Административно-управленческий персонал (АУП): подробности для бухгалтера. К АУП относятся все работники органов управления. На предприятиях, в организациях и учреждениях в АУП включают руководителей, их заместителей, начальников подразделений, а также секретарей, машинисток, курьеров и другой обслуживающий персонал.
Памятка для анализа штатного расписания перед проведением СОУТ
Административно-управленческий персонал – это сотрудники, которые выполняют управленческие и административные функции в компании. Административно-управленческий персонал: барин, приказчик или партнер? Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Что такое штатное расписание и штатная расстановка. Штатное расписание – это внутренний кадровый документ, который показывает организационную структуру предприятия, его штатный состав и численность. “> Понятие Административно-управленческий персонал или административный (упрощенно) на слуху, однако далеко не все и всегда правильно понимают, кто же к АУП относится, какие должности в него входят. Что касается термина «административно-управленческий персонал» (АУП), то он использовался в период организации и проведения единовременного учета численности и распределения лиц, работающих по занимаемым должностям по состоянию на 15.09.1990.
АУП это административный персонал: состав, оплата труда, кто входит в АУП
Аппарат управления, многоуровневая иерархическая структура, созданная на основе штатного расписания организации и состоящая из совокупности управленческих кадров (руководителей, менеджеров и специалистов), объединëнных в органы, подразделения и службы. Кто относится к административно-управленческому персоналу, как подобрать административно-управленческий персонал. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих. Административной работой занимаются отчасти все руководители любого уровня, но если организация достаточно крупная, в ее штатном расписании обязательно будут предусмотрены административные должности.
Увп в штатном расписании расшифровка
Законодательство о труде не содержит единого определения понятию «аппарат управления организации административно-управленческий персонал ». Аппарат управления организации административно-управленческий персонал представляет собой совокупность служб и подразделений, основной задачей которых является осуществление управленческих процессов, то есть обеспечение процессов подготовки, принятия и реализации управленческих решений. Таким образом, работники, осуществляющие производственную функцию организации и обеспечивающие реализацию управленческих решений задач , не относятся к работникам аппарата управления организацией.
Отнесение конкретных работников к АУП важно с точки зрения бухгалтерского учета, формирования затрат и налогообложения. Однако в отдельных отраслевых нормативных документах можно найти определения АУП. Так, административно-управленческий персонал - это: категория руководителей и специалистов, осуществляющих общее руководство, руководство структурными подразделениями, бухгалтерский учет, кадровое и делопроизводственное обеспечение Приказ Росархива от 14. Так, к АУП можно отнести работников, которые осуществляют общее руководство организацией и ее структурными подразделениями, а также выполняют административные функции.
Конкретный перечень структурных подразделений и работников, относящихся к АУП, организация может установить самостоятельно.
Именно он обязан находить ошибки и способы их устранить. В противном случае снизится эффективность труда , ухудшится качество товаров или услуг, что вызовет отток клиентов к конкурентам. О своей работе административно-управленческий персонал отчитывается вышестоящему руководству, например, директору. Его же он информирует о результатах контроля, выявленных недочётах и других значимых событиях. Административно-управленческий персонал создаёт структуру управления на вверенном участке, отбирает работников, которых расставляет на нижестоящие должности. АУП не заменяет HR-менеджера, но принимает активное участие в расстановке кадров, а иногда и в их оценке, так как именно он хорошо разбирается в особенностях работы и может сказать, подходит работник или нет.
Отнесение тех или иных работников к АУП может влиять на величину себестоимости продукции работ, услуг , если, например, общехозяйственные расходы напрямую относятся на счет учета продаж. В торговых организациях расходы на АУП могут отражаться на счете 44 «Расходы на продажу».
Влияние АУП на налогообложение Особенно принципиальным вопрос об отнесении работников к АУП становится при совмещении разных налоговых режимов или ведении различных видов деятельности при ЕНВД, если величина налога при данном спецрежиме зависит от количества работников. Ведь отличительная особенность работников АУП в том, что они не связаны с конкретным видом деятельности организации. Следовательно, при ведении нескольких видов деятельности в рамках ЕНВД, когда физический показатель — это количество работников, сотрудников АУП необходимо распределять между видами деятельности пропорционально средней численности работников, непосредственно занятых в каждом из «вмененных» видов деятельности Письма Минфина от 25.
Кто входит в административно хозяйственный персонал
Административно-управленческий персонал должен руководить всем происходящим на предприятии. Такие работники обязаны организовывать все жизненно необходимые процессы для обеспечения бесперебойного производства продукции либо функционирования предприятия. Задача всех руководителей - обеспечивать эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме этого, работники административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия. Организация труда. Организация труда — это создание оптимальной структуры управления.
Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, либо право использовать ресурсы предприятия; Мотивация активизация. Мотивация активизация - это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе; Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации. Расходы на содержание административно-управленческого персонала Расходы на содержание административно-управленческого персонала относятся к затратам по управлению предприятиями и организациями. В административно- управленческие расходы включаются: заработная плата административно-управленческого персонала предприятия; отчисления с заработной платы административно-управленческого персонала предприятия, подлежащие уплате во внебюджетные фонды; амортизация по объектам основных средств, используемых в работе административно-управленческого персонала предприятия компьютеры, принтеры, сканеры и т.
Сызрань, Самарская обл. Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»? Директора, начальников цехов и участков, мастеров - это понятно. А как насчет специалистов экономистов, бухгалтеров, инженеров , других служащих секретарей, кассиров и т.
Если честно, то какие они управленцы? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное? Голубь, г. Москва Ответ на вопрос о содержании терминов «административно- управленческий персонал » АУП и «инженерно-технические работники» ИТР , а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах. Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию : 1 по определенной специальности; 3 по определенной должности. Каждая из приведенных категорий требует дополнительного комментария. К числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной специальности, относятся лица, которые приобрели соответствующую специальность после прохождения обучения в порядке, предусмотренном стандартами Минобразования России. При заключении трудовых договоров с работодателем лица, имеющие определенную специальность, претендуют на замещение вакантных должностей данной организации.
Наименование должностей работников конкретной организации определяется по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОКПДТР и Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих. Поскольку под квалификацией понимается и профессия, и специальность, то по существующей традиции к числу работников, выполняющих трудовую функцию по определенной квалификации, относят исключительно лиц, прошедших обучение для получения соответствующей профессии. Иными словами, к данной категории работников относят рабочих, а наименование их профессий определяют исходя из упомянутого ОКПДТР и Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих соответствующего выпуска. В число работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, по логике могут входить как лица, которые обладают дипломом о присвоении им соответствующей специальности, так и лица, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию. Но поскольку для лиц, обладающих дипломом о присвоении им соответствующей специальности, уже выбрана категория специалистов, то к категории работников, выполняющих трудовую функцию по определенной должности, правомерно относить лиц, которые не имеют профессионального образования или имеют определенную профессию. Выполненный анализ пока не дает ответов на поставленные вопросы. Он состоит из двух разделов: профессии рабочих и должности служащих. Второй раздел ОКПДТР должности служащих разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, действующих нормативных правовых актов и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике.
Но и обращение к этому документу также не позволяет получить ответы на поставленные вопросы. В ее основу положена классификация служащих по характеру их труда. Исходя из этого признака, в ЕНДС была предусмотрена классификация работников на категории, а внутри каждой категории на группы. Согласно ЕНДС руководители классифицируются в зависимости от объекта управления: - руководители организаций в их юридическом понятии, предусмотренном Гражданским кодексом РФ ; - руководители служб и подразделений в организациях. К числу руководителей относятся и их заместители. Специалисты классифицируются в зависимости от характера выполняемых ими функций или сферы деятельности: - специалисты, занятые инженерно-техническими и экономическими работами; - специалисты, занятые сельскохозяйственными, зоотехническими, рыбоводными и лесовосстановительными работами; - специалисты, занятые медицинским обслуживанием, народным образованием, а также работники науки, искусства и культуры; - специалисты, занятые на работах по международным связям; - специалисты юридических служб. Как видно, в число специалистов включались работники, занятые и экономическими, и инженерно-техническими работами. Поэтому-то, служащих этой категории и называют инженерно-техническими работниками ИТР.
Технические исполнители классифицируются в зависимости от видов выполняемых ими работ: - технические исполнители, занятые учетом и контролем; - технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации; - технические исполнители, занятые хозяйственным обслуживанием. Наглядным примером последующей классификации категорий служащих является постановление Правительства РФ от 14. Так, к категории «руководители» в соответствии с названным постановлением относятся следующие должности: 1 заведующие: камерой хранения, архивом, бюро пропусков, копировально-множительным бюро, фотолабораторией, хозяйством, экспедицией, канцелярией, машинописным бюро, складом; 2 мастер участка включая старшего ; 3 начальники: отдела, участка смены , цеха; 4 главный специалист; 5 руководитель организации. К категории «технический исполнитель» относятся: дежурный бюро пропусков, копировщик, нарядчик, табельщик, учетчик, экспедитор, агент, делопроизводитель, секретарь, секретарь-машинистка, счетовод, чертежник, кассир включая старшего , машинистка, экспедитор по перевозке грузов, инкассатор включая старшего , секретарь-стенографистка, статистик, другие. Акцент на эти две категории сделан не случайно. Дело в том, что термины, обозначающие категории персонала, бессистемно применяются не только менеджерами по персоналу, но и самим законодателем. Так, термин «технический и управленческий персонал» используется без какой-либо расшифровки в статье 264 подпункт 19 пункта 1 Налогового кодекса РФ и в других актах налогового законодательства. Исходя из вышесказанного, в целях применения названной нормы Налогового кодекса РФ под «техническим и управленческим персоналом» следует понимать работников, которые заняты на соответствующих должностях из приведенных категорий - «руководители» и «технические исполнители».
Естественно, что здесь не идет речь об исчерпывающем перечне лиц, относящихся к техническому и управленческому персоналу. Что касается термина «административно-управленческий персонал» АУП , то он использовался в период организации и проведения единовременного учета численности и распределения лиц, работающих по занимаемым должностям по состоянию на 15. С целью осуществления этого учета 03. В настоящее время Госкомстат России данную Номенклатуру не использует. Следовательно, исходя из правового аспекта проблемы терминологии в кадровом менеджменте , использование термина «административно-управленческий персонал» в настоящее время необоснованно. Термин «инженерно-технические работники» тоже несколько устарел, и легитимность его использования такая же, как и нормативного правового акта , которым в 1967 году была утверждена ЕНДС. В большинстве организаций, административный персонал — это достаточно широкая категория сотрудников, обеспечивающая эффективное функционирование самого предприятия. Однако о том, какие профессии включает в себя это понятие, и как именно регулируется деятельность административного персонала, знает не каждый сотрудник или работодатель.
Это связано в том числе и с тем, что правовая база подобного разделения на административный и иные виды персонала является достаточно скудной.
Пройдите профпереподготовку в Кадровом университете Во время обучения по программе профессиональной переподготовки "Организация работы с персоналом" вы узнаете, как оформлять кадровую документацию по новым правилам, как оценивать кандидатов и принять на работу нового сотрудника, как внедрять профстандарты и что делать, если квалификация работников не соответствует их требованиям, и многое другое. После завершения учебного курса вас ждет официальный диплом. В задачи АУП входит управление производственным процессом, в том числе распоряжение ресурсами организации, мониторинг, оптимизация условий труда и т. Основная функция административно-управленческого персонала — это эффективная организация труда, позволяющая поднять доходность предприятия, обеспечить максимальную безопасность производства.
Из всего вышеперечисленного следует, что деятельность ФСО является сугубо демократической и прозрачной, хотя уровень секретности внутри структуры достаточно велик. В число основных задач органа входят следующие: 1 Обеспечение безопасности объектам охраны в месте их постоянного и непосредственного пребывания, а также в процессе их передвижения. Служба в ФСО доступна каждому физически развитому совершеннолетнему молодому человеку, который имеет военную подготовку или высшее образование. Большая часть кадров приходит из высшего учебного заведения, которое готовит специалистов для Федеральной Службы. Академия ФСО была основана в 1966 году. За годы своего существования это учебное заведение меняло своё название множество раз, тем не менее его функции остались неизменными. Академия ФСО входит в состав органов, обеспечивающих государственную охрану. Она даёт высшее профессиональное образование, которое предусматривает военную службу. Срок обучения может варьироваться от 5 до 6 лет, в зависимости от специальности. В академии даётся образование по следующим специальностям: — многоканальные системы телекоммуникации; — системы коммуникаций, сети; — правовое обеспечение безопасности правовой факультет. После окончания обучения курсанты должны пройти 5 лет службы, при этом им присваивается воинское звание лейтенанта. На сегодняшний день это одно из самых престижных заведений в Российской Федерации. Служба безопасности президента Подразделение, занимающееся физической охраной президента, является особым в системе ФСО. Расшифровка его деятельности невозможна, потому что сведения о его работе относятся к государственной тайне. На сегодняшний день это одно из самых элитных подразделений Российской Федерации. Его сотрудники обеспечивают физическую охрану президента РФ, а также проводят специальную работу с целью предупреждения и предотвращения покушения на президента. Заключение Итак, мы ознакомились с историей, функциями и основными задачами ФСО. Расшифровка всех данных о работе этой службы невозможна, потому что её деятельность засекречена. Тем не менее в статье приведены все нормативные документы, согласно которым Федеральная Служба выполняет свои функции. С учётом секретности любой может обратиться с запросом или лично в ФСО России. Адресслужбы в столице можно найти в справочнике, хотя он известен всем: Россия, город Москва, Кремль. El desxifrat parla per si sol: administrar i gestionar. Издержки предприятия В бухгалтерском учете затраты отражаются по нормам, обозначенным приказом Минфина от 31.
Административно-управленческий персонал (АУП)
На АУП возложены обязанности по совершенствованию организации и нормирования труда, бесперебойному снабжению работников материалами, инструментом и запасными частями, обеспечению исправного состояния машин, станков, оборудования, созданию условий для роста произ-сти труда, систематич. В обязанности АУП также входят укрепление трудовой и производств, дисциплины, точное соблюдение законов и правил охраны труда и окружающей природной среды, осуществление мероприятий по технике безопасности и производств, санитарии, своеврем. Деятельность АУП осуществляется на основе единоначалия, которое сочетается с широким развитием самоуправления, инициативы и активности трудящихся, привлечением рабочих и служащих к участию в управлении производством через трудовые коллективы. Расходы на содержание АУП - это затраты по управлению гос-вом, предприятиями и хоз.
В административно-управленч. В стоимость сооружаемых объектов затраты на содержание АУП строит, подразделений включаются как осн. Величина административно-управленч.
Снижению административно-управленч.
Несмотря на это можно выделить общие задачи, которые возложены практического на каждого специалиста. Специалист должен следить не только за работой других сотрудников, но и контролировать все процессы, которые происходят на его участке. Именно он обязан находить ошибки и способы их устранить. В противном случае снизится эффективность труда , ухудшится качество товаров или услуг, что вызовет отток клиентов к конкурентам. О своей работе административно-управленческий персонал отчитывается вышестоящему руководству, например, директору. Его же он информирует о результатах контроля, выявленных недочётах и других значимых событиях.
По нормам отраслевого нормативного акта под этой категорией понимаются сотрудники, которые выполняют административные функции в сфере оказания услуг или организации мероприятий по выполнению заказных работ. Кто относится к АУП в соответствии с рекомендациями налоговиков? Руководители предприятий, отделов, служб, финансисты, маркетологи, бухгалтерия. Общей чертой административно-управленческих специалистов по нормам всех отраслевых правовых документов является наличие функционала, связанного с управленческой деятельностью. На таких работников могут возлагаться обязанности по организации работы части трудового коллектива или всего персонала фирмы. Те, кто входит в АУП, не принимают непосредственного участия в производственном процессе, их главная задача — обеспечить непрерывное функционирование компании. Классификация сотрудников АУП Если понятно, какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, то нужно определиться, каким образом их можно классифицировать на несколько групп. Так, разделение в основном проводится на основании линейной структуры управления хозяйствующим субъектом, и тогда выделяют следующие группы: руководители высшего звена генеральный директор, президент компании, председатель , которые отвечают за масштабную деятельность компании без акцента внимания на мелких деталях. Они управляют предприятием в целом, координируют его деятельность и принимают оперативные и стратегические решения; руководители среднего звена начальники подразделений, отделов, цехов, производств , которые отвечают за конкретный вверенный им объект или часть компании без управления другими сходными подразделениями. В их подчинении находятся руководители низшего звена, а сами они подчиняются руководителям высшего звена. В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена.
Типы поведения мужчин и женщин — руководителей и алгоритмы взаимодействия с ними секретаря Тип поведения руководителя Эмоции Мужской тип: табу на проявление эмоций. Единственная эмоция, которую проявлять можно, — гнев Не ждите проявления эмоций , чтобы потом не испытывать разочарование или мнить, что о вас плохо думают. Гнев представителя этого типа принимайте как данность. В такой ситуации реагируйте на содержательную сторону взаимодействия. Женский тип: демонстрация эмоций Если вы сталкиваетесь с негативными эмоциями в свой адрес — слушайте! Покажите, что слышите, что для вас важно мнение руководителя. Не спорьте, не критикуйте в ответ, не демонстрируйте обиды, не перебивайте. Если руководитель недоволен вашими действиями, признайте, что они ошибочные. Покажите, что вам интересно, что чувствует руководитель Поведение Мужской тип: стремится к соперничеству, соревнованию, выигрышу Показывайте руководителю, что он победитель : не ставьте под сомнение, что он умнее, образованнее, профессиональнее и т.
Административно управленческий персонал
Из фонда заработной платы штатного персонала производились выплаты штатным работникам, а из фонда заработной платы нештатного состава — нештатному персоналу. Для каждой группы персонала устанавливались свои требования к системам оплаты, контролю за расходованием выделенных фондов заработной платы, оформлению документов на оплату и многое другое. Как экономический нормативный документ предприятия штатное расписание отражало противоречия прежней экономической системы: с одной стороны, преследовалась цель рационализировать расход трудовых и денежных ресурсов, используемых на оплату труда, а с другой — преследовалась цель закрепить в штатном расписании излишнюю численность, чтобы можно было легче работать в рамках планового задания. Штатное расписание было одним из важнейших документов, с которым работали специалисты кадровых служб предприятий. Численность вакансий на предприятии определялась по незанятым должностям профессионально- квалификационным группам штатного расписания. На основе вакансий строилась работа по подбору новых работников, их подготовке и переподготовке, осуществлялось продвижение специалистов с одной должности на другую при росте их квалификации. Важная роль штатного расписания в экономической жизни предприятия привлекала к нему внимание всех организаций, контролирующих деятельность предприятия, а их было да и остается немало.
Штатные расписания по подразделениям когда их руководителем делегировались права утверждения соответствующих штатных расписаний были предметом внутреннего контроля и проверок. На уровне предприятия вышестоящие организации более всего контролировали количественный и должностной состав административно- управленческого аппарата АУП , именно в нем находили излишества и давали задания по его сокращению и высвобождению. Минимизации расходов на АУП добивались с помощью различных методических приемов. Например, нельзя было вводить должность старшего специалиста, если в его подчинении не находилось, по крайней мере, двух рядовых специалистов. Длительное незаполнение той или иной вакансии могло быть расценено как наличие в штатном расписании необоснованной производственной необходимостью должности. Нормативное обеспечение штатного расписания Трудовой кодекс РФ, хоть и ссылается на такой документ, как штатное расписание, но не определяет его содержание и не содержит никаких указаний по его ведению.
С 2004 г. Действие указанного Постановления распространяется на все организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, все кадровые документы, указанные в названном Постановлении должны оформляться в соответствии с унифицированными формами. В Постановлении Госкомстата России от 05.
Влияние АУП на налогообложение Особенно принципиальным вопрос об отнесении работников к АУП становится при совмещении разных налоговых режимов или ведении различных видов деятельности при ЕНВД, если величина налога при данном спецрежиме зависит от количества работников. Ведь отличительная особенность работников АУП в том, что они не связаны с конкретным видом деятельности организации. Следовательно, при ведении нескольких видов деятельности в рамках ЕНВД, когда физический показатель - это количество работников, сотрудников АУП необходимо распределять между видами деятельности пропорционально средней численности работников, непосредственно занятых в каждом из «вмененных» видов деятельности Можно разделить на рабочих, ИТР и АУП.
С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал. АУП осуществляет управленческие задачи на предприятии Для управления предприятием существует административный персонал, который осуществляет контроль над выполнением возложенных функций на остальных сотрудников, а также регулирует их деятельность. Разберёмся с особенностями понятия АУП. Расшифровка сокращения была дана несколько выше.
Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал - чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем для улучшения экономических и финансовых показателей. Структура административно-управленческого персонала Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей: 1. Глава правления и его заместители с другими помощниками.
Отделы, связанные с финансами предприятия, - финансовый, бухгалтерский, планово-экономический. Начальники других отделов. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности - это по усмотрению владельца бизнеса. Управленцы должны управлять Чем должно заниматься АУП?
Человеку, который хочет заниматься административной работой, необходимо обладать и специфическими качествами характера. Всегда будут востребованы люди инициативные, грамотные, обладающие гибким интеллектом, широким кругозором и системным подходом к работе, умеющие принимать взвешенные оперативные решения. Поскольку административные должности предполагают и коммуникативные функции, немаловажными качествами при устройстве на работу станут грамотная речь, умение находить общий язык с людьми и логично излагать свои мысли, знание делового этикета и даже приятная внешность, что особенно важно для администраторов на ресепшене и секретарей, которые являются лицом компании.
Административно управленческий персонал
АУП – это административно-управленческий персонал. АУП – это административно-управленческий персонал. Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления. Административно управленческий персонал кто относится в рб. Что такое штатное расписание и штатная расстановка. Штатное расписание – это внутренний кадровый документ, который показывает организационную структуру предприятия, его штатный состав и численность.
Что такое ауп в штатном расписании
Уследить за всем непросто, особенно когда компания большая. Поэтому нужен способ быстро фиксировать и отслеживать важную информацию Для чего нужно штатное расписание Штатное расписание — это таблица, которая включает состав работников компании, их должности, ставки, размер заработной платы и прочую информацию. Документ необходим для правильной организации рабочего процесса и управления персоналом, говорит Эмиль Ахундов, коммерческий директор НИИ Развития Народного Образования, руководитель проекта «Фабрика лидеров мнений». Оно помогает определить необходимое количество сотрудников, их должности, распределять обязанности и прибыль, планировать бюджет и контролировать выполнение задач», — объясняет Эмиль Ахундов.
Федеральные государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя федеральных учреждений, и федеральные учреждения - главные распорядители средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных федеральных учреждений не более 40 процентов , а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений.
Однако по факту учет кадрового состава ведут бухгалтеры, кадровики и юристы, которым приходится разбираться в том, как рассчитать количество ставок. Так как штатное расписание представляет собой утвержденный высшим руководством нормативный документ организации, оформляющий структуру и численность работников с указанием размера зарплаты в зависимости от занимаемой должности, то официально отвечают за документ руководитель компании и главный бухгалтер, поскольку они его подписывают. Немаловажен вопрос, когда утверждается штатное расписание на следующий год?
Эту форму составляют на любой срок, но обычно ее делают на год и всякий раз пересматривают в начале года. Чтобы эта процедура всякий раз проходила, как по маслу, стоит описать ее в инструкции по делопроизводству и указать: сроки и правила разработки и внесения изменений; форму приказа об утверждении штатки; ответственных за формирование и подписание лиц; состав правовых и локальных нормативных актов работодателя, на основании которых создается документ; работников, с которыми необходимо согласовывать проект документа и изменения в него. Форма документа Разобравшись с вопросом, что такое штатное расписание, перейдем к вопросу о его форме. Этот документ является локальным нормативным актом, описывающим организационную структуру компании и содержащим сведения о численности ее персонала. Каждая компания адаптирует ее под собственные нужды. Вот так выглядит форма штатного расписания на 2020 год, утвержденная постановлением Госкомстата. Реквизиты формы оформляем, как показано на примере.
Наименование организации должно полностью соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах, включая сокращенное наименование и наименование на иностранном языке. Если есть сокращенное наименование, оно в бланке указывается в скобках, следом за полным. Код организации — восемь знаков кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций ОКПО. Номер документа и дата составления записываются в формате ЧЧ. ГГГГ Период действия. Указывается, сколько действителен документ и с какой даты он вступает в силу. Заполняем графы, всего их 10.
Наименование структурного подразделения указывается без сокращения в соответствии с классификатором подразделений, утвержденным работодателем. Если классификатора нет, то в алфавитном порядке или в порядке убывания числа сотрудников подразделения. Если от наименования подразделения зависит предоставление работникам льгот, указываем название подразделения в соответствии с отраслевыми классификаторами вредных производств и другими соответствующими документами. Код структурного подразделения в документе заполняем в соответствии с классификатором, в котором они расположены по функциональной важности. Если классификатора нет, коды допускается присвоить подразделениям, расположенным в алфавитном порядке или по иному принципу. Должность специальность, профессия , разряд, класс категория , квалификация в штатном указывается без сокращений в составе структурного подразделения, начиная от руководителя, заканчивая техническим исполнителем. Внимание: у рабочих — профессии, у служащих — должности абз.
Количество единиц указывается по каждой должности или профессии. Если предусматривается работа по совместительству, указывается в соответствующих долях например 0,5; 2,75 и т. Тарифная ставка, оклад указываются в размере месячной заработной платы в зависимости от системы оплаты труда тариф, оклад, процент от прибыли, коэффициент трудового участия и проч. Размер оклада необходимо указывать в рублях или в процентах, коэффициентах и проч. Практика указывать зарплаты в долларах практически изжила себя. Закон о валютном регулировании прямо это запрещает, а в ТК РФ говорится об обязанности работодателя платить зарплату в рублях. В графах 6-8 указываются стимулирующие и компенсационные выплаты, установленные законом или по инициативе работодателя.
В разделе «Всего» указывается общая сумма граф 5-8 оклад и надбавки , умноженная на количество штатных единиц. Примечание заполняется, если информация в графах формы неоднозначна и требует пояснения. В строке «Итого» указывают общее количество штатных единиц и итогом сумму выплат по всем ставкам с учетом всех надбавок, которая составит месячный фонд заработной платы. Подписи под проектом приказа ставят кадровый руководитель и главный бухгалтер. Не забудьте проставить номер документа в соответствующей графе формы. Готовим приказ на утверждение Проект документа готов, что дальше? Чтобы ввести штатное, его утверждают соответствующим приказом по основной деятельности.
Приказ на штатное расписание на 2020 года упоминается в верхнем правом углу бланка следующим образом. В тексте приказа указывается факт утверждения штатного расписания, общее количество штатных единиц и срок введения документа в действие. Приказ подписывается руководителем компании или другим уполномоченным лицом, а затем регистрируется в журнале регистрации приказов по основной деятельности. Регистрационный номер проставляется на приказе. Затем приказ и расписание отправляются на хранение, как правило, вместе с другими документами по основной деятельности расписание — на постоянное хранение, а приказ — на 75 лет, см. Как вносить изменения Поскольку штатное расписание утверждается приказом, то и изменения в него вносятся соответствующими приказами. Дата выпуска приказа об изменении и дата вступления изменений в силу обычно не совпадают.
Изменения обычно затрагивают штатных сотрудников, поэтому за ним следует изменение трудовых договоров. В большинстве случаев для их применения требуется согласие работников, соблюдение сроков уведомления персонала и прочее. Ознакомление работника с приказом о внесении изменения в штатное расписание не является подтверждением его согласия на изменение условий трудового договора. Посмотрим, как отразить изменение оклада сотрудников. Работодатель обязан за два месяца уведомить об этом персонал, а затем издает приказ о внесении изменений в штатное расписание. В приказе указываются должности, новые оклады и время вступления изменений в силу. Сотрудники отдела кадров, которые будут вносить изменения в трудовые договоры, знакомятся с приказом под подпись.
Затем с работниками заключают дополнительные соглашения. В них недостаточно ограничиться фактом увеличения или уменьшения оклада, необходимо указать причины по ст. Зарплата работника — это существенное условие трудового договора, ее размер зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В противном случае сотрудник, например, сможет потребовать доплатить ему за предыдущие периоды, в которые он делал то же самое, но за меньшие деньги. Уменьшать размер оплаты труда в одностороннем порядке по ст. Если сотрудник согласен на новые условия, с ним заключается дополнительное соглашение. Если он готов занять иную вакантную штатную должность, оформляется перевод.
Если, несмотря на соблюдение всей процедуры, работник отказывается трудиться за меньшую заработную плату, работодатель вправе уволить его по п. Вы когда-нибудь слышали о таком документе, как «Штатное расписание организации»? А ведь это документ, на основании которого начисляется заработная плата, а также принимают и увольняют сотрудников.
Признать утратившими силу: приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 августа 2008 г. N 421н «Об утверждении Перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. N 12185 ; приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 663н «О дополнении Перечня должностей работников, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности «Образование», для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 августа 2008 г.
N 421н» зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2008 г. N 12796. Министр Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2011 г. N 541н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г. N 18247. Приложение N 2.
Кто входит в АУП
Поскольку штатное расписание, показывая общее количество штатных единиц (должностей) на предприятии, не дает возможности определить, вакантна должность или занята и кто из сотрудников ее занимает, в штатной расстановке, как правило. Административно-управленческий персонал – это сотрудники, которые выполняют управленческие и административные функции в компании. Помимо административно-хозяйственного персонала в составе многих предприятий может также присутствовать и отдельный административно-хозяйственный отдел. Аббревиатура АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». Состав административно-управленческого персонала. В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу (АУП) определяется как по наличию или отсутствию производственной функции.
Структура административно-управленческого персонала
- Административный персонал: виды и профессии
- Классификация сотрудников АУП
- Административно-управленческий персонал (АУП)
- Для чего нужно штатное расписание и что оно содержит