Построили его за три года, и простоял театр до наших дней, по праву считаясь шедевром русского зодчества XIX века, «подобного которому не встретишь от Урала до Дальнего Востока». Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова впервые за свою более чем полуторавековую историю выступит в Республике Беларусь. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Иркутский драматический театр примет активное участие в проекте — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске», посвящённом юбилеям знаменитых иркутских авторов.
Иркутский драмтеатр отправляется на гастроли по области
Театр вошел в 20 победителей грантового конкурса Благотворительного фонда "Искусство, наука и спорт" вместе с Большим театром России и Московским государственным театром "Современник". На конкурс поступило 153 заявки из 62 городов страны. Его проводили по программе поддержки людей с нарушениями зрения "Особый взгляд". Иркутский драмтеатр, рассказала начальник проектно-грантового отдела театра Елена Доронова, победил сразу в двух номинациях - "Старт" и "Оборудование". Благодаря этому будет оплачена работа специалиста по тифлокомментированию постановок и покупка билетов для слабовидящих людей.
Актёры не бросили идею поставить пьесу. Объединившись, они нашли помещение бывшего магазина и склада на Карла Маркса, своими силами сделали из него театральное пространство и показали спектакль «Человек-подушка».
Так появился театр «Новая Драма». После успеха у иркутян, актеры решили не останавливаться и развивать свой проект - в репертуаре стали появляться спектакли по лучшим произведениям современной драматургии. В 2021 году для театра начался новый период - коллектив обрёл дом.
С тех пор бывал здесь не раз и хорош знаком иркутянам и жителям Иркутской области, этот приезд будет седьмым в гастрольной биографии театра. Кроме того, труппа принимала участие в знаменитом театральном фестивале современной драматургии им. Вампилова, который проходит в Иркутске. Однако в этом году Государственный русский драматический театр впервые приезжает со своим новым художественным руководителем Сергеем Левицким, заступившим на службу в июле 2015 года. В качестве худрука он существенно преобразил улан-удэнский театр, вывел его на новый уровень. Свидетельство тому нашумевший спектакль «Фронтовичка» по пьесе Анны Батуриной, который вошел в лонг-лист премии «Золотая маска-2016» и был показан на «Маске Плюс» в Москве; одержал победу в номинации «Лучший спектакль большой формы» на театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит»; стал лауреатом Государственной премии Бурятии в области литературы и искусства за 2014-2015 годы; с успехом продемонстрирован в городе на Неве в рамках программы «Дни культуры Улан-Удэ в Москве и Санкт-Петербурге»; в качестве почетного гостя принял участие в фестивале «Театральная весна-2017» в Красноярске.
И, конечно, «Драматишки» завоевали почётное первое место. Члены жюри были под впечатлениями от парада звёзд и решили выбрать по два призёра на второе и третье места. Второе место разделили Дарья Назарова Черемховский драматический театра им. Гуркина с песней «У тебя такие глаза» и Аржаана Стал-оол Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва с джазовым шлягером «Старый рояль».
Третье место у юной актрисы драмтеатра Екатерины Финк. Она исполнила комичный номер «Купидон» из фильма «Не может быть». Её задорный образ — одинокая дама в красном с клоунским гримом, жаждущая любви и буквально требующая у Купидона этого чувства. Ещё один «бронзовый» призёр — Елизавета Пятинкина из Черемховского драматического театра им.
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников. Группа Иркутский академический театр Охлопкова. Официальная страница Иркутского академического драматического театра им.Н.П. Охлопкова. В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского.
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
Новости | ОГАУК Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова | Иркутский городской Театр Народной Драмы. |
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова | В Иркутском драматическом театре имени Охлопкова готовят премьеру по пьесе Александра Островского. |
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля | Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. |
Иркутский драмтеатр открывает новый сезон | Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова — театр драмы в городе Иркутске. Один из старейших драматических театров России, основан в 1850 году. |
Гала-концерт «Фестиваля актёрской песни — 2023» состоялся в драматическом театре | В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. |
Главные премьеры нового театрального сезона иркутских театров
Иркутский драмтеатр, рассказала начальник проектно-грантового отдела театра Елена Доронова, победил сразу в двух номинациях - "Старт" и "Оборудование". Благодаря этому будет оплачена работа специалиста по тифлокомментированию постановок и покупка билетов для слабовидящих людей. На эти цели выделено 250 тысяч рублей. Также театр получит оборудование для тифлокомментирования в "живо режиме". На каждом спектакле, который подготовят для незрячих, специалист будет работать "здесь и сейчас", а зрители услышат его в наушниках.
В спектакле пространство сцены будет разделено на две части: первая - память, где на экране будут возникать образы в видеоряде. Вторая часть - сама жизнь и повествование. На сцене главные герои - Настёна и Андрей, двое рассказчиков - Он и Она, которые являются их зеркалом во времени.
Он и Она будут доносить до зрителя авторскую линию и предстанут свидетелями этой истории. В постановке будет использоваться разнообразная партитура звуков, создающих атмосферу спектакля», - отметил режиссёр Станислав Мальцев. Работа над второй премьерой следующего сезона идёт под руководством заслуженного артиста России, режиссёра Геннадия Гущина. Он ставит спектакль по пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!
Ответственным координатором за направление «Культура» в Народной программе «Единой России» в Иркутской области назначена депутат Законодательного Собрания Иркутской области Елена Крыжановская. Новое оборудование дополнило световую систему, которую установили в театре в 2020 году. Это более 100 приборов и автоматизированная система, которая позволила быстро менять освещение, его цвета, вводить в спектакли виртуальных персонажей, использовать зрелищные 3D-эффекты. В 2019 году установили адаптивное звуковое оборудование: акустическую систему, пульт управления и микрофонную систему. С её помощью в театре создают звуковые эффекты, улучшили качество звука в зале для зрителей, а также на сцене, перед ней и за кулисами, чтобы актёры могли слышать каждое слово коллег.
С тех пор началось бурное развитие иркутского театра.
В разное время на его сцене побывали знаменитейшие актеры и режиссеры, в числе которых Варламов и Долматов. Известно, что его выдающийся талант был открыт именно на иркутских подмостках. В конце 90-х годов 20 века театр драмы получил более высокий статус: его официально назвали «Академическим». Не сложно догадаться, что деревянные постройки, предназначенные для постановки спектаклей, часто сменяли одна другую, так как периодически уничтожались пожарами. Только в конце 19 века актерскую труппу ожидал счастливый переезд в другое здание, выстроенное из камня. Это величественное ярусное сооружение возводилось специально под театральные нужды, работал над проектом и курировал его архитектор В. Огромную финансовую помощь в строительстве оказал губернатор А. Чиновник лично контролировал весь процесс возведения здания. Новая театральная обитель была поистине восхитительна как снаружи, так и внутри. Великолепная, оригинальная отделка в сочетании с непревзойденной акустикой сделали своё дело: театр по праву назвали русским архитектурным шедевром 19 века.
История Иркутского академического театра им. Н.П. Охлопкова
«Иркутский драмтеатр стал первым в Приангарье, кто адаптировал спектакли для людей с ограничениями по зрению. В 2016 году Вадим Карионов в рамках театральной лаборатории в Иркутском ТЮЗе поставил эскиз спектакля, ставший победителем. Иркутский академический драматический театр имени Н.П. Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных. В Иркутском драматическом театре имени Н. П. Охлопкова свои спектакли покажет Алтайский краевой театр драмы им. В.М. Шукшина.
Спектакли «Отцы и дети» и «12 стульев» поставят в Иркутском драмтеатре
Иркутский драматический театр реализует проект «Кировск – Иркутск: творческие каникулы». Он позволит детям из Луганской Народной Республики побывать в Иркутской области и погрузиться в профессию артиста. Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250.000 рублей в Фонд Обороны СССР, мой братский привет и благодарность Красной Армии. Афиша и расписание спектаклей драматического театра Охлопкова в Иркутске. В иркутском театре показывали лучшие произведения русской драматургии, а заметки о нем появлялись даже в столичной печати. Афиша концертов на площадке "Иркутский драматический театр имени Н.П. Охлопкова" Иркутск ул. Карла Маркса, 14, расписание выступлений всех артистов. taeaoghiИркутский академический драматический театр им. ова приглашает Вас посмотреть то, что не попадает в новостные ленты, что происходит в теат.
Драма нового поколения. Иркутские актёры «сдвигают» стереотипы о театре
Сейчас здесь располагается камерная сцена на 50 мест с техническим оборудованием и кафе. С 2015 года в рамках социального партнерства с Группой «Илим» мы приводили наш театр в порядок: ремонтировали внутренние помещения, фасад, а также нашу театральную площадь. Так что сейчас театр в хорошем состоянии. Расскажите о труппе. По штатному расписанию у нас 18 артистов. Из них — одна заслуженная артистка РФ Ирина Кузнецова, которая работает с первого дня открытия. Есть еще два зрелых артиста — Владимир Куликов и Владимир Крумельницкий.
У нас в труппе все сбалансировано — по возрасту, гендерному составу и амплуа. Конечно, молодые артисты иногда уезжают, чтобы попробовать себя в столице, но большинство возвращается. Кстати, Валентин Васильевич Зверовщиков, хорошо известный иркутским зрителям, уже пятый год работает в нашем театре главным режиссером. За это время он поднял наш творческий состав на хороший профессиональный уровень. Расскажите, как строится ваша репертуарная политика? Во многом благодаря камерной сцене, которая дала нам возможность создавать постановки малой формы.
Это «Рудольфио», «Иллюзии», «Письмо незнакомки», «Подарок судьбы» и другие. Наш репертуар — это в основном классика и современная драматургия в постановке молодых и перспективных режиссеров со всей России. Во многом мы — экспериментальный театр, который не боится пробовать новое и всегда старается оставаться живым и современным. Но при этом мы никогда не забываем о том, что наше искусство — это, прежде всего, пища для души. Расскажите о ближайшей премьере.
Специально для этого приедет московский режиссер Сергей Захарин. На роль Евгения Арбенина назначен актер Василий Конев. Весной коллектив приступит к работе над новым музыкальным спектаклем по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев», одному из самых остроумных и смешных романов русской литературы. Этой премьерой драмтеатр имени Н. Охлопкова планирует завершить театральный сезон.
Конец лета и начало осени ознаменуются фестивальным бумом. Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова и администрация Аларского района проведут Второй фестиваль любительских театров «Солнце в аистовом гнезде».
Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла.
В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа.
Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им.
А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой». Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек.
Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В. Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра.
На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием.
Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический». Распутин на спектакле "Последний срок" В. Распутин на спектакле "Последний срок" После открытия нового здания окончательно оформился фестиваль, посвящённый Александру Вампилову, решение о проведении которого было принято администрацией Иркутской области совместно с Министерством культуры России ещё в 1997 году к 60-летию драматурга.
В 2001 году организация фестиваля была полностью передана Иркутскому драматическому театру, его генеральным директором назначен заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов, а сам фестиваль получил имя Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Сегодня он имеет статус международного и каждые два года объединяет под сводами иркутской драмы самобытные и необычные спектакли лучших театральных коллективов мира. Валентин Распутин и Вера Максимова Валентин Распутин и Вера Максимова Новое время Иркутского драматического театра Символично, что на рубеже столетий в свой новый «золотой» век вступил и Иркутский академический драматический театр им. Ими создана целая вереница спектаклей, которые стали по-настоящему легендарными, заслужили любовь зрителей Приангарья, России и всего мира.
Театр стал брендом Сибири, узнаваемым не только в России, но и за рубежом. Областной фестиваль молодёжных и любительских театров «Алые паруса» В XXI веке театр стремился к поиску новых форм общения со зрителем, мечтал о формировании молодёжного зрительского пространства, о привлечении в театр поколения NEXT. В 2005 году совместно с режиссёрами самодеятельных театров Приангарья был организован первый Областной фестиваль молодёжных любительских театров «Алые паруса», который сразу громко заявил о себе. Интерес к спектаклям непрофессиональных театральных коллективов, проходящих на Камерной сцене охлопковской драмы, был настолько велик, что позже решение о проведении фестиваля на постоянной основе было поддержано министерством культуры и архивов Иркутской области.
Так зародилось уникальное для Сибири явление — Молодёжное театральное движение под патронатом Иркутского драматического театра им. За всю историю его существования в фестивале «Алые паруса» участие приняли более 150 молодёжных коллективов, было реализовано около 30 различных творческих проектов, адресованных молодёжи. Охлопкова получила жизнь идея приглашать в Иркутск творческую элиту России — писателей, историков, кинематографистов, литературоведов и прочих выдающихся деятелей культуры и искусства. Проект, вдохновителем которого стал сибирский писатель Вплентин Распутин, получил название — Литературные вечера «Этим летом в Иркутске».
Как сказал известный писатель Евгений Водолазкин: «Куда бы я ни приехал, всегда сравниваю это место с Иркутском. И ни Москва, ни Санкт-Петербург не выдерживают этого сравнения. Мне теперь говорят иногда: «Для тебя Иркутск как земля обетованная, как будто там живут другие люди». Да нет, говорю, такие же.
Только слушают иначе. Литературные вечера «Этим летом в Иркутске» один лучших литературных фестивалей, которые я знаю». К обучению студентов были привлечены московские педагоги. Это позволило вырастить молодых и талантливых актёров «при театре и для театра».
Идея Геннадия Шапошникова нашла поддержку не только у директора театра, но и у ректора Щукинского Евгения Князева. Новоявленные студенты получили дипломы в 2014 году. Как рассказывал главный режиссёр: «Такой принцип работы для нас в новинку. Если раньше мы выпускали актёров на сцену постепенно, по мере прохождения определённого момента обучения, то здесь включили студентам «зелёный свет» в самом начале.
Сейчас эти артисты не вливаются в коллектив, а давно, уже с первого курса, приросли к нему». Громкая победа прозвучала в 2004 году — когда Виталий Венгер стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство». Трижды разные коллективы Иркутского академического драматического театра им. Охлопкова вошли в число лауреатов премии Губернатора Иркутской области творческим работникам за достижения в области культуры и искусства.
Читаем вместе». В создании видеокниги участие приняли 345 человек из разных концов России.
Охлопкова отметил свое 170-летие масштабным обновлением. Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией. Помимо этого, для выполнения различных задач было предоставлено семь совместимых объективов. Комментирует Михаил Морозов, исполнительный директор Light Power Design: «Мы хотели получить наилучшее качество изображения, света и звука, при этом от оборудования требовалась высокая надежность.
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Иркутский драмтеатр отправляется на гастроли по области | Актер, работавший в Иркутском драматическом театре, сыграл одну из главных ролей в фильме "Семнадцать мгновений весны" — Л. Броневой. |
Начался новый сезон в Иркутском драматическом театре | Иркутская область, НИА-Байкал – В Иркутском академическом драматическом театре имени Охлопкова открыт 173-й театральный сезон. |
Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова — афиша Иркутска | Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. |
Иркутский драматический театр временно приостановил показ спектаклей | В первый раз Русский драматический театр из Бурятии прибыл в Иркутск ровно 60 лет назад, в 1957 году. |
Новости театра | – Да, недавно закончились наши обменные гастроли с Балашовским драматическим театром Саратовской области. |
Новости театра
- Смотрите также
- Культурный код "Полюса"
- Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
- Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие
- Контакты издательства ГИТИС
- Иркутский драматический театр им. Охлопкова рассказал о планах на сезон | | «Театральный журнал»
Театр Охлопкова
Иркутский драмтеатр открывает новый сезон — Иркутск Сегодня | taeaoghiИркутский академический драматический театр им. ова приглашает Вас посмотреть то, что не попадает в новостные ленты, что происходит в теат. |
Иркутский драмтеатр отправляется на гастроли по области - МК Иркутск | В новом, 174-м театральном сезоне Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова представит восемь премьер. |
Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра | Так, в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова установили новое световое оборудование. |
«Новая Драма» —
Он прибыл в город по приглашению директора в 1853 году, который предложил молодому актёру годовое жалованье в 600 рублей в противовес его заработку в 50 рублей на московской сцене. В Иркутске шли лучшие произведения русской драматургии, заметки о сибирском театре появлялись в столичной печати. Так, впервые в России именно в нашем театре была поставлена находившаяся под запретом комедия Александра Островского «Свои люди — сочтёмся! Увидев свет иркутской рампы в 1857 году, пьеса была запрещена к показу и снята с репертуара. В течение последующих 40 лет не одно деревянное здание театра было погублено буйными иркутскими пожарами, менялись труппы, антрепренёры и руководители. Существование театра осложнялось тем, что фактически он находился в руках крупных золотопромышленников.
Театр превращался в «дорогостоящую прихоть» и «убыточную статью». К концу 80-х годов XIX века остро назрел вопрос о передаче театра в ведение города, однако, городской бюджет не поддержал развитие театрального дела в Иркутске. За театром велось пристальное наблюдение со стороны дирекции, которая назначалась генерал-губернатором. В её состав обязательно входил полицейский — «недрёманное око». Как и во всех русских провинциальных театрах того времени в Иркутске ощущалась острая нехватка зрителя, из-за чего театр был вынужден выпускать огромное количество пьес за один сезон.
Так, в 1887-1888 годы было дано 80 премьер. Веяние времени диктовало свои условия. Активно ставились пьесы современных драматургов-ремесленников, переводные мелодрамы и пышные феерии. Однако, отвечая на запросы зрителей галёрки и райка, в репертуар каждого сезона включались лучшие произведения русских и мировых классиков — Шекспира, Фонвизина, Гоголя, Бомарше, Шиллера, Островского, Лермонтова, Толстого и других. К слову, с драмой Салтыкова-Щедрина «Смерть Пазухина» в 1891 году иркутский театр на два года опередил Александринский театр в Петербурге, а первая пьеса Чехова «Иванов» на иркутской сцене была заявлена уже в 1889 году, спустя несколько месяцев после столичной премьеры.
Иркутск считался крупным театральным городом, предъявляющим большие требования к артистам. В приглашении актёров антрепренёром Александром Фадеевым, опубликованном в «Современных известиях» 1884 года, сообщалось: «Иркутский театр — один из лучших провинциальных храмов Мельпомены, там строгая публика, требующая хорошего репертуара и исполнителей». Первое каменное здание театра было выстроено в 1897 году Новый этап в театральной жизни Иркутска связан с появлением в городе каменного здания театра. На средства частного капитала в 1897 году было завершено возведение нарядного, элегантного театра, спроектированного по последнему слову столичной европейской моды русским зодчим, главным архитектором дирекции Императорских театров Виктором Шрётером. Проект выбирал специально созданный театрально-строительный комитет, возглавил который сам генерал-губернатор Александр Горемыкин.
Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша.
Затем его сменил Николай Вольский. Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических. Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра.
В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов. После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств.
Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее».
О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра. Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок.
Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора. Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву.
Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий.
Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда.
Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий. На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру.
С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями. Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле.
За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь. Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции».
Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев.
В то время наши артисты вместе с декорациями и костюмами переехали в город Черемхово, центр крупного каменноугольного бассейна, работа которого в годы войны приобрела особое значение. Артисты работали по 10-12 часов ежедневно. Их график репетиций, показов и выездных мероприятий не вмещался, казалось, в сутки. Вернувшись в Иркутск, в феврале 1942 года буквально после трёхдневной передышки, театр приступил к постановке новых спектаклей. Эти и другие спектакли имели глубокую связь с сегодняшним днём, вселяли надежду и предавали уверенности в том, что труд каждого вносит посильную лепту в общую победу. Всего за годы войны драмтеатр выпустил около 30 премьер.
После премьеры спектакля «Фронт» по пьесе лауреата Сталинской премии Александра Корнейчука в октябре 1942 года приказом Всесоюзного комитета по делам искусств за особые творческие достижения иркутский драмтеатр был переведён в число театров I пояса. Совместно с другими театральными коллективами и филармонией в 1944 году иркутяне отправились сначала в Москву, где репетировали в Центральном театре Советской Армии, а затем и на Третий Украинский фронт. За три тяжёлых зимних месяца они дали больше 60 концертов. Во время войны иркутяне познакомились с творчеством Киевского академического театра оперы и балеты имени Тараса Шевченко. Киевлянам пришлось работать на одной сцене с труппой иркутской драмы. За полтора года работы в Иркутске Киевский театр поставил двенадцать новых спектаклей, дал 800 шефских концертов, провел фестивали русской и украинской музыки.
Весной 1943 года, уступив сцену украинским артистам, Иркутский драматический театр всем коллективом выехал в Читу для обслуживания частей и гарнизонов Забайкальского фронта. В 1944 и 1945 годах иркутяне гастролировали в Хабаровске, работая на Дальневосточный фронт и Краснознамённую Амурскую флотилию. Театр не стоял на месте даже в такое непростое время. Понимая необходимость обновления актёрского состава и взращивания новых творческих сил, в военные годы иркутский драмтеатр открыл студию по подготовке будущих артистов под руководством режиссёра Дмитрия Хадкова. В музее драматического театра по сей день хранится благодарственная телеграмма в адрес театрального коллектива от Председателя Совета Обороны, Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина: «Иркутск. Директору драматического театра товарищу Волину, художественному руководителю товарищу Медведеву, председателю месткома Тальмо.
Прошу передать сотрудникам Иркутского драматического театра, внёсшим 250. В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову. Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер.
Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии. В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы.
Спектакль о судьбе русской женщины, разделившей тяжёлую участь своего мужа, будет идти на Камерной сцене. Роли в нем исполнят четыре актера. На сцене драмтеатра постановка «Живи и помни» шла в 1981 году, тогда её поставил Сергей Ищенко. Премьера нового спектакля состоится в первой половине октября. В спектакле пространство сцены будет разделено на две части: первая - память, где на экране будут возникать образы в видеоряде. Вторая часть - сама жизнь и повествование. На сцене главные герои - Настёна и Андрей, двое рассказчиков - Он и Она, которые являются их зеркалом во времени.
Образование Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драматического театра им. Охлопкова, гастроли которого прошли 23 и 24 ноября в рамках Губернаторского проекта «Деятели культуры и искусства — жителям Иркутской области». Устькутяне смогли посмотреть спектакль «Старомодная комедия» по пьесе Алексея Арбузова, в котором играли заслуженный артист России Яков Воронов и актриса Ольга Шмидгаль.
Пожарно-тактические учения прошли в Иркутском драматическом театре им. Н.П. Охлопкова
Главная Третью постановку из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов представил Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова Третью постановку из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов представил Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова 7 ноября 2023 г. Это третья постановка из цикла спектаклей о жизни и творчестве русских поэтов. Все они созданы в рамках проекта "Голос русской поэзии". Постановка о Пушкине рассказывает об одном из самых сложных и в тоже время плодотворных периодов в его жизни. В Болдино поэт приехал, когда готовился жениться.
Расходы по проезду и проживанию коллектива взяла на себя принимающая сторона. Премьера спектакля «Твардовский: Василий Тёркин. Книга про бойца» состоялась осенью 2023 года в рамках масштабного проекта «Голос русской поэзии», постановка с большим успехом идёт на Камерной сцене Иркутского драматического театра. Она впервые будет показана на гастролях. Международный молодёжный театральный форум «М.
В сентябре 1945 года пришла и новая радостная весть — за выдающиеся заслуги в области театрального искусства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР звания заслуженных артистов были присвоены старейшим актёрам театра Екатерине Барановой, Константину Прокофьеву и режиссёру Георгию Боганову.
Сталинская премия В 50-е годы XX века на фоне всеобщего процесса восстановления страны в послевоенные годы театр уже не гнался за десятками, а то и сотнями новых постановок в год, а стремился формировать собственный репертуар, создавая «пул» своих авторов. Безусловным прорывом в этом вопросе стала драматургия Павла Маляревского, с которым к тому моменту театр уже имел опыт сотрудничества, поставив две его пьесы «Счастье» и «Костёр». Новой стала история Ленской забастовки шахтёров, произошедшей в 1912 году на территории Иркутской губернии, под названием «Канун грозы». Спектакль о мужестве людей, их стойкости и готовности защищать свои права поставил художественный руководитель и главный режиссёр театра народный артист Белорусской ССР Виктор Головчинер. Премьера состоялась 20 декабря 1949 года. Партийными, государственными и общественными органами Иркутской области спектакль «Канун грозы» был выдвинут на соискание Сталинской премии.
В марте 1952 года в печати было опубликовано Постановление Совета Министров СССР «О присуждении Сталинской премии за выдающиеся работы в области науки, изобретательства, литературы и искусства за 1951 год». Оно совпало со столетним юбилеем иркутской драмы. В эти дни, когда освещался творческий путь театра, становились ясными кардинальные изменения в деятельности театральных коллективов всей страны, находящихся далеко от столицы. Вместо случайных трупп, приезжающих на один сезон с готовым репертуаром, в городах возникли крепкие постоянные творческие организмы, росло поколение своих актёров, режиссёров, художников, рождались местные драматурги, укреплялись традиции сибирской театральной школы. Первые гастроли в Москву Ответственным экзаменом для театра стали первые в истории гастроли в Москву, которые состоялись в августе 1957 года. Город торжественно провожал труппу в столицу, где иркутянам было предоставлено здание Театра им.
Скорее всего, это было не случайным совпадением, ведь его художественным руководителем был наш земляк, известный советский режиссёр, лауреат шести Сталинских премий, народный артист СССР Николай Охлопков. Он никогда не прерывал отношений с родными пенатами и всегда оказывал содействие своей альма-матер. На фоне всеобщих перемен в стране, когда создавались новые предприятия, возводились молодые города, шли всероссийские с тройки, путь театра был сложен и противоречив. Встреча длиною в жизнь Знаковая встреча длиною в жизнь случилась в ноябре 1969 года, когда режиссёр Владимир Симоновский приступил к репетициям пьесы «Старший сын» начинающего тогда, рождённого на сибирской земле таланта, Александра Вампилова. Доверие к каждому человеку, подлинно демократическое равенство всех персонажей, независимо от того, состоялись они или нет в обывательском представлении, входят ли в круг общих интересов внутренние конфликты, играющие важную роль в движении характеров. Всё это составляло истинную новизну не только новой драматургии Вампилова, но и общего направления, которое искал театр, — пути к человеку.
Его пьесы, снискавшие со временем мировую известность, по сей день не сходят с афиш нашего театра. В разные годы и не раз здесь были поставлены и другие произведения автора — «Прощание в июне» 1970, 2016 , «Прошлым летом в Чулимске» 1973, 2001 , «Утиная охота» 1983, 1997 , «Воронья роща» 1987 и снова «Старший сын» 2007. Спустя десять лет после того, как в московском «Современнике» прогремели его «Вечно живые», Иркутск в лице режиссёра Бориса Райкина обратился к пьесе «Традиционный сбор». Об этом пишет в своей книге «Театральные сезоны: статьи и очерки об Иркутском областном драматическом театре имени Н. Охлопкова» Идея Дубовцева. В то же время на охлопковской сцене случилось ещё одно открытие — произведение Михаила Булгакова «Бег».
Реализацию местного литературного материала по достоинству оценила столичная критика после гастролей иркутской драмы под руководством главного режиссёра Жезмера на сцене знаменитого Малого театра в 1978 году. Они требовали привлечения не только гигантского количества рабочих, часто командировали туда и профессиональных режиссёров, актёров, хореографов и руководителей хоров. Иркутский драматический театр, конечно, не был исключением. Так, в Усть-Илимск — единственный в России город трёх ударных строек — охлопковцы выезжали со спектаклями несколько раз в год, не нарушая при этом основной работы театра. Одним из самых масштабных проектов того времени было строительство Байкало-Амурской магистрали. На БАМ стекались все творческие силы страны.
Охлопковцы не раз побывали в городе Усть-Куте, посёлках Звёздный и Магистральный, других точках. Как вспоминает артист театра Валерий Жуков, в Усть-Куте жили в общежитии «Водника», было очень холодно, выдавали по четыре одеяла. В столовой, которую по возможности отапливали буржуйками, играли спектакли «Комната» Эмиля Брагинского и «Буря в стакане» по мотивам пьесы Эжена Скриба. Он пришёл в театр на должность заместителя директора по организации зрителя на несколько лет раньше и прекрасно владел ситуацией в иркутской драме, а будучи актёром по первому образованию понимал и более глубокую специфику театра. Прослужив театру уже без малого 40 лет, Анатолий Андреевич является одним из лучших театральных менеджеров России. Ему удалось удержать на плаву наш «охлопковский лайнер» в лихорадочные для всей страны 90-е годы, совершить фундаментальные изменения и открыть иркутский театр для мирового олимпа.
Сегодня Анатолий Андреевич — бессменный капитан. Благодаря бесценному опыту и невероятному чутью он ведёт свой корабль строго по курсу, избегая штормовых зон и бермудских треугольников, преодолевая любые барьеры и препятствия. Указом Президента РФ в 1995 году здание театра отнесено к объектам исторического и культурного наследия федерального значения. В 1996 году принято Постановление Губернатора Иркутской области «О реконструкции здания областного драматического театра им. А уже в 1997 году Губернатором Иркутской области Борисом Говориным было принято решение о финансировании самой крупной стройки конца XX века. Генеральным подрядчиком реконструкции и реставрации было определёно ЗАО «Иркутскпромстрой».
Работы начались в 1998 году и велись под руководством главы Приангарья. В процессе возрождения театра было задействовано более 300 человек. Торжественная церемония передачи обновлённого здания театру состоялась 30 декабря 1999 года. Путин в Иркутской драме В. Путин в Иркутской драме Принципиальные преобразования имели колоссальное значение не только в вопросе сохранения архитектурного шедевра XIX века, но и появлении новых возможностей для самого коллектива. В результате реконструкции были значительно расширены площади театра.
На момент её завершения общая площадь пристроя составляла 4 792 кв. В марте 2000 года случилось долгожданное открытие полностью переоснащённой Основной сцены, а затем — новой Камерной сцены. Накануне театр посетил Президент России Владимир Путин, выразив благодарность всем организаторам и участникам восстановления иркутской драмы. Государственная награда и звание «Академический» 1995 год был отмечен ещё одним важным событием. Народный артист России Виталий Венгер удостоился звания лауреата Государственной премии России за активную творческую деятельность и роль Подколесина в спектакле «Женитьба» Николая Гоголя в постановке заслуженного деятеля искусств России Вячеслава Кокорина. А в 1999 году за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства, яркие художественные достижения приказом Министра культуры России театру было присвоено звание «Академический».
Помимо этого, для выполнения различных задач было предоставлено семь совместимых объективов. Комментирует Михаил Морозов, исполнительный директор Light Power Design: «Мы хотели получить наилучшее качество изображения, света и звука, при этом от оборудования требовалась высокая надежность. Проекторы Digital Projection снабжены оптическим блоком, защищенным по стандарту IP60, и поставляются с пятилетней гарантией, что делает их оптимальным вариантом для реализации системы, которая еще долгие годы будет радовать любителей театра». Основой голограммы стали проекторы, засвечивающие специальную сетку с серебряным напылением.