Пьер вступил в общество масонов во время своего душевного кризиса. Он узнал, что Элен ему изменяет, участвовал в дуэли с Долоховым, первый раз испытал приступ гнева.
Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил
Что привело пьера безухова в общество масонов. Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу – Евангелие. Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни. Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него – исправление всего человеческого общества.
Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил
Характеристика Пьера Безухова в достижении счастья Внешность Пьера Безухова Лев Толстой описывает героя как крупного молодого человека с короткой стрижкой и в очках. Несмотря на свою неуклюжесть и непривлекательность, Пьер вызывает расположение своей открытой детской улыбкой, умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безухов. Художник П. Боклевский Положение героя в обществе В первой части мы встречаем Пьера Безухова, когда он только вернулся из-за границы, где проходил обучение. Молодой человек не был в России с десяти лет. Его взросление прошло вдали от русского общества, что вначале создавало определенные трудности в понимании его окружающими.
Пьер является внебрачным сыном графа Кирилла Безухова, одного из самых богатых людей России. Впервые герой представлен читателю в салоне Анны Шерер. В это время Безухов живет у родственника отца - князя Курагина. Лучшим его другом является Андрей Болконский. Героев роднит поклонение Наполеону и общие моральные ценности. Толстой резко противопоставляет героя высшему обществу России, в которое он попадает.
Простой, честный и открытый Пьер не вписывается в лицемерный круг личностей, которые привыкли лгать и льстить друг другу, к тому же, отличались поверхностными взглядами и вкусами. Пьер Безухов и Элен Курагина. Художник А. Николаев Пьер Безухов всей душой стремится к поискам истины. По прошествии недолгого времени Кирилл Безухов умирает, но прежде он успел попросить императора Александра признать Пьера его законным ребенком.
В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения.
Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Смерть человека, виновником которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как спасительную нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту , Пьер готов начать новую жизнь. Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного. Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога.
Получив доверительное письмо в масонскую ложу и вняв советам старшего наставника, по приезду в Петербург Пьер не выходит из дома. Словно готовясь к ответственному экзамену, он пересматривает свою жизнь, строит светлые планы о мире полном справедливости и добродетели. Он ищет советы в книге монаха Фомы Кемпийского и грезит. Из мира грез его выводит появление графа Вилларского, предложенного «высокой персоной» ложи в поручители Пьеру. Немедля Безухов отрекся от прежних убеждение и признал веру в бога. Следующее действо вступления в масонскую ложу воспринимается Пьером как непонятный, но тем и притягательный обряд. Спеша начать новую жизнь на благо ближних, он ждал любых чудес и неожиданностей, даже более неожиданных, чем ему виделись. В какой-то краткий миг Пьер осознает всю нелепость и сказочность происходящего, удивленно вертит головой, но тот светлый образ себя в будущем, нарисованный в долгих раздумьях, возрождает в нем веру в великий замысел происходящего.
Видя среди своих братьев знакомые светские лица , Пьер отрицает их порочность, пытается отринуть все то, что знал об этих людях до обряда посвящения. Он нашел то, что станет опорой и авторитетом, целью жизни. С наивностью неофита Безухов восторженно воспринимает свое обновление, в нем растет вера. Ему кажется, что подобно загадочному камню, его уложили в нужную ячейку мироздания. Он чувствует братство и идею, к которым примкнул. Его жизнь обретает смысл. Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат? Почему возникла путаница и беспорядок в движении русской армии?
Для чего Толстой подробно описал туманное утро? Как складывался образ Наполеона детали , который смотрел за русской армией? О чем мечтает князь Андрей? Почему Кутузов резко ответил императору? Как ведет себя Кутузов во время боя? Можно ли считать поведение Болконского подвигом? Что привлекло Пьера в масонстве? Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея?
Анализ поездки в Богучарово. Анализ поездки в Отрадное. С какой целью Толстой дает сцену бала именины? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»? Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора. Почему Наташа увлеклась Анатолем? Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым?
Как относится автор к Наташе после измены Болконскому? Оценка Толстым роли личности в истории. Как раскрывает Толстой свое отношение к наполеонизму? Почему Пьер неудовлетворен собой? Анализ эпизода «отступление из Смоленска». Почему солдаты называют Андрея «наш князь»? Богучаровский бунт анализ. С какой целью введен эпизод?
Как показан Николай Ростов? Как понять слова Кутузова «твоя дорога, Андрей, это дорога чести»? Как понять слова Андрея о Кутузове «он русский, несмотря на французские поговорки»? Как понимать слова Андрея «пока Россия здорова, ей мог служить любой»? Как характеризует Наполеона сцена с портретом сына: «Шахматы расставлены, игра начнется завтра»? Батарея Раевского — важный эпизод Бородина. Зачем Толстой сравнивает Наполеона с мраком? Видит ли автор ум Наполеона, мудрость Кутузова, положительные качества героев?
Почему совет в Филях Толстой изобразил через восприятие шестилетней девочки? Отъезд жителей из Москвы. Каково общее настроение? Сцена свидания с умирающим Болконским. Как подчеркивается связь судеб героев романа с судьбой России?
Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Он ищет здесь духовного и нравственного обновления, надеется на возрождение к новой жизни, жаждет личного совершенствования. Ему хочется к тому же исправить несовершенство жизни, и это дело кажется ему совсем не трудным. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего. Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера. Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа. Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос. Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем. Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем их любовь становится для него большим горем. Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою "запутанный, страшный узел жизни". С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой - вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера. Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его. Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: "Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире... В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой. События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей. Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера. Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, - народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: "Всем народом навалиться хотят, одно слово - Москва". Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту "скрытую теплоту патриотизма", которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас" и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы "войти в эту общую жизнь " всем существом. Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе. Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла. Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора. Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин. Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы. Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят! Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла. В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье". Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России.
Душа по-прежнему мечется и не находит покоя. Как облегчить жизнь народа Новые переживания и поиски смысла бытия приводят Пьера Безухова к пониманию того, что жизнь отдельного человека не может быть счастливой, тогда, когда вокруг много обездоленных, лишенных какого-либо права людей. Он решает предпринять действия, направленные на улучшение жизни крестьян в своих имениях. Многие не понимают Пьера. Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, неприятие нового уклада жизни. Это обескураживает Безухова, он подавлен, разочарован. Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. Наполеон Тревожные события, происходящие во Франции, в то время занимали умы всего высшего общества. Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Не понимал людей, которые решались оказать сопротивление талантливому полководцу, великой революции. Был момент в жизни Пьера, когда он готов был присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, достижения во славу Французской революции остались лишь мечтами. А события 1812 года разрушат все идеалы. Обожание личности Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью. Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни. Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа , помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя.
Пьер Безухов и масонство в романе "Война и мир", масонская деятельность героя
Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.
Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б. Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его.
К третьему разряду он причислял братьев их было самое большое число , не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности, и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Вилларский и даже великий мастер главной ложи. К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдению Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми, богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе. Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.
Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага камеищицкого дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивали в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит. Назначено было торжественное заседание ложи 2-го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели.
Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения. Что же делать при таком положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком.
Сию цель предполагало само христианство. Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь.
Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой.
Как показал Толстой значение общего коллективного начала в военной жизни солдат? Почему возникла путаница и беспорядок в движении русской армии? Для чего Толстой подробно описал туманное утро? Как складывался образ Наполеона детали , который смотрел за русской армией? О чем мечтает князь Андрей? Почему Кутузов резко ответил императору? Как ведет себя Кутузов во время боя? Можно ли считать поведение Болконского подвигом?
Что привлекло Пьера в масонстве? Что лежит в основе опасений Пьера и князя Андрея? Анализ поездки в Богучарово. Анализ поездки в Отрадное. С какой целью Толстой дает сцену бала именины? Осталась ли Наташа «некрасивой, но живой»? Пляска Наташи. Свойство натуры, которое восхищало автора.
Почему Наташа увлеклась Анатолем? Что лежит в основе дружбы Анатоля с Долоховым?
Болконский же, считал своим долгом на правах старшего указывать Пьеру верное направление, учить его тому, что знал сам. Ему всегда были чужды праздность и безделье, и Пьер поддерживал его взгляды. Целью обоих стало служение обществу, стремление совершать что-то важное и полезное. Поиски истины Безухов все чаще начинал задумываться о том, правильно ли он проживает свою жизнь. После событий с Элен и ее любовником он совершенно запутался. Все, что он до этого любил, теперь казалось ему отвратительным и утратившим смысл.
К нему начало приходить понимание того, что все эти светские нормы поведения, надуманные правила и условия ужасающе ничтожны перед чем-то настоящим и великим, которое пока еще скрыто от него. Пьер был еще очень слаб и не обладал той духовной силой, которая бы помогла ему приоткрыть завесу к этому таинственному и великому смыслу. Эти мысли истощали Пьера и превращали его жизнь в одно сплошное мучение. Масонство При разводе с Элен, Пьер оставил ей приличную часть своего наследства, предоставив право управлять частью имений, сам же решил вернуться в Петербург. На одной из станций ему повстречался человек, от которого Безухов узнал о братстве масонов. По его словам, только этим людям были подвластны все тайны бытия и направление, в котором нужно искать истинный смысл. Измученный своей неопределенностью, Пьер был благодарен судьбе, подарившей ему эту встречу. В столице он тут же вступил в ряды масонов, пройдя перед этим необходимый обряд посвящения.
Поначалу все казалось ему загадочным и увлекательным. Он исправно посещал все собрания и безоговорочно верил всему, что на них говорили. Но постепенно вся эта символика, непонятные взгляды на мир начали казаться ему слишком мрачными и не всегда правильными. Он стал понимать, что не найдет здесь того ключа, который бы открыл ему дверь к истине и тому смыслу, который он мучительно искал все это время. Попытка преобразований Постепенно к Пьеру начало приходить осознание того, что отдельно взятый человек не может быть счастлив, когда вокруг столько несправедливости по отношению к обездоленным и бесправным людям. С этой мыслью он затеял преобразования в своих поместьях. Его благая цель по улучшению жизни крепостных почти повсеместно натыкалась на непонимание. Крестьянам был чужд и непривычен тот уклад, который планировал организовать Пьер.
Его вновь охватили отчаяние и разочарование. Позже оказалось, что управляющий, воспользовавшись доверчивостью Пьера, растратил огромные суммы, которые были выделены им на проведение реформ. Цель Пьера — Наполеон События, происходившие в то время во Франции, и приход к власти Наполеона тревожили всю российскую элиту. Наполеон для части молодежи стал своего рода идолом, которому они были готовы если не служить, то поклоняться. Пьер также восхищался этой личностью, и ему был непонятен настрой тех людей, которые рвались оказать сопротивление этому великому полководцу. В мыслях Безухов был готов присягнуть Бонопарту, но события 1812 года полностью изменили его сознание. Когда он увидел настоящее лицо войны, его восхищение Наполеоном сменилось на жгучую ненависть и жажду мщения. Безухова начала преследовать одна и та же навязчивая мысль, что именно ему выпала высшая миссия — убить Бонопарта.
Теперь только в этом он видел свое земное предназначение. Месть тирану, который принес столько бед на его родную землю, стала для Пьера чем-то вроде наваждения. Бородинское сражение Трагические события войны 1812 года не обошли стороной и Пьера. Он решил окончательно покончить со своей пустой, никчемной жизнью и полностью посвятить ее службе отечеству. Война открыла Пьеру глаза на многие вещи, которые были до сих пор неведомы ему. Нахождение среди простых солдат, сближение с ними позволило переоценить собственную жизнь. Особенно великой оказалась в этом смысле роль Бородинского сражения. Шагая в одной шеренге с солдатами, Пьеру открылся их подлинный, не наигранный патриотизм, их готовность, не раздумывая отдать свои жизни за отчизну.
Все ужасы войны — смерть, кровь, трупы и разрушения, моральные страдания подвели героя к духовному возрождению. Внезапно перед Пьером начали четко обозначаться ответы на те вопросы, которые не давали ему покоя все это время. Все вдруг стало простым и понятным. Для Пьера раскрылись двери в новую жизнь, в которую он вступал осторожно, бережно охраняя то новое, хрупкое, непонятное чувство, которое сам пока еще не мог объяснить. Плен Все последующие события складывались так, словно судьба решила проверить Пьера на прочность.
Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве.
В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов То, что Пьер пришел в масонство — результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется «быть вполне хорошим», делать добро, жертвовать. Пьер становится главой масонов , едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения.
Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе. Он разочаровался в масонстве, понимая, что за внешним благородством кроются те же черты, что присущи светскому обществу: корыстолюбие, эгоизм, жадность, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Подобно Андрею Болконскому, Пьер — честный, высокообразованный дворянин. Но если Андрей — рационалист у него рассудок преобладает над чувствами , то Безухов — натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни.
Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы. Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Разуверившись в Боге, Безухов стремился найти смысл жизни в масонстве. Война и пребывание в плену мало изменили его внешне, но Пьер изменился духовно.
Только после... Этот путь отмечен не меньшими ошибками и заблуждениями, чем путь князя Андрея. Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по-прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал.
В чаду своих занятий и увлечений Пьер, однако, по прошествии года начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступал к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте. Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Все братья, члены лож были Пьеру знакомые в жизни люди, и ему трудно было видеть в них только братьев по каменщичеству, а не князя Б.
Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя двадцать — тридцать рублей, записанных на приход и большею частью в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать все свое имущество для ближнего, и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей — сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломона. Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства. Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его. К третьему разряду он причислял братьев их было самое большое число , не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности, и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении.
Таковы были Вилларский и даже великий мастер главной ложи. К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдению Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми, богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе. Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург.
По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага камеищицкого дела в России. Петербургские масоны все приехали к нему, заискивали в нем, и всем показалось, что он что-то скрывает и готовит. Назначено было торжественное заседание ложи 2-го градуса, в которой Пьер обещал сообщить то, что он имеет передать петербургским братьям от высших руководителей ордена. Заседание было полно. После обыкновенных обрядов Пьер встал и начал свою речь. Мы находимся в усыплении, а нам нужно действовать. Для достижения сей цели должно доставить добродетели перевес над пороком, должно стараться, чтобы честный человек обретал еще в сем мире вечную награду за свои добродетели. Но в сих великих намерениях препятствуют нам весьма много нынешние политические учреждения.
Что же делать при таком положении вещей? Благоприятствовать ли революциям, все ниспровергнуть, изгнать силу силой?.. Нет, мы весьма далеки от того. Всякая насильственная реформа достойна порицания потому, что нимало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому, что мудрость не имеет нужды в насилии. Весь план ордена должен быть основан на том, чтоб образовать людей твердых, добродетельных и связанных единством убеждения, убеждения, состоящего в том, чтобы везде и всеми силами преследовать порок и глупость и покровительствовать таланты и добродетель: извлекать из праха людей достойных, присоединяя их к нашему братству. Тогда только орден наш будет иметь власть — нечувствительно вязать руки покровителям беспорядка и управлять ими так, чтоб они того не примечали. Одним словом, надобно учредить всеобщий владычествующий образ правления, который распространялся бы над целым светом, не разрушая гражданских уз, и при коем все прочие правления могли бы продолжаться обыкновенным своим порядком и делать все, кроме того только, что препятствует великой цели нашего ордена, то есть доставлению добродетели торжества над пороком. Сию цель предполагало само христианство.
Оно учило людей быть мудрыми и добрыми и для собственной своей выгоды следовать примеру и наставлениям лучших и мудрейших человеков. Тогда, когда все погружено было во мраке, достаточно было, конечно, одного проповедания: новость истины придавала ей особенную силу, но ныне потребны для нас гораздо сильнейшие средства. Теперь нужно, чтобы человек, управляемый своими чувствами, находил в добродетели чувственные прелести. Нельзя искоренить страстей; должно только стараться направить их к благородной цели, и потому надобно, чтобы каждый мог удовлетворить своим страстям в пределах добродетели и чтобы наш орден доставлял к тому средства. Как скоро будет у нас некоторое число достойных людей в каждом государстве, каждый из них образует опять двух других, и все они тесно между собой соединятся, — тогда все будет возможно для ордена, который втайне успел уже сделать многое ко благу человечества». Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Большинство же братьев, видевшее в этой речи опасные замыслы иллюминатства, с удивившею Пьера холодностью приняло его речь. Великий мастер стал возражать Пьеру.
Пьер с большим и большим жаром стал развивать свои мысли. Давно не было столь бурного заседания. Составились партии: одни обвиняли Пьера, осуждая его в иллюминатстве; другие поддерживали его. Пьера в первый раз поразило на этом собрании то бесконечное разнообразие умов человеческих, которое делает то, что никакая истина одинаково не представляется двум людям. Даже те из членов, которые, казалось, были на его стороне, понимали его по-своему, с ограничениями, изменениями, на которые он не мог согласиться, так как главная потребность Пьера состояла именно в том, чтобы передать свою мысль другому точно так, как он сам понимал ее. По окончании заседания великий мастер с недоброжелательством и иронией сделал Безухову замечание о его горячности и о том, что не одна любовь к добродетели, но и увлечение борьбы руководило им в споре, Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. Просвирня лучший ответ это В романе-эпопее «Война и мир» Толстой на примере встречи П.
Источник: ; ссылка Европеоидный [активный] Стремление изменить жизнь к лучшему приводит его к масонам, в тайную организацию, участники которой надеются определить на ключевые государственные посты своих единомышленников, «братьев», приобрести то власть над миром и начать претворять в жизнь идеалы добра. Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис, из которого он не видит выхода.
Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни, он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни.
Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» «Каменный гость» посвящён анализу страсти; здесь это — любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан — сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти.
Возвращаясь из поездки, герой полон новых прогрессивных идей по переустройству масонства в России, однако руководство ложи не поддерживает его. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Безусловно, граф осознал, что ханжество, лицемерие и чинопочитание существует внутри братства. Многих из «братьев» Пьера вовсе не интересовали проблемы добра, истины, любви и блага человечества.
Они использовали масонство для того, чтобы продвинуться по карьерной лестницы и заполучить нужные связи в высшем обществе. Через такие детали, как «мундиры и кресты», выглядывающих из-под масонских факторов, которых, по словам Л.
Что привлекло Пьера в масонстве
Элен Курагина и Пьер Безухов 2016. Женитьба на Элен Курагиной Пьера Безухова. Пьер Безухов и Элен Курагина. Духовный кризис Пьера. Кризис Пьера Безухова. Ошибки Пьера Безухова. Духовные искания Пьера Безухова. Пьер Безухов духовные искания.
Ошибки и состояние Пьера Безухова. Пьер Безухов Бондарчук. Пьер Безухов 2007. Масоны комната раздумий. В М Массон. Секреты масонов. Картина Меланхолия ее отношение к масонству.
Пути духовных исканий Пьера Безухова после 1812 года. Андрея Болконского и Пьера Безухова. Пьер Безухов и масонство иллюстрации. Пьер Безухов и тайное общество. Посвящение в масоны. Масонская живопись. Заседание масонской ложи 19 век Россия.
Пьер у Баздеева. Пьер Безухов встреча с Платоном Каратаевым. Пьер Безухов плен и встреча с Платоном Каратаевым. Символы тайных обществ. Знаки тайных обществ России. Тайное общество масонов в России. Масонство в России 19 века.
Преобразования Пьера. Пьер Безухов деятельность в деревне. Реформы Пьера Безухова. Декабризм 1825 Пьера Безухова. Пьер Безухов 1805. Пьер Безухов 1967. Пьер в салоне Анны Павловны Шерер.
Пьер Безухов в салоне Анны. Масонство при Александре 1.
Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам.
Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен.
Лучший друг, Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились.
Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества.
То, что Пьер пришел в масонство - результат его жизненных исканий. Он хотел найти смысл жизни и пути его достижения. Идеи масонства о братстве, взаимопомощи, самопожертвовании привлекали его. Ему хочется "быть вполне хорошим", делать добро, жертвовать. Пьер становится главой масонов, едет за границу, чтобы в полной мере постичь законы этого движения. Под фартуками масонов Пьер видит искателей крестов, наград, орденов, тех, кого он так часто встречал в светском обществе. Он разочаровался в масонстве, понимая, что за внешним благородством кроются те же черты, что присущи светскому обществу: корыстолюбие, эгоизм, жадность, лицемерие. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Подобно Андрею Болконскому, Пьер - честный, высокообразованный дворянин.
Но если Андрей - рационалист у него рассудок преобладает над чувствами , то Безухов - натура непосредственная, способная остро чувствовать, легко возбуждаться. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на легкомысленной красавице Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества , и он понимает необходимость борьбы. В этот критический момент Безухов попадает в руки масона Баздеева. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви, и это помогает ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он собирался освободить крестьян, учредить больницы, приюты, школы. Война 1812 года заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв помочь Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства.
Он вновь терпит неудачу. Статьи по теме:.
Почему Пьер разочаровался в масонстве? Зарождение любви к Наташе. Пьер на пути к Бородинскому полю. На батарее Раевского во время сражения. Возвращение с Бородинского поля. Что дал Пьеру французский плен? Влияние на Пьера Платона Каратаева. Пьер в эпилоге.
Деятельность в Петербурге. Семейное счастье. Пьер был неуклюжий, «массивный, толстый молодой человек», он совсем не был похож на аристократа.
В начале произведения Пьер Безухов предстаёт перед читателями человеком несколько неуклюжим, простоватым, вдохновлённым образом Наполеона, считающим великого полководца практически своим кумиром. С течением времени Безухов производит некую переоценку собственных ценностей, понимая, что все люди неидеальны, и пытаться создавать себе эфемерный и заведомо недостижимый образ для подражания глупо и даже наивно. В силу своего глубокого ума и такой несоответствующей ему нерассудительности и излишней мягкости, Пьер совершает множество ошибок и неверных поступков. Женившись на Элен Курагиной, дочери князя Василия, Безухов разочаровывается в семейной жизни, наблюдая за поведением своей жены — красивой, однако очень жадной и расчётливой девушки.
Раздосадованный герой романа, в попытках найти себя, приходит в масонскую ложу, надеясь обнаружить там истинное братство, однако и тут его постигает разочарование — за красивыми словами не следует соответствующих действий, и братство оказывается обыкновенным светским обществом , напустившим на себя налёт загадочности. Невозможно не упомянуть и встречу Пьера Безухова с Платоном Каратаевым, человеком, который окажет сильнейшее влияние на жизнь героя. Познакомившись с Каратаевым в невероятно жестоких и бесчеловечных условиях плена, Пьер успевает понять главное — истинную ценность человечества и каждой личности в особенности. Платон Каратаев открывает герою глаза на то, как важно любить жизнь, несмотря на то, в каких условиях ты оказался, ведь каждый человек является неотъемлемой частью этого мира. Каждая личность — это отражение Земли. Именно после знакомства с Платоном Пьер Безухов научился смотреть на мир широко открытыми глазами, и в каждом происходящем событии видеть зерно истины, зерно бесконечного единства с миром. Завершение романа показывает, какой стала жизнь героя через шесть лет.
После смерти супруги, Элен Безуховой, Пьер женился на Наташе Ростовой, на этот раз встретив свою настоящую любовь. Я полагаю, что без тех изменений, которые произошли в душе Пьера Безухова с течением его жизни, не было бы ни счастливого финала, ни долгожданного успокоения героя. Все персонажи, которых Безухов встречал в своей жизни, оказывали на него своё влияние — положительное или отрицательное. Все события, в которых был задействован герой, отразились на его мировосприятии. Путь, который прошёл Пьер Безухов от неуклюжего молодого человека , впервые появившегося в гостиной Анны Павловны Шерер, до гармоничного семейного мужчины, реализовавшегося и в карьере, и в семье, действительно восхищает. На мой взгляд, в романе «Война и мир» Лев Толстой совершает действительно великое дело — он показывает нам, как сильно может измениться один и тот же человек в лучшую сторону , несмотря на все трудности, с которыми ему пришлось столкнуться. Пьер - незаконный сын графа Безухова.
Граф Безухов - один из выдающихся личностей в истории Российской Империи 18 века. Пьер почти не видел своего отца, он учился и воспитывался за границей. В романе мы с Пьером знакомимся в доме Анны Павловны. В этот день, Анна Павловна устроила вечер, в котором пригласила всех знатных людей высшего общества. Пьер приехал на вечер немного позже, и сразу вступил в спор, касающийся русско-французской войне. Пьер был фанатом Наполеона, и ясное дело, оправдывал французского императора. Пьер, в начале произведения, вел разгульную жизнь, если вы читали, то сразу вспомните историю с медведем.
Общество не принимает Пьера, и нашему герою это не нравится, он чувствует себя не в своей тарелке. Граф Безухов был больным и скоро умер. После кончины отца, ему, неожиданно, все проявляют уважение. Оказывается, что граф Безухов все свое имущество дал Пьеру, и наш Пьер вскоре стал графом Безуховым. Но их совместная жизнь длилась недолго. Вскоре, в обществе начали ходить слухи, что графиня Безухова изменяет Пьера с Долоховым. В один прекрасный день, Пьер был приглашен на вечер, а вскоре, как оказалась, та был и Долохов.
Весь вечер, Долохов постоянно оскорблял Пьера, а последний, в конце концов, не выдержал и вызвал на дуэль. На дуэли Пьер ранил Долохова, а после и развелся с женой. Масонство После развода Пьер решает поехать в Петербург, на дороге он встречает масона, который ехал с ним. После долгого разговора, Пьер решил поверить в Бога и пойти по религиозной дороге. Возобновление отношений с Элен После своего масонства, Пьер возобновляет свои отношения с Элен. Но вскоре, в обществе снова, появляются слухи об измене Пьера. На этот раз Элен изменяет своего мужа с принцем, и Пьер снова уходит.
Разгульная жизнь После того, как умирает масонский наставник Пьера, а Наташа Ростова, которая так дорога ему, выбирает Андрея Болконского, Пьер решает, что его жизнь не имеет смысла и начинает пить. Потом он уезжает в Москву. Отечественная война В 1812 году, наш герой решает пойти на фронт, чтобы поучаствовать в Отечественной войне. Вскоре, он попадает в плен к французам. В это время умирает его жена, Элен. Жизнь в плену учит Пьера по другому смотреть на мир, он понимает жизненные ценности и т. Он становится мудрым.
Пьер и Наташа Ростова В конце романа главные герои женятся друг на друга, Пьер Безухов и Наташа Ростова, и у них вскоре родились 3 дочери и один сын. Несколько интересных сочинений Сочинение Суть и смысл сказки Серебряное копытце Бажова Эта сказка рассказывает о добрых людях и чудесах, произошедших с ними. Один из главных героев сказки Бажова - одинокий старик Кокованя. Анализ рассказа Пришвина Паутинка М. Пришвин — писатель, который посвятил свою жизнь изучению природы и наблюдению за ее красотой. Он никогда не обделял своим вниманием даже самую незначительную и мелкую частичку природы. Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным.
Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. Я его очень люблю всем сердцем Новосибирск расположен на юге Западной Сибири Анализ Повести о капитане Копейкине Гоголь Повествование ведётся от лица работника почты. После войны капитан Копейкин вернулся домой инвалидом. Без руки и без ноги он должен был существовать теперь всю оставшуюся жизнь Жизнь Пьера - это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер - натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя - искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение.
В начале романа Пьер - толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом, отличающим его от остальных посетителей гостиной. Недавно приехав из-за границы, этот незаконный сын графа Безухова выделяется в великосветском салоне своей естественностью, искренностью и простотой. Он мягок, податлив, легко поддается чужому влиянию. Например, он ведет беспорядочную, разгульную жизнь, участвуя в кутежах и бесчинствах светской молодежи, хотя прекрасно понимает пустоту и никчемность подобного времяпрепровождения. Большой и неуклюжий, он никак не вяжется с изящной обстановкой салона, смущает и шокирует окружающих. Но он же и внушает страх. Анну Павловну страшит взгляд юноши: умный, робкий, наблюдательный, естественный.
Таков Пьер, незаконнорожденный сын русского вельможи. В салоне Шерер его принимают лишь на всякий случай, а вдруг граф Кирилл официально признает сына. Многое вначале нам кажется в Пьере странным: воспитывался в Париже - и не умеет вести себя в обществе. И лишь позже мы поймем, что непосредственность, искренность, горячность - сущностные черты Пьера. Ничто и никогда не заставит его изменить себя, жить по общей, усредненной форме, вести бессмысленные разговоры. Уже здесь заметно, что Пьер не вписывается в фальшивое общество льстецов и карьеристов, определяющей чертой которого является всепроникающая ложь. По этой причине появление Пьера у большинства присутствующих вызывает опасение, а его искренность и прямолинейность - откровенный страх.
Вспомним, как Пьер отошел от никому не нужной тетушки, заговорил с французским аббатом и увлекся разговором так, что стал явно угрожать нарушить систему светских взаимоотношений, привычных для дома Шерер, чем и оживил мертвую, фальшивую обстановку. Одним своим умным и робким взглядом Пьер всерьез напугал хозяйку салона и ее гостей с их ложными нормами поведения. Пьер обладает такой же доброй и искренней улыбкой, бросается в глаза его особенная безобидная мягкость. В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благородных, свободолюбивых помыслов, истоки которых восходят к эпохе Просвещения и Французской революции. Пьер - поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека, С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов. Наивность и доверчивость Пьера, неумение разбираться в людях заставляют его совершить ряд жизненных ошибок, из которых самой серьезной является женитьба на глупой и циничной красавице Элен Курагиной.
Этим необдуманным поступком Пьер лишает себя всякой надежды на возможное личное счастье. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. Взрыв происходит на обеде в честь Багратиона.
Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь построить ее на новых, добрых началах. Безухов резко порывает с Элен, узнав о том, насколько сильна была ее любовь к его деньгам. Сам Безухов равнодушен к деньгам и роскоши, поэтому спокойно соглашается с требованиями хитрой жены отдать ей большую часть своего состояния. Пьер бескорыстен и готов на все, лишь бы поскорее избавиться от той лжи, которой окружила его коварная красавица. Несмотря на свою беспечность и молодость, Пьер остро чувствует границу между невинными шутками и опасными играми, которые могут искалечить чью-то жизнь, поэтому он откровенно негодует в разговоре с негодяем Анатолем после неудавшегося похищения Наташи.
Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вечные вопросы: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Здесь он встречает масона Баздеева.
Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов | Пьер воспринимал масонство не как религиозную секту с ее внешней обрядностью, а как "лучшее единственное выражение лучших, вечных сторон человечества". |
Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов | В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу Пьер надеется обрести счастье в масонстве. |
Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов | Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей. |
Пьер в обществе масонов
В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер, некий Григорий Д. Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее.
Впоследствии Пьер все осознает и разочаровывается в масонстве.
Работа с текстом романа "Война и мир". В какой момент жизни Пьера происходит встреча его с масоном Баздеевым? Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, - это повергает Пьера в глубокий кризис. Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть?
Для чего нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого. Пьер переживает душевный кризис: это сильное недовольство собой и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на добрых началах. Приход Пьера к масонству стал важным событием , поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его.
Пьер был принят в ложу с соблюдением всех ритуалов. Случайна ли была встреча Пьера с масоном Баздеевым? Просмотр эпизода из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Смысл жизни Пьер находит в философии нравственного самосовершенствования как средстве устранения зла в себе и мире. И он искренне принял новое учение и верил в него. Такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования.
Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал. Итак, желание обрести что-то устойчивое, цель жизни для себя приводит Пьера в масонство. Что было наиболее дорого Пьеру в масонском учении? Всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире». А что вызывало в Пьере сомнение? Обрядовая сторона масонства. Не смеются ли надо мной?
Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Он говорил о своей любви Элен и в то же время чувствовал что-то фальшивое, нечистое, что отталкивало его от этой женщины. Он принял масонство, но уже при посвящении в масоны в нем появилось сомнение в истинности и нужности того, что он делает. Кого Пьер увидел среди масонов? Тех, кого он знал по петербургскому обществу и кто никогда не вызывал его симпатий. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? Его новые друзья дали ему письма в Киев и Одессу, к тамошним масонам, и обещали писать ему и руководить им в его новой деятельности » Расскажите, какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов?
Он устраивал ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож… Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, насколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Он стремится «немедленно» принять «меры для совершенного освобождения крестьян от крепостной зависимости». Как объясняет Толстой неудачу Пьера в деле облегчения положения крестьян? Действительно ли крестьяне в имениях Пьера стали счастливыми? Расскажите, как изменилась жизнь крестьян в результате «деятельности» Пьера. Положение крестьян не только не улучшилось, но в некоторых отношениях ухудшилось, во всяком случае «крестьяне продолжали давать работой и деньгами все то, что они дают у других, то есть все, что они могут давать».
Понял ли Пьер, что потерпел неудачу? Нет, он «в самом счастливом состоянии духа» возвратился из своего «путешествия». Это единственный случай в жизни Пьера, когда он не почувствовал фальши своего положения. С Андреем Болконским. Какая перемена в князе Андрее поразила Пьера? Если внимательно всмотреться в развитие князя Андрея и Пьера, то мы заметим, что развитие одного с некоторым опозданием дублирует развитие другого. Оба проходят в разное время одни и те же «круги ада Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян?
Он опровергает их. Князю Андрею теперь кажется, что просто существовать, не мучая себя вопросами, легче, лучше, чем размышлять о смысле жизни, и он завидует мужику, живущему животной жизнью. Зачем народу школы? К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером.
Деятельность в Петербурге.
Семейное счастье. Пьер был неуклюжий, «массивный, толстый молодой человек», он совсем не был похож на аристократа. Он был несколько больше других мужчин, поэтому сильно выделяется среди всех в этой гостиной. Кроме того, Пьер никогда раньше не был в обществе, поэтому он вел себя совсем не так, как было принято: он постоянно отыскивал что-то глазами и допускал некоторые неучтивости: уходил, не дослушав собеседника, громко говорил и слишком смело высказывал свое мнение. Получив титул графа, Пьер погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании «золотой молодежи», Пьер начинает прожигать жизнь, кутить, растрачивать свои жизненные силы. Он не в силах вырваться из такой беспутной жизни.
Он женится на Элен Курагиной, очень красивой, но очень глупой и пустой женщине. Спустя недолгое время после женитьбы на Элен, Пьер осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. На обеде в честь Багратиона Долохов оскорбляет Пьера намеком на то, что Элен неверна ему, вслед за этим Пьер вызывает Долохова на дуэль.
Любимый герой
- Знакомство читателя с Пьером
- Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов
- Война и Мир 2016 3 серия Пьер Безухов и Ритуал посвещения в масоны War and Peace 2016 BBC - YouTube
- С какой целью Пьер вступает в общество масонов?
- Сочинение: Почему Пьер Безухов разочаровался в масонстве?
- Пьер безухов масонство кратко
Почему пьер безухов разочаровывается в масонстве. Что привело пьера безухова в общество масонов
из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он опять попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.
Тема масонства в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Нравственно-философский аспект
Пьеру кажется, что вступление в общество масонов позволит ему стать счастливее. Что привело пьера безухова в общество масонов. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым.
Деятельность пьера в масонском обществе цитаты. Что привело пьера безухова в общество масонов
ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве? | Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. |
Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве | Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. |
Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве | Л.Н. Толстой относился к масонству неоднозначно, сам проект вечного мира автору казался наивным, но некоторые взгляды масонов он поддерживал. |
Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов | Масоны проповедовали любовь к ближнему, нравственное самоусовершенствование и через него – исправление всего человеческого общества. |
Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве | Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. |
Связанных вопросов не найдено
- Какую деятельность ведет пьер в обществе масонов. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
- Ответы на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» - Контрольная работа
- Любимый герой
- Пьера Безухова и масонство
- Пьер безухов масонство кратко
Поиск смысла жизни
- Другие сочинения по этому произведению
- Почему пьер вступил в масонство. Почему пьер безухов разочаровался в масонстве
- Что привело пьера в общество масонов. Что привлекло пьера в масонстве
- Характеристика и значение образа Пьера Безухова в романе "Война и мир": milka_spi — LiveJournal
- Пьер Безухов - характеристика героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Что привело пьера в общество масонов. Что привлекло пьера в масонстве
Что привлекло Пьера в масонстве | Что привело пьера в масонство. Пьер разочаровался в масонстве. Деятельность Пьера в масонском обществе. |
Пьер безухов и масоны. Что привело пьера безухова в общество масонов | Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей. |
«Пьер и масоны в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»» | Пьер Кириллович Безухов — это литературный герой, один из главных персонажей романа Льва. |
Пьер Безухов - характеристика героя романа Л.Н. Толстого "Война и мир" | Обряд посвящения в масоны Пьера Безухова в «Войне и мир» Толстого Л.Н.: отрывок из книги, где Пьер Безухов увлекся идеями масонства и прошел обряд посвящения в масоны. |
Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов | этих ничтожных людей. |