Новости выступление набиуллиной в госдуме

После представленного в Госдуме отчета Главы Центробанка России Эльвиры Набиуллина об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики. Набиуллина в Госдуме дала прогноз будущего России «Нужно трезво смотреть на ситуацию, она может ухудшиться» Госдума приняла к сведению Основные направления денежно-кредитной политики на три года, которые представил Центробанк в лице Эльвиры Набиуллиной. Глава Центрального банка выступила в Госдуме. Такие данные привела сегодня Эльвира Набиуллина. Глава Центробанка представила в Госдуме основные направления денежно-кредитной политики. Во время ее выступления в Госдуме они предложили дать регулятору больше полномочий, чтобы бороться с монополиями, из-за которых растут цены.

Выступление Набиуллиной в Госдуме не оставляет надежд

Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ. Подписаться на Банки.

За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.

Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.

Трансформация происходит сейчас, будет происходить в следующем году, и в последующие годы. И ее темпы, и успешность в целом будут зависеть от многих факторов. На некоторые мы повлиять не можем: например, это состояние глобальной экономики и, соответственно, спрос на товары российского экспорта.

Если в мире, надеемся, что этого не произойдет, но разразится кризис, наш путь будет труднее. Или санкционное давление — мы видим, что оно усиливается, задевает серьезно и наших партнеров в других странах. Санкции очень мощные, и их влияние и на российскую, и на мировую экономику преуменьшать не следует, отгородиться от их влияния будет невозможно. Но есть и многие другие вещи, на которые как раз мы можем повлиять.

Прежде всего дать возможность нашим гражданам, нашему бизнесу адаптироваться и жить и развиваться в новой, где-то более агрессивной среде. Анатолий Геннадьевич Аксаков. Но для развития — обязательное условие, на наш взгляд, мы в этом убеждены, нужна макроэкономическая стабильность и низкая предсказуемая инфляция, предсказуемый бюджет. Это, по сути дела, те маяки, по которым ориентировалась экономика в прежних условиях и продолжает ориентироваться на них и сейчас.

О высокой значимости макростабильности, я думаю, всем нам хорошо напомнили и события февраля — марта, да и конца сентября — октября. И наша денежно-кредитная политика направлена именно на то, чтобы маяк в виде низкой инфляции надежно ориентировал граждан и бизнес, давал им возможность строить планы, сберегать и инвестировать даже при столь радикальных сдвигах со стороны внешних условий. Этот год принес большие испытания для российской финансовой системы. Удар санкций в марте — это беспрецедентный шок.

Но у нас накоплен опыт борьбы с кризисами разной природы, и мы извлекали, извлекаем важные уроки из предыдущих кризисных периодов. Важнейший урок, мы считаем, что надо быть очень быстрыми и гибкими и при этом не отказываться от важнейших принципов, от тех основ политики, которые доказали свою эффективность. Именно поэтому мы, несмотря на угрожающую комбинацию факторов, включая санкции на резервы центрального банка, смогли пройти тяжелые весенние месяцы и стабилизировать ситуацию. Мы сохранили приверженность и режиму таргетирования инфляции, и плавающему курсу рубля.

И, как показали события последующих месяцев, это действительно позволило достаточно быстро восстановить равновесие в финансовой системе, вернуть в банки депозиты населения, перезапустить кредитование экономики. То, что мы сделали это сразу же, когда стало понятно, с кризисом какого масштаба мы имеем дело, позволило преодолеть и всплеск инфляции, который произошел весной, и купировать риски финансовой стабильности. И начавшийся на фоне вот этой тревоги отток наличных из финансовой системы очень быстро прекратился. При этом после заморозки валютной части, значительной части наших резервов мы не могли проводить интервенции для того, чтобы сглаживать колебания, волатильность на валютном рынке.

Поэтому нам пришлось ввести широкий спектр мер контроля за движением капитала. И по мере стабилизации ситуации мы их поэтапно смягчаем. Почему мы смягчаем? Для того чтобы сделать более комфортными условия для ведения внешнеэкономической деятельности.

Об этом просили наши предприятия для того, чтобы они могли развивать внешнеэкономическую деятельность с теми странами, которые готовы выстраивать с нами отношения. Но предпосылок для дальнейшей либерализации валютных ограничений в настоящий момент мы не видим. Уже в III квартале в ответ на быстрое снижение ключевой ставки произошло заметное ускорение кредитования экономики — как розничного, так и корпоративного. При этом, конечно, текущий уровень ставки, он учитывает, с одной стороны, и повышенный уровень, который сохраняется, экономической неопределенности.

Эта неопределенность снижает и потребительскую, и инвестиционную активность. С другой стороны, мы учитываем и повышенный уровень инфляционных ожиданий, который пока еще остается выше того, что было, например, в том же 2018—2019 году. Кредитование сейчас растет хорошими достаточно темпами, особенно корпоративное. Это показывает, что процесс структурной трансформации экономики действительно идет: предприятия используют кредитные ресурсы, чтобы адаптироваться к новым условиям, заместить внешние заимствования.

Но тем не менее за 9 месяцев это неплохая цифра. Выдачи уменьшились, но портфель, в целом он растет. Банковская система, несмотря на то, что именно на нее пришелся первый и самый мощный удар, хорошо выдержала шоки этого года и сохраняет потенциал для кредитования и запас прочности. Поэтому мы ожидаем, что в кредитовании сохранится положительная динамика и при этом банки смогут без проблем выполнять и новую программу — важную программу кредитных каникул для мобилизованных и членов их семей.

Первые данные о кредитных каникулах мы сможем предоставить по итогам этого месяца. Мы осуществляем мониторинг и по итогам каждого месяца будем предоставлять данные о объемах таких кредитных каникул. Естественно, работаем и по жалобам граждан, если они обращаются, отрабатываем все эти жалобы. Рост геополитической напряженности в последние полтора месяца также повысил тревожность в обществе, и это не могло не сказаться на финансовом положении людей.

До последнего времени был отток средств снова из банковской системы. Похожие эффекты были у нас в начале пандемии, а затем весной этого года. Но как только ситуация становится для людей более понятной, тревога начинает снижаться, люди возвращают средства в банки. И в последние недели динамика перетока средств на счетах в наличные уже приблизилась к сезонной норме.

Мы тоже за этим очень внимательно следим.

Ровно год назад российская экономика подверглась массированной санкционной атаке, курс рубля скакал, граждане в панике пытались снять все деньги со счетов. Это все позволило быстро пресечь панику на валютном рынке", — отметила Набиуллина. Как "таксономия" спасет нашу экономику Российской экономике в условиях продолжающегося санкционного давления и отключения зарубежных финансовых ресурсов жизненно необходима структурная перестройка, чтобы жить за свой счет и по своим средствам. Для этого ЦБ разработана так называемая таксономия — система льготных кредитов для предприятий, поддерживающих импортозамещение и достижение технологического суверенитета. А ведь "дорогие кредиты" и слабая поддержка внутренних инвестиций в российскую экономику — это главные претензии критиков политики Центробанка "Сейчас ставка 7 с половиной, а инфляция — 3 процента. Ставку можно снижать, ну, сделайте хотя бы 5 процентов. Если эксперимент по его внедрению пройдет успешно, то им можно будет расплачиваться, хранить на счетах и переводить другим людям — до 300 тысяч цифровых рублей в месяц без комиссии.

Но получить проценты по вкладу или взять кредит в цифровых рублях не получится.

Набиуллина выступает с отчетом Банка России за 2023 год в Госдуме

Набиуллина выступит в Госдуме по основным направлениям денежно-кредитной политики на три года Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила на пленарном заседании Госдумы по годовому отчету Банка России за 2023 год.
Выступление Эльвиры Набиуллиной в Госдуме. Главное Навигация по записям.
Набиуллина представила планы ЦБ на три года. Главное из выступления в Госдуме - Ведомости На неделе произошёл отчёт главы ЦБ Набиуллиной перед Госдумой (12 апреля) и расширенная коллегия Министерств финансов и экономического развития (14 апреля).
О чем говорила Набиуллина в Госдуме Набиуллина также сказала, что антироссийские санкции оказывают влияние не только на производства, которые зависят от импорта, передает Интерфакс.

«Вы не справляетесь»: В Госдуме потребовали от Набиуллиной остановить рост цен

Набиуллина в Госдуме дала прогноз будущего России «Нужно трезво смотреть на ситуацию, она может ухудшиться» Госдума приняла к сведению Основные направления денежно-кредитной политики на три года, которые представил Центробанк в лице Эльвиры Набиуллиной. По окончании выступления Набиуллиной депутат Государственной Думы Михаил Делягин задал ей вопрос, запись которого опубликовал в своём телеграм-канале. Об этом заявила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина в ходе своего выступления на заседании комитета Госдумы РФ по финансовому рынку. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина представила в Госдуме традиционный отчет о работе регулятора в 2023 году. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина выступила на совместном заседании комитетов Госдумы по финансовому рынку, по бюджету и налогам и по экономической политике, посвященном рассмотрению "Основных направлений единой государственной. «Высокой ставкой мы защищаем реальные доходы граждан»: о чём рассказала Эльвира Набиуллина в Госдуме Статьи редакции.

«Мы залезаем в карман граждан!»: Набиуллину разнесли в Госдуме депутаты

Фотографии из репортажа РИА Новости 18.04.2022: Выступление Э. Набиуллиной на совместном заседании профильных комитетов Госдумы РФ | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 10 апреля на пленарном заседании Госдумы с отчетом выступила Председатель Центробанка РФ Э.С. Набиуллина. Во время ее выступления в Госдуме они предложили дать регулятору больше полномочий, чтобы бороться с монополиями, из-за которых растут цены. Банковская система России крепко стоит на ногах, быстро реагируя на появившиеся из-за санкций вызовы, заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в понедельник, выступая в Госдуме. Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год: + По.

Дефицит рабочих рук, повышение ставки и пик инфляции. О чем Набиуллина говорила в Госдуме

Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше. Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность. И, конечно, второй здесь важнейший фактор — это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М. И я думаю, каждый депутат сталкивался с такими несчастными, плачущими людьми, которые приходят к нему на приём и сами не понимают, как они оказались в такой ситуации, потому что сейчас, в соответствии с законодательством, да, эти микрофинансовые организации могут давать кредиты под 300 процентов годовых, при том, что банковские кредиты даются под 30-40 процентов. Если вы не хотите вообще убрать с рынка эти микрофинансовые организации, то почему бы не ограничить их процент, ну хотя бы для начала в два раза, допустим, до 150 процентов. Будет ли со стороны Центробанка какое-то движение в этом направлении? Пожалуйста, поясните свою позицию. Я напомню, что с 1 июля 2023 года, то есть еще не прошло года, у нас были снижены потолки для клиентов микрофинансовых организаций, что в день нельзя больше 0,8 процента, а в целом переплата не может составлять 130 процентов. Я скажу, почему это важно, потому что 0,8 процента нельзя просто умножать на количество дней, там получить 292 процента в год, потому что у нас действует вот этот второй ограничитель — 130 процентов от суммы займа, больше не может быть — ни штрафы, ни пени, ни проценты.

Будем смотреть, как работает первый этап и, может быть, принимать и вопрос о следующем снижении. Почему здесь нужно действовать аккуратно? Я не раз это говорила, нам важно не допустить того, что если люди не могут взять кредиты ни в банках, ни в микрофинансовых организациях, они идут на черный рынок к черным кредиторам, которые, к сожалению, еще есть, а там никакой защиты нет, никаких ни потолков, ни лимитов и так далее. Мы при этом ужесточаем требования к микрофинансовым организациям для того, чтобы у них не было стимулов давать кредиты по повышенным ставкам, мы также устанавливаем лимиты для высокорискованных заемщиков, повышены резервы по кредитам с высокими ставками для того, чтобы и ставки снижались. И, кроме того, мы создали, сейчас создаем условия для того чтобы те клиенты, которым раньше банки отказывали, где меньше процентная ставка, могли получать и кредиты в банках. Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким — 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года. И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей. То есть по сопоставлению этих двух типов кредиторов для наших граждан. Кумин В.

Я думаю, что сегодня в последующих выступлениях прозвучит много добрых слов в отношении Центрального банка и справедливых. Но мы хлеб отбирать не будем у других, а как оппозиция, ответственная оппозиция заострим несколько острых вопросов, на наш взгляд, стоящих перед ЦБ, которые необходимо решать. Сразу хочу сказать, что мы готовы совместно решать указанные ниже вопросы и готовы вместе работать конструктивно. Первый и, конечно, центральный вопрос для экономики — это ставка, которую пришлось поднять во второй половине года. Я бы охарактеризовал это словом — холодный душ для экономики. То есть мы находимся сейчас под холодным душем. Понятно, что есть объективные причины, Эльвира Сахипзадовна говорила о них в своём выступлении, но я хотел бы сказать о субъективной причине, которой, как нам кажется, не должно быть. Вот представьте себе июль месяц, министр Решетников выступает публично о том, что ему не нравится курс 60, а он бы хотел, чтобы для экспортёров было комфортно и было 80-90. Что начинают в этой ситуации делать граждане олигархи наши? Они начинают делать ставки, как это обычно.

Я вот, например, знаю одну компанию, не буду называть её, которая имела корпоративный долг ноль, а после заявления министра в течение полутора месяцев его довела до 10 миллиардов долларов в рублях по фиксированной ставке 7 процентов. При этом, придерживая валюту, не возвращая её сюда, в страну. А дальше там, где 80-90, там и 100, потому что не одна эта компания так делала, а многие компании. И, слава богу, вовремя это остудили указом президента, в котором, я знаю, Центральный банк принимал участие, но в принципе эта ситуация недопустима. И поэтому здесь встаёт вопрос важнейший координации действий Центрального банка и правительства: как мы будем выходить из-под холодного душа? Потому что, как справедливо указала Счётная палата, если продлится два года, то очень снизится процент накопления нормы капитала, и, соответственно, это противоречит всем принципам, которые изложил президент в Послании и в своей программе. Выходить… естественно, стоять под холодным душем долго — это можно себе там всё отморозить. Поэтому здесь мы предлагаем несколько мер, которые должны быть услышаны, наверное. Первое, как я говорю, координация. И здесь не всё пока гладко, потому что, например, как мы и предполагали, проект таксономии так называемой не заработал, как сказал Анатолий Геннадьевич — «маловато».

Три года продолжается дискуссия насчёт банковских гарантий безотзывных, государственных гарантий. Три года! В этот раз Центральный банк изложил на рабочей группе свою позицию. Мы, например, её поддерживаем. Там всего три пункта, что гарантия должна быть платной, гарантия должна учитывать рейтинг и приоритетность, значит, выдачи, и третье — она должна быть срочной, то есть нельзя её сразу предъявить, а можно, например, предъявить через пять лет по окончании срока действия проекта. Разумные предложения, нормальные предложения. Правительство молчит и ничего по этому поводу не сообщает, воз и ныне там. В ситуации высокой ставки это просто недопустимо. И, конечно, нужен контроль за вывозом капитала. Вот Центральный банк продляет уже несколько раз меру, которая гласит, что человек может перевести на свои счета 1 миллион долларов в месяц.

Вот я рисую портрет такого человека. Я не могу понять, кому нужно переводить 1 миллион долларов США в месяц за рубеж на свои счета. Я понимаю, человек поехал в поездку, оплатил 15, 25 тысяч долларов, но не миллион долларов. Мне кажется, меру надо сократить, она бесполезная, а вместо этого, мы вот рады, что Ольга Васильевна очень занялась так называемым антидроппингом, и вывели крупного игрока, который этим занимался с рынка, и все это знали прекрасно, в трансграничных делах, это большая победа и хорошее достижение. И мы хотим всё-таки, чтобы вы ещё обратили внимание, что он не один, что есть ещё компания такая же с гражданами США во главе. Мы это в запросе в Центральный банк указали в вопросах, мы надеемся получить ответ. Это… С этим нужно беспощадно бороться, это главная мера, потому что эти дропперы трансграничные, они переводят деньги. Вот это вот самый, так сказать, серьёзный вывод капитала, и с этим мы готовы, так сказать, с вами совместно принять меры, чтобы бороться. Значит, да, по санкциям, которые ввели на компанию… на карты «Мир». Встал, конечно, вопрос центральный о том, что нужны QR-коды и нужен единый QR-код, Ольга Николаевна, и здесь как бы мы вас полностью поддержим.

И мы считаем, что его надо ввести, потому что у нас и по внутренним расчётам превратились кассы, как, знаете, холодильник, который, так сказать, накрыт там этими, так сказать, как они называются, наклейками, да, магнитиками: вот «Тинькофф», вот «Сбер», вот ещё что-то. Ну, смешно уже это становится. Поэтому, конечно, мы ждём закон о едином QR-коде. И мы хотели просить, чтобы вы поборолись с так называемыми параллельными рынками, о них шла речь. Это рынок платной рассрочки, где потребитель вообще никак не застрахован. И я хочу ещё отметить один рынок, который получился, да, конечно, мошенники, потому что ну вот женщина врач… заслуженный учитель России, 2 миллиона, мошенники обдурили. Пришла, три минуты — получила кредит. Проплатила деньги, всё, пришла домой — упала. И если некоторые банки помогают, например, назовём прямо, «Сбер» мало того, что отказал, потребовал, что квартиру заберёт. Здесь я думаю, что нужно разбираться службе.

Поэтому вот это недопустимо. И ещё недопустима оказалась ситуация с Санкт-Петербургской биржей, когда более 3 миллионов человек купили иностранные акции, а биржа не позаботилась о защите их интересов. Ну, это… Купить акции «Теслы», это как для меня в детстве жвачку иностранную купить, все хотят, так сказать. Но должны были предпринять меры в бирже эти деятели. Мер не предпринято, люди пострадали, и я думаю, что мы будем работать над этим с Филиппом Георгиевичем, и по этому поводу Дума приняла соответствующее решение, создана рабочая группа. И я хотел попросить, чтобы наши представители в Национальном финансовом совете подняли голос, и когда не могут договориться две конституционных, два конституционных органа — правительство и Центральный банк, чтобы наши депутаты возвысили голос и, так сказать… Микрофон отключен. Уважаемые депутаты! Я, прежде всего, хочу вас поблагодарить за работу совместную по развитию финансового рынка. Это нужно и для нашего бизнеса и для граждан. Я два раза в год прихожу сюда на пленарные заседания, и по денежно-кредитной политике, и по отчету, и для меня это важное событие.

Но вся команда Центрального банка в течение года активно работает по разным вопросам, а вопросы у нас многие. И мы очень внимательно, поверьте, относимся к вашим предложениям, идеям, критике, мы понимаем, что за этим стоят реальные проблемы людей, вы их хорошо знаете, вы ездите по регионам. И, действительно, взгляды разные, как сказал Вячеслав Викторович, и мы это тоже всё учитываем. Нам есть много о чём спорить, но нам, мне кажется, важно понимать, что у нас общие задачи. Всё равно у всех общие задачи, чтобы развивалась страна, чтобы росла экономика, чтобы увеличивалось благосостояние наших людей, и мы будем делать для этого всё возможное, всё, что в наших силах для того, чтобы эти задачи решать, и опираясь на ваш опыт и на вашу поддержку. И Вячеслав Викторович сказал про роль Национального финансового совета, мы, действительно, там встречаемся и обсуждаем разные актуальные вопросы, вот есть вопросы, мы их ставим в повестку, обсуждаем достаточно предметно. И сейчас, вы позволите, есть буквально несколько минут, я попробую где-то очень коротко на некоторые прозвучавшие уже в выступлениях темы отреагировать. Анатолий Геннадьевич говорил, и потом Вадим Валентинович тоже это поддержал, роль государственных гарантий, да, что нужно менять их характер, активно применять для поддержки, в том числе кредитований крупных проектов. Мы очень поддерживаем эти подходы и надеемся, что во взаимодействии с правительством сможем это сделать эффективным инструментом. Безусловно, готовы обсуждать с правительством и налогообложение разных долгосрочных инструментов.

Мы вместе с вами выстраиваем линейку разнообразных инструментов, которые будут помогать долгосрочными вложениями в экономику страны, и, конечно, её надо всю настроить, мы здесь будем активно работать. Вадим Валентинович, спасибо большое, что напомнили о нашей, действительно, работе важной. Она раньше была в центре внимания, а теперь отошла на задний план, но тем не менее остаётся, и мы всё время руку на пульсе держим. Это борьба с сомнительными подозрительными операциями, которые выводят деньги из легального оборота, из того, что могло финансировать экономику, на разные подозрительные цели, и мы будем этим заниматься. Ремарка про Санкт-Петербургскую биржу.

Как полагает Гартунг, инвестиции нужны и для того, чтобы бороться с безработицей. С помощью той же роботизации, а это снова вложения. Если у нас 50 млн граждан имеют кредиты 34,8 трлн. Если мы собираемся решать вопросы, надо объективно оценивать факторы.

Он отметил, что сейчас возросла нагрузка на агропромышленный комплекс. Но ситуация плачевная и там: — Мы будем сеять, радоваться урожаю, а аграрии не знают, что посеять. Банки должны вкладывать в развитие экономики, считает политик. По его мнению, чтобы обеспечить рост экономики, надо ограничить аппетиты спекулянтов, пересмотреть соотношение зарплат финансового сектора и обрабатывающей отрасли в пользу последней.

И это означает, что денежно-кредитная политика должна быть более жёсткой. Мы начнём снижать ключевую ставку, когда убедимся, что замедление инфляции набрало нужную скорость, и инфляционные ожидания приходят в норму. Что бывает, когда дешёвые кредиты разогревают спрос, а предложение, которое даже растёт, но оно не поспевает, мы видели на примере массовой льготной ипотеки. Рост ипотечного портфеля — на 35 процентов за год, такой рост ведёт и к подорожанию жилья, и к росту закредитованности граждан.

Мы видим, что за последние два года в полтора раза увеличилась доля ипотеки людям с высокой долговой нагрузкой. И в четвёртом квартале прошлого года почти каждый второй заёмщик, 45 процентов, получал ипотеку с перспективой, что на платежи ему придётся тратить более 80 процентов своих доходов. Продолжал расти и разрыв между ценами на первичное и вторичное жильё. И по итогам прошлого года этот разрыв составлял 44 процента при исторической норме где-то около 10 процентов. Ускоренный рост цен на жилье в последние годы привел к тому, что и лимит страхового возмещения по счёту эскроу часто уже не покрывает стоимость квартиры. Поэтому мы предлагаем нам вместе обсудить его увеличение вдвое, по закону это сейчас 10 миллионов рублей, до 20 миллионов рублей. Пример с ипотекой, на наш взгляд, показателен и поучителен. Меньше всего хотелось бы, чтобы сходные процессы начались бы и в других сегментах экономики.

На базе низкой инфляции доступность кредита будет снова расти, как это уже было, когда мы снизили инфляцию до 4 процентов к 2017 году. Вспомните, что именно тогда, без всяких широких льготных программ, начала быстро расти ипотека. А ставки по ипотеке, по рыночной ипотеке, снижались, люди имели возможность брать её под 8-9 процентов, без господдержки, без дорогостоящих для бюджета субсидий. И наша цель состоит в том, чтобы кредит снова был одинаково доступен и доступен всем при низкой инфляции и умеренных рыночных ставках. В прошлом году мы запустили стимулирующее банковское регулирование по тем проектам, которые правительство назвало приоритетными для им портозамещения, для технологического развития. И эти стимулы позволили профинансировать важные для экономики проекты на сумму около 300 миллиардов рублей. В ваших вопросах вы справедливо отмечали, что потенциал, который мы предусматривали, он значительно больше. Что нужно, чтобы стимулы были использованы в полной мере?

Нам кажется важно, чтобы они, как это и задумывалось изначально, плотнее сочетались с инструментами господдержки, то есть, чтобы проект, который соответствует таксономии правительства, приоритетно получал субсидии, налоговые льготы, госгарантии. И будем это обсуждать с правительством. Для финансирования инвестиций нужны длинные ресурсы для финансовых организаций. Для банков это безотзывные сертификаты, для негосударственных пенсионных фондов — программа долгосрочных сбережений, для инвестиционных фондов — инвестиционные счета нового третьего типа, для страховых компаний долевое страхование жизни. То есть в каждом секторе финансового рынка надо удлинять средства, и меры для этого предусмотрены. Мы предлагаем вам обсудить и дополнительные стимулы. По рублёвым вкладам от трёх лет, то есть по более длинным вкладам, а также по безотзывным сберегательным сертификатам снизить взносы банков, систему страхования, чтобы они могли по ним предлагать более выгодные условия. И в части длинных денег вкладчиков увеличить лимит страхового возмещения с нынешних миллиона 400 до 2 миллионов рублей, а если вклад оформлен долгосрочным безотзывным сертификатом — до 2,8 миллиона рублей, как об этом сказал Президент в своём Послании Федеральному Собранию.

Мы видим, что рынок капитала становится снова значимым источником ресурсов для реального сектора, возобновились первоначальные размещения акций. Более того, прошлый год по объёмам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет. За год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил миллион 300 миллиардов… триллион 300 миллиардов рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре, и по итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 триллионов рублей. Эти меры затронули не менее 2 с половиной миллионов российских инвесторов, и мы продолжаем эту работу также вместе с правительством. Теперь о расчётах и платежах. По итогам прошлого года доля безналичных платежей в розничном обороте превысила 83 процента, напомню, что эта доля в 2014 году была всего 25 процентов. Такой рост говорит о доверии граждан к безналичным платежам, об их удобстве и востребованности.

И важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны. Развивается вся линейка платёжных инструментов: это и карты «Мир», и система быстрых платежей, и собственные платёжные сервисы банков. В системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций. И надо сказать, что переводами через неё пользуется каждый второй житель нашей страны, оплачивает покупки через СБП каждый третий. Совсем недавно этой системы не было совсем. С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. И мы видим, что для бизнеса очень важно, что деньги доступны получателю мгновенно и в режиме 24 на 7. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему.

Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр, и люди смогут экономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатные. В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить. Обмен финансовой информацией внутри страны перешёл в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений, и внутрироссийский обмен через SWIFT полностью прекращён. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчётов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 1 60 иностранных участников из 20 стран. Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчётов в национальных валютах. В них теперь производится две трети расчётов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле.

Всё это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчётов, но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнёрами. В августе прошлого года, после того, как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — это открытие, пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплата, простые смарт-контракты. Мы планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы. По результатам пилотирования определимся и со сроками масштабирования цифрового рубля, но это по нашим оценкам будет не ранее 2025 года. Уже сейчас с теми странами, которые создают аналогичные платформы, мы ведём диалог возможностей и трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь, конечно, важна не только техническая готовность, но и политическая готовность. Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий.

Мы видим, что устойчиво растёт востребованность со стороны людей услуг цифрового профиля. За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще, они оформили более 30 миллионов кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать и подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология, мы видим, быстро проникает во все сферы жизни. И мы хотим, чтобы финансовые организации использовали её открыто, но безопасно и ответственно на благо клиентам. Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. И в минувшем году Г осударственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году.

Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка. На сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить. Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощённом порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает закон о полной стоимости кредита. В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные. Увеличился период охлаждения, когда можно вернуть деньги за навязанные услуги. Исчезла реклама кредитов с чуть ли не нулевыми, по сути нереальными ставками, которые на деле были обставлены такими условиями, что стоимость кредита получалась сильно двузначной.

Совсем скоро, с мая, вступит в силу другой закон, который позволит гражданам бесплатно переводить деньги между своими счетами в разных банках. Это, по сути, эпохальное изменение. Закон снимает те искусственные барьеры, которые мешали людям свободно распоряжаться своими сбережениями, и полностью решает проблему зарплатного рабства. Чуть позже, в июле, заработает новый закон о противодействии кибермошенникам. В частности, он вводит двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета. Этот период нужен, чтобы человек мог разобраться, что его обманывают, чтобы отказаться от перевода. В этом году также принят долгожданный закон о самозапретах на кредиты, с помощью которого любой человек сможет обезопасить себя от оформления на его имя займа. Хочу сказать, что на всех встречах по нашему годовому отчёту вы поднимали вопросы мошенничества.

Нам не удалось пока добиться перелома в борьбе с мошенниками, мы бьём по хвостам. Об этом мы говорили и на комитетах, и на встречах с фракциями. Два новых закона, которые я назвала, конечно, помогут, но нужно вместе искать и другие решения, и мы договорились более подробно обсудить дополнительные меры с депутатами. На подходе несколько важных для граждан законопроектов в финансовой сфере. Я скажу о наиболее, на наш взгляд, приоритетных. Ограничение плавающих ставок в кредитовании. Я говорила о том, что предприятия больше берут таких ставок, но гражданам и микропредприятиям, в отличие от крупных компаний, сложнее оценить все риски. И ставка изначально может быть низкой, привлекательной, но затем существенно возрасти и привести к росту долговой нагрузки для граждан и малого бизнеса, и мы хотим это предотвратить.

Финансовые пирамиды. К сожалению, интерес граждан к инвестициям, активный интерес граждан к инвестициям часто используют мошенники, причём их изобретательность не знает границ. Для запуска очередной пирамиды в Интернете не нужно больших затрат, и поэтому мы считаем крайне важным законопроект о запрете организациям, которые не поднадзорны Банку России, привлекать инвестиции граждан. Эти законопроекты готовятся ко второму чтению, обсуждаем мы новые инициативы для защиты потребителей.

Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ. Подписаться на Банки.

Инфляция, ключевая ставка, курс рубля: главные тезисы выступления Набиуллиной в Госдуме

Но, поверьте, все расчеты и весь наш опыт показывают, что если бы мы этого не сделали, если бы вовремя не отреагировали, то потерь от этого и для граждан, и для бизнеса, и для государства было бы гораздо больше», — сказала она. Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ.

Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ. Подписаться на Банки.

Кроме того, она назвала одно важное условие, когда взятый кредит вообще можно не возвращать. Поделиться Глава Банка России выступила в Госдуме с годовым отчетом Глава Банка России выступила в Госдуме с годовым отчетом В этом апреле председатель Центробанка идет по думскому коридору к новому отчету куда более уверенной походкой. Ровно год назад российская экономика подверглась массированной санкционной атаке, курс рубля скакал, граждане в панике пытались снять все деньги со счетов. Это все позволило быстро пресечь панику на валютном рынке", — отметила Набиуллина. Как "таксономия" спасет нашу экономику Российской экономике в условиях продолжающегося санкционного давления и отключения зарубежных финансовых ресурсов жизненно необходима структурная перестройка, чтобы жить за свой счет и по своим средствам. Для этого ЦБ разработана так называемая таксономия — система льготных кредитов для предприятий, поддерживающих импортозамещение и достижение технологического суверенитета.

А ведь "дорогие кредиты" и слабая поддержка внутренних инвестиций в российскую экономику — это главные претензии критиков политики Центробанка "Сейчас ставка 7 с половиной, а инфляция — 3 процента. Ставку можно снижать, ну, сделайте хотя бы 5 процентов.

К вечеру они почти удвоились — 184,7 млрд руб. Похожая ситуация с долларом: 138,5 млрд руб. В этом месяце нефтяникам предстоит уплата налога на дополнительный доход НДД , и высокий курс, либо рекомендации чиновников могли побудить их начать продажи раньше обычного. При сохранении такой тенденции рубль может укрепиться до 99,5 за доллар, ожидали они. Курс юаня, который поднимался выше 14 рублей, закончил торги на отметке 13,59.

Набиуллина выступает с отчетом Банка России за 2023 год в Госдуме

В ходе выступления Эльвира Набиуллина также затронула тему роста дефицита кадров и рекордную загрузку производственных мощностей. Нынешнее выступление Набиуллиной в Госдуме своей благостностью резко контрастирует с тем, о чем глава ЦБ говорила на встрече с журналистами 16 февраля. На пленарном заседании Госдумы РФ выступила председатель Центрального Банка РФ Эльвира Набиуллина.

«Деньги вернут, потери компенсируют»: Набиуллина отчиталась перед Госдумой

Дефицит рабочих рук, повышение ставки и пик инфляции. О чем Набиуллина говорила в Госдуме А уже 10 апреля на пленарном заседании Государственной Думы, отвечая на мой вопрос, Набиуллина дала оценку 25%.
Набиуллина выступит в Госдуме по основным направлениям денежно-кредитной политики на три года Председатель Банка России Эльвира Набиуллина выступила с годовым отчётом ЦБ за 2023 год на совместном заседании комитетов Госдумы.
О чем говорила Набиуллина в Госдуме ПРЯМАЯ РЕЧЬ-Выступление Набиуллиной с докладом об основных направлениях ДКП в Госдуме.
7 тезисов из выступления Набиуллиной в Госдуме На неделе произошёл отчёт главы ЦБ Набиуллиной перед Госдумой (12 апреля) и расширенная коллегия Министерств финансов и экономического развития (14 апреля).
Эльвира Набиуллина выступила с отчетом Центробанка в Госдуме - 10.04.2024, ПРАЙМ Об этом заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий