Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву (Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I). Создание главного магистрата Дата. Главный магистрат это в истории России. 3) «Регламент или Устав Главного Магистрата» от 16 января 1721 г. (в частности, в главе II определяются обязанности данного органа в отношении городского управления, а глава X посвящена «полицейским делам)1.
Регламент или устав главного магистрата 16 января 1721 г.
Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Правительствующему Сенату, и возглавлялся обер-президентом из представителя дворянского сословия, которого лично назначал самодержец. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. главный магистрат — Центральное государственное учреждение на правах коллегии, созданное в 1720 г. в санкт-петербурге; координировал работу всех магистратов и являлся для них судебной апелляционной инстанцией. был упразднен в 1727 г. верховным тайным советом. Основан главный магистрат Что такое главный магистрат при петре 1. Главный магистрат — государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата).
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
Его создание было призвано централизовать управление делами посадского населения. Это было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Являясь органом бюрократического аппарата, Главный магистрат опирался, хотя и в ограниченной степени, на сословное представительство от городов. В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе которого стоял обер-президент, подчинявшийся непосредственно царю и Сенату. Членами магистратского правления были бургомистры и ратманы из числа наиболее состоятельных горожан.
Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным. Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов.
Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных». В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору». Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими. Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат. Как и ратуша до него, она подчинялась Сенату и имела тот же статус, что и коллегии. Еще до учреждения архимагистрата в 1714 году был принят указ, который расширил социальный класс жителей города и дал право всем, а не только землевладельцам, заниматься в городе торговлей, ремеслами и коммерцией.
Этими вопросами занимался Верховный магистрат при Петре I: организации работы Магистратов в разных городах государства; создания органов правопорядка полиции ; создания или поддержкой при создании фабрик и заводов на территории городов или в пригородах; создания уставов для городских органов самоуправления; контроля за соблюдением правосудия на местах. Члены магистрата избирались «ассамблеями». При Петре I их состав был сокращен до минимума: президент и один или два мэра. Городские магистраты подчинялись непосредственно главному магистрату. Наказания за неподчинение приказам были довольно суровыми — от штрафов до конфискации имущества. В 1724 году императорским указом были изданы специальные инструкции для руководителей общин. Эти инструкции описывали содержание пожарной охраны в городе, порядок получения различных средств от государства централизованно , порядок поселения в домах чужаков и их регистрации было введено понятие «отпускные письма» , порядок работы с заключенными беженцами и порядок размещения так называемых «бездельников» на городских фабриках. Создание сената 22 февраля 1711 года Петр I издал указ об учреждении нового типа органа управления — Правительствующего Сената.
Первоначально она состояла из 8 человек из ближайшего окружения царя. Они были величайшими политическими деятелями того времени. Сенаторы назначались и смещались по личному распоряжению Петра. Этот высший орган управления должен был действовать постоянно, и ему никогда не разрешалось останавливать свою работу. Сенат был коллективным советом, который занимался отправлением правосудия, финансами и другими вопросами в различных областях экономики. Это был институциональный орган с консультативными, судебными и административными функциями. Его члены представляли на рассмотрение монарха различные вопросы, связанные с законодательным процессом. Законодательные акты, принятые Сенатом, не имеют силы закона.
На заседаниях обсуждались и интерпретировались только законопроекты.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 28 марта ; проверки требуют 10 правок. Не путать с Комитетом министров Российской империи. Проверено 30 ноября Появились в году Государственное устройство Российской империи Правительства по историческим государствам Анна Иоанновна. Пространства имён Статья Обсуждение. На других языках Добавить ссылки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 28 марта ; проверки требуют 10 правок. Не путать с Комитетом министров Российской империи.
Проверено 30 ноября Появились в году Государственное устройство Российской империи Правительства по историческим государствам Анна Иоанновна. Пространства имён Статья Обсуждение. На других языках Добавить ссылки.
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
Реформа городского управления Петра 1 кратко. Указ о создании цехов. Указ о ремесленных цехах. Ремесленная реформа Петра 1. Создание главного магистрата какая реформа. Бурмистерская палата Петра 1. Бурмистерская палата в 1699 году.
Бурмистерская палата и главный магистрат. Функции городского магистрата. Городовые магистраты при Петре 1. Реформа господского управления. Городская реформа Петра 1. Городское управление при Петре.
Реформа городского управления при Петре 1. Магистрат Петр 1. Главный магистрат при Петре. Учреждение главного магистрата. Коллегия Петр 1 Адмиралтейского. Городская Дума Воронеж при Петре 1.
Регламент главного магистрата Петра 1. Обязанности магистратов при Петре 1. Упразднение главного магистрата при Петре 2. Магистраты бурмистры ратманы. Бурмистр это при Петре 1. Реформа управления Петра 1 8 класс реформа местного управления.
Реформа главного центрального управления Петра 1. Юстиц-коллегия при Петре 1. Сенат Петра 1. Сенат 1711 года. Правительствующий Сенат Петра 1. Бурмистрова палата ратуша при Петре 1.
Бурмистерская палата при Петре 1. Бурмистрова палата при Петре 1. Садовников панорама Невского проспекта. Серебряные ряды Кваренги. Главный магистрат при Петре 1 кратко. Реформа городского управления Петра 1 схема.
Главный магистрат при Петре 1 схема. Городская реформа управления при Петре 1 кратко. Реформа главного магистрата. Городская реформа Петра 1 схема. Городская реформа 1699 года при Петре 1. Городская реформа Петра 1 1720.
Купцы при Петре 1 в России. Городское сословие при Петре. Города и горожане при Петре 1. Городское сословие при Петре 1. Появление магистратов. Магистраты Петровская эпоха.
Магистрат Арзамас.
По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок.
Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов. Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах».
Добрую полицию учредить. Купечество и мануфактуры размножать... На фото: Регламент или Устав Главного магистрата. Российская империя, 1740-е гг.
«Во всех городах порядочной магистрат учредить»
Проверено 30 ноября Появились в году Государственное устройство Российской империи Правительства по историческим государствам Анна Иоанновна. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. В Петербурге Главный магистрат выполнял функции городского магистрата, во главе его стоял обер-президент, члены Главного магистрата (4 бургомистра и 2 ратмана) избирались из числа наиболее состоятельных горожан. Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. Основан главный магистрат Кто такой главный магистрат при петре 1.
Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. Главный магистрат (см. Городской магистрат). История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Регламент или устав главного магистрата от 16.01.1721 г. устанавливал основные функции и задачи полиции. указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления.
Предпосылки
- Реформа городского управления Петра I- систему учета городского населения «подлые» и «регулярные»
- Реформа городского управления Петра I
- Учреждение главного магистрата создание кабинета министров
- Главный магистрат — Википедия
Учреждение главного магистрата создание кабинета министров
А разместят его в здании городского магистрата, которому сейчас необходима реконструкция. Об этом сообщил на аппаратном совещании поделился начальник Управления культуры Азат Абзалов. Для размещения постоянной экспозиции планируется реконструкция здания казанского магистрата и разработка художественной и научной концепции нового музея города.
В Казани планируется создание музея города.
А разместят его в здании городского магистрата, которому сейчас необходима реконструкция. Об этом сообщил на аппаратном совещании поделился начальник Управления культуры Азат Абзалов.
В начале и в конце разделов помещены витиеватые заставки и концовки с растительным орнаментом, а номер каждой страницы украшен стилизованным изображением цветка. Документ происходит из Верховажской ратуши, которая выполняла те же функции, что и городовые магистраты.
Магистрат в Вельске был учрежден после присвоения ему статуса города по указу императрицы Екатерины IIот 5 февраля 25 января по старому стилю 1780 г. Он являлся коллегиальным органом, основной частью работы которого были заседания — «присутствия». В составе вельского магистрата было 6 человек — 2 бургомистра и 4 ратмана.
Одним из обязательных занятий бургомистров и ратманов, заседающих в магистрате, было изучение нормативно-правовой базы их работы, в число которых входил и Регламент главного магистрата. Главной целью работы магистрата документ называл: «Того смотреть, чтоб было правосудие. Добрую полицию учредить.
Купечество и мануфактуры размножать... На фото: Регламент или Устав Главного магистрата.
Главный магистрат
В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги. Однако на должность мэра были избраны три простолюдина. Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи. В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы.
Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов. Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль. Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями».
В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян. И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату. В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены. Причиной сохранения власти воевод была удаленность населенных пунктов уезда «на пять, шесть или семьсот верст от города», а также то, что население всегда было удовлетворено воеводами, которые обращались с ними «справедливо, без налогов, обид, поборов, тесноты и неудобств».
Двинским уездом и пригородами Холмогор было выбрано четыре тарифа, один от Холмогор, один от пригородов и три от крестьян уезда. Десять устьянских волостей, каждая из которых состояла из нескольких десятков деревень и располагалась на большой территории вдоль верховьев реки Вага, избирали своих мэров, но не платили им двойную зарплату. Отличие избирательных списков 1699 года в Устьянских волостях от таких же списков в других местах заключается в перечислении обязанностей избранного бурмистра и его помощников, а также обязанностей жителей волостей по отношению к избранным. Прежде всего, администратор, как и бывший земский судья, которого он заменил, является сборщиком официальных налогов и сборов. Судебные обязанности мэра, как и бывших земских судей, определены в избирательных списках следующим образом например, в списке муниципалитета Шангала : «И с сего, бурмистр, с товарищи, по прошениям и по грамотам и по письменным гарнизонам искать и ведать по святой чистой евангельской заповеди Господней по правде и по делам государственным земским от указа Великого Царя и от указа Соборного и от указов и от жалованных грамот Уставных». В свою очередь, мир заявляет о своем обязательстве подчиняться судебной власти бурмистра: «и чтобы мы, крестьяне, во всем слушались и были послушны ему, администратору».
Цели и задачи реформы Основная цель коммунальной реформы была краткой: упорядочение системы сбора налогов во всех частях государства; выстраивание новой властной структуры, при которой центральная власть может во всех своих начинаниях опереться на местную; регулярное пополнение армии рекрутами; усиление полицейского контроля на местах опять же для своевременного рекрутирования в армию, сыска беглых и обеспечения вновь созданных мануфактур рабочими. Суть и основные положения городской реформы Реформа, проводившаяся в два этапа с 1699 по 1720 год , в основном сводилась к созданию специальных учреждений, ответственных за управление городами, и введению новой системы сбора налогов. Царь также считал, что во время реформы необходимо установить порядок: систему учета городов вводилось понятие «разряд» города ; систему учета городского населения «подлые» и «регулярные» граждане. Петр I, освободившись от тягот войны и понимая, что реформа города осталась незавершенной, желая исправить ошибки десятилетней войны, в ходе которой посадское население было «насильно включено в Тягл», учредил в 1720 году Архимагистрат.
Компании избирают выборщиков, в данном случае неправильно и неуклюже называемых попечителями, по одному от каждой компании, и эти выборщики избирают 12 человек из своего числа, чтобы сформировать совет директоров, и каждый из них занимает место председателя раз в месяц.
Согласно этой трактовке, мы имеем правление из 12 членов, избираемых в два этапа, то есть собранием выборщиков, которые в свою очередь избираются обществами Московского поселения, по одному от каждого общества. Однако указ может быть истолкован и по-другому. Поскольку здесь говорится только о выборах «двенадцати человек», без присвоения им звания батальонного офицера, без возложения на них каких-либо обязанностей, кроме ежемесячного председательства, и без единого слова о том, что эти двенадцать человек являются исполнительным комитетом, его можно истолковать как положение о том, что от каждого общества, за исключением нескольких, должен быть избран один подготовитель; что эти подготовители образуют большой исполнительный комитет и что из их числа избираются 12 других человек, которые в свою очередь должны занимать должность президента в этом многочисленном исполнительном комитете. Такое толкование можно дать указу, тем более что большая коллегия мэров, состоящая из 38 членов, была создана постановлениями от 16 марта, которые изменили процедуру выборов и предусматривали избрание мэра от каждой из московских корпораций. Реформа местного самоуправления В то же время 30 января был издан указ о создании в городах областных советов земств.
Особенностью муниципальной реформы было то, что, в отличие от указа о создании палаты мэров, она носила избирательный характер. Города могли создавать земства земские избы , состоящие из выборных мэров, или нет, но в случае их создания сумма налогов, которые города должны были платить центру, удваивалась. Милюков в своей книге «Государственное хозяйство России в первой четверти XVIII века и реформы Петра Великого» приводит статистические данные о том, как российские города восприняли новый указ о создании земской избы: — 11 городов избрали попечителей и согласились на двойную оплату; — 26 городов избрали попечителей, но оплата была скрыта; — 10 городов избрали попечителей, но двойная оплата была прямо отвергнута; — 3 города отвергли двойную оплату, но прямо не сказали ничего о смене правительства, а выглядели безразличными; — 15 городов явно хотели сохранить старое провинциальное правительство; — 4 города только прямо заявили о невозможности двойной оплаты, но указали, что они не согласны с изменением системы. Из 70 городов, входящих в юрисдикцию Смоленского, Новгородского, Владимирского, Галичского и Устюжского уездов, только 11 однозначно приняли предложение правительства, 33 отклонили его, а 26 городов выбрали средний путь, избрав мэров и не высказав своего мнения по поводу двойной оплаты. Выборы в регионах В Смоленске магдебургское право было отменено, когда Смоленск в 1686 году отошел к Москве, но остатки этого права остались здесь и смешались с московскими учреждениями, так что слово «бармистр» было знакомо смоленским жителям.
В то время главой города был городской голова земский староста , которому помогали городские советники. Собрание горожан решило, что они не могут платить двойные налоги. Однако на должность мэра были избраны три простолюдина. Указ от 30 января распространялся не только на города, но и на палатинские приходы. В дворцовых волостях жили дворцовые крестьяне, принадлежавшие лично царю и членам царской семьи.
В Смоленской области было несколько таких волостей. В соответствии с указом на этих землях также были проведены выборы. Так, в Поречье и Порецкой волости два городских головы избирались от деревни Поречье и 12 от волости; волость была разделена на 6 «лавничеств», так что каждое лавничество избирало двух городских голов. Таким образом, все волости с деревней возглавляли 14 бармистров, то есть гораздо более обширный бармистровый совет, чем в самом Смоленске. Следует отметить, что два города в Смоленской области согласились на двойную оплату — Белая и Рославль.
Удивительно, но Новгород, с его чеченскими традициями, отверг не только двойную оплату, но и сами выборы. Причиной отказа от повышения налогов стал опустошительный пожар на рынке 22 мая 1696 года, во время которого «их дома и имущество, лавки и амбары, товары и всевозможные фабрики сгорели дотла». Причиной отказа от голосования стало то, что «купцы Великого Новгорода не знакомы с административными делами и прошениями». В новгородском пригороде Старой Руссы выборы проходили отдельно в посаде и в Старорусской волости. Посад избирал 3 посадских, волость — 3 крестьян.
И посад, и волость заявили, что не могут позволить себе платить вдвое больший налог3. В Поморском крае только Кеврольский и Кунгурский районы полностью приняли реформу и согласились на двойную оплату. В Олонце и Каргополе и двойная оплата, и выборы были отклонены.
По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г. Кроме того, в его ведении находились действия полиции и исполнение городскими магистратами возложенных на них полицейских функций, а также торговые и ремесленные права горожан, их переход в другие города, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок.
Функции вновь учрежденного ведомства были многосторонними и обширными, а сам он одновременно относился к двум уровням управления: общенациональному и местному. Действительно, согласно официально утвержденным документам, Главный магистрат являлся одной из коллегий - предшественников современных министерств. Они представляли собой центральные учреждения государственного управления европейского образца, заменившие прежде существовавшие «приказы». Одновременно Главный магистрат занимался вопросами местного значения в имперской столице - то есть в недавно возведенном Санкт-Петербурге. В сфере компетенции Главного магистрата находилось управления делами городского населения, занятого ремеслом, коммерцией и торговлей.
Навигация по записям
- ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В Санкт-Петербурге создан Главный Магистрат - Знаменательное событие
- Главный магистрат — Википедия
- Городская реформа при Петре I: предпосылки и причины, цели и задачи, итоги
- Учреждение главного магистрата создание кабинета министров
Реформа городского управления Петра I
Главный магистрат | это... Что такое Главный магистрат? | Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). |
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи | Главный магистрат, государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Создание Г. м. явилось второй попыткой Петра I централизовать управление делами посадского населения (см. Бурмистерская палата). |
Создание главного магистрата | На местах учреждались городовые магистраты. сначала в 1699 году были созданы Бурмистерские палаты, а в 1721 издан регламент Главного Магистрата. |
300 лет назад указом Петра I основан Главный магистрат
Городская реформа Петра I Великого. Главный магистрат при петре 1 это. | Фискалитет Городской Магистрат Управление коллегиями Подготовка Причины создания. |
Учреждение главного магистрата создание кабинета министров | Создание главного магистрата Дата. Главный магистрат это в истории России. |
«Во всех городах порядочной магистрат учредить» | указ о создании Главного магистрата, который стал главным органом городского управления. включавшее президента, 4 бургомистров, 2 ратманов — выбиралось из числа наиболее состоятельных горожан. |
300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи | Проверено 30 ноября Появились в году Государственное устройство Российской империи Правительства по историческим государствам Анна Иоанновна. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. |