В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала не только ее главным произведением, увековечившим имя художника, но и настоящим символом Москвы и всей России.
10 фактов о ВДНХ, которые должен знать каждый москвич
Мухина утверждала, что он нужен для создания эффекта движения. Подвесить эту 5-тонную «загогулину» было одной из самых сложных задач. Когда же повесили, злопыхатели углядели в складках профиль Троцкого. Проверять приезжал сам Сталин, но ничего не нашел. Другие же утверждают, что если смотреть на скульптуру сзади, то зажатый в кулаке крестьянки шарф оказывается головой змеи. О символике можно только догадываться.
Георгий Никич, куратор выставки: «Там голова змеи, а там, если под другим углом, она серпом замахивается неизвестно на кого, а если посмотреть на тень, то виден еще знак евро — Мухина, видимо, что-то предвидела. Ну и так далее. Змея их душит… В общем, это такая ахинея! Ничего такого даже близко не было». Советские руководители настороженно относились к Мухиной.
Для того чтобы вывезти из Союза и провезти через тоннель в Париже, а потом снова установить на родине, 24-метровые фигуры разрезали на 65 частей, уместив детали в более чем 20 железнодорожных вагонах. Для сборки конструкции в Париж были направлены ведущие инженеры, монтажники, слесари, сварщики и жестянщики. В лектории и на крыше здания проходят мастер-классы, семинары, концерты и другие мероприятия. Также московские и региональные музеи представляют здесь лучшие экспонаты из своих коллекций", - отметили в пресс-службе. Оба мероприятия бесплатные, по предварительной регистрации, они пройдут непосредственно в павильоне "Рабочий и колхозница".
А сама традиция демонстрировать достижения искусства и промышленности перед широкой аудиторией возникла в Париже, который потом неоднократно становился столицей таких выставок и городом, впервые открывшим миру множество изобретений и произведений искусства. Она была посвящена достижениям промышленности, сельского хозяйства, а также изящным искусствам. На выставке можно было увидеть газонокосилку, швейную машину Зингера, говорящую куклу.
Сенсацией стало «серебро из глины" - алюминиевые слитки. Для проведения этого мероприятия был возведен Дворец индустрии — по образцу лондонского Хрустального дворца, выстроенного к предыдущей всемирной выставке. Оба сооружения до настоящего времени не сохранились.
Дворец индустрии В следующий раз Всемирную выставку Париж принимал в 1867 году. Тогда приехало много царствующих особ — короли и принцы, султан, эмир, сёгун, а еще — русский император Александр II кстати, именно тогда, во время визита на ипподром Лоншан на него было совершено второе покушение. Париж в период с апреля по ноябрь стал, по выражению Эмиля Золя, «всемирной гостиницей».
Другие великие французские литераторы — Виктор Гюго, Александр Дюма-сын, Теофиль Готье — принимали участие в создании путеводителя для выставки Paris-Guide. Огромный овальный павильон, построенный к мероприятию, был разделен на множество небольших. А кроме него, гости могли посетить восточный минарет, китайский театр, тирольскую деревню, английский колледж, русскую избу.
Один из павильонов выставки 1867 года Телеграфный аппарат, пушка Круппа, шарикоподшипники, гидравлический лифт — вот немногие из тех экспонатов, что были выставлены на суд гостей экспозиции. Все ехали на знаменитую Парижскую выставку — я тоже ехал на знаменитую Парижскую выставку». На выставке 1878 года впервые был продемонстрирован телефонный аппарат Белла Парижская всемирная выставка 1878 года проходила на фоне серьезных политических неурядиц и была призвана поднять авторитет Франции в мире.
Тропинина и московских художников его времени по праву гордится работами О. Кипренского — мастера, с именем которого связывают развитие идей романтизма в России. Помимо двадцати пяти полотен, предоставленных музеем В. Тропинина, зритель увидит пять картин из частного собрания Т.
Это работы кисти П. Орлова, А. Коцебу, В. Голике, Я.
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ
Пьедесталом для «Рабочего и колхозницы» теперь станет внешне точная копия павильона СССР на Парижской выставке 1937 года. В Москве будут представлены около 40 скульптур ка продлится до 26 марта. В московском центре "Рабочий и колхозница" открывается выставка скульптора Алексея Благовестнова. Рабочий и Колхозница отправляются представлять свою страну на Всемирную выставку в Париж.
Наследнице скульптора отказано в возражениях на регистрацию 9 брендов "Мосфильма"
Реставрация скульптур павильона «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ завершена - Парламентская газета | Также делимся последними новостями Выставки. |
«РАБОЧИЙ И КОЛХОЗНИЦА». ВОЗВРАЩЕНИЕ | «Рабочего и колхозницу» Мухина поставила в античную позу тираноборцев — легендарных борцов за свободу Афин. |
Выставка «Рабочие и колхозницы» | На проект статуи «Рабочий и колхозница» был объявлен конкурс, в котором участвовали скульпторы Андреев, Манизер, Шадр и Вера Мухина. |
Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты»
Что посмотреть на ВДНХ в 2024 году | Все на той же выставке во Франции еще 85 лет назад парижская пресса писала, что «Рабочий и колхозница» – это высшее достижение скульптуры XX века. |
Монумент «Рабочий и колхозница» знают все. А что у него внутри? Фотографии реставрации | С 26 октября 2023 года по 20 апреля 2024 года на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница» проходит выставка «Век 19-й. |
Скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»
- Выставка архивных фотографий ВДНХ «История мечты»
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Интервал между буквами(Кернинг):
- Памятник Рабочий и колхозница в Москве: фото, видео, история, отзывы, как добраться
- Памятник «Рабочий и колхозница» в Москве
- Главная навигация
Выставка графики и живописи «Эдем»
Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами», — рассказал Мустафаев. Экспозиция с более чем 400 подлинными предметами XIX века займет три этажа павильона. Посетители смогут увидеть платья, обувь, аксессуары, гравюры и детские игрушки разных эпох, отобранные из личных коллекций. На выставке будут представлены «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, которые поспособствуют погружению в прошлые века. Старинные платья из своих коллекций предоставят модельер Елена Супрун, художник по костюмам Дмитрий Андреев и другие коллекционеры.
Мухина утверждала, что он нужен для создания эффекта движения. Подвесить эту 5-тонную «загогулину» было одной из самых сложных задач. Когда же повесили, злопыхатели углядели в складках профиль Троцкого. Проверять приезжал сам Сталин, но ничего не нашел. Другие же утверждают, что если смотреть на скульптуру сзади, то зажатый в кулаке крестьянки шарф оказывается головой змеи. О символике можно только догадываться. Георгий Никич, куратор выставки: «Там голова змеи, а там, если под другим углом, она серпом замахивается неизвестно на кого, а если посмотреть на тень, то виден еще знак евро — Мухина, видимо, что-то предвидела.
Ну и так далее. Змея их душит… В общем, это такая ахинея! Ничего такого даже близко не было». Советские руководители настороженно относились к Мухиной.
Единственное художественное произведение, отчеканенное на них, — Рабочий и колхозница на 15-копеечной монете. Через полвека после смерти скульптора московская жизнь подбросила такой сюжет, который властная, независимая Мухина наверняка назвала бы по-русски, крепко и образно. Еще в 1937 году, когда мухинское произведение покорило Париж, советским вождям стало ясно, что скульптуру надо сохранить и выставить в Москве. Павильон, видимо, показался им архитектурным излишеством.
В итоге единое пространственное решение Иофана — Мухиной было разрушено, Рабочего и колхозницу водрузили на 11-метровый «пенек». В начале XXI века, когда со скульптуры стали осыпаться стальные листы, а внутренний каркас съела коррозия, было решено ее отреставрировать и водрузить их на должную 34-метровую высоту. Но вскоре начался мировой экономический кризис, павильон урезали по длине почти в три раза. Это дало повод злым языкам острить в стиле Мухиной: «Вместо пенька высотой 11 метров появился пенек о 34 метрах». Но все признают огромную заслугу реставраторов, собравших скульптуру по косточкам. Кроме того, новый «пенек», в отличие от прежнего, функционален, в нем разместился МВЦ «Рабочий и колхозница». Элементы оригинального внутреннего каркаса памятника весом 500 кг тоже станут хитом выставки Личное дело. Что касается граненого стакана, то его история загадочна.
Документальных подтверждений ее авторства нет, но заказ на практичную посуду и Мухина совпали во времени. Позже возникло заблуждение, что скульптор придумала распространенный доныне стакан с пошлым ободком.
В июле 1939 года, менее чем за месяц до открытия выставки, в Москву из Парижа вернулась скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница». В столице Франции она венчала советский павильон на «Экспо-37» и пользовалась большим успехом, но о дальнейшем ее использовании как-то не думали. Сама Мухина настояла, чтобы ее скульптуру установили перед ВСХВ на подъездной аллее к главному входу. Правда, из-за недостатка времени, и к большому огорчению Мухиной, высота постамента для статуи составила всего 10 м вместо 34 «парижских» метров. На церемонии присутствовали 10 тыс.
Гостей принимали более 50 павильонов и до 200 других объектов. Для полуголодной страны это был сказочный парадиз. Люди попадали в волшебный мир изобилия, где всё было идеальное — лучшие сорта овощей и фруктов, лучшие животные, лучшие образцы техники. Это впечатляло, шокировало и вдохновляло. И конечно, эти вполне искренние эмоции людей были многократно растиражированы советской пропагандой. Один только фильм «Свинарка и пастух» Ивана Пырьева чего стоил! Выставку посетили избранные, а фильм видела вся страна.
Не отставали и другие средства пропаганды, в частности журнал «Искусство»: Осип Бескин, главный редактор журнала «Искусство», 1939 год: «Если бы эти грандиозные, отягощенные крупными зернами колосья злаков, южные фрукты и овощи, выращиваемые на севере, неслыханные по силе и весу быки, если бы новые, сложнейшие сельскохозяйственные машины — если бы всё это было представлено на выставке само по себе, без помощи искусства, то и тогда мы были бы свидетелями изумительного зрелища, отражающего огромные достижения нашего колхозного строительства. Но перед посетителями выставки наглядно-образно, эмоционально, чувственно не предстала бы с такой яркостью та органическая, кровная связь, которая соединяет их с победой социализма в нашей стране, с индустриализацией, с углублением и развертыванием культурной революции, со стахановством как творческим, интеллектуализированным трудом, с замечательными новыми людьми». Большинство посетителей составляли организованные группы из ударников производства, которых премировали поездкой на ВСХВ. Жили они в специальных общежитиях неподалеку от выставки. Сохранилась «Памятка посетителю ВСХВ», которая была типографским способом напечатана специально для приезжих гостей. Она многое объясняет: Автор цитаты 1. Выезжать с таким расчетом, чтобы приехать в Москву к указанному в удостоверении сроку.
Иметь при себе паспорт или временное удостоверение. В Москве на вокзале обратиться к агенту выставки, который дает направление в общежитие и обеспечивает транспортом. В общежитии зарегистрироваться, внести деньги на приобретение билета на обратный путь. По всем вопросам обращаться к организаторам экскурсий, которые находятся при общежитиях. Проживание в общежитиях сверх указанного в удостоверении срока не допускается». Выставка проработала почти три месяца, за это время ее посетили свыше 3,5 млн человек, хотя, конечно, это цифра условная. В августе 1940 года она снова встречала посетителей.
Планировали выставку и на 1941 год, но помешала война. В первые послевоенные годы было не до праздников, но уже в 1948 году Совет министров принял решение возродить ВСХВ к 1950 году. Однако фактически реконструкция заняла не два года, а шесть, и открытие состоялось только в 1954 году. Интересно, что по новому проекту в центре площади перед Главным павильоном предполагалось воздвигнуть бронзовый монумент Сталина высотой 30 м на пьедестале из красного полированного гранита старый демонтировали из-за ветхости , но весной 1953-го «отец народов» покинул своих детей, и статую тихонько разобрали. Выставка открылась летом 1954 года, а в декабре на Всесоюзном совещании строителей впервые прозвучала жесткая критика в адрес архитекторов, допускающих «украшательства и архитектурные излишества». Получилось, что ВСХВ и знаменитые московские высотки стали последними памятниками уходящей эпохи, когда с помощью архитектуры принято было демонстрировать мощь и величие страны. Это было, конечно, дорого и не всегда оправданно, но красиво и внушительно.
В павильоне "Рабочий и колхозница" рассказывают о моде XIX cтолетия
Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". весьма необычны: Рабочий и Колхозница (монумент, который стал символом не только ВДНХ, но и целого поколения). Речь идет о 24-метровой статуе «Рабочий и колхозница», венчавшей советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже, названной западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века". Узнав про то, что в павильоне "Рабочий и колхозница" открылась выставка «Век 19-й. Выставка продлится в павильоне «Рабочий и колхозница» до конца января, вход свободный. Выставка откроется на ВДНХ в павильоне «Рабочий и колхозница» 30 апреля в 12 часов.
Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации
Все грани Мухиной | Прообразом «Рабочего и колхозницы» послужила античная статуя «Тираноборцы» – двое стоящих бок о бок юношей с мечами в руках. |
Фотовыставка «История мечты» в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ - Москва 2024 | На новом постаменте "Рабочий и колхозница" оказались еще в прошлую субботу. |
В павильоне «Рабочий и колхозница» ВДНХ открылись две выставки
Выставочный центр «Рабочий и колхозница», который одновременно является и постаментом скульптуры, и музейным пространством, готовит выставку произведений искусства Северной готики и Ренессанса из собрания Михаила Перченко. Роспатент отказал правнучке автора скульптуры «Рабочий и Колхозница» в возражениях на регистрацию девяти товарных знаков киностудии. Интерфакс: Отреставрированные скульптуры рабочего и колхозницы вернули на фасад павильона №61 "Центросоюз" на территории ВДНХ, сообщили в пресс-службе выставки. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.08.2023: Скульптуры рабочего и колхозницы вернули на ВДНХ после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Смотрите видео онлайн «ВДНХ Главный вход, Рабочий и Колхозница» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 17:21, длительностью 00:00:33, на видеохостинге RUTUBE. Выставка приурочена к возвращению скульптурной группы «Рабочий и колхозница» на прежнее место у ВВЦ, где она стояла после своего громкого успеха в Париже.
Обратите внимание:
- Главная навигация
- "Сити": на ВДНХ открылась выставка, посвященная моде XIX века – Москва 24, 14.11.2023
- Как добраться до ВДНХ
- Выставка "Мода - народу! От конструктивизма к дизайну" в павильоне "Рабочий и колхозница"