Новости автомобильная подушка

Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. отзывные кампании проходят во всём мире не первый год, но владельцы. Журналисты «РБК» сообщили, что в рамках новых производственных мощностей планируют выпускать подушки безопасности для автомобиля, электронные блоки управления всеми.

Подушка безопасности в авто: виды, функции и неисправности

В США первым серийным автомобилем с фронтальными подушками безопасности стал выпущенный в 1974 году концерном General Motors Oldsmobile Toronado. Подушки безопасности исчезли из комплектации автомобилей в 2022 году после введения антироссийских санкций. подушек безопасности, рулевых колес, ремней безопасности и РИА Новости, 20.02.2024. Первым серийным автомобилем, оборудованный эйрбегом, стал седан Mercedes-Benz Автомобильной подушке безопасности исполняется 30 лет S-Class модельного семейства W. Поэтому в 2012 году концерн Volvo представил подушки, надувающиеся с внешней стороны капота автомобиля. В результате вылетает подушка безопасности и отключается насос, который полает топливо.

Что такое подушка безопасности?

  • Как происходит срабатывание «аэрбега»
  • Как изобрели подушки безопасности
  • Подушка стала гранатой: владельцев автомобилей Toyota призвали не садиться за руль
  • Эксперт назвал недостатки «берлинских подушек» по сравнению с «лежачими полицейскими»
  • История создания
  • От каких серьезных неприятностей спасает пробуксовка колес

Закон о подушках безопасности в автомобиле

Кроме подушки безопасности, в институте были разработаны и испытаны устройства аварийного натяжения ремней безопасности. Есть в новости и странный пассаж: мол, начиная с 2020 года Euro NCAP будет учитывать защиту от боковых ударов, а новая подушка тут как тут. Еще до момента, как срабатывает подушка безопасности в авто, в системе происходят непростые процессы. Вероятный дефект в подушках безопасности японской фирмы Takata ещё раз обнажил проблему дефектных автомобилей на дорогах России.

Подушка стала гранатой: владельцев автомобилей Toyota призвали не садиться за руль

При этом воздух из салона автомобиля поступал в камеру низкого давления. Общий надуваемый объем составлял 120-150 литров. Дошли до экспериментальных образцов. Но в итоге дальнейшую работу над проектом посчитали нецелесообразной. При срабатывании экрана раздавался сильный шум, сам же заполненный газом экран получался достаточно громоздким.

А тут прошла информация, что за границей разрабатываются компактные подушки безопасности». После серии испытаний защитных надувных экранов инженеры ЦНИИточмаша переключили внимание на менее трудоемкие в плане изготовления и более, как оказалось, перспективные изделия — подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Однако в компании ZF говорят, что основными проблемами при разработке стало вовсе не это. Более семи лет ушло на создание специальных высокочувствительных датчиков и отладку системы управления, которая может распознать надвигающуюся опасность и заранее дать команду на раскрытие подушки или же, наоборот, исключить ложное срабатывание, если приближающийся автомобиль успевает остановиться хотя бы в нескольких сантиметрах от борта машины. Интересно, что изначально работу над такими подушками запустила компания TRW, которая специализируется на системах безопасности, но в 2014 году ее приобрел немецкий концерн ZF, и дело продолжилось уже под его патронажем. Пока что разработчики провели лишь одно успешное натурное испытание внешней подушки. Опытный образец установили на универсал Opel Insignia с дистанционным управлением, а в качестве тарана использовали надувной муляж автомобиля. Тест показал, что настройка системы управления проведена успешно, однако реальную эффективность такой подушки безопасности еще предстоит проверить.

Спасательно-противоударная одежда адресована в первую очередь мотоциклистам. Официальная мировая премьера продукта должна состояться до конца февраля. Штаны, как и жилет, состоят из внешнего матерчатого слоя и скрытого под ним комплекта пневмобаллонов из синтетического материала. Каждый аксессуар комплектуется сменной емкостью со сжатым газом — углекислотой. Срабатывание системы происходит в момент, когда при аварии ездок вылетает из седла.

А тут прошла информация, что за границей разрабатываются компактные подушки безопасности». После серии испытаний защитных надувных экранов инженеры ЦНИИточмаша переключили внимание на менее трудоемкие в плане изготовления и более, как оказалось, перспективные изделия — подушки безопасности для водителя и пассажиров. Заключив договор с Волжским автозаводом, институт провел несколько сотен испытаний разрабатываемого образца — причем не только на «Жигулях», но и на «Волгах», «ЗИЛах».

В результате подушка безопасности дошла до этапа постановки на производство. В «боевое» состояние она приводилась за доли секунды. При столкновении автомобиля с препятствием сигнал от электронных датчиков подавался на электронный блок, дававший команду на срабатывание пиротехнического генератора, также разработанного в ЦНИИточмашем. Тот, в свою очередь, наполнял подушку газом, который был намного чище зарубежных аналогов.

Виды, устройство и принцип действия подушек безопасности автомобиля

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров уверен, что для российского автопрома создание отечественного производства автомобильных подушек безопасности является посильной. Слишком активная езда на автомобиле по пересечённой местности также может закончиться внезапным раскрытием подушек безопасности. В некоторых случаях, владельцы автомобилей могут захотеть иметь возможность отключить подушки безопасности.

Подушка безопасности

Расположена фронтальная подушка водителя в центральной области руля, а эирбег пассажира находится вверху передней панели. Эти две подушки отличаются друг от друга габаритами, ведь промежуток между головой водителя и рулевым колесом меньше, чем промежуток между головой пассажира и панелью. Кроме того, эирбег пассажира оснащен специальной кнопкой, нажав на которую, можно отключить подушку. Так сделано на случай, если на сидении находится ребенок в детском кресле. Фронтальные подушки безопасности в автомобиле раскрываются, только когда происходит столкновение. Обратите внимание, в машине с подушками на передней панели будет надпись «airbag».

Во время езды не стоит держать в руках поклажу и какие-либо предметы. Нельзя подпирать ногами область, в которой расположен эирбег. В противном случае при срабатывании подушки человек может травмироваться и будет сам виноват в этом. Подушки безопасности фронтального типа монтируются даже на недорогие автомобили, включая машины российского производства, например «Лада Гранта». Передние боковые эирбеги Подушки такого типа устанавливаются на автомобили не так часто по сравнению с фронтальными.

Обычно ими снабжают машины премиум-класса в расширенной комплектации. Такие эирбеги защищают от ударов плечевую область, бока и таз, если столкновение произошло боковой частью авто. Чаще всего они размещаются в боковой области передних кресел, там, где находятся автомобильные двери. Как перевозить грузы в машинах с боковыми подушками безопасности? Не стоит оставлять в дверных карманах объемные вещи.

Ведь при столкновении они могут препятствовать нормальному раскрытию эирбега либо нанесут вред пассажиру или водителю. Передние боковые подушки монтируются на современных российских автомобилях, например «Лада Веста», и на бюджетных машинах зарубежного производства, к примеру на «Рено Логан», «Датсун Он-Ду». Шторки безопасности Данный элемент создан, чтобы защитить голову человека, если случится боковое столкновение. Шторки безопасности подразделяются на два вида: для защиты переднего ряда сидений; для защиты как передних, так и задних сидений. Монтированы шторки безопасности в боковой области крыши авто, прямо над окнами и в боковых стойках.

Когда происходит ДТП, раскрытая шторка перекрывает боковые стекла машины. Таким образом исключается получение травм от разбитого стекла, не происходит удар о стойки и твердые элементы авто. Коленные эирбеги Предназначение коленного эирбега — не допустить удар по коленям человека, если случится столкновение лоб в лоб. Водительская подушка находится под рулем внизу панели. Пассажирская коленная подушка расположена перед сидением пассажира.

Если на вашей машине установлен такой эирбег, следует правильно отрегулировать сидение водителя. Ноги человека должны располагаться на расстоянии как минимум 10 см от низа панели. Встретить водительскую подушку безопасности такого типа можно на авто С-класса среднего ценового сегмента, например «Фольцваген Гольф», «Сузуки». Коленная подушка пассажира монтируется исключительно на премиальные внедорожники, например «Тойота LC200». Задние боковые эирбеги Для чего нужны подушки безопасности такого типа?

Они предотвращают удары в плечо, боковую область и таз пассажиров, которые едут сзади. То есть цель использования задней боковой подушки такая же, как и у передней боковой подушки. Задние эирбеги размещены в нижней области боковой обшивки машины, сбоку от заднего ряда сидений. Монтируются эирбеги такого типа на некоторые современные авто, к примеру «Шкода Октавиа». Если вы видите обозначение airbag, значит, в этом месте находится подушка безопасности в автомобиле.

Надпись выдавливается на пластиковой панели или же наносится на бирку из ткани. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности чаще всего обозначаются на пластиковых элементах обшивки. Месторасположение передних подушек безопасности указано на бирках из ткани сбоку от сидений. Не нужно демонтировать салонную обшивку рядом с месторасположением подушек, если аккумулятор не отсоединен. Иначе может произойти раскрытие эирбега, в результате человек будет травмирован.

Что делать, если сработали подушки безопасности Стандартно эирбеги раскрываются при сильной аварии. Так как они одноразовые, после того как сработали подушки безопасности в автомобиле, замена их необходима. Помимо этого, следует установить новые электродатчики, а также детали обшивки, которые пришли в негодность после того, как эирбеги взорвались. Естественно, может потребоваться отремонтировать машину, пострадавшую при столкновении. В некоторых случаях владелец авто отказывается от восстановления транспортного средства.

Ведь цена на ремонтные работы может быть больше, чем цена точно такой же новой машины. Как еще взорвать подушки безопасности в автомобиле? Изредка раскрытие эирбегов происходит без аварийной ситуации. К примеру, когда неопытный автовладелец начинает разбирать обшивку. Тогда автолюбителю придется купить подушки безопасности для автомобиля.

Цена на изделие может достигать 10 000—20 000 руб. Кроме того, необходимо учесть затраты на ремонт. Специалисты не советуют своими руками производить замену эирбегов после аварии. Дело в том, что в этом случае вы не сможете протестировать, верно ли они функционируют. Это можно будет сделать, только когда произойдет авария.

А это чревато тем, что подушки безопасности не сработают. В итоге и пассажиры, и водитель будут травмированы. Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто Некоторые владельцы авто интересуются, можно ли установить дополнительные эирбеги. К примеру, на момент приобретения машины бюджет был ограничен. А спустя несколько месяцев денежные средства были накоплены, и новый хозяин авто захотел сделать транспортное средство безопаснее.

В теории сделать это реально, а вот на практике придется потратить крупную сумму. Кроме того, не каждый мастер согласится выполнить такую установку. Выгоднее будет купить другую точно такую же машину, на которой уже стоят дополнительные эирбеги, а не пытаться установить подушки безопасности в автомобиль, а также датчики, блоки управления. Поэтому следует понимать, что установка дополнительных подушек нецелесообразна и не проводится. Совместная работа подушек и ремней безопасности Многие неопытные автовладельцы уверены, что когда машина укомплектована эирбегами, то человек полностью защищен от травм, поэтому не обязательно пристегиваться во время езды.

Наиболее находчивые, чтобы датчик непристегнутого ремня не срабатывал, пропускают его сзади и засовывают в замочек. Поступать таким образом нельзя. Дело в том, что эирбеги были разработаны таким образом, что они должны применяться вместе с ремнями безопасности.

Опасные мифы Как же допускают установку на автомобили таких опасных подушек безопасности? На самом деле ничего опасного в них нет. В том случае, если водитель пристегнут.

То есть вы не пристегиваетесь, а чтобы машина не верещала и не ругалась, втыкаете заглушку. Это самая опасная вещь, которую в принципе надо запретить к продаже, потому что она искалечила множество людей", - делится автоэксперт Андрей Ломанов. Многие уверены: ничего. Якобы подушки работают в паре с ремнем безопасности и не раскроются. Такое заблуждение может быть по-настоящему опасным. При попадании в ДТП сила инерции вносит вас в зону раскрытия подушки, а ремень не страхует.

Будем ли мы слышать Автопроизводители постоянно соревнуются в том, как сделать автомобиль безопаснее. Уже сегодня в большинстве моделей 10-12 подушек безопасности! Но насколько такой взрыв опасен для слуха? Болевой порог звука для человеческого уха - около 130 децибел. Свыше 140 децибел - уже контузия. Современные эйрбэги производят меньше 130 децибел.

Даже если все подушки сработают одновременно, разница с единичным взрывом будет минимальной. Это происходит потому, что звук не складывается: больший поглощает меньший.

Так, у Mitsubishi и Toyota процент доехавших - менее 20, у Subaru - 18,3, у Nissan - 22,6.

Происходит это, в том числе, потому, что проинформировать всех автовладельцев не получается. Старая техника сменила нескольких владельцев и нередко не обслуживается у официальных дилеров. Ещё одной причиной нежелания ехать на сервис является недоверие клиентов: по словам директора по маркетингу и связям с общественностью "ММС Рус" Ильи Никонорова, если дилеры даже дозваниваются до автовладельцев, предложение рассматривается потребителями как реклама и навязывание услуг.

PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева отметила, что многие клиенты сознательно игнорируют сервис, так как не считают нужным заботиться о своём здоровье: ""До сих пор же ничего не случилось" и "авось пронесёт" - всё это, увы, в умах многих клиентов". Авторитетный эксперт Игорь Моржаретто также отметил, что основная причина нежелания россиян ехать на сервис — менталитет: люди не верят, что детали на официальном сервисе поменяют бесплатно, и продолжают свято верить в японское качество. Представители автомобильных брендов подчёркивают, что пиропатроны меняются совершенно бесплатно — вне зависимости от того, по какой схема автомобиль ввезён в страну.

Она коснулась и других узлов автомобиля. Весной правительство разрешило выпускать машины и без преднатяжителей ремней безопасности, подушки безопасности и прочих систем, которые делали управление автомобилем более комфортным и безопасным. Всему виной — проблемы с поставками импортной электроники, которая входит во все эти системы. Действовать такое разрешение будет год. Автозаводы могут получить его до 1 августа 2022 года.

Значит, упрощенные автомобили можно будет выпускать до 1 февраля 2023 года если не поступит новых «вводных». Чтобы не было обмана, в техпаспорте необходимо указывать, каких компонентов нет в машине.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий