Новости с чего начать пост

Прежде чем отправлять новость заказчику или публиковать у себя, нужно ее правильно оформить. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е.

Занятие второе: Текст новости

Основная часть поста Лучше воздержаться от слов «Введение», подзаголовка или любого приветствия. Дурным тоном считается конструкция «доброго времени суток». Избегайте многословия, старайтесь выражать мысли кратко и естественно. Не лейте воду! Воздерживайтесь от использования в тексте слов, в значении или употреблении которых вы не уверены. То же касается знаков препинания.

Если сомневаетесь — лучше переформулируйте предложение. Рекомендуем для самопроверки пользоваться вордом и сервисами текст. Не забывайте, что у читателя может быть другой контекст и сфера интересов. Термины, имена и факты, которые очевидны вам, могут быть непонятны другому человеку. Поэтому не стесняйтесь давать пояснения.

Разумеется, не надо пояснять каждый упомянутый термин, но, например, « рогалик » или « метроидвания » стоит вкратце объяснить при первом упоминании, а если вы упоминаете человека — написать, кто он такой. Такие отступления — не вода: они несут прямую пользу для читателя и обогащают сам текст. Плохо: «Ив Гийемо заявил, что в новой игре будут элементы рогалика». Хорошо: «Глава Ubisoft Ив Гийемо заявил, что в новой игре компании будут элементы рогалика roguelike-game , РПГ со случайной генерацией уровней и необратимостью смерти персонажа ». А вот если та же самая фраза будет в заголовке, то ее стоит подсократить до «Глава Ubisoft Ив Гийемо заявил, что в новой игре будут элементы рогалика», а в тексте при случае раскрыть термин.

Смысловые блоки Мы имеем в виду разделы главы поста. Например, в обзоре ноутбука это будут «Распаковка», «Внешний вид», «Технические характеристики», «Тесты» и «Вывод». У блоков должны быть выделенные заголовки — это улучшает читаемость и индексируемость текста. Пользуйтесь для выделения кнопками H1-H3 в редакторе. Заголовки нужно делать такими, чтобы их можно было собрать в оглавление.

Иллюстрации Они иллюстрируют ваши тезисы и визуально разбивают полотно текста, делая текст привлекательнее для чтения. Не ставьте несколько иллюстраций подряд, если этого не требует текст. А если все-таки пришлось — размещайте их несколько в ряд для этого есть специальные кнопки на панели редактора. Кстати, недавно мы публиковали подробный пост- руководство по использованию нашего редактора.

Хороший пример: «При купании маленький кот, чуть не загрыз хозяйку». Вот это уже интересней, так как есть ответы на некоторые вопросы Кто? Лид Лидом в журналистике называют первый абзац новости, который дает ответ на все вопросы.

У нас же он будет «подогревать» читателя к прочтению основной части. Существует, по меньшей мере, 30 разных способов написать хороший лид, но это уже тема отдельной статьи. Тут же мы разберем один проверенный способ: «скользкая горка», придуманный давным-давно американским мастером слова Джо Шугерманом. Нужно просто создать из слов структуру, по которой пользователь будет «скатываться» к дальнейшему тексту. Пример «скатывания» к новости о побеге мартышки из зоопарка.

Они показывают, что компания живет и развивается. Тем не менее, если они неинтересны читателю, эффекта от них будет мало. Используйте принцип перевернутой пирамиды, эффектный заголовок и цепляющий лид, чтобы вовлечь пользователя в чтение и затем перевести на страницу с описанием выгод Вашего продукта или услуги. Уверен, от Ваших новостей читателя будет не оторвать!

Искренне Ваш, Даниил Шардаков. Как Вы думаете, может ли маленькая кость домино, высотой чуть более 5 мм повалить крупную кость домино, высотой 1 м? Оказывается, может, и вот каким образом… На видео используется 13 элементов. Если бы их было бы 29, то последний мог бы быть высотой с небоскреб, как Эмпайр Стейт Билдинг. Чем не повод для новости? Источник Как писать новости? Правильно писать новости — целое искусство. Мы покажем Вам, как можно интересно написать о событии, чтобы привлечь внимание читателей. Примеры удачных и не очень заголовков, лидов, бэкграунда помогут лучше усвоить материал и применять знания на практике.

Чтобы написать интересную новость для сайта или оффлайн-издания, необходимо выполнить несколько требований по структуре, стилю и созданию привлекательного заголовка. Структура новости Заголовок. Должен привлекать внимание и вызывать интерес к новости, стимулировать читателя просмотреть полный текст. Лид — первый абзац новости. Должен отвечать на вопросы: кто, что, где, когда и как сделал. Старайтесь делать лид короче. Содержание новости раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже — больше. Это дополнительная часто справочная информация, которую автор новости посчитал необходимым добавить.

Например, в бэкграунд можно добавить предысторию событий, справку об участниках события. Как написать заголовок новости? Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось». Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели.

Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости. Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности. Известный фигурист: «Я вернусь на лед!

Его можно писать в телеграфном стиле. Излагать суть новости кто, что, где и самые важные факты, связанные с новостью. Обратите внимание на пример ниже — в новости дан источник информации блог компании , суть события переход на платные аккаунты , самая важная информация — стоимость аккаунта 1000 руб. Пример лида: 10 марта 2012 года руководство биржи Х заявило в своем блоге о переходе на платные аккаунты для всех пользователей. Минимальная стоимость аккаунта — 1000 рублей в месяц. Если фрилансер не покупает аккаунт, его профиль блокируют. Содержание новости Два-три абзаца, раскрывающие подробности события. Также в содержании могут идти комментарии участников события в виде прямой или косвенной речи. Например: У фрилансеров есть две недели, чтобы решить — переходить на платный аккаунт или уйти с биржи.

По мнению представителей сервиса, платный аккаунт оставит на бирже только опытных фрилансеров, чтобы повысит качество услуг для заказчиков. При оплате аккаунта на несколько месяцев вперед фрилансер получает скидки. Например, оплата аккаунта на 1 год стоит 10000 рублей вместо стандартной суммы 12000 рублей. Бэкграунд Дополнительная, часто справочная информация об участниках события. Например, если Ваша новость посвящена интернет-сервису, в бэкграунде можно отметить, когда основан сайт, размер его аудитории, выручку, прибыль, подчеркнуть масштабность проекта. Примеры новостей В каталоге фрилансеров — более 130 специалистов Топовый копирайтер в Миратекст заработал более 100 тыс. Плюнь на все, стань фрилансером! Большинство фрилансеров не планируют свое рабочее время Фрилансеров пропишут в Трудовом кодексе Дополнительные материалы по теме Мастер-класс для начинающих копирайтеров, как писать статьи быстро и просто. Биржи для копирайтеров Популярные сервисы, где можно продать статьи для сайтов.

Рекомендуем В нашем мастер-классе мы расскажем, как писать тексты для сайтов. Сделаем акцент на рекламных текстах копирайтинге. Если Вам нужно написать … Подготовка коммерческого предложения включает три этапа: постановку задачи и сбор информации, написание текста и оформление КП. Давайте подробно … Источник Достаточно усвоить эту теорию, присмотреться к новостям на сайтах информагентств и поучиться писать самостоятельно. Вы увидите, что каждая ваша новая заметка будет лучше и лучше. Правильно написать новость — настоящее искусство. Но научиться этому не сложно. Прежде чем начнём раскрывать алгоритм написания, вспомним, что такое новость. Новость — актуальная, свежая информация, полученная из Ваших собственных источников.

При написании новости Вы должны держать в голове следующие вопросы: Кто? Такой способ поможет Вам не забыть некоторые аспекты, которые нужно обязательно упомянуть в своей статье. Новостная заметка — самый важный жанр, основа всей журналистики новостная заметка, или говорят «информационная заметка». Как мы уже писали в первом уроке, в заметке вы кратко рассказываете о каком-то произошедшем событии. Написать информационную заметку не сложно. Не забывайте, в журналистском материале должен быть информационный повод это событие, что-то что произошло например, открылся детский сад, закрылся завод или в ваш город приехал известный человек. В новостной заметке должен быть заголовок, лид, подробности и бэкграунд. Каждому из этих компонентов заметки будет посвящен отдельный урок. Пока что запомним: Заголовок это название материала, он привлекает внимание читателя, даёт первичную информацию.

Заголовок новостной заметки это как вывеска у магазина. Это анонс материала. В лиде мы кратко сообщаем о произошедшем событии и упоминаем о чем пойдет речь далее. Два-три предложения для лида вполне достаточно. Никаких лишних подробностей в нём не должно быть. Бэкграунд это заключительная часть новостной заметки, в которой мы можем рассказать о предыстории этого события или дать справочную информацию по рассматриваемой теме. Уместите бэкграунд в небольшой абзац. Чтобы научиться хорошо писать, делать качественные журналистские материалы, нужно читать прессу. Сейчас многие издания имеют свои сайты и при наличии интернета вы можете в любое время ознакомиться с последними новостями.

Я рекомендую вам читать каждый день газетные статьи и новости информационных агентств. Выбирайте ту информацию, которую вам интересно читать, которая будет вам полезна. Отмечайте, запоминайте удачные заголовки, правила оформления цитат и другие детали. Мы не будем рекомендовать конкретные издания, поскольку вы живете и работаете в другом городе или даже в другой стране.

Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном. Возьмите пять любых книг, фильмов или сказок с понятным сюжетом и попытайтесь одним предложением рассказать, фабулу произведения. Причем так, чтобы человек сразу понял, о чем там речь, даже если до этого был не в теме.

Понятно, что по пути мы выбросили кучу подробностей — в истории с Бильбо есть множество захватывающих приключений, Колобка лиса одолевает не просто так, а хитростью с песенкой, в «Титанике» стержнем сюжета является драгоценный камень. Но даже одним предложением можно рассказать всю фабулу и наспойлерить так, что мало не покажется. Если вытащить суть новости с первого раза не получается, попробуйте такую хитрость. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что…» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Эта схема всегда работает на сто процентов. Короли заголовков — федеральные информагентства. Тренироваться выделять главную мысль можно на фильмах и книгах. Не потерять глагол Подлежащее в новостных заголовках не теряется почти никогда, а вот глагольное сказуемое постоянно.

Что происходит в этом случае? Читатель не видит действия, не понимает что произошло, в чем собственно новость.

Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?

Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца. Начнём с того, что залог правильно написанной новости – чёткое следование структуре, т.е. Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид.

Как писать новости для сайтов? Зачем вообще это нужно сегодня?

4 секрета сильного новостного текста - Копилогия Если вы еще не знаете, как писать новости правильно, то обратите внимание, что заголовок лучше придумать после написания лид-абзаца.
Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2 Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Итак, начнём с разбора заголовка и первого абзаца. Заголовок короткой новости должен сообщать о результате события, т.е он должен как-бы резюмировать самую важную мысль о произошедшем. Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста. Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H. Пример: «Сколько постов вам надо написать перед запуском и о чём они должны быть, чтобы продать на 350 000 р.».

Как написать пост за 20 минут

Если добавляете новость о продукте, недостаточно просто объявить о новинке; кратко опишите основные достоинства, укажите дату начала продаж. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Прежде, чем начнете писать посты, вам обязательно нужно составить потрет читателя. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости.

Как быстро придумывать заголовки к новостям

Начните пост с вопроса – это риторический приём (или «риторический вопрос»), который зарождает любопытство и побуждает читателя думать. Новость. Когда человек рассказывает историю, он начинает с завязки, постепенно развивает действие, приходит к кульминации и в итоге — к развязке. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. Во-вторых, если начать повествование издалека, с логического начала, для читателя не очевидно, что в конце его ждет сюрприз в виде интересной новости.

Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция

Лид часто вызывает затруднения. Его либо игнорируют, либо делают неправильно. Как написать сильный лид: Лид — 1-2 предложения с сутью новости. Лид содержит главную выгоду для читателя. Лучше в начале. Без отвлеченного вступления.

Лид должен заинтриговать и вызвать интерес узнать детали. Лид краткий до 3-4 предложений , конкретный, однозначный. Типичная ошибка — отвлеченное начало вроде «Мы все мечтаем о полетах на Марс…». Читатель тратит 5 секунд на заголовок и лид. Скучный лид обрекает статью, как бы хороша она ни была.

Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов. Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей! Купи жвачку — получи телевизор!

Хорошо работает без инфоповода. Просто под новым углом показываем продукт.

Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше.

Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением. Например, если Алексей Воробьёв получит премию «Грэмми», именно от бэка и контекста будет зависеть то, как воспримут это событие читатели вашего издания. Факты, эмоции и порядок изложения. Тут всё просто — бывает журналистика факта и журналистика мнения. Новости в подавляющем большинстве случаев — это журналистика факта. Новостному журналисту категорически запрещено явно выражать в тексте свое отношение к действующим лицам, а также творчески переосмысливать имеющиеся данные, придавая им определенную окраску.

Также можно добавить к нему дополнение в форме ответа на вопрос "почему? Помните, лид не должен быть большим. Он может состоять из одного или двух предложений. Главное - максимально четко изложить суть новости. Добавляем факты, перечисляем присутствующих на событии людей если они известны , сравниваем данные за прошлые периоды.

Это мир онлайн. Подумайте, по какой причине, кто-то доверится, и сделает закладку нового блога в браузере. Что Вы представляете собой, как человек и автор. Если хотите взаимности, то познакомьтесь и дайте шанс составить первое впечатление. Дайте повод занести сайт в избранное. Повод запомнить вас, ваш блог и текст. Повод вернуться обратно, для более тесного знакомства. Оставьте метку, которая приведет человека к знакомому месту. Люди предпочитают общаться на уровне, который глубже, чем уровень шофера такси.

Расскажите читателям о личности человека, тексты которого будут читать и пользоваться советами. Какой жизненный опыт лежит на плечах Это первый блог или прошли череду других проектов Кто, как человек, как профессионал и как блогер Что-то насчет личной жизни Хобби и увлечения, так же подойдут для краткого упоминания Чем больше расскажите о жизненном пути, тем больше читатели привыкнут к новому автору и начнут ассоциировать с чем то знакомым. Тем больше будет доверие и желание узнать, что поведаете в будущем, что расскажите в блоге. Не будьте невидимкой и используйте фотографии и иллюстрации. Не превращайтесь в неизвестного анонима за клавиатурой. Наличие фотографии покажет открытость, неподдельность и укрепит доверие. Не переусердствуйте и не превратите вступительный пост в подробную автобиографию. Нет смысла делиться откровенными моментами и выкладывать пляжные снимки. Но и не совершайте ошибки в ведении блога замкнувшись в «бронированной раковине».

Итак, покажите читателям, что считаете доступным и помогите составить представление о личности. О человеке, которого будут читать. О месте, где будут получать новые знания. Чем изящные покажите и красочнее расскажите, тем больше возникнет доверия. Почему ведете блог? Этот момент заслужил право быть первым в списке, но пусть будет так, а не иначе. Серьезный аспект, почему ведете блог и что скрывается за выбором.

Как написать новостной пост.

Информационная заметка Хорошим можно считать такое начало текста, в котором снимается как минимум половина вопросов из формулы 5W+H.
Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда! С чего начать?, изображение №1.

Как написать заголовок новости?

  • 5 простых способов эффектно начать пост в блоге
  • Творческое приключение
  • Текст ВКонтакте. Зачем он нужен
  • Интернет-журналистика
  • Правила написания новостей: от важного к деталям, особенности формирования заголовка, лида и текста
  • 5 шагов о том, как начать публиковаться в СМИ - Блог Ксения Петрова

Как начать пост, чтобы взорвать соцсети

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности Главная» Новости» Как начинаются новости текст пример.
4 секрета сильного новостного текста - Копилогия Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей.
Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2 Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения.

Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями

Объем текста новости зависит только от качества и важности информации. Если много — пишем много. Если особо говорить не о чем, то рассказываем и сворачиваемся. Виды WEB-новостей Теперь, когда мы немного разобрались с технической частью, самое время изучить виды такого контента. Ниже — основные градации WEB-новостей. Краткие и подробные. Объем текста прямо зависит от характера новостного события. Выпуск новой модели принтера можно осветить очень коротко. Внедрение сетки тарифов в одной тысяче знаков не описать. Больше требуемых подробностей — длинней тело новости.

Мягкие и жесткие. В мягкой новости читателя интригуют заголовком и коротким первым абзацем лидом , раскрывая сюжет уже после. Структура новостных статей этого типа соответствует принципу нарастающего интереса. Мягкая новость постепенно знакомит читателя с фактом, сохраняя атмосферу интриги. Жесткую новость пишут иначе — линейно. Лид четко рассказывает суть происшедшего, а основное тело статьи сообщает подробности. Затем можно дать предысторию, осветив весь процесс развития темы. Сложносоставные материалы.

Их нужно указывать всегда при копировании какой-либо информации со стороннего сайта. Формулировать мысль можно как угодно, но суть должна быть понятна сразу. В качестве примера можете изучить работы крупных новостных изданий. Также не забывайте про правила русского языка, оформляя цитирование. Бэкграунд — это все то, что нужно знать читателю и что не попало в основной текст новости. Например, определения терминов, биографии, похожие события из прошлого, причины произошедшего и возможные последствия. Новости компании пишутся по этой же схеме. В них можно добавлять комментарии представителей руководства, сотрудников и т. Все тривиально просто — синтез новости и мнений экспертов даст контенту больше уникальности, а это значит, что вы привлечете больше внимания к публикациям и со стороны подписчиков, и со стороны поисковиков. Стиль написания новости будет зависеть от специфики вашей компании. Если вы можете позволить себе шутки и легкую разговорную речь в постах, то используйте это. Если вы общаетесь только официально, то старайтесь писать красиво и интересно, чтобы вас хотелось читать. Как искать источники новостей?

Грамотное начало поста эффективно работает не только в ленте, но и в сторис, когда вы делаете репост. Интригующая первая строчка так и манит кликнуть, чтобы узнать, что же там дальше. Крюк сторителлинга Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Пример Я пришла в автосалон и купила машину за 3 миллиона. Не в кредит. За наличку. А всё началось с того, что… Слово «впервые» Всё, что начинается со слова «впервые», воспринимается, как новость. Как что-то свежее и интересное.

Мемы и картинки, в которых нет великого смысла, но есть много смешного и красивого. Такие посты пользователи с удовольствием лайкают и пересылают друзьям. Наверняка вы тоже любите их больше остальных. Примеры развлекательных постов Идеи для развлекательных постов Мемы про котов, кажется, никогда не выйдут из моды. А если выйдут, обратите внимание на лягушек. Соберите галерею картинок, нарисованных нейросетью. Не забудьте добавить, что один из них очень похож на ваш. Коммуникационные посты. То, что хотят комментировать даже интроверты. Такие посты приглашают к общению с помощью простых вопросов или предложений обсудить тему, ради которой аудитория и подписалась на сообщество. Посты, в которых пользователей призывают написать комментарии Скриншот: Skillbox Media Идеи для коммуникационных постов Спросите мнение аудитории о товаре или услуге. Например, если в начале месяце вы презентовали новый напиток в своём баре, предложите подписчикам поделиться впечатлениями. Предложите пофантазировать. Например, в блоге про кино спросите, каким бы был мир, если Джоан Роулинг так и не написала «Гарри Поттера». Как адаптировать и сделать мемы Мемы любят все. Если кто-то их не любит, то, скорее всего, он просто не видел «жизу». Для сообществ можно создавать свои мемы — брать за основу актуальные ситуации или волнующие проблемы. Создавайте мемы самостоятельно — в тему своего сообщества Скриншот: Skillbox Media Идеи для постов с авторскими мемами Поделитесь личной болью. Например, в блоге SMM-специалиста сделайте мем в духе «Я и последний день перед дедлайном». Поделитесь типичной ситуацией. Например, в сообществе для писателей опубликуйте мем про боязнь чистого листа. Работать с готовыми мемами проще. Кроме того, результат получается более предсказуемым. Авторский мем аудитория может не понять, но на адаптацию популярного мема она, скорее всего, отреагирует.

Как писать новости для сайта? Техники, правила, особенности

"Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Есть несколько шаблонов оформления поста/новости, пройдемся по нескольким популярным из них. Для этого можно использовать интересный факт, новость или даже личную историю из жизни, которые относятся к теме поста. Начнём с самого часто используемого раздела нашего портала — новостей. Начните мысль с фразы «Новость заключается в том, что» — все оказавшееся после слова «что» и будет вашим прекрасным заголовком. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий