В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. Вчерашний культурный вечер запомнится москвичам, пришедшим на премьеру «Мастера и Маргариты», надолго. Куда отправит Клюг деньги за проданные билеты на «Мастера и Маргариту» в Большом, можно только догадываться, но куш может собрать хороший, ведь запланировано четыре спектакля, билеты на которые продаются от 3 до 8 тысяч рублей. В июне на Большой сцене НОВАТа Московский художественный академический театр имени Максима Горького в рамках летнего гастрольного тура представит спектакль «Мастер и Маргарита» по великому роману Михаила Булгакова. это новая интерпретация известного балета, который был поставлен худруководителем Балета Словении в Мериборе, Эдвардом Клюга.
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
Когда-то эта организация, вместившая в себя труппы французов и итальянцев, создала русский национальный театр для потребностей Двора и культурного развития страны. Это было нечто сродни импортозамещения, где русскую оперу и балет во многом создавали итальянцы Катерино Кавос и французы Жюль Перро и Мариус Петипа. При этом Дирекцию императорских театров возглавили вельможи с прозападными вкусами, и их упрекали за предпочтение европейских композиторов и драматургов. Однако в нынешних условиях театрам всё-таки предстоит принять национальную форму, которую диктует отказ от сотрудничества европейских правообладателей, исполнителей и режиссеров из-за рубежа и ориентированных на мировые подмостки отечественных деятелей культуры. Так, Большой театр покинули итальянский балетмейстер Якопо Тисси и выдающаяся балерина Большого театра Ольга Смирнова последняя уволилась, чтобы перейти в Голландский национальный балет.
Серия премьерных показов пройдет с 1 по 5 декабря при поддержке ПАО «Северсталь». Премьера должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии была перенесена на этот. Постановку спектакля на собственное либретто осуществил известный румынский хореограф, руководитель балетной труппы Марибора в Словении Эдвард Клюг.
Это его второй опыт работы с балетной труппой Большого театра: в 2018 году он поставил балет «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского.
Первые наброски книги он сделал еще в конце 1920-х годов и продолжал работать над романом вплоть до своей смерти, случившейся 10 марта 1940 года. Фактически, главная книга Михаила Афанасьевича осталась незавершенной. Черновики сводила между собой и редактировала вдова писателя Елена Сергеева Булгакова. Впервые опубликованный в России в 1973 году роман неоднократно привлекал к себе внимание режиссеров театра и кино.
Этой идеей, как и романом Булгакова, был увлечен польский композитор Кшиштоф Пендерецкий 1933-2020 , незадолго до этого увидевший в Париже балет "Иван Грозный" на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича и оставивший о нем восторженный отклик. Эскизы сценографии уже появились у художника С. Вирсаладзе 1908-1989.
О новом балете Перед премьерой мыслями о балете "Мастер и Маргарита" поделился его создатель - хореограф Эдвард Клюг.
Спектакль "Мастер и Маргарита"- это результат долгих месяцев творческого процесса и трепетного отношения к роману Михаила Булгакова. Команда театра работала над каждым аспектом постановки, чтобы достичь максимальной точности в передаче атмосферы и образов.
Большой театр в декабре представит премьеру балета «Мастер и Маргарита»
Государственная Третьяковская галерея «Я научу тебя видеть в реальном фантастическое» — фраза, сказанная Врубелем начинающему художнику Сергею Судейкину, дает ключ и к пониманию прозы Булгакова. Поэтому совсем неудивительно, когда в дневнике Елены Сергеевны Булгаковой мы находим короткую запись о визите к ним в дом знакомого киевлянина. И короткая пометка, чтобы потом не забыть: «Говорили о Врубеле». Государственная Третьяковская галерея Можно вспомнить и врубелевское панно «Принцесса Греза», украшающее фасад гранд-отеля «Метрополь». Опять же прямых ссылок у Булгакова на само панно нет, но отель появляется уже на первых страницах романа. Есть в дневнике Елены Сергеевны и описание небольшого кухонного пожара, который удалось потушить своими силами. А дальше: «Легли в семь часов утра, а в десять надо было вставать, чтобы идти М. Таких совпадений слишком много, чтобы считать их игрой случая или искусствоведческой концепцией Аркадия Ипполитова. Как, наверное, неслучайны и две театральные премьеры по булгаковскому роману, состоявшиеся с разницей в десять дней на главных сценах столицы.
Балетный подстрочник У «Мастера» в Большом театре есть своя предыстория, уводящая нас в самое начало 90-х годов. Тогда на театральном небосводе Восточной Европы зажглась звезда режиссера из Словении Томаса Пандура. Он был худруком Национального театра оперы и балета в Мариборе. Загадочный, демонический красавец с манерами наследного принца. Помню его спектакль «Шахерезада», который он привозил в Москву в 1990 году. Это была сенсация. Потом последовали «Гамлет», «Фауст». Избыточно-роскошный, визуальный, чувственный театр, перегруженный пластическими метафорами и экстатическими мизансценами.
Дым, вода, песок… Яичные желтки, стекающие по кирпичной стене Эльсинора. Их разбила Офелия в порыве последнего приступа безумия. Томас Пандур был неистощим по части таких ярких находок в театре 90-х годов. Но до конца вырваться из словенской заводи в большие театральные звезды ему, похоже, так и не удалось. Хотя потом, как я знаю, он ставил и в Нью-Йорке, и в Мадриде. И даже какое-то время имел собственный театр. Умер в 53 года, совсем молодым, едва приступив к репетициям «Короля Лира». При этом много сотрудничает с лучшими театрами Европы и сегодня считается одним из самых востребованных и модных хореографов в мире.
Эдвард не скрывает, что именно Томас Пандур заразил его желанием сочинять и придумывать что-то свое. Могу предположить, что «черные клавиши» того давнего мариборского «Фауста» звучат и в нынешнем «Мастере и Маргарите». Дело даже не в сходстве приемов и почерка, а в какой-то внутренней теме, которая отзывается гулким эхом в балетной партитуре спектакля. Та же тяга к мистическому ритуалу, тот же излом и изгиб модерна, та же романтическая экзальтация. Более того, почти уверен, что партию Воланда Клюг придумал, вспоминая как раз Томаса Пандура. Черный принц, загадочный, закрытый, надменный. С этой своей демонской улыбкой на напудренном лице. Именно таким он получился у Владислава Лантратова.
И лучшие мгновения спектакля — это, конечно, когда Ланкратов танцует танго. Танго Мефистофеля, написанное Альфредом Шнитке для Аллы Пугачевой, но так ею никогда и не исполненное. Танго в пустоте. Без партнерши. Без очевидной цели кого-то поразить или даже соблазнить. Одинокое танго для самого себя. Монолог о жалкой тщете и бессмыслице других телодвижений и порывов. Многонаселенный балет Клюга так выстроен, что все герои на сцене буквально тонут и растворяются в какой-то бледно-зеленой, голубоватой гамме.
И только Воланд в черном как восклицательный знак, как черный росчерк на белом листе, как трещина на битом фарфоре. Все зло мира в нем. Но вся красота, все искушение и желание — это тоже он. Фото: Пресс- служба Большого театра, предоставлено автором Основным местом действия своего спектакля Клюг вместе с художником Марко Япелем сделает огромный пустой бассейн, вызывающий немедленную ассоциацию с бассейном «Москва», построенным на месте поверженного храма Христа Спасителя.
Сложно описать свои впечатления, вообще никогда не думала, что танец может описать не просто действие, а чувства и эмоции, иногда даже лучше, чем самый хороший фильм. Хореография Эдвард Клюга это яркая и законченная история, которой пропечатан каждый персонаж. А сколько же здесь знаков и шифров. На сцене мы видим огромный пустой бассейн, высокие бортики, лестницу, а над ним множество деревянных дверей, которые очень напоминают банный комплекс.
Двери то открываются, то их захлопывают артисты балеты, за ними постоянно меняется картинка, то это кухня ресторана и мы видим официантов, либо жилые квартиры, куда врывается Бездомный в поисках Воланда. Почему бассейн?
Они оказываются в пустом бассейне, облицованном бледным кафелем, где Мастер создает свою скульптуру, Он планомерно долбит молотком и зубилом через Понтия Пилата. Можно предположить, что это рушит мозг как одного, так и второго. Несмотря на свое положение, Понтию в итоге удается сбежать. После этого из стенки бассейна выезжает кровать. Мастер за несколько мгновений оказывается в палате психиатрической лечебницы. Дальнейшее повествование происходит типичным для балета образом.
Анна является олимпийской чемпионкой Игр-2022 в женском одиночном катании. В 2021 году ей удалось выиграть два чемпионата мира — личный и командный. Также она трёхкратная чемпионка России 2019, 2020, 2021 , двукратный серебряный призёр ЧЕ 2020, 2022 , серебряный призёр финала Гран-при 2019. Россиянка занимается в группе Этери Тутберидзе.
В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита»
Режиссер открыто выступает против действий российских властей. В июне в Москве был закрыт созданный им "Гоголь-центр". Осенью имя Серебренникова убрали с сайта МХТ им. Чехова из раздела "Авторы спектаклей" — режиссер назвал этот инцидент "совковым дежавю".
Билеты и цены Цена билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Большом театре в Москве: от 1600 до 10000 рублей.
Лучшие шоу в Москве Расписание выступлений и цены на билеты. У нас вы можете купить билеты онлайн на шоу в Москве. Афиша, отзывы, рейтинги, рецензии.
И с Булгаковым всегда была связана история этого театра на Тверском бульваре. Это все было поставлено преимущественно Татьяной Васильевной. Это был мой педагог, мой учитель, мой друг, очень близкий мне человек. Это отражение эпохи в кристально-чистом виде. Он поставил его до этого в своем Театре на Юго-Западе, но «рукописи, которые не горят», родились именно здесь, когда он увидел это пространство, эту огромную сцену. В Театре на Юго-Западе у него был подвал, довольно стесненные условия. Здесь мы не можем выпустить, допустим, Геллу или Маргариту обнаженными, поэтому эта сторона была скорректирована Татьяной Васильевной Дорониной.
Эстетически мы стараемся определенные каноны блюсти, и Валерий Романович на это шел. Спектакль живет, его любят зрители и он уже превзошел рубеж в 350 показов. Когда ставится спектакль, человек, который его создает, выверяет каждое слово, каждый жест, очень долго над этим работает. Если постановщик в силу каких-то обстоятельств, не может следить за своим детищем, спектакль начинает разбалтываться. Сегодня во МХАТе вы — тот человек, который следит, чтобы «Мастер и Маргарита» оставался таким, каким его выпускал режиссер. И почему она пригласила сюда Валерия Романовича? У него ведь условный театр.
Все спектакли Татьяны Васильевны — это реалистический психологический театр, это традиционные декорации — стены, входная дверь, все, как положено.
Это его второй опыт работы с балетной труппой Большого театра: в 2018 году он поставил балет «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. Моё намерение — предложить публике вновь открыть для себя Булгакова через красоту танца. Наверное, это аналогично тому опыту, который мы прошли с «Петрушкой»», — размышляет Эдвард Клюг. В постановочную группу вошли также сценограф Марко Япель, художник по костюмам Лео Кулаш, художник по свету Мартин Гебхардт.
Михаил Кабанов о спектакле МХАТа Горького «Мастер и Маргарита»
«Мастер и Маргарита» для меня – особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами и никогда не теряет актуальности. Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым». А Маргарита (Ольга Смирнова) и Мастер (Денис Савин) замечательно продолжают, как мне, дилетанту, кажется, лирический рисунок в традиции классического балета. У «Мастера» в Большом театре есть своя предыстория, уводящая нас в самое начало 90-х годов.
Report Page
- «Рукописи не горят»: о романе всей жизни Булгакова
- В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита»
- Михаил Булгаков: в поисках Мастера
- Report Page
- "Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения
- «Рукописи не горят»: о романе всей жизни Булгакова
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. Большой театр решился на смелый поступок: после того, как Эдвард Клюг в 2018 году поставил «Петрушку» с однотипной хореографией и плоскими героями, театр не просто не отказал хореографу от дома, а, напротив, заказал постановку большого балета «Мастер и Маргарита». В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета "Мастер и Маргарита" в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эдварда Клюга. это новая интерпретация известного балета, который был поставлен худруководителем Балета Словении в Мериборе, Эдвардом Клюга. Адрес Большого театра (Новая сцена). Цена билетов на спектакль «Мастер и Маргарита» в Большом театре в Москве: от 1600 до 10000 рублей.
Популярное
- Расписание сеансов и продажа билетов
- В Петербурге пройдет премьера балета «Мастер и Маргарита»
- На Новой сцене Большого театра состоится премьера балета "Мастер и Маргарита"
- Нечистая сила в Большом
- Report Page
- «Прекрасный вечер». Щербакова побывала в Большом театре на балете «Мастер и Маргарита»
Система пожаротушения затопила сцену Большого театра
В театре надеются, что ЧП не скажется на планах представить премьеру балета «Мастер и Маргарита», запланированную на 1 декабря. В Большом театре состоится мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. В Большом театре состоялась долгожданная премьера балета 'Мастер и Маргарита' в постановке художественного руководителя Балета Словении в Мариборе Эд. Купить официальные билеты на балет Мастер и Маргарита в Государственный академический Большой театр России. сработала по ошибке пожарная сигнализация.
Билеты поступят в продажу в ближайшее время
- Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
- Булгаков в Большом театре
- Большой театр убрал из афиши балет Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени»
- О новом балете
- Система пожаротушения затопила сцену Большого театра
Псевдомастер из N-ского морга
"Мастера и Маргариту" в ГАБТе покажут в бассейне, а в Театре наций — сыграют в масках. "Мастер и Маргарита", Большой театр, мировая премьера 01_12_2021. "В декабре Эдвард Клюг выпускает балет "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова, он будет представлен на новой сцене", – рассказали в пресс-службе агентству городских новостей "Москва". Каждый сезон труппы театров представляют премьеры новых спектаклей, поэтому вы легко можете стать тем, кому посчастливится первым увидеть новинку. Билеты на балет «Мастер и Маргарита».
Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита»
Прима Мариинского театра исполнила главную партию в балете Эдварда Клюга "Мастер и Маргарита". Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) представил на Новой сцене мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара в постановке румынского хореографа Эдварда Клюга. Прекрасная Маргарита и ее возлюбленный Мастер приглашают вас в романтическое путешествие По следам романа Мастер. Причем к созданию балета «Мастер и Маргарита» Большой приступал ещё в 70-е годы.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Аплодисменты и особенная музыка: как прошла премьера балета Полунина «Мастер и Маргарита» | Музыка, созданная для балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита». |
Большой театр убрал из афиши балет Кирилла Серебренникова «Герой нашего времени» | Настоящие, большие мастера работали!» – со смехом показывает на стену художник: на ватмане коллаж из этикеток портвейна разных лет. |
Нечистая сила в Большом | В Большом театре поставили балет «Мастер и Маргарита», а примус на сцене и правда есть. |
Балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре | Мастер и Маргарита Большой театр, Новая сцена с 21 по 23 мая! |
В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита» | Премьерная серия показов балета «Мастер и Маргарита» пройдёт на Новой сцене Большого театра с 1 по 5 декабря. |
Купить билеты на балет "Мастер и Маргарита"
Воланд решает предупредить Берлиоза и Бездомного, тихо болтающих на улице. На авансцене появляется труп, расчлененный на части. Затем в бассейне происходит открытие большого количества дверей. За одними из них прячется намыленная молодая девушка, за другими - сидит на унитазе в недоумении полицейский. Дальше зрители могут увидеть группу граждан, одетых в советские наряды. Они изображают пассажиров трамвая - точно так же, как это делают дети, имитируя машинку.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
И «роман в романе» было бы хорошо вернуть. Однако же автор — всего лишь «ненасмотренный», и потому вполне доброжелательный зритель - ничего подобного предлагать не будет. Ведь тогда пропадут великолепные работы солистов, которые можно показывать сами по себе, как бессюжетный балет. Прежде всего — Кот Бегемот. Ну да, автор любит котиков Особенно таких изящных и выразительных, как Вячеслав Лопатин. Говорят, что у кошек такой гибкий позвоночник, что они могут протиснуться под дверью; моя кошка так проникала на кухню. Похоже, артисту искренне нравится его партия. И зрителям тоже. Женских партий немного. Прежде всего Маргарита. Говорят, Ольге Смирновой присуща некоторая отстраненность, но здесь, мне кажется, рисунок партии был задан балетмейстером. Напомните кто-нибудь, как звали жену Достоевского? Вот приблизительно такая, тихая и заботливая. И очень правильная! А по книге она, мне кажется, должна быть настоящей ведьмой или хотя бы роковой женщиной. Гелла — Ана Туразашвили. Они с Маргаритой только на пуантах, и то не всегда. Какой должна быть Гелла, у меня никакого мнения нет, а вышла такая модная инстаграмщица со свекольными волосами. Аннушка с маслом — очень забавная. Партия Фриды должна быть душераздирающей, я же особого трагизма не заметила; но, может, это мое такое неправильное восприятие? В остальном балет сплошь мужской.
По данным телеграм-канала, потоп произошёл перед репетицией постановки по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" из-за случайного включения монтировщиками системы пожаротушения. В результате произошло короткое замыкание и механизм вышел из строя, поэтому воду было не остановить, пока она не вытекла полностью. В комментарии РИА "Новости" гендиректор Большого Владимир Урин указал, что система работала всего 25 секунд, однако воды на сцене скопилось достаточно.
Псевдомастер из N-ского морга
Так, первый прошел в марте 2022-го в Хорватии, второй — в мае в Германии. Все средства от продажи билетов Клюг и сотоварищи перечислили в украинский благотворительный фонд «Таблеточка», который до СВО помогал онкобольным детям Украины, а теперь закупает «аптечки» для военных СВУ и госпиталей. Куда отправит Клюг деньги за проданные билеты на «Мастера и Маргариту» в Большом, можно только догадываться, но куш может собрать хороший, ведь запланировано четыре спектакля, билеты на которые продаются от 3 до 8 тысяч рублей.
Глава за главой. Медленно и очень подробно, не упуская никаких деталей. Никакой отсебятины и режиссерского произвола. В каждой мизансцене, в каждой реплике ощущается честное усилие режиссера пробиться к тайне, закодированной в булгаковских строчках, понять загадочную «русскую душу». А чужая душа, как известно, потемки.
И магический экран, воссозданный на сцене Театра Наций по технологии Пеппера «Призрак Пеппера» , только усиливает ощущение какой-то голливудской иллюзии, творящейся у нас прямо на глазах. Фильма, увиденного глазами Мастера, заглянувшего и в далекое прошлое, и в будущее, и в тот мир, что остался за невидимой стеной, откуда не возвращаются. И все это в пространстве одного спектакля, в исполнении 12 актеров. А ощущение такое, что их тут никак не меньше двух или трех десятков. Грим, маски, накладки, парики, костюмы-трансформеры — они задают тон и диктуют стиль всему действу. Я бы даже вспомнил термин «фантастический реализм», который был в ходу у Александра Таирова в 20-е годы. И актеры, все как на подбор, прекрасные, и ни одна сюжетная линия не упущена, и гигантская работа Виктории Севрюковой, убежден, войдет во все учебники по истории театрального костюма, потому что придумать и сшить эти 200 костюмов — настоящий подвиг. А ощущения полета почему-то нет.
Прорыва, которого все ждали от спектакля Лепажа, не случилось. Чрезмерная школярская старательность инсценировки? Ставка на компьютерную машинерию и оптические эффекты? Слишком сложные технические задачи, которыми режиссер перегрузил актеров, воспитанных, что ни говори, в традициях русской психологической театральной школы? Трудно сказать. Как меня заверила директор театра Мария Ревякина, спектакль будет еще меняться и сокращаться. А в декабре был лишь пробный и вынужденный выход на публику — премьера объявлена, билеты распроданы еще в сентябре. Похоже, больше откладывать и переносить было уже нельзя.
Нет, все непросто с этой мистической книгой, которая и притягивает, и отталкивает, и призывно манит «дай руку, читатель», и, вцепившись в эту руку, больше уже никогда тебя не отпустит. Возвращение на Пироговку В последние дни уходящего 2021 года поклонники Булгакова смогут убедиться в этом сами, посетив дом, где возник замысел и были написаны первые варианты будущего романа «Мастер и Маргарита». Фото: Пресс- служба На следующей неделе открывается новый булгаковский музей на Пироговке. От бывшего хозяина тут мало что осталось. Стены давно перестроены, но есть «память места», есть адрес, вошедший в историю русской литературы. И готовится первая выставка — «Любовь Белозерская» — о судьбе женщины, с которой Булгаков въехал в эту квартиру в августе 1927 года. О ней доподлинно известно, что была она княжеского дворянского рода, что прошла весь крестный путь русской эмигрантки от базаров Константинополя до подмостков парижского кабаре Фоли-Бержер, где отплясывала в кордебалете. Какое-то время Любовь Евгеньевна подрабатывала еще и перепечаткой писательских рукописей в русских редакциях Парижа и Берлина, где выучилась на классную машинистку, а когда вернулась в Москву, стала одной из первых столичных автомобилисток, богемной театралкой, постоянной посетительницей ипподрома.
Фото: предоставлено музеем М. Булгакова С Булгаковым она прожила семь бурных лет. Это были годы его первого большого успеха. Годы его театральных триумфов и цензурных запретов, первых больших гонораров и унылого безденежья. Здесь он написал свое знаменитое обращение «советскому правительству». Здесь раздался звонок Сталина, изменившего его судьбу. Булгакова Потом они расстались. Михаил Афанасьевич ушел к другой.
А Людмила Евгеньевна осталась жить здесь, на Пироговке, зарабатывая себе на хлеб все той же машинописью. На посмертную славу Булгакова она никогда не посягала. Пока была жива Елена Сергеевна, скромно держалась в тени, продолжая хранить те немногие реликвии, которые напоминали о ее давно рухнувшем браке. Но незадолго до смерти, накануне столетнего юбилея Булгакова, отважилась обратиться к московским властям с просьбой открыть Пироговский музей. И кажется, это было последнее, что она напечатала в своей жизни на стареньком ундервуде. Вскоре она умерла. И вот спустя десятилетия пожелание Людмилы Белозерской будет исполнено. Воистину в России писатель должен жить долго или иметь деятельную и предприимчивую вдову.
Премьерные показы спектакля на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара будут идти до 5 декабря. Представители театра отмечают, что в 1936 автор одноимённого романа Михаил Булгаков поступил на службу в Большой театр литературным консультантом и либреттистом. Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки», — сообщает пресс-служба театра.
Постановщик — Эдвард Клюг. Балет будет представлен на новой сцене Большого театра. Билеты появятся в продаже уже в ближайшее время. В пресс-службе учреждения также напомнили, что каждый сезон в период новогодних каникул проходят показы балета «Щелкунчик».