Новости балабанов режиссер фильмы

События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Фильмы Алексея Балабанова "Брат", "Брат 2" и "Жмурки" выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Наше кино".

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви. В тот же период времени Балабанов устраивается ассистентом режиссёра и работает на самой низкой должности. Последней работой Балабанова стал фильм "Я тоже хочу", который показал, как недостижимо абсолютное счастье. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино. «Алексей Балабанов. 12 октября в Севкабеле открылась выставка-путешествие "Балабанов — тотальная инсталляция", посвященная киновселенной Алексея Балабанова.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру.

Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи.

Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом. Бывал не форме даже на съемках. А друг семьи, скульптор Александр Чернощеков рассказывал, как развивались события во время работы над картиной «Я тоже хочу» — последней, которую Балабанов успел выпустить: «Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма.

Фильм кажется простым и легкомысленным до самой последней сцены, где вчерашние бандиты… Впрочем, сами увидете. Фильм рассказывает о троих друзьях, пытающихся найти себя в жизни, поправить финансовое положение и найти свою любовь. Фильм не снискал громких отзывов, хотя было бы несправедливо назвать его неудачным.

Просто в этом случае Балабанов, экспериментируя, видимо слишком далеко отошёл от центра своих интересов. Фильм получил в основном актёрские фестивальные номинации. Следом за двумя «лёгкими» картинами, режиссёр принимается за один из самых сложных и противоречивых проектов, вызвавший громкую дискуссию в обществе и получивший огромное количество диаметрально противоположных оценок и отзывов.

Речь, как вы могли, наверное, догадаться, идёт о фильме «Груз 200». Мрачная удушающая атмосфера Перестройки и снова время сломов , на фоне которой показаны злодеяния маньяка, насильника и убийцы, скрывающегося под личиной милиционера. Мрачные краски, затхлость окружения, гротескные и до ужасного реалистичные типажи делают картину слепком эпохи, воссозданной рукой художника.

Но «Груз 200» это не просто история о маньяке и даже не метафораа развала СССР — это притча о человеке, в которой преподаватель научного атеизма ищет дорогу к богу, а милиционер, призванный защищать людей терзает их, пока безликое большинство устраивает пир во время чумы. Молодой врач приезжает в глубинку, где впервые сталкивается с косностью простого народа и своими «кровавыми» обязанностями. Судьба обрушивает на него множество сложнейших ситуаций, из которых он выходит с честью.

Но однажды, чтобы побороть болезнь, доктор делает себе укол морфия и попадает в наркотическую зависимость… Позднее творчество Балабанов режиссёр настолько разный, что умещать его в некие рамки дело затруднительное, но два последних фильма, снятых мастером, заметно отличаются от предыдущих картин. Насыщенное «плотное» повествование под динамичную рок-музыку сменяется неторопливыми долгими планами под аккомпанемент Дидюли и АукцЫона. Насыщенные диалоги уступают молчанию и обычным бытийным репликам.

Сложное сюжетное действо упрощается до 2-3 актового. Многие актёры имеют минимальный кинематографический опыт. Происходит видимый отход в сторону минимализма независимого или арт-хаусного кино.

Работая кочегаром, он помогает бандитам, вводящим несчастного старика в заблуждение, избавляться от трупов. Его дочь работает в меховом бизнесе и почти не уделяет внимания отцу. Меняет всё их неожиданная «встреча», когда отцу привозят на сожжение труп его собственной дочери.

Этот фильм напрямую отсылает к так и не завершённому фильму Балабанова «Река», а сам режиссёр создаёт своё альтер-эго в лице главного героя в фильме «Кочегар» и появляется как актёр в следующем, последнем своём фильме «Я тоже хочу».

Исколесили и все отдалённые якутские улусы, где могли сохраниться традиционные жилища XIX века. Но главным пунктом, конечно, были актёры. Их Алексей Балабанов отправился искать в Академическом театре имени П. Ойунского республики Саха. На роль Мергень практически сразу была утверждена молодая актриса Туйара Свинобоева. На момент начала съёмок, в 2000 году ей было 27 лет. Снимать однако решено было не в Якутии. Балабанов перенёс съёмки практически на ту же широту, но ближе к любимому Петербургу — в Мурманскую область.

Недалеко от Кандалакши возвели крохотное поселение, полностью повторявшее якутский лепрозорий XIX века. Сами актёры, привезённые из Якутии, говорили: всё так похоже, только ягоды мельче. Первым отсняли осень. После чего случилась пауза — зима никак не хотела вступать в свои права, не было ни снега, ни мороза. Но, в итоге, дождались. В последний съёмочный день, 21 ноября 2000 года режиссёр работал над кульминационной сценой — пожаром, который устроила Мергень. По сценарию, ослеплённая ненавистью девушка решила сжечь новую хижину своего возлюбленного, в которой он поселился с законной женой. Но в пожаре гибнет и второй её мужчина — Джанга. В последний момент героиня также вбегает в горящую избушку, и сгорает вместе со всеми.

После съёмок Балабанов с супругой и пятилетним сыном, а также оператором Сергеем Астаховым отправились на машине в Кандалакшу. С ними в автомобиль села и Туйара Свинобоева. Однако добраться до города спокойно не вышло. На встречную полосу неожиданно выскочила «девятка», и находившийся за рулём Астахов не смог уйти от столкновения. Машину выбросил с дороги, а Туйара Свинобоева вылетела через разбитое лобовое стекло. Серьёзно пострадала Надежда Васильева, получил травмы и пятилетний сын Балабанова, и сам Астахов. Но хуже всех пришлось Туйаре. У девушки открылось сильнейшее внутреннее кровотечение. В Кандалакше ей сделали операцию, которая длилась пять часов.

Однако спасти девушку не удалось. К моменту трагедии Алексей Балабанов успел отснять уже треть материала. Но продолжать съёмки фильма режиссёр отказался. Ни огромная предварительная работа, ни потраченные силы значения для него уже не имели. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Сам режиссёр «фильмом» получившуюся картину не называл: для него это был «продукт». Тем не менее, получившийся материал создаёт впечатление вполне цельное — и очень сильное.

То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? В общем, и эта идея не осуществилась», — цитируют Сельянова «Ведомости». Кроме того продюсер уточнил, что Балабанов хотел снять ещё один проект с Сергеем Бодровым — младшим. Но не допридумали.

Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова

Популярность и признание фильма оказались настолько мощными, что вскоре появился одноименный центр обучения и реабилитации для людей, живущих с аутизмом. Режиссер Алексей Балабанов на премьере своего фильма «Кочегар». Мало кто мог бы заняться этой лентой, кроме нее: как известно, неповторимый екатеринбургско-петербургский творец был максимально непубличным человеком с атрофированной тягой к славе и деньгам. В большинстве случаев актеры шли к нему в фильмы исключительно за признанием и возможностью поработать с самим Балабановым, но точно не за обогащением. Однако для создания картины Аркус записывала множество дружеских бесед с режиссером, которые позволяли нам увидеть его таким, каким прежде его видели только близкие: как говорят создатели, в этих кадрах он предстает «чрезвычайно заботливым, забавным, ранимым и чутким человеком». Продюсерами фильма «Балабанов.

Реквием» стали люди, с именами которых во многом и ассоциируется эта профессия у нас в стране — Сергей Сельянов и Константин Эрнст, знавшие творца с особой стороны. К слову, именно Сельянов стал единственным человеком, видеоматериалы с которым снимались специально под документальный фильм. Остальные видеофрагменты были взяты из множества архивов съемок фильмов Балабанова, а также тех самых эпизодов его общения с Аркус. Важных кадров, разговоров и подробностей из жизни Алексея Октябриновича оказалось так много, что общий хронометраж картины составил почти два часа.

Впрочем, несмотря на всю необычность картины, повествующей о порнографии в дореволюционной России, она пользовалась успехом не только у узкого круга настоящих киноманов, но и у широких зрительских масс. В 2000 году на экраны кинотеатров вышло долгожданное продолжение истории о Даниле Багрове. Гораздо менее психологически глубокая картина «Брат 2» 2000 , в которой кроме знакомых зрителю по первой части Сергея Бодрова и Виктора Сухорукова , появились актеры Сергей Маковецкий , Кирилл Пирогов и популярная поп-певица Ирина Салтыкова, имела мало чего общего с первой частью.

Несмотря на это пользовалась у зрителей успехом. Как и в первом «брате», одной из составляющих успеха картины стала отменная звуковая дорожка картины, придавшая значительное ускорение карьерам малоизвестным на момент выхода картины группам и исполнителям, таким как «Чичерина», «Земфира», «Маша и Медведи»... С тех пор Алексей Балабанов снял еще шесть картин: «Война» 2002 , «Американец» 2004 , «Жмурки» 2005 , «Мне не больно» 2006 , «Груз 200» 2007 и «Морфий» 2008 , однако ни одна из них не имела успеха, сравнимого с «Братом».

Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию.

Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало.

Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?!

Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов».

Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов.

Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально.

Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30.

У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли.

К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже.

Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом.

Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего.

Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю.

На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет.

То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было.

Весь саундрек к фильму составлен из песен группы «АукцЫон», а роль пьющего музыканта сыграл Олег Гаркуша. Сначала режиссёр предлагал сняться своему другу и соратнику Вячеславу Бутусову, потом Глебу Самойлову и Сергею Чигракову, но по разным причинам все отказались. В конце концов был утверждён солист «АукцЫона» Леонид Фёдоров, но в последний момент он не смог сниматься, и вместо него в фильме появился самый яркий участник группы — Гаркуша. Балабанов Алексей Балабанов в работе всегда требовал достоверности. Поэтому съёмки в больнице были «взаправду» — реальные медсёстры не только делали укол композитору Юрию Матвееву, который играл бандита Матвея, но ставили зонд!

Когда режиссёру говорили, что может не стоит мучать человека — это же ужасная процедура, Балабанов отвечал: «Зачем что-то придумывать, когда можно сделать по-настоящему? Балабанов Финал фильма снят с летающей над колокольней камеры, и для того, чтобы получились красивые кадры, пришлось задействовать почти всю съёмочную группу. Сама колокольня стояла в зоне подтопления на самом краю озера, и машина со съёмочным краном никак не могла её объехать — проваливалась под лёд.

Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду

Путешествие по миру Балабанова: выставку-ретроспективу режиссера «Брата» и «Груз 200» продлили в «Севкабель Порту». Режиссёр рассказал редакции «» о своём видении киноиндустрии и нелюбви зрителей к российскому кино. Актер Виктор Сухоруков предлагал режиссеру Алексею Балабанову снять «Брат 3», чтобы «заработать миллионы». На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов.

Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова

На экране, словно птицы, мимолётными кадрами разлетаются фотографии со съёмок и мест со времён юности режиссёра, цитаты из личных дневников и целые эпизоды фильмов: «вырастает» крупным планом Сергей Бодров, на фоне звучит музыка Вячеслава Бутусова, композитора и друга режиссёра. В такие моменты сердце как будто сжимается, но мы знаем, что скоро вновь прозвучит голос интервьюера. Конечно, когда ушёл Серёжа, что-то ушло из моего мира. В деревню мы ездили, и так было хорошо.

Во-первых, мне было интересно показать те места, где я учился, а потом — я снял там фильм» Алексей Балабанов о поездке с Сергеем Бодровым в Нижний Новгород. В разговоре сильно ощущается надломленность режиссёра, невыразимая печаль о трагически ушедших коллегах и друзьях. Интервьюеры стараются его подбодрить, даже по-доброму «пожурить», настроить на то, что ещё не всё снято, не всё написано… «Всему своё время», — пророчески отвечает режиссёр.

После этого интервью он успеет снять в 2012-м году свой последний фильм-путешествие к мистической Колокольне «Я тоже хочу» и в нём же сыграть роль.

Алексей Балабанов: «Я считаю, что кино нужно снимать искренне и от души. Это то, что ты чувствуешь, то, что ты переживал когда-то или сейчас переживаешь — неважно, но это должно быть интересно и максимально реалистично». Документальное кино «Алексей Балабанов. Послесловие…» начало свой путь с выставки-путешествия «Балабанов» в Санкт-Петербурге, для которой медиагруппа «Красный квадрат» предоставила отрывки фильма. Выставка отправляет зрителей по киновселенной выдающегося режиссера. Неизвестные исторические снимки и трогательные личные наблюдения, переданные в текстах и аудиозаписях, здесь соседствуют с фрагментами фильмов и масштабными инсталляциями.

Мультижанровость наследия режиссера вплетена в металлическое тело пейзажа — про разные фильмы мы говорим разным визуальным языком.

Есть крупные инсталляции — якоря, доминирующие в пространстве, есть практически «интимные» и еле заметные высказывания, можно пройти все быстро и получить в первую очередь эмоциональное впечатление, можно много читать и смотреть, узнать новое или вспомнить что-то, что знал раньше, но забыл. Встречающиеся по пути дорожные знаки отсылают нас к настроению уходящих куда-то дорог, только вместо названий населенных пунктов нашими ориентирами становятся цитаты из фильмов режиссера, ставшие культовыми по-отдельности, но и создающие новые смыслы при различных сочетаниях друг с другом. Однако Балабанов снял много других разных, невероятно сильных и значимых картин. На выставке зрителям предлагается пройти по пути всей его жизни и творчества, оказываясь физически за счет очень живой выразительной сценографии и архитектуры внутри каждого фильма, погружаясь в разную среду и совершенно разные истории. В состав выставки вошли не только архивные документы, фотографии и художественные эскизы к фильмам, но и специально созданные сценографические инсталляции, оригинальные и воссозданные объекты реквизита, значимые для более цельного понимания каждого фильма. Организаторы приглашают зрителя к взаимодействию и соучастию — это основной принцип построения экспозиции. Уже 9 лет, как режиссера нет с нами, но процесс переосмысления его творчества продолжается: с каждым годом проводится все больше киноведческих конференций, научных чтений, ретроспектив, появляется все больше документальных фильмов и книг о нем, даже мемов и народного творчества.

Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову.

С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. Попасть на него можно будет через сайт киноклуба.

Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове

Да, условия не такие отличные, как в Голливуде, но нормальные», - вспоминает Тобин Обер. Больше ничего нет». Об этом факте я Бину говорить не стал. Снимать фильм в США было просто. Бин не пил, а Балабанов сэкономил - не взял с собой большую часть команды и не просил местные власти перекрыть те или иные улицы на время съемок. Балабанов ограничился малой кровью и позвал в США только главных ассистентов. А в ноябре весь состав полетел в Норильск. Когда Бин вышел из самолета, то потерял дар речи. Ведь на улице было минус 40 градусов, а вокруг адский ветер и полярная ночь.

Пустое здание и ни души. В первую ночь Майкл в номере уничтожил свой мини-бар. Но есть нюанс. Там был элитный алкоголь хозяина «Норильского никеля». Ему это потом влетело в копеечку. Ну хоть орешки не трогал! Крупица кадров "Американца" сохранилась только в плохом качестве. Здесь Чадов и Бин обедают в Норильске после знакомства.

Фото: скриншот из документального фильма «Жмурки: Балабанов убивает всех» Балабанов ждал в Норильске Сергея Шнурова, ведь первая большая актерская сцена фильма должна была быть между рокером и американцем — в местном баре, где «Ленинград» давал концерт. По сюжету группа наняла опустившихся на дно героев Бина и Чадова таскать их аппаратуру. А это был день милиции. Он увидел двух ППС-ников, подбежал к ним и попытался выхватить «калаш» со словами: «Дайте пострелять, я вас всех положу! А они его как шарахнут прикладом по лицу. И в вытрезвитель кинули. Но, как узнали про съемки, вернули в гостиницу с улыбками на лице. Никто не был в обиде.

Трое суток у труппы ушло на то, чтобы снять так перебивки городские пейзажи и проходки главных героев когда они шли с места на место. И, наконец, настал день для сцены в баре.

В последний момент героиня также вбегает в горящую избушку, и сгорает вместе со всеми. После съёмок Балабанов с супругой и пятилетним сыном, а также оператором Сергеем Астаховым отправились на машине в Кандалакшу. С ними в автомобиль села и Туйара Свинобоева. Однако добраться до города спокойно не вышло. На встречную полосу неожиданно выскочила «девятка», и находившийся за рулём Астахов не смог уйти от столкновения.

Машину выбросил с дороги, а Туйара Свинобоева вылетела через разбитое лобовое стекло. Серьёзно пострадала Надежда Васильева, получил травмы и пятилетний сын Балабанова, и сам Астахов. Но хуже всех пришлось Туйаре. У девушки открылось сильнейшее внутреннее кровотечение. В Кандалакше ей сделали операцию, которая длилась пять часов. Однако спасти девушку не удалось. К моменту трагедии Алексей Балабанов успел отснять уже треть материала.

Но продолжать съёмки фильма режиссёр отказался. Ни огромная предварительная работа, ни потраченные силы значения для него уже не имели. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Сам режиссёр «фильмом» получившуюся картину не называл: для него это был «продукт». Тем не менее, получившийся материал создаёт впечатление вполне цельное — и очень сильное. Сцены, которые не были отсняты, Балабанов заменил закадровым повествованием, которое ведёт он сам. Премьера состоялась на фестивале «Белые Столбы».

Перед тем, как приступить к съёмке, Балабанов прочитал роман — и почти полностью переработал сценарий. Значительно меньше в нём стало этнографических мотивов, намного больше — человеческой трагедии, натянутых чувств и боли. Но работа над «Рекой» не прошла впустую. Близкое знакомство с культурой якутов помогло Балабанову снять другую картину — «Кочегар». Главным героем стал отслуживший в Афганистане как и сам Балабанов майор в отставке, а ныне кочегар Якут. В свободное время герой набирает на печатной машинке оп памяти рассказ «Хайлах» того самого Вацлава Серошевского… «Американец»: искусство против алкоголя Через три года после трагедии в Кандалакше, сразу по завершении съёмок фильма «Война» Балабанов приступил к новой картине — «Американец». Но и эта работа так и не была завершена.

Как и в прошлый раз, причиной отказа от съёмок стало отсутствие актёра. Правда, в этот раз история оказалась далеко не такой трагической. Главным героем в новом фильме Балабанова должен был стать — вполне логично — американец. Бумаги подписаны, и вдруг выясняется аккурат на следующий день после заключения договора , что сибирское предприятие — банкрот. Да, в этой картине за поиск правды брался американец — должен был получиться эдакий «Брат 2 наоборот». А помогали американцу, по сценарию, русская учительница Катя, её брат Лёша — зэк, сбежавший из иркутской колонии, киллер из Китая, «браток» из Азербайджана и ещё целый ряд колоритных персонажей. Кроме того, и в этом фильме Балабанова не отпускал столь впечатливший его сибирский колорит.

Наверное, он чувствовал свой уход, потому что в тот самый роковой день в последнем интервью сказал, что больше фильмов не будет. Слова оказались пророческими. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Детство и юность Родной город Алексея Балабанова Свердловск, впоследствии переименованный в Екатеринбург.

Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями. Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту.

В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию.

Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг.

Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск. Его отец Октябрин Балабанов в те годы был главным редактором объединения научно-популярного кино на Свердловской киностудии, и смог устроить сына ассистентом режиссера к себе на студию.

Алексей Балабанов в молодости Свердловск в тот период стал местом, где в полную силу расцвела андерграундная культура. Он был достаточно далеко от столичных веяний и власти, поэтому Свердловск стал местом рождения особого направления в рок-музыке.

В общем, прикольно.

То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? В общем, и эта идея не осуществилась», — цитируют Сельянова «Ведомости». Кроме того продюсер уточнил, что Балабанов хотел снять ещё один проект с Сергеем Бодровым — младшим.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Рассказ без рассказа Балабанов в фильме Аркус поражает в каждой сцене. То он кажется настолько слабым, что должен вот-вот упасть прямо в кадре, его поддерживают за плечи, помогают ходить. То уже через несколько секунд у него меняется голос, и вдруг понимаешь, как именно этот тихий маленький человек создавал большое суровое кино. Аркус много снимала на площадке фильма «Я тоже хочу», и в «Колокольне» много завораживающих сцен с дрожащим от холода Балабановым, который терпеливо добивается результата от продрогших актеров. А те не играют, а словно священнодействуют.

Все — от музыканта Олега Гаркуши до актрисы Алисы Шитиковой, которая существенную часть съемок бегала по снегу голой. Не говоря уже об Александре Мосине, который был в последние годы для Балабанова и актером, и лучшим другом, и, пожалуй, немного телохранителем. Реквием» Фото: Capella Film Аркус почти ничего не рассказывает нам о режиссере. Она просто приводит как бы к нему в гости.

Сажает в маленькую комнатку, где он полулежит на диване. Или мы как будто на заднем сиденье автомобиля, откуда Балабанов управляет съемками на площадке. Или мы — люди, которые пришли на встречу с режиссером, а он нам отвечает далеко не так охотно, как хотелось бы. Потому что не обязан, потому что ему очень плохо, очень больно, он умирает, но мало кто догадывается об этом.

Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы Фильм настраивает на ностальгические воспоминания. Например, автор этих строк во время просмотра вспоминал, как узнал о смерти Балабанова. Стоя в очереди на фильм во время Каннского кинофестиваля. Под палящим солнцем русские журналисты с ужасом и растерянностью передавали друг другу эту новость, и всё казалось на ее фоне абсурдным — и сеанс, на который стояли, и палящее солнце, и яхты, и весь Лазурный Берег.

Смерть Балабанова была ударом, хотя, казалось бы, об этом ударе всех заранее предупредили. В 2013 году автор этой статьи говорил с Балабановым в Венеции после премьеры фильма «Я тоже хочу».

Судьбе его не позавидуешь: много критики в сторону фильмов, заложник «Брата», в каком-то смысле даже затворник.

Человек, которому все удавалось, несмотря на время и обстоятельства, но оценить которого многим оказалось просто не под силу. Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше. В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме?

Попробуем разобраться. Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов.

Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было. Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале.

Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца.

Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута. Другими словами, переводил радиопереговоры между летчиками и диспетчерами из разных стран — Анголы, Сирии, Эфиопии.

Воевал в Афганистане, откуда и подчерпнул знание того, как на самом деле работала система по отправке наших ребят в «горячие точки» планеты, и какой ценой Советскому Союзу давалась эта помощь.

Они искренне удивлялись тому, как точно русский ухватил суть жизни в Америке. Говорили, что «Брат-2» - самое честное кино, которое они видели. Это был бешеный успех.

Но именно с этого момента в жизни Балабанова началась черная полоса из которой уже не было выхода. Съемки следующего фильма закончились трагедией Кадр из фильма "Река" 2002 г. На волне успеха Балабанов решил снять фильм «Река» о колонии прокаженных в далекой Якутии, где действие происходило в конце 19 века. Денег не хватало, поэтому снимали поближе, в Мурманской области.

Однажды, когда Балабанов возвращался домой со съемок, внедорожник, в котором находился он и его семья, слетел с дороги. Оператору Сергею Астахову, который был за рулем, пришлось уходить от лобового столкновения с вылетевшей навстречу машиной. Все, кто был в машине, получили серьезные ранения, а исполнительница главной роли Туйара Свинобоева от полученных травм умерла в больнице. Духовник Алексея считает, что режиссера остановили Кадр из фильма "Река" 2002 г.

После аварии Балабанов проводил много времени в храме Михаила Архангела недалеко от Углича. Он часами разговаривал с отцом Рафаилом, ставшим его духовным наставником. Тот уверен, что ДТП, в которое попал режиссер, не было случайностью. То, что погибла исполнительница главной роли, было предупреждением режиссеру, что нельзя снимать смерть, тем более, делать это так откровенно и кроваво, как это делал Балабанов в «Реке».

Отец Рафаил говорит: «Он задумал сделать такую чудовищную страшную вещь про жизнь человеческую… Может, господь остановил, не знаю…» Балабанов не прислушался к предупреждению Источник - wikimedia Съемки «Реки» свернули, но Алексей не отказался от других своих проектов. И в сентябре 2002 года потерял почти всю свою съемочную группу вместе с лучшим другом, Сергеем Бодровым. Легендарный «Брат» погиб в Кармадонском ущелье под лавиной из камней, грязи и льда. Место съемок ему подсказал не кто иной, как сам Балабанов: там он снимал фильм «Война».

Там же смерть настигла и Марину Липартия — второго режиссера фильма «Река», которой удалось выжить в аварии, где погибла Туйара. Трагедия в Кармадонском ущелье сломала Балабанова После того, как ледник унес жизни всех друзей Алексея, он так и не смог восстановиться. Он считал себя виноватым в их смерти, сетовал на то, что его не было с ними рядом, корил себя за то, что постоянно из-за дел откладывал поездку на съемочную площадку.

Умение мастера передать боль и рефлексию простого человека через другие фильмы, включая «Морфий» и «Кочегар», а также показать внутренний мир нелюдей через «Про уродов и людей» и «Груз 200» тоже можно считать непревзойденным. В этот раз мы увидим самого Балабанова в работе — фанатично трудящегося, пребывающего в постоянном творческом поиске, командующего и размышляющего. Вы наверняка либо слышали про ее документальные фильмы, либо знакомились с ее киноведческими материалами, либо помните ее эпизодические роли, которые даже при кратких появлениях оставляли неизгладимое впечатление. Достаточно вспомнить ее двухминутную роль в «Кококо» или работу в позднесоветском фильме-анекдоте «Фонтан», не забывая про недавнюю фантастическую драму «Петровы в гриппе».

И все же ее самая известная работа, которую сложно ограничить только режиссерством, — документальная лента о парне-аутисте «Антон тут рядом». Популярность и признание фильма оказались настолько мощными, что вскоре появился одноименный центр обучения и реабилитации для людей, живущих с аутизмом. Режиссер Алексей Балабанов на премьере своего фильма «Кочегар». Мало кто мог бы заняться этой лентой, кроме нее: как известно, неповторимый екатеринбургско-петербургский творец был максимально непубличным человеком с атрофированной тягой к славе и деньгам. В большинстве случаев актеры шли к нему в фильмы исключительно за признанием и возможностью поработать с самим Балабановым, но точно не за обогащением. Однако для создания картины Аркус записывала множество дружеских бесед с режиссером, которые позволяли нам увидеть его таким, каким прежде его видели только близкие: как говорят создатели, в этих кадрах он предстает «чрезвычайно заботливым, забавным, ранимым и чутким человеком».

Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США

В тот же период времени Балабанов устраивается ассистентом режиссёра и работает на самой низкой должности. Девять лет назад скончался легендарный режиссер Алексей Балабанов. 55-летнего уроженца Екатеринбурга называют автором главных фильмов о 90-х. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружили неопубликованные ранее фрагменты интервью российского режиссера. В тот же период времени Балабанов устраивается ассистентом режиссёра и работает на самой низкой должности. — Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? Представляем вам все фильмы Алексея Балабанова — полный список.

Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим

А дальше начинается питерский Балабанов, начиная с полнометражного игрового дебюта «Счастливые дни» (1991) до последнего фильма режиссера «Я тоже хочу» (2012). Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку. Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружили неопубликованные ранее фрагменты интервью российского режиссера. В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок». Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий