщего отвлечения внимания от проблем воли он продолжал ею заниматься и достиг вполне ощутимых результатов. Вот такую характеристику он дал в своей работе "Основы общей психологии": "Воля в собственном смысле возникает тогда, когда человек оказывается способным к рефлексии своих влечений, может так или иначе отнестись к ним. Для этого индивид должен уметь подняться над своими влечениями и, отвлекаясь от них, осознать самого себя как субъекта, который возвышаясь над ними, в состоянии произвести выбор между ними". В психологической науке категория личности относится к числу базовых категорий. В связи с этим в психологии возник вопрос о специфике исследования личности, благодаря чему был сформулирован личностный принцип С. Рубинштейна как " динамическая тенденция", в которой он исследовал психические процессы и состояния личности. Завершающая работа Рубинштейна, соединившая изучение психологии личности с проблемой её бытия в мире и нравственной природой человеческой жизни, осталась незаконченной и была опубликована под названием "Человек и мир" в 1973 году. Идеи Рубинштейна прочно вошли в методологический фонд отечественной психологии. Они остаются для нас источником познания, являясь продолжением личности ученого и объективируясь в его творчестве. Характерологический опросник опросник К. Леонгарда Опросник предназначен для выявления акцентуаций характера, то есть определенного направления характера, включает 88 вопросов, 10 шкал. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая - показывает возбудимую акцентуацию, третья - говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого, четвертая - показывает склонность испытуемого к педантизму, пятая - выявляет повышенную тревожность, шестая - склонность к перепадам настроения, седьмая - говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая - о неуравновешенности поведения, девятая - показывает степень утомляемости, десятая - силу и выраженность эмоционального реагирования. Инструкция: "Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера. Над вопросами долго не думайте, правильных и неправильных ответов нет". Время ответов не ограничивается. Тест опросника. У вас чаще веселое и беззаботное настроение. Вы чувствительны к оскорблениям. Бывает ли так, что у вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т. Сделав что - то, вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в том, что сделано правильно. В детстве вы были таким же смелым, как все ваши сверстники. Часто ли у вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, компании. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с вами лучше не разговаривать. Вы серьезный человек. Способны ли вы восторгаться, восхищаться чем - нибудь. Предприимчивы ли вы. Вы быстро забываете, если вас кто - либо обидит. Мягкосердечны ли вы. Опуская письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы правой рукой по щели ящика, что письмо полностью упало в него. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников студентов. Бывало ли вам страшно в детстве во время грозы или при встрече с незнакомой собакой а может, такое чувство бывает и сейчас. Стремитесь ли вы во всем и всюду соблюдать порядок. Зависит ли ваше настроение от внешних обстоятельств. Любят ли вас ваши знакомые. Часто ли у вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной беды, неприятности. У вас часто несколько подавленное настроение. Бывали ли у вас хотя бы один раз истерика или нервный срыв. Трудно ли вам долго усидеть на одном месте. Если по отношению к вам несправедливо поступили, энергично ли вы отстаиваете свои интересы. Можете ли вы зарезать курицу или овцу. Раздражает ли вас, если дома занавес или скатерть висят неровно и вы сразу же стараетесь поправить их. Вы в детстве боялись оставаться одни дома. Часто ли у вас бывают колебания настроения без причины. Всегда ли вы стремитесь быть достаточно сильным работником в своей профессии. Быстро ли вы начинаете сердиться или впадать в гнев. Можете ли вы быть абсолютно беззаботно веселым. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает вас. Как вы думаете, получился бы из вас ведущий в юмористическом спектакле. Вы обычно высказываете свое мнение людям достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно. Вам трудно переносить вид крови? Не вызывает ли это у вас неприятных ощущений. Любите ли вы работу с высокой личной ответственностью. Склонны ли вы выступать в защиту лиц, по отношению к которым несправедливо поступили. В темный подвал вам трудно, страшно спускаться. Предпочитаете ли вы работу такой, где действовать надо быстро, но требования к качеству выполнения невысоки. Общительны ли вы. В школе вы охотно декламировали стихи. Убегали ли вы в детстве из дома. Кажется ли вам жизнь трудной. Бывает ли после конфликта, обиды вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимо. Можно ли сказать, что при неудаче вы не теряете чувство юмора. Предприняли бы вы первые шаги к примирению, если вас кто - либо обидел. Вы очень любите животных. Возвращаетесь ли вы, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в таком состоянии, что там ничего не случилось. Преследует ли вас иногда неясная мысль, что с вами и вашими близкими может случиться что - то страшное. Считаете ли вы, что ваше настроение очень изменчиво. Трудно ли вам докладывать выступать на сцене перед большим количеством людей. Вы можете ударить обидчика, если он вас оскорбит. У вас очень велика потребность в общении с другими людьми 54. Вы относитесь к тем, кто при каких - либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние. Вам нравиться работа, требующая энергичной организаторской деятельности.
Рубинштейн, Сергей Леонидович
Сергея Леонидовича Рубинштейна. Сергей Леонидович Рубинштейн (1889 – 1960) – советский философ и психолог, один из родоначальников так называемой «теории деятельности». Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна § 1922 г. -сформулировал принцип единства сознания и деятельности. это опосредованное познание психического через раскрытие его существенных, объективных связей".
Биография С.Л. Рубинштейна
Рубинштейн Сергей Леонидович, фото, биография | РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович [6(18) июня 1889, Одесса – 11 января 1960, Москва] – отечественный философ и психолог. |
РУБИНШТЕЙН Сергей Леонидович | Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) — российский психолог и философ, член-корреспондент Академии наук СССР, один из создателей деятельностного подхода в психологии. |
Семен Леопольдович Рубинштейн: краткая биография
Целями данной работы является рассмотрение этапов жизненного пути Л.С. Рубинштейна, его основных научных достижений, обзор научных трудов, а также мы попытаемся сделать вывод о значении научной деятельности ученого для современной психологической науки. В 1945 г С Л. Рубинштейн создал сектор психологии в Институте философии АН СССР и возглавил его. С. Л. Рубинштейн родился в Одессе, в высокообразованной, ассимилированной, но не отрекшейся от своего еврействав семье успешного адвоката.
Библиография
- Рубинштейн Сергей Леонидович советский психолог:
- Слайд 3: Биография Сергея Леонидовича Рубинштейна
- Биография Рубинштейна Сергея Леонидовича: жизненный и профессиональный путь психолога
- Рубинштейн С.Л. - великий русский психолог статья
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Читайте также