Минимальная сумма пожертвований, которые протоиерей Владимир Головин брал за поминание одного имени на «молитве по соглашению», составляла 700 рублей, а максимальная — 32 тысячи (!!!). Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин. Протоиерей-расстрига читает молитвы по соглашению по таксе от 750 рублей и водит платные экскурсии по храмам Казани.
Осторожно: секта! Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
Епархиальный суд признал Владимира Головина виновным в клевете на священноначалие. говорится в сообщении. Духовный сервис священника Владимира Головина С 2004 года отец Владимир стал предлагать людям духовное решение их проблем — «молитву по соглашению».
Нетрадиционное богословие прот. Владимира Головина
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Епархиальный суд признал Владимира Головина виновным в клевете на священноначалие. Как сообщалось, в сентябре прошлого года священник Владимир Головин, который ввел ныне широко распространенную практику "молитвы по соглашению", был запрещен в служении на три месяца. Батюшка Владимир Головин молитвы по соглашению читает по благословению архиерея уже 14 лет.
РПЦ лишила сана священника, советовавшего прихожанам смотреть порно
Вероятно, о. Владимир Головин всего этого не знает, даже на теоретическом уровне. То, что говорит в своих проповедях знаменитый «проповедник», на самом деле является элементарной глупостью, смакуемой скабрёзностью и страшной грязью в устах уже немолодого человека в рясе. Чего стоит одно из многих его высказываний о практикуемом им «духовном лечении»: «Молебен — это кастрированная утреня. А все кастрированное не жизнеспособно. Поэтому мы не кастрируем в церкви, в Болгаре. Мы служим молебен с каноном». Итак, человек даже теоретически не знает аспектов христианской аскетики, молитвы, самой духовной жизни и при этом он является «духовным учителем», к которому стекаются за «духовными благами» тысячи паломников со всей России.
И здесь все просто — безответственный человек легко возьмет на себя любую ответственность! Нил Синайский ученик свт. Иоанна Златоуста писал: «Всякое искусство для успеха в оном требует времени и многого учения. И только за искусство искусств духовное наставничество — Автор берутся не учась»5. Такое состояние, на языке православных аскетов именуется «прелестью», т. Игнатий Брянчанинов писал по этому поводу: «Душепагубное актёрство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований»6. Действительно актерство, и весьма не высокого качества.
Достаточно увидеть на видеовыступлениях упоение Головина собственным словоблудием. В заключение необходимо отметить, что все отечественные сектоведы сходятся в том, что цели и задачи любой секты — власть и деньги. И мы видим, как чисто сектантские приемы контролирования сознания применяются в т. Владимира Головина. Скажем тот же «Акафист по соглашению» должен читаться строго по времени часового пояса в котором находится город Болгар, где живёт чудо-батюшка. Даже Пасхальная заутреня, согласно Православной традиции, начинается не одновременно во всем православном мире, но в каждом часовом поясе в полночь, ибо у Бога, в мире вечности времени нет! Однако последователи о.
Владимира ради чтения Акафиста должны встать хоть в час ночи, хоть в пять утра, чтобы присоединиться к всемирному молебствию. Чисто сектантская техника контролирования сознания — все делать по времени харизматического гуру. Так же не стоит оставлять без внимания и тот факт, что о. Владимир в своих проповедях неоднократно заявлял, что детей не стоит отдавать в светские школы, что «светская школа бессмысленна», что «она не нужна», что она не столько дает знания, сколько отвращает от них. На видеоканале «обители» священник договорился до того, что, дескать, и таблица умножения уже не нужна, потому что у всех нормальных людей есть калькуляторы как это напоминает умозаключение Митрофанушки из комедии Фонвизина «Недоросль»: «Зачем знать географию? Извозчик довезет! Зачем всё это нужно учить, если можно зайти в интернет и посмотреть.
Один из примеров, который приводит священник, касается лечения. Из того сумбура, который он нёс, можно понять, что и лечиться можно по интернету, где подробно говорится о том, от каких болезней какие таблетки! А вот от молитв, которые совершаются в «обители» уже были зарегистрированы случаи исцеления от рака и СПИДа то есть и таблеток никаких не надо. Это сообщается на их сайте! Всё это, несомненно, является и антиобщественной пропагандой и излюбленным и, можно даже сказать, классическим методом сектантов. Ведь с безграмотным и доверчивым человеком «работать» легче. И, конечно же, рубашки с отверстиями для «духовного лечения» , как и само паломничество в обитель «старца» автобусы, проживание в самой обители — не бесплатны, перед этим необходимо «совершить перевод за поездку на карту Сбербанка номер карты будет выслан по запросу»!
Но и это еще не все! На сайте «обители» сообщается, что молитву по соглашению можно…. Это раздел на сайте так и называется: «усилением молитвы по соглашению». Каким образом? Ну, конечно, за деньги. А если вы захотите, чтобы о вас молились в «особых местах» так здесь называют Храм Гроба Господня или, например, храмы, где покоятся мощи блаж. Матроны Московской, прп Сергия Радонежского, святителя Спиридона Тримифунтского и так далее — за ваши деньги помолятся у мощей любого святого, какого вы только не пожелаете «особые благодатные молитвенники», то, пожалуйста, поставьте напротив указанного места галочку.
Но если вы думаете, что это всё — то глубоко ошибаетесь! Только четырьмястами рублями вам не отделаться. Вам еще нужно присоединиться к «особой группе», а присоединение тоже стоит денег — от 700 до 1500 рублей, в зависимости от того, как часто за вас будут молиться.
В то время власти Татарстана отстроили в Куйбышеве с нуля помпезные мечети и православные храмы, и Куйбышев стал Болгаром — историческим музеем под открытым небом, привлекающим в республиканскую казну значительные доходы. Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей. Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств. Новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан Ашурков лишил митрополию «регионального суверенитета»: при Анастасии все священноначалие состояло из местных кадров. С 1990-х годов, когда власти Татарстана объявили об «особом статусе» региона в составе России, всех руководителей крупных приходов в епархии согласовывали с администрацией президента Татарстана, рассказал «НГР» председатель Общества русской культуры города Казани Михаил Щеглов. После появления указа о своем запрещении в служении Головин предостерег: без него в городе останутся одни мечети. Итоги этого — или квазисектантские движения внутри церкви, или разочарование в вере». Чаплин предположил, что инцидент с нападением на епископа в храме мало повредит репутации Головина. Среди нападавших его не было, а епископ Пармен накануне видел «целителя» в храме без рясы и наперсного креста — как и положено запрещенному в служении священнику. В своих видеообращениях к верующим Головин умело опроверг совершение им большей части тех церковных нарушений, которые послужили причиной его запрета в служении. Он скорректировал свои, мягко говоря, неоднозначные высказывания», — отметил Чаплин.
Ни один православный святой этому не учил. Напротив, они всегда предупреждали: молись с верой, но исполнение просимого полагай на волю Божию. Бог лучше знает, что нам полезно, а что — нет. Здесь же мы видим обратное: не помогла молитва за 700 руб. Повторюсь, что полный прейскурант услуг обойдется в 34700 р. Значит, эта молитва действует на принципе магизма: совершается попытка, при помощи многотысячных голосов «заставить» Бога выполнить поставленные молящимися требования. Во-вторых, г. Болгар, благодаря молитвам по соглашению, негласно превращается в духовный центр Русской Православной Церкви, ведь сверять время личной молитвы нужно именно с ним. Не ощущаете здесь опасной подмены?
Владимир снял и выложил в интернет много видео о фактах помощи Болгар. С разных концов страны съезжаются к нему паломники для духовного лечения. В результате лечения происходит душевное и телесное исцеление. Паломники исповедуются, причащаются, соборуются, участвуют в субботней службе с акафистом Целителю Пантелеймону с помазанием каждого и над каждым батюшка молится. В воскресенье совершается богослужение о болящих. После окропления всех и проповеди происходит помазание каждого больного. Заканчивает лечение батюшка возложением рук на голову больных, свершением молитв с призывом Святого Духа. В своих проповедях батюшка Владимир Головин раскрывает смысл жизни, учит, как строить жизнь, как избавляться от проблем, о «скорой помощи» молитвы по соглашению, когда кажется, уже ничего не поможет. Много людей, узнав о возможностях совместных соборных молебен, присоединяются и получают Божественную помощь. За прошедшее время в Свято-Авраамиевском храме случилось много чудес, накоплено много фактов официальных свидетельств: Всем известна семья артиста Антона Макарского, они долго не могли иметь детей, лечились, молились, ездили по святым местам. И только благодаря совместной молитве по соглашению в Болгар о даровании ребёнка перед образом Богородицы «Нечаянная радость», у них теперь двое деток. С благословения о. Владимира из Болгар присоединилась к молитвенникам о даровании супруга в феврале 2016 года, а 1 июля уже обвенчалась с супругом Олегом Осиповым. Молилась акафистом Богородице образу Всецарица за здравие и исцеление дяди с 4 стадией рака и произошло чудо. Он жив. Слава Богу за всё. Что особенного представляет собой молитва по соглашению? В отличие от индивидуальной молитвы молитва по соглашению основана на принципах соборности. Главный базовый принцип христианской соборной молитвы очерчен в Святом Евангелии. В своё время его разъяснил Сам Господь Иисус Христос: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф. Собственно говоря, молитва по соглашению близка по форме к соборной молитве, совершаемой верующими, собранными в одном месте, например, в храме или для совершения крестного хода крестного хода можно сказать, что молитва по соглашению представляет собой частный вариант соборной молитвы, одну из её форм. Разница заключается в том, что молитва по соглашению не требует единовременного пребывания молящихся в одном месте в одном помещении, на одной площади и т. Единение верующих в данном случае мыслится на духовном уровне. Особо широкое распространение эта форма моления приобрела в наши дни. Отчасти это связано с развитием современных средств связи и коммуникаций; отчасти — с возросшим темпом и ритмом жизни. Собрание большой группы людей в одном месте требует времени на организацию будущей встречи и времени, необходимого, для осуществления самой встречи, включая время на передвижение к месту совершения молитвенного собрания в условиях современного города время, затрачиваемое на дорогу, может составить довольно продолжительный отрезок. Кроме того, чтобы желающие могли осуществить предполагаемую ими совместную молитву, собравшись вместе, необходимо совместить их личные возможности, исходя из индивидуальной загруженности каждого работой, хозяйством, детьми и т. Иногда это сделать достаточно трудно: у каждого — свой график труда, свои семейные планы и пр. Куда проще договориться о совместной молитве, если принять за условие, что каждый желающий приобщиться к этому молению будет молиться там, где ему удобно. С технической стороны подготовка такого события не требует ни существенных материальных затрат, ни труда: достаточно связаться друг с другом по телефону или через социальные сети. Видео кликните для воспроизведения. Помимо перечисленных преимуществ подобного рода молитвенного делания существуют другие. Так, например, желание причастности к общему действию, чувство локтя может служить дополнительным фактором, мотивирующим на молитву даже и того христианина, который недостаточно дисциплинирован и ответственен в отношении соблюдения индивидуального молитвенного правила. Наконец, сама практика осуществления молитв по соглашению способствует более тесному духовному единению верующих даже и тогда, когда очные встречи между ними бывают крайне редки. Какие встречаются искажения в понимании и практике молитвы по соглашению? Бога невозможно заставить что-то сделать, увеличив число молящихся. Молитвы всего грешного народа во время засухи не пересилили молитвы одного Илии Пророка 3Цар. Все зависит от Самого Господа. Если Господь прислушивается к молитве многих людей, то не по причине того, что Он «вынужден» это сделать, а по причине того, что Богу это угодно. Молитва по соглашению не обязательно имеет своей целью получение лишь земных благ. Исаак Сирин сравнивал это со встречей царя с крестьянином: «Что тебе нужно? Я все исполню». И слышит царь несообразную просьбу: «Мне не хватает навоза». Бог призывает нас и к большему: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам Мф. У молящихся по соглашению обычно существует привязка к формальным вещам: времени и месту. Очевидно, что для Бога, Который находится вне времени и пространства, это не имеет значения. Время может быть полезно только для молящихся, их единства в молитвенном обращении. Что касается географической привязки, то думать, что есть некие места, где молитва сильнее, есть языческое представление. Не стоит думать, что акафист тому или иному святому направлен на решение тех или иных проблем. Если внимательно читать текст акафиста, понимаешь, что в нем коротко излагается житие того, кому он посвящен. Чтение акафиста являет собой исполнение заповеди: Поминайте наставников ваших, … подражайте вере их Евр. Когда читаете молитву в конце акафиста, это значит, что вы просите Бога именно о том, что в ней написано. Если вы просите о муже, а в последней молитве этого нет, значит вы наделяете этот акафист не тем смыслом, каким наделила его Церковь. Поэтому о своем молиться лучше своими словами, прибавляя их к акафисту.
Владимир Головин - сектант?
В заключительном обвинении церковного суда отмечается, что Головин организовал «сообщество, противопоставлявшее себя Церкви», вносил «смущение в среду верующих», исказил учения Церкви о молитве. Также священника обвинили в «упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряда архипастырей». Ранее также сообщалось, что протоиерей предлагал прихожанам «платную молитву», другими словами, за дополнительные деньги он обещается «усиление молитвы» — произнесение имени заплатившего некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Также Головин практиковал в храме «духовное лечение» при помощи наложения рук и помазания тела через особые разрезы в одежде.
Болгар Скачать Как включиться в молитву по соглашению заочно Скачать Можно ли при молитве по соглашению слушать аудио акафиста? Болгар Скачать О благословении на молитву по соглашению прот.
Болгар Скачать Как присоединиться к молитве по соглашению тем, у кого нет денег? Владимир Головин Скачать Как быть, если нет возможности молиться по соглашению в положенное время? Владимир Головин Скачать Можно ли самой выбрать и читать акафисты?
Болгар, ведется активная деятельность по привлечению людей к так называемым молитвам по соглашению».
Распространяется информация о лжечудесах, связанных с участием в молитвенных практиках последователей Головина», — также сказано в сообщении.
Написано просто: "Сотни тысяч молящихся вместе во всем мире". Среди многих картинок и ссылок внизу есть одна ссылка на видео о. Владимира, если кликнуть на которую, то можно из этого видео сделать вывод, что речь идет о некой "молитве вместе с Болгаром", но если человек не кликнет на это видео, то само содержание заглавной страницы никак не дает ему это понять. Есть расписание акафистов по времени, но нигде не упоминается, что читаются эти акафисты в храме г. Неужели просто случайность? Человек видит кнопку "Присоединиться к соборной молитве". Даже намека нет на это, нет вообще упоминания этого храма. Неужто и здесь случайность?
Как бы то ни было, человек, зашедший на этот сайт, нигде не видит тех слов, на которые ссылаются защитники о. Единственный вывод, какой здесь можно сделать - именно тот, который я сделал в своем видео. Так что если кто-то здесь и лукавит, то не я. Многие защитники писали, что, мол, сумма на сайте по желанию, а другие признавали, что сумма на сайте фиксированная, но в одном из своих видео о. Владимир говорил, как можно добиться, чтобы тебя включили в эту молитву за меньшую сумму или даже бесплатно - для этого нужно позвонить в Болгар. Отвечу, что лишь в последние дни, после того как разгорелся скандал, на сайте убрали минимальную сумму в 700 рублей, заменив ее "0 рублей". И хорошо, что убрали, я тоже им предлагал это сделать в письме. Система просто не принимала тебя в "соборно молящиеся" без 700 рублей, и я это проверил лично прежде чем написать.
Где служит отец Владимир Головин после отлучения от сана: последние новости
Мы начинаем молиться, когда находимся на грани тяжелых испытаний и лишь сердечная молитва ко Господу поможет все исправить. И молитва по соглашению помогает открыться для Его Всемогущего действия. Где бы вы ни были, дома или в дороге, мы одновременно все вместе с эпицентром молитвы в Болгаре просим Господа о помощи.
Приближенный Головина, некий Анатолий Мун среди адептов известен под уважительным прозвищем "Кореец" опубликовал на сайте "Молитва по соглашению" информацию о возможности использования приложений - см. Как и раньше, адепты Головина через интернет склоняют православных верующих из разных стран и регионов перечислять деньги на "молитву по соглашению".
Люди записываются на чтение акафиста и сами читают его у себя дома в то время, как такая же служба якобы совершается в общине Головина. Верующим обещают, что за перечисленные деньги их имена будут помянуты самим Владимиром Головиным и всеми верующими, которые вместе со своим лидером молятся в его "духовной резиденции". Один из вариантов участия: нужно зайти на сайт и в разделе «Расписание» выбрать ту молитву, в которой адепт хочет принять участие. Там же верующие могут найти необходимые для участия видео-, аудио- и текстовые материалы.
После этого человек должен перейти на страницу «Как присоединиться».
Болгар» «ВКонтакте» развернулась кампания в поддержку «подвергшегося травле батюшки Владимира». Почитатели Головина составили письмо на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла, под которым попросили подписаться всех православных христиан России и зарубежья «Мы с вами стали свидетелями ситуации, когда православного священника Владимира Головина из г. Болгар бесстыдно оклеветали, приписав ему ложные слова, действия и даже ложные мотивы молитвы! Эта неприятная история, бросающая тень на Русскую Православную Церковь и десятки тысяч православных христиан, к сожалению, до сих пор не окончена», — говорится в аннотации к письму. Авторы письма назвали клеветниками всех священников и светских людей, которые когда-либо выступали с разоблачением культа «батюшки-целителя» из Татарстана. Явно боясь критического отношения к своей деятельности, Головин упрекнул своих почитателей за то, что они цитируют «свидетельства лжецов» — материалы светских и церковных экспертов, изобличающие деятельность общины Головина как сектантскую. Владимир Головин запрещен в служении пока на три месяца. В случае, если Головин и дальше будет продолжать совершать платные «чудотворные молитвы», Синод Русской православной церкви может поставить вопрос о предании его церковной анафеме.
Господь пришел в мою жизнь.
В один прекрасный и светлый день я резко осознала, что нахожусь на пути погибели, что мне нужно срочно избавиться от всего темного в своей жизни и отказаться от своего эго. Когда-то мне казалось, что человек может обладать силой, но здесь все сложнее: темные силы путем управления 11. Севастополь Давно уже хочу написать о свидетельстве благости Божьей в моей жизни. Я покаялась и пошла к Богу в 27 лет. После стала молиться о муже.
Татарского священника отлучили от церкви. Он давал непристойные советы прихожанам
Владимир Головин160 подписчиков. По мнению епархии, Владимир Головин также создал сомнительную финансовую схему, замкнутую на членов его семьи. Отец Владимир Головин выглядел очень усталым, видно было, что он молится очень искренне, чуть ли не со слезами. Изверженный из сана Владимир Головин включен в список сетевых лжесвященников.
Кому помогла молитва по соглашению?
Молитва по соглашению. Но в силу того, что дискуссия разгорается не шуточная, превращаясь временами в локальные конфликты, позволю себе несколько раскрыть свой взгляд на молитву по соглашению, как таковую, и в том варианте, что она имеет место в общине о. Владимира. О лишении сана священника Владимира Головина сообщается на сайте епархии. Священник из Татарстана, протоиерей Владимир Головин, известный продвижением практики «молитвы по соглашению с Болгаром», запрещен в служении сроком на три месяца. Владимир Головин Скачать Как присоединиться к молитве по соглашению тем, у кого нет денег? Само явление «молитвы по соглашению» не является каким-то нововведением и выдумкой ХХI века и имеет основание в Святом Евангелие Мф.
Священника Чистопольской епархии отстранили от служения за проповеди, «вносящие соблазн»
Реклама Головина обвинили в том, что его высказывания носят провокационный и противоречивый характер. Священник говорил, что у Христа «в одной сущности — две природы», и то, что Христос «смог пасть, но победил в себе грех». Неоднократно протоиерей высказывался и о патриархате, и монашестве. Если же священник не раскается, в епархии могут продлить срок запрета или вовсе лишить Головина священного сана. Тогда клирика призывали прекратить встречаться с паломниками, практиковать «духовное лечение», а также выступать в СМИ и выкладывать видео в интернет. Ему сказали закрыть сайт «Молитва-по-соглашению», портал «Мой духовный маяк» и все сайты, которые рекламируют «молитву по соглашению с Болгаром». Ему также наказали удалить рубрику «Духовное лечение» с сайта Свято-Авраамиевского прихода.
Более того, Головин взимал плату за «соборную молитву по соглашению», сообщило издание inkazan. За отдельную сумму любой желающий мог выбрать «усиление молитвы» в различных монастырях. Священник считает, что «молитва по соглашению сторон» является даром Христа. Члены епархии же уверены, что протоиерей сам придумал данный вид молитвы, на котором решил заработать.
Молитвы Святителю Спиридону Молитва Спиридону Тримифунтскому 1 О Небесной Премудрости Яко перстию земною Троицу Святую проповедал еси и неверного мудреца к вере обратил еси, богомудре отче Спиридоне, тако сподоби нас, из персти земной созданных и в персть земную устремленный ум имущих к Премудрости Небесней обращение всесильными молитвами твоими даровати! Молитва Спиридону Тримифунтскому 2 О покаянии и обращении Яко жене блуднице, слезами ноги твоя омывшей, грехи именем Бога отпустил еси и тем скорбь на радость обратил еси, Святителю всехвальне отче Спиридоне, тако даруй нам грехов от Бога отпущение и к покаянию на радость обращение молитвами твоими!
Скачать видео Скачать аудио О молитве по соглашению Молитва по соглашению — это «скорая помощь» для тех, кто оказался в сложных жизненных обстоятельствах; это способ разрешения самых разных жизненных проблем, когда человеческими возможностями уже ничего сделать не получается. Почему именно по этой молитве совершаются многие чудеса? Потому что молитва по соглашению или «соборная молитва» — это древняя практика молитвенного обращения к Богу и к святым Его, основанная на словах Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: «Истинно … говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» Мф 18:19-20.
В 2019 году Головин был лишен священного сана за деятельность, "не соответствующую Священному преданию", в том числе за эпатажные проповеди и финансовые махинации. То же решение епархиальный суд Чистопольской епархии принял и в отношении сына Головина, протоиерея Анастасия Головина. В частности, в РПЦ обратили внимание на то, что к Головину в городе Болгар приближенные к нему лица организуют платные туристические поездки, им ведется активная деятельность по привлечению людей к "так называемым молитвам по соглашению". Распространяется информация о лжечудесах, связанных с участием в молитвенных практиках последователей Головина.
Кому помогла молитва по соглашению?
Владимир головин болгар последние новости на сегодня. Главные новости о персоне Владимир Головин на Штатного клирика Чистопольской епархии в городе Болгаре, протоиерея Владимира Головина временно отстранили от служения из-за введения практики «молитвы по соглашению» и «духовного лечения». Вы можете заказать акафист, прочитать отзывы о молитве по соглашению, послушать ответы Владимира Головина на основные вопросы. Владимир Головин160 подписчиков. протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил.
О протоиерее Владимире Головине и молитве по соглашению
Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего "духовного лечения", в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина "духовного лечения", и создание его является актом самочиния. По мнению руководства епархии, публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала причиной смущения многих людей. Так, в заявлении указано, что размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, которые являются нарушением вероучительных догматов. В епархии предположили, что данные высказывания являются следствием "богословской безграмотности" проповедника. В епархии также отметили, что в публичных выступлениях В. Головина имеются высказывания, "граничащие с кощунством и глумлением над Христом".
Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе. Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника.
Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как?
Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот. Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так.
Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос. Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху.
Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу.
Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл. Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца...
Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать. Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной. Мы сами все можем, зачем Он нам?
Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот. Головину ложью. А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе.
Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку? Выходит на кафедру проповедник молодой. И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё? Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это? И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам.
Ну, как это?
Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии. Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г.
Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый. Особой трезвой оценки требует введенная прот. Владимиром Головиным практика, названная им «соборная молитва по соглашению».
Поскольку это делание на практике связано с одновременно совершаемой «молитвой по соглашению» в Авраамиевском храме г. Болгар и в т. Балымеры, то для отличия от традиционного понимания молитвы по соглашению практику прот. Головина называем «соборной молитвой по соглашению с Болгаром», или просто «молитвой по соглашению с Болгаром». Во многих беседах он представляет ее как едва ли не самую древнюю и совершенную форму молитвы, «незаслуженно забытый великий дар Христа», якобы возрожденный им в г.
С его слов, наличие и распространение этой молитвы является исполнением пророчества о духовном возрождении русского православия. Настораживает тот факт, что восторженный стиль рассуждений пастыря об этой новомодной практике выдержан в духе и сформулирован в лексике сектантского «харизматического возрождения». Суть этой практики сводится к тому, что посредством интернета люди записываются на чтение акафиста и сами его читают еженедельно в то время, когда это чтение происходит в церкви г. При этом складывается впечатление, что результативность молитвы ставится в зависимость от количества молящихся, синхронизации молитв с центром в г. Болгар и от внесения определенной платы.
За дополнительную плату обещается «усиление молитвы», выражающееся в том, что заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует. В частности, в рекламной передаче на одном из телеканалов прот. Головин недвусмысленно об этом говорит. Без вариантов!
Вопреки уверениям прот. Владимира Головина, данная практика не имеет отношения к православной традиции, и является придуманным им новшеством. Жанр акафиста возникает не ранее VI века и лишь один акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе…» используется в богослужебном круге нашей Церкви. Церковная история не знает «соборной молитвы по соглашению» в той форме, в какой ее продвигает прот. Владимир, когда каждый молится о своем прошении в одно и то же время, но в разных местах, при этом священник молится обо всех в неком особом месте.
Настаивая на ее историчности, прот. Владимир Головин фактически вводит в заблуждение своих последователей. Ссылка прот. Головина на Евангельские слова «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле…» Мф. В богослужебных текстах они объясняются как относящиеся к литургии см.
Кроме того, Господь учил и индивидуальной молитве см. Разумеется, важное место занимает и общая церковная молитва во время богослужений. Но прот. Владимир продвигает свою практику «молитвы по соглашению с Болгаром» как лучшую альтернативу тем формам молитвы, которые действительно древние. В некоторых случаях время совершения «молитвы по соглашению с Болгаром» прямо препятствует участию в церковных богослужениях.
Изначально именно церковное богослужение является «молитвой по соглашению» в собственном смысле этого слова: «Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый…» см. Соборная молитва и является молитвой по соглашению всей Церкви, в ней могут найти свое выражение даже самые индивидуальные прошения. Наряду с соборной молитвой возможны и иные практики «молитвы по соглашению». Как правило, речь идет о совместной молитве духовно близких людей об общем и желаемом для них одном событии, при этом взимание платы не требуется. Проповедуемая прот.
Владимиром Головиным практика пусть и негласно противопоставляется традиционному церковному богослужению, которое фактически воспринимается практикующими «молитву по соглашению с Болгаром» как недостаточно действенное для разрешения жизненных ситуаций, в которых оказывается современный человек. Показательно, что раздел «молитва по соглашению» наряду с разделом «духовное лечение» находится на главной странице сайта Авраамиевского прихода г. Следует подчеркнуть, что сила и действенность молитвы зависит не от количества молящихся, и не от географического места ее совершения, а от чистоты сердца человека: «Много может усиленная молитва праведного» Иак 5, 16. В Писании есть прямые указания на то, что само по себе множество молящихся, но не исправляющих свою жизнь, оказывается не услышано Богом см. В одной из своих так называемых «базовых проповедей» протоиерей Владимир Головин именует «молитву по соглашению» «нашим новым вселенским делом», центром которого является город Болгар.
В стиле неопятидесятнических проповедников протоиерей Владимир Головин заявляет: «Господь дает нам быть в той точке земного шара, откуда с неба идут толчки Святого Духа, и цунами волнами по всей планете расходятся… Слава Богу, что удается быть в таком месте и в таком высоком деле! Протоиерей Владимир Головин выдает это сомнительное учение за истинно православное, тем самым фактически утверждает, что миссия Православной Церкви с принятыми в ней практиками молитвы и богослужения или не является вселенской, или не является действенной. Таким образом, провозглашая молитву по соглашению «новым вселенским делом», протоиерей Владимир Головин фактически противопоставляет сообщество молящихся по соглашению с Болгаром Православной Церкви.
Упомянутые и подобные им изречения прот. Владимира Головина являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов. Данные высказывания встречаются в проповедях прот. Владимира бессистемно, что позволяет определить их скорее, как следствие богословской безграмотности проповедника, чем как сознательное выражение продуманных еретических концепций. Однако даже при этом смягчающем обстоятельстве следует признать, что такие ошибки недопустимы для православного проповедника, особенно вещающего на многотысячную аудиторию.
В публичных выступлениях прот. Владимира Головина имеются высказывания, граничащие с кощунством и глумлением над Христом. В беседе с молодежью он призывал слушателей представить физиологические отправления. Даже само по себе обращение к теме справления естественных потребностей в «духовной» беседе в высшей степени неуместно для православного священника, а если еще учесть, что прот. Владимир настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе и присутствовавшим на беседе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления, то это к тому же и безнравственно. Но, что хуже всего, протоиерей Владимир Головин приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей. Следует отметить и то, что даже люди, по своим убеждениям не являющиеся чадами Русской Православной Церкви, высказывали возмущение упомянутыми словоизлияниями прот. Хотя спустя некоторое время эта видеозапись и была удалена с сайта болгарского проповедника, она по-прежнему распространена в интернете, и прот.
Владимир ни разу не выразил сожаление в связи с ее произнесением, равно как и не признал своей ошибки. Предпринимаемые некоторыми последователями прот. Владимира Головина попытки оправдать его тем, что он якобы таким образом всего лишь хотел подчеркнуть реальность человеческой природы Христа, несостоятельны. В православном богословии на протяжении многих веков эта задача успешно решалась указанием на то, что Спаситель, как описано в Евангелии, алкал, жаждал, спал, испытывал страдания и принял смерть на кресте. А эпатажные высказывания прот. Владимира Головина, смешивающие святое со скабрёзным, уничтожают благоговение у слушателей, а вовсе не раскрывают им догмат о Воплощении Сына Божия. Даже защитники протоиерея Владимира Головина, снявшие видеоролики «Травля Владимира Головина», в выпуске «О кощунстве», опубликовали часть видеозаписи беседы, предусмотрительно исключив эпатажное введение, видимо, понимая, что документальные кадры будут нагляднее всего свидетельствовать против их позиции. Владимир Головин вводит в церковный обиход новое толкование термина монофизитства, утверждая, что «основная масса у нас в храмах — это еретики-монофизиты».
С его слов, таковыми являются те, кто исповедуют Иисуса Христа Богом. По утверждениям прот. Владимира, «основной массе» верующих Русской Православной Церкви не хватает осознания, что Иисус Христос — человек, «такой, как ты». И хотя дальше он традиционно оговаривает: «только без греха», пристальное внимание ко всему человеческому во Христе явно направлено на умаление Божественной природы Христа, что является прямым нарушением догматов веры и демонстрацией симпатии к противоположной монофизитским вероучениям несторианской ереси, признававшей во Спасителе только человеческую природу. В беседах прот. Владимира Головина, видеозапись которых размещена в сети интернет, встречается немало утверждений, отличных от соборной позиции Православной Церкви и от общепринятых правил нравственности. В частности, мы видим признание им т. Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко прот.
Владимир Головин неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, Патриархе. Будучи неспособным оценить за отсутствием филологического и богословского образования историческую смену языкового статуса некоторых оценочных слов богослужебных текстов, прот. Владимир Головин вульгарно истолковывает лексику древних текстов и таким образом оправдывает сквернословие, тем самым потворствуя греховным привычкам некоторых пасомых. Высказывания прот. Владимира идут вопреки тому обещанию, которое каждый священник дает Церкви в ставленнической присяге, а именно: «Учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и Святых Отец… и своим добрым примером руководствовать других к благочестию». Недопустимо и высказанное прот. Головиным оскорбление памяти героя России гвардии майора Р. Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно подвигу военного летчика Н.
Их жертвенную смерть, их подвиг прот. Тогда как самопожертвование — высшая добродетель человека, готового отдать свою жизнь за ближнего: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин 15, 13 , — учит Своих учеников Христос Спаситель. Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством. Протоиерей Владимир Головин ввел в Авраамиевском храме г. Болгар неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. Характерно, что в описании «духовного лечения» на одном из ресурсов прот. Владимира Головина таинство Евхаристии определяется лишь как один из этапов этого «духовного лечения»: «Далее следует причащение Святых Тела и Крови Христовых, когда человек соединяется с Господом. Много случаев исцелений зафиксировала Церковь именно после этого главного и величайшего таинства.
Наполненные такой благодатью, разогретые духовно богослужебной молитвой, люди приступают к следующему этапу духовного лечения — канону…». Это противоречит православному пониманию главного таинства Церкви — Божественной Евхаристии. Кроме того, следует отметить, что для участия в спасительных таинствах Церкви не обязательно покидать собственный приход и специально ехать в Болгар. В рекламе «духовного лечения» таким образом осуществляется манипуляция сознанием членов других приходов с целью привлечения их в Авраамиевский приход г. Болгар за «эксклюзивными духовными услугами». Православная Церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния, а также нарушением ставленнической присяги, в которой будущий священник обещает «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя». Подлинное духовное излечение — это длительный процесс, цель которого — полное изменение образа жизни человека с греховного на покаянный и благочестивый.