Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале Происшествия - 22 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), сбрасываемые на объекты военной инфраструктуры на Украине, стали настоящим эксклюзивом специальной военной операции. Летчики применяют неуправляемые авиационные бомбы ФАБ – 500 с универсальным модулем планирования и коррекции.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе. Ракеты ФАБ 500 / © РИА Новости. Комплекты для модернизации превращают обычные бомбы в планирующие бомбы с GPS-наведением. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Российские военные превратили обычную авиационную бомбу, не обладающую способностью к наведению, в авиационную управляемую бомбу с определенной – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: СВО, ФАБ-3000, российская на развлекательном портале
Крылатые "валькирии" — как умные авиабомбы России ускоряют ход СВО
Министерство обороны РФ накануне сообщило о начале массового производства авиационных бомб ФАБ-3000. Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно. «Возможность сброса ФАБ-500 на относительно малых высотах сильно играет на руку нашим военнослужащим при штурме. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. Основные типоразмеры бомб ФАБ-500 в сравнении ©Altoing. Авиабомба ФАБ-3000 представляет собой один из наиболее заметных артефактов истории военного оружия, который переживает свое возрождение в современной эпохе.
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Фугасная авиационная бомба (ФАБ) универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей. Российские ВКС получили новые массовые разрушительные авиационные боеприпасы — трехтонные бомбы ФАБ-3000, которые, скорее всего, уже получили универсальные модули планирования и коррекции (УМПК). Кроме того, с 1936 г. 260 тысяч 152-мм фугасных снарядов от устаревших орудий переделали в бомбы ФАБ-50м путем оснащения их четырьма стабилизаторами и авиационным взрывателем. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций.
Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь».
ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером. Предприятие имеет большую площадь в несколько километров, включая цеха и подсобную базу противника. Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов. По ним можно применить объемно-детонирующие авиабомбы.
Это как раз то оружие, которое — при нормальном производстве — можно будет использовать достаточно часто, поскольку таких бомб ФАБ-500, прямо скажем, на складах у нас много.
Более того, ФАБы продолжают серийно выпускаться. Во всяком случае, в Сирии наши военные применяли бомбы образца 1962 года уже нового производства», — напомнил военный эксперт. А если использовать ее с модулем ПК, то есть с «крылышками», точность попадания дополнительно возрастает», — уточнил Крамник. Ничего по этому поводу не могу сказать. Я только знаю, что в начале серийного производства практически любого вида оружия его создатели проводят много различных дополнительных операций, которые потом, когда выпуск налажен, уходят.
Это нормально. Не бывает сложной системы, которая бы с самого начала производилась бы серийно без каких-то доработок», — подытожил Крамник. Вообще это то, чего нам давно не хватало, признается эксперт. К сожалению, по ряду причин такая разработка появилась не сразу. В десятых годах ее начали финансировать.
Убойная мощность 21 марта во время визита министра обороны Сергея Шойгу на оборонное предприятие в Нижегородской области ему показали два типа тяжелых бомб, которые сегодня выпускаются нашей военной промышленностью. Сегодня это самые тяжелые неядерные свободнопадающие боеприпасы, которые выпускаются на заводах ОПК России. И в последние месяцы их значение стало особенно велико: именно с их активным применением многие военные эксперты — и отечественные, и зарубежные — связывают успехи российских наступательных операций осени 2023 года и зимы 2024 года. Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя.
РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида [1] : обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты [1]. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на узле подвески вооружения летательного аппарата и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3] [6]. РБК обтюраторного типа.
Fighterbomber: ВКС России расконсервировали бомбы ФАБ-3000
Большая масса взрывчатого вещества обеспечивала колоссальные разрушения, надолго или навсегда выводила из строя железнодорожные узлы, береговые укрепления, заводы. Авиационные боеприпасы развивались в соответствии с возможностями летательных аппаратов, так как грузоподъемность самолетов ограничивала их вес. В годы Второй мировой войны использовались бомбы разного веса, масса самых тяжелых составляла 1-2 тонны. Сброс нескольких боеприпасов всегда имел значительный разброс, поэтому зачастую фатальных разрушений целей не наступало. Задание советского командования сделать авиабомбу весом 5 тонн стало настоящим вызовом для конструкторов. С задачей справилась группа инженеров, возглавляемая профессором Нисоном Гельпериным. К 1943 году была создана ФАБ-5000НГ — фугас весом 5400 килограммов, несущий 3 тонны взрывчатых веществ. Работа шла трудно, так как фронтовая авиация такой тяжелый и большой боеприпас взять на борт не могла. Пришлось приспосабливать бомбардировщики, продумывать способы сборки боеприпаса на борту. От первоначальной идеи использовать бомбардировщик ТБ-3 в качестве летающей бомбы, управляемой по радио, пришлось отказаться из-за технических трудностей.
Нисон Гельперин, доктор технических наук, возглавивший в начале войны работы по созданию авиабомб, предложил другое решение. Полевые испытания Идеи Гельперина сразу проверялись на полигоне. Основной задачей конструкторов было уменьшений веса оболочки боеприпаса, которая в то время делалась из стали, была дорогой и оттягивала ценный материал из других отраслей. Инженеры предложили использовать для корпуса железобетонную оболочку. В ходе испытаний на полигоне выяснили, что конструкция из железобетона не снижает фугасный эффект и не дает заряду деформироваться.
Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками.
Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м.
УМПК модуль включает в себя крылья, оперение и управляющий блок, которые устанавливаются на стандартную авиационную бомбу. Говоря простыми словами, УМПК — это приспособление, которое крепится к обычной бомбе, превращая её в «умную бомбу», способную планировать с большого расстояния и попадать точно в цель. Это один из важнейших параметров, который даёт возможность боевому самолёту не подлетать даже близко к вражеской ПВО, поражая при этом не только передовые позиции врага, но и ближний тыл. Ещё одна важная особенность УМПК — использование спутниковой навигации для коррекции полёта, что позволяет обеспечить надлежащий уровень точности разброс — несколько метров. ФАБ расшифровывается как фугасная авиабомба.
Россия начала применять ФАБы с самого начала спецоперации. Ими, например, бомбили «Азовсталь» в Мариуполе. Однако западные партнеры решили эту проблему, поставив на Украину эффективные средства ПВО. Прежде всего — американские «Пэтриот».
Но на американский щит нашелся русский меч: в 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели. Во многом благодаря ФАБ-1500 мы освободили Авдеевку. Применялись они крайне редко, поэтому такого добра на складах ВС РФ накопилось немало. В основе бомбы — боеприпас ФАБ-1500 общей массой в 1550 кг, 640 из которых — взрывчатое вещество.
А еще УМПК включает систему навигации. Больше того — навигация совершенствуется. Как пояснил эксперт, полуторатонная бомба теперь может свободно пролетать до 150 километров от точки сбрасывания. При этом, по предположениям западных экспертов, УМПК оснащен реактивным двигателем, позволяющим еще и корректировать полет боеприпаса на этом расстоянии.
При взрыве боеприпас способен пробивать до трех метров железобетона. Радиус поражения ударной волной и осколками — 500 метров. Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С, которых в России хватает. Запад — в шоке.
По ней прилетают ФАБы и разносят укрепрайон вместе с людьми. Бойцы даже не воюют: они просто не видят противника, не могут нанести ему ущерб. Это игра в одни ворота с очевидным результатом. Логика в этом есть: обороняться в городе значительно проще, чем в поле и лесу, — там есть естественные укрепления в виде зданий, подвалов, подземных коммуникаций.
Плюс можно прикрываться мирным населением, как, например, в Мариуполе. Бомбы ФАБ-3000, я предполагаю, призваны уничтожать любые, даже очень серьезные, укрепления — вплоть до тоннелей метро неглубокого залегания. Зачем сносим энергообъекты Еще одно новшество спецоперации — удары по энергетическим объектам. Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали.
Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает.
Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета.