В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. Виолончелист Александр Рамм стал лауреатом премии для молодых деятелей культуры за 2023 год. 11 июня 2023 года в Малом зале консерватории выступит один из самых харизматичных виртуозов-виолончелистов — Александр Рамм. Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта.
Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске
Российский виолончелист Александр Рамм, начинавший своё обучение в калининградской музыкальной школе им. Рейнгольда Глиэра, стал лауреатом премии президента России для молодых деятелей культуры. | Фото: группа "Тюменская филармония" ВКонтакте Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. Лауреат конкурса имени П.И. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. Александр Рамм слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Концерт виолончелиста Александра Рамма и Тюменского филармонического оркестра под управлением Юрия Медяника пройдет в Тюменской филармонии 24 октября в 19 часов. Лауреатом этого года за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и просветительскую деятельность стал виолончелист Александр Рамм.
В Москве объявили лауреатов двух премий президента РФ
Нужно отметить, что Александр Рамм прилетел в Казань сразу после концерта в Македонии. На сцену фестиваля выйдет прославленный пианист Николай Луганский, будут солировать и его именитые коллеги – скрипач Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм, а также совсем молодые музыканты, только начинающие свой путь в искусстве. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. Вместе с Калининградским симфоническим оркестром Александр Рамм исполнит Концерт для виолончели с оркестром английского композитора Эдуарда Элгара. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Сегодня Александр Рамм лауреат десятков международных конкурсов. Его называют одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения.
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
Выпускница Тувинского госуниверситета, кандидат филологических наук, преподаватель курса Кызылского колледжа искусств им. Чыргал-оола - Менги Ондар больше 10 лет занимается возрождением и изучением традиционного сказительского искусства. У нее в проекте "Наследие предков" - уникальные электронные базы данных тувинского фольклора и языка. Ее фундаментальное исследование "Особенности языка тувинских героических сказаний" - и учебник, и путеводитель по эпическим пространствам. По временам, "когда короткий хвост верблюда покрывал землю, а рога козерога доходили до неба". По удивительным событиям, которые начались "на плече хорошего времени". Фото: tuva. В научно-просветительском проекте "Хранители тувинской традиционной культуры" под ее руководством вышло пять документальных фильмов о народных мастерах, которые передают свои умения новому поколению. Ее любовь, тувинский эпос, - мир особенный: познавшему его откроются ключи к культурным кодам древнего народа. Или - о том, что значит традиционный культ неба, солнца и луны. Какой глубокий смысл несут мифологические символы и знаки, переходя из поколения в поколение.
Как удивительно богатое культурное наследие тувинского народа вплетается в пространство наших дней. Что для самой Менге Ондар в работе - главное? Оперный певец Николай Диденко За создание благотворительного фестиваля для детей "Белый пароход" Николай Диденко начинал работать с детьми в 1990-х - когда учащегося хорового училища имени Свешникова позвали руководить детско-юношеским хором храма Рождества Христова во Фрязино. Студентом Николай участвовал в проектах фонда поддержки и развития детско-юношеского и молодежного творчества "Мир искусства", тогда же начал общаться с детьми с ограниченными возможностями. Выпускник Академии хорового искусства им. Попова, обладатель редкого голоса basso cantante, Диденко получал приглашения в крупнейшие оперные театры по всему миру. Вернувшись однажды со стажировки из Хьюстонской оперы, Николай откликнулся на просьбу руководителей фонда "Мир искусства" - полетел в Хабаровск поработать с детьми с ограниченными физическими возможностями, сиротами, детьми из малоимущих, многодетных, неполных семей. Потом было путешествие на теплоходе "Василий Поярков" по Амуру и занятия с детьми, и концерт прямо там, на борту теплохода... Проект повторили через год, и еще через год... Николай Диденко.
Теперь приглашенный солист Большого и Мариинского театров Николай Диденко ежегодно проводит на Дальнем Востоке и в других российских регионах конкурсные прослушивания детей-кандидатов в летнюю вокально-хоровую школу. В один из летних месяцев 100 одаренных детей отправляется с ним в путешествие по Амуру и другим рекам - попутно занимаясь музыкой, участвуя в познавательных программах и встречаясь с именитыми артистами. Мастера вокального и хорового искусства создают на этих фестивалях не имеющий аналогов хор. Итогом каждый год становятся концерты на ведущих площадках страны. В уникальной атмосфере дети объединяются в одну большую музыкальную семью. Многие юные участники проекта начинают профессионально заниматься музыкой. При поддержке руководителей и волонтеров "Белого Парохода" более четырех десятков детей уже поступили в ведущие музыкальные вузы - не только российские, даже в Венскую консерваторию. Из бывших участников фестиваля, получивших образование в Академии хорового искусства имени Попова, создана молодежная вокальная группа "Квартет Про". С 2017-го Диденко занимается еще и фондом "Белый Пароход" - в помощь детям-музыкантам с различными тяжелыми заболеваниями. С этим проектом все теперь на своем месте.
Да что там "служит" - слово-то казенное. Вот знаете ли вы, как много значит - что "Луна для всех одна"? А сотни молодых артистов-кукольников, побывавших здесь, знают. Потому что прошли уникальную школу-лабораторию, которая уже много лет проводится здесь - на старейшем, самом крупном международном фестивале кукольных театров "Рязанские смотрины". В этом году "смотринам" будет уже двадцать лет - а они все развиваются и расширяются. С Кирилловым театр за эти годы стал самым технически оснащенным среди кукольных театров в стране. Репертуар все время обновляется - в афише 45 спектаклей. Стали снова активно ездить на гастроли. Выросло новое поколение артистов и зрителей. И в цифровом пространстве театр активно осваивает новые технологии.
Открыли и региональный творческо-технический центр федерального проекта "ТеатровИдение". Рязанских кукольников отмечали госнаградами и профессиональными "Золотая маска", "Арлекин". Сам Константин Кириллов успевает совмещать работу творческую с обязанностями президента Российского центра Международного союза деятелей театров кукол UNIMA , секретаря российского Союза театральных деятелей.
Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского 2015 , победитель многих других музыкальных состязаний, включая Международный конкурс виолончелистов в Пекине и I Всероссийский музыкальный конкурс, Александр Рамм на сегодняшний день первый и единственный россиянин, который стал лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Александр Рамм родился 9 мая 1988 года во Владивостоке. Музыкальное образование получил сначала в ДМШ им.
Глиэра в Калининграде класс Светланы Ивановой , затем в Московском государственном училище музыкального исполнительства им.
Лауреат международных конкурсов в Бостоне, Пекине, Загребе, Хельсинки. С 2012 года — солист Санкт-Петербургского Дома музыки. Музыкант играет на виолончели кремонского мастера Габриэля Жебрана Якуба», — рассказали в пресс-службе Национального симфонического оркестра РБ.
Еще сыграл роль дополнительный фактор - поступление параллельно с московской консерваторией в аспирантуру Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера к всемирно известному профессору Франсу Хельмерсону. Он мне очень близок по философии и, вообще, по всем параметрам. Я провел с ним два замечательных года. Он мне во многом помог. Все равно считаю, что мне есть к чему стремиться. Над всеми недостатками, которые выявил и продолжаю выявлять у себя, я работаю.
Фото: Катерина Авраменко Я, наверно, чего-то особенного не скажу, но для меня конкурсы были, в первую очередь, возможностью поднять свой профессиональный уровень. Когда идет настоящая подготовка, без дураков в 2009 году занимался по 6-7 часов , то очень растет профессиональный уровень. И не важно, едешь или не едешь дальше на конкурс, не важно, даже какую премию получаешь. Другое - не все выдерживают конкурсный марафон, игру в экстремальных условиях, когда конкурсная атмосфера мешает раскрыться полностью, когда жюри оценивает каждый твой звук, каждое твое движение. И самый критичный — первый тур, ведь жюри не важны твои предыдущие заслуги. Важно только здесь и сейчас. А еще на нем играются Каприсы и Бах.
Страшное дело! Но рядом на сцене была моя жена — пианистка Анна Одинцова. Она чувствует мое настроение, понимает с малейшего моего жеста. И я горжусь, что Аня получила диплом лучшего концертмейстера виолончельной части всего конкурса Чайковского. В финальных турах конкурса Чайковского у меня наступил момент, редкий для конкурса - появилось ощущение счастья, что я нахожусь на сцене и исполняю любимую музыку. Во втором туре я играл концерт Гайдна с Камерным оркестром Мариинского театра под руководством маэстро Алексея Богорада. В финале - с маэстро Николаем Алексеевым и Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии.
Сложно оценить словами их профессиональную и человеческую поддержку. Спасибо каналу "Культура" и Medici TV за то, что зафиксировали эти часы моего счастья. Добавьте еще залы Санкт-Петербурга и невероятных слушателей, и типичного конкурсного страха как не бывало. Это очень сильно помогло. Тем более, что я играл мое самое любимое сочинение — Симфонию-Концерт Прокофьева. Это масштаб, лирика, гротеск, это, вообще, обо всем. Правда, это еще и одно большое трудное место, в отличие, например, от концерта Дворжака, где всего несколько трудных мест.
Здесь же — с первой до последней ноты. Но играя Прокофьева, понимаешь, что ты проживаешь целую жизнь. Фото: Катерина Авраменко Главное - индивидуальность Симбиоз советско-российской и европейской школ, надеюсь, повлиял на мое дальнейшее развитие. Хотя давным давно все перемешалось, и не существует строго советско-российской и строго европейской школы. Шаховская преподавала за границей, а тамошние профессора приезжают часто к нам. Плюс возможность по интернету видеть и слышать все. Самое главное, что отличает хорошего виолончелиста от плохого - это индивидуальность.
Если играет замечательно, не важно, китаец он или немец, слышишь хорошего музыканта. На мой взгляд, уже давно нет такого - вот русская игра, вот немецкая, вот китайская. Эпоха Ренессанса Мне кажется, сейчас наступила эпоха Ренессанса любви к виолончели. Я тоже думал о подобном дополнении своей жизни, но считаю себя организатором никаким. Поэтому пока для меня лучше и интересней только играть. В Европе и мире сейчас очень большой интерес к виолончельному искусству. Порой кажется, ну, куда столько виолончелистов.
И все играют замечательно, и научены замечательно. Последний Брюссельский конкурс показал невероятный подъем виолончелистов в среднем уровне, их владение инструментом и исполнением музыки. Там не было явных аутсайдеров. И виолончельная секция нашего 2015 конкурса Чайковского тоже показала россыпь очень сильных исполнителей. Даже были разговоры, что это самый сильный конкурсный состав по среднему уровню участников после 1962 года. Тогда впервые виолончелисты состязались в конкурсе Чайковского, где первой стала Шаховская, а третьей, аж! В финал не прошли впоследствии известные виолончелисты.
Очень сильный был состав. Тогда я играл на своем предыдущем инструменте, которому не доставало силы звука. И Госколлекция предоставила мне инструмент миланского мастера Пьетро Мантегацца. Года полтора я играл на нем. Взять его было на тот момент не так трудно, но довольно проблематично для вывоза за границу. Этот инструмент был более богатым по звуку. Он помог мне на двух конкурсах, Пекинском и Всероссийском, но мощности и ему не хватало.
Перед самым конкурсом Чайковского 2011, за месяц, мне позвонили из Госколлекции и предложили Страдивари. Нас было двое участников из России, и таким образом, они решили поддержать своих. От такого предложения не отказываются. Но, положа руку на сердце, считаю, что играть надо на своей виолончели, потому что за три недели инструмент узнать невозможно, особенно такой замечательный. Требуется несколько лет, как минимум. А на конкурсе нужно показать свой максимум. Поэтому следующий раз в 2015 я играл уже на своем инструменте, на котором к тому моменту играл 4 года.
В 2011 году осенью купил современный инструмент мастера, которого я уже знал, знал его инструменты, и они мне очень нравились. Сам инструмент сделан в Кремоне, на родине музыкальных инструментов. Габриэль Жебран Якуб, наполовину сириец, наполовину русский, уроженец Петербурга, сейчас базируется в Берлине.
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского
В Ульяновске выступил солист Московской государственной филармонии виолончелист Александр Рамм | Александр Рамм — лауреат многих конкурсов, в том числе IV Московского конкурса юных виолончелистов (2003, I премия), I Кембриджского международного конкурса в Бостоне (США, 2005, I премия), Московского фестиваля романтической музыки (2006, Гран-при). |
Учившийся в Калининграде виолончелист Александр Рамм получил президентскую премию | Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории. |
Прославленный виолончелист Александр Рамм выступил в Красноярской филармонии | Александр Рамм, виолончель, Жебран Якуб, Карельская филармония, «Звезды XXI века», конкурс Чайковского, Гергиев. |
Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год | В Варшаве единственный концерт даёт один из самых одарённых и востребованных молодых российских виолончелистов Александр Рамм. |
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии | С 2011 года благодаря меценатам Александр Рамм играет на виолончели кремонского мастера Габриеля Джебрана Якуба. |
Сегодня в Москве объявили имена лауреатов сразу двух премий президента за прошлый год.
- Солист февраля 2022 - Александр Рамм
- Александр Рамм стал лауреатом премии президента России для молодых деятелей культуры
- Александр Рамм: «Победа значит ответственность» | АиФ Оренбург
- Сегодня в Москве объявили имена лауреатов сразу двух премий президента за прошлый год.
- В печатном номере
Путин присудил три премии для молодых деятелей культуры за 2023 год
Чайковского с Владимиром Спиваковым, который в качестве поддержки выступал с некоторыми будущими участниками конкурса «Вариации на тему рококо» являются обязательным произведением на третьем туре Международного конкурса имени П. Как отметил солист, «Вариации…» входят в «золотой фонд» виолончельного репертуара, поэтому это произведение, «как и концерт Дворжака, находится в каждой клеточке виолончелиста, начиная с очень раннего возраста». Техническая сложность достаточно высока, что позволяет сыграть это сочинение только мастерам. В первую очередь, я хочу сам добиться такого результата», — рассказал Александр Рамм. Молодой виолончелист покорил ульяновцев своей эмоциональной искренностью и виртуозностью. То, к чему музыкант стремился — показать музыкальную красоту произведения, скрыв от слушателя технические трудности и заставив публику наслаждаться музыкой, — удалось в полной мере. Великолепный ансамбль с оркестром составил полную картину музыкальных образов «Вариаций на тему рококо», то мелодичных и утонченных, то ярких и виртуозных.
Чайковского и аспирантуру под руководством профессора Н. Также совершенствовал свое мастерство в Берлинской высшей школе музыки им. Эйслера, где его руководителем был Ф. Обладатель серебряной медали XV Международного конкурса имени П. Чайковского Москва, 2015 , победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Рамм — первый представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013. Неоднократно выступал в концертах Пасхального фестиваля, организованного В.
Единственное, к чему осознанно и целенаправленно стремился, - это медаль конкурса Чайковского. Штурмовал его три раза - и продвижение карьеры было не столь важно: просто мечтал участвовать в этом легендарном состязании. Первые два раза были неудачными - особенно, когда я не прошел в финал на втором своем конкурсе Чайковского. Но эта неудача сподвигла меня на некую корректировку своего развития, я стал по-другому работать, развиваться и уже в 2015 году предпринял третью попытку - и завоевал серебряную медаль. Оглядываясь назад, понимаю: для того чтобы находиться там, где я сейчас нахожусь, надо было пройти огромный и непростой путь. В 2023-м году вы впервые стали членом жюри конкурса Чайковского. Сложно оценивать конкурсантов, многие из которых уже ваши коллеги? Александр Рамм: По ту сторону, конечно, чувствуешь себя не так нервно. Оценивал молодых коллег прежде всего с музыкантской точки зрения. Конкурс Чайковского подразумевает не только высокий уровень владения инструментом, но и способность участника увлечь своей игрой. Музыкант выходит на сцену не ради оценки профессионального жюри, он выступает для публики - и должен коснуться струн их души, вознести в высшие сферы. Получилось хоть с одним слушателем - значит, все не зря. Но в идеале важно, чтобы после концертов вся публика выходила с этим ощущением "наполненности". Я переживал за всех участников-виолончелистов - и продолжаю следить за карьерой некоторых коллег, дай Бог им развиваться и дальше. У вас к ним свой подход, своя методика? Александр Рамм: Мастер-класс - это не урок со студентом, которого я веду несколько лет. Для меня это возможность вдохновить молодого музыканта, похвалить его достоинства и показать, над чем еще надо работать. Всего лишь делюсь опытом. Счастлив, что в свое время мне довелось услышать много полезных слов от таких выдающихся виолончелистов, как Филипп Мюллер, Франс Хельмерсон, Давид Герингас, Мария Клигель, Гэри Хоффман. Надеюсь, и мои подсказки станут для ребят одним из стимулов развития. Художник Алексей Крюков За вклад в сохранение и развитие традиций русской реалистической художественной школы Художника из Брянской области Алексея Крюкова можно часто увидеть на улицах разрушенных донбасских городов, на позициях наших бойцов и даже прямо в окопах. С мольбертом, с кисточками, там, где очень опасно - в бронежилете. Вполне себе в духе великих мастеров, никогда не избегавших войн и потрясений - Поленова, Верещагина, Айвазовского, Ромаса, Богородского… Фото: из личного архива художника Его пронзительные портреты донбасских ополченцев, в том числе Александра Захарченко, его полные боли и надежды фронтовые пейзажи и сюжетные картины разлетаются многотысячными копиями по интернету и воспринимаются уже как художественные символы борьбы с нацизмом, мировым злом. Фото: из личного архива художника Помимо донбасского цикла, Крюков известен как мастер храмовой росписи, его полотна можно увидеть в Храме вооруженных сил РФ, в Троицком соборе Раменского, в Савинно-Сторожевском монастыре. Алексей, среди художников вы одним из первых отправились на полыхающий Донбасс - что вами двигало? Алексей Крюков: Неравнодушие к судьбе соотечественников. Это такие же русские люди, которые по сей день подвергаются насилию со стороны ВСУ. Плюс родственники по материнской линии проживали на Донбассе, так что трагедию воспринимаю как очень личную. Первая поездка состоялась осенью 2015 года. Жил на позиции с ополченцами, выезжал на место, где проходил тот самый Дебальцевский котел, это окраина Дебальцево и Логвиново. Картина, сравнимая с фильмами ужасов: Логвиново сравняли с землей. Ополченец рассказывал: зашли в поселок, где в живых остались только две курицы да собака. Всё это в прямом смысле "перепахало" меня. Побудило к написанию картин. В чем для вас роль художника на войне? Алексей Крюков: Она самая непосредственная, художник воспевает подвиги героев, это история, она творится на наших глазах. Художник рассказывает о суровой реальности и жертвенности этих людей. Сегодня для художника отвага - оставаться старомодным реалистом. Не страшно это - быть не модным, не постмодернистом, скажем? Алексей Крюков: Да, я приверженец русской традиции, как художника меня сформировали годы обучения в Академии Ильи Глазунова. И я горжусь этим. Пусть ровесники занимаются своим делом, а я - своим. Знаете, люди на моих выставках благодарят именно за реализм, реалистическое искусство, из чего я делаю вывод, что выбрал верный стиль. Посмотрите, какие очереди выстраивались на передвижников, на наших великих мастеров - такие и не снились "современному искусству".
Сольные концерты артиста проходили на самых престижных концертных площадках: в Brucknerhaus Линц , Nikkei Hall Токио , Консертгебау Амстердам , Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. В программе прозвучат произведения П. Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет включительно для оплаты билетов на концерт могут воспользоваться «Пушкинской картой».
Звезды XXI века
Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. Александр солировал в Концерте для виолончели с оркестром Шумана. С виолончелью Александр Рамм познакомился в 7 лет. Концерт прошел под управлением главного дирижера Рашита Нигматуллина, солистом выступил именитый виолончелист, один из ярчайших музыкантов своего поколения Александр Рамм. С виолончелью Александр Рамм познакомился в 7 лет.
Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром
Александр Рамм: от Pink Floyd к Чайковскому в Севастополе | На сегодняшний день виолончелист – первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Александр Рамм родился во Владивостоке. |
Звезды XXI века | Александр Рамм выступит в Бурятии на закрытии фестиваля «Возвращение». |
Виолончелист Александр Рамм выступит в Самаре | Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске. |
В Москве объявили лауреатов двух премий президента РФ // Новости НТВ | По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма. |
В РЯЗАНИ ВЫСТУПИЛ ВИОЛОНЧЕЛИСТ АЛЕКСАНДР РАММ | | Виртуоз-виолончелист Александр Рамм выступит вместе с Тюменским филармоническим оркестром под управлением Юрия Медяника в Тюмени 24 октября в 19 часов. |
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии
Смотрите онлайн видео «Московский виолончелист Александр Рамм провел мастер-класс в Саранске» на канале «Танцующие Моменты Магии Жизни» в хорошем качестве, опубликованное 27 декабря 2023 г. 16:45 длительностью 00:02:11 на видеохостинге RUTUBE. «Александр Рамм является одним из самых одаренных и востребованных виолончелистов своего поколения. Справка: Александр Рамм — один из самых одаренных и востребованных виолончелистов.
Другие сюжеты
- Александр Рамм (виолончель) | Оренбургская филармония
- Подразделы
- Александр Рамм | Новости шоу бизнеса и музыки
- Рамм Александр (виолончель) | Свердловская государственная академическая филармония