подчеркнул Путин. До этого стало известно, что стоимость бензина АИ-95 на бирже составила выше 71 746 рублей за тонну, что оказалось рекордным показателем.
Почему в России дорожает бензин
Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия.
Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет.
В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут.
Из-за текущей бюджетной политики российским автомобилистам вряд ли стоит ожидать удешевления топлива, рассказал в интервью "Аргументам и Фактам" ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович. Как утверждает специалист, российские экспортеры нефти должны платить высокие налоги, отчего поступления в бюджет растут. Однако, из-за строгой фискальной политики поставщики стремятся больше заработать и, пока есть возможность, отправляют топливо на экспорт. Поскольку с сентября 2023 года демпферные выплаты государственные субсидии, компенсирующие нефтяникам разницу между ценами на внутреннем рынке и более выгодным экспортом сократятся двукратно, финансовая нагрузка на поставщиков увеличится. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. В то же время сомнительно, что бензин сильно подорожает.
Во-первых, на спрос на топливо летом влияет повышенное потребление в агрокультурном секторе и сезон отпусков.
Именно неконтролируемый вывоз бензина и дизтоплива из России приводит к дефициту нефтепродуктов в стране и взлету цен на бензин. Речь идет о так называемом сером экспорте, с которым и решили бороться власти. Что такое серый экспорт Когда европейские страны ввели эмбарго на поставки нефтепродуктов из России, отечественные поставщики нашли альтернативные ниши для экспорта бензина и дизтоплива например, в Китай, Индию, другие страны Азии. Поставки были налажены довольно активно, но это привело к дефициту и росту цен на бензин на отечественном рынке. Казалось бы, от увеличения объемов экспорта нефтепродуктов государство выигрывает, поскольку это позволяет значительно пополнить бюджет. Но дело в том, что львиная доля поставок бензина и топлива за рубеж происходит по схеме серого экспорта. Что это значит? Мелкие и средние игроки рынка трейдеры, нефтебазы и др. Но вместо того чтобы продавать топливо отечественным заправкам, гонят топливо за рубеж в обход официальной сети продаж.
Причем по более высокой стоимости. По данным российского Минэнерго, с начала 2023 года объем серого экспорта составил несколько миллионов тонн. Фото: 1MI Меры по снижению цен на топливо Чтобы стабилизировать цены на бензин на внутреннем рынке, российские власти решили ввести временное ограничение на экспорт топлива. Постановление правительства об эмбарго было опубликовано 21 сентября 2023 года. По мнению властей, такая мера позволит насытить отечественный рынок нефтепродуктов, что в конечном счете поможет снизить розничные цены для потребителей на бензин и дизельное топливо. Рассматривались и другие варианты стабилизации ситуации.
Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок. Но вот дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее. Читайте также:.
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть. Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны.
Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу. Ведь нефтяники, лишившись субсидий, заинтересованы в том, чтобы держать внутренние цены на высоком уровне. Однако многие эксперты уверены, что они не допустят резкого увеличения цен. Во-первых, сокращение потребления топлива на внутреннем рынке, которое последует в случае его резкого подорожания, не на руку в том числе и производителям.
Во-вторых, если цены продолжат расти, государство будет вынуждено реагировать. Например, могут быть увеличены нормативы биржевых продаж внутри России. В арсенале у правительства есть и другие меры. Например, Минэнерго для недопущения так называемого серого экспорта предложило два варианта: создание списка экспортеров и лицензирование экспорта. И буквально на днях стало известно, что правительство намерено утвердить список спецэкспортеров нефтепродуктов — об этом сообщил вице-премьер Александр Новак.
Те, кого в списке не окажется, продавать топливо за рубеж не смогут. Значит, в России его станет больше — и цены упадут. Против роста цен играет еще и сезонный фактор. Ведь в сентябре — октябре автомобильный сезон подходит к концу, сельхозработы заканчиваются, — делится своим прогнозом эксперт Игорь Юшков. И основная интрига сейчас: превысит ли по итогам года подорожание топлива уровень инфляции или нет?
Динамика стоимости бензина на АЗС в 2023 году, конечно, расстраивает многих автолюбителей, но это такие мелочи по сравнению с резким скачком биржевых цен на топливо — см. Биржевые цены рядовому потребителю не так интересны, но они давят на цену топлива и на заправках. К счастью, правительству пока удается с этим справляться.
А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов. Подорожало и летнее дизтопливо — до 57 635 рублей за тонну. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. Однако в течение года рост может быть неравномерным. Так, в начале 2023 года роста не было вообще, на заправках даже можно было получать хорошие скидки около двух рублей за литр по программам лояльности. Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов. Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто.
Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ. Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок. Именно с последних должно было начаться подорожание. По крайней мере, в столице. Кроме того, рост цен на АЗС начался с отставанием на 2 недели от скачка котировок на бирже, и это можно считать "отложенным эффектом". А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали.
Крупнейшие предприятия пока удерживают цены в розничном сегменте. Не исключено, что это лишь временный фактор. Последние новости.
Россиян предупредили об увеличении цен на бензин
Стоимость бензинов по сравнению с максимумом 19 сентября снизилась на 19,7% (18 сентября этого года была достигнута максимальная цена АИ-92 за всю историю биржевых торгов в России — 70 500 рублей за тонну), АИ-95 снизился на 24% по сравнению с пиком 7 сентября, когда. Введенный запрет не имеет срока действия, но эксперты полагают, что его снимут в самое ближайшее время. От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности. Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Почему не хватает бензина и дизеля в России осенью 2023 года. Что будет с ценами на бензин дальше. Стабилизация цен займет время.
Нефтяники и кабмин РФ договорились о дальнейших действиях на рынке топлива
Если за границей бензин дорожает, то из бюджета нефтяникам выплачивают сумму, которую они теряют, не поднимая цены в России. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. — И чего ждать в ближайшее время? Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Самары - Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Эксперт Храпач дал прогноз по ценам на бензин в РФ
Когда подешевеет бензин на заправках? Когда на них поступит топливо, купленное на оптовом рынке дешевле, чем до введения временного запрета на экспорт. Правительство его ввело 21 сентября. Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. Последние новости.
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок».
Они окажут долгосрочное влияние на внутренний рынок, сообщил вице-премьер Александр Новак на совещании президента России Владимира Путина с кабмином. По словам Новака, на российских розничных АЗС рост в течение года в среднем по стране был близок к уровню инфляции. На тех, которые относятся к вертикально-интегрированным компаниям, ограничения цен на АЗС позволило сохранить цены на уровне инфляции», — подчеркнул вице-премьер. На рост, по его словам, повлияло сразу несколько факторов: повышение мировых цен на нефть, снижение дисконтов по продажам российской марки Urals и ослабление рубля по отношению к курсу доллара. По его словам, это нормально, поскольку «текущие уровни, которые сейчас достигнуты на бирже, отражают реальную конъюнктуру». После запрета на экспорт бензина и дизеля с 21 сентября отмечается снижение биржевых оптовых цен на моторное топливо. Для того чтобы обеспечить долгосрочную балансировку внутреннего рынка, а также для создания экономических стимулов для поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, правительство предложило ряд дополнительных системных мер. В первую очередь, корректировку параметров демпфера с учетом текущей макроэкономической ситуации.
Новак уточнил, что речь идет о повышении коэффициента, который был снижен с 1 сентября.
Однако слабый рубль делает продажу нефтепродуктов на экспорт более выгодной чем поставку внутри страны. Чиновники сходятся во мнении, что правительству придется-таки отменить решение урезать с сентября давать дотации нефтянникам, чтобы те сдерживали цены. Нефтяники, очень не бедные в целом компании, за август, последний месяц перед сокращением вдвое размера топливного демпфера, получили из казны 186 млрд рублей. Это абсолютный рекорд с начала 2023 года. Итого за январь-август нефтяникам из бюджета подарили 838,9 млрд рублей.
Нефтегазовые компании в любом случае окажутся в плюсе, говорит главный аналитик инвестиционной компании «Солид» Дмитрий Донецкий. Либо получат деньги из бюджета, либо с покупателей. Власти, выбирая между доходами с налогов и снижением розничных цен — выберут второе, убежден эксперт: «Так как сами по себе цены на нефть в рублях при текущем курсе находятся на рекордных значениях, что уже приводит к большим доходам бюджета по умолчанию». Вывод: правительство докинет денег нефтяникам, и это на какое-то время собьет взлетевшие цены. Но — крупным нефтяникам.
Это связано с ростом спроса на подешевевшее топливо на рынке. Это обычное явление после резкого снижения котировок. Удивляться этому не стоит, — пояснил финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов. Он добавил, что в ряде регионов сохраняется дефицит топлива из-за логистических проблем с поставками. Это тоже создаёт повышательное давление на цены. После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться.
Водителям приготовиться: власти думают, как сдержать скачок цен на бензин
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Тюмени - Объемы производства бензина и дизельного топлива в России превышают их потребление, и на фоне роста оптовых цен розничные цены на АЗС не должны увеличиться, если ситуация с работой НПЗ останется на том уровне, который есть сейчас, считают отраслевые эксперты. В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). Введенный запрет не имеет срока действия, но эксперты полагают, что его снимут в самое ближайшее время.
В России готовятся к запредельным ценам на бензин: стоит ли казахстанцам беспокоиться
Корреспондент «Восток-Медиа» поговорил с главным редактором журнала «Нефть и капитал» Владимиром Бобылевым, чтобы узнать у него, изменится ли ценовая политика на АЗС региона в ближайшем будущем. Сюжет Топливо — Владимир, не секрет, что после поднятия ЦБ ключевой ставки рубль заметно укрепился, а курс доллара, соответсвенно, упал. Расскажите, почему вслед за этим не последовало снижение цен на бензин ни во Владивостоке, ни в других городах страны? Да, действительно, ослабление рубля привело к тому, что экспорт топлива стал более выгоден, чем продажа его на внутреннем рынке.
Однако если посмотреть детальный график, хорошо видно, что с января по май они оставались постоянными и вся прибавка достигнута за последние 3,5 месяца. Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Розничные цены почти не менялись и после зимнего подорожания бензина на бирже, напомнил Деев. Стоимость тонны АИ-95 в феврале приблизилась к 45 000 рублей. Летний дизель стоил почти 46 480 рублей. Подорожание бензина по итогам 2022 г. Летом на рынок будут влиять дополнительные факторы, вроде риска дефолта в США и глобальной экономической рецессии, добавил эксперт. Однако, цены на бензин в России находятся под контролем государства, что позволяет ожидать их стабильности, сказал Кравцов. При этом эксперт не исключает подорожания бензина на АЗС в перспективе. Так операторы отреагируют на снижение прибыльности из-за уменьшения демпфера и роста налоговой нагрузки.
Также Новак поставил задачу по анализу предложений о сдерживании цен на рыке. Отдельное внимание в этом вопросе уделено мелкому опту и топливу для сферы АПК. По данным СМИ, российские нефтяники удержали объем поставок бензина на внутренний рынок в середине марта на фоне атаки беспилотников на целый ряд НПЗ.