Казанские чиновники со своей стороны выступили с предложением нарастить производство 214-ых до 40 самолетов в год.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. «Аэрофлот» рассматривает отечественный самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка. Из этих восьми Ту-204/214 четыре самолёта после восстановления их лётной годности ожидает получить Red Wings.
Полетят, несмотря на санкции? Авиаэксперт — о Ту-214, которыми решили заменить Boeing и Airbus
Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025–2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Самолет Ту-214 должен стать временным спасением до момента пока в эксплуатацию пойдут «большим потоком» серийные авиалайнеры семейства МС-21. Собственно, Ту-214 и Ту-204 — родственно близкие самолёты, поэтому проблем с производством этих моделей не вижу. Ту-214 является модернизированной версией самолета Ту-204 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта.
Ту-214 – жертва эпохи перемен
Теперь на увеличенный выпуск этих машин Правительством выделяется примерно 95 млрд рублей, причем из них 41,8 будет выделено из ФНБ. Это отражено и в структуре ОАК: «Ту» — это стратегическая и специальная авиация, а гражданская авиация это корпорация «Иркут» с ее двумя продуктами — МС-21 и Superjet New. Изначально компетенция по сборке Ту-214 на КАЗе сохранялась только ради «заказчиков, нечувствительных к стоимости сделок» СЛО «Россия» и силовые ведомства. Размышляя о будущем программы Ту, глава ОАК теперь упоминает не только грузовую модификацию, в которую после появления МС-21 за ненадобностью можно переделывать Ту-214, но также варианты с повышенной дальностью и укороченным фюзеляжем.
Причем на КАЗе есть производство с уже внятной гарантированной системой финансирования ФНБ и гарантированными заказами авиакомпании «Якутия», например. Но ОАК не собирается просто так сдаваться. На базе «Иркута» уже формируется дивизион гражданской авиации.
По планам ОАК, «Иркут» будет контролировать маркетинг, продажу и послепродажное обслуживание, включая работу с поставщиками. Пресс-служба ОАК заявила : «В компании накоплен уникальный опыт по управлению гражданскими программами МС-21 и SSJ, включая организацию работы с поставщиками, маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание». Но после известных событий 2014 года о подобном участии иностранных инвесторов не могло быть и речи.
Оставалась надежда только на средства которыми распоряжалось правительство. По данным Счетной палаты на 2018 г, стоимость проекта МС-21 выросла в 2,3 раза: на 1 ноября 2018 г. МС-21 неоднократно получал меры господдержки.
В январе 2019 г.
Я вообще считаю, что Ту 214 недооценен. Так вышло, что он родился в тот период, когда отрасль переживала кризис. Если бы он появился в наши дни, у него было бы больше шансов. Сейчас происходит его второе рождение. Был аналоговый, стал цифровой Вторую жизнь на заводе обрел и стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту 160. Этот легендарный самолет, известный также как "Белый лебедь", является визитной карточкой КАЗ. Разработанный еще в 1970-е годы, он и по сей день остается мощнейшим в мире ударным сверхзвуковым самолетом.
На Казанском авиационном заводе серийный выпуск машины начался в 1984 году. После развала Советского Союза производство Ту 160 остановили. Но КАЗ продолжал обслуживать находящихся в строю "Белых лебедей". Как поясняет директор конструкторско-технологического цеха Александр Ромадановский, за долгое время эксплуатации оборудование Ту 160 устаревало, между тем как требования к самолетам были обновлены. К тому же часть комплектующих изготавливалась раньше на территории всего Советского Союза, а теперь все эти производственные цепочки оборваны. Так было принято решение о глубокой модернизации Ту 160. Кабина самолета полностью цифровая. Два модернизированных Ту 160 мы передали на предварительные испытания, сейчас готовится третий.
По словам Дмитрия Колесова, отличить на глаз Ту 160М от старой версии смогут только специалисты. Улучшились его летные и эксплуатационные характеристики, облегчилась работа экипажа. Это стало вызовом для КАЗ: проекты таких масштабов не реализовывались с советских времен. Воссоздание производства "Белого лебедя" стало импульсом для модернизации всего завода. Вот так выглядит стратегический бомбардировщик Ту-160 в процессе сборки. Восстанавливать старое было бы неправильно.
Тогда импортозамещением необходимых композитов занялся "Росатом". И это несмотря на то, что они были заранее оплачены. Серийное же производство лайнеров МС-21 полностью из российских комплектующих планируется начать с 2024 года. Максимальная дальность полета - 6 тыс. Superjet 100 Этот ближнемагистральный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, уже успел хорошо зарекомендовать себя на внутренних рейсах, привлекается также и к некоторым международным перелетам. По состоянию на март 2022 года выпущено больше 220 экземпляров, порядка 200 используются авиакомпаниями. В этом году им будет поставлено еще 20 машин. Мы их сейчас доводим до летной годности и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам", - рассказал Денис Мантуров. А в следующем году власти рассчитывают на создание Superjet полностью из отечественных компонентов. Поставки таких машин начнутся в 2024 году. Дальность полета - 3 тыс.
Заявки подали три участника: ЭМЗ им. Потому победа ОКБ «Сухого» стала ожидаемой. Хотя злые языки до сих пор утверждают, что этот конкурс подстроен и проплачен. В марте 2003 года победитель заключил партнерские соглашения с компанией Boeing, специалисты которой обязались помочь запустить серийное производство Sukhoi Superjet 100. Бюджетные средства стали направлять на разработку новой модели, названную «современной и перспективной». Салон Superjet 100. Планировалось, что новые самолеты станут конкурировать с самыми известными мировыми аналогами. Опытный RRJ показан в сентябре 2007 года. Особенности Sukhoi Superjet 100 Новый российский самолет является двухмоторным низкопланом. Производитель подчеркивает, что модель построена в соответствии с канонами мирового авиастроения, поэтому в нем использованы узлы и агрегаты от зарубежных компаний. Зато алюминиевые сплавы в конструкции Superjet 100, отечественные. От композитных материалов производитель решил отказаться, заявив, что это увеличит стоимость модели, сделав ее неконкурентоспособной на мировых рынках. Самолет получился куда более комфортный для пилотов, чем Ту — тут Superjet 100 вне конкуренции. Это же касается и энергооснащенности модели. Сравнение Ту-214 и Superjet 100 Получается, что Ту-214 устарел и проигрывает? Действительно ли Sukhoi Superjet 100 превосходит российского конкурента и продается на мировых рынках лучше таких популярных моделей, как Airbus A-321 и Boeng 737-900? Так собирают Ту-214. У Ту-214 она составляет 210 человек при 98 у конкурента. Но это без учета других расходов, связанных с полетами, ведь там, где Ту-214 сделает один рейс, Superjet 100 понадобится больше двух.
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
Наконец, Ил-76 — тяжелый военный транспортник. Последние годы все они производились в единичном количестве. Обещание выпустить 20 самолетов в «ближайшее время» и заявление про «ускоренное» производство Business FM попросила оценить исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева. Заодно радиостанция спросила, стоит ли переживать за безопасность: Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Говорить о том, что через 12 месяцев появится первый самолет, наверное, можно, а вот «первые десять самолетов» — было бы слишком оптимистично.
В период, когда производство было в лучшей форме, чем сейчас, от 12 до 14 месяцев проходило от момента закладки воздушного судна до момента, когда его можно было передать заказчику. За этот срок поставщики могли поставить металл, комплектующие. У ускорения могут быть разные форматы.
Речь не идет о том, чтобы, например, при проведении приемо-передаточных испытаний сократить количество полетов. Также речь не идет о том, чтобы заклепки ставить через одну. Но когда речь идет о том, чтобы вместо работы в одну смену работали в две или вместо двух — в три, это в ряде случаев действительно дает возможность ускориться».
Сборка «Илов» и «Тушек» не должна вызывать затруднений — производятся они на стапелях, это чуть ли не единственные линейки самолетов, где на первом плане будет кадровая проблема, а не нехватка комплектующих.
В отличие от базовой модели Ту-204, увеличились максимальная взлетная масса до 110,75 т и максимальная коммерческая нагрузка до 25,2 т. Кроме того, возросла и дальность полета — в зависимости от компоновки и комплектации Ту-214 может пролететь до 8500 км. Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. Реализуются программы создания различных модификаций самолета для решения специальных задач.
Например, на базе Ту-214 в совместной работе «Туполева» и концерна «Вега» разработаны самолеты Ту-214ОН, принимавшие участие в международной программе «Открытое небо». Это проверенные и надежные силовые установки, совершенствование которых продолжается. Согласно договоренностям, первые Ту-214 поступят в «Аэрофлот» уже в 2024 году. Благодаря таким заказам отрасль гражданского авиастроения в России впервые за последние три десятка лет получает столь широкие возможности для развития, для применения бесценных знаний отечественной конструкторской школы. И, как это случалось ранее, авиастроение, подобно локомотиву, подтянет и другие направления промышленности, социальную сферу, образование и т.
Самолёт также полностью отвечает международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. По данным разработчиков, Ту-214 может брать на борт до 210 пассажиров, которым обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта. Однако, как отмечают аналитики, из-за экономических проблем 1990-х годов и наступившего после развала СССР кризиса в авиаотрасли семейство самолётов Ту-204 так и не стало массовым. Пассажиропоток сократился, новые самолёты не были нужны — запас советских машин был столь значителен, что его хватило на последующие годы», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. В свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин обратил внимание на тот факт, что на судьбу Ту-214 повлияли также закупки российскими авиакомпаниями иностранных самолётов. Плюс ко всему наши компании начали закупать зарубежные самолёты Airbus и Boeing — сначала подержанные, а потом и новые», — отметил аналитик в беседе с RT.
Также по теме «Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации Нагрузка на военно-транспортную авиацию РФ серьёзно возросла на фоне СВО и уже превысила пиковые показатели времён СССР. Об этом... До последнего времени Ту-204 и Ту-214 использовались в основном в госструктурах: специальном лётном авиаотряде «Россия», Министерстве обороны и авиакомпании «Космос» находится в совместном владении МО РФ и «Роскосмоса». Кроме того, в рамках Договора по открытому небу для контроля за военной деятельностью стран Запада Россия использовала разведывательную модификацию самолёта Ту-214ОН. До 2022 года в России не было планов возобновлять поставки Ту-214 пассажирским авиакомпаниям, поскольку нишу среднемагистральных перевозок должен в будущем занять новейший российский лайнер МС-21. Однако после ввода Западом санкций против РФ, которые фактически сделали невозможной закупку новых зарубежных лайнеров и затормозили работы над МС-21, руководством РФ было принято решение увеличить объёмы производства Ту-214 для покрытия возникших у авиакомпаний потребностей в новых машинах.
При этом самолёты Ту-214 будут доработаны, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Об этом 10 июля заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании международной промышленной выставки «Иннопром».
Управление осуществляется электродистанционно fly-by-wire с многократным резервированием; в частности, штурвальное управление — четырехканальное.
Но вот рабочих мест в кабине непривычно много. Даже в базовой модели Ту-214 экипаж состоит из трех человек — КВС, второго пилота и борт-инженера. Вот, кстати, и одна из причин того, почему лайнер российского производства не очень популярен у коммерческих перевозчиков: зарплаты членов летного экипажа нынче весьма высоки, а самолеты западных конкурентов типа Boeing 727 , в которых экипаж состоял из трех, а не двух, как сейчас, человек, давно сняты с производства.
Но поскольку Ту-214ОН не предназначен для коммерческой эксплуатации и разработан для решения весьма специфических задач, в кабину экипажа добавили еще два места. Появилось кресло штурмана и еще одно рабочее место, которое изначально прочили переводчику, но затем посадили туда радиста. В середине салона — рабочие места операторов систем наблюдения.
Пятое операторское место — контрольное. Рядом с каждым из этих рабочих мест есть свободное кресло. В любой момент участник иностранной миссии может подсесть к любому из операторов и совместно следить за данными, получаемыми по тому или иному каналу.
Это что-то вроде железнодорожного купе СВ, только попросторней: дверь на роликах, два дивана, поставленных друг напротив друга, а между ними — стол. Стол большой, полированный, но сейчас полировки не видно из-за толстого чехла с поролоном внутри.
Курсы валюты:
- Самолет Ту-214 🔥 конструкция, технические характеристики, эксплуатация
- В тесноте, да не в обиде? Как полетят пассажиры в новом лайнере Ту-214
- От Ту-154 к Ту-214
- Военная приемка. Ту-214. Самолет для президента.
- Самый современный
«ЮВТ Аэро» ждет два новых Ту-214 в 2025 году: это вообще реально?
Описание и характеристики российского самолёта-разведчика Ту-214Р. Кроме того, идет процесс возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов Ту-204/214, от которых отказались несколько лет назад отечественные авиакомпании. Ту-214. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Все самолёты для Минобороны России, которые строятся сейчас и в будущем, будут выпускаться, в частности Ил-96 и Ту-214, вместе с соответствующими тренажёрами, заявил министр обороны.
Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
Выпуск казанских самолетов Ту-214 откладывается. Информацию об этом активно распространяют местные СМИ. Boeing и Airbus — абсолютные лидеры по количеству самолетов в российских авиакомпаниях, но Ту-214 может быстро их заместить. Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А. Ту-214 — усовершенствованная версия самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета до 6500 км. Первый полет — 21 марта 1996 года. Самолеты Ту-204/214 производятся на Казанском авиационном заводе (КАЗ им. Горбунова) — филиале ПАО «Туполев», в республике Татарстан.
В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
Ту-204 тоже передадут до февраля, поэтому заявленная программа будет выполняться сразу на двух самолётах. Для неназванных авиакомпаний планируется восстановить ещё два Ту-214 из-под «Трансаэро», а также два Ту-204-300 видимо, из-под «Владивосток Авиа». А где же новые Ту-214? В этом году обещали построить три, но успеют выпустить только один, да и тот для спецзаказчиков силовиков , а не для пассажирских авиакомпаний. Всего до 2030 года планировалось построить 70 таких машин, из них 20 уже заложили в 2022 году, 40 планирует взять «Аэрофлот», но твёрдого контракта по ним нет ни у одной авиакомпании, есть только соглашения о намерениях.
Никто не отменял чипы, которые там стоят и могут отрубаться со спутника. Примерно всё то же самое, что на наших военных машинах и последних «сухих». Всё российского производства» Юрий Сытник [Российские авиакомпании] хорошие, исправные самолеты ставили у забора и тогда получали льготный лизинг. Без этого ни Airbus, ни Boeing [в Россию] не поставлялись. Поэтому остановили не только сами самолеты, но и производство: заводы были разрушены. Если сейчас начинать [производство Ту-214], то надо восстанавливать завод в Ульяновске, завод в Самаре, который выпускал Ту-154, выпуск на казанском заводе. Для замены Boeing и Airbus нужно, чтобы каждый завод хотя бы по 30 машин выпускал, чтобы где-то под сотню Ту-214 выпускалось в год.
Передняя стойка поворачивается от реечных гидравлических механизмов при помощи педалей на взлете и посадке или от рукояток при рулении. Тормоза имеют дистанционный электрогидравлический привод от главной и резервной систем.
Дисковые тормозные механизмы изготовлены из малоуглеродного материала, установлены на всех колесах. Имеется система защиты от торможения юзом. В тормозах имеется режим аварийной остановки и автоматического торможения. Система управления На Ту-214 применяется электродистанционная система управления. Для отклонения поверхностей рулей управления и высоты, а также тормозных щитков и элеронов применены гидравлические приводы необратимого типа. Источниками напряжения являются генераторные установки, расположенные на двигателях и аккумуляторные батареи. На земле электроэнергию вырабатывает генератор вспомогательной газотурбинной установки, размещенной в хвостовой части фюзеляжа. Модели генераторов отличаются на разных самолетах. Топливная система На Ту-214 применено раздельное питание топливом для каждого двигателя.
Запас топлива расположен в шести кессонных крыльевых и одном килевом баке.
Он объясняет, что сейчас в стране фактически нет программы подготовки и аттестации трехчленного экипажа. И как к этому вопросу подходить — непонятно. Самолеты с тремя членами экипажа она эксплуатировала в прошлом десятилетии.
И, может быть, там такие компетенции и есть. И в этом есть большая проблема, — говорит наш собеседник. Менять самолет, как говорится, на лету заводу будет сейчас невыгодно, да и практически невозможно, говорит Гусаров. И ради 11 самолетов это смысла не имеет.
И еще вопрос, что потом делать с этими самолетами, будут ли они необходимы «Аэрофлоту» и что они будут дальше с ними делать. Эти самолеты, скорее всего, будут больше стоять, чем летать, — говорит Гусаров. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Заполнить нишу — да О перспективности Ту-214 мы спросили внука легендарного авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева.
Андрей Алексеевич считает, что казанские «тушки» в целом могут справиться с заменой Boeing и Airbus. Правда, с точки зрения экономики производство будет не из приятных. По экономике они, конечно, проигрывают. Они безумно дорогие.
Это машины конца 70-х годов, это копия «Боинга-757». Машина, так скажем, немолодая. Но в вынужденных условиях, чтобы заполнить нишу, — возможно. Но массовое производство развернуть — история сложная, — высказался в беседе с журналистом 116.
RU Андрей Туполев. Мы попросили авиаэксперта Максима Пядушкина сравнить между собой казанские «тушки» и иркутские МС-21. Официальная программа МС-21 запустилась с 2011 года разработки велись с 2000-х. Между ними технологически 20 лет разницы.
Помимо прочего, МС-21 разрабатывался в довольно широкой международной кооперации. Там, помимо более современных технологий, были введены еще западные подходы по проектированию, эксплуатации самолета, — говорит Пядушкин. Источник: ОАК Объединенная авиастроительная корпорация По его словам, сейчас в целом российским авиакомпаниям «не до выбора». Придется покупать то, что сейчас есть, исходя из тех потребностей, которые нужно закрыть.
Если говорить о гражданском сегменте самолетов, то казанский авиазавод вполне себе может подключиться к выпуску МС-21. Сегодня в стране ни один завод не в состоянии самостоятельно производить целый самолет. Обычно всё распределяют. Казанскому заводу было бы неплохо подключиться к созданию таких самолетов.
Ведь скоро время Ту-214 пройдет, он будет удовлетворять по техническим характеристикам и экономически, но он будет сильно уступать современным самолетам, — добавил другой авиационный эксперт Роман Гусаров. Есть еще один тип российских самолетов, которые уже сейчас активно перевозят пассажиров, — SSJ-100, или «Суперджет-100». Но казанским «тушкам» он не конкурент. И с ним тоже не все ладно сейчас.
А «тушки» — это среднемагистральный самолет, способный перевозить 210 пассажиров. Максимальная дальность полета — 5650 км. RU Производство будет снижаться Не успело еще производство набрать обороты, а Ту-214 уже прочат застой.
Первый пошёл: Ту-214 снова начинает возить пассажиров
При этом самолёты Ту-214 будут доработаны, чтобы в них не осталось иностранных деталей. Ту-214 делать можно и нужно, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «У Ту-214 есть очень понятная ниша — этот самолёт выполнял прямые беспосадочные рейсы из Москвы в Хабаровск. «Аэрофлот» рассматривает отечественный самолет Ту-214 в качестве базового для своего авиапарка. По информации споттеров, в декабре в небо поднялся новый образец самолета Ту-214, произведенный на Казанском авиационном заводе. По его словам, Ту-214 — это самолеты предыдущего поколения и с ними у авиакомпаний перспектив никаких. Российский самолет Ту-214 получил сертификат летной годности и уже совершил первый рейс из Москвы в Сочи.
На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214
- «Люди там как шпроты в банке»: пилот одобрил идею заменить Superjet на Ту-214
- В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214
- Как самолеты Ту-214 и Ту-160 обрели в Казани вторую жизнь
- Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
- Курсы валюты:
- История создания