БМПТ "Страж" Украинская попытка в БМПТ. Над ним работали три предприятия – ХБТРЗ, Житомирский танковый завод. Украина, знаете ли, презентовала новую боевую машину поддержки танков под названием «Страж».
Вооружение боевых машин поддержки танков
Российская боевая машина поддержки танков (БМПТ) "Терминатор" может стать следующей ступенью эволюции бронетехники. Новости организаций. «Опыт боевых действий показывает, что БМПТ «Терминатор» за счет повышенной защиты выдерживает попадание ПТРК Javelin.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Эти тяжёлые боевые машины являются серьёзной проблемой для манёвренной военной техники ВСУ и не позволяют допустить прорыв украинских войск на оборонительном рубеже. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Наши боевые машины поддержки танков уже успели достойно показать себя в реальных боевых условиях. БМПТ продемонстрировали высокую защищенность и боевую устойчивость. Тогда наши отцы и деды хотели создать «боевую машину пехоты тяжелую» (БМПТ) – защищенную машину, которая могла бы перевозить пехоту и обладала бы защищенностью. боевые машины поддержки танков (БМПТ) «Терминатор» на линии Сватово — Кременная в ЛНР, снятые с беспилотника кадры работы этой техники опубликовало «РИА Новости». Данная боевая машина поддержки танков, разработанная в 2016 году, является по сути аналогом российского "Терминатора" или " Гадюки ".
Боевая машина поддержки танков Страж
Кто бы что не говорил, но в России полно довольно простых и дешёвых средств вооружения, отлично себя зарекомендовавших в реальных боевых условиях. Однако многие забыли о его собрате — «Страже». БМПТ собирался специально для международной выставки «Зброя та беспека 2017». БМПТ «Страж» состоит из двух крупных узлов — корпуса танка Т-64 неизвестной модификации и боевого модуля «Дуплет» образца 2016 года.
Изначально, модуль создавался для переоснащения БМП-1 и 2, однако его возможности нашли интересными для установки на тяжело бронированное шасси. Защита типичная для Т-64.
А что же «Страж»? Украинская машина — «это всего лишь макет, наскоро сделанный для участия в выставке», констатирует автор. Ну, а боевой модуль в ожидании очередной выставки пока находится на предприятии-изготовителе», — заключает Лемешко.
Он уточнил, что во время боя первой линией выходят танки, а за ними следуют «Терминаторы». Ранее мобилизованные россияне рассказали РИА Новости, как при выполнении боевых задач на Сватовском участке фронта в Донбассе они столкнулись с иностранными наемниками.
Наличие широкого спектра оружия, как предполагается, позволит атаковать разные объекты в широком диапазоне дальностей. Плюсы и минусыНетрудно заметить, что основные плюсы украинского «Стража» характерны для всего класса — пусть даже и немногочисленного — боевых машин поддержки танков. Прежде всего, это хорошо защищенное танковое шасси, обеспечивающее возможность передвижения и боевой работы в одном строю с основными танками. Попадание противотанковой гранаты, снаряда или ракеты в корпус может нанести некоторый ущерб, но машина, с большой долей вероятности, сохранит боеспособность и сможет продолжать выполнение задачи. Второй плюс БМПТ как класса заключается в развитом вооружении, включающем системы разных классов.
В зависимости от типа обнаруженной цели, командир и наводчик могут использовать пулеметы, гранатомет, пушки или ракеты. Таким образом, обеспечивается поражение целей во всем диапазоне дальностей вплоть до нескольких километров с применением наиболее эффективного в данной ситуации оружия. В случае со «Стражем» плюсом может считаться и архитектура, предусматривающая использование готовых компонентов. В составе машины присутствует минимальное количество новых узлов и агрегатов, что в теории должно упрощать серийное строительство и эксплуатацию. Вид сбоку: заметно отсутствие дополнительной защиты кормы.
Фото Wikimedia CommonsВпрочем, у боевой машины «Страж» есть весьма неприятная особенность. На каждую сильную сторону приходится по своему недостатку, и хорошо, если только по одному. Общий облик и возможности этого образца оказываются испорчены рядом недоработок, часть которых может нивелировать имеющиеся преимущества. В первую очередь необходимо отметить сравнительно слабую защиту боевого модуля «Дуплет» и, как следствие, его недостаточную живучесть. Это изделие изначально создавалось для переоснащения боевых машин пехоты, и в этом случае купол из гомогенной противопульной брони был оправдан.
Установка такого модуля на бронемашину, предназначенную для совместной работы с танками, не имеет смысла. Если корпус «Стража» способен выдержать атаку противотанкового оружия, то башня будет уничтожена или серьезно повреждена первым же попаданием. Успешное поражение модуля, как минимум, выведет БМПТ из боя. Мало того, детонация боекомплекта в башне способна привести к гибели экипажа в подбашенном пространстве и даже к возгоранию внутренних топливных баков. Для получения приемлемой живучести необходимо кардинально переработать конструкцию боевого модуля или даже создать совершенно новое изделие такого рода.
Также удовлетворительные результаты может дать установка навесных модулей дополнительного бронирования. Монтаж динамической защиты исключается в связи с недостаточной прочностью собственной брони модуля. Танковое шасси дополнительно прикрывается большим количеством модулей динамической защиты. При этом защищены только лобовая и часть бортовой проекции. Моторно-трансмиссионное отделение остается лишь с собственной броней.
Конструкторы не стали оснащать «Стража» решетчатыми экранами. Вследствие этого танковое шасси оказывается особо уязвимым к атакам из задней полусферы. Особенности монтажа дульного тормоза левой относительно зрителя пушки демонстрируют уровень культуры производства. Если состав комплекса вооружения выглядит достаточно интересным и многообещающим, то средства управления явно не соответствуют задачам. Нетрудно представить, к каким проблемам это приводит.
Ситуационная осведомленность экипажа оставляет желать лучшего, а также отсутствует возможность одновременного применения разного оружия по разным целям. Нельзя пройти мимо сомнительной эргономики боевого модуля «Дуплет». Если доступ в отделение управления через штатный верхний люк танкового шасси вполне удобен, то командиру и наводчику придется столкнуться с проблемами. Прямо над их люками находятся стволы 30-мм пушек, которые могут перемещаться только в вертикальной плоскости. Остается только догадываться, насколько такая компоновка затрудняет экстренное покидание обитаемого отделения.
Российские БМПТ «Терминатор» были выставлены для обороны Сватово
Благодаря двигателю мощностью 700 л. Боевой модуль «Дуплет». Каждая из пушек спарена с пулемётом КТ-7,62 калибра 7,62 мм. Помимо этого, «Дуплет» оснащён автоматическим гранатомётом калибра 30 мм, пусковыми установками для дымовых гранат и двумя комплексами «Барьер», каждый из которых состоит из двух пусковых установок для противотанковых управляемых ракет Р-3 «Корсар».
При столкновении во Вьетнаме выяснилось, что танки, которые прежде считались мощной техникой, надежно защищающей свой экипаж, не так уж надежны. Проблему предстояло решить. И уже в 1979 году Россия приступила к созданию своей боевой машины. Перед конструкторами была поставлена задача создать боевую машину, которая будет иметь защиту танка, мощное автоматическое оружие, а главное — сможет закрыть собой танки от противников. Задача такой машины уничтожать пехоту врага, предоставляя танку возможность нанести удар по цели.
Фото: Министерство обороны РФ Работы над созданием такой машины велись долгие годы, и в 2006 году первая серийная машина прошла государственные испытания.
Как известно, такие боевые машины используются на самых сложных участках, и один их них это сватовское направление. Здесь в течение нескольких месяцев противник пытается атаковать наши позиции. Сейчас экипажи БМПТ «Терминатор» работают в одной связке с танкистами 3-го армейского корпуса Западного военного округа.
Есть роты из таких машин, они находятся в танковых полках, но точное количество их не разглашается.
Перед конструкторами была поставлена задача создать боевую машину, которая будет иметь защиту танка, мощное автоматическое оружие, а главное — сможет закрыть собой танки от противников. Задача такой машины уничтожать пехоту врага, предоставляя танку возможность нанести удар по цели. Фото: Министерство обороны РФ Работы над созданием такой машины велись долгие годы, и в 2006 году первая серийная машина прошла государственные испытания. Его отличительной чертой является существенно уменьшенный экипаж — всего пять человек. На боевой машине установлены две пушки, пулемет, комплекс с противотанковыми ракетами и два автоматических гранатомета.
Внутри машина имеет «начинку» достойную своего названия: оптический и тепловизионный прицелы, лазерный дальномер, аппаратура для управления ракетами, сопровождение цели, обзор на 360 градусов.
БМПТ "Страж" для ЗСУ
Российские боевые машины поддержки танков БМПТ «Терминатор» показали высокую боевую устойчивость в ходе спецоперации на Украине. Отмечается, что преимущества БМПТ состоят в многоканальном комплексе вооружения и усиленной защите. По сравнению с большинством танков у БМПТ также лучше обзор и выше скорость наведения вооружения.
Перспективы[ править править код ] Радикально новая концепция решения проблемы сопровождения танков на поле боя негативно сказалась на судьбе данного класса вида машин. Несмотря на перспективность, эта концепция фактически требует перестроить всю концепцию ведения современной войны и, следовательно, кардинально изменить организационно-штатную структуру формирований вооружённых сил, что в свою очередь требует больших финансовых и организационных усилий. В этом качестве БМПТ демонстрировались на боевом параде 7 мая 2013 г. Генеральный директор — главный конструктор АО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» Андрей Терликов 9 сентября 2017 года сообщил, что «Российская боевая машина поддержки танков БМПТ была опробована в боевых условиях в Сирии» [3].
Увы, довести до ума всю эту работу помешал развал СССР в 1991 году. О БМПТ забыли. Вспомнили о боевой машине поддержки танков только после начала Первой чеченской войны, когда «внезапно» выяснилось, что не прикрытый должным образом танк в городе, это лёгкая мишень для вражеских противотанкистов. Поэтому на Челябинском тракторном заводе ЧТЗ поступили в 1995 году просто и мудро - взяли обычный танк Т-72 , которых после 1991 года на хранении имелось неимоверное количество, демонтировали у машины штатное 125-мм орудие, вместо него по бокам башни установили две 30-мм автоматические пушки и, в качестве экзотики - пусковые установки неуправляемых авиационных ракет. Защищённость машины усилили блоками динамической защиты «Контакт-1». Получившуюся конструкцию назвали «Объект 787», он же «Гадюка». В апреле - июле 1997 года «Гадюка» прошла испытания, доказавшие работоспособность инициативной разработки ЧТЗ. В принципе, можно было приступать к массовой переделке находившихся на базах хранения Т-72 в «Гадюки», но… Но этого так и не случилось, а единственный опытный экземпляр «Объекта 787» отправился в танковый музей в Кубинке. Следующий «подход к снаряду» начался в 1998 году, когда начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ генерал-полковник Сергей Маев предложил находившемуся в Нижнем Тагиле Уральскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения УКБТМ , опираясь на советские разработки в области БМПТ и опыт работ над «Гадюкой», создать проект новой боевой машины поддержки пехоты на базе танков Т-72 или Т-90. Так стартовала опытно-конструкторская работа «Рамка-99», приведшая к созданию в 2000 году на базе Т-90 первого опытного экземпляра БМПТ «Объект 199», в расчёте на иностранных заказчиков получившей звучное наименование «Терминатор». Несмотря на свой грозный вид, машина разработчиков и Заказчика не очень устроила, так что «Терминатора» существенно переработали, что привело к появлению второго опытного экземпляра «Объекта 199». Это созданное на Уралвагонзаводе УВЗ детище УКБТМ имело усиленный броневой корпус, встроенную динамическую защиту «Реликт», боевую массу 48 тонн, современную развитую автоматическую систему управления огнём «Рамка», систему электромагнитной защиты от противотанковых мин или фугасов с радио- и магнитометрическими взрывателями, а также мощный комплекс вооружения. Последний включал в себя две 30-мм автоматические пушки, четыре противотанковые управляемые ракеты «Атака» с лазерной системой наведения, пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм, два 30-мм автоматических гранатомёта в надгусеничных нишах. Система управления огнём «Рамка», богатая номенклатура вооружения, большой возимый боекомплект и многочисленный экипаж командир, наводчик, механик-водитель и два оператора гранатомётных установок , давали возможность «Терминатору» создавать такую высокую плотность огня, что мишени на полигонах БМПТ буквально сметала. При этом «Терминатор» имел возможность точно бить по неприятелю с ходу и вести огонь сразу по четырём целям одновременно. Кстати, «Терминатор» продемонстрировал способность эффективно поражать не только живую силу, бронетехнику и автотранспорт вероятного противника, но и катера, суда и низколетящие вертолёты, а при удаче - и самолёты. Крещение огнём В 2005 году «Терминатор» отправился на госиспытания, которые прошёл вполне успешно. По итогам испытаний БМПТ была рекомендована к принятию на вооружение. Всё, конец истории? Не тут-то было! Не имеющая аналогов в мире БМПТ продолжала категорически не вписываться в существующие армейские штаты.
То есть до современных образцов, мягко говоря, не дотягивает. Читайте также: Нам на радость, всем на зависть: уникальные «Терминаторы» пройдут по Красной площади ВИДЕО Вооружение «Стража» — две 30-миллиметровые пушки, автоматический гранатомет, пара пулеметов и 4 пусковых установки для противотанковых ракет. Но опять же с оговорками. Например, специалисты подметили, что украинцы установили на свою боевую машину не самый новый ПТРК «Конкурс» еще советского производства. Дальность его полета достигает всего 3—4 километров.
БМПТ + Политика
Украинский военпром представил свою первую модель боевой машины поддержки танков (БМПТ). «Страж» предназначен для огневой поддержки танков на поле боя, обеспечения их защиты и уничтожения как воздушных, так и наземных целей. Новости Украины, Европы и мира сегодня. Боевая машина поддержки танков "Терминатор" имеет три модификации. "На сегодняшний день БМПТ "Терминатор" применяются в боевых действиях в рамках специальной военной операции на Украине как в городских условиях, так и полевых.
Тактику применения БМПТ «Терминатор» успешно отработали в ходе СВО
Боевая машина поддержки танков (БМПТ) — боевая машина (БМ), предназначенная для ведения боевых действий в боевом порядке бронетанковых (танковых). БМПТ «Страж» состоит из двух крупных узлов – корпуса танка Т-64 неизвестной модификации и боевого модуля «Дуплет» образца 2016 года. На выставке «Оружие и Безопасность» в Киеве местный ОПК презентовал собственный вариант БМПТ под названием «Страж». По их данным, боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», направлявшаяся в сторону Северска, была замечена в регионе. В октябре 2017 года на проходившей в Киеве выставке "Зброя та безпека" была впервые представлена боевая машина поддержки танков "Страж".
Порошенко выстрелит "Дуплетом". А как дела у БМПТ "Страж"?
На машине установлены две автоматические пушка 2А42 30-мм калибра и работающий с ними в паре пулемет ПКТМ 7,62-мм калибра. Ранее портал Banki Loans сообщил , что Зеленский заявил, что украинские системы ПВО сегодня утром сбили все российские дроны-камикадзе. Автор: Кармазин Владимир Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г.
Танковое шасси дополнительно прикрывается большим количеством модулей динамической защиты. При этом защищены только лобовая и часть бортовой проекции. Моторно-трансмиссионное отделение остается лишь с собственной броней.
Конструкторы не стали оснащать «Стража» решетчатыми экранами. Вследствие этого танковое шасси оказывается особо уязвимым к атакам из задней полусферы. Боевой модуль "Дуплет".
Особенности монтажа дульного тормоза левой относительно зрителя пушки демонстрируют уровень культуры производства. Если состав комплекса вооружения выглядит достаточно интересным и многообещающим, то средства управления явно не соответствуют задачам. Нетрудно представить, к каким проблемам это приводит.
Ситуационная осведомленность экипажа оставляет желать лучшего, а также отсутствует возможность одновременного применения разного оружия по разным целям. Нельзя пройти мимо сомнительной эргономики боевого модуля «Дуплет». Если доступ в отделение управления через штатный верхний люк танкового шасси вполне удобен, то командиру и наводчику придется столкнуться с проблемами.
Прямо над их люками находятся стволы 30-мм пушек, которые могут перемещаться только в вертикальной плоскости. Остается только догадываться, насколько такая компоновка затрудняет экстренное покидание обитаемого отделения. Что касается простоты производства и эксплуатации, то и тут имеются специфические проблемы, характерные для всех новых украинских разработок.
Украинская армия имеет хронические проблемы с финансированием и не имеет возможности приобретать все предлагаемые ей образцы вооружения и техники. В таких условиях даже сравнительно дешевая бронемашина может остаться не у дел. Кроме того, «Страж» может иметь весьма ограниченный экспортный потенциал.
Далеко не все страны проявляют интерес к машинам поддержки танков. Те же армии, что посчитали подобную технику необходимой, уже заказывают ее у России. И даже поверхностное изучение двух бронемашин показывает очевидное превосходство образца из России.
Отличия от "Стража" очевидны. Эта машина появилась значительно позже харьковского Т-64 и отличается более высокими характеристиками защиты и подвижности. Кроме того, такое шасси оснащается интегрированной динамической защитой.
В контексте защиты также стоит вспомнить о конструкции башни «Терминатора». Она сразу создавалась с учетом работы в одном строю с танками, что привело к появлению соответствующей защиты. Впрочем, открытое размещение ряда агрегатов может сокращать реальную живучесть, хотя в этом отношении «Терминатор» вряд ли проигрывает «Стражу».
При простом сравнении комплексов вооружения «Терминатор» опережает «Стража» по числу гранатометов два против одного и в той же мере отстает по числу пулеметов. Однако необходимо учитывать, что на российской БМПТ противопехотные средства в виде гранатометов расположены на корпусе и работают отдельно от другого оружия. Таким образом, «Терминатор» может одновременно обстреливать больше целей чем «Страж».
Также необходимо отметить характеристики и «происхождение» оружия двух бронемашин. Известные проблемы технического и производственного характера могут сокращать реальные характеристики «Стража» и давать преимущество «Терминатору». Эта машина, строящаяся на шасси Т-72, лишилась гранатометов на корпусе, а вместе с ними и двух каналов наблюдения в виде смотровых приборов стрелков.
Тем не менее, как считают ее разработчики, такое сокращение вооружения не приводит к негативным последствиям. Характерным отличием российских «Терминаторов» от украинского «Стража» является совершенство средств наблюдения.
Компоновка машины так же остается прежней: в носовой части находится отделение управления, за ним помещается боевой модуль, а корма отдается под двигатель. Вид спереди. Фото Wikimedia Commons Для определенного повышения живучести шасси «Стража» оснащается блоками динамической защиты. Из них собраны несколько крупных панелей, прикрывающих верхнюю и нижнюю лобовые детали, а также порядка двух третей бортовых экранов. При этом подобная дополнительная защита имеется только на корпусе, но отсутствует на боевом модуле. Последствия такого конструкторского решения очевидны. Из опубликованных данных следует, что оснащение моторно-трансмиссионного отделения осталось прежним.
Основой силовой установки остается дизельный двигатель 5ТДФ мощностью 700 л. С ним сопрягается механическая трансмиссия, выдающая крутящий момент на кормовые ведущие колеса. Ходовая часть осталась прежней и включает по шесть катков с торсионной подвеской на каждом борту. На штатном погоне башни в проекте «Страж» предлагается устанавливать новый боевой модуль «Дуплет» разработки Житомирского бронетанкового завода. Это изделие строится на основе купола из броневой стали. По известным данным, такой купол способен защитить экипаж только от пуль стрелкового оружия и осколков. Башню можно условно разделить на два основных агрегата: поворотную платформу, монтируемую непосредственно на погон, и верхний коробчатый элемент с устройствами для монтажа орудия и объемами для боекомплекта. В подбашенной корзине предусматриваются два места для операторов-наводчиков. В верхней лобовой детали модуля «Дуплет» находятся две крупные прямоугольные амбразуры с установками орудий ЗТМ-2.
Эти пушки представляют собой украинскую версию советской 2А42 калибра 30 мм. Орудия монтируются на разных установках, которые, однако, механически соединяются друг с другом — вертикальное наведение осуществляется синхронно. Он монтируется в центре крыши башни и может наводиться вместе с другим вооружением. Динамическую защиту получила почти вся лобовая проекция корпуса. Фото Wikimedia Commons Наблюдение за обстановкой, поиск целей и наведение всего оружия, включая процессы управления противотанковой ракетой, осуществляются при помощи единственного блока оптико-электронного оборудования. В его составе должны присутствовать приборы дневного и ночного канала, а также лазерный дальномер. Коробчатый кожух этого блока устанавливается на поперечной планке, соединяющей маски двух орудий. Такое неоднозначное конструкторское решение обеспечивает синхронное вертикальное перемещение всего ствольного оружия и оптики. БМПТ «Страж» также несет дымовые гранатометы.
На скулах башни помещаются два блока по три изделия в каждом. Стрельба осуществляется в переднюю полусферу. Экипаж «Страж» состоит из трех человек. Механик-водитель находится в передней части корпуса и имеет собственный верхний люк со смотровыми приборами. Места командира и оператора-наводчика находятся под «Дуплетом», причем люди располагаются ниже уровня крыши шасси. Над ними имеются собственные люки для посадки. При этом люки помещены непосредственно под стволами пушек ЗТМ-2, что приводит к очевидным проблемам. Этот факт, а также применение сравнительно компактного боевого модуля позволили сохранить габариты новой машины, в целом, на уровне базового танка. При этом пушки, направленные вперед, не выступают за пределы корпуса, а боевой модуль с его аппаратурой почти не отличается по высоте от штатной танковой башни.
По данным разработчика, боевая масса машины поддержки танков на базе Т-64 составляет всего 33 т.
При возгорании и вовсе, «Страж» превратиться в братский крематорий. Также отметим, что уровень бронирования самого модуля — противопульный, и в теории, машина может попросту не доехать до войны, так как уничтожить экипаж можно из крупнокалиберного стрелкового оружия. Хотя сама платформа Т-64 весит более 30 тонн. Стреляет «Страж» двумя 30мм пушками 2А42, неплохие, в целом орудия, но не без недостатков. Система управления огнем также неплохая, имеется тепловизор, но отсутствие панорамного прицела уничижает все достоинства орудий. Стрельба по пехоте противника из этих двух пушек будет вполне эффективной, как и по легкой технике, но уже против БМП-2 будет малоэффективной.
В США рассказали о перспективах российского "Терминатора"
Боевая машина поддержки танков «Терминатор» была разработана «Уралвагонзаводом» и поступила на вооружение ВС России в 2018 году. Твоерение «Укроборонпрома» БМПТ «Страж» так и не появилась на вооружении ВСУ, несмотря на громкие высказывания киевских властей о «новейшей разработке», которая превосходит. Полковник Матвийчук: боевая машина поддержки танков РФ уничтожит новые танки ВСУ.
Навигация по записям
- СТАЛЬ И ОГОНЬ: СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТАНКИ: БМПТ "Страж"
- «Укроборонпром» впервые показал боевую машину поддержки танков «Страж»
- Боевая машина поддержки танков Страж — ВикиВоины
- Навигация по записям
- ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
- Каждый имеет право на свое мнение