Глава киевского режима Зеленский не исключил проведение электронного голосования на выборах-2024 на Украине. 20 мая 2024 года истекает срок действия полномочий президента Украины Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. Как сообщил депутат, президент Украины Владимир Зеленский одобрил решение о проведении президентских выборов 31 марта 2024 года. Что с полномочиями президента Украины Владимира Зеленского.
Стало известно, как Зеленский останется у власти
Срок полномочий Зеленского истекает через два месяца — но новых выборов в Украине не будет из-за войны. Месяц назад глава МИД России Сергей Лавров, отвечая на вопрос журналистов, продолжит ли РФ признавать Зеленского после 20 мая, когда истекает срок его президентских полномочий, заявил, что к тому моменту, возможно, «и не потребуется ничего признавать». Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины План проведения выборов президента на 31 марта 2024 года не был осуществлен. Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, но выборы так и не назначены, так что сегодня глава киевского режима последний день является легитимным президентом Украины План проведения выборов президента на 31 марта 2024 года не был осуществлен.
Другие новости
- Выборы на Украине 2024: кандидаты в президенты и что будет с Зеленским | Ямал-Медиа
- Как президент Украины борется с угрозой утраты легитимности -
- Пятилетний срок президентства и отмена выборов на Украине
- Что еще почитать
Быть или не быть: Что известно о выборах президента на Украине в 2024 году
На этот случай украинская конституция предусматривает продление полномочия выборных органов власти. Владимир Зеленский отказывался проводить новые президентские выборы на Украине по нескольким причинам, среди которых лишение части граждан возможности проголосовать поскольку некоторые из них участвуют в боях, а другие уехали из страны , а также высокие финансовые затраты. По данным издания, окончательное решение о целесообразности представления в суд офисом президента пока не принято. Там опасаются, что ответ КС может не устроить действующего главу государства. Тем более, что большинство членов суда назначались еще при прошлом президенте Петре Порошенко, который настаивает на необходимости проведения выборов, пишет «ЗН».
Издание отмечает, что если решение об обращении к Конституционный суд будет принято, составлять запрос будут депутаты фракции «Слуга народа». В то же время, Служба безопасности Украины СБУ выпустила заявление Комитета по вопросам разведки при президенте, в котором предупредила о вероятном плане России подвергнуть сомнению легитимность полномочий Зеленского по истечении его официального президентского срока 20 мая. В сообщении также говорится, что российские спецслужбы якобы готовят на Украине мероприятия, которые дестабилизируют обстановку в стране.
И Кличко, у которого непростые отношения с главой государства, это уже понимает. Недавно он заявил испанской газете El Mundo, что Зеленский отслеживает всех, кто может стать его политическим противником. Тем не менее, если будут выборы, то Зеленский скорее всего опять победит. С парламентской кампанией сложнее. Большинство «слуг народа» лишится мандата».
Также западные партнеры называли ему фамилии тех, кто внутри Украины поддерживает этот нарратив.
Все против этого, абсолютно все. Ну, будет здесь [президент Франции] Эмманюэль Макрон, ближайший из «семерки», можете задать ему вопрос — он ответит», — сказал Зеленский. И добавил, что относится к обсуждению подобных вопросов как «к предательству интересов Украины». Однако затем депутат от партии «Слуга народа» Федор Вениславский заявил журналистам, что его фракция не будет подавать обращение в Конституционный суд относительно легитимности последующего пребывания Владимира Зеленского на посту президента. Он напомнил, что ранее все парламентские фракции подписали меморандум, в котором исключили возможность проведения выборов в условиях продолжения боевых действий и военного положения в стране. К тому же в статье 108 Конституции Украины четко оговаривается, что президент продолжает выполнять полномочия до вступления на пост новоизбранного главы государства, аргументировал Вениславский. Как сказал «НГ» депутат Верховной рады V—VII созывов Владимир Олейник, указанная статья регламентирует лишь пребывание уходящего президента на посту до завершения всех необходимых формальностей и вступления в должность его преемника. Подобная ситуация наблюдалась, например, в 2010 году, когда прежний глава украинского государства Виктор Ющенко передал свои полномочия Виктору Януковичу лишь 25 февраля, то есть через месяц и два дня после истечения его собственных полномочий. Столь же неправомерны, продолжил Олейник, и ссылки киевских правоведов на принцип обеспечения непрерывности власти.
По мере приближения завершения срока полномочий действующего главы государства с такими запросами в КСУ могут обращаться депутаты от других фракций Верховной рады Украины, чтобы добиться дальнейшего снижения рейтингов Зеленского на фоне сохраняющегося уровня поддержки экс-главкома ВСУ Валерия Залужного. Несмотря на очевидное стремление украинских властей представить вопрос о легитимности власти президента Украины Владимира Зеленского и после истечения нынешнего пятилетнего срока его полномочий исключительно «нарративом Москвы», он все же закрепляется в повестке Киева. В опубликованной 5 марта в киевских СМИ статье политический аналитик, старший научный сотрудник Института политических и этнонациональных исследований им. Кураса НАН Украины Ирина Овчар не только признала наличие соответствующего пробела в правовых нормах, но также отметила, что и социологические рейтинги в качестве одного из инструментов подтверждения легитимности власти фиксируют снижение доверия к президенту. В подобных обстоятельствах для депутатов от пропрезидентской партии «Слуга народа» было бы логично обратиться за разъяснениями в Конституционный суд Украины. Но они, видимо, опасаются, что КСУ признает необходимость проведения выборов. Также конституционное представление могли бы направить 45 депутатов из других фракций и групп. Но, вероятно, и оппоненты не заинтересованы в том, чтобы поставить юридическую точку в данном вопросе. Поскольку его сохранение служит хорошим поводом для критики текущего руководства страны и усиления негативных общественных настроений, указала Овчар.
Следует отметить, что по тональности ее статья значительно отличалась, скажем, от появившегося в конце января в СМИ комментария судьи КСУ в отставке Николая Мельника.
На Украине заявили, что Запад обеспокоен окончанием президентского срока Зеленского
Каких успехов добился Зеленский на посту президентаУкраины? Срок полномочий Зеленского истекает 20 мая, однако выборы так и не были назначены под предлогом военного положения и всеобщей мобилизации. Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Шеремет напомнил, что полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая. 15 февраля «Главком» направил запрос в ЦИК о предоставлении разъяснений в связи с истечением срока полномочий Владимира Зеленского. 15 февраля «Главком» направил запрос в ЦИК о предоставлении разъяснений в связи с истечением срока полномочий Владимира Зеленского.
Зеленский перестанет быть руководителем Украины в мае. Кто займет его место после третьего майдана
Сначала они [украинские власти] заразили свою страну националистическими проявлениями, и потом они уже кидали тысячи людей в топку этой войны. Мне кажется, учесть Зеленского предрешена, и совсем скоро настанет момент, в том числе и на Украине, когда поставят под вопрос его легитимность», — сказал Дмитрий Песков Зарубину.
Исходя из принципа субсидиарности очевидно, что данный вопрос предполагает регулирование исключительно на уровне Конституции. Иначе бы нормы в отношении Верховной Рады в Конституции Украины не было, вопрос был бы оставлен парламенту для разрешения в текущем законодательном процессе. Из принципа субсидиарности также следует, что на уровне закона нельзя разрешать вопрос, который по своей природе относится к вопросу политико-правовой конституционной важности. Конституция Украины нормы о продлении полномочий Президента при введении военного положения не содержит но содержит её в отношении Верховной Рады — то есть явно предполагается, что это как раз вопрос той степени важности, который должен быть урегулирован на конституционном уровне — а это значит, что урегулирование данного вопроса на уровне закона в отношении Президента невозможно, это противоречит Конституции Украины, самой природе конституционного регулирования. Если бы конституционный законодатель Украины допускал продление полномочий Президента — он бы прямо это предусмотрел в тексте Конституции.
И здесь, важно понимать, действует принцип позитивного регулирования — разрешено только то, что прямо установлено конституционной нормой — ибо в отношении Верховной Рады в вопросе о продлении полномочий на период военного положения конституционным законодателем применён был именно он. И, к слову, отказ Офиса Президента Украины от идеи обращения в Конституционный Суд Украины с такой постановкой вопроса явно свидетельствует об их обоснованных сомнениях в конституционности «продления» и осознании соответствующих конституционных рисков».
Процесс расформирования 67-й омбр начался с проверок в бригаде, проводимых по личному указанию Александра Сырского. Многочисленные комиссии составляют списки боевиков, которые воюют в части с первого дня формирования бригады, и проводят служебные расследования в отношении командиров подразделений. По официальным данным, уже выявлены серьёзные проблемы. Как выясняется, командование отделяло коренных «правосеков» от тех, кто попал в бригаду из других частей или по мобилизации, их-то и использовали в качестве «мяса». И командование ВСУ, по сути дела, уже признало невозможность переформатирования «бандитско-добровольческого формирования в регулярную воинскую часть.
А так называемые добровольцы были не в восторге от того, что им назначили новых командиров, поскольку сами воинских званий они не имели. Они это расценили как политическое преследование. Для идейных бойцов ДУКа это выглядит как разрушение движа, а по факту - это просто нормирование системой своей боевой единицы», - пишет агентство УНИАН, принадлежащее Игорю Коломойскому, которого с сентября 2023 года Зеленский без суда держит в тюрьме СБУ. Кстати, это тоже является серьёзным раздражителем для «правосеков» и «Украинского объединения патриотов». В Сухопутных войсках многозначительно отметили, что оставляют за собой право воздержаться от любых комментариев относительно таких решений. Такая формулировка - явный признак того, что между командующим Сухопутными войсками генерал-лейтенантом Александром Павлюком и лояльным Зеленскому главкомом остаются противоречия. В отличие от Сырского, у экс-председателя Киевской областной военно-государственной администрации Павлюка есть пространство для политического манёвра между «правосеками» и Зеленским, чем он успешно пользуется.
И в зависимости от складывающейся ситуации, Павлюк сможет прибиться как к одному берегу, так и к другому, а пока он выдерживает нейтралитет. Отреагировал и так называемый костяк 67-й омбр: «Сообщаем, что высшее командование ВСУ начало процесс перевода в другие воинские части всех командиров и бойцов ДУК ПС, которые формировали бригаду и являются её боевым костяком. Мотивы таких действий нам неизвестны. Все попытки остановить этот процесс и выяснить причины провалились. Сейчас в бригаде работают многочисленные комиссии», - говорится в заявлении 67-й омбр, опубликованном в соцсетях. В общем, стороны взяли тайм-аут для оценки ситуации и концентрации сил - не исключено, чтобы в будущем дать отпор «недопрезиденту», каким Зеленский станет после 20 мая. Это всего лишь один из сценариев ближайшего будущего, а пока всё же стрелы направлены на «лишённого чести и совести» Сырского, который, насколько можно судить, остаётся надёжной опорой президента Зеленского.
Возможно, единственной… Второй фронт Если бы проблема была только в одной 67-й омбр, возможно, никто и внимания не обратил на сложившуюся ситуацию. Зеленский уже расформировал и переформировал не одну часть, и никто даже не икнул. Действительно, одна 67-я омбр на политическом поле погоды не делает, как, впрочем, и на поле боя. Но в том-то и дело, что эта бригада - далеко не единственная сила у «правосеков». В 2023 году ДУК разделился на две части: одна присоединилась к Силам специальных операций ССО , вторая стала 67-й отдельной механизированной бригадой. Уже в феврале 2024-го из состава 67-й омбр батальон «Волки Да Винчи» перешёл в 59-ю мотопехотную бригаду имени Якова Гандзюка.
Кроме того, по мнению главы организации по наблюдению за выборами "Опора" Ольги Айвазовской, электронное голосование не может гарантировать тайну голосования. Ещё одним альтернативным способом проведения выборов может стать многодневное голосование, которое уже также применялось в ряде стран, в том числе и в России, в период пандемии. Этот способ волеизъявления представляет собой очное голосование на избирательных участках в течение не одного, а нескольких дней. Это могло бы обеспечить возможность проголосовать гражданам, находящимся за рубежом, где нет возможности организовать большое количество избирательных участков, территориально легкодоступных для избирателей. Это может быть актуальным и внутри страны, где в условиях проведения боевых действий добраться до избирательного участка в какой-то один конкретный день может стать проблематичным для многих избирателей. По почте, как в США. Обсуждают на Украине и голосование по почте, широко применяемое в США. Оно позволило бы принять участие в выборах большему числу граждан, покинувших страну, внутренне перемещённых лиц и военнослужащих. Однако как раз негативный опыт Штатов, где с голосованием по почте связано множество серьёзных политических скандалов и обвинений в фальсификации выборов, настораживает экспертов. А Айвазовская отметила, что, по опросам общественного мнения, голосованию по почте большинство украинцев не доверяют. Аргументов против проведения выборов пока больше, чем за, поскольку голосование в условиях ведения боевых действий вызывает ряд серьёзных проблем. Главные из них — угроза безопасности избирателей, принимающих участие в голосовании, и связанные с военным положением ограничения свободы передвижения и свободы слова. То есть у избирателей нет возможности ни проголосовать безопасно для себя, ни свободно добраться до избирательного участка, ни полноценно вести агитацию за кандидата или партию. Есть и ряд других серьёзных проблем, например финансовая. У Украины просто нет денег на проведение выборов. Зеленский уже намекнул, что если США и ЕС хотят выборов на Украине, а обойдутся они, по его словам, в 135 миллионов долларов, то им стоило бы их и оплатить. Я также не буду брать деньги от оружия и выделять их на выборы, — заявил он. Есть и юридическая проблема: закон о военном положении запрещает проведение выборов в период его действия. Так что для проведения выборов Украине необходимо либо внести поправки в закон о военном положении, либо отменить само военное положение. Но это может повлечь за собой новые проблемы. А мобилизованные срочники получат право вернуться домой, — прокомментировала предложение об отмене военного положения Ольга Айвазовская. Выборы для беженцев Серьёзную проблему представляет собой организация голосования для граждан, находящихся за пределами Украины. По данным украинского Центра экономической стратегии, на конец июня 2023 года в России находилось около 1,3 миллиона украинских граждан, ещё порядка 5,4 миллиона — в Европе и других зарубежных странах. По мнению экспертов, организовать достаточное число участков для такого количества избирателей за рубежом невозможно. Кроме того, проблематично будет провести регистрацию избирателей. В качестве решения проблемы на Украине предлагают использовать для беженцев альтернативные виды выборов: электронное голосование, голосование по почте и многодневное голосование. По мнению украинского политолога Владимира Фесенко, проведение предвыборной агитации в условиях военного положения может привести к "внутреннему расколу в стране". Той же точки зрения придерживается и Харальд Джепсен. Партии неизбежно начнут рассказывать о том, что "мы лучше других", — отметил он. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны СНБО Украины Алексей Данилов считает проведение предвыборной агитации в условиях военного положения категорически недопустимым, поскольку это приведёт к дестабилизации внутренней ситуации в стране и поражению Украины в конфликте с Россией. Не может агитация быть в окопах, а наши люди находятся в окопах, — заявил он. Тем не менее большинство экспертов всё же полагают, что проведение выборов всё ещё возможно. По их мнению, выборную кампанию можно будет провести, если вооружённое противостояние с Россией станет менее интенсивным. Однако высказывания некоторых видных политиков ясно дают понять, что проведение выборов-2024 на Украине для Запада весьма желательно. Ещё в мае этого года председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Тини Кокс призвал Украину провести "настолько свободные и справедливые выборы, насколько это возможно".
Ваш комментарий будет первым
- Выборы на Украине — 2024: состоятся ли они и что будет с Зеленским
- Что будет с легитимностью президента Зеленского, когда истечет пятилетний срок его полномочий
- «Март-апрель»: Зеленский назвал срок, до которого продержится Украина | Радио 1
- Маркарова vs Ермак. Зеленский готовит преемника из кандидатов США и Лондона
- На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского
Что ждет Зеленского после истечения полномочий? Зе-команда напирает на непрерывность власти
- Пятилетний срок президентства и отмена выборов на Украине
- Зеленский запланировал переизбраться на второй срок
- Когда Зеленский официально должен сложить свои полномочия
- На Украине заявили о невозможности продления полномочий Зеленского
- Что будет с полномочиями Зеленского после 20 мая
- Зеленский перестанет быть руководителем Украины в мае. Кто займет его место после третьего майдана
Страна без лидера: заканчивается срок "легитимности" Зеленского
Торжественная церемония вступления Владимира Зеленского в должность президента Украины прошла 20 мая 2019 года. Власть президента Украины Владимира Зеленского утратит легитимность после окончания его президентского срока, напомнил бывший украинский премьер-министр Николай Азаров. Каких успехов добился Зеленский на посту президентаУкраины?
Зеленский будет не нужен: к чему приведет отмена президентских выборов на Украине
Бывший премьер Украины Николай Азаров заявил, что президент страны Владимир Зеленский утратит свою легитимность после 21 мая, когда истечет срок его полномочий. Зеленский уже не у дел: названы реальные кандидаты на пост президента Украины. В 2024 году, после завершения президентского срока, Путин возглавит Госсовет, которому расширят полномочия. Закон о военном положении предусматривает автоматическое продление полномочий Президента Украины в случае окончания их срока во время действия военного положения. Глава киевского режима Зеленский не исключил проведение электронного голосования на выборах-2024 на Украине. 20 мая 2024 года истекает срок действия полномочий президента Украины Зеленского, однако он планирует занимать должность и дальше, потому что выборы в стране отменили. Украинский президент Владимир Зеленский намерен остаться у власти на второй пятилетний срок.