Жан-Поль Шарль Бельмондо́ — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». Постепенно Жан-Поль Бельмондо становится известен как самый коммерчески успешный французский артист. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года в Нёйи-сюр-Сен во Франции. Жан-Поль Бельмондо — один из самых ярких актеров не только французского, но и всего мирового кино. Биография. Жан-Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года во французской коммуне Нейи-сюр-Сен в семье парижского скульптора Поля Бельмондо.
Его обожали, им восхищались: профессионал и баловень судьбы Жан-Поль Бельмондо
Ему было отведено 88 лет, и прожил он их ярко и красиво, чтобы запомнили. Краткая биография Биография Жана-Поля Бельмондо началась 9 апреля...
В 1990 году их творческий дуэт был продолжен в спектакле «Сирано де Бержерак». Последним спектаклем с участием Бельмондо стал в 1998 году «Фредерик, или Бульвар преступления» по пьесе французского автора Эрика-Эммануэля Шмитта. Всего на счету Бельмондо более 30 ролей в театре. В 1991 году Бельмондо стал владельцем парижского театра «Варьете» на бульваре Монмартр. Награды За свою профессиональную деятельность Бельмондо был удостоен высоких наград Франции — ордена «За заслуги в области искусства и литературы» кавалер — 1989, командор — 1994, великий офицер — 2017 и ордена Почетного легиона командор — 2007; высший офицер — 2019.
Также является командором ордена Искусств и литературы — высшей награды Министерства культуры Франции 2006. Бельмондо обладатель почетной «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2011 и премии «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф 2016. Личные сведения Актер был женат дважды. От первого брака имеет дочь Флоранс 1960 и сына Поля 1963. От второго брака — дочь Стелла 2003. Постоянный адрес новости: eadaily.
Он мог быть одинаково убедителен и в трагедии, и в комедии, и в развлекательном кино, и в серьезном кино. И он снялся у крупнейших французских режиссеров «новой волны» — это был и Годар, и Луи Маль, и Трюффо, и Шаброль, Ален Рене — это все режиссеры первого ряда. Он был человеком очень спортивным, тренированным, накачанным, и казалось, что ему не будет сноса, казалось, что он таким молодым будет гарцевать по экрану всю жизнь. Но 20 лет назад его сразил инсульт, и надо обладать волей, энергией и жаждой жизни Бельмондо, чтобы не сломаться, чтобы восстановиться, и после тяжелейшего инсульта он прожил еще 20 лет и даже снялся в фильме «Человек и его собака».
Менее известным в России фактом биографии Бельмондо является то, что начиная с конца 1980-х годов он несколько охладел к кинематографу и стал много играть в театре. В частности, он приобрел парижский театр варьете и руководил им. Для гендиректора киноконцерна «Мосфильм», режиссера Карена Шахназарова самым знаковым был ранний период его творчества, когда и сложился образ, к которому все так привыкли: Карен Шахназаров генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» «На последнем дыхании» — его первый фильм. Это самая любимая, мне кажется, замечательная картина, в которой он впервые появился, и возник вот этот образ Бельмондо, который он и пронес сквозь всю свою творческую жизнь. Конечно, человек, который олицетворял эпоху в европейском французском кино, безусловно, один из самых обаятельных и привлекательных актеров. Лично я его очень любил всегда, если была возможность увидеть его в любом фильме, я всегда смотрел.
Жана-Поля нельзя было назвать красавчиком, но он обладал такой харизмой, что поклонницы по всему миру сходили по нему с ума. У актера было множество романов, он был многодетным отцом и счастливым дедом.
Как же сложилась судьба его наследников?
Жан-Поль Бельмондо – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023
После короткой паузы больной продолжил: - Жаль, что нет в живых моих родителей. Отцу я оставил бы свой накладной бутафорский нос Сирано де Бержерака, чтобы он знал, что из его непутёвого сына- - хулигана всё же получилось что-то стоящее. А матери - ящик духОв от Жана Пату, самых дорогих духОв, о которых она мечтала когда-то в далёкой юности, и на которые у неё не было денег. Знаете, Бенуа, такие везде продаются - нажмёшь на него, и раздаётся хохот. Пусть этот почтенный господин никогда не забывает тех горьких напутствий, которые давал мне во время вступительного собеседования: - "Вряд ли вам стоит связывать вашу жизнь с искусством, молодой человек.
С такой внешностью вам нечего делать на сцене. Вам уготовано амплуа слуг, да и то во втором составе". Адвокат ёрзал на стуле. Бельмондо явно лишился остатков здравого смысла.
Происходящее раздражало Бенуа. Он понял, что Бельмондо серьёзно болен. Его беспокоило, какую юридическую силу могут иметь эти бредовые распоряжения? Как-то Бельмондо попал в полицейский участок.
Сейчас он вспомнил грубого полицейского: - Кстати, тому полицейскому я хотел бы презентовать словарь матерных слов, - усмехнулся Бельмондо. Минуту он внимательно изучал показания монитора у кровати Жан-Поля, потом, широко улыбнувшись, похлопал больного по плечу: - Поздравляю вас, месье! Все показания приходят в норму. Обещаю, через неделю будете в обществе вашей очаровательной жены.
Адвокат разинул рот, ручка выскользнула из рук и покатилась по полу. Он вдруг понял, что его разыграли. Всю ту ахинею, которую он скрупулёзно записывал, его взбалмошный клиент придумал на ходу! В глазах Бельмондо забегали озорные огоньки.
Или скульптором, как его отец, которым Бельмондо восхищался всю жизнь. Подростка радовали и хорошие актеры, а главное, клоуны. Его кинодебют должен был состояться еще в 1957 году, в фильме «Пешком, верхом и на машине», но все эпизоды с его участием были вырезаны перед выходом картины. Спустя 2 года ему вдруг позвонил режиссер Жан-Люк Годар и пригласил сниматься в картине, которая сломала все существующие табу, принеся славу обоим. Это была культовая картина новой волны «На последнем дыхании». В какой-то момент Бельмондо вдруг сделал резкий поворот в своей карьере.
Красавцем Бельмондо не слыл К выпускному году он уже был одним из лучших учеников курса. Педагоги и товарищи Бельмондо были убеждены, что ему присудят ежегодную премию «Лучший актер», по традиции вручавшуюся самому яркому выпускнику. Однако из-за участия юноши в сценке, порочащей честь учебного заведения, ему пришлось довольствоваться «почетным упоминанием».
Это событие едва не вызвало бунт среди учеников, требовавших справедливости. Продолжение кинокарьеры В 1970-80-е годы Бельмондо снимался преимущественно в комедиях детективах и криминальных драмах, самостоятельно выполняя впечатляющие трюки. Фильмы нравились зрителям, хотя критики называли их шаблонными и не вдохновляющими.
Среди самых успешных: «Профессионал», снятый по роману Патрика Александера «Смерть зверя с тонкой кожей»; «Страх над городом», вдохновленный американскими картинами о полиции; «Доктор Пополь», в основу которого лег рассказ писателя Юбера Монтейле. На съемочной площадке франко-канадской комедии «Ограбление» Жан-Поль получил травму головы, выполняя опасный трюк. После этого он снялся еще в одном экшн-фильме — «Профессионал-2».
Все остальные роли были характерными и соответствовали возрасту кинозвезды. Жан-Поль Бельмондо с родителями В 1987 году Бельмондо вернулся в театр, где началась его творческая карьера. Дела шли отлично, и спустя 4 года актер купил парижский театр «Варьете».
С тех пор он снимался в кино спорадически. Бес в ребро Ну а Жан-Поль познакомился с 20-летней обеспеченной и капризной бразильянкой Карлос Сотомайер. Их связывали очень странные отношения.
Карлос, дочь банкира, больше всего на свете любила три вещи — животных, соблазнять богатых мужчин и заниматься шопингом. Неудивительно, что они с Жан-Полем часто действовали друг другу на нервы. Он ненавидел собачек и кошечек, а она оставляла их в доме ему назло.
А как изменяла!.. В конце концов любовники расстались. Карлос оставила французу йоркширского щенка и записку: «Может, хоть с этой сучкой ты будешь счастлив!
Именно благодаря собачке Майе в 1989 году Бельмондо познакомился со своей будущей женой — манекенщицей и балериной Натти Тардевиль. Когда они впервые встретились, у женщины на руках был пёс той же, что и у Жан-Поля, породы. Это и послужило поводом завязать беседу.
Вместе с Натти Бельмондо прожил почти 17 лет. В 1994 году случилось несчастье: в пожаре погибла старшая дочь Жан-Поля Патриция. Бельмондо слёг с диагнозом «нарушение мозгового кровообращения».
А в 2001 году у него случился инсульт, наступил полный паралич правой части тела. Только огромное упорство, ежедневные тренировки и самоотдача помогли мэтру прийти в себя и вновь встать на ноги.
Например, после выхода фильма «Борсалино» 1970 , в котором звезды французского кинематографа играли вместе, Бельмондо пришел в ярость: на всех афишах имя Делона шло первым «Ален Делон представляет…» , и уже затем шла фамилия Бельмондо. Лента положила начало новой волне французского кинематографа. Фильм был снят без четкого сценария, у режиссера был лишь план сцен, идущих друг за другом, некоторые эпизоды снимала «скрытая камера» в т. А главное, персонаж Бельмондо ознаменовал рождение нового типа героя — бунтаря, плюющего на каноны общества.
Фильм «На последнем дыхании» принес Бельмондо долгожданную славу После премьеры к нему наконец пришла мировая слава. Все режиссеры хотели видеть непревзойденного актера у себя в картинах. Молодежь подражала его героям, бунтарям и ораторам, что подарило жизнь неологизму «бельмондизм». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам».
Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части. То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации.
Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве.
Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра. Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва.
В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство».
Французский актер Жан-Поль Бельмондо скончался на 89-м году жизни
Позднее в биографии Жан-Поля Бельмондо появляется бокс. Главной мировой новостью 6 сентября стала смерть легенды французского театра и кино Жан-Поля Бельмондо. Ни один портретист Бельмондо не избежит банальности, напомнив о юношеском увлечении боксом — сломанный нос, хореография поединщика перед камерой — Жан-Поль некоторое время мечтал о спортивной карьере, но бросил затею в 17 лет. Отец Жана Поля, Поль Бельмондо, уроженец французского Алжира и итальянец по национальности, был известным скульптором.
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
>Дети Жана-Поля Бельмондо не пошли по его стопам, хотя его сын Поль снялся в фильме «Баловень судьбы», потом он решил связать свою биографию с гонками и стал пилотом «Формулы-1». 9 апреля 1933 года родился Жан-Поль Бельмондо — французский актер, которому из-за внешности предрекали роли второго плана и который стал настоящей звездой мирового кино. Жан-Поль Бельмондо родился в семье известного скульптора Поля Бельмондо 9 апреля 1933 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Французский актер театра и кино Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo) родился 9 апреля 1933 года в пригороде Парижа Нейн-сюр-Сен в семье известного скульптора РИА Новости, 06.09.2021.
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
В Европе Жан-Поля Бельмондо ценят за драматических персонажей, а на постсоветском пространстве он стал кумиром благодаря комедиям. В 2015 году Жан-Поль выпустил документальный фильм «Бельмондо глазами Бельмондо», посвящённый самому себе. Жан-Поль Бельмондо в 2019 г праздновал свой 87 день рождения Число всех ролей Бельмондо близится к сотне.
Последние почести: как Франция прощалась с иконой кино Жан-Полем Бельмондо
Окончил Консерваторию драматических искусств в Париже. После завершения обучения начал свою профессиональную карьеру на сцене. Кинодебют состоялся в 1957 году в фильме «Пешком, верхом и на машине», но эпизоды с его участием были вырезаны перед самым выходом картины. Более значительная роль досталась ему в «Будь красива и помалкивай» с Аленом Делоном в главной роли. В следующем году Бельмондо упрочил своё реноме, сыграв в лучшем фильме великой Софи Лорен — «Две женщины», за который ей была присуждена американская кинопремия «Оскар».
После «Человека из Рио» Бельмондо переключился на характерные роли в коммерческих проектах, в основном комедии и боевики. До середины 1980-х годов его типичными персонажами были либо неисправимые авантюристы, либо циничные герои. Он был одним из самых коммерчески успешных актёров Франции до 1986 года.
Несмотря на общее настроение фарса, их присутствие в одном кадре зажжется отчетливо возвышенным историческим зарядом. Впрочем, разве Бельмондо в то же самое время не французский Хамфри Богарт? С «Боги» он встретится в кино даже раньше, чем с Габеном, просто подойдя к афише и коротко поприветствовав своего американского родственника в «На последнем дыхании». И даже на этом не все, в той же самой роли он — альтер эго Годара, на удивление схожий с ним даже внешне. Легко отыскать кадры-близнецы — в одном с газетой, сигарой в зубах и в темных очках стоит Пуакар, а вот поблизости в роли прохожего с той же газетой в руках ЖЛГ, сдает своего доппельгангера полиции. Наконец, Бельмондо еще и воплощенная новая волна.
Во всяком случае, одно из ее главных доверенных лиц. Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови. Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга.
Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг. В последнем кадре она сама проведет большим пальцем по губам, завершая этим жестом фильм. Жестом разоблачения — что ж, это была лишь кинематографическая игра, смерти нет. Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале.
Жан-Поль Бельмондо, 1962 г.
Фото: Commons. К тому времени он уже играл в небольших частных театрах и, пожалуй, смирился с той характеристикой, которую ему дали преподаватели — хотя, конечно, воспитанный в боксе характер бойца протестовал против такого будущего. В принципе, начало его карьеры киноактера не предвещало каких-то небывалых успехов. Первый фильм вообще не вышел в прокат; в следующем он проиграл главную роль другому актеру. С точки зрения будущего перспективной выглядела работа с молодым кинокритиком Жан-Люком Годаром, который только начинал свой путь в режиссуре, но сразу после съемок в короткометражке «Шарлота и ее Жюль» Бельмондо уходит в армию и отправляется на службу в Алжир. Вернуться к работе он смог только после демобилизации. Но вернулся громко, этого не отнять. Статья по теме Как сыграть хорошего актёра. История Жана-Поля Бельмондо Уже следующая работа Бельмондо с Годаром стала сенсацией — «На последнем дыхании» вышла в марте 1960-го и сделала молодого актера звездой, а начинающего режиссера — голосом поколения «новой волны».
Буквально следом выходит «Взвесь весь риск» Клода Соте — и снова Бельмондо в главной роли ждет восторженный прием. В начале 60-х Бельмондо снимался у ведущих французских и итальянских режиссеров, картины с его участием показывали в Каннах, а его партнершами были Клаудия Кардинале и Софи Лорен.
В 1958 году были работы в фильмах "Обманщики" и "Будь красивой и молчи", в котором главную роль сыграл Ален Делон.
В 1960 году роль молодого преступника Мишеля Пуакара в картине Годара "На последнем дыхании" превратила его в культовую фигуру кинематографа "французской новой волны" направление в кино конца 1950-х и 1960-х годов , а сама лента вошла в историю мирового кино. После картины "Человек из Рио" 1964 Филиппа де Брока Бельмондо стал играть характерные роли авантюристов и харизматичных циников в комедиях и боевиках, практически все трюки в которых исполнял сам. С середины 1960-х и до середины 1980-х годов Бельмондо находился в зените славы.
В 1981 году Жан-Поль Бельмондо сыграл главную роль агента французских спецслужб Жосслена Бомона в драматическом триллере с элементами боевика "Профессионал". Роль в фильме 1988 года "Баловень судьбы" Клода Лелуша принесла актеру французскую кинопремию "Сезар", от которой актер отказался по причине того, что автор статуэтки - Бальдаччини Сезар - ранее нелестно отзывался о работах отца Бельмондо. В 2001 году актер перенес инсульт и долго не мог ходить и говорить.
Вернулся в кино только в 2008 году, снявшись в роли бездомного в фильме "Человек и его собака" ремейк картины Витторио Де Сики 1952 года. Эту ленту режиссер Франсис Юстер снял специально для знаменитого актера. Об этой работе Бельмондо сказал, что "на этих съемках был счастлив как никогда".
В феврале 2015 года Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении своей карьеры в кино, однако в августе 2018 года заявил о своей готовности вновь вернуться к работе.
После инсульта Бельмондо придумал, как преодолеть немоту
Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo. Жан-Поль Бельмондо (фр. Jean-Paul Belmondo; 9 апреля 1933 года, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — французский актёр театра и кино, славу которому принесла роль аморального поклонника Хамфри Богарта в манифесте французской «новой волны». В Париже прощаются с великим Жан-Полем Бельмондо. Бельмондо – символ целой эпохи и без всякого преувеличения актер мирового масштаба. Бельмондо, Жан-Поль — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бельмондо. Жан-Поль Бельмондо Jean-Paul Belmondo Жан-Поль Бельмондо в 2001 году Дата рождения: 9 апреля 1933(1933-04-09) (79 лет) Место рождения: Нёйи-сюр-Сен.
Жан-Полю Бельмондо — 87 лет, как живёт сейчас «Баловень судьбы»
Переломным моментом в жизни Бельмондо стал инсульт, который он перенес в 2001 году. Актеру понадобилось время, чтобы прийти в себя и снова начать ходить и разговаривать. Только в 2008 году артист вновь порадовал поклонников, появившись в фильме «Человек и его собака». В 2015 году Жан-Поль Бельмондо объявил о завершении карьеры в кино, чтобы уже через три года, в 2018 году, заявить о готовности продолжать сниматься. Всего Жан-Поль Бельмондо успел сняться более чем в 80 фильмах. Сегодня, 6 сентября, талантливого и всемирно известного актера не стало. Адвокат знаменитости отмечает, что в последнее время Бельмондо жаловался на усталость.
Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню долларов» и «Профессионал» любимец французов — Жан-Поль Бельмондо. Сегодня у него большое событие, открывается музей Поля Бельмондо, его отца-скульптора. Обычно люди преклонного возраста интересуют лишь своих детей и внуков.
Что не скажешь о нашем герое. Его появление на публике отмечают и стар, и млад. Любимый актер приносит столько энергии, что даже нахмурившееся небо разглаживается и из за туч выходит солнце. Мы беседуем с Жан-Полем Бельмондо в студии где собраны работы его отца. Рядом лежит его верный пес Карай и внимательно прислушивается к беседе. Бельмондо вспоминает отца. Сколько себя помню, он всегда работал. С утра и до полной темноты. А труд скульптора - тяжелый!
Таскать песок, месить глину, делать формы.
Он сочетал в себе щегольство, умение смеяться и доказывать свою правоту и мог отлично сыграть как настоящего героя, так и обычного человека. Он был неутомимым смельчаком и волшебником слов», — написал президент Франции Эммануэль Макрон. Это была часть моей жизни, мы вместе начинали 60 лет назад». Я должен был быть с ним 9 апреля в его 88-й день рождения, он уже тогда был очень болен, и я знал, что он не протянет слишком долго, он был очень-очень болен, но он был очень счастлив, зная, что его младший брат, так он меня называл, собирается приехать к нему в гости. Между нами была глубокая любовь и привязанность друг к другу, а также взаимное уважение. Может быть, эгоистично говорить, что я очень убит горем сегодня, как и миллионы других людей тоже, но, по крайней мере, он больше не страдает. Через 2 месяца, когда я приеду в Париж, я пойду на его могилу и принесу бутылку красного вина и 2 стакана. Мы будем говорить в тишине, но я знаю, что мы услышим друг друга».
Потерю выдающегося артиста в Instagram прокомментировала актриса театра и кино Елизавета Боярская.
Фортуна в дверь стучит Нескладный парень с совершенно не кинематографической внешностью мог рассчитывать лишь на удачу. И этот расчёт оказался верным.
Однако свою удачу в лице режиссёра Жан-Люка Годара он едва не выставил пинком за дверь. Основоположник "новой волны", прогрессивного в то время направления в кино, остановил молодого актёра на улице и предложил роль. Этот мрачный очкарик не внушал мне доверия.
Сказала: "Да он тюфяк. Если что, наподдашь ему да сбежишь". Годар также помог Бельмондо создать образ, на долгие годы ставший визитной карточкой актёра, - неисправимого авантюриста с нагловатой ухмылкой, который идёт напролом, не знает слова "компромисс" и все проблемы решает с помощью кулаков и пистолета.
Жизнь без отрыва от съёмок Предложения сыпались на него как из рога изобилия: в это время на экраны последовательно выходят "Чочара", "Картуш", "Женщина есть женщина". Роли совершенно разные, но Бельмондо одинаково хорошо удавались и герои, и подонки. Жан Габен, работавший с ним в картине "Обезьяна зимой", как-то сказал о нём: "Этот парень некрасив, но в нём есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам".
Французы ласково называют его Бебель - "баловень". Судьба и вправду баловала Бельмондо. Критики постоянно пеняли Бельмондо, что он снимается много и во всём подряд, не обращая внимания на качество сценария.
Но казалось, его ничто не может смутить: "Моё призвание заключается в том, чтобы развлекать людей, заставлять их плакать и смеяться. Назовите мне актёра, который снимался только в шедеврах. Если соглашаться на выдающиеся роли, то за жизнь сыграешь два-три раза.
Актёр должен сниматься, иначе он исчезнет с экрана". Я хочу сам прыгать с крыши или виснуть на летящем вертолёте.