Новости спг танкер

СПГ танкер — все новости по теме на сайте издания

Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год

Впервые в мире танкер с нефтью полностью прошёл трассу Северного морского пути на экологичном СПГ-топливе. Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в. Рональд Смит из BCS Global Markets считает, что "Новатэк" приобретет в течении времени полный необходимый парк танкеров для перевозки СПГ. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно. К середине 2022 года численность мирового флота СПГ-танкеров составляла 641 единицу плюс 47 FSRU. Строительство 15 газовозов высокого ледового класса позволит круглогодично перевозить с проекта Арктик СПГ 2 сжиженный газ по Северному морскому пути в Азию, сообщил Новатэк.

Корейская Daewoo отказалась строить танкеры для «Арктик СПГ 2»

Но уникальным стал уже по ходу работ. После февраля 2022 года западные компании отказались выполнять обязательства. Часть высокотехнологичного оборудования пришлось разрабатывать в России с нуля, специально для проекта. В России СПГ — вообще перспективное направление. Много десятилетий мы развивали трубопроводный газ. Но сжиженный в мире все лучше продается. Сейчас Россия производит 33 миллиона тонн. При реализации этого проекта в течение ближайших трех лет мы выйдем на 53 миллиона тонн", — рассказал вице-премьер России Александр Новак. С 2000 по 2021 год поставки сжиженного природного газа выросли в три с половиной раза.

И доля СПГ в общем объеме голубого топлива тоже стремительно увеличивается. И половина — в 2021-м. Занять свое место на рынке СПГ для России важно, но цель не только в этом. Необходимы ледоколы, причем ледоколы самого большого класса. В общем, такой мультипликативный эффект дают проекты подобного рода и подобного масштаба", — отметил Путин. Холодное лето только добавляет проекту масштабности. В Мурманской области — плюс десять.

В Eni уже заявили, что не считают «основания для претензий или конкретные суммы запрашиваемой компенсации достаточно обоснованными или заслуживающими доверия». Остальные члены консорциума отказались от официальных комментариев по поводу претензий, так как это коммерческая тайна. У Казахстана уже есть опыт успешных разбирательств в арбитраже с западными компаниями. В 2008 году партнеры по Кашагану согласились выплатить Казахстану 5 млрд долл. В 2020 году Shell, Eni и их партнеры по Карачаганакскому нефтегазовому предприятию заплатили 1,3 млрд долл. А в прошлом году арбитражный суд страны обязал NCOC выплатить более 5 млрд. Тем не менее, порядок этих сумм далеко не так велик, как новые претензии. Для сравнения, весь годовой ВВП страны составляет 255 млрд. Тем более, что инвесторы утверждают, что выгода вовсе не так велика, месторождение сложное, да еще и есть проблемы с маршрутами доставки нефти до конечного потребителя. Но, как рассказал «СП» ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков, на самом деле Казахстан не собирается вытрясать штраф в сотни миллиардов из западных компаний. Чего на самом деле добивается государство, так это пересмотра невыгодных соглашений о разделе продукции. И сейчас, с учетом ситуации в мире, у него есть хорошие шансы добиться успеха. Советский Союз развалился, была неопределенность с рынками сбыта, ограниченный доступ к технологиям и оборудованию, чтобы разрабатывать свои ресурсы. Проще всего было позвать тех, кто может это сделать и у кого, самое главное, есть деньги, чтобы инвестировать в развитие месторождений. Переговорная позиция у Казахстана, как у государства, была очень слабой. Максимум, что они могли дать со своей стороны, это ресурсную базу — доступ к месторождениям. Кроме того, в тот период была не такая уж высокая конкуренция на рынке.

Как пишет газета, еще 17 мая компания DSME сообщила о том, что не получила плановый платеж от одного из европейских контрагентов, в связи с чем расторгла с ним контракт. Один из собеседников газеты подтвердил, что, хотя график платежей был нарушен только по одному из трех танкеров, корейская сторона решила расторгнуть контракт целиком. Издание поясняет, что для вывоза газа с «Арктик СПГ 2» планировалось создать флот из 21 танкера ледового класса Arc17.

В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований. Завершение второй и третьей очередей проекта Arctic LNG 2 будет непростой задачей. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. А в плане второй и третьей консалтинговая фирма ожидает значительных задержек. Поддерживать первую очередь также может оказаться затруднительно ввиду ограниченного доступа к некоторым запчастям. Автор: Анна Хиртенштейн Anna Hirtenstein.

Германия конфискует СПГ-танкеры проекта "Сахалин-2"

По словам министра, эта мера поможет стране диверсифицировать источники энергии и подготовиться к окончанию долгосрочных контрактов на поставку газа из России и Ирана, которые завершаются в 2025 и 2026 годах соответственно. Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе.

Остались без танкеров. Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается 08.

Если судна поступят во флот проекта, это позволит экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 г. Пока что нет ни одного. По информации «Коммерсанта», отгрузки газа с ямальского завода начнутся не раньше марта 2024 г.

Вашингтон остановил поставки танкеров в Россию и пытается усложнить строительство альтернативных судов в стране. Переохлажденный газ моментально стал одним из самых важных источников энергии в мире — и взрывоопасным фактором в отношениях России и США. Наиболее очевидна эта конкуренция на севере России, где строится огромный объект для производства СПГ — ключевой проект для президента России Владимира Путина. Они мешают России принимать необходимые для транспортировки газа танкеры специального назначения и затрудняют создание альтернативных судов внутри страны. Готовится ли Великобритания к войне на фоне угроз конфликта? У Британии нет плана национальной обороны на случай войны, выяснили журналисты Sky News. Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет. Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего.

Поставки также растут, и у многих игроков, включая промышленного тяжеловеса в лице Катара, возникает множество амбициозных планов расширения. Арктическая борьба разворачивается в деликатное для энергетической политики США время — в прошлом году страна стала крупнейшим экспортером СПГ. Администрация Байдена приостановила процесс одобрения новых экспортных поставок из-за экологических проблем.

Возможные санкции ЕС в отношении поставок российского СПГ будут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции, Россия будет искать пути для преодоления этих препон. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Брюсель выступает за поэтапное введение запрета на реэкспорт российского сжиженного природного газа, это позволит "не подпитывать российский военный бюджет". С таким заявлением выступила министр энергетики Бельгии Тинне ван дер Стратен. Для конечных потребителей, главным образом для европейской промышленности, это будет означать очень дорогой газ, отметил представитель Кремля.

Россия, продолжил Песков, будет искать пути преодоления этих незаконных препон.

Охота за русским СПГ-2: срочно нужен свой флот газовозов

Южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех СПГ-танкеров по заказу «Совкомфлота» для проекта НОВАТЭКа. Главная» Новости» Российский рынок» Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров. В 2024 году прогнозируется увеличение поставок СПГ в Европу и Азию, несмотря на сопротивление отдельных стран. Собственником первого из них стала малоизвестная компания из ОАЭ, через которую танкер СПГ уже скоро может оказаться на санкционном проекте.

Спг-танкеры: тематические новости металлургии.

История с обеспечением танкерами проекта «Арктик СПГ — 2» продолжается. Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан.

Оно замерзает, но толщина льда здесь в среднем составляет 35-40 см, сплошной лед есть только у берегов, а дальше в море в основном плавающие льдины. Для сравнения: в Карском море, омывающем Ямал и Гыданский полуостров, толщина льда достигает 4 метров. Уже работающий завод "Ямал СПГ" производит почти 20 млн тонн сжиженного газа. Но пока из них запущена только первая линия "Арктик СПГ 2" мощностью 6,6 млн тонн в год.

Причем из-за санкций против проекта пока с него не сделано ни одной поставки. Нет судов ледового класса для вывоза продукции. По разным оценкам, только для проекта "Арктик СПГ 2" не хватает от 11 до 15 газовозов. Как отметил в разговоре с "РГ" доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, перенос проектов в регионы с более благоприятными климатическими условиями - логичное решение. Попадание под санкции газовозов ледового класса, которые были изготовлены по заказу Совкомфлота на корейской верфи Hanwha Ocean, оказало сильное влияние на перспективы расширения Россией экспорта СПГ в 2024 году, говорит эксперт аналитического центра "Яков и Партнеры" Анна Волкова. Без расширения флота судами арктического класса 7 поставки за границу СПГ с арктических проектов не будут увеличены, несмотря на расширение производственных мощностей, а это противоречит планам правительства по наращиванию экспорта.

По крайней мере, первые газовозы идут именно в такой комплектации. Сколько таких танкеров успело поступить на «Звезду», пока никто не сообщает. Судя по сообщениям СМИ, как минимум два комплекта было поставлено на «Звезду» и ни одного танкера не построено в Южной Корее. Суммарно «Новатэку» нужно хотя бы пять газовозов для первой очереди «Арктик СПГ-2», но мы не знаем, есть ли они. Так что пока по этому проекту очень много вопросов. Но у них есть опыт строительства обычных нефтеналивных танкеров, в том числе ледового класса. С технологиями, чтобы удерживать низкую температуру, тоже вопросов возникнуть не должно. Так что теоретически, мы можем сами делать газовозы, просто это будет дольше по срокам и дороже. Мы не сможем экономически конкурировать с Южной Кореей и Китаем, но это уже вопрос не экономики, а обеспечения необходимыми судами в принципе. Другое дело, что мы не можем самостоятельно строить СПГ-заводы. В этом основная сложность. Что касается танкеров, не исключаю, что «Новатэк» сейчас будет настаивать на том, чтобы заказ газовозов в Южной Корее взяли на себя другие компании. Отказ строить танкеры произошел потому, что «Совкомфлот» не заплатил за них корейцам.

В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла. А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы. Под конец года был достроен собственный Центр профессиональной подготовки сотрудников, который в скором будущем начнет работу по обучению более чем 30 профессиям и повышению квалификации работников. Площадь зданий Центра — 12 тыс. Кроме того, ССК сотрудничает и поддерживает реконструкцию учебно-производственной базы Дальневосточного судостроительного колледжа, основной задачей которого является обучение рабочим профессиям, востребованным на верфи. Также «Звезда» реализует программу «Школа — вуз — предприятие»: уже в 10—11-х классах школьники специализированных Роснефть-классов, а их по Приморью уже шесть, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования. Помимо создания самой верфи также в Большом Камне осуществляется строительство жилья для работников «Звезды» одновременно в шести микрорайонах. В этом году жилищный фонд корабелов превысил отметку в 30 домов — в четырех микрорайонах города уже построено 2 306 квартир. Всего же будет построено свыше 5 000 квартир.

Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики

Байрактар подчеркнул важность конкурентных преимуществ при выборе поставщиков и отметил, что цена играет значительную роль в этом процессе. Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.

У нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году мы получим 2-3 СПГ-танкера», — сказал он. Он предусматривает строительство трех линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.

По данным Platts, спред между ценами на газ в Европе и Азии вырос до исторического максимума. В частности, два танкера из США, направлявшиеся в Азию, сменили маршруты и взяли курс на европейские порты.

Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной.

"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"

История с обеспечением танкерами проекта «Арктик СПГ — 2» продолжается. Санкции США продолжают усложнять запуск российского конкурента. Три судна «Петр Капица», «Лев Ландау» и «Жорес Алферов» строились по контракту с «Совкомфлотом», но в 2022 году верфь расторгла соглашения под предлогом затягивания платежей. Однако достроила газовозы. Последний из троицы, «Жорес Алферов», проходит на этой неделе судовые испытания. Однако танкерам пока путь на «Арктик СПГ — 2» оказался заказан.

Издание поясняет, что для вывоза газа с «Арктик СПГ 2» планировалось создать флот из 21 танкера ледового класса Arc17. Из этого числа на верфях в Южной Корее планировалось построить шесть судов — по три для «Совкомфлота» и японской MOL в качестве судовладельцев. Предполагалось, что верфь сдаст танкеры в течение 2023 года.

Произошло это ещё до начала работы СПГ-завода.

Несмотря на экономические ограничения, первая линия была запущена в срок. Однако дальше события стали развиваться по негативному сценарию: иностранные акционеры объявили форс-мажор и приостановили своё участие в проекте. Недавно стало известно, что санкции создали и проблемы с танкерами. Насколько глубоки проблемы и как они могут отразиться на дальнейшей судьбе «Арктик СПГ 2», портал nprom. Насколько критичным стал выход из проекта иностранных инвесторов? После объявленных в 2022 году санкций Евросоюза фактически прекратила деятельность TotalEnergies: она перестала учитывать свои активы в России. Во избежание вторичных санкций, компании были вынуждены заморозить своё участие в проекте и объявить форс-мажор. Для урегулирования ситуации они намеревались обратиться к властям США с просьбой снять ограничения, но, как единодушно считают опрошенные нами эксперты, шансы на такой исход минимальны.

Сроки выпуска танкеров должны быть синхронизированы с запуском линий сжижения "Арктик СПГ-2" по 6,6 млн тонн каждая — это конец 2023 года, 2024 и 2026 годы. Источники "Ъ" связывают задержку в том числе со сложностью закупки судового оборудования. В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры. Главный вопрос — в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов; их поставки запрещены санкциями для танкеров Arc7, считает глава консультационного центра "Гекон" Михаил Григорьев.

WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"

Газовоз «Река Обь» доставил в Европу первую за последние 14 лет партию СПГ из ОАЭ. Скандинавы, запирая российские танкеры на Балтике, видимо, соскучились по нашим атомным подлодкам у своих берегов. Все спг-танкера работают на газу за некоторым исключением, у Qatar gas есть несколько газовозов с установкой повторного сжижжения и дизелями только на конвенциональном. Европа является третьим по величине потребителем СПГ в мире, в значительной степени полагаясь на импорт, который поступает по трубопроводам, а также перевозчиками СПГ.

Санкции против российского СПГ: что может потерять мировой газовый рынок

Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт на строительство трех танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Ранее стало известно. После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. Заход танкеру Flex Artemis с российским сжиженным природным газом в в аргентинский терминал в Баия-Бланка был запрещен, поскольку банк заблокировал операцию по оплате. Из-за особенностей мирового рынка судов-газовозов и требований заводов «НОВАТЭК» к ледовому классу судов, задачу эту решить будет намного сложнее, чем в случае с созданием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий