Новости шурик из кавказской пленницы

Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2".

Шурик is Back

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы 55 лет назад – в 1966 году в городе Алушта на южном берегу Крыма Леонид Гайдай провел съемки одного из своих самых известных фильмов – комедии «Кавказская – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильма, кино на развлекательном портале.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика» Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на экскурсовода Вячеслава Хачатуряна, «Кавказскую пленницу» снимали преимущественно в Алуште, также съемки проходили в других районах Крыма — Бахчисарайском районе, Симферополе, около гор Ай-Петри и Демерджи.
Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу" - Российская газета Как известно, любимый не одним поколением главный герой «Кавказской пленницы» Шурик, был как раз студентом-фольклористом.
20 лет без Шурика - Поклонники картин Леонида Гайдая до сих пор сокрушаются, почему все-таки расстались Шурик и Нина в «Кавказской пленнице».
Александр Сергеевич Демьяненко Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа.

Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик СВЕЖИЕ НОВОСТИ.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика» Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей.
5 интересных фактов о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» На съёмках «Кавказской пленницы» произошло ДТП — на Люсю наехал «Москвич».
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение.

«Кавказская пленница»: 50 лет смеха

Журналист Шурик приезжает на Кавказ, чтобы снять репортаж о местных красотах и традициях, и попадает в Горск, вотчину местного мэра города Георгия Гаджиевича Саахова. Недавно в Интернете была опубликована информация о том, как роль студента Шурика в "Кавказской пленнице" повлияла на судьбу Александра Демьяненко. После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. 30 мая исполняется 85 лет со дня рождения известного советского актера Александра Демьяненко — того самого Шурика из комедий Леонида Гайдая.

Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"

При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. Съёмки «Кавказской пленницы» проходили летом 1966 года. Исполнитель роли Шурика в популярных комедиях Леонида Гайдая ушел из жизни в возрасте 62 лет. жалуется Антон Долин из "Афиши".

Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"

Смерть и похороны[ править править код ] Могила Александра Демьяненко и его супруги на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга Летом 1999 года стояла сильная жара. Демьяненко готовился к операции коронарного шунтирования. Операция была назначена на 1 сентября, когда все врачи планировали вернуться из отпусков, и жара должна была прекратиться [9]. Демьяненко не дожил неделю до операции, которая могла бы сохранить ему жизнь. Он скончался в воскресенье, в 11 часов утра, на 63-м году жизни 22 августа 1999 года в Санкт-Петербурге. В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца. Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13]. Мать — Галина Васильевна Демьяненко Белькова 1914 [11] —?

В Москве его ждет красотка-невеста Лида будущая Зина. А что случилось летом на Кавказе это так, небольшое приключение, о котором наш герой даже внукам не расскажет. Есть и мнение, что Гайдай так подчеркнул суровые кавказские традиции. Нина ведь представительница некоего кавказского народа и замуж за иноземца ни за что не пойдет. Какая б не была просвещенная студентка-комсомолка. Строгий дядя Джебраил даже из-за решетки тем более все равно не позволит! Но на самом деле, все немного проще. Гайдаю по сюжету нужна была Нина на Кавказе, и отдельно от Шурика. Ибо затевалось масштабное продолжение «Кавказской пленницы».

Но в титрах не указано ни одной фамилии крымчан. Мы попытались хотя бы частично восполнить этот пробел. В общении с алуштинцами удалось узнать, что простому шоферу Ивану Иванченко его уже нет с нами пришлось выступить в качестве дублера Евгения Моргунова. И вот именно он - в шлеме и полосатой майке Бывалого - вносит через ворота во двор Крапивных холодильник - часть калыма за Нину. Потом и лицо его в нескольких эпизодах мелькает - он выделяется своей мощной фигурой из толпы. Место первой встречи Нины с Сааховым - напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, - одно из самых популярных у фанатов картины. Тогда это был переулок Милицейский, а сейчас имени партизана Крапивного. Им понравились ворота наши, только они сами навес приделали. Моя мама даже угощала всю троицу - они водку купили, а закуски не было. И она им огурцы, помидоры нарезала. А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры. Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША".

А вот некоторые после сотого просмотра сумели заметить существенные киноляпы. Речь идет про фрагмент, когда Шурик падает в воду, а Нина его спасает. Перед падением Нина учит собирателя фольклора упаковываться в спальный мешок.

У Шурика из «Кавказской пленницы» появится свой праздник

Это ж медведи! Они чешутся, а земля вертится. В этом свой юмор. Забавный случай приключился и с песней «Если б я был султан».

Александр Зацепин написал музыку, Костюковский и Слободской сочинили сатирические куплеты. Никулин ее спел. Как все радовались!

И вдруг руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев приказывает: «Эту песню выбросить. Она останавливает действие и сбивает ритм повествования». Казалось, песня погибла навсегда.

Но кто-то из окружения Пырьева посоветовал: «Пусть он остынет и позабудет». Так и сделали. А через некоторое время опять показали Пырьеву ту же песню, но сокращенную всего на один куплет об алкоголе.

Авторы опасались, что Иван Александрович возмутится и выгонит нас из кабинета. Но он одобрил: «Это же совсем другое дело». Так песня осталась в фильме.

А вот слова выброшенного куплета: Разрешит мне жена каждая по сто, Итого, триста грамм — Это кое-что! Но потом, на бровях Приходя домой, Предстоит мне скандал с каждою женой. Костюковский вспоминал, как долго его мучили за фразу финала «Кавказской пленницы»: «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире!

Чтобы сохранить эту фразу, сценарист предложил заменить слово «советский» на «наш». И чиновники с облегчением вздохнули. Создатели фильма часто проверяли реплики на друзьях, иногда в нарушение правил устраивали подпольные просмотры «для своих» на «Мосфильме».

Однажды вывезли еще не принятую Госкино «Кавказскую пленницу» и показали ее в доме культуры «Трехгорки». Успех был оглушительным, однако Госкино не решалось выпускать картину в прокат. Но картину посмотрел Л.

Романову и поблагодарил за прекрасную кинокомедию. Это решило судьбу ленты. Ещё одно воспоминание это,самое узнаваемое место — дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи.

Это дерево имеет возраст около 600 лет подробности писать не буду так вот туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег несколько гривень за фото рядом с деревом.

Я как то сам лазил несколько раз на него …по молодости.. Ещё один знакомый «раритет» находится в ста метрах от Никулинского ореха ,это тот самый знаменитый камень, на котором танцевала Варлей. Правда сейчас там всё заросло кустарниками еживики и шиповника, хотя многим туристам показывают «фальшивый «камень, который находится рядом с деревом.

Просто экскурсоводам так «удобнее». По единогласному мнению всех задействованных в съемках лиц, фильм удался. Удался настолько, что «Операцию «Ы» обгонит по всем показателям.

Однако после первого просмотра председатель Госкино СССР Алексей Романов обрушился на режиссера и сценаристов с обвинениями в антисоветчине. Цензуре не нравились шутки, песни, легкомысленность повествования и серьезность затронутых проблем. Цензуре не нравилось ничего.

Было проще положить фильм «на полку» и признать полное фиаско, нежели идти на поводу у критики и превращать яркую комедию в ее слабое подобие. Картину спас случай. Однажды на дачу Брежнева нужно было доставить какую-нибудь свежую комедию.

На свой страх и риск отправили забракованный фильм Гайдая.

Ему ничего не стоило нагрубить, а то и нахамить ассистентам, костюмерам или осветителям. Например, на «Самогонщиках» Моргунов уже в первый съемочный день умудрился поссориться с дрессировщиком собаки и потом жаловался, что пес норовит ему отомстить и цапнуть за ногу. И одной из причин было именно поведение Моргунова. Но потом появилась идея «Кавказской пленницы» и Гайдай решил повременить с ликвидацией троицы.

Теперь он не стеснялся делать замечания Гайдаю. Режиссер, понимая, что «на ходу» заменить Моргунова другим артистом невозможно, до поры до времени молча сносил его выходки. Но и его терпению пришел конец. Это произошло однажды вечером во время очередного просмотра отснятого материала. По воспоминаниям Нины Гребешковой, Гайдай очень тщательно отбирал наиболее удачные дубли и просил, чтобы в зале всегда была тишина.

Все, кроме Моргунова. На тот просмотр он заявился не только подшофе, но и вместе с двумя подвыпившими девицами. Что за халтура! После этого Гайдай поклялся, что ноги Моргунова больше не будет на съемочной площадке. И уже на следующий день нашел ему замену — местного жителя, похожего по комплекции.

Поэтому ради роли Александр Демьяненко перекрасил волосы в светлый цвет [89]. Актриса Нина Гребешкова , отвечая на вопрос о внутреннем родстве Шурика и режиссёра, отмечала, что в сценарий действительно было заложено много деталей из биографии Гайдая. К примеру, кадры из сюжета «Наваждение», в которых герой, спрятав за пазуху учебник, ведёт оживлённый диалог с Лидой, — это фактически сцены из студенческой юности Гайдая и Гребешковой [90]. То же самое касалось «Кавказской пленницы» — в основе эпизодов с едущим на осле Шуриком, возможно, лежали воспоминания режиссёра о том, как он во время службы в армии «заарканивал» диких монгольских лошадей : «Ноги наши на земле, а лошадки из-под нас выходят. Они ведь низкорослые» [91]. О том, что благодаря Шурику на экран были перенесены бытовые манеры режиссёра, упоминал и кинокритик Евгений Марголит , писавший, что свои очки герой поправляет «жестом Гайдая» [92]. Шурик с его любовью к книгам, ковбойками, подработкой на стройках, знанием поэзии, рюкзаками и этнографическими экспедициями воспринимается киноведами как «образцово-смеховой шестидесятник».

В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках. И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка. Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики.

Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым. В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93]. Нина [ править править код ] Нина При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное.

Но режиссер отдал предпочтение неизвестной 19-летней артистке цирка Наташе Варлей с Юрием Никулиным и Георгием Вициным. Пусть люди смеются 1967 год. У советских людей появилась возможность у себя дома смотреть кино в цвете: налажен выпуск первого серийного цветного телевизора «Рубин 401». И наверное, второе по значимости событие года — на экраны кинотеатров вышла комедия всех времен «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Число посмотревших эту картину значительно превысило рекорд, установленный предыдущей комедией Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Кажется, нет в нашей стране да и на всем постсоветском пространстве взрослого человека, который не знал бы сюжета «Пленницы». Студент-филолог Шурик приезжает на Кавказ на фольклорную практику, чтобы собирать образцы устного народного творчества. Однако вскоре он оказывается втянутым в похищение красавицы Нины, комсомолки и спортсменки. Осознав ошибку, Шурик вступается за честь девушки… Ну, вы и так в курсе. Близкие Леонида Гайдая знают: режиссер всегда грезил о серьезном жанре, о мелодраме. Тем не менее он вновь и вновь обращался к комедии. И радовался как ребенок, когда видел: зритель смеется над его фильмами. Гайдай не раз говорил жене, актрисе Нине Гребешковой: «Люди и так тяжело живут, пусть хоть немного посмеются».

А ведь в какой-то момент «Кавказская пленница» была названа киношным начальством второсортным фильмом, который вряд ли стоит выпускать на экраны. Брежнев одним из первых посмотрел фильм, и он ему понравился. Леонид Гайдай всегда мечтал о серьезном жанре, о мелодраме. И радовался как ребенок, когда видел: зритель смеется над его фильмами Я тебя породил, я тебя и убью! Зрители даже не догадывались, что знаменитую троицу — Вицина, Моргунова и Никулина — они видят в последний раз. До этого над ними хохотали в «Самогонщиках», в фильмах «Пес Барбос и необычный кросс» и «Операция «Ы». Максим Никулин, сын Юрия Владимировича Никулина, вспоминал в одном из телеинтервью: «Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает эту тройку: она себя исчерпала. И история показала, что он прав». Были потом попытки использовать их в фильмах «Дайте жалобную книгу» Эльдара Рязанова, «Семь стариков и одна девушка» Евгения Карелова и в других картинах, но это уже было совсем не то.

Так хорошо снять эту тройку мог только Гайдай. Он как бы сказал: «Я тебя породил, я с тобой и покончу! В отличие от прежних работ Гайдая, это был не сборник новелл, а полнометражная картина, и ее центральный сюжет — похищение девушки. На самом деле сюжет этой комедии отчасти основан на реальных событиях. Режиссер случайно прочел в газете заметку, в которой говорилось о том, что приехавшую отдохнуть на Кавказ девушку пытались купить за стадо баранов: какой-то начальник положил глаз на очаровательную курортницу. И, воодушевленные одобрением редакционной коллегии, сценаристы Яков Костюковский, Морис Слободской и режиссер Леонид Гайдай отправились на поиски места, где будут проходить съемки. Действие фильма разворачивается в горах Кавказа, но решено было снимать в Крыму. Ходили слухи, что Гайдай слукавил и остановил свой выбор на этих местах не только из-за красивых пейзажей, но и для того, чтобы быть поближе к морю: должна же съемочная группа где-то отдыхать. Правда, ни одного кадра моря в картину так и не вошло, а вот узкие улочки Алушты на экран попали.

Кварталы этого курортного городка остались в памяти многих советских зрителей. В массовых съемках из местных жителей не принял участие только ленивый. Но прежде чем приступить к съемкам, нужно было выбрать актеров. И здесь режиссера ждали сложности. Долго раздумывала, сниматься или нет, как раз та самая троица — Вицин, Моргунов и Никулин. История про студента Шурика казалась им притянутой за уши. Но из уважения к режиссеру они все же дали согласие на съемки. Съемки еще не закончились, а Гайдай уже говорил, что это последнее кино, в котором он снимает тройку — Трус, Балбес и Бывалый: она себя исчерпала Александр Демьяненко, Юрий Никулин, Евгений Моргунов, Георгий Вицин и Фрунзик Мкртчян Не удалось на этот раз избежать и конфликтов на съемочной площадке.

Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти

У «Кавказской пленницы» было продолжение, в котором Трус, Балбес, Бывалый и Саахов сидят в тюрьме, но этот фильм не был закончен. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои. Следующий фильм о Шурике — «Кавказская пленница» — тоже использует приемы немых голливудских комедий, хотя и в меньшей степени. 30 мая исполняется 85 лет со дня рождения известного советского актера Александра Демьяненко — того самого Шурика из комедий Леонида Гайдая.

Смотрите еще

  • Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу" - Российская газета
  • актеры и роли
  • Учись, студент: как в советском кино появился Шурик / Новости города / Сайт Москвы
  • 20 лет без Шурика
  • Георгий Вицин (Трус)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий