Новости сергей чалый

одного из крупнейших мировых информационных агентств. Читайте последние новости дня по теме Сергей Чалый: Суд огласил приговор по делу об избиении журналиста Чалого, Обвиняемый по делу Чалого назвал его иск "барским".

Чалый: Экономика

Анализ событий от Сергея Чалого в обзоре главных новостей Беларуси. Экс-посол Украины в США Чалый прогнозирует наихудший сценарий помощи Киеву. Сергей Чалый — экономист, аналитик, журналист.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Сергей Чалый вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Чалый, Сергей Вячеславович — Википедия Таким образом биография Сергей Чалый дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате.

Чалый: Лукашенко ощущает себя человеком, которого обложили со всех сторон

Пожарники его тушить боятся, но находится человек, который делает это, рискуя жизнью. Обязан ли он после этого стать пожарным? Конечно, нет. При этом Алексей Михайлович не собирался устраняться от участия в жизни города, как не устранялся от него и раньше - напротив, планировал оказывать губернатору всяческую помощь. Увы - сотрудничества глав двух ветвей власти не случилось. Но это, как говорится в таких случаях, совсем другая история. И все-таки не спросить Михаила Чалого об его отношении к скандально известному фильму «Четвертая оборона» и той роли, которая отведена в нем экс-губернатору Сергею Меняйло, я не могла. Приводить ответ полностью не буду, но одна деталь мне представляется крайне красноречивой. Михаил Чалый: - Уже в марте 2014 года Сергей Иванович Меняйло просил меня о встрече с Алексеем Михайловичем — он принёс резюме, хотел быть то ли директором порта, то ли чем-то в этом роде.

К брату я его не пустил, а резюме хранится у меня до сих пор. Там есть и упоминание о его последнем месте работы: «с февраля 2013г. Сопоставить эту информацию с пафосом «Четвертой обороны» может любой желающий. ВСУ потеряли порядка 800 военнослужащих и шесть танков за сутки на всех направлениях. В районе Краматорска сбит украинский МиГ-29, говорится в сводке Минобороны. В оказавшемся под ударом украинском лагере могло быть до 1,5 тыс человек. Его слова приводит агентство Bloomberg. Маск также призвал жителей США "связаться со своими избранными представителями" по поводу пакета мер по поддержке Украины, который обсуждается в Конгрессе.

Ранее также сообщалось о взрывах в Днепропетровске; — Бывший первый замминистра обороны Украины Павлюк назначен командующим сухопутными войсками вместо Сырского, ставшего главкомом. Киев также сменил командующих десантно-штурмовыми войсками и объединенными силами ВСУ; — Песков на вопрос о возможности новых мирных переговоров с Украиной ответил, что сейчас совсем другая реальность, киевскому режиму придется ее признавать. Украина могла с меньшими издержками выйти на мирные договоренности в марте 2022 г, но по требованию англосаксов отказалась от достигнутых результатов, сказал пресс-секретарь президента; — Песков отметил, что достижение целей для России предпочтительно мирным путем, но, если он отвергается другой стороной, спецоперация продолжается; — Евросоюз не сможет выделить Украине финансовые ресурсы, которые позволили бы ей одержать военную победу в конфликте с Россией, убежден премьер Венгрии; — Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Украины Данилов заявил, что ситуация на линии фронта "очень сложная". По его словам, она станет еще сложнее, если Запад не увеличит значительно поставки оружия и боеприпасов; — Как сообщило Минобороны РФ, войска Украины за сутки потеряли на всех направлениях 855 военнослужащих, российскими подразделениями уничтожены три единицы бронетехники и четыре орудия полевой артиллерии; — Оперативно-тактической авиацией, БПЛА, ракетными войсками и артиллерией поражены живая сила и военная техника ВСУ в 119 районах. Русскоязычная версия интервью российского президента будет опубликована утром 9 февраля на сайте Кремля. Взамен переданы 100 военнопленных ВСУ. Для сравнения, в целях экономии бюджета немецкое правительство планирует отменить субсидии на дизельное топливо для бастующих фермеров, что принесло бы казне всего 440 млн евро. С тобой мне вечер так ничтожно мал, Проносится в пьянящих, тихих звуках, С тобой быть рядом — это счастье, мука, С тобой легко и трудно, кто бы знал.

С тобой мне ночь, но не сомкнуть глаза. Мечта о том, чтоб вместе ждать рассвета. Я б много дал, я б заплатил за это. Есть ли в миру такая вот цена? С тобой мне жизнь как свежести глоток. Нектар цветка горячими губами. С тобою пронестись бы над веками И пить из чаши сладострастья сок. В ней всё так прекрасно В ней всё так прекрасно, наполнена нежностью грудь, Она мне шептала: «Люблю», я же слышал иное, Она мне лгала… Разве можно её упрекнуть?

Взамен не просила подобное, что-то такое. Экс-посол Чалый призвал Киев подать в суд на Польшу из-за блокады границы Многие громкие успехи легкоатлетов ЕАО связаны с именем Сергея Чалого Известный белорусский экономический и политический аналитик Сергей Чалый возобновил прямые эфиры на своем канале и рассказал, что переехал в Украину. Сергей Чалый - последние новости - Главные новости о персоне Александр Чалый на Будьте в курсе последних новостей: Постпред РФ при ООН Василий Небензя заявил, что время властей в Киеве стремительно истекает, мирным же украинцам, украинскому языку и культуре ничего не угрожает. Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется Салiдарнасць Дзен Сегодня «Рубин» провел открытую тренировку, которой руководил исполняющий обязанности главного тренера Валерий Чалый. Нет результатов Почему Чалый отчалил от Севастополя? Аналитик Сергей Чалый переехал из Минска в Украину и возобновил стримы Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время» Электронное правосудие Чал — последние новости Таймкоды: 00:00:00 — приветствие и благодарность за подписки 00:01:47 — Ольга Лойко на свободе и сфабрикованное дело TUT. BY 00:04:57 — как в Берлине встречают беженцев из Украины 00:10:21 — динамика войны в Украине: началась третья стадия 00:19:08 — Путин в Москве и почему российское общество находится в таком положении 00:23:08 — почему в Беларуси не проходят провоенные митинги, как в России 00:29:00 — мемы про Лукашенко и как Путин превращается в Лукашенко 00:36:25 — экономика России: всё очень плохо 00:41:01 — ядерная угроза: США воспринимает угрозу всерьёз 00:45:28 — когда и как закончится война в Украине 00:56:09 — позиция Китая и роль Байдена 01:04:54 — станет ли юань резервной валютой?

Чем ближе к морю — тем дороже. И чем ближе срок сдачи — тем выше цены... Банк «Тинькофф» начнет доставлять свои дебетовые и кредитные карты клиентам в Крым. Как всегда, обсудим горячие новости, отвечу на ваши вопросы, а их с учетом событий последних дней, особенно сегодняшних массовых обысков и задержаний, налетело очень много, поговорим про важные вещи и к чему они могут привести. Сегодня в своем еженедельном стриме поговорил про приговор Бабарико, заигрывания власти с религией, мышление пропагандистов, фашизм, национализм и ждет ли Путин Лукашенко в Крыму. А ещё - чуть-чуть мыслей про Евро-2020, жизнь в Украине и крафтовое пиво! Как всегда - много книг, на которые имеет смысл обратить внимание. Таймкоды: 00:00:00 — приветствие и чуть чуть футбола 00:01:42 — житейские вопросы: Украине, отличие Одессы от Минска, пиво, малый и средний бизнес, система налогооблажения, вино и мороженое 00:10:39 — Чалый стал смелее после переезда?

Вместо субботы они теперь будут проходить каждую среду в 18:30. BY и других бизнесов, посадка самолета и рейтинг Лукашенко, почему чиновники всё ещё поддерживают власть и Протасевич, а также важный вопрос о том, на чьей стороне правда.

Об этом сообщило издание «Солидарность». В правительстве сейчас обсуждают, какими будут меры — ассиметричными или симметричными, но пока они никакие», — добавил Чалый. Даже поэтому можно предполагать, что угрозы Лукашенко в адрес Запада являются несерьезными.

В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12. На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений?

Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы. Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года.

В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной. Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов.

В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году.

Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран?

У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство.

Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца.

Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет.

А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась.

Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России?

Родился 27 октября 1970 года в Минске. Закончил физический факультет БГУ по специальности "физик-теоретик". В 1993 году был приглашен в предвыборный штаб Александра Лукашенко.

Сергей Чалый

Это Сергей Чалый, и сегодня очередной стрим, который по техническим причинам пришлось перенести с субботы на пятницу. Именно такие ассоциации возникают от стримов Сергея Чалого. Во вторник российские СМИ вновь будут полны новостями из Крыма — Алексей Чалый официально покинет пост спикера Законодательного Собрания Севастополя.

Меняйло vs Чалый: разошлись на национализации

Политические репрессии продолжаются: например, недавно за свои критические высказывания попал за решетку философ Владимир Мацкевич. Кроме того, Чалый стал мишенью для нападок госпропаганды. Например, на телеканале СТВ заявили, что экономист «как шаман с бубном он скакал вокруг курса рубля, умоляя его падать». Если Чалый вернется в Беларусь, то с большой долей вероятности будет задержан. Аналитик, кстати, дал точный прогноз о событиях после президентских выборов-2020. В июне прошлого года он заявил следующее.

Сейчас впервые за многие годы у действующего президента нет темы, на которой можно побеждать.

Однако при его подготовке возник спор вокруг размера ставок. Меняйло дает ответ уже после новогодних праздников. Кроме того, видимое снижение ставок фактически увеличит налоговую нагрузку на предприятия-участники реестра СЭЗ в сопоставимых периодах почти в 1,5 раза, что может привести к оттоку инвестиций в перспективе и негативно повлияет на инвестиционный климат Севастополя.

В начале февраля 2015 г. Национализация разделила Очередным «камнем преткновения» для исполнительной и законодательной власти Севастополя стал вопрос национализации имущества украинских компаний. Правительство Севастополя на прошлой неделе внесло в ЗС ряд законопроектов, которые должны были узаконить национализацию имущества украинских компаний в Севастополе. Однако депутаты отказались голосовать за эти документы.

Набралось только 8 голосов депутатов при минимуме в 13. Ранее аналогичную позицию высказывал и спикер ЗС Чалый. В итоге вечером 28 февраля Меняйло собрал заседание правительства, во время которого было принято постановление «О перечне объектов, подлежащих принятию в государственную собственность города Севастополя как субъекта Российской Федерации».

Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались. Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн. Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте. И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12. Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов. В этом смысле создание Таможенного союза можно рассматривать как логичную попытку создания такого рода механизмов в виде комиссии Таможенного союза и тому подобного. Однако и тут возникли проблемы личных договоренностей — по словам белорусской стороны российский президент обещал решить вопрос до конца прошлого года. На этот раз как я опять же упоминал выше вмешался "личный фактор" в виде различных позиций правящего тандема в России. Иными словами, до тех пор, пока сама Россия не определится, что же ей на самом деле нужно от Беларуси, — политическое партнерство или экономический развод, - эти конфликты будут неизбежно повторяться. Беларусь же, как нетрудно догадаться, довольно хорошо знает, что ей нужно от России энергоносители и доступ на российский рынок. Народу объяснили, высокие пошлины на автомобили - плата за дешевый бензин. Есть мнение, что Беларусь теперь может потерять преимущества, которые может дать Восточное партнерство. Что бы выбрали Вы? Как я уже говорил, с белорусской стороны вступление в ТС — это своего рода ставка на будущее, в расчете на создание полноценного экономического союза ЕЭП. И до тех пор, пока не станет ясно окончательно, достижима ли эта конечная цель, движение в сторону интеграции с Россией является оправданным со стороны Беларуси. Если же и когда станет ясно, что ТС является не этапом дальнейшей интеграции, а способом со стороны России удержать Беларусь в ее поле влияния, затруднив экономическое и политическое сотрудничество с ЕС хотя бы в тех же рамках восточного партнерства , то разворот на Запад, полагаю, будет не только оправдан, но и неизбежен. Игорь [13. Я имею опыт работы с белорусскими компаниями, в принципе, все как и в России, платишь за товар, платишь "благодарность" руководству за контракт и можешь работать. Как вы полагаете, насколько конкурентоспособна Белорусская экономика, с государством, в лице собственника, и меркантильным менеджментом??? Удивляет ли Вас поведение руководства братской Белоруссии, которая готова на братские отношения лишь при условии большого и хорошего, никак не обоснованного денежного - нефтяного бонуса со стороны братской России??? Не кажется ли Вам, что не будь у России таких богатых сырьевых ресурсов, то степень желания жить в братстве была бы неприлична низка со стороны братской Белоруссии?? Начну с конца. Никто не заставлял Россию форсировать создание "сырого" Таможенного союза, подразумевающего по своему определению отсутствие таможенных границ между странами-участницами. Экономический "бонус" Беларуси, как Вы выразились, является в данном случае прямым следствием подписанных политических документов, и тем самым — вполне обоснованным. И о конкурентоспособности белорусской экономики. Как я уже отвечал выше, она конкурентоспособна даже в нынешних условиях, отличных от тех, которые имеют российские компании в смысле цен на энергоносители, — протекционистские действия России тому свидетельство. И потом, разве лишь белорусская экономика характеризуется меркантильным менеджментом государственной собственности? Даже сам президент Медведев выражал свое недовольство институтом госкорпораций в России. Да и доля государственной собственности в результате экономического кризиса в России лишь росла. И проблема коррупции или правильнее сказать "воровства с затрат, а не прибылей" в российской "суверенной демократии" гораздо острее аналогичной проблемы в "авторитарной" Беларуси. Проблема гораздо глубже — в том, что Россия не может в настоящий момент ничего предложить в качестве "бонуса" тем странам, которые готовы к сближению с ней, кроме энергоносителей. Никакого привлекательного объединяющего ценностного, цивилизационного проекта на постсоветском пространстве у России, к сожалению, нет. А потому не стоит удивляться, что мотив "дружить" с Россией у других стран оказывается лишь "меркантильным". Сергей [13. Как Вам ни покажется странным, я оптимистичнее оцениваю долгосрочные перспективы Беларуси, нежели России. Страна гораздо компактнее, а потому управляемее. Нет проблемных регионов Калининград, Дальний Восток, Кавказ , нет национальных проблем. Нет, за редким исключением, депрессивных отраслей экономики, принадлежащих прошлому экономическому укладу. Беларусь гораздо лучше России хотя тоже не самым удачным образом — но тут вопрос в сравнении воспользовалась уникальным периодом сверхвысоких цен на сырье и связанными с этим сверхдоходами бюджета. Худо ли бедно, но вместо деградации обрабатывающей промышленности и базовой инфраструктуры в России "Автоваз" и Саяно-Шушенская ГЭС, например , в Белоруссии проводилась модернизация производства именно потому и заинтересовавшее российский частный бизнес. О качестве дорог и упоминать не стоит. Коротко говоря, Россия упустила предоставленный шанс, а Беларусь им воспользовалась. Дальнейшее развитие событий может быть самым разным тактически, но, я думаю, что стратегически Россия будет все больше закрепляться в роли "сырьевого придатка" стран, перерабатывающих ее сырье. Грубо говоря, по крайней мере экономически отношения метрополия-колония с течением времени переворачиваются с ног на голову. Думаю, что рано или поздно за изменением экономических отношений последуют и сопутствующие им изменения политических отношений. Анатолий [13. В этом ли основная проблема взаимоотношений Беларуси и России? Нет, к сожалению, Россия — это богатая страна с бедным народом, причем так было едва ли не всю историю России. Россия, в силу своих огромных размеров, оказывалась способной быть "Великой Россией" только с помощью ограбления собственных граждан — это было неизбежной ценой величия государства. Кроме того, нынче это страна с неконкурентоспособным перерабатывающим сектором и большой зависимостью от цен на энергоносители. Нынешняя Россия все более напоминает брежневский СССР в миниатюре, который продлил свое существование благодаря открытию месторождений в Сибири и резкому росту цен на нефть и газ в 1970-е годы, но в результате скатившийся к экономической модели покупки потребительских товаров в обмен на поставляемое на внешний рынок сырье. Напротив, меньшим постсоветским странам, менее увлеченным геополитическим величием, гораздо проще перейти к модели "компактного дешевого государства и богатых граждан". Я думаю, этот путь неизбежно пройдет и Беларусь. Юдин Сергей [12. Как Вы видите будущее Белоруссии: Как самостоятельное индустриальное аграрное государство, или существование только в союзе с Россией? Что сейчас происходит на МАЗе? Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Как самостоятельное пост-индустриальное государство с несколькими крупными промышленными кластерами. На "МАЗе" назначено новое руководство, и, по всей видимости, с полномочиями на проведение серьезной реструктуризации производства, включая такое "табу" для белорусской экономики, как сокращения занятых. Очевидно, на такие радикальные меры белорусское руководство решилось, убедившись в бесперспективности бесконечной государственной поддержки "МАЗа". Владислав [13. А Европу? А Китай? Я думаю, о том, чтобы удовлетворить США, Израиль, Европу или Китай, стоит думать в последнюю очередь, а в первую — об интересах собственных граждан. Юрий [13. Очень обширный вопрос, конечно же. Главное, что хотелось бы ответить — построение адекватной банковской сферы с адекватной денежно-кредитной и валютной политикой. Думаю, что при должных усилиях Беларусь вполне могла бы перехватить у жестоко пострадавшей от мирового кризиса Латвии роль регионального банковского центра.

А «боевые кенгуру» для шпионажа против Беларуси и России не используются? Александр Фридман, обозреватель 11. Новой газете стало известно, что МИД РФ хочет запретить выдавать и заменять документы россиянам за границей. Граждане, находящиеся за рубежом, должны вернуться в Россию для смены документов, срок которых истек. Ограничение предлагается ввести уже с этого года. Борис Писториус отметил, что российские военные склады в настоящее время заполнены оружием и боеприпасами: «Большая часть или часть того, что производится, уже не идет на фронт, а попадает на склады». Он полагает, что большое количество вооружения нужно для того, чтобы удовлетворить военные амбиции Владимира Путина: «Можно быть наивным и сказать, что он делает это только из осторожности. Как скептик, я бы скорее сказал, что в данном случае он делает это, потому что что-то планирует или, возможно, что-то задумал». Архивный снимок 8. Дальнобойные ракеты в руках ВСУ могут ослабить логистику российских оккупантов, а также разбить аэродромы и военные склады глубоко в тылу врага — на территории РФ. Но для Украины они будут иметь оперативное значение при условии усиления этих ударов наземными операциями, считают эксперты Американского института войны. Он заявил, что Варшава уже давно предлагала Киеву помощь в выявлении среди украинских беженцев и иммигрантов тех, кто подлежит мобилизации. Конкретные формы этой помощи, по словам министра, зависят от пожеланий украинской стороны: Я думаю, что многие наши сограждане возмущались и возмущаются, когда видят в кафе молодых украинских мужчин и слышат о том, каких усилий нам стоит помощь Украине.

Экс-посол Украины Чалый: ситуация с помощью США развивается по наихудшему сценарию

Интересно, что кандидатуру Меняйло Владимиру Путину предложил сам Чалый, исполнявший в 2014 году обязанности губернатора Севастополя. Ru А через несколько месяцев выступил с критикой нового руководства города: «В апреле я совершил ошибку, в результате чего к власти в городе пришли люди, обладающие редким сочетанием двух противоречивых качеств: некомпетентности и чванства». Люди из окружения Сергея Меняйло считают, что Чалый ополчился против севастопольского губернатора, потому что тот отказался работать под его «диктовку»: «Он хотел быть серым кардиналом, чтобы Сергей Иванович был просто исполнителем его грандиозных планов. В фильме «4-я оборона Севастополя» утверждается, что уже в конце февраля по приказу президента вице-адмирал Сергей Меняйло обеспечивал координацию военных на территории субъекта. Такой ракурс вызвал скандал в Законодательном собрании города, где создали комиссию для расследования. Это желание Чалого, чтобы все было по его желанию, могло бы остаться его личной блажью, если бы не фантастическая поддержка горожан.

Её наличие делает его и самым живым региональным политиком страны. Когда разговариваешь об Алексее Чалом с севастопольцами, они очень четко делятся в своих оценках региональной власти. По их мнению, во всех проблемах виноват Сергей Меняйло, а спасти город от кризиса пытается Алексей Чалый. Ru Интересно, что при такой народной любви Чалый отказался от личных приемов населения, которые обычно проводят депутаты городского парламента. Члены его команды объясняют это нелюбовью к популизму, противники — снобизмом.

Но на объеме любви это никак не сказалось. Более того, посещение Севастополя не оставляет сомнений: Чалый — это символ. Именно поэтому его рассматривают как одного из претендентов в федеральную пятерку «Единой России» на выборах в Госдуму. Сегодня уже говорят о том, что он может войти в федеральный список «Правого дела». Один из кремлевских политологов рассказывает, что воспитательные беседы с Алексеем Чалым проходят в руководстве администрации президента.

Кремлю Чалый нужен как символ Крымской весны. Севастополец ведет себя чинно, но, возвращаясь домой, продолжает требовать отставки губернатора. Для внутренней политики России последних лет это совершенно неожиданная ситуация, когда региональный системный политик продолжает отстаивать свою позицию, вопреки советам. Такая ситуация даже породила слухи среди московских чиновников, делегированных в Крым, о том, что Чалого лично поддерживает помощник президента Владислав Сурков. Иначе сложно объяснить такое его упорство и неготовность к компромиссам.

Как вы считаете, как скажутся все экономические разногласия на будущем союзного государства? И есть ли у него еще будущее, или это утопичная мечта? Думаю, что процесс, который мы наблюдаем в настоящее время — лишь продолжение цивилизованного развода постсоветских стран под разными лозунгами и в разных формах. Так что, по всей видимости, этот процесс объективен, и любые попытки реинтеграции оказываются попытками "мочиться против ветра", уж извините за такое сравнение. Василий [13. А в самой Беларуси некоторые считают, что либеральная экономика - путь к процветанию. Вопрос такой: если бы мы де факто объединили наши государства, то, по Вашему мнению, мы бы большего добились будучи частью мировой экономики или сформировав относительно замкнутую внутреннюю экономику, планомерно подключая к ней окружающие государства экономическое подобие Союза?

Второй вопрос: кто, по Вашему мнению, в данный момент мешает объединению стран - Минск или Москва? В ответе на первые вопросы я уже говорил, что "авторитарная" модель экономики для Беларуси оказалась самой удачной в существующих условиях существования "особых" экономических отношений с Россией. Необходимость прибегать к протекционистским мерам со стороны России в прошлом году как раз и является косвенным свидетельством эффективности такой модели. Напротив, я думаю что лишь более-менее окончательный разрыв с Россией заставит экономические власти пойти на настоящую, а не имитационную либерализацию — опять же в силу большей адекватности такой модели возникающим внешним условиям ориентация на западный рынок и региональное партнерство в Восточной Европе. Так что нельзя не признать, что хотя бы тактически действия руководства РБ были вполне адекватными. Другое дело — насколько они были дальновидными стратегически. Как я уже говорил, существуют серьезные опасения, что восстановление Советского Союза в том или ином экономическом виде, под тем или иным идеологическим соусом будет вести лишь к дальнейшему росту технологического отставания от развитых стран, а не к его преодолению, особенно если верно предположение о повороте России от большей открытости собственной экономики для международной конкуренции к ее ограничению добавим к уже упоминавшимся протекционистским мерам и пресловутый российский "Закон о торговле".

Кто больше мешает объединению - Минск или Москва? В принципе, оба, но в Москве ситуация осложняется тем, что вопрос создания ТС стал, судя по всему, полем соперничества между правящим российским "тандемом" путинская идея ТС как альтернатива вступлению в ВТО явно противоречит медведевской идее модернизации. Артём [14. При этом, "союз" считают одолжением кому-то в данном Белоруси , а им самим он как бы и не нужен - мы и сами с усами. Белорусы, в свою очередь, большинством своим не уверены, нужен ли союз с Россией и относятся к этому делу скептечиски. Про Казахстан вообще забыли что те, что другие. Взяв мысли обеих сторон во внимание, так же создалось впечатление, что ни те, ни другие понятия не имеют что этот самый союз может принести той или другой стороне.

Да и вообще, я так понимаю, большинство задающих вопросы с экономикой не знакомы и близко. Мой вопрос, в принципе, такой: а возможен ли союз вообще между тремя государствами будь он экономический или какой-либо ещё с абсолютно разными системами управления и различными интересами? Ну что ж, давайте вспомним и интересы Казахстана :- Вообще, как уже говорилось, интерес России в создании ТС по-видимому является продолжением выбранной протекционистской политики, способом защиты неконкурентоспособных внутренних производителей. Интерес Беларуси тоже очевиден — это возможность получения энергоносителей по равным с Россией ценам и доступ отечественной промышленности модернизирующейся в основном за счет бюджетных денег на большой внутренний рынок России. Интерес Казахстана частично сходен с белорусским — легкость доступа продукции казахских предприятий тоже модернизирующихся, но уже за счет главным образом китайских инвестиций на российский рынок, и опять же энергетический вопрос — но на этот раз транзитный. Казахстан интересует доступ к российской нефтяной и газовой трубе для возможности самостоятельно торговать своими ресурсами с потребителями без посредничества России. К сожалению, интересы Беларуси и Казахстана очевидно противоречат главному интересу России во внешней политике — использованию "энергетического оружия" как инструмента создания "энергетической сверхдержавы".

Именно это, а не разность экономических моделей стран-участниц ТС, является главной угрозой жизнеспособности процесса интеграции. Вообще же, политическая конвергенция скорее является продуктом процесса экономической интеграции, нежели его условием. Evgeny [13. Везде, где накие отношения наличиствуют, первична роль бизнеса, причем бизнеса, разумеется, частного. Главная мотивация бизнеса - финансовая выгода. Политические моменты уже вторичны, и если политики и лоббируют те или иные моменты, ничего авторитарно они навязать или приказать бизнесу не могут. Ждать ли нам на нашем веку настоящих цивилизованных партнерских отношений между РФ и Белорусью, или это принципиально невозможно при существующих политико-экономических "реалиях госкапитализма", суверенной демократии и их белорусских аналогов?

Ведь они - надолго. Про возможность построения взаимовыгодных отношений между странами с различными политическими и экономическими системами я уже частично ответил в предыдущем вопросе. Примеров таких отношений немало в истории. Но на самом деле разность политических систем Беларуси и России не надо преувеличивать. В последнее время со стороны России заметна стремительная эволюция политического режима в сторону "белорусской модели". Даже, пожалуй, в некоторых вопросах Россия сумела обогнать Белоруссию на этом пути смотрите, например, недавние выборы. Насчет первичности интересов частного бизнеса.

В отношении России, пожалуй, можно согласиться с таким тезисом. Особенно если вспомнить недавнюю молочную войну, являвшуюся по-видимому ничем иным, как желанием частных российских молокопереработчиков понизить продажную стоимость белорусской молочки. Причем сложилось впечатление, что тогдашний конфликт даже оказался сюрпризом для высшего политического руководства России. Прохор [14. Выше я уже ответил, что поворот российского руководства в сторону определенного копирования белорусской политической модели не препятствует, а скорее даже способствуют экономическому объединению. Опрос только в качестве полученного результата такого объединения. Влад [12.

На сайте МИД Беларуси россияне как отдельная категория правообладателей не описана. Как такая ситуация относится с предполагаемым построением Союзного государства. Что Вы можете сказать относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений? Это для силовой поддержки лично президента Лукашенко, или это начало создания Союзной армии? Ничего не могу сказать "относительно контингента российских войск, оставленного в Беларуси после учений". Судя по информации белорусских оппозиционных информационных ресурсов, которые, по понятным причинам, наиболее пристально отслеживали события с недавними учениями, такого просто не имеет место быть. Что же касается экономических прав граждан России в РБ как, впрочем, и граждан РБ в РФ , то подавляющее большинство вопросов о равных возможностях решены были во времена "первой волны" экономической интеграции, еще в 90-е годы.

Проблема как раз в экономических правах субъектов хозяйствования, на уровне граждан все в порядке. Андрей [13. Скажите, из-за чего разгорелся конфликт по поводу пошлин на нефть которых в принципе быть не должно в Союзном государстве. Как вы думаете, что может потребовать Россия от Беларуси в обмен на отмену пошлин? Вообще нынешний конфликт имеет давние корни и, по-видимому, был неизбежен. Он является прямым следствием компромиссного временного разрешения предыдущей нефтяной войны зимы 2006-2007 года, которая, в свою очередь, была как уже можно догадаться последствием первой нефтяной войны 2004 года. В соответствии с условиями Таможенного союза России и Белоруссии еще тогдашнего, образца 1995 года , экспортная пошлина на нефть и нефтепродукты в обеих странах должна была быть унифицированной.

Однако белорусская пошлина была ниже российской, что делало выгодной для российских компаний нефтепереработку тогда еще беспошлинной российской нефти. По настоянию российской стороны пошлина была унифицирована в январе 2004 года. Однако унифицированная пошлина продержалась всего 3 месяца: уже в апреле 2004 года Россия повысила ее до 31,5 доллара, а Беларусь - всего до 30,5 доллара за тонну. Впоследствии с каждым новым повышением пошлин эта разница становилась все больше. Наконец в декабре 2006 года Россия просто ввела таможенную пошлину на экспорт нефти в Беларусь, что отчасти было вызвано нежеланием Беларуси делиться доходами от экспортных пошлин на нефтепродукты. Конфликт привел к временному прекращению транзита нефти через Беларусь в Европу, а 13 января было достигнуто компромиссное соглашение, согласно которому цена на поставляемую в Беларусь нефть формировалась с учетом российской экспортной пошлины. Однако пошлина взималась не со всей нефти, поступающей в Беларусь, а лишь с определенной ее части, которая шла исключительно на переработку на белорусские НПЗ, а полученные из нее нефтепродукты экспортировались.

Нефть, нефтепродукты из которой шли на внутренний рынок для собственного потребления, поставлялась в Беларусь беспошлинно. Поскольку в трубе невозможно определить, какая нефть является экспортной, а какая — для внутреннего рынка, пошлина включалась в цену всей условно поставляемой в Беларусь нефти с применением понижающих коэффициентов. В целях постепенного перехода на рыночные отношения в поставках нефти и во избежание шока для белорусской экономики были разработаны понижающие коэффициенты, позволяющие осуществить плавный переход к более рыночных ценам: в 2007 году - 0,293, в 2008 году - 0,335, в 2009 году - 0,356. Соглашение 2007 года не указывало срок его действия, что и привело к спору сторон относительно экспортных пошлин на 2010 год. Белорусская сторона предложила все объемы нефти, поставляемые с января 2010 года, классифицировать как "для собственного потребления", а к 1 июля 2010 года, когда должен быть решен вопрос так называемых "чувствительных товаров" Таможенного союза куда входят и энергоносители , перейти к отказу от взимания экспортных пошлин при поставках нефти в Беларусь и переход на прямой межбюджетный раздел экспортных пошлин на нефтепродукты. Напротив, российская сторона настаивала на стопроцентном взимании экспортной пошлины на нефть, поставляемую в РБ, исходя из той же логики — окончания срока действия соглашения 2007 года. В настоящее время, по-видимому, предметом переговоров является все-таки объем нефти, которая будет учитываться как поставляемая "для внутреннего потребления" Беларуси - из 21 миллионов тонн поставляемой в Беларусь нефти объем внутреннего потребления белорусской стороной оценивается в 8-9 миллионов тонн, а российской — в 5-6 миллионов тонн.

Понятно, что это спор все еще в рамках прежних договоренностей, не имеющих никакого отношения к духу создаваемого Таможенного союза. В Таможенном союзе не может быть и речи о таможенных барьерах между странами-участницами союза, а экспортная пошлина на нефтепродукты на общей таможенной границе должна делиться в определенной пропорции между бюджетами этих стран. К сожалению, как уже отмечалось, поспешность и небрежность создания нынешнего ТС привела к тому, что вопрос межбюджетного разделения экспортных пошлин отнесен до 1 апреля 2010 года, а принципиальный вопрос об энергоносителях — даже до 1 июля 2010. Вот и приходится искать опять временный компромисс в терминах величины внутреннего потребления нефти Беларусью, хотя этот вопрос не имеет ни малейшего отношения к логике функционирования ТС. Иначе можно зайти очень далеко — пытаться считать, какая часть, например, российской древесины используется для производства мебели, идущей на экспорт, а какая — "для внутреннего потребления" и тому подобное… Кстати, из вышесказанного вытекает еще и потенциальная возможность нового, на этот раз газового конфликта между Россией и Беларусью уже в конце 2010 года, так как предыдущее четырехлетнее соглашение, достигнутое в результате газовой войны 2006 года, заканчивается как раз в этом году. Какова вероятность того, что АГЛ будет договариваться только на условиях приемлемых для него на ближайшие 2 года? Понятия не имею, какова тут роль компании "Ганвор", скорее уж тут велика роль компании "Роснефть" судя по активному участию Игоря Сечина в конфликте.

И Вы правильно подметили, что в очередной раз в случае спора по поводу экспортных пошлин неизбежно возникает вопрос по транзиту российской нефти через Беларусь. Очень трудно сказать, каким именно будет компромиссное решение в конечном счете. Стороны в настоящее время предъявили свои "жесткие позиции" на переговорах, и полное нежелание договариваться по существу. Любые уступки с той или иной стороны могут быть восприняты как проявление слабости, которую ни одна сторона не хочет допускать в преддверии будущих президентских в Беларуси, и в 2012 — в России выборов. С одной стороны, выборы в Беларуси ближе, и президентская репутация человека, умеющего неизменно виртуозно договариваться с Россией на приемлемых для Беларуси условиях, может пострадать сильнее в случае компромисса, чем репутация российских переговорщиков. С другой же, нельзя не признать, что белорусская позиция на нынешних переговорах все же более соответствует логике создаваемого Таможенного союза. Егор [12.

Не знаю степень вашей осведомленности но тем не менее хочу спросить у Вас в чем всеже кроется причина бесконечных экономических схваток между экономическими комплексами стран? У обывателя складывается впечатление что идет конкретный торг за сферы влияния в Белорусии,или может быть что другое? Как я уже отвечал, едва ли не самая фундаментальная причина постоянных экономических войн — это постоянные метания от принятия политических решений ради пропагандистского эффекта и последующее нежелание платить не просчитанную заранее цену экономических последствий этих политических решений. Легкости, с которой такие конфликты возникают, способствует давняя порочная практика личных договоренностей властей двух стран в противовес созданию прозрачных институциональных механизмов разрешения конфликтов.

То есть простая подписка либо чтение информресурсов, которые включены в этот список, не влекут за собой ответственности.

В белорусской судебной практике чаще всего по этой административной статье привлекают за свастику и нацистские символы. Но также бывали случаи, когда страницы в интернете и сайты блокировали за наличие ссылок на материалы из списка в таком случае речь идет уже о распространении. Экстремистские организации В случае, если организация признается экстремистской, ее деятельность запрещается, и она ликвидируется на основании решения суда. Закон дополнительно запрещает использование символики и атрибутики такой организации. Теперь, к примеру, если какая-то компания разместит на своем плакате логотип TUT.

BY, то ее должностным лицам будет грозить штраф или лишение свободы сроком до трех лет. Экстремистские формирования Их список обновляется на сайте МВД. Но большинство все же это разнообразные каналы в мессенджере Telegram. Чтобы попасть в список экстремистских формирований, судебный вердикт необязателен.

Первые записи в списке датируются 2008 годом. В соответствии с КоАП, ответственность может наступать за изготовление, издание и хранение с целью распространения подобной экстремистской продукции. Предусмотрены штраф до 30 базовых величин до 500 БВ — для юрлиц , общественные работы и даже административный арест. Также судом может быть принято решение о конфискация не только экстремистской продукции, но и орудий и средств ее изготовления. То есть простая подписка либо чтение информресурсов, которые включены в этот список, не влекут за собой ответственности. В белорусской судебной практике чаще всего по этой административной статье привлекают за свастику и нацистские символы.

Но также бывали случаи, когда страницы в интернете и сайты блокировали за наличие ссылок на материалы из списка в таком случае речь идет уже о распространении. Экстремистские организации В случае, если организация признается экстремистской, ее деятельность запрещается, и она ликвидируется на основании решения суда. Закон дополнительно запрещает использование символики и атрибутики такой организации. Теперь, к примеру, если какая-то компания разместит на своем плакате логотип TUT.

Отзывы покупателей

  • Что еще почитать
  • Топ подкастов в категории «Бизнес»
  • Содержание
  • Экономика на пальцах TUT 2024 | ВКонтакте

Аналитик Чалый покинет Украину. Но в Беларусь не вернется

Граждане, находящиеся за рубежом, должны вернуться в Россию для смены документов, срок которых истек. Ограничение предлагается ввести уже с этого года. Борис Писториус отметил, что российские военные склады в настоящее время заполнены оружием и боеприпасами: «Большая часть или часть того, что производится, уже не идет на фронт, а попадает на склады». Он полагает, что большое количество вооружения нужно для того, чтобы удовлетворить военные амбиции Владимира Путина: «Можно быть наивным и сказать, что он делает это только из осторожности. Как скептик, я бы скорее сказал, что в данном случае он делает это, потому что что-то планирует или, возможно, что-то задумал». Архивный снимок 8. Дальнобойные ракеты в руках ВСУ могут ослабить логистику российских оккупантов, а также разбить аэродромы и военные склады глубоко в тылу врага — на территории РФ.

Но для Украины они будут иметь оперативное значение при условии усиления этих ударов наземными операциями, считают эксперты Американского института войны. Он заявил, что Варшава уже давно предлагала Киеву помощь в выявлении среди украинских беженцев и иммигрантов тех, кто подлежит мобилизации. Конкретные формы этой помощи, по словам министра, зависят от пожеланий украинской стороны: Я думаю, что многие наши сограждане возмущались и возмущаются, когда видят в кафе молодых украинских мужчин и слышат о том, каких усилий нам стоит помощь Украине. Неудивительно и то, что те украинцы, которые находятся на фронте, имеют обоснованные претензии к своим ровесникам, которые рассыпались по миру. Вопрос телеканала PolSat министру был связан с тем, что МИД Украины на этой неделе объявил о прекращении оформления документов за границей гражданам Украины в возрасте от 18 до 60 лет. Этот шаг связан с принятым недавно в Украине новым законом о мобилизации.

Эксперт не исключает, что не обойдется без «сюрпризов». Изображение взято с: wikimedia. Независимый аналитик видит предпосылки для требований со стороны главы Беларуси в адрес Кремля по части давления на белорусское правительство.

Сергей Чалый — белорусский экономист, аналитик, журналист. Автор и ведущий передачи «Экономика на пальцах», выходящей c 17 февраля 2011 года на крупнейшем белорусском интернет-портале tut. В 1994—1998 гг. После Референдума в Белоруссии 1996 года решил оставить работу в Администрации Президента и с тех пор некоторое время не занимался политикой.

Это Сергей Чалый, в новом стриме подвёл итоги форума демократических сил Беларуси, прокомментировал спич Прокопьева и заметку Шрайбмана, а также рассказал про состояние мировой экономики, цены на газ и золото. Подписывайтесь на канал. Таймкоды: 00:03:39 — форум демократических сил: Прокопьев и кризис лидерства Тихановской 00:17:47 — Тихановская - королева, Черчилль, Вечерко и годовщина объединения штабов 00:25:56 — чей Крым и кто президент Беларуси? Это Сергей Чалый, в новом стриме много говорил про Лукашенко, а также про отличие протестов в Беларуси и Майдана, литературу про диктатуру, что объединяет всех автократов, что происходит с Казахстаном. Это Сергей Чалый, в новом стриме рассказал про то, как меняется настроение у Лукашенко, про беспомощность беларусской экономики, про слабость Путина в Украине, затронул тему отношений Путина и Лукашенко и возможную интеграцию. Приглашаю вас на стрим в понедельник 4 июля со Светланой Тихановской.

Новости с Чалым

Таким образом биография Сергей Чалый дополняется новостями, информацией о скандалах и компромате. Не нашла подробной биографии Сергея Чалого, одни обрывки. Программа передач, главные новости дня, комментарии экспертов. Сергей Чалый временно прекращает стримы: «Канал отправляется в отпуск на неопределенное время».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий