Новости бмп что такое

Американская боевая машина пехоты задокументировала на видео пожар на позициях Вооруженных сил Украины (ВСУ) в результате атаки Воздушно-космических сил России. Первая российская боевая машина пехоты БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от «Концерна Калашникова» была замечена в зоне проведения специальной военной операции. Российскую боевую машину пехоты БМП — 3 со штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески. События и новости 24 часа в сутки по тегу: БМП. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.

РГ: Американская БМП сняла огненный шар на позициях ВСУ после удара ВКС РФ

Концепция боевой машины пехоты (БМП) развилась непосредственно из концепции бронетранспортера (БТР).[1] Во время холодной войны 1947-1991 годов армии все чаще устанавливали все более тяжелые системы вооружения на шасси БТР. Первый сброс, обездвиживший БМП, был сделан ещё ночью, но наши бойцы знают, что любое дело надо доводить до конца, особенно если речь об уничтожении западной техники, которую ВСУ по-любому попытаются вытянуть. На новых видеокадрах, опубликованных Министерством обороны, работа экипажа БМП-3 на краснолиманском направлении. Предприятие «Курганмашзавод» отгрузило в войска новую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках госзаказа с Минобороны РФ. Эксплуатация и боевое применение БМП всех типов и модификаций осуществляются в рамках существующей организационно-штатной структуры войск.

Курсы валюты:

  • Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24 | | Дзен
  • Telegram: Contact @jnb_news
  • Новая партия БМП-3 отправилась в зону боевых действий
  • Последние материалы
  • БМП‑3: мощь, броня, маневр!

В Ростехе рассказали о способности БМП-3 уничтожить американские БМП Bradley

Российские инженеры внимательно изучили трофейные «Брэдли», захваченные еще в июне в Запорожской области, и не были впечатлены характеристиками и возможностями американской бронетехники. БМП-3 оснащена автоматизированной системой управления огнем и 100-мм орудием. На M2 Bradley установлена 25-мм пушка M242 Bushmaster, спаренная с пулеметом. Американская БМП — легкобронированная, полностью гусеничная машина, которая обеспечивает солдатам дополнительную мобильность, огневую мощь и некую защиту от огня артиллерии и стрелкового оружия. Компания-разработчик BAE Systems заявляет, будто M2 Bradley оснащены новейшей электроникой для улучшения ситуационной осведомленности и действий в составе боевой группе бронетанковой бригады. Однако именно электронные компоненты — самое слабое звено Bradley, пишет Defense Post.

Даже частичный отказ электроники может привести к тому, что бронетехника потеряет способность вести огонь. Читайте также Русская плавающая гаубица сможет поразить цели за Днепром, но лет через десять Удастся ли «Курганмашзаводу» быстро возобновить проект советской САУ «Пат-С» Российская БМП-3 описывается как машина-амфибия, которая может поражать бронированные наземные и воздушные цели в неподвижном состоянии, в движении или на плаву. БМП-3 способна преодолевать водные преграды с ходу. Bradley с такой задачей справляются только после предварительной подготовки.

Вооружили новую машину 30-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм автоматом, а малоэффективную «Малютку» заменили на ПТРК «Фагот». Новую пушку разработал В. Грязев из тульского КБ приборостроения всего за полгода, взяв за основу свои авиационные наработки. Автоматическая пушка впервые устанавливалась на машины этого класса. И пару слов о том, почему машина была так успешна в ходе Афганского конфликта.

Из-за высокого угла подъема пушка могла стрелять по горам, где моджахеды устраивали засады и огневые точки, чтобы разбивать наши колонны. БМП-2 получилась эффективной, простой в эксплуатации и в обучении, отлично показала себя в боевых действиях. Она поставлялась в десятки стран и стоит на вооружении и в наше время. Поэтому разработка третьего поколения началась еще тогда, когда БМП-2 только проходила испытания. БМП-3 стала итогом многолетней работы Курганмашзавода в этом направлении. По новому заданию требовалось увеличить броневую защиту, чтобы машина могла противостоять новейшему вооружению НАТО и при этом сохранить плавучесть. Для этого пришлось изменить компоновку: традиционное для БМП переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения было заменено кормовым — по «танковой» схеме. А с 1980-х годов на БМП-3 впервые в стране для подобных машин применяется полуавтоматическая коробка передач. Объединенное в одном башенном блоке вооружение состоит из 100-мм пусковой установки, 30-мм пушки и 7,62-мм пулемета.

Ракетную установку и пушку разработал все тот же Василий Грязев из КБ приборостроения.

Комплект динамической защиты способен выдержать попадание моноблочного противотанкового гранатомета, а также бронебойные и бронебойно-зажигательные боеприпасы автоматических пушек КПВТ, ЗУ-23-2 и 2А42. Ранее по опыту боевого применения в зоне проведения специальной военной операции, российские боевые машины пехоты БМП-3 стали серийно оснащаться комплектами дополнительной защиты из стальных экранов и противокумулятивных решеток. В дальнейшем из-за появления угрозы со стороны ударных дронов-камикадзе противника, боевые машины БМП-3 начали оснащать комплексами радиоэлектронной борьбы для подавления каналов управления беспилотниками.

Гусеничная плавающая машина, используется для огневой поддержки и транспортировки ведевешников.

БМР — бронированная машина разминирования. Разработана на базе танков. Занимается разведкой, преодолением и обезвреживанием минных полей. БМПТ — боевая машина поддержки танков. Её основная функция — борьба со стрелками пехотой , вертолётами и легкобронированной техникой, представляющими угрозу для танков.

Внешне БМПТ сама напоминает танк. Факты Владимир Ленин в 1917 году выступал с броневика «Остин-Путиловец» — пулемётного автомобиля, разработанного по заказу Российской империи на базе грузовых шасси британской фирмы Austin. Пример употребления на «Секрете» «В Белгороде Дед Мороз приехал к горожанам не на упряжке, запряжённой оленями, не на русской тройке и тем более не на грузовичке Coca-Cola. Не мудрствуя лукаво, волшебник из Великого Устюга решил передвигаться на БТР, украшенном российским флагом. Вполне в духе времени».

«Басурманин» спешит на помощь

Американская боевая машина пехоты задокументировала на видео пожар на позициях Вооруженных сил Украины (ВСУ) в результате атаки Воздушно-космических сил России. Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Главная» Новости» Информация о дефиците БМП и БТР у российских военных не подтвердилась.

Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24

Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2х баллонов вместимостью 2 литра «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 м. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трёх кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины. Ручной огнетушитель «ОУ-2» установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя «ОП-2А» применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков.

Это особенно интересно с учётом её авиатранспортабельности. Масса «БМП-3» «ужата» в предел 20 тонн — максимальная грузоподъёмность вертолёта «Ми-26» и парашютно-десантных платформ — на корпусе «БМП-3» есть стандартные петли для крепления на такой платформе. Не случайно, видимо, и сходство компоновки «БМП-3» с БМД, а элементов шасси — с опытным авиадесантным плавающим танком «Объект-685», созданным в 1978 году под руководством А. Универсальный характер вооружения позволяет ей вести борьбу с различными целями, включая воздушные.

Однако разнообразие вооружения увеличивает габариты и вес башни, осложняет управление. Проход в десантное отделение из отделения управления невозможен, что заставляет 3х человек в отделении управления высаживаться под огнём противника только «вверх». Бронепробиваемость ПТУР «9М-117» уже недостаточно для борьбы с современными основными танками с динамической защитой. Корпус из алюминиевых сплавов требует наличия в войсковых мастерских специального сварочного оборудования и обучения ремонтников.

Вместе с финансовыми проблемами это привело к сокращению заказа на «БМП-3». Число их в Российской армии пока невелико — реально ими оснащён только один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Между тем авиатранспортабельная машина, способная совмещать качества БМП и машины огневой поддержки лёгкого танка , была бы весьма полезна и в условиях «локальных конфликтов», ставших повседневностью для России. Большой интерес вызвала «БМП-3» за рубежом.

Для экспортного варианта предусмотрели установку французской тепловизионной системы. Отметим факт поставок наиболее мощного на настоящий момент вооружённой БМП, прежде всего в исламские государства, в то время, как российская армия, борющаяся с исламским терроризмом, этой машины фактически не имеет. Но «БМП-3» не лишена недостатков: разнообразное вооружение привело к увеличению размеров и веса башни; переход механика-водителя и 2 солдат в десантное отделение практически невозможен, поэтому им придётся выбираться из подбитой машины только через верх — под обстрелом. Бронепробиваемость «9М-117» уже признана недостаточной, немало хлопот доставляет течь масла из трансмиссии.

К тому же «БМП-3» оснащена нестандартным шасси, что лишь осложняет ремонт техники, да и починка корпуса требует особого оборудования. Ремонтно-эвакуационная БРЭМ-Л «Беглянка», оснащена крановой стрелой грузоподъёмностью 6 тонн, тяговой лебёдкой с усилием 20 тонно-сил, бульдозерным отвалом, может оборудоваться автоматической жёсткой сцепкой. Принята также «БМП-3Ф» с улучшенными «мореходными» качествами — для морской пехоты здесь машина с подобным сочетанием вместимости, подвижности и огневой мощи может взять на себя задачи как имеющихся «БМП-2», так и снятого с вооружения лёгкого танка «ПТ-76». Орудие ведёт огонь снарядами из боекомплекта «Ноны» — осколочно-фугасными и активно-реактивными, кумулятивными, всеми типами 120-мм артиллерийских мин.

Возимый боекомплект — 70 выстрелов. Дальность стрельбы практически тоже, что и у «Ноны» до 13 километров осколочно-фугасным снарядом активно-реактивным , до 7,2 километра миной, корректируемым снарядом «Китолов-2М» до 9 километров. Орудие снабжено перископическим и телескопическим прицелами, следящими приводами наведения с автоматическим восстановлением наводки после выстрела. Есть командирская башенка с пулемётом «ПКТ», дымовые гранатомёты.

Об актуальности таких разработок свидетельствует внимание Президента России к «Вене» на выставке вооружений в Нижнем Тагиле в июле 2000 года. БРМ-3 «Рысь» Объект-501 принята на вооружение Российской армии в 1995 году и по показателям подвижности и защищённости близка «БМП-3» непривычное для отечественной традиции «шифровки» проектов название видимо, связано с германскими разведывательными машинами «Лухс». Машина разработана КБ Рубцовского механического завода и предназначена для ведения войсковой разведки и проведения специальных операций в любое время суток на значительном удалении от своих войск. При создании машины практически без изменений была использована ходовая часть «БМП-3», однако вооружение приведено в соответствии с назначением машины, прежде всего как разведывательной.

Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам её приёма. Для обнаружения и опознания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки «1ПН-71», активно-импульсный прибор ночного наблюдения разведки «1ПН-61» лазерный дальномер «1Д-14», радиолокационная система «1РЛ-133-1». Приёмопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъёма на высоту 1 метр, может устанавливаться и на треноге вне машины. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор.

Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации, включая полуавтоматический гирокомпас «1Г-50» с навигационной аппаратурой «ТНА-4», обеспечивающей машину навигационной информацией, как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами — визиром ориентирования и использованием башенных отсчётных устройств с применением основного комплекса средств разведки. Для связи служат радиостанции повышенной помехоустойчивости «Р-163-50У», «Р-163-50К», «Р-163-50У», они используют диапазон частот от 30 до 79,999 кГц, обеспечивают быстрый переход на любую из фиксированных частот, автоматический поиск рабочей частоты, возможность передачи телекодовой информации в виде сжатых пакетов. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам её приёма в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 километров.

В БРМ предусмотрены места — укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развёртывании выносного наблюдательного пункта на ударении от 0,5 до 6 километров от машины, а так же аппаратуры для разведки РЛС противника. Имеется автономный источник питания. Основным вооружением БРМ является стабилизированная в 2х плоскостях 30-мм автоматическая пушка «2А-72» с 2х ленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов осколочно-фугасные и бронебойные. Имеется возможность дополнительно уложить ещё 200 выстрелов в единой ленте.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт «ПКТ» с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела «БПЕ-2-42» с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела «ППБ-2». Для борьбы с танками и другими прочными и опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещённый в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов боекомплект 1800 патронов и 15 гранат.

В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов. Максимальная дальность стрельбы возросла до 5000 — 5500 метров, бронепробиваемость до 700 — 780 мм позволяет бороться с танками типа «М-1А-1», «Меркава-3». По прогнозам, танки с эквивалентной бронезащитой до 700 мм в ближайшее десятилетие останутся наиболее массовыми скажем, в США отложена программа модернизации танков «М-1А-1» до уровня «М-1А-2» с эквивалентной защитой до 900 мм. Масса выстрела уменьшилась с 22 до 21,5 килограмм.

Эффективность стрельбы «9М-117М-1» выше в 3 — 3,5 раза, чем «9М-117», в том числе в движении. Естественно, понадобилось увеличить время работы излучателя прибора наведения. При массе заряда ВВ, увеличивавшейся с 1,69 до 2,3 килограмма, масса снаряда уменьшилась с 15,2 до 13,6 килограмм, это позволило довести дальность стрельбы до 7000 метров. По данным разработчика, приведённая площадь поражения осколками «ЗУОФ-19» увеличилась со 160 до 360 кв.

Новый 30-мм выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом БП «Кернер» обеспечивает бронепробиваемость 25-мм на дальности 1500 метров у прежнего снаряда БТ — 14 мм. Вероятность поражения цели типа «М-113А-1» с 1500 метров оценивается в 0,7 для БТ — 0,55. В СУО включён новый цифровой баллистический вычислитель с программным обеспечением, обеспечивающим стрельбу старыми и модернизированными выстрелами. Несмотря на уже солидный возраст более 20 лет с момента принятия на вооружение, «БМП-3» до сих пор остаётся лучшей машиной в мире в своём классе.

Подтверждением тому могут служить многочисленные положительные отзывы офицеров и солдат армий Кувейта, Кипра, ОАЭ и других где эта машина интенсивно эксплуатируется. Тем не менее, наука и техника имеют особенность не стоять на месте. Появляются новые технологии и новые технические решения и в соответствии с этим конструкторы бронетанковой техники стремятся совершенствовать свои детища. Нельзя сказать, что на протяжении 20 лет «БМП-3» претерпела мало изменений.

Так, например, во время боёв за Грозный в 1995 года за «БМП-3» велась настоящая охота со стороны дудаевских боевиков. Связано это было с тем, что при боях в городе экипажами «БМП-3» очень эффективно подавлялись огневые точки на верхних этажах зданий огнём 100-мм орудий. Гранатомётчиками и огнём из танков боевиков были уничтожены 7 «БМП-3». Ещё 2 машины были выведены из строя: одна получила две пробоины из РПГ в правом борту, но смогла уйти из боя своим ходом, вторая получила пробоину осколком 120-мм мины разорвалась в метре от машины в лючке для обслуживания гидрообъёмной передачи ГОП в корме.

Осколок перебил трубку ГОП и машина потеряла подвижность, но вовремя была эвакуирована. Конечно, это был самый дорогой опыт, стоивший жизни наших солдат. Одним из недостатков «БМП-3» выявленных в ходе эксплуатации машины и её боевого применения, была сложность подготовки комплекса вооружения к стрельбе, а так же частое сбивание выверки дальномера «1Д-16» вследствие размещения его приёмо-передатчика на стволе 100-мм орудия «2А-70». По этому начиная с 1988 года, на машину стали устанавливать новый комбинированный прицел наводчика «СОЖ» со встроенным дальномером — разработки ОАО «Пеленг» Минск.

Этот прицел значительно проще в обращении и обслуживании своего предшественника «1К-13-2». Раньше они жаловались на то, что российские инструкторы сильно ругались на них, когда после выверки кто-то по неосторожности хватался руками за приёмо-передатчик дальномера, или не приведи Аллах, вставал на него ногами, загружая боеприпасы в машину. О том, как показали себя эти замечательные машины в условиях пустыни, следует рассказать более подробно. Толчком к закупке новейших «БМП-3» армиями некоторых арабских государств послужили события в Кувейте, происходившие в 1990 — 91 годах.

Как признавались некоторые арабские офицеры, если бы Садам Хусейн не оккупировал в 1990 году Кувейт, то наверняка армия ОАЭ так бы и существовала ещё длительное время со старым вооружением. После поставки первой партии машин «БМП-3» в ОАЭ сразу же была организована подготовка специалистов и экипажей для сухопутных войск на базе Бронетанковой и Технической школ при помощи специалистов из России. Соответственно и самая интенсивная эксплуатация «БМП-3» проходила в этих школах. Естественно, что при такой интенсивной эксплуатации имелись и случаи выхода из строя машин по причине поломок или отказов различных узлов, агрегатов и блоков, как комплекса вооружения машины, так и её силовой установки.

Вместе с арабскими экипажами набирались опыта и наши военные специалисты, прибывшие помогать арабским танкистам. Достаточный опыт эксплуатации «БМП-3» из наших военных имели не многие, так как в Российской армии такими машинами был оснащён всего лишь один мотострелковый полк в Сибирском военном округе. Каждая поломка била по престижу российской военной техники. В таких ситуациях нередко можно было услышать нелицеприятные отзывы обо всей бронетанковой технике России из уст некоторых офицеров ОАЭ.

О том, что машина ещё не освоена местными экипажами, да и инструкторами тоже, разговор как-то не вёлся. Помогли нашим военным в этом, как ни странно звучит, французы со своими танками «Леклерк», которые закупило правительство ОАЭ на замену французским же танкам «АМХ-30В-2». Когда эти танки в 1995 году стали поступать в вооружённые силы ОАЭ, некоторые арабские офицеры говорили нам с нескрываемой гордостью, что мол, эти танки — это техника XXI века, не чета нашей БМП. Наши военные и не спорили.

Французские военные специалисты были в таком же положении, как и российские — сказывалось отсутствие достаточного опыта эксплуатации нового танка, так как во Франции на тот период имелось всего около 80 машин в одном танковом полку. Когда началась эксплуатация «Леклерков» в условиях аравийской пустыни, у французов появились проблемы, по сравнению с которыми проблемы «БМП-3» были детскими шалостями. По надёжности и ремонтопригодности «БМП-3» оказалась значительно лучше «Леклерка». Всё вставало на свои места.

В подтверждение этих слов можно привести такой пример. Как-то нашему представителю пришлось выезжать на стрельбы курсантов школы из «БМП-3» и «Леклерка» на полигон, расположенный в северной части ОАЭ в 300 километров от Абу-Даби. Обычно стрельбы курсантов школы проводились на полигоне Макатра, расположенном в 45 километрах от города, но танкистам там стрелять не разрешали. В тот раз на стрельбы взяли 4 «БМП-3» и столько же «Леклерков».

Правда, на 4 «БМП-3» был выделен 1 российский инструктор, а на 4 «Леклерка» работало 10 французских военных специалистов, не считая специалистов компании «GIAT industries». После прибытия на полигон, разгрузки танков и БМП, наш инструктор быстро проверил технику, проинструктировал курсантов и дал команду на загрузку боеприпасов, а затем начало стрельбы. В течение примерно 4-х часов 25 обучаемых выполнили упражнения стрельб из «БМП-3» и приступили к обслуживанию вооружения и техники. На соседнем участке, где стояли «Леклерки», не было произведено ни одного выстрела.

Наш инструктор подошёл к французским коллегам узнать, в чём проблемы, может быть, сможет чем то помочь. Оказалось, никаких проблем нет, просто готовят танки к стрельбе. На вопрос французам, нельзя ли было всё это сделать в школе до отъезда на полигон, времени было достаточно. На что, получил ответ, что все работы по подготовке комплекса вооружения к стрельбе в школе были выполнены, но машины, прошли 300 километров на трейлерах, по одним из лучших в мире автобанов , и теперь надо делать всё заново.

На замечание французам, что «БМП-3» проделали тот же самый путь, но стрельбу уже завершили. Французы в ответ улыбнулись и сказали, что вам повезло с техникой, так как она российского производства. В тот раз «Леклеркам» выстрелить так и не удалость. А последнюю точку в этом негласном противостоянии российской и французской техники поставил военный парад вооружённых сил ОАЭ в столице этой страны городе Абу-Даби, 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства Эмиратом нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна.

На этом параде головной «Леклерк» встал, не доехав, каких то 50 метров до трибуны, где размещались руководители страны и почётные гости. Конечно же, танк завёлся и прошёл до конца, как и положено, но «картинка» была смазана. Около 200 «БМП-3» прошли на параде все до единой, без всяких сюрпризов. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия «Леклерков» в военном параде в Париже 14 июля 1997 года.

В связи с этим был предпринят целый ряд специальных мер, исключающих неприятные «сюрпризы». На экспортных образцах за ненадобностью отсутствует пусковой подогреватель. Не используется на них система изменения клиренса. Дополнительно устанавливается тепловизионный прицел «Namut» — совместная разработка французской компании «Thales» и белорусского производственного объединения «Пеленг».

Этот прицел согласован с основным прицелом наводчика «1К-13-2» и так же имеет стабилизированную в 2-х плоскостях линию визирования. Установка прицела «Namut» значительно повышает огневые возможности «БМП-3» в условиях ограниченной видимости днём пыль, туман и ночью. Его согласование с основным прицелом наводчика «1К-13-2» позволяет наводчику-оператору «БМП-3» вести огонь управляемым вооружением днём в условиях ограниченной видимости и ночью как с места, так и сходу, на дальностях до 3500 метров. В бойницах для ведения огня из стрелкового оружия замки крепления переделаны под установку американской автоматической винтовки «М-16А-2».

В дополнение к эжекционной системе охлаждения радиаторов на экспортных вариантах машин установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом, что обеспечивает безотказную работу систем охлаждения и смазки двигателя в условиях высоких температур. На траках гусеничных лент монтируются специальные резиновые подушки — асфальтоходы. На венцах ведущих колёс установлены обода для предохранения от соскакивания гусеничных лент при вождении в песках. Несмотря на увеличившийся вес гусеничных лент, и ведущих колёс, показатели подвижности машины не снизились.

В первое время эксплуатации «БМП-3» основной причиной выхода из строя машин было разрушение двигателя «УТД-29» вследствие масленого или водяного гидравлического удара. Причина самого гидроудара крылась в грубейшем нарушении правил запуска двигателя или мойки машины: либо механик-водитель перекачает перед запуском маслозакачивающим насосом масло в картер двигателя, либо при мойке машины экипаж случайно нальёт воды из шланга в воздухоочиститель, откуда она попадала во впускной коллектор и далее в цилиндры двигателя. Немало неприятностей доставляли нашим специалистам дюритные соединения в силовой установке машины, через которые время от времени подтекало масло или охлаждающая жидкость. Проблему решили, заменив крепления дюритов — дюритной лентой на затяжные хомуты английского производства.

Подобные хомуты сейчас появились в продаже и в России, практически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Работы по замене не дюритных лент на хомуты производились в подразделениях, силами наших специалистов или местных экипажей под руководством наших специалистов. Доставила хлопот и полированная поверхность гидротормоза 100-мм орудия «2А-70». Дело в том, что по конструкции эта поверхность прикрывается кожухом с промасленной войлочной набивкой внутри.

В условиях суточных перепадов температур в аравийской пустыне под войлочной набивкой конденсируется влага, которая вызывает коррозию на полированной поверхности. Образование коррозии на полированной поверхности орудия «2А-70» опасно тем, что при стрельбе из него образовавшимися раковинами рвутся уплотнительные кольца гидротормоза. В результате этого происходит утечка жидкости из гидротормоза, что, в свою очередь, может привести к обрыву цапф крепления блока оружия БМП при очередном выстреле. Проблему предотвращения коррозии на полированных поверхностях орудия решили очень просто и быстро.

Было предложено выбросить войлочную набивку из-под кожуха, а саму полированную поверхность смазывать смазкой. Попробовали на одной машине. Действительно получилось лучше. С 1997 года у всех орудий «2А-70» на БМП поступающих в ОАЭ из России, не только не было войлочной набивки кожуха, но и в нём самом были просверлены несколько рядов отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха под кожухом.

На машинах, уже поступивших в ОАЭ, отверстие в кожухе делались в подразделениях силами российских специалистов. В ходе эксплуатации машины имели место и отказы механизма заряжания МЗ 100-мм орудия «2А-70». Причины этих отказов крылись, в основном, в нарушении регулировочных параметров МЗ а ведь их периодически надо проверять и поддерживать в заданных пределах и в недостаточном напряжении бортовой сети при длительной работе от аккумуляторных батарей без запуска двигателя. По этой же причине частенько бывали случаи отказа и стабилизатора вооружения.

Правда, была, ещё одна причина отказа МЗ — разрушение крышки редуктора механизма поворота конвейера МПК. Дело в том, что эта крышка отлита из силуминового сплава и в ходе интенсивной эксплуатации МЗ, какая велась в Бронетанковой школе ОАЭ, эти крышки разрушались, в результате чего заклинивал конвейер МЗ.

Эта боевая машина с передним расположением силовой установки является инициативной разработкой конструкторов КМЗ. Как показывает опыт проведения военной спецоперации на Украине, заложенные в «Мануле» решения позволяют российским военнослужащим с высокой эффективностью выполнять поставленные боевые задачи.

Десантный отсек увеличен. В компании «Практика» заявляли об увеличении броневой и противоминной защиты. Трудно заподозрить в плагиате разве что создателей украинского бронеавтомобиля «Козак 2М1».

Копированием грешат не только украинские разработчики бронетехники. Египетские конструкторы на основе советской БМП-1 создали бронированную машину Sinai 200. Новинка короче, поэтому в ходовой части по пять опорных катков с каждой стороны.

Двигатель в 400 л. Экипаж — два человека. В корме БМП — десантное отделение с приборами.

Люки в крыше и задней части — для десанта. Дистанционно управляемый боевой модуль оснащен пулеметом 12,7 мм. У Sinai 200 имеется защита от противотанковых мин и взрывных устройств.

Для замены этой машины рассматривались девять вариантов. Изготовителей искали по всему миру. Планировалось заказать 210 БМП с опционом еще на 100 машин.

Израиль и Италия не ответили на запрос, других кандидатов отвергли сами чехи. Испытания длились полтора месяца — и чешские военные отказались от всех предложений. Мол, не соответствуют требованиям заказчика.

Чешская армия продолжает эксплуатировать лицензионные копии советской БМП-2. Норвежская оборонная компания Kongsberg Defence Aerospace заключила контракт с Эстонией на поставку дистанционной боевой системы модуля Protector. Его установят на имеющиеся у эстонцев 79 БМП за два года.

Модуль Protector RS4 позволяет вести огонь дистанционно оружием малого и среднего калибра и противотанковой ракетой Javelin. Имеется прицел с телевизионным и тепловизионным каналами и лазерным дальномером. Обещают усилить живучесть, укрепить башни и улучшить другие характеристики 256 гусеничных боевых машин, выпускаемых той же BAE Systems.

Новая версия получила улучшенную башню, оптимизацию внутреннего пространства машины, хотя ее вместимость сократилась с восьми до семи десантников. Скорострельность — пять выстрелов в секунду. Добавлен демпфирующий цилиндр в передней части башни — для стабилизации орудия во время стрельбы в движении.

Выстрел ВОГ-17 при подрыве образовывал облако осколков со сплошным поражением живой силы в радиусе 7 м. Предполагалось, что на дистанциях до нескольких сотен метров гранатомет АГ-17 дополнит пулемет ПКТ, а на больших расстояниях будет помогать автоматической пушке 2А42. В конце восьмидесятых годов новая модификация БМП-2 была принята на вооружение Советской армии. Вскоре Курганский машиностроительный завод, строивший такую технику, дооснастил некоторое количество серийных машин новыми установками и гранатометами. Согласно разным источникам, такое обновление прошло не более нескольких десятков БМП. В дальнейшем выпуск подобной модификации остановился. С целью кардинального повышения огневой мощи при атаке различных объектов предлагалось унифицировать вооружение этой машины с БМП-3. Проект тульского Конструкторского бюро приборостроения подразумевал удаление штатной башни БМП-2 с ее заменой универсальным боевым модулем «Бахча-У». В свое время такой вариант боевой машины пехоты именовался БМП-2М. Все вооружение модуля собрано единый блок оружия.

Он включает в себя 100-мм орудие-пусковую установку 2А70, 30-мм автоматическую пушку и пулемет ПКТ. На скуловых листах купола башни имеются два блока дымовых гранатометов. Блок оружия сопрягается с автоматом заряжания для 100-мм пушки и средствами подачи боеприпасов к прочему вооружению. В укладках «Бахчи-У» помещается 34 снаряда калибра 100 мм и 4 управляемые ракеты комплекса 9К116 «Кастет», запускаемые через ствол 2А70. Боекомплект пушки 2А72 состоит из 250 снарядов, пулемета ПКТ — из 2000 патронов. Наводчик располагает схожим оборудованием, но в его прицеле присутствует лазерный канал для управления противотанковыми ракетами. Управление вооружением облегчается за счет автоматизированных систем. Применение современных ракет комплекса 9К116 позволяет увеличить зону обстрела до 5 км. Ракеты способны пробить до 800 мм гомогенной брони. Осколочно-фугасные снаряды двух пушек разного калибра эффективны против живой силы и различных построек.

Фото Otvaga. Его установка на шасси БМП-2 приводит к некоторым неприятным последствиям. Так, «Бахча-У» сокращает объем десантного отделения и приводит к удалению пары мест для солдат. Кроме того, она утяжеляет машину в целом, вследствие чего та больше не может плавать. Такой прототип прошел испытания, а также принял участие в нескольких выставках. Тем не менее, все усилия разработчиков проекта оказались бесполезными.

Свита для "Царь-мангала": сверхзащищенные БМП заметили в зоне СВО

При стрельбе из вооружения БМП «Брэдли» гильзы пушки и пулемета выбрасываются за пределы башни. Время полета на дальность 3 000 м — около 20 сек. Наведение — полуавтоматическое, с передачей команд по кабелю. Однако пуск ПТУР нельзя производить в движении, так как оператор вынужден удерживать прицельную марку на цели до попадания в нее ракеты.

Перезаряжание ПТУР — ручное, через верхний кормовой люк десантного отделения. По нашему мнению, размещение блока ПУ с ПТУР вне защищенного корпуса и использование электродвигателя для перевода в боевое положение является довольно спорным решением. Вооружение модификаций М2А1 и последующих включает размещенные на нижней части башни два блока по четыре гранаты М-76 для постановки дымовых завес, непроницаемых как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне.

Встроенный лазерный дальномер с автоматическим определением дальности от 200 до 9990 м, дискретностью до 5 м и автоматическим вводом поправки идет в модификации М2А2 и последующих. Для стрельбы по воздушным целям наводчика использует призматический дневной прицел, расположенный справа от основного прицела, а командир — соединенный с пушкой наружный механический кольцевой зенитный прицел, сетка которого нанесена на прозрачном материале. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир.

При выходе из строя электроприводов, управление вооружением может осуществляться командиром в ручном режиме. В бортах десантного отделения, в кормовой аппарели и ее двери имеются шесть амбразур, позволяющих пехотинцам вести огонь, не покидая БМП. Интересным, по нашему мнению, решением является использование десантом съемных 5,56-мм автоматических винтовок М231 FPW Firing Port Weapon , специально разработанных для использования в БМП М2 «Брэдли» взамен штатного оружия пехотинцев рис.

У винтовки нет приклада и полноценных прицельных приспособлений, ствол укорочен и утяжелен, цевье адаптировано для установки в бортовые амбразуры, отсутствует одиночный режим ведения огня, необходим гильзоулавливатель, а для стрельбы применяются только трассирующие боеприпасы. Поэтому хотя теоретически и существует возможность использовать этот вид оружия вне БМП М2 «Брэдли», практически это сделать довольно сложно. Эффективная дальность стрельбы 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW — до 300 м, темп стрельбы — 1 100—1 200 выстрелов в минуту.

Общий боекомплект винтовок составляет 4 200 патронов. Однако с конца 80-х годов прошлого столетия в ходе эксплуатации более поздних модификаций БМП М2А2 с новыми бортовыми экранами и динамической защитой БМП М2 «Брэдли» лишилась возможности стрельбы через бортовые амбразуры их перекрыли бортовые защитные экраны и штатное применение 5,56-мм автоматической винтовки М231 FPW теперь не предусмотрено, хотя они продолжают входить в комплект БМП [7]. Однако кормовые амбразуры остались.

Ко всему прочему, эта конструктивная особенность говорит о том, что для стрельбы через бойницы БМП М2 «Брэдли» невозможно использовать стоящие на вооружении ВСУ автоматы АК различных модификаций. Средства наблюдения Обзор экипажу обеспечивают призматические приборы наблюдения, встроенные в крышки люков по краям. У командира их 7, у механика-водителя — 4, у наводчика — 3.

Мощность — 100 Вт. Шарнирные антенные вводы расположены в задней части крыши башни и на ее правом борту. Внутренняя связь между экипажем и командиром десанта обеспечивается при помощи танкового переговорного устройства.

Авиатранспортабельность Так как масса БМП М2 «Брэдли» начинается от 21,3 т, то транспортироваться по воздуху они могут только тяжелыми военно-транспортными самолетами С-5 «Гэлэкси», С-141 «Старлифтер» и С-17 «Глоубмастер». По результатам войсковой эксплуатации и применения в ходе боевых действий этой процедуре подверглись вооружение, различные узлы и агрегаты. Но как правило, каждый раз в ходе модернизации повышался уровень бронезащиты, что, в свою очередь, в соответствии с увеличивающейся от модификации к модификации боевой массой БМП М2 «Брэдли» от 21,3 до 34,25 т , влекло за собой необходимость улучшения характеристик двигателя, трансмиссии, системы охлаждения, подвески, других узлов и агрегатов, а также изменений в конструкции корпуса.

Начиная с модификации А3 БМП М2 стали оборудоваться полностью цифровыми системами связи, управления вооружением, обнаружения целей, навигации, обмена данными и прицелами.

Холдинг «Высокоточные комплексы» входит в структуру госкорпорации «Ростех» передал в войска новую партию модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевыми отделениями «Бережок», сообщили в пресс-службе Ростеха. Комплекс оснащен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А42, 30-миллиметровым автоматическим гранатометом АГ-30М, пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, а также двумя пусковыми установками противотанковых управляемых ракет «Корнет», на которые устанавливаются по две ракеты.

Затем «Викинг» принял на себя руководство взводом и завершил поставленную задачу, удерживая позиции взвода. На следующий день после битвы, Александр «Викинг» отметил свой день рождения в окопах, вместе со своими товарищами по оружию.

На некоторых производственных участках введен круглосуточный сменный график", говорится в сообщении холдинга.

Повышение боевых возможностей

  • Советские БМП: не первые и не лучшие?
  • Правила комментирования
  • Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
  • Правила комментирования

БМП-1 – первая в серии, первая в мире

Холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил первую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках государственного оборонного заказа 2023 года. Российские военнослужащие получили БМП-3 с серийным навесным комплектом динамической защиты, разработанным специалистами НИИ Стали (входит в оружейный концерн «Калашников»). Ключевая особенность боевой машины пехоты — ее маневренность и высокая проходимость. Первая российская БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 от "Концерна Калашникова" засветилась в зоне проведения СВО.

Российская армия начала получать БМП-3 с новым комплектом ДЗ 4С24

Концепция боевой машины пехоты (БМП) развилась непосредственно из концепции бронетранспортера (БТР).[1] Во время холодной войны 1947-1991 годов армии все чаще устанавливали все более тяжелые системы вооружения на шасси БТР. О начале государственных испытаний новейшего бронетранспортера К-16 и колесной боевой машины пехоты БМП К-17 на платформе «Бумеранг» со ссылкой на члена коллегии Военно-промышленной комиссии России Михаила Осыко сообщил ТАСС. Но даже такое количество БМП М2А2 ODS «Брэдли» способно доставить определенные неприятности нашим войскам на поле боя. Сухопутные войска ВС РФ заинтересовались перспективной боевой машиной пехоты "Манул", созданной на базе БМП-3. Об этом рассказал РИА Новости заместитель исполнительного директора "Курганмашзавода" Роман Хромов. 26 апреля - 43103525922 - Медиаплатформа МирТесен. Российское оборонное предприятие "Курганмашзавод" в несколько раз увеличило производство боевых машин пехоты БМП-3.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий